Маркетинг кит что это такое
Как составить продающий маркетинг кит: структура документа
Маркетинг-кит – это популярный PR-инструмент для создания позитивного имиджа компании. Это сборник материалов об истории компании, товарах и услугах, отличиях от конкурентов. Он может быть оформлен в бумажном или электронном виде. Мы расскажем, как составить маркетинг-кит, который люди будут читать с интересом.
Что такое маркетинг-кит
Маркетинг-кит рассказывает о компании в простой и доступной читателю форме. Верстка брошюры, файла или веб страницы должна быть лаконичной. Возьмите за образец оформление лендингов:
Главный признак хорошего маркетинг-кита: возможность начать чтение с любого места. Если вашу презентацию нужно читать с начала и до конца, она не будет продавать. Помните, что у читателей мало времени. Человек должен быстро понять суть, пролистав брошюру или посмотрев файл.
В маркетинг-ките можно писать не только о компании. Этот формат используется для презентации товаров и услуг, франшиз, мероприятий, личных брендов. Стандартный объем маркетинг-кита: от 20 до 100 страниц А5 (формат брошюры).
Способы оформления
Распространены 4 основных формата документа:
Если вы общаетесь с клиентами и партнерами по Интернету, можно ограничиться созданием веб страницы. Если вы работаете в офлайне, используйте несколько форматов. Лендинг, брошюра и презентация решают разные задачи и применяются в разных ситуациях. Составьте костяк вашего документа и адаптируйте его под разные форматы.
Из чего состоит маркетинг-кит
Не существует единого образца оформления документа, поскольку каждая компания уникальна. Мы перечислим стандартные блоки, которые часто используют. Вы можете менять их последовательность и добавлять разделы на свое усмотрение.
Обложка
Обложка брошюры или первый слайд презентации – лицо вашего документа. Обложка должна быть выдержана в фирменном стиле бренда. Она должна быть привлекательной, чтобы читатель захотел узнать, что же дальше. На обложке должен присутствовать логотип и название компании, название маркетинг-кита.
История компании
Опишите кратко историю вашей компании. Отметьте главные этапы развития и ваши основные достижений. Укажите год создания организации. Расскажите о миссии компании и цели работы. Не увлекайтесь, история должна занимать 1-2 страницы. В раздел можно добавить логотип компании, фото директора, фото главного офиса или рабочего процесса. Если у вашей компании нет долгой истории, этот раздел можно пропустить. Переходите сразу к вашему УТП.
Типичные проблемы
В начале презентации можно выделить раздел, посвященный проблемам ваших клиентов. Здесь читатель должен узнать себя и подумать, что вы пишете специально для него. Используйте язык, на котором говорит ваша аудитория.
В этом разделе не бойтесь использовать сленг. Например: «компьютеры виснут и тормозят». В конце раздела перечислите краткую суть решения проблемы и переходите к следующему пункту.
Перечень товаров и услуг
В этом разделе перечислите основные продукты, которые продает компания. Но не превращайте маркетинг-кит в каталог или прайс-лист. Помните, что разделы должны быть краткими. Например, если в каталоге 1000 позиций, вы можете перечислить 10 товарных групп и выделить 1–3 самых популярных товара в каждой категории. В конце обязательно укажите ссылку на полный каталог.
Преимущества
В этом разделе сформулируйте ваше уникальное торговое предложение. Постарайтесь обойтись без штампов вроде «низкие цены» и «опытные специалисты». Так пишут почти все. Подумайте, что уникального вы можете предложить. Например, «дополнительная скидка 5% по средам» или «авторский дизайн мебельных гарнитуров».
Цифровые показатели
В отдельный раздел можно вынести аналитику работы компании. Например, если вы предлагаете раскрутку сайта, покажите на графике, как будет меняться прибыль ваших клиентов.
Техническая часть
Этот раздел посвящен описанию материально-технических средств. Если вы производите товары, то на каких станках? Если выпускаете косметику, то что в ее составе? Если оказываете услуги, то какие инструменты используете для решения задач? Проиллюстрируйте описания фотографиями.
Контроль качества
Если вы производите товары, можно описать, как проводите контроль качества. Каким стандартам соответствует продукция? Есть ли у компании своя лаборатория для проверки качества товаров? Какие сертификаты вы получили? В этом разделе можно перечислить условия гарантии.
От сотрудника
Это необязательный раздел. Но его наличие повысит доверие к бренду. Расскажите о продукте от лица рядового сотрудника компании. Добавьте фотографию этого человека во время работы.
Условия сотрудничества
Перечислите, на каких условиях вы работаете. В этом разделе ответьте на популярные вопросы:
Укажите ограничения, если они есть. Например: «работаем только с юридическими лицами» или «минимальная сумма заказа – 10 000 рублей».
Крупные клиенты
Добавьте в маркетинг-кит страницу с логотипами крупных клиентов. Бренды должны быть хорошо узнаваемыми. Можно сделать не просто галерею логотипов, а добавить краткое описание каждого проекта. На отдельную страницу можно вынести 2–3 крупных кейса.
Отзывы заказчиков
Добавьте несколько реальных отзывов о работе компании. Они не должны быть хвалебными. Это вызовет недоверие. Опубликуйте нейтрально-положительные отзывы, без явной лести. Хорошо, если отзыв снимает возражения потенциальных клиентов. Например: «сначала я думал, что нам не нужна контекстная реклама, но после пробной кампании число заявок выросло вдвое».
Документы
Вынесите на отдельную страницу несколько документов:
Не увлекайтесь. Одной-двух страниц будет достаточно. Если за время работы вы получили много документов, определите самые важные и опубликуйте их.
Призыв к действию
Подскажите читателю, что ему делать, если его заинтересовало ваше предложение. Мотивируйте его позвонить или оформить заявку на сайте. Расскажите, что будет после регистрации заявки: как быстро вы ответите и что произойдет на следующем этапе.
Акции и скидки
Бумажный маркетинг-кит может храниться годами. Если вы решите опубликовать условия акций, они должны быть долгосрочными (действовать постоянно или более года). Примеры долгих акций:
Контактные данные
Укажите максимум контактной информации, включая аккаунты в соцсетях. Можно указать телефон и email на каждой странице в виде колонтитулов. Не каждый читатель будет тратить свое время на поиск страницы с контактными данными.
Порядок составления презентации
Хороший маркетинг-кит не создается за один день. Разработка состоит из семи этапов, к каждому из которых следует подойти вдумчиво. Над презентацией должна работать команда специалистов: маркетолог, дизайнер и копирайтер.
Этапы создания презентации:
Не пренебрегайте последним этапом: тестированием на аудитории. Соберите фокус-группу и узнайте, какое впечатление на людей производит документ. Получив отзывы и критику, внесите правки в маркетинг-кит.
Типичные ошибки при составлении
Отсутствие УТП. Главная часть маркетинг-кита – это уникальное торговое предложение. После чтения презентации человек должен запомнить, что предлагает ваша компания и чем отличается от конкурентов.
Избыток информации. Разделы не должны быть большими. В попытке сделать маркетинг-кит информативным, вы можете перегрузить читателя. Например, для раздела FAQ можно взять 10 самых популярных вопросов, а не 50 возможных.
Недостаток цифр и фактов. Не выражайтесь расплывчато, указывайте факты. Например, вместо «быстрая доставка» напишите «доставка за 2–3 дня».
Сложная терминология. Есть способ проверить маркетинг-кит: дать почитать ребенку-школьнику и спросить, что он понял. Те моменты, которые вызвали затруднение, лучше переписать простыми словами.
Негатив о конкурентах. Презентация должна быть посвящена вашей компании. Не указывайте другие бренды, если они не являются вашими клиентами. Рассказывайте о ваших победах, а не о промахах соперников.
Непрезентабельный вид. Красочная брошюра с плотной обложкой работает лучше, чем папка с листами А4.
Шаблонный дизайн. Есть простой способ проверить обложку: закройте название компании. Если по оформлению нельзя догадаться, какой бренд выпустил брошюру, это плохой дизайн.
Неудачный дизайн. Презентация не будет работать, если текст невозможно читать или во время чтения устают глаза.
Где использовать презентацию
Бумажный маркетинг-кит можно класть в подарок при покупке, раздавать на мероприятиях или размещать на стойках. Электронный документ можно добавить на сайт компании, включить в рассылку. Маркетинг-кит используется для снятия возражений при переговорах, для презентации компании на слайдах.
Кому показывать маркетинг кит:
Эффект не всегда будет явным. Не все люди, просмотревшие маркетинг-кит, сразу сделают у вас заказ. Но многие из них запомнят ваш бренд и вернутся к вам позже.
Заключение
Хорошо написанный маркетинг-кит будет эффективным продающим инструментом. Он поможет найти новых клиентов и деловых партнеров, снять возражения заказчиков, создать позитивный образ бренда. Не забывайте редактировать ваш маркетинг-кит каждые 2–3 года, добавляя новую информацию о достижениях компании.
Маркетинг-кит: что это такое и как его сделать
Маркетинг-кит представляет собой инструмент для бизнеса под единой обложкой с одним продающим механизмом. Он нужен для презентации компании, услуг и товаров клиентам.
В статье мы подробно расскажем о том, каким должен быть эффективный маркетинг-кит и как его сделать. А также покажем примеры удачных маркетинг-китов.
Рекомендуем: Click.ru – маркетплейс рекламных платформ:
Что такое маркетинг-кит и зачем он нужен
Маркетинг-кит – это набор рекламных материалов, который продаёт товар или услугу. Рассказывает потенциальным клиентам и партнёрам историю компании (как она появилась и пришла к успеху, чем отличается от конкурентов).
В отличие от стандартной брошюры, маркетинг-кит совмещает в себе презентацию фирмы, отработку возражений и коммерческое предложение. По своему воздействию на аудиторию этот инструмент напоминает продающий сайт. При этом он имеет другой формат. Обычно маркетинг-кит оформлен в виде:
Маркетинг-кит называют также продающим каталогом компании. Берите его на встречу с клиентами партнёрами.
Когда нужен маркетинг-кит?
Примеры маркетинг-китов
Давайте рассмотрим примеры эффективных маркетинг-китов.
Начнём с продающей презентации студии Брендов «Суть». В материале чётко видна проблематика (77% руководителей верит только в личные контакты, а 2/3 сайтов не адаптировано под мобильные устройства), есть презентация компании и команды с перечислением возможных услуг, детальной схемой работы.
Далее клиента знакомят с фактами о фирме, кейсами и отзывами – это повышает доверие к бренду.
В самом конце указаны контакты, по которым потенциальный клиент может связаться с менеджером: сайт, email, телефон, ссылки на соцсети.
Следующий пример – маркетинг-кит агентства недвижимости «М. Риелт». Уже на титульном листе коммерческая организация говорит о своих преимуществах и выгодах для клиентов: «Продаём квартиры за 30 дней с выгодой до 30–50 тысяч рублей».
Дальше идёт перечисление отличий агентства от конкурентов, описание этапов работ (опять же, с демонстрацией выгод для целевой аудитории). Всё это работает на рост доверия и увеличение продаж.
Структура маркетинг-кита
Содержание и дизайн маркетинг-кита зависит от поставленных целей, особенностей вашего предприятия и целевой аудитории. Этот инструмент для бизнеса может быть посвящён самой компании, мероприятию, продукции, франшизе и программному обеспечению.
Тем не менее существуют универсальные блоки, подходящие для большинства случаев.
Титульный лист
Обложка должна включать в себя название бренда, слоган, логотип и уникальное торговое предложение. Убедитесь, что оформление титульного листа соответствует вашему фирменному стилю.
О компании
Расскажите об этапах развития, основателях компании и достижениях. Укажите географию предприятия, цифры (долю рынка, масштаб, количество услуг, партнёров и филиалов).
Здесь же познакомьте клиента с командой: фото, имена, должности и достижения. Учтите, что для многих ключевую роль в бренде играет не сама компания, а люди, который за ней стоят.
Что мы предлагаем
Разместите в разделе карточки товаров или услуг с подробным описанием, а также их выгодами для клиента. Можно рассказать о специфике товаров/услуг и стоимости.
Добавьте подраздел «Почему заказчики выбирают нас» – усильте ценность предложения с помощью выносок и конкретных фактов.
Схема работы
Визуализация процесса сотрудничества поможет клиенту понять принцип работы вашей организации. Такой подход однозначно повысит лояльность клиентов и партнёров.
Отзывы клиентов
Это ещё один хороший способ улучшить доверие к компании – целевую аудиторию всегда интересуют рекомендации от тех, кто уже с вами сотрудничал.
Рекомендуем собрать реальные отзывы с фотографиями клиентов, ссылками на их страницы в соцсетях и другими контактами.
Портфолио и кейсы
Клиенту важно предельно ясно оценить результат работы фирмы, масштабы её деятельности. Используйте инфографику и имена известных клиентов – это придаёт солидность в глазах ЦА.
Сертификаты
Чтобы вызвать доверие у заказчиков и инвесторов, разместите в этом блоке лицензии, сертификаты, награды и благодарности. Если о вашей компании есть статьи в СМИ, обязательно расскажите об этом.
Задняя обложка
Здесь необходимо разместить максимальное количество способов связи, чтобы потенциальный заказчик смог связаться с вами удобным для него способом.
В случае необходимости данный блок может включать ответы на распространённые вопросы и призыв к действию. Это в разы увеличит эффективность маркетинг-кита!
Как сделать маркетинг-кит
Существует несколько вариантов оформления маркетинг-кита. Его можно создать в электронном виде (в PDF или файле PowerPoint), в формате лендинга, папки формата A4 и обычной книги с мягкой или твёрдой обложкой.
Если вам удобно работать в текстовых редакторах, используйте для создания маркетинг-кита Word или Google Docs. Кроме того, обратите внимание на Power Point и сервисы типа Canva.
Итак, есть три способа разработки маркетинг-кита
Скачать шаблон и переделать под себя
Найдите в интернете оптимальный для вашего бизнеса вариант и адаптируйте его через графический редактор. Подобрать шаблон можно здесь:
Создать с помощью конструктора маркетинг-китов
В этом разделе мы рассмотрим простые сервисы для удобной разработки маркетинг-кита.
Canva
Воспользуйтесь условно бесплатным онлайн-сервисом (платить придётся только за продвинутые возможности и эксклюзивные шаблоны) с интуитивно понятным интерфейсом.
Tilda
Если вам подходит сервис с урезанным функционалом, то на « Тильде » маркетинг-кит можно сделать бесплатно. Однако в таком случае вы получите лишь стандартный набор блоков без возможности подключения своего домена.
Заказать у специалистов
Хотите сэкономить время и силы? Закажите разработку маркетинг-кита у фрилансера или в агентстве. Это самый простой вариант, который обойдётся вам от 500 рублей на « Кворке » до 30 тысяч рублей в профессиональной студии.
Заключение
Итак, как вы поняли: без маркетинг-кита подойдёт малому и среднему бизнесу любой направленности. Он необходим для повышения доверия к бренду, налаживания деловых связей и роста продаж.
Проще всего сделать маркетинг-кит по базовой структуре с помощью конструктора или путём изменения готового шаблона под себя в графическом редакторе. Не забудьте выбрать оптимальный для конкретной ситуации способ реализации!
Что такое маркетинг-кит: как его создать и для чего он нужен бизнесу
При подготовке к выставкам, конференциям или нетворкингу многие приходят к выводу, что для мероприятия необходимы раздаточные материалы. Можно подготовить как обычные визитки и флаеры, так и сувенирную продукцию, каталоги и другие предметы, содержащие элементы корпоративного стиля, справочную информацию, предложение.
Корпоративная идентичность весьма важна, но даже не пытайтесь демонстрировать её, не разработав единый продуманный маркетинг-кит.
Что такое маркетинг-кит
Маркетинг-кит — это рекламные материалы о ваших товарах или услугах. С их помощью вы знакомите аудиторию и партнеров с продуктами и историей становления бизнеса. В отличие от стандартных рекламных материалов, маркетинг-кит — это совмещенный способ презентации бренда, который объединяет иллюстративный контент и отработку возражений. По способу воздействия на аудиторию эти материалы напоминают продающий сайт, но реализованный в другом формате.
Чем отличается от брендбука
Брендбук можно назвать гидом по использованию корпоративного стиля, в то время как маркетинг-кит — это путеводитель. Брендбук создается дизайнером и иллюстрирует графику, рассказывает о методах ее использования, но цель применения такого инструмента по большей части информативная. Маркетинг-кит разрабатывается маркетологами в коммерческих целях и помогает продвинуть бренд.
Чем отличается от коммерческого предложения
Коммерческое предложение формируется для продажи конкретного продукта или услуги. В нем может находиться краткая информация о становлении компании, если это относится к продаваемому продукту. А маркетинг-кит содержит обширный пласт информации о разных сферах деятельности компании.
Зачем нужен маркетинг-кит
Необходимо иметь свой маркетинг кит под рукой на нетворкинге, конференциях, встречах, выставках
Необходимо иметь свой маркетинг-кит под рукой:
и на любом другом мероприятии, где вы планируете встречаться с клиентами, партнерами и другими заинтересованными сторонами. Вы никогда не знаете, когда наступит момент продать себя.
С одной стороны, не всегда удобно перевозить с собой большой комплект материалов. Но при этом, все понимают, что, просто бросив визитку в общую кучу, нельзя произвести абсолютно никакого впечатления. Визитные карточки, безусловно, являются одним из основных элементов айдентики и маркетинг-кита. Но если вы действительно хотите выделиться, а не просто быть очередной карточкой в коллекции, вам придется делать больше.
Кроме того, в условиях всепоглощающего digital стало даже приятнее получать сувениры, мерч и другие «живые» материалы. Представление концепции на бумаге — это способ дать вашему клиенту возможность взглянуть на вещи с другой стороны.
Когда необходим маркетинг-кит
Маркетинг-кит понадобится, когда:
Как выглядит маркетинг-кит
Это комплект маркетинговых материалов, информация в них может излагаться в различных форматах, главное требование — она должна быть актуальной, доступной для понимания и наглядной. Примеры форм маркетинг-кита:
Распечатанные варианты выглядят презентабельно и статусно, их приятно держать в руках. Электронные варианты доступнее, их легко отправить и в любой момент можно просмотреть, если документ хранится в облаке.
Основные виды маркетинг-кита
В зависимости от объекта и цели презентации, количество разновидностей маркетинг-китов может исчисляться десятками. Рассмотрим основные.
Маркетинг-кит услуги
Расскажите клиентам, какие задачи вы решаете и почему им следует обратиться именно к вам, почему вы заслуживаете доверия и чем подкреплены гарантии, поделитесь успешными кейсами, которые убедят сотрудничать с вами. Разумеется, следует включить в маркетинг-кит прайс, акционные предложения и другие виды услуг, которые вы готовы предоставить.
Маркетинг-кит компании
Сюда следует включить историю становления компании, рассказать об организационной структуре, региональной сети и производстве. Пропишите миссию бизнеса, обратитесь к аудитории от лица руководителя, поделитесь статистическими данными. Будет нелишним прикрепить успешные кейсы, награды, публикации в изданиях и перспективы организации. Если вы сотрудничаете со знаменитостями — упомяните и это.
Маркетинг-кит для мероприятия
Расскажите гостям о мероприятии: каковы цели, что в программе, кто в числе организаторов, партнеров и посетителей. Если раздаете маркетинг-кит заранее, то подумайте, не будет ли у приглашенных проблем с поиском места проведения, не включить ли в него карту с подсказками. Проработайте блок с ответами на часто задаваемые вопросы. Уточните, в чем будет выгода от посещения и как зарегистрироваться на мероприятие.
Маркетинг-кит продукта
Людям интересно узнать, чем ваш продукт отличается от конкурентного. Сделайте акцент на преимуществах и акциях, прикрепите отзывы довольных клиентов, расскажите о способе производства. Если он экологически чистый, то пусть данный информационный блок будет максимально развернутым. Уточните схему заказа и способ доставки.
Маркетинг-кит программного обеспечения
Расскажите, какие задачи решает ПО и каким образом, чем оно лучше и выгоднее других. Добавьте сведения о разработчиках, тарифах, скидках для корпоративных клиентов и способах связи с техподдержкой, заранее ответьте на возможные вопросы потенциальных клиентов. Перечислите известных пользователей и их отзывы.
Маркетинг-кит франшизы
История становления компании, статистические данные, география деятельности, публикации в СМИ, миссия компании и приветственное слово директора — все это должно внушить доверие вашему бренду. Расскажите о выгодах, что ждут тех, кто решит приобрести вашу франшизу и открыть бизнес. Включите отзывы клиентов, пусть они поделятся тем, насколько прибыльным оказались их проекты.
С чего начать создание маркетинг-кита
Как сделать его эффективным, а не выбросить деньги на ветер? Нужно понять, каких результатов компания планирует достичь, и двигаться по плану.
Определить цели создания
Важно определиться, для чего будет использоваться маркетинг-кит. Он может предназначаться для:
Цель создания также определяет разновидность маркетинг-кита, которая будет взята за основу при разработке презентационной модели.
Изучить целевую аудиторию
Определитесь с портретом типичного клиента, которого заинтересуют ваши товары или услуги. Важно прописать следующие характеристики:
Для каждого презентационного продукта потребуется свой анализ аудитории.
Удовлетворяйте интерес аудитории
Вышеуказанные предметы печально известны тем, что через довольно короткое время, если не сразу, отправляются в мусорное ведро. Это нет смысла отрицать. Тем не менее, это не значит, что информационные материалы из маркетинг-кита не могут оказать влияние.
Быстрее к сути
Смысл в том, чтобы донести свою мысль до того, как предмет попадет в ведро. Важной составляющей для маркетинг-кита являются не только раздаточные материалы, носители информации, но и сам контент. Речь о тех умозаключениях и решениях, которые рождаются у аудитории после знакомства с ним.
Люди хотят, чтобы компания помогла им решить их проблемы, а не потратить время впустую. Для этого нужно быть точными и лаконичными.
Контрольный список, который применим при построении контента для маркетинг-кита — это 5W. Пройдитесь по 5 вопросам:
Ответы на них станут определяющими при формировании информационной повестки для материалов и отношения аудитории.
Из всех 5W-вопросов делайте акцент на «почему». Отвечая на него, вы должны выделить три ключевых момента:
Не пренебрегайте творческим подходом и используйте простые тематические исследования, обзоры или отзывы других клиентов.
Чтобы повысить конверсии сайта и увеличить лояльность клиентов, воспользуйтесь виджетами Calltouch. Это уникальные инструменты, которые увеличат количество лидов в вашу компанию, а настройка займет всего 5 минут.
Виджеты Calltouch
Универсальная структура маркетинг-кита
Можно выделить общие пункты, которые будут полезны для всех и помогут сформировать качественную коммерческую презентацию.
Обложка
Это первый презентационный элемент, по которому клиент нередко принимает решение — знакомиться с содержанием или нет. На обложке должны быть:
Решение проблемы клиента
В этом разделе расскажите о частых проблемах клиентов, для решения которых они обращаются к вам. Стоит разместить несколько успешных историй сотрудничества, которые продемонстрируют потенциальному клиенту, что вы можете сделать для него.
Услуги или товары
Сюда стоит поместить каталог с конкретными продуктами. Расскажите об их особенностях, производстве, преимуществах. Укажите стоимость и спецпредложения, которые получат ваши клиенты. Позаботьтесь о красочных иллюстрациях.
Конкурентные преимущества
Убедите сотрудничать с вами, не только красноречиво описывая ваши сильные стороны, но и с помощью цифр, чтобы свидетельствовать об эффективной работе компании. Сравните себя с конкурентами — вы предоставляете более длительный гарантийный срок, ваша продукция служит дольше и стоит дешевле, вы много лет на рынке? Расскажите об этом! Это внушает доверие. Важно — ни в коем случае не говорите плохо о конкурентах, это сыграет против вас.
Блок о компании
Здесь должна быть краткая история развития компании с выжимкой важных фактов и событий. Отметьте награды сотрудников. Можно поделиться целями на будущее, особенно если компания уже приступила к работе над тем, чтобы их достичь.
Портфолио, кейсы
Портфолио строится по форме: «Поставленная задача — разработанное решение — получившийся результат — отзыв клиента». Важно описать опыт клиентов, положительные изменения после обращения в компанию. Стоит привести примеры успешных проектов как способность компании справляться со сложными задачами.
Члены команды
Отметьте отдельных членов коллектива, их достижения. Сюда следует включить длительность работы, наличие профильного образования, рабочие компетенции. Можно добавить информацию о повышении квалификации, участии в семинарах, тренингах, прохождении дополнительных курсов.
Описание процесса
Здесь нужно описать схему взаимодействия с компанией — путь от момента обращения до получения результата. Следует описать механизм выполнения работ, правила и рабочие схемы для каждого случая обращения. Заранее ответьте на популярные вопросы клиентов.
Отзывы клиентов
Соберите отзывы клиентов, задачи которых вы успешно решили. Отлично, если это привело к многолетнему сотрудничеству. Можно поместить в этот раздел благодарственные письма. Убедитесь в том, что отзывы смотрятся естественно — никто не захочет читать стереотипные восторженные комментарии (особенно без указания авторства), а вот узнать о частных случаях будет намного интереснее.
Лицензии, сертификаты, награды
Здесь необходимо предоставить всю разрешительную документацию, подтверждающую право на ведение определенной деятельности. Это профильные свидетельства, зарегистрированные патенты, разрешения. Не забудьте перечислить регалии компании. Серьезный и профессиональный подход поможет завоевать лояльность клиентов.
Участие компании в выставках, конференциях, упоминания в СМИ
Участие бизнеса в профильных конференциях и выставках, публикации в СМИ придают организации статусности и солидности, демонстрируют, насколько масштабна его деятельность. Если ваш бизнес отметили зарубежные эксперты или издания — не забудьте рассказать об этом, такая деталь прибавит баллов в глазах потенциальных клиентов.
Наши клиенты
Расскажите о тех, кто пользуется вашими услугами: о компаниях или конкретных людях. Поместите в этот раздел фотографии клиентов с продуктами (или видео — если позволяет электронный формат). Расскажите о сотрудничестве: какую работу проделала компания, что изменилось после обращения клиента в фирму. Блок должен убедить потенциальных клиентов, что с их задачей вы тоже отлично справитесь.
Призыв к сотрудничеству
Это завершающая часть презентации. Здесь подводятся итоги всего вышеизложенного. Блок должен лаконично и доходчиво объяснить клиенту, почему ему выгодно обратиться в вашу компанию, как она поможет ему решить проблемы. Можно упомянуть о наличии скидок, акционных предложений, рассказать о возможных изменениях после начала сотрудничества, например, о специальных тарифах для постоянных клиентов.
Приложения
В процессе подготовки маркетинг-кита какие-то материалы могут быть отложены ради краткости. Блок с приложениями — необязательный для прочтения, но не следует им пренебрегать. Включите сюда статистические данные, инфографику и сертификаты, которым не нашлось места в основной части — пусть это станет дополнительным преимуществом.
Разработка прототипа
До презентации финальной версии маркетинг-кита необходимо создать его прототип — схематичный черно-белый макет. На этом этапе продумывается структура, как будет подаваться информация в маркетинг-ките, что стоит включить, а от чего лучше избавиться. Схематичный черно-белый макет содержит только текст, под изображения отводится место, но появятся они позже. Прототип поможет понять, как лучше разместить блоки на страницах, не тратя время на перекраивание финальной версии, сколько будет страниц в буклете и в какой последовательности будут идти блоки.
Копирайтинг
Когда основа презентации сформирована, ее необходимо наполнить смысловой составляющей. Подготовить текст может копирайтер, маркетолог или пиарщик. Если на эту задачу вам приходится брать специалиста со стороны, то создайте условия, чтобы он погрузился в бизнес-процессы компании и разобрался в специфике работы. Позаботьтесь о материалах, которые в этом помогут. Руководителю следует предварительно заполнить бриф, в котором будут прописаны основные положения относительно деятельности компании.
Дизайн
Согласно Business Insider, обычному человеку требуется всего 7 секунд, чтобы сформировать впечатление о бренде и компании. Сосредоточившись на уникальном дизайне и правильной подаче, вы можете произвести сильное впечатление.
Огромный размер текста или перегрузка стилей будут отвлекать и дезориентировать читателя, который пытается понять, что из себя представляет бренд. Помните о 5W. Использование этой методики — отличное подспорье для формирования дизайн-концепции, поскольку она предполагает ответы на все 5 вопросов на одной странице.
Чтобы содержимое маркетинг-кита было визуально привлекательным, добавьте графику и иллюстрации. Фотографии также помогут привлечь и удержать внимание аудитории на важном контенте.
Найдите правильный способ аккуратно расположить все компоненты — например, поместив промо-материалы в папку для презентаций, которую мы рекомендовали выше.
Кроме того, обязательно сделайте проверку читабельности контента. Разбита ли информация на легко читаемые блоки? Не касаетесь ли вы мелочей, которые, никого не волнуют? Качественный легко потребляемый контент — незаменимая составляющая маркетинг-кита высокого уровня.
Тестирование
Маркетинг-кит — важный инструмент для презентации компании и последующего форсирования коммерческих процессов, поэтому нельзя спешить с его разработкой. Даже после того, как презентационный продукт полностью подготовлен, ему необходимо «полежать», чтобы на него можно было взглянуть свежим взглядом через пару дней. Это время можно потратить на исследования: собрать фокус-группу (для этого можно пригласить клиентов, коллег или знакомых). Фокус-группа может дать ценные замечания, сформировать отзывы, высказать критические замечания, которые будет полезно учесть до момента окончательного утверждения документа.
В какой программе создать маркетинг-кит
Большинство этих программ нам хорошо известны. Это могут быть:
Стоит ли использовать бесплатный шаблон
Бесплатный шаблон — это дешевле и быстрее. Однако такой вариант плох по ряду причин, и первая — он может визуально удешевить работу. Трудно выделиться из числа конкурентов, используя для рекламного продвижения лишенные индивидуальности материалы. И едва ли у клиентов вызовет доверие компания, которая решила сэкономить на этом. Поэтому использование бесплатных шаблонов не рекомендуется — это удешевляет работу и не позволяет сформировать индивидуальный проект.
Где можно заказать маркетинг-кит
Без соответствующего опыта самостоятельная разработка маркетинг-кита может оказаться рискованным мероприятием, чреватым потерей времени. Стоит довериться профессионалам: найти фрилансера или обратиться в студию дизайна.
У фрилансера
Стоимость заказа у фрилансера обычно значительно меньше, чем у профессиональных студий. Расценки на услуги фрилансера при исполнении маркетинг-кита зависят от сложности требуемого проекта, времени на исполнение, требований и пожеланий заказчика. Также учитывается формат разработки, от которого зависит объем итогового презентационного продукта. Кто-то предпочитает постраничные расценки, кто-то указывает стоимость проекта целиком.
В студии
Штат специалистов профессиональной студии более глубоко проработает тему и погрузится в бизнес-процессы заказчика — в противовес фрилансеру, который работает в одиночку. Для этого разрабатывается специальный план, прописываются сроки, заключается договор. Однако стоимость работы здесь значительно выше. Ведь над проектом работает несколько профессионалов: дизайнеров, копирайтеров, верстальщиков. Все они связаны договором, который обязывает сдать продукт к оговоренному сроку. Плюс владелец студии оплачивает аренду и налоги.
Что еще добавить к маркетинг-киту
Помимо всех вышеперечисленных обязательных атрибутов маркетинг-кит может содержать и дополнительные элементы. Они не обязательны, но в некоторых случаях способны сделать презентацию лучше и полноценнее.
Визитные карточки
На мероприятии в любой момент может возникнуть необходимость незамедлительно обменяться визитками. Это обязательная часть маркетингового набора, они должны быть под рукой.
Вполне вероятно, что ваша визитка окажется в большой стопке. Необходимо уделить особое внимание её дизайну, чтобы она выделялась на фоне остальных.
Попробуйте поиграть с разной толщиной, фактурой и форматом карточки, чтобы отличаться от других. Также полезно заказать пробный пакет визиток, чтобы изучить все возможные варианты, прежде чем заказывать их оптом.
Фирменные бланки
В стандартном маркетинг-кит фирменные бланки являются одним из центральных стилистических элементов. Убедитесь, что на бланке есть следующее содержимое:
При разработке фирменных бланков необходимо соблюсти баланс. Документы должны чётко стилистически отражать принадлежность к вашему бренду и содержать все соответствующие элементы дизайна. Но при этом, оформление не должно быть броским и вычурным. Для официального содержания документа необходимо оставить максимум пространства и озаботиться тем, чтобы графика не раздражала читателя.
Папка для документов
Наличие изящной и функциональной папки — прекрасный способ создать целостный образ и дополнить маркетинг-кит полезным предметом. Так ваша организация продемонстрирует внимание к деталям, профессионализм и высокие стандарты деловой коммуникации.
Фирменный конверт
Не у всех аудитория состоит из миллениалов, привыкших к цифровой коммуникации и всегда присутствующим в сети. Некоторые клиенты ценят старомодные и надёжные способы связи, такие как бумажные письма.
Более того, даже не учитывая практические вопросы, стоит отметить, что для любой аудитории фирменный конверт — это знак особого внимания и заботы. Он демонстрирует персональный подход и тёплое доверительное отношение компании к клиентам и партнёрам.
Рекомендуем включить обратный адрес прямо в дизайн конверта. На материалы с разных мероприятий можно поместить разные контактные данные, чтобы отслеживать оффлайн источники трафика — пример импровизированного коллтрекинга.
Подключите коллтрекинг Calltouch, чтобы оптимизировать рекламу на основе данных о звонках. Это технология определения рекламных источников, с которых приходят звонки клиентов. Calltouch покажет, какая реклама приносит звонки, а какая только тратит бюджет.
Коллтрекинг
Дополнения к продукту
Конкретизируйте и раскройте своё предложение при помощи материалов, подходящих для вашего продукта. Ресторану целесообразно разработать маркетинг-кит, содержащий меню. Там, где есть широкий ассортимент, пригодится каталог товаров.
Наличие под рукой материалов, которые клиент может изучить на месте и получить консультацию, способно изменить правила игры, сделав вас фаворитом среди конкурентов.
Независимо от того, какой у вас бизнес, хорошей идеей будет изготовить простой список предложений по вашим продуктам или услугам. Быстрая ссылка на прайс-лист поможет клиентам найти то, что они хотят, или даже не ожидали увидеть.
По возможности, следует заказать образцы материалов и решить, какие из них подходят по специфике организации, а какие не нужны.
Просто ради забавы
Интересным и оригинальным дополнением к традиционным позициям маркетинг-кита служат, например, такие безделушки, как стикеры. Если компания работает в сфере ИТ, то поклонники её продуктов с радостью украсят свои ноутбуки весёлыми и остроумными наклейками.
Типичные ошибки в создании маркетинг-кита
Спешка или излишнее стремление создать максимально привлекательный маркетинг-кит и показать заказчику только лучшие стороны бизнеса может привести к ошибкам:
Заключение
Правильно составленный маркетинг-кит способен завоевать внимание аудитории, побудить клиентов и партнеров к сотрудничеству, повысить число сделок и прибыль компании. К созданию маркетинг-кита следует подойти серьезнее, чтобы получился полезный продукт для вашего бизнеса.