Маркетплейс что это такое и как на нем заработать
«Невозможно не думать о новых товарах»: сколько зарабатывает поставщик маркетплейсов
В Москве
Героине этого выпуска не понравилось работать в офисе с графиком 5/2 и бессмысленными переговорами, поэтому она решила присмотреться к маркетплейсам. Она начинала с 35 000 Р и восьми коробок с воском для депиляции, за полтора года увеличила свой доход в 10 раз, сейчас постоянно выходит на площадки с разными продуктами и обучает других. Мы поговорили о том, как найти свою нишу и не потерять сразу все деньги, зачем отвечать на негативные отзывы и почему нужно раскручивать товар, даже если он и без того успешен.
Это история читателя из Сообщества Т—Ж. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.
Выбор профессии
Я окончила Государственный университет управления (ГУУ) по направлению «менеджмент в кино и телевидении». Эту сферу выбрала случайно: после первого курса наш поток делили на группы и я просто пошла за своей подругой, с которой хотела учиться вместе. После вуза я могла бы работать продюсером в кино или телепродакшене, но еще во время учебы поняла, что это не мое. Мне не хотелось общаться с кинозвездами, не был интересен процесс создания фильмов и телепередач. Преподаватели рисовали жизнь «от съемки до съемки», что совсем не мой формат. Честно говоря, всегда жила с мыслью, что хочу делать что-то свое, а как реализовать себя в кино — понимания не было.
В 20 лет я попробовала создать собственный проект, который, к сожалению, прогорел.
Проект назывался Talk Dog Museum и был направлен на помощь животным. По задумке это антикафе, где живут собаки, которых мы взяли из приюта, и люди могут приходить туда, чтобы пообщаться с животными, а в идеале — забрать домой. Таким образом, мы разгружаем приюты, потому что не каждый, кто хочет взять животное, готов выдержать вид несчастных собак в грязных клетках, это морально тяжело. Мой проект позволил бы в комфортных условиях познакомиться питомцу с хозяином. Плюс я планировала проводить лекции на тему общения с животными, их социализации и воспитания.
Денег на открытие у меня, конечно, не было, и я начала краудфандинговую кампанию на «Планете». Там был косяк с моей стороны: по незнанию я поздно попросила поддержки блогеров и поздно запустила рекламу, поэтому деньги собирались медленно. А потом случилась катастрофа: на меня вышел владелец сети антикафе с кошками и мягко намекнул, что это его ниша и лезть мне туда не стоит. Предложил работать на него, но я отказалась. Деньги не собрались, мужчину я испугалась и решила отложить это дело, пока не будут собраны команда и стартовый капитал. До сих пор считаю, что это классная идея.
Изначально мне ничего не обещали, я работала по договору ГПХ и после стажировки по идее должна была уйти в свободное плавание. Но так как мы очень хорошо поладили с моим руководителем, я рассчитывала на должность специалиста по организации корпоративных мероприятий — с какой зарплатой, не знаю, я там работала на энтузиазме.
Когда я поняла, что мне недостаточно офисной работы, мы с другом заинтересовались темой маркетплейсов и решили попробовать себя в интернет-торговле. У меня нет собственного производства, и я не умею делать что-либо руками, поэтому выбор пал на возможность стать «перекупом». Мы с партнером два месяца проводили анализ рынка всеми способами, которые знали. Сначала просто накидывали разные идеи. Однажды я увидела видео с пленочным воском для депиляции в «Инстаграме», которое набрало миллионы просмотров. Зашли на маркетплейс и поняли, что конкурентов мало — всего 10 продавцов на тот момент, — продукт новый, поэтому его представлено немного, продажи хорошие.
В день, когда ко мне домой пришла первая партия товара, меня сократили на основном месте работы.
Я решила, что это знак. За первый месяц мы окупили все расходы и тут же поставили на площадку новую партию. За второй месяц уже вышли в плюс.
Заработанные деньги мы частично реинвестировали в новый товар, частично оставляли себе. Делали новые поставки раз в неделю-две. У нас было семь видов воска. За первый месяц стало понятно, какие позиции продаются лучше, какие хуже, и мы выбрали самые популярные варианты для следующих закупок. До определенного момента продажи росли естественным образом — без рекламы и раскрутки. Это происходит, потому что чем у тебя больше продаж, тем выше твоя карточка в поиске. Через пару месяцев стали класть в подарок шпатели, которые нам бесплатно доставались от производителя. Когда стали продавать примерно на 60 000 Р в неделю, мы дошли до потолка. Так удалось вычислить оптимальное количество товара для закупки.
Но с наступлением осени мы заметили резкое снижение заказов. Уже потом детально изучили эту тему, подключили сервис аналитики и увидели, что все, связанное с депиляцией, проседает в продажах с октября по апрель: в холодное время года люди действительно меньше внимания уделяют тому, что под одеждой. На поиск нового товара ушла не одна неделя. В итоге мы работали в ноль около месяца. Так мы поняли, что нужно готовить сразу несколько вариантов товара, закупать его маленькими партиями и тестировать спрос. В результате от воска мы полностью отказались, переключились на сезонные товары — свитеры и вошли в зону одежды.
Потом были дешевые акриловые пледы со скандинавским рисунком, на них мы заработали 2 миллиона рублей грязными, соответственно, миллион чистыми на двоих. Мы их поставили параллельно со свитерами в октябре. После чего начали заниматься салонной косметикой: автозагарами, шампунями, бальзамами и прочим. И это стало приносить примерно 200 000 Р грязными в неделю. Параллельно с этим заинтересовались корейской косметикой. Так через 9—10 месяцев после выхода на маркетплейс мне удалось прийти к месячному доходу 300 000 Р чистыми.
Суть профессии
Суть работы поставщика заключается в том, чтобы постоянно искать новые товары, отслеживать и анализировать тенденции на рынке и, конечно, поддерживать стабильные продажи уже выставленного продукта.
Для этого необходимо:
В работе поставщика есть несколько важных этапов.
Поиск товара. У опытного перекупщика занимает примерно неделю. Считаю, что выходить на маркетплейс с популярными товарами нет смысла. На этом много не заработать, так как рынок уже поделен между старыми поставщиками. На площадках обычно есть все, но мало представлены узкие категории и необычные товары. Например, много купальников, но маленький выбор комплектов «плюс сайз», много настольных часов, но мало часов-будильников с игрой, много товаров для животных, но мало отпугивателей собак. Поиск можно начать с вопроса: «Что я хотел купить на маркетплейсе, но этого не было?» Еще лучше, если есть хобби или небольшое производство, тогда можно раскручивать свой товар, а не чужой.
Все маркетплейсы работают по следующей схеме: вы платите за доставку и комиссию за размещение товара на сайте, отгружаете товар на склад площадки, она за вас доставляет товар покупателю. За разные категории товаров предусмотрена разная комиссия. Например, площадка, с которой я больше всего работаю, за электронику берет комиссию 5%, за товары из категории «Красота», книги, ювелирку — 10%, за товары для рукоделия, спортивный инвентарь, бытовую технику — 12%, за одежду, обувь, товары для взрослых — 15%.
За год мы выводим на разные площадки около 15—20 новых товаров.
Вначале мы постарались угодить всем, но это не сработало. Тогда мы четко прописали все характеристики товара: размеры, состав и цвет изделий, сфотографировали максимально близко к реальности. И заказов стало меньше, а выкупов — больше. Плюс мы кладем брошюры по уходу, где пишем приятные слова и рассказываем историю бренда. Это формирует лояльную аудиторию.
Поиск поставщика. На общение с оптовиками и закупку — если она в России, а не в Китае — уходит 1—2 недели. Сначала мы искали поставщика на «Садоводе». У них была продукция, но не было сертификатов. Средств на то, чтобы сделать сертификат самим, у нас не было, поэтому мы продолжили поиски: смотрели, кто не представлен на площадке, и пытались дозвониться до поставщиков.
Сертификат может запросить покупатель через личный кабинет, если:
Если поставщик не предоставляет сертификат в течение семи дней, может начаться судопроизводство, а площадка оштрафует его на 100 000 Р и снимет товар с продажи. Самостоятельная сертификация товара занимает от двух недель до двух месяцев в зависимости от его категории. Например, сертификат на шерстяные свитеры стоил 20 000 Р и готовился две недели. Дешевле и проще запросить сертификат у официальных дистрибьюторов. А еще есть товары, не подлежащие обязательной сертификации: бижутерия, свечи, елочные игрушки, картины и так далее.
Соответственно, в конечную цену закладывается:
Еще стоит учитывать среднюю стоимость по рынку: если назначить слишком высокую цену, товар будет продаваться плохо. То есть в первую очередь мы смотрим на цены аналогичных товаров конкурентов. Если это новый товар, лучше продавать его дешевле, чтобы покупатели, которые еще не доверяют вам, соблазнились низкой ценой. Сложив все расходы, в том числе оптовую цену товара, комиссию площадки, стоимость упаковки и возврата, можно понять, выгодно ли вообще продавать этот товар, и определить размер наценки. Средний коэффициент наценки — 1,8. Наш первый товар, воск для эпиляции, мы покупали по 350 Р и продавали в 2—2,5 раза дороже. Это очень высокая наценка. У свитеров, которыми мы торговали после воска, продажи были лучше, но заработать на них удавалось меньше, потому что продавали мы их с коэффициентом наценки 1,9. Плюс комиссия площадки была уже 15%, так как это одежда и это возвратный товар.
Важно учитывать обязательные скидки и акции площадки. Чаще всего условия такие: поставщикам, которые снижают стоимость товара на 5—10% от последней цены, маркетплейс уменьшает комиссию на 5%. У того, кто не снижает и, соответственно, не участвует в акции, будет повышенная комиссия, а в некоторых случаях товар просто убирают с сайта. Здесь важно посчитать, что выгоднее: участвовать в акции и платить пониженную комиссию или не участвовать и платить повышенную. Иногда лучше просто не участвовать. Сложность в том, что участвующие в акции товары площадка продвигает, то есть акция — это очень хороший инструмент. Можно следить за календарем акций и где-то за неделю до очередного события сильно поднять цены, чтобы потом их снизить. А еще бывают ситуации, когда из-за глюка в системе поставщик снизил цену, как полагается, но все равно не попал в список участников и платит повышенную комиссию. Это огромный косяк площадок, и к такого рода багам надо быть готовым, когда выходишь на маркетплейс.
Минусы торговли на маркетплейсах:
Регистрация на площадке и создание карточек товара. Занимает около трех дней.
Подготовка поставки: упаковка, маркировка. Закладываем 10 дней на то, чтобы закупить упаковочные материалы, упаковать, распечатать наклейки со штрихкодами.
Отгрузка на склад. Занимает день, но приемка товара на складе может длиться до 14 дней.
Раскрутка. Любой товар необходимо продвигать, где бы вы ни торговали. Основная задача — сделать так, чтобы ваша карточка по целевому запросу выскакивала раньше, чем карточки конкурентов.
Об отзывах расскажу поподробнее. Обычно у нас есть три дня, чтобы ответить на отзыв, иначе будут санкции, но на самом деле никаких санкций не происходит. Сначала мы принимали негативные отзывы близко к сердцу и очень расстраивались, сейчас все происходит гораздо спокойнее. Если косяк с нашей стороны, например брак, мы извиняемся, объясняем ситуацию и рекомендуем отметить этот товар как брак. Если не устроило качество или товар просто не подошел, мы опять же сожалеем, рассказываем о плюсах нашего товара и желаем хорошего дня. Главное — всегда держать в голове, что ответы на негативные отзывы гораздо важнее ответов на положительные и их ни в коем случае нельзя игнорировать, а уж тем более обижаться и грубить покупателю. Этот ответ мы пишем не для автора отзыва, а для следующего покупателя. Еще через отзывы можно познакомить клиентов с другими товарами.
В моей работе мне нравится все систематизировать — поставки, закупки, упаковку, отгрузку — и общаться с людьми. Не нравится, что невозможно отключить мозг и не думать постоянно о новых товарах и продажах. Раньше бесило упаковывать товар, но сейчас мы нанимаем упаковщиков. И теперь, наоборот, иногда в радость самим завернуть небольшую партию товара, которую, например, взяли на тест. Нравилось и нравится ночью ездить на склад отгружать товар, брать кофе на заправке и в дороге слушать музыку.
Самое волнительное и одновременно самое приятное — осознавать, что твой доход зависит только от тебя. Ты можешь неделю ходить с косарем на карте, а потом вывести деньги из оборота и чувствовать себя просто прекрасно, ни в чем себе не отказывая. Мало денег может быть, когда только начинаешь торговлю на маркетплейсе либо делаешь крупную закупку на деньги, взятые из оборота.
Эта работа подойдет тем, кто не боится рисковать и принимать решения. Не подойдет тревожным людям.
Как начать продавать на маркетплейсе: обзор российских площадок
Рынок маркетплейсов России растет ежегодно, в 2020 году он достиг 721 млрд рублей. Зайти на площадки несложно: достаточно определиться с товаром и подходящим маркетплейсом
Виталий Панов
Руководитель компании по работе с маркетплейсами Sirius
Продавать свои товары на маркетплейсе — один из способов найти покупателя онлайн. Он подойдет и тем, у кого уже есть свой сайт и интернет-магазин, и тем, кто впервые пытается продавать товары через интернет. Разбираем особенности площадок, которые подходят для бизнеса в России.
Что такое маркетплейс и как он работает
Маркетплейс — это огромная интернет-витрина, где представлены разные продавцы. Он похож на агрегатор, но разница в том, что покупатель совершает покупки сразу на маркетплейсе, а не переходит на отдельные сайты каждого конкретного продавца.
Маркетплейсы | Агрегаторы |
---|---|
Ozon Wildberries Aliexpress | Банки.ру Авиасейлс Скайсканнер |
Маркетплейс решает сразу несколько задач бизнеса. Новичкам в онлайн-торговле удобно начинать именно с этого канала продаж. И вот почему.
Миллионный трафик. При выходе на маркетплейс не нужно решать вопрос с привлечением покупателей на сайт: давать контекстную и таргетированную рекламу, развивать SEO. Маркетплейс уже сделал все за продавцов. У него есть трафик и лояльная аудитория.
Готовые решения. На маркетплейсе уже есть шаблоны карточек товаров, своя аудитория, способы оплаты и промотирования товаров — не надо продумывать и создавать это самому.
Чтобы выйти на маркетплейс, не нужно искать разработчика, регистрировать свой домен и делать сайт. Достаточно иметь товар, юрлицо или ИП, расчетный счет в банке и понимание своей аудитории.
Несколько вариантов доставки. Маркетплейс может взять доставку товаров до покупателя на себя, тогда ваша задача — только вовремя передавать товар маркетплейсу. Но можно использовать собственные мощности для доставки или нанять транспортную компанию.
Дополнительный канал продаж. Для тех, у кого уже есть сайт и торговля в онлайне, маркетплейс может стать дополнительным каналом продаж — там ваш товар увидит большая аудитория.
Инструменты для продвижения. Маркетплейсы предлагают разные варианты рекламы и продвижения в рамках площадки. Не нужно придумывать ничего с нуля.
У каждой площадки свои требования к продавцам: могут продавать только ООО, можно продавать только одежду и нельзя продукты питания, у некоторых площадок есть требования по обороту. Все зависит от того, на какой именно маркетплейс выходит бизнес.
Бесплатно зарегистрируем бизнес в Тинькофф
Какие товары выгодно продавать
Продавать лучше те товары, на которые уже сформирован спрос на площадке: такие же или очень похожие товары там уже продаются и пользуются популярностью. Но замахиваться на слишком популярные товары не стоит, так как для того, чтобы догнать их по продажам, понадобится много времени и денег на рекламу.
Товар, у которого уже больше 4000 продаж и больше 150 отзывов, можно назвать популярным. Чтобы достичь такого же результата, новичку придется потратить много времени и сил. Поэтому лучше ориентироваться на товар, где меньше продаж и отзывов, но при этом он уже есть на площадке и активно продается. Например, на такой, где около 50—100 отзывов и продаж.
Если бизнес выходит на маркетплейс с уникальным товаром, которого нет на площадке, это может сработать: у него не будет конкурентов. Но, с другой стороны, посетители площадки не будут искать его: спроса на площадке на товар нет, а значит, его никто не купит.
Если магазин продает товары, которые подлежат маркировке, например одежду, обувь, фотоаппараты или парфюмерию, необходимо передавать коды идентификации единиц товаров площадке. Маркетплейс будет указывать этот код в чеке.
Как выйти на маркетплейс
Чтобы выйти на маркетплейс, надо зарегистрировать бизнес, зарегистрировать магазин на площадке и заполнить карточки товаров. Сейчас расскажем о каждом этапе в деталях.
Зарегистрировать бизнес. Перед началом работы надо заключить договор с площадкой. Маркетплейс не может заключить договор просто с человеком — надо, чтобы у вас было ИП или ООО.
Чаще всего маркетплейсы работают с компаниями или индивидуальными предпринимателями, но для некоторых маркетплейсов достаточно быть самозанятым — например, это возможно при работе с AliExpress и Wildberries.
Выбрать коды ОКВЭД. Для регистрации ИП или ООО нужно выбрать коды ОКВЭД. По ним налоговая будет понимать, какую деятельность ведет компания.
Для торговли через электронные торговые площадки нужно указать основной код ОКВЭД и дополнительные.
В качестве основного подойдет код:
47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети «Интернет».
Дополнительные коды могут быть такими:
47.91.1 Торговля розничная по почте.
47.91.2 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи информационно-коммуникационной сети «Интернет».
47.91.3 Торговля розничная через интернет-аукционы.
47.91.4 Торговля розничная, осуществляемая непосредственно при помощи телевидения, радио, телефона.
53.20.31 Деятельность по курьерской доставке различными видами транспорта.
Какие коды будут дополнительными, решать уже собственнику. Тут важно знать, будете ли вы только продавать, или возьмете на себя доставку товара, или у вас будет еще и свой офлайн-магазин.
Подать заявку на регистрацию на маркетплейсе. Так маркетплейс узнает, что у вас за компания и что именно вы хотите продавать. Для этого нужно заполнить анкету онлайн, у каждой площадки она своя.
Чаще всего требуется указать регистрационные данные бизнеса и вид товара, который вы ходите продавать.
Подготовить документы и прикрепить к анкете продавца. Во время заполнения анкеты площадка просит прикрепить скан-копии документов продавца. Как правило, это свидетельство ЕГРЮЛ или ЕГРИП, скан-копия паспорта. Точный список у каждого маркетплейса свой.
Иногда, например на Яндекс.Маркете, это не нужно делать при подаче заявки: документы предоставляют площадке после регистрации. В любом случае все зависит от требований конкретного маркетплейса.
Иногда может потребоваться отказное письмо — это официальное письмо-разъяснение от органа по сертификации о том, что продукцию не нужно обязательно сертифицировать.
Заключить договор с площадкой. Маркетплейсы не заключают индивидуальные договоры с продавцами, они предлагают присоединиться к оферте. Вы не можете внести в нее изменения, только принять предложенные условия.
Чтобы принять оферту, нужно ее прочитать на сайте маркетплейса и отметить галочкой, что принимаете ее.
Дождаться подтверждения. После отправки заявки маркетплейс проверяет корректность документов и информации в заявке. В среднем на модерацию уходит от двух часов до нескольких дней. Чаще всего уже во время проверки можно начать выгружать карточки товаров и настраивать магазин.
Дальше разберем самые популярные площадки России: формат, для каких товаров подходят, размер комиссии и особенности работы.
Особенности Wildberries
Формат работы и размер площадки. Самая крупная площадка на рынке России, работает с 2004 года. В день маркетплейс обрабатывает около 780 000 заказов.
Кто может продавать. Работает с юрлицами, ИП и самозанятыми. При регистрации нужно указать ИНН, прикрепить копию паспорта, затем принять оферту.
Что продается. Маркетплейс продает все, что не запрещено законом. Больше всего продают одежду, обувь, электронику и бытовую технику.
Размер комиссии. Площадка берет комиссию с продажи — от 5 до 15%. Комиссия может быть ниже в зависимости от категории товара и от того, по какой модели работает продавец: продает ли со склада площадки или с собственного.
Склад и доставка. У Wildberries 1600 пунктов выдачи заказов в России, Беларуси, Казахстане, Киргизии, Армении и Польше. Площадка работает как с товарами с собственного склада, так и с товарами, которые хранятся на складе продавца.
В первом случае нужно вовремя поставлять товар на склад площадки, чтобы он не заканчивался, во втором — самостоятельно доставлять товар покупателю или в пункт выдачи Wildberries.
Особенности Ozon
Формат работы и размер площадки. Работает на рынке дольше всех, с 1998 года. Раньше воспринималась только как площадка для продажи книг, сейчас это мультитоварный маркетплейс. В день площадка обрабатывает 370 000 заказов.
Кто может продавать. Маркетплейс работает с юрлицами и ИП. Самозанятым зарегистрироваться не получится.
Что продается. На Ozon продаются практически все виды товаров: одежда, книги, электроника, мебель, продукты питания и даже автомобили.
Размер комиссии. Площадка берет комиссию от 4 до 15% — в зависимости от категории товара. Сама высокая комиссия на товары для взрослых, книги и аксессуары для электроники. Самая низкая комиссия на компьютеры, ноутбуки и мониторы.
Комиссию берут только за исполненный заказ — разместить свои товары и попробовать можно бесплатно.
Дополнительно сверху рассчитывается стоимость логистики в зависимости от региона доставки.
Склад и доставка. У площадки собственная доставка и большая сеть пунктов выдачи и складов почти во всех городах России — это удобно для продавцов из регионов и для тех, кто хочет доставлять товары по всей России.
Если у продавца есть собственный склад, тоже можно работать с площадкой — главное, чтобы склад находился в том же регионе, что и покупатель.
Особенности Яндекс.Маркета
Формат работы и размер площадки. До недавнего времени Яндекс.Маркет был агрегатором: на нем можно было разместить свой товар, но купить его клиент мог уже только на сайте продавца. Сейчас Яндекс.Маркет изменил формат работы и стал маркетплейсом.
На площадке зарегистрировано около 10 000 продавцов, но публичных данных, сколько заказов площадка обрабатывает в день, не нашлось.
Кто может продавать. На Яндекс.Маркете продавать могут компании и ИП. С самозанятыми площадка не работает.
Размер комиссии. Площадка берет комиссию от 2 до 9% от цены в зависимости от категории товара. Кроме комиссии нужно оплатить услуги по работе с заказами, стоимость которых зависит от модели хранения и доставки.
Склад и доставка. Есть четыре модели на выбор:
Чем больше действий вы передаете на сторону маркетплейса, тем выше общие платежи маркетплейсу.
Особенности. Раньше продавать на Яндекс.Маркете могли только те продавцы, у кого был собственный сайт. Теперь на маркетплейс могут выйти и продавцы, для кого это единственный канал онлайн-продаж.
Особенности AliExpress
Формат работы и размер площадки. AliExpress — это огромный китайский маркетплейс, который работает по всему миру. У российских предпринимателей с 2019 года есть возможность продавать там свои товары — купить их может только покупатель из России.
В 2020 году оборот российских магазинов на площадке был 55 млрд рублей. В день площадка обрабатывает около 64 000 заказов.
Кто может продавать. Маркетплейс работает не только с ООО и ИП, но и с самозанятыми.
Что продается. На площадке есть товары разных категорий: телефоны, компьютеры и бытовая техника, детские товары, одежда, косметика, ювелирные изделия и бижутерия, продукты питания, товары для авто, дома и сада.
Размер комиссии. AliExpress берет комиссию от 5 до 8% в зависимости от категории товара, сюда же входит комиссия за интернет-эквайринг. Новые продавцы могут получить специальные условия: комиссия 0% на продажу первых 100 товаров или первые шесть месяцев — в зависимости от того, что наступит быстрее.
Склад и доставка. Можно выбрать один из трех вариантов:
При логистике продавца он берет на себя хранение, упаковку и доставку: можно доставлять своими силами, Почтой России или любой другой транспортной компанией. В этом случае доставка будет по тарифам транспортной компании: нужно закладывать ее в стоимость товара на площадке либо покупатель будет оплачивать ее отдельно.
Особенности. Продавать можно только покупателям из России.
Продвижение товаров на маркетплейсе
Первый шаг в продвижении товара на маркетплейсе — правильно оформленная карточка. В ней обязательно должно быть название товара и описание с ключевыми словами — именно по ним покупатели ищут товар на маркетплейсе.
Нужны хорошие фотографии, можно добавить видео и модификации товара: размер, цвет.
Карточки надо заполнить для каждого типа товара: указать название, описание, характеристики, цены, залить фотографии.
На размещении карточки работа не заканчивается: чтобы привлечь первые заказы, магазин нужно продвигать.
Как именно это делать, зависит от инструментов площадки, на которой зарегистрирован магазин: у каждого маркетплейса свои инструменты.
На Wildberries это акции и скидки. Продавец выбирает, в какой акции участвовать и какой размер скидки установить для продвижения.
На Ozon широкий внутренний рекламный инструментарий, который позволяет таргетироваться по аудиториям или поисковым запросам, создавать собственные акции.
Яндекс.Маркет предлагает продавцам купить рекламу в Яндекс.Директе или профинансировать кэшбэк для покупателей. Последний работает через программу лояльности Яндекс.Плюса. Продавец указывает, сколько бонусов он может дать за покупку, а покупатель получает их плюсами на личный аккаунт в Яндексе и дальше может потратить внутри экосистемы Яндекса.
На AliExpress новички могут предложить свой товар покупателю за 1 рубль в обмен на обязательный отзыв. Работает это так: человек покупает ваш товар за 1 рубль, вы отправляете ему заказ, а он обязан написать вашему магазину отзыв. Чем больше у магазина отзывов, тем выше он в поисковой выдаче на маркетплейсе.
Подробнее об инструментах можно прочитать в статье о продвижении на маркетплейсах — она выйдет в Бизнес-секретах в августе.
Инструментов много, и нужно исходить из цели магазина и конкретных инструментов маркетплейса. Основной принцип такой: пробовать разные варианты с небольшим бюджетом, считать и анализировать результаты, масштабировать те способы, которые дают лучшие продажи.