Маркетплейс заработок что это

«Невозможно не думать о новых товарах»: сколько зарабатывает поставщик маркетплейсов

В Москве

Героине этого выпуска не понравилось работать в офисе с графиком 5/2 и бессмысленными переговорами, поэтому она решила присмотреться к маркетплейсам. Она начинала с 35 000 Р и восьми коробок с воском для депиляции, за полтора года увеличила свой доход в 10 раз, сейчас постоянно выходит на площадки с разными продуктами и обучает других. Мы поговорили о том, как найти свою нишу и не потерять сразу все деньги, зачем отвечать на негативные отзывы и почему нужно раскручивать товар, даже если он и без того успешен.

Это история читателя из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Выбор профессии

Я окончила Государственный университет управления (ГУУ) по направлению «менеджмент в кино и телевидении». Эту сферу выбрала случайно: после первого курса наш поток делили на группы и я просто пошла за своей подругой, с которой хотела учиться вместе. После вуза я могла бы работать продюсером в кино или телепродакшене, но еще во время учебы поняла, что это не мое. Мне не хотелось общаться с кинозвездами, не был интересен процесс создания фильмов и телепередач. Преподаватели рисовали жизнь «от съемки до съемки», что совсем не мой формат. Честно говоря, всегда жила с мыслью, что хочу делать что-то свое, а как реализовать себя в кино — понимания не было.

В 20 лет я попробовала создать собственный проект, который, к сожалению, прогорел.

Проект назывался Talk Dog Museum и был направлен на помощь животным. По задумке это антикафе, где живут собаки, которых мы взяли из приюта, и люди могут приходить туда, чтобы пообщаться с животными, а в идеале — забрать домой. Таким образом, мы разгружаем приюты, потому что не каждый, кто хочет взять животное, готов выдержать вид несчастных собак в грязных клетках, это морально тяжело. Мой проект позволил бы в комфортных условиях познакомиться питомцу с хозяином. Плюс я планировала проводить лекции на тему общения с животными, их социализации и воспитания.

Денег на открытие у меня, конечно, не было, и я начала краудфандинговую кампанию на «Планете». Там был косяк с моей стороны: по незнанию я поздно попросила поддержки блогеров и поздно запустила рекламу, поэтому деньги собирались медленно. А потом случилась катастрофа: на меня вышел владелец сети антикафе с кошками и мягко намекнул, что это его ниша и лезть мне туда не стоит. Предложил работать на него, но я отказалась. Деньги не собрались, мужчину я испугалась и решила отложить это дело, пока не будут собраны команда и стартовый капитал. До сих пор считаю, что это классная идея.

Изначально мне ничего не обещали, я работала по договору ГПХ и после стажировки по идее должна была уйти в свободное плавание. Но так как мы очень хорошо поладили с моим руководителем, я рассчитывала на должность специалиста по организации корпоративных мероприятий — с какой зарплатой, не знаю, я там работала на энтузиазме.

Когда я поняла, что мне недостаточно офисной работы, мы с другом заинтересовались темой маркетплейсов и решили попробовать себя в интернет-торговле. У меня нет собственного производства, и я не умею делать что-либо руками, поэтому выбор пал на возможность стать «перекупом». Мы с партнером два месяца проводили анализ рынка всеми способами, которые знали. Сначала просто накидывали разные идеи. Однажды я увидела видео с пленочным воском для депиляции в «Инстаграме», которое набрало миллионы просмотров. Зашли на маркетплейс и поняли, что конкурентов мало — всего 10 продавцов на тот момент, — продукт новый, поэтому его представлено немного, продажи хорошие.

В день, когда ко мне домой пришла первая партия товара, меня сократили на основном месте работы.

Я решила, что это знак. За первый месяц мы окупили все расходы и тут же поставили на площадку новую партию. За второй месяц уже вышли в плюс.

Заработанные деньги мы частично реинвестировали в новый товар, частично оставляли себе. Делали новые поставки раз в неделю-две. У нас было семь видов воска. За первый месяц стало понятно, какие позиции продаются лучше, какие хуже, и мы выбрали самые популярные варианты для следующих закупок. До определенного момента продажи росли естественным образом — без рекламы и раскрутки. Это происходит, потому что чем у тебя больше продаж, тем выше твоя карточка в поиске. Через пару месяцев стали класть в подарок шпатели, которые нам бесплатно доставались от производителя. Когда стали продавать примерно на 60 000 Р в неделю, мы дошли до потолка. Так удалось вычислить оптимальное количество товара для закупки.

Но с наступлением осени мы заметили резкое снижение заказов. Уже потом детально изучили эту тему, подключили сервис аналитики и увидели, что все, связанное с депиляцией, проседает в продажах с октября по апрель: в холодное время года люди действительно меньше внимания уделяют тому, что под одеждой. На поиск нового товара ушла не одна неделя. В итоге мы работали в ноль около месяца. Так мы поняли, что нужно готовить сразу несколько вариантов товара, закупать его маленькими партиями и тестировать спрос. В результате от воска мы полностью отказались, переключились на сезонные товары — свитеры и вошли в зону одежды.

Потом были дешевые акриловые пледы со скандинавским рисунком, на них мы заработали 2 миллиона рублей грязными, соответственно, миллион чистыми на двоих. Мы их поставили параллельно со свитерами в октябре. После чего начали заниматься салонной косметикой: автозагарами, шампунями, бальзамами и прочим. И это стало приносить примерно 200 000 Р грязными в неделю. Параллельно с этим заинтересовались корейской косметикой. Так через 9—10 месяцев после выхода на маркетплейс мне удалось прийти к месячному доходу 300 000 Р чистыми.

Суть профессии

Суть работы поставщика заключается в том, чтобы постоянно искать новые товары, отслеживать и анализировать тенденции на рынке и, конечно, поддерживать стабильные продажи уже выставленного продукта.

Для этого необходимо:

В работе поставщика есть несколько важных этапов.

Поиск товара. У опытного перекупщика занимает примерно неделю. Считаю, что выходить на маркетплейс с популярными товарами нет смысла. На этом много не заработать, так как рынок уже поделен между старыми поставщиками. На площадках обычно есть все, но мало представлены узкие категории и необычные товары. Например, много купальников, но маленький выбор комплектов «плюс сайз», много настольных часов, но мало часов-будильников с игрой, много товаров для животных, но мало отпугивателей собак. Поиск можно начать с вопроса: «Что я хотел купить на маркетплейсе, но этого не было?» Еще лучше, если есть хобби или небольшое производство, тогда можно раскручивать свой товар, а не чужой.

Все маркетплейсы работают по следующей схеме: вы платите за доставку и комиссию за размещение товара на сайте, отгружаете товар на склад площадки, она за вас доставляет товар покупателю. За разные категории товаров предусмотрена разная комиссия. Например, площадка, с которой я больше всего работаю, за электронику берет комиссию 5%, за товары из категории «Красота», книги, ювелирку — 10%, за товары для рукоделия, спортивный инвентарь, бытовую технику — 12%, за одежду, обувь, товары для взрослых — 15%.

За год мы выводим на разные площадки около 15—20 новых товаров.

Вначале мы постарались угодить всем, но это не сработало. Тогда мы четко прописали все характеристики товара: размеры, состав и цвет изделий, сфотографировали максимально близко к реальности. И заказов стало меньше, а выкупов — больше. Плюс мы кладем брошюры по уходу, где пишем приятные слова и рассказываем историю бренда. Это формирует лояльную аудиторию.

Поиск поставщика. На общение с оптовиками и закупку — если она в России, а не в Китае — уходит 1—2 недели. Сначала мы искали поставщика на «Садоводе». У них была продукция, но не было сертификатов. Средств на то, чтобы сделать сертификат самим, у нас не было, поэтому мы продолжили поиски: смотрели, кто не представлен на площадке, и пытались дозвониться до поставщиков.

Сертификат может запросить покупатель через личный кабинет, если:

Если поставщик не предоставляет сертификат в течение семи дней, может начаться судопроизводство, а площадка оштрафует его на 100 000 Р и снимет товар с продажи. Самостоятельная сертификация товара занимает от двух недель до двух месяцев в зависимости от его категории. Например, сертификат на шерстяные свитеры стоил 20 000 Р и готовился две недели. Дешевле и проще запросить сертификат у официальных дистрибьюторов. А еще есть товары, не подлежащие обязательной сертификации: бижутерия, свечи, елочные игрушки, картины и так далее.

Соответственно, в конечную цену закладывается:

Еще стоит учитывать среднюю стоимость по рынку: если назначить слишком высокую цену, товар будет продаваться плохо. То есть в первую очередь мы смотрим на цены аналогичных товаров конкурентов. Если это новый товар, лучше продавать его дешевле, чтобы покупатели, которые еще не доверяют вам, соблазнились низкой ценой. Сложив все расходы, в том числе оптовую цену товара, комиссию площадки, стоимость упаковки и возврата, можно понять, выгодно ли вообще продавать этот товар, и определить размер наценки. Средний коэффициент наценки — 1,8. Наш первый товар, воск для эпиляции, мы покупали по 350 Р и продавали в 2—2,5 раза дороже. Это очень высокая наценка. У свитеров, которыми мы торговали после воска, продажи были лучше, но заработать на них удавалось меньше, потому что продавали мы их с коэффициентом наценки 1,9. Плюс комиссия площадки была уже 15%, так как это одежда и это возвратный товар.

Важно учитывать обязательные скидки и акции площадки. Чаще всего условия такие: поставщикам, которые снижают стоимость товара на 5—10% от последней цены, маркетплейс уменьшает комиссию на 5%. У того, кто не снижает и, соответственно, не участвует в акции, будет повышенная комиссия, а в некоторых случаях товар просто убирают с сайта. Здесь важно посчитать, что выгоднее: участвовать в акции и платить пониженную комиссию или не участвовать и платить повышенную. Иногда лучше просто не участвовать. Сложность в том, что участвующие в акции товары площадка продвигает, то есть акция — это очень хороший инструмент. Можно следить за календарем акций и где-то за неделю до очередного события сильно поднять цены, чтобы потом их снизить. А еще бывают ситуации, когда из-за глюка в системе поставщик снизил цену, как полагается, но все равно не попал в список участников и платит повышенную комиссию. Это огромный косяк площадок, и к такого рода багам надо быть готовым, когда выходишь на маркетплейс.

Минусы торговли на маркетплейсах:

Регистрация на площадке и создание карточек товара. Занимает около трех дней.

Подготовка поставки: упаковка, маркировка. Закладываем 10 дней на то, чтобы закупить упаковочные материалы, упаковать, распечатать наклейки со штрихкодами.

Отгрузка на склад. Занимает день, но приемка товара на складе может длиться до 14 дней.

Раскрутка. Любой товар необходимо продвигать, где бы вы ни торговали. Основная задача — сделать так, чтобы ваша карточка по целевому запросу выскакивала раньше, чем карточки конкурентов.

Об отзывах расскажу поподробнее. Обычно у нас есть три дня, чтобы ответить на отзыв, иначе будут санкции, но на самом деле никаких санкций не происходит. Сначала мы принимали негативные отзывы близко к сердцу и очень расстраивались, сейчас все происходит гораздо спокойнее. Если косяк с нашей стороны, например брак, мы извиняемся, объясняем ситуацию и рекомендуем отметить этот товар как брак. Если не устроило качество или товар просто не подошел, мы опять же сожалеем, рассказываем о плюсах нашего товара и желаем хорошего дня. Главное — всегда держать в голове, что ответы на негативные отзывы гораздо важнее ответов на положительные и их ни в коем случае нельзя игнорировать, а уж тем более обижаться и грубить покупателю. Этот ответ мы пишем не для автора отзыва, а для следующего покупателя. Еще через отзывы можно познакомить клиентов с другими товарами.

В моей работе мне нравится все систематизировать — поставки, закупки, упаковку, отгрузку — и общаться с людьми. Не нравится, что невозможно отключить мозг и не думать постоянно о новых товарах и продажах. Раньше бесило упаковывать товар, но сейчас мы нанимаем упаковщиков. И теперь, наоборот, иногда в радость самим завернуть небольшую партию товара, которую, например, взяли на тест. Нравилось и нравится ночью ездить на склад отгружать товар, брать кофе на заправке и в дороге слушать музыку.

Самое волнительное и одновременно самое приятное — осознавать, что твой доход зависит только от тебя. Ты можешь неделю ходить с косарем на карте, а потом вывести деньги из оборота и чувствовать себя просто прекрасно, ни в чем себе не отказывая. Мало денег может быть, когда только начинаешь торговлю на маркетплейсе либо делаешь крупную закупку на деньги, взятые из оборота.

Эта работа подойдет тем, кто не боится рисковать и принимать решения. Не подойдет тревожным людям.

Источник

Правда о работе на маркетплейсах: прогореть проще простого

Маркетплейсы увеличивают объемы по сбыту товаров и услуг с невероятной скоростью. Только за 2020-й год они увеличили свои обороты в два, а то и в три раза. Казалось бы, маркетплейсы упрощают жизнь предпринимателям, которые не хотят заниматься маркетинговыми стратегиями. Просто приходишь на площадку, где уже миллионы покупателей, и спокойно продаешь. Но зарабатывают на маркетплейсах далеко не все. Разбираемся, почему так происходит и что нужно делать, чтобы получать прибыль с этих площадок.

Маркетплейсы — это торговые площадки, на которых поставщики продают свои товары и услуги онлайн. Например, Wildberries, Ozon, «Беру» или Lamoda. Если сравнивать работу на маркетплейсах с созданием собственного интернет-магазина, можно провести аналогию с арендой квартиры или ее покупкой.

Чтобы у вас была собственная квартира, нужно потратить много времени и денег: копить или брать кредит, вкладываться в ремонт. И только потом вы сможете в ней жить. С арендой гораздо дешевле и быстрее. Это, конечно, не ваша квартира, зато там уже сделан ремонт, и можно сразу въезжать.

Интернет-магазин — как своя квартира. Нужно много всего сделать до того, как вы получите клиентов.

Маркетплейс — как квартира в аренде. Сайт запустили, маркетологам заплатили, склады организовали — многое сделали за вас.

Казалось бы, с точки зрения финансовой грамотности и экономии времени, выгоднее арендовать квартиру. А как с бизнесом?

Маркетплейс в любом случае зарабатывает, а вот поставщик часто теряет прибыль. У этого есть несколько причин.

Прежде чем начать продавать на маркетплейсе, нужно пройти обязательные процедуры. Например, зарегистрироваться в системе и оформить карточки товаров. На некоторых маркетплейсах с того момента, когда вы загрузили информацию о товаре, и до того момента, как модератор увидит ее, может пройти неделя. Если модератора не устроит карточка, вам придется менять ее и заново отправлять на модерацию. Все это время товар не отображается на сайте и не продается. Вы теряете время и деньги.

По сути, комиссия — это плата за использование площадки, за труд работников службы логистики и за маркетинг. Вы платите в том числе и за продвижение, но, если задуматься, это плата не за то, что ваш товар будет в топе, а за то, чтобы в топ выходил сайт маркетплейса. Его активно рекламируют и продвигают, а вот ваш товар при этом может затеряться среди многочисленных товаров других производителей.

Комиссия может составлять от 3 до 38% от оборота, но не ниже той суммы, которая указана в договоре. Это опасно для низкомаржинальных товаров. Например, если маржинальность вашего товара 30 рублей, а комиссия — 50 рублей, вы уже уйдете в минус.

Есть еще такие понятия, как скрытые и дополнительные платежи. Помимо комиссии вам придется оплачивать различные опции: например, если вы хотите поднять свой товар в поиске.

Когда вы сами реализуете товар, можете получать деньги день в день. У маркетплейсов обычно есть правила вывода средств. Они прописываются в договоре, и у разных маркетплейсов сроки могут отличаться: например, раз в месяц или два раза в месяц.

Предположим, вы вложили деньги в закупку товара и продали все на маркетплейсе, но получите заработанное еще не скоро. В итоге нечем платить зарплату сотрудникам или не на что закупить новую партию товара. Это нужно предусматривать заранее, планируя работу с маркетплейсами.

Чтобы покупатели получили ваш товар, часто вы должны сами позаботиться о том, чтобы на всех складах все было в наличии в достаточном количестве. Хотите продавать по всей России — обеспечьте склады товаром. Это значит, что вы буквально замораживаете свои деньги в товарных остатках.

Ваш товар могут заказывать много раз, но так и не купить его. За логистику, то есть за каждое перемещение товара, вы платите деньги, и если товар не покупают, то вы эти деньги просто теряете. Часто перемещения товара «съедают» сумму прибыли от продажи, особенно, если товар низкомаржинальный.

Товар могут потерять, а в момент возврата на пункте могут не проверить и принять неполный комплект или не тот товар. Следующему покупателю привезут этот же товар, и тогда не избежать негативной ситуации: покупатель пишет гневный отзыв не только в адрес маркетплейса, но и в адрес вашего бренда.

Маркетплейсы проводят акции и делают скидки на товар, чтобы привлечь покупателей. В некоторых случаях, если вы не согласны, ваш товар могут снять с продажи. Также оператор маркетплейса может заблокировать карточку товара, если вы продаете его дешевле на других площадках.

Так как сбытом занимаетесь не вы, а маркетологи площадки, вы не можете спрогнозировать линейку сбыта, лично пообщаться с покупателями и предложить им альтернативу. Единственное, что вам доступно, — это обрабатывать отзывы покупателей.

У маркетплейсов есть много других особенностей. Это не значит, что там невозможно заработать, но нужно правильно выбрать стратегию и хорошо подготовиться.

Если вы владеете инструментами маркетинга и самостоятельно генерируете трафик, вам не нужно вести его на маркетплейс, чтобы что-то продать. Например, платить за рекламу и приводить людей из нее на маркетплейс — странно. Получается, что вы за свои деньги приводите трафик не только для себя, но и для конкурентов.

Наоборот, маркетплейс нужно использовать как одну из входных точек в вашу воронку продаж. То есть вы получаете трафик и работаете с клиентами дальше, чтобы они совершали повторные продажи у вас. Для этого надо проработать несколько важных моментов.

Проведите АВС-анализ и разработайте продуктовую матрицу. Выделите основной продукт, подумайте, есть ли у вас товары, которые можно продать дополнительно или «в связке» с основным, пропишите «тропинку возврата» клиента. Также важно учитывать движение товаров и расходных материалов. Постоянный учет поможет избежать стоп-листов и переизбытка позиций, планировать продажи и корректировать ценовую политику.

И это не обертка. Это все этапы, на которых клиент контактирует с вашим продуктом: реклама, аккаунт в социальных сетях, контент, сайт, упаковка продукта, персонал. У вас может быть качественный, замечательный товар, но если у вас невнятная упаковка, неудобный, «виснущий» сайт и некомпетентные менеджеры по продажам, все инвестиции будут напрасны.

Используйте контакты людей, которые уже купили ваш товар. Это важно, чтобы клиенты возвращались к вам снова, и вам не нужно было все время совершать «холодные» продажи. Напоминайте клиентам о себе: делайте рассылки, оповещайте об акциях, скидках, презентуйте новинки и спецпредложения. Это повысит лояльность клиентов и подтолкнет их покупать снова. Подключите автоматизированную CRM-систему — это поможет вам возвращать клиентов и тратить на работу с базой меньше времени.

Психологические методы влияния на аудиторию

Разберитесь, какие психотипы клиентов существуют, и что будет для них триггером. Сегментируйте аудиторию и делайте предложения, используя нужные аргументы. Например, для одних клиентов важна безопасность, для других — экономия, а третьи покупают ради престижа. Зная, что для разных типов клиентов важно, вы сможете работать с возражениями и быстрее вести клиентов к покупке.

Все красиво написано, но все проще.
Люди не умеют считать себестоимость отгружаемого товара.
Применительно к вб её нужно умножить на три это и будет ценой товара.
Если вы не можете обеспечить конкурентную цену с учётом х3, то лучше на вб не начинать.

«Люди не умеют считать себестоимость отгружаемого товара» абсолютно согласна. Так сложилось, что ВБ и прочие маркеты, стали окрытой дверью в мир бизнеса и люди с удовольствием несут туда свои товары. А вот изучить основы ведения бизнеса, забывают.
Считать себестоимость, необходимый уровень торговой наценки, маржу, прибыль, оборачиваемость запасов. не говоря про другие финасовые и маркетинговые показатели, предприниматели не умеют.

И изучать экономику мало кто готов.

На счтёт наценки х3, отчасти соглашусь, но только отчасти)), по тому что наценка даже х3, не гарантирует топ выдачи и продажи и самое важное, нет гарантии, что не появится конкурент, который пойдет по стратегии демпинга, а все мы уже знаем, что на маркет плейсах «решает» цена.

Какие варианты решения видите?

Спасибо за комент), буду благодарна продолжению диалога)

Источник

Как зарабатывать на маркетплейсах с нуля, продавая свои и чужие товары: пошаговая инструкция

Маркетплейс заработок что это. Смотреть фото Маркетплейс заработок что это. Смотреть картинку Маркетплейс заработок что это. Картинка про Маркетплейс заработок что это. Фото Маркетплейс заработок что это

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Из-за последних мировых событий резко увеличилось количество новых пользователей в различных интернет-магазинах и маркетплейсах. Онлайн-торговля сейчас находится в самом своем расцвете, а количество заказов через интернет увеличилось почти в 8 раз.

Поэтому все больше бизнесменов планируют переквалифицироваться из офлайн-продавцов в онлайн. Но даже при отсутствии собственной продукции можно реализовывать чужие товары.

При сотрудничестве с маркетплейсами не надо тратить средства на создание интернет-магазина, организацию доставки и рекламу. Популярность известных площадок может обеспечить продавца сотнями и тысячами потенциальных покупателей.

Именно поэтому герои сегодняшней статьи – маркетплейсы. Это отличные сервисы, которые помогут даже новичкам получать прибыль от своей или чужой продукции. Я расскажу, что они из себя представляют, какие площадки самые популярные, как начать с ними работать и как зарабатывать на маркетплейсах.

Маркетплейс заработок что это. Смотреть фото Маркетплейс заработок что это. Смотреть картинку Маркетплейс заработок что это. Картинка про Маркетплейс заработок что это. Фото Маркетплейс заработок что это

Что такое маркетплейсы

Маркетплейсы часто по ошибке принимают за обычные интернет-магазины. Но это не совсем так. При этом большинство интернет-покупок совершаются именно в маркетплейсах.

Wildberries, AliExpress, eBay, Joom, Amazon, OZON, Яндекс.Маркет, Lamoda и т. д. – популярные сервисы, на которых каждый из нас хоть раз что-то покупал. Они и являются маркетплейсами – крупными платформами-посредниками, на которых представлены различные товары от множества продавцов.

Их особенностью является то, что практически любой продукт представлен в нескольких вариациях, от нескольких производителей и по разной стоимости. Поэтому покупатель может выбрать товар, сравнив его характеристики, цену и известность бренда.

Если привести аналогию с офлайн-торговлей, то маркетплейс можно назвать онлайн-рынком. На одной территории находятся несколько “лавочек”, которые предлагают свои товары. Продавцы заключили договор с администрацией, а за место на “рынке” они отдают фиксированную сумму или процент от продаж.

Благодаря маркетплейсам у продавцов не болит голова из-за продвижения продукции и привлечения новых клиентов, оформления торговой точки, настройки оплаты, поиска места для склада, организации доставки или возврата товара. Полный контроль над продажей продукции берет на себя платформа.

Маркетплейсы сами раскручивают продукты и бренды, привлекают потребителей и могут взять на себя организацию доставки. Также в последнее время стало возможным сотрудничество площадок не только с ИП и компаниями, но и с самозанятыми.

Поэтому для всех, кто хотел продавать свои или чужие товары через интернет, маркетплейсы – просто находка. Особенно это касается тех, кто начинает с нуля и не имеет опыта онлайн-продаж. Но учитывайте, что эти площадки очень не любят подделки. Если продавца уличат в их продаже, ему будет грозить штраф размером в 100 000 руб.

Другой вариант заработка на маркетплейсах – участие в партнерской программе. Для этого надо зарегистрироваться на сервисе, получить партнерскую ссылку и разместить ее в своем блоге, в сообществах или на стене профиля в социальных сетях и т. д. Все, кто кликнет на эту ссылку и купит что-нибудь, приносят рефереру процент от продаж. Многие блогеры зарабатывают именно этим способом.

Особенности продаж на маркетплейсах

Говоря о работе на маркетплейсах, для начала следует сказать, что есть способы заработка с вложениями и без них.

Метод без вложений предполагает сотрудничество с оптовыми площадками, которые реализуют свою продукцию только вне интернета. Можно предложить им услуги по реализации их товаров через популярные веб-площадки. Таким образом появляется посредник между маркетплейсом и производителем.

На переговорах о сотрудничестве стоит делать ставку на знания маркетинга. Надо объяснить потенциальным партнерам, что вы лучше продвигаете продукт и можете добиться высоких продаж. Но в этом случае велика вероятность отказов, ведь производители могут решить, что они и сами справятся с этой задачей.

Также к категории “без вложений” относится и дропшиппинг. Объясню на простом примере. Человек получает список товаров какого-либо производителя. Ему достаточно простого перечня, не нужно даже ничего покупать. Всю эту продукцию посредник выставляет на веб-площадке вместе с изображениями товаров, но цену пишет выше, чем заявлено у него в списке.

Дальше покупатель отправляет заявку на приобретение какого-то продукта. Посредник перенаправляет эту заявку производителю, тот ее принимает, упаковывает и отправляет товар покупателю. Все остаются в выигрыше:

Таким образом можно выставлять товары на маркетплейсе, получать доход и ничего в это не вкладывать.

Теперь поговорим о заработке с вложениями. Все же такой метод более популярный. Не считая денег, которые вначале нужно потратить, этот вариант сотрудничества с маркетплейсами выгоднее и проще.

Хорошо, если вы являетесь производителем и продаете собственный товар. В этом случае все понятно. Если же продукта нет, его надо заказывать оптом, начиная со 100 штук. Лучше всего для этих целей подходит AliExpress. Товар надо выбирать такой, чтобы его можно было быстро продать с наценкой.

Когда приготовления закончены, настал черед регистрации на проекте. Во время этой процедуры все желающие сотрудничать с маркетплейсами должны предоставить следующие данные:

С самозанятыми все проще. Достаточно Ф. И. О., ИНН и фотографии с паспортом.

Кроме того, для начала продаж необходимо иметь следующие документы:

Что касается условий работы на площадках, то они во многом схожи. Разница может быть в организации доставки. Она протекает одним из трех способов:

При частых и крупных продажах выгоднее всего выбрать третий вариант. И наоборот, если покупки единичные и редкие, стоит взять заботу о доставке на себя.

Из-за непрерывного развития сервисов и появления новых площадок маркетплейсы ввязываются в конкурентную борьбу. Часто, чтобы иметь преимущества, платформы предлагают продавцам различные услуги и возможности. Ими могут быть:

Лучшие площадки для заработка

На данный момент нельзя назвать такую площадку, которая главенствовала бы над остальными. Пользователи могут приобретать товары сразу в нескольких маркетплейсах, поэтому и продавцам надо сотрудничать с парой-тройкой сервисов, чтобы повысить количество потенциальных клиентов и свой шанс на продажу продуктов.

Открывает список лучших маркетплейсов интересный и крупный проект Wildberries. Это проверенная временем веб-площадка, которая работает уже более 15 лет и сотрудничает с более чем 55 000 продавцов.

На сервисе продается одежда и обувь, аксессуары и ювелирные украшения, товары для дома и для детей, авиабилеты, авто- и зоотовары, косметика, книги, электроника, продукты питания и многое другое. Но приоритетными являются одежда, обувь и аксессуары.

Вайлдберриз берет себе комиссию в размере 5–19 % от продаж, в зависимости от вида товара, и сотрудничает с ИП, ООО и самозанятыми.

Маркетплейс предупреждает продавцов, что все товары надо доставить на их склады, так как они отправляются в руки покупателей именно оттуда.

Маркетплейс заработок что это. Смотреть фото Маркетплейс заработок что это. Смотреть картинку Маркетплейс заработок что это. Картинка про Маркетплейс заработок что это. Фото Маркетплейс заработок что это

Следующая площадка – OZON. На этом сервисе могут зарегистрироваться и представлять свои товары только ИП и компании. При этом на Озоне продаются любые товары: книги, электроника, животные, одежда, обувь, игрушки и пр.

Проект взимает комиссию в размере 5–25 % в зависимости от категории товара. Доставка осуществляется либо с собственного склада, либо надо использовать фулфилмент.

Все условия и тарифы прописаны на официальном сайте проекта.

Маркетплейс заработок что это. Смотреть фото Маркетплейс заработок что это. Смотреть картинку Маркетплейс заработок что это. Картинка про Маркетплейс заработок что это. Фото Маркетплейс заработок что это

Lamoda – площадка, на которой можно найти одежду и обувь известных брендов, например: Пума, Найк, Гуччи, Версаче и многих других. Но менее крупные производители тоже встречаются на Ламоде.

Продают на сервисе одежду, обувь, аксессуары, косметику, ювелирные украшения и товары для дома.

Стать партнером площадки может только ИП или ООО.

Сервис берет высокий процент от продажи товаров – от 35 %. Плюс придется оплачивать доставку и обработку заказов.

Маркетплейс заработок что это. Смотреть фото Маркетплейс заработок что это. Смотреть картинку Маркетплейс заработок что это. Картинка про Маркетплейс заработок что это. Фото Маркетплейс заработок что это

AliExpress – известная и популярная площадка, где можно найти практически все. Продавцом может стать компания или индивидуальный предприниматель.

Сотрудничать с сервисом выгодно, так как Алиэкспресс не берет комиссию первые полгода, если только количество заказов за это время не превысит 100 штук. После этого маркетплейс забирает себе до 10 % комиссии.

За дополнительную плату можно заказать услуги сортировки, упаковки и доставки.

Маркетплейс заработок что это. Смотреть фото Маркетплейс заработок что это. Смотреть картинку Маркетплейс заработок что это. Картинка про Маркетплейс заработок что это. Фото Маркетплейс заработок что это

Яндекс.Маркет – крупный проект, который функционирует более 20 лет. Как и на предыдущей площадке, на Яндекс.Маркете можно продавать практически любые товары, кроме запрещенных законом.

Сотрудничать с сервисом самозанятые пока не могут, только ИП и ООО.

Площадка берет комиссию за каждый переход на сайт продавца с веб-страниц маркетплейса. Сколько конкретно придется заплатить, рассчитывается индивидуально для каждого производителя.

Маркетплейс заработок что это. Смотреть фото Маркетплейс заработок что это. Смотреть картинку Маркетплейс заработок что это. Картинка про Маркетплейс заработок что это. Фото Маркетплейс заработок что это

СберМегаМаркет предлагает продукцию от более 8 000 продавцов, при этом количество товаров уже превышает 2,5 млн.

На платформе продают все, что только может пожелать человек: электронику, товары для взрослых, детей и животных, бытовую химию, продукты питания, одежду и обувь, книги, мебель, косметику и многое другое.

К сожалению, сотрудничать с площадкой может только ООО или ИП, самозанятым пока нельзя продавать свою продукцию на сервисе.

СберМегаМаркет предоставляет инструменты маркетинга, логистику, расчетно-кассовое обслуживание. Продавцам надо только загрузить товары на сайт. Также маркетплейс имеет более 30 000 пунктов выдачи заказов.

Оплату продавцам сервис переводит 2 раза в неделю, но при этом берет себе комиссию от 3 % и выше.

Маркетплейс заработок что это. Смотреть фото Маркетплейс заработок что это. Смотреть картинку Маркетплейс заработок что это. Картинка про Маркетплейс заработок что это. Фото Маркетплейс заработок что это

Пошаговая инструкция по работе с маркетплейсами

Предлагаю рассмотреть пошаговую инструкцию по работе с маркетплейсами с нуля, чтобы каждый знал, как в точности действовать и как получать стабильный доход от сотрудничества с маркетплейсами.

Инструкция состоит всего из 4 шагов и кажется весьма простой. Но не обманывайтесь. Любая работа – это труд. И если в теории все звучит просто, то на деле могут возникнуть сложности. Поэтому прошу вас тщательно подготовиться и изучить все нюансы, прежде чем начать продавать товары на маркетплейсах.

1. Подбор товаров

Если вы не являетесь производителем и не продаете собственные товары, то перед вами может встать вопрос о том, какую продукцию закупить для перепродажи.

Сначала разберем, какими товары не должны быть:

А теперь посмотрим, какой товар наиболее выгодный:

2. Выбор площадки и регистрация

Я уже описывала площадки, которые являются наиболее популярными среди конкурентов. Если вы еще не определились, какую из них выбрать, предлагаю ознакомиться с критериями, которые вам помогут с этим:

Когда одна или несколько площадок выбраны, можно приступать к регистрации. Процедура несложная, но может несколько отличаться на разных сервисах.

3. Работа с документами

Заранее соберите весь пакет документов, необходимых для сотрудничества с маркетплейсами. Каждый сервис предъявляет свои требования насчет документации.

Хоть некоторые площадки и работают с самозанятыми, их все же остается очень мало. И кстати, продавцы из этой категории могут продавать лишь самостоятельно произведенную продукцию. Из-за этого большинство все еще предпочитают оформлять ИП или ООО. Поэтому речь в основном будет идти именно об индивидуальных предпринимателях и компаниях.

На каждом маркетплейсе нужны свои документы, но можно выделить документацию, которая необходима на большинстве площадок:

Что касается сертификации, то на большинстве маркетплейсов к ней не относятся строго. Но если в правилах насчет этого есть пункт, то обязательно его соблюдайте.

Кроме того, ИП и компаниям надо зарегистрироваться в ЭДО. Это электронный документооборот. Для регистрации нужно:

Для большинства сервисов достаточно основной оферты, но некоторые площадки просят после предоставления всех документов заключить договор с ними. Особенности договора зависят от индивидуальных условий сотрудничества.

Важно уделить должное внимание изображениям товаров. Обычно сервисы требуют, чтобы они были вертикальными, с шириной и высотой не менее 900 и 1 200 соответственно. Кроме того, на фотографиях должно быть все четко видно, буквально каждая деталь, а также снимки должны соответствовать требованиям качества и эстетики.

Также надо подготовить спецификацию. Это описание и основные сведения о продукции:

После этого нужно подождать одобрения модераторов и приступать к работе.

4. Представление товаров и их продвижение

Просто загрузить товары и ждать прибыли не получится. Да, сервисы действительно избавляют продавцов от многих забот. А известность площадки обеспечивает стабильный трафик. Но покупатели могут выбрать не вашу продукцию из списка, а конкурентов.

Чтобы этого избежать, необходимо продвигать товары. Это можно делать опять-таки с помощью инструментов маркетплейса. Или же действовать самостоятельно. Средства популяризации продуктов могут быть следующими:

Советы по продажам

Что нужно учитывать начинающим продавцам, если они хотят вести прибыльный бизнес на маркетплейсах:

Плюсы и минусы

Для финального принятия решения осталось только взвесить все достоинства и недостатки маркетплейсов.

Начнем с положительных сторон:

И отрицательные моменты:

Заключение

Маркетплейсы являются отличной возможностью начать зарабатывать даже новичкам без крупных вложений. Продавцы могут использовать инструменты продвижения, предоставить рутинные процессы сервису и со временем выйти на международный уровень. Правда, не обойтись и без ограничений.

Площадки предпочитают сотрудничать с юридическими лицами, а из физлиц выбирают ИП. И только в очень редких случаях продавать на маркетплейсах разрешается самозанятым. Для этого надо зарегистрироваться на определенной платформе, например, Wildberries. Кроме того, могут возникнуть сложности с подбором пакета необходимых документов.

Тем не менее я все же советую попробовать такой метод заработка. А чтобы у вас было больше уверенности в своих силах и знаний, предлагаю пройти курсы по маркетплейсам. На них объяснят, как надо действовать, какие шаги предпринимать, что и где продавать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *