Маркировка обуви что это такое
Маркировка обуви в 2020 году порядок проведения для розницы
Закон о маркировке обуви
С 1 июля 2020 года введена обязательная маркировка одежды, розничная и оптовая продажа немаркируемой обуви запрещена. Закон об обязательной маркировке обуви был утверждён ещё 31 декабря 2017 года. Постановлением № 216 от 29 февраля 2020 г. были перенесены сроки, т.к. не все участники оборота успели подготовиться к маркировке. Согласно планам Правительства РФ, маркировка и полная прослеживаемость товаров в РФ будет запущена на 100% в 2024 году. Утверждён целый список маркируемых товаров. Постановление с перечнем товарных групп опубликовано на сайте Правительства России.
Какая обувь подлежит маркировке
Промаркировать планируется не всю обувь, но большую часть обувного рынка страны. Обувь, подлежащая маркировке, перечислена по кодам ОКПД 2 в Постановлении №792-р. Для вашего удобства приведём все коды с описанием ниже в таблице.
Таблица кодов обуви, подлежащей маркировке «Честным ЗНАКом»
код ОКПД 2 | Расшифровка кода |
15.20.11 | Обувь водонепроницаемая на подошве и с верхом из резины или пластмассы |
15.20.12 | Обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы |
15.20.13 | Обувь с верхом из кожи |
15.20.14 | Обувь с верхом из текстильных материалов |
15.20.21 | Обувь для тенниса, баскетбола, гимнастики, тренировочная обувь и аналогичные изделия |
15.20.29 | Обувь спортивная прочая, кроме лыжных ботинок и ботинок с коньками |
15.20.31 | Обувь с защитным металлическим подноском |
15.20.32 | Обувь деревянная, различная специальная обувь и прочая обувь, не включенная в другие группировки |
32.30.12 | Обувь лыжная |
В кодах ТН ВЭД ЕАЭС выделены следующие позиции: 6401, 6402, 6403, 6404, 6405
Как выглядит маркировка обуви
Многие предприниматели панически боятся внедрения маркировки. Для них «чипирование остатков обуви» выглядит чем-то ужасающим. Но пугаться не стоит, никаких технологичных чипов применяться не будет. И слово «чипирование» здесь неприменимо. Это просто слухи.
Для маркировки будут применены простые наклейки (или печать на коробках) со спецкодами.
Вот такие:
Пример кода маркировки
Таким образом, «чипирование обуви в 2020 году» — это нанесение серийных номеров на товар, без «чипов».
Маркировка обуви что делать
Ничего сверхсложного в этом нет. О том, как устроена сама система национальной маркировки и прослеживаемости товаров мы сейчас говорить не будем — эта информация есть на нашей главной странице.
Все крупные предприятия и импортёры обуви давно в курсе внедрения системы маркировки. Часть из них участвует в пилотном проекте ещё с прошлого года. Остальные оперативно подключаются.
Так что эта статья нужна больше для розничных магазинов. О них и поговорим.
Порядок проведения маркировки обуви в 2020 году:
Временного ограничения на продажу промаркированных остатков обуви нет.
Как продавать маркированную обувь
Приёмка товара и продажа теперь будут происходить по новой схеме.
Для начала нужно уяснить суть: «Честный ЗНАК» должен видеть товар на каждом этапе от производства до продажи потребителю. Для этого каждой паре обуви на производстве присваивается свой уникальный код (как серийный номер, только сложнее), и электронная система следит за этим кодом — из чего сделана обувь, кем и когда, от кого кому поступила, в какой магазин прибыла, когда продана. Такая система исключает подделки.
Чтобы вся система работала, накладные тоже должны быть электронными. Со временем, когда ГИБДД подключится к базам системы национальной маркировки, бумажные накладные будут совсем не нужны. А пока электронные и бумажные будут дублироваться. Электронные накладные называют УПД (универсальный передаточный документ), их оборот возможен только у специальных операторов ЭДО (электронного документооборота). УПД содержат в себе коды маркировки и наименования каждой пары обуви.
В системе маркировки для фиксации продажи товара служат онлайн-кассы, они автоматически передают данные оператору фискальных данных (ОФД), а тот сообщает «Честному ЗНАКу».
Вот как строится цепочка продажи маркированной обуви:
Оборудование для продаж маркированной обуви
Оборудование для маркировки товара на производстве предоставляется дочерним предприятием ЦРПТ и Ростеха, фирмой «ТрекМарк».
Для розницы таких сложных систем не нужно. Но, как видно выше, кое-что всё-таки понадобится. Помимо оборудования, нужны будут и некоторые платные сервисы. Постараемся ничего не забыть.
Вот что нужно для розницы:
Есть на рынке и комплексные решения, которые за 19-20 000 рублей предлагают кассу с эквайрингом (возможностью приёма оплат по картам), с ОФД, c пакетом ЭДО и сканером. Останется получить УКЭП и зарегистрироваться в системе маркировки.
Как оформлять возвраты обуви
Всё как обычно + для возвращённой обуви необходимо получить новый код маркировки в «Честном ЗНАКе» (это бесплатно), наклеить код на коробку и снова продавать.
Сроки маркировки обуви
Обязательная маркировка обуви происходит в 2 этапа:
Продажи обуви в обход «Честного ЗНАКа» будут наказываться штрафами с конфискацией нелегального товара. А в выявлении помогут правоохранителям сами покупатели через приложение «Честный ЗНАК».
Маркировка обуви штрафы
За изготовление, транспортировку, хранение, закупку и сбыт немаркированной обуви (как и иной продукции, подлежащей обязательной маркировке) законодательством РФ предусмотрены штрафы или более серьёзные наказания.
По Административному Кодексу РФ
Обувь без маркировки будет конфискована.
Нарушение, повлекшее причинение вреда потребителю увеличит штраф в 3 раза.
Если объём товарной партии велик, то могут применяться уже нормы уголовного права.
По Уголовному Кодексу РФ
*крупный размер — объём продукции на сумму 1,5 млн рублей
**особо крупный — объём продукции на сумму 6 млн рублей и более
Маркировка обуви контрольными идентификационными знаками
В России ввели маркировку обуви контрольными идентификационными знаками:
Теперь участников рынка могут оштрафовать за нарушение новых правил.
Для кого сейчас обязательна маркировка обуви: сроки и участники
С 1 января 2020 года при продаже маркированной обуви запрещено использовать ЕНВД и патентную систему налогообложения. Как только вы продадите хотя бы один такой товар, то будете обязаны перейти с ЕНВД на общий режим, с патента — на общий режим или УСН.
С 1 июля 2020 года в России запрещено продавать, хранить и перевозить обувь без маркировки. Все компании, которые работают с этой группой товаров, обязаны передавать в систему сведения о производстве, импорте и продаже.
Маркировка обуви после 1 июня
Участники обувного рынка
Участники рынка — это:
Они начали переходить на новые требования еще в 2019 году после эксперимента по маркировке обуви. Он был нужен, чтобы протестировать взаимодействие между участниками рынка и проверить работу самого механизма маркировки.
Осенью 2019-го участники зарегистрировались в системе маркировки, перешли на электронный документооборот и подключили сканеры для считывания кодов. Розница настроила онлайн-кассы для работы с маркировкой и подготовила софт — кассовую программу, которая регистрирует продажи маркированных товаров.
Какую обувь нужно маркировать?
Закон о маркировке обуви
Это распоряжение — основной законодательный акт, которым в России введена обязательная маркировка обуви. Помимо списка всех товаров, которые нужно маркировать, в нем указаны сроки и дедлайны по ним.
Проект по нанесению кодов на обувь курирует Минпромторг. Инфраструктуру для системы маркировки Честный Знак создает оператор — частная компания Центр развития перспективных технологий. ЦРПТ разрабатывает и поддерживает систему маркировки, выпускает и защищает цифровые коды.
Сейчас схема, первоначально созданная для обуви и сигарет, поэтапно охватывает одежду, духи, покрышки и другие категории из распоряжения № 792-р. К 2024 году маркировка станет сплошной: распространится на все товары на рынке.
Как устроена маркировка обуви?
Методические рекомендации по маркировке обуви
Важно понимать, чем отличаются «новая» и «старая» маркировка обуви (обязательная — и та и другая).
«Старая» действовала и до цифрового проекта: производители всегда наносят на обувь и упаковку данные о марке, модели, материалах, бренде и производителе. Каждая метка должна быть крупной и разборчивой, чтобы покупателю было легко ее прочитать.
За достоверность данных отвечают производитель, импортер и продавец. Порядок регулируют ГОСТ Р 53917-2019 и Технический Регламент Таможенного Союза «О безопасности продукции легкой промышленности» (ТР ТС 017/2011). Продавать обувь без такой маркировки нельзя. Эти требования сохранились, изменился только формат.
Код должны печатать на обувной коробке или на ярлыке производители. Импортеры обязаны договориться об этом со своими поставщиками. Генерирует коды маркировки оператор системы — ЦРПТ. Для каждой пары обуви — отдельно, причем за плату в 50 копеек без учета НДС.
Коды маркировки невозможно подделать, они не повторяются несколько лет, а при продаже промаркированной обуви не списываются (в отличие от кодов для сигарет). Это сделано, чтобы предусмотреть возврат товара. «Отказную» обувь с кодом можно вернуть в оборот.
Маркировка показывает, что производитель обуви не нарушает закон, платит налоги и таможенные сборы. Покупатель может отсканировать код и узнать все о своей покупке: кто, где, когда произвел вещь и другие данные. Если он выявит нарушения и пожалуется в Роспотребнадзор, производителя и продавца могут оштрафовать.
В МоемСкладе все готово к работе с промаркированной обувью. Мы участвовали в экспериментах с самого старта, и в сервисе давно появились все нужные функции. Наши пользователи легко перешли на новые правила и быстро промаркировали остатки.
Как подключиться к системе маркировки обуви?
Чтобы присоединиться к процессу маркировки обуви, нужно иметь:
Магазинам, которые никогда раньше не торговали обувью, придется пройти весь путь с регистрацией с самого начала.
В МоемСкладе все давно готово к маркировке обуви и другой продукции. Заказать и напечатать коды маркировки в сервисе очень просто — это делается за пару минут, есть подробные инструкции с видео. Для удобства вы можете создать карточку маркированного товара:
Порядок маркировки обуви
Обувные предприятия маркируют товар при производстве. Они должны описать все модели, получить коды товара, заказать коды маркировки и наклеить их на каждую пару обуви. Это нужно сделать до того, как производители передадут право собственности на продукцию. При передаче ввод товара в оборот произойдет автоматически (хотя при желании его можно выполнить и самостоятельно).
Задача импортеров в том, чтобы промаркировать товар, который они ввозят в Россию из других стран, или обеспечить его маркировку. Для этого требуется передать этикетки с кодом Data Matrix на производство или на логистический склад. Импортеры должны промаркировать товар до того, как его поместят под таможенные процедуры.
Розница получает товар от поставщиков, которые которые отгружают обувь вместе с универсальным передаточным документом, где указаны все позиции в партии с их кодами.
Обычно рознице, как и оптовикам внутри страны, приходит уже промаркированная обувь. Коды на нее наносит поставщик, который может быть либо производителем, либо импортером. Получается, что при приемке маркировка должна быть у любой обуви.
Но это не значит, что розница не участвует в маркировке. Если покупатель вернет товар, торговым точкам все равно придется заказывать и печатать коды. Те, кто этого не сделают, не смогут продать обувь повторно.
В случае с остатками маркировка сейчас невозможна. У магазинов, которые не заказали коды для такой обуви в срок, уже не получится ей торговать.
Когда магазин принимает обувь, он подписывает УПД. После этого переход прав собственности на товар с кодами отображается в системе маркировки. Принимать такую обувь может только та розница, которая зарегистрирована в Честном Знаке.
Этикетки для маркированных товаров легко сделать в МоемСкладе. Укажите в шаблоне наименование товара, код Data Matrix, а также ту часть кода маркировки, которая состоит из цифр и символов.
Как настроить шаблон для этикетки — смотрите в нашей пошаговой видеоинструкции.
Ответственность за нарушения требований по маркировке обуви
Есть несколько ситуаций, когда производитель, импортер или продавец нарушают требования по маркировке:
Теперь, если они продают изделия, которые подлежат маркировке, но касса не формирует реквизит «код товара», их тоже могут оштрафовать. Должностных лиц на сумму от 1500 до 3000 рублей, а индивидуальных предпринимателей и юрлиц — от 5000 до 10 000 рублей.
Новости о маркировке обуви
Вопросы о маркировке обуви
Что делать, если наш магазин получил коды маркировки для остатков обуви на складе, но не успел ввести их в оборот до 1 июня?
Из-за пандемии не смогли вовремя промаркировать остатки ни по упрощенной, ни по полной схеме. Есть описание товаров, но заказать коды не получается — система выдает ошибку, как быть?
Маркировка остатков обуви для всех закончится 1 июня. Сейчас легализовать остатки уже невозможно.
Можно ли заказывать код маркировки для одной модели обуви без учета размеров? Например, модель А размер 36-42.
Нельзя. Чтобы получить код маркировки, нужно составить описание товара, в котором, помимо таких параметров, как вид обуви и страна производства, необходимо указать размер. После этого производитель, импортер или продавец должен заказать коды маркировки, напечатать их на этикетках и наклеить их на весь размерный ряд.
Можно ли вернуть в оборот код маркировки обуви после того, как покупатель вернул эту пару вместе с этикеткой? Или обязательно нужно заказывать новый код и делать перемаркировку?
Если код маркировки на этикетке не испорчен, его можно вернуть в оборот. Делать перемаркировку нужно только тогда, когда он поврежден или не читается. Сейчас это доступно только при возрате от физических лиц. Перемаркировка в оптовом звене пока не работает.
В МоемСкладе уже есть все для перемаркировки товаров. Если вы еще не знаете, как правильно заменить наклейку с кодом, посмотрите подробную видеоинструкцию.
Что если покупатели и перекупщики нашей обуви не зарегистрированы в системе маркировки и не планируют этого делать?
При продаже товара с кодами юридическому лицу, которое не работает в системе маркировки, вы можете отгрузить продукцию не как участнику. Далее ваш покупатель сам будет нести ответственность за то, что он сделает с этой обувью. Если он тоже решит ее продать, но не зарегистрируется в системе, это будет считаться нарушением.
Могу ли я перемаркировать и перепродать пару обуви, которую купил в розницу? Есть чек, но нет УПД.
Пока нет, но сейчас Честный Знак разрабатывает процесс, который позволит индивидуальным предпринимателям, купившим обувь как физическое лицо, вводить в оборот товар, имея на руках только чек.
Мы получили коды маркировки обуви, но не перепрошили кассу. Считается ли это нарушением?
Да, считается. Вы не указываете код маркировки в чеке и этим нарушаете закон о применении контрольно-кассовой техники — 54-ФЗ. Нужно перепрошить кассу как можно скорее, иначе вам грозит серьезный штраф.
Работа компании была полностью приостановлена на четыре месяца из-за ограничений, связанных с пандемией. Возможности описать товары и получить коды до 1 августа не было. Будет ли отсрочка?
Увы, отсрочки больше не будет. Если компания не уложилась в отведенные сроки, это ее ответственность.
Маркировка обуви
Регистрация в системе Честный ЗНАК – необходимое требование
для всех участников оборота маркированной продукции
92 821
Пошаговая инструкция работы с маркировкой
Приглашаем вас присоединиться к системе Честный ЗНАК!
Зарегистрируйтесь в системе Честный ЗНАК и пройдите все необходимые шаги по подготовке вашего предприятия к маркировке, в зависимости от типа участия вашей организации. Шаги сопровождаются подробными инструкциями и видео-уроками.
Выберите тип участника оборота и начните регистрацию прямо сейчас:
Производитель/Импортер
Оптовик
Розница
Не нашли что искали?
Задайте вопрос в службу поддержки
Оформите усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП
Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.
Подпись должна быть выпущена на лицо, имеющее право действовать от имени юридического лица/индивидуального предпринимателя без доверенности, указанное в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП
Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью
Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.
Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь нашей инструкцией.
Зарегистрируйтесь в системе мониторинга
Не нашли что искали?
Задайте вопрос в службу поддержки
Опишите товары в каталоге
Реестр товаров, состоящий из карточек единичных товаров и наборов, формируется в Каталоге маркированных товаров (КМТ). Доступ к КМТ осуществляется из Единого личного кабинета (ЕЛК) системы маркировки «Честный ЗНАК». Описание товаров в КМТ доступно как через Личный кабинет (поштучно или массово), так и посредством подключения к программному интерфейсу API.
Участнику, имеющему активное членство в Ассоциации ГС1 РУС, доступна функциональность по созданию карточек товаров и по работе с реестром товаров сразу после перехода в КМТ. Карточки товаров, ранее созданные в системе ГС1 РУС, можно самостоятельно загрузить в КМТ, воспользовавшись одноименной кнопкой в профиле участника.
Если Участник не является членом Ассоциации ГС1 РУС, то создание карточек товаров в российском диапазоне префиксов (460-469) не доступно до момента вступления в Ассоциацию. Заявку на вступление в Ассоциацию ГС1 РУС можно заполнить и отправить в профиле участника КМТ, подписав её УКЭП. Для участников оборота маркированных товаров согласованы льготные условия членства в Ассоциации.
Заполнив все обязательные атрибуты в карточке товара, её необходимо направить на проверку и, по результатам положительного решения, подписать карточку УКЭП. Заполненная и подписанная карточка становится доступна для всех операций в системе маркировки «Честный ЗНАК».
Более подробно с функциональностью КМТ можно ознакомиться в пользовательских инструкциях (доступны в меню «Помощь») и видео-уроках на странице «Обучающий центр»
Маркировка обуви: как участникам рынка подготовиться к новым требованиям
C 1 июля 2020 года запрещается производство, импорт, оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Для участников рынка становится обязательной передача сведений о товаре, который вводится в оборот, в систему маркировки «Честный знак».
Содержание:
К процессу маркировки имеют отношение все участники оборота: производители, импортеры обувных товаров, организации розничной торговли и оптовики.
К обувным товарам, согласно Методическим рекомендациям, утвержденным Министерством промышленности и торговли РФ 03.09.2018, относится продукция из товарной группы «Обувь». В нее входят различные типы обуви, в том числе галоши и спецобувь. Такие параметры, как фасон и размер, назначение, способ производства или материалы, из которых обувь изготовлена, значения в рамках маркировки не имеют.
Этапы маркировки обуви
Участникам рынка изначально был выделен определенный период на то, чтобы провести маркировку остатков и приступить к полноценному обороту только маркированного товара. Каждый участник рынка должен подключиться к системе маркировки «Честный знак», научиться получать коды маркировки и маркировать все обувные товары.
Внедрение маркировки обуви включает три больших этапа:
1-й этап. С 1 июля 2020 года — старт обязательной маркировки обуви.
То есть с 1 июля запрещены производство и импорт обуви без маркировки, а также оптовая и розничная продажа немаркированной обуви. Становится необходимой передача сведений о производстве, импорте, оптовой и розничной продаже в систему маркировки «Честный знак».
2-й этап. С 1 августа без маркировки становится невозможен импорт товаров, приобретенных до 1 июля 2020 года.
Промаркировать такие товары необходимо строго до 1 августа 2020 года.
3-й этап. К 1 сентября 2020 года закончится маркировка остатков обуви, произведенных или приобретенных до 1 июля 2020 года.
К 1 сентября нужно успеть промаркировать все остатки, которые есть на складах, для того, чтобы правильно продавать, реализовывать маркированную обувь.
После 1 сентября реализация немаркированной обуви полностью запрещается.
Кто и когда маркирует товар
В процессе производства товара производитель должен выполнить полный цикл: описать товар, получить код товара, заказать коды маркировки, наклеить их на каждую единицу товара. Только после этого он либо вводит маркированный товар в оборот, либо это делается автоматически при первой передаче прав собственности на товар.
Во-первых, импортер должен передать этикетки с Data Matrix кодом на производство или на логистический склад. Во-вторых, нанести средства идентификации на товар (до помещения товара под таможенные процедуры).
Это необходимо для того, чтобы иметь возможность далее снова ввести товар в оборот и продавать его на законных основаниях.
В отличие от табака, где средство идентификации с кодом маркировки наносится непосредственно на потребительскую упаковку, в ситуации с обувью это средство идентификации отделяемое от товара, а значит, оно может легко потеряться (коробки портятся, бирки затираются). Поэтому при обороте товара может потребоваться перемаркировка — нанесение нового кода в случае утери старого. Следовательно, необходимость заказывать коды может возникнуть у всех участников рынка на любом этапе оборота.
Как промаркировать и ввести в оборот товар правильно
Для получения кода товара сначала важно описать товар по полному атрибутивному составу (если это новый товар). Полное описание товара включает:
Описание остатков товара возможно по короткому атрибутивному составу, при это нужно указать:
Возможность описать товары по сокращенному атрибутивному составу останется только до 1 сентября 2020 года.
Можно ли после заказа кода маркировки изменить способ выпуска («ввезен в РФ», «произведен в РФ» и т.д.)?
Изменить способ выпуска товаров после печати этикеток с Data Matrix кодом в системе невозможно.
Чтобы впоследствии правильно ввести товар в оборот, необходимо повторно заказать коды маркировки с правильным способом выпуска товара.
Код маркировки для обуви
Код маркировки представляет собой уникальную последовательность из букв и цифр в формате Data Matrix на средстве идентификации. Поэтому его необходимо заказывать на каждую единицу товара, то есть на каждую пару обуви будет свой код маркировки.
Он состоит из GTIN (код товара, который вы получаете, когда описываете товар), серийного номера и кода проверки.
После того как вы описали товар и получили код товара, нужно на каждую единицу товара в конкретной партии заказать коды маркировки.
Для этого необходимо указать следующие атрибуты:
Коды маркировки должны быть введены в оборот до предложения товара к месту продажи. Например, если вы произвели обувь и пока не собираетесь ее продавать, вы можете и не вводить в оборот данный товар. Но при передаче прав собственности, при реализации непосредственно в месте продажи данный товар должен быть введен в оборот — об этом должны быть поданы сведения в систему «Честный знак».
Срок хранения заказанных кодов маркировки
Срок действия маркировки бессрочен. Но важно в срок не позднее 60 рабочих дней забрать заказ на коды маркировки из системы управления заказами (СУЗ), чтобы преобразовать их в средство идентификации. Такое требование устанавливает п. 49 Постановления Правительства РФ от 05.07.2019 № 860.
В противном случае заказ будет аннулирован, и вам придется создавать новый заказ.
Как наносить коды маркировки на обувь
Коды маркировки наносятся на потребительскую упаковку или на товары или на товарные ярлыки обувных товаров.
Средство идентификации наносится на каждое средство товара — так, чтобы его было удобно считывать впоследствии.
Требования к участникам
Чтобы присоединиться к процессу маркировки товаров, участники оборота должны иметь:
Участники, занимающиеся розничной продажей обувной продукции и к которым предъявляются требования о применении ККТ, должны:
Остатки товара: как ввести в оборот?
После того, как вы описали остатки товара, заказали коды маркировки и нанесли средства идентификации на товар, нужно ввести остатки товара в оборот.
Следующие действия включают несколько шагов:
После отправки документа в систему в реестре документов можно отследить, обработан ли он. А в реестре товаров можно убедиться, что товары введены в оборот. Только после этого остатки обуви можно продавать.
Импортеры обуви: кому, когда и как заказывать коды маркировки?
Прежде чем ввести товар на территорию РФ товар, импортер должен заказать коды маркировки, передать Data Matrix коды либо на производство, либо на таможенный склад, где можно осуществить их нанесение на товар.
При этом в декларации на товары в 31-й графе необходимо указать коды идентификации или коды идентификации транспортных упаковок или агрегированный таможенный код всей партии товара, которую вы планируете ввести в РФ. Такое требование определено Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.11.2019 № 204.
Агрегированный таможенный код формируется в системе «Честный знак». Вы можете его сформировать, указав в нем коды идентификации товара, которые собираетесь ввести. Уже непосредственно после этого вы можете указать в 31-й графе только агрегированный таможенный код.
Сведения в систему «Честный знак» о маркированных обувных товарах после 1 июля 2020 года не поданы. Чем это грозит?
Если производитель не подал сведения о вводе в оборот товара, то оборот этого товара невозможен. Электронный документооборот требует вносить все маркированные товары, которые подлежат передаче другому собственнику в рамках договоров покупки, агентских договоров или договоров комиссии.
Если сведения не подаются розницей, то возможны жалобы покупателей. Для этого разработано специальное мобильное приложение. На продавца подается жалоба в системе «Четный знак». Далее она рассматривается и передается в контролирующие органы. Административной ответственности избежать не получится.
Ответственность установлена ст. 15.12 КоАП РФ — это штрафы с конфискацией предметов административного правонарушения:
Решения для участников рынка
Маркировка товаров — это совокупность бизнес-процессов, поэтому участникам рынка часто необходимо комплексное решение для их автоматизации. Такие решения для разных сегментов и разных бизнес-сценариев предлагает компания СКБ Контур, которая выступает оператором ЭДО и фискальных данных.
Решение для обувной розницы
В Контур.Маркете для работы с маркированной обувью планируется:
Вывод из оборота, то есть передача данных о продаже маркированной обуви в систему «Честный знак» производится через ОФД. Контур.ОФД поддерживает передачу данных о маркированной обуви в систему «Честный знак».
Приобретая Контур.Маркет и Контур.ОФД одновременно, вы получаете полноценное решение для выполнения всех требований регулятора, с минимумом настроек.
При необходимости вы можете приобрести отдельно Контур.Маркет и отдельно Контур.ОФД. Эти продукты могут работать с решением другого поставщика.
Заказать комплект для торговли
Решение для производителей и импортеров
Тем, кто занимается производством товаров в России или ввозит их в страну и отгружает другим юрлицам, может быть полезно комплексное решение. Оно включает:
Заказывайте коды маркировки на всю партию товара, формируйте транспортные упаковки и коды-агрегаты, наполняйте УПД кодами, передавайте права собственности на товар другому юрлицу.
Решение для оптовиков и дистрибьюторов обуви
Есть решение для компаний, которые закупают товар у российских юрлиц и отгружают его другим юрлицам с приёмкой через УПД в ЭДО.
С его помощью можно:
Принимайте проверенные коды маркировки и сверяйте их с УПД во время приёмки. Минимизируйте возвраты отгруженного товара.
СКБ Контур является крупнейшим оператором ЭДО. К системе Диадок подключены более 850 000 юридических лиц, многие из которых — ваши партнеры.
Система Диадок позволяет обмениваться с контрагентами любыми электронными документами, УПД с кодами маркировки продукции. Диадок автоматически передаст необходимые данные в систему «Честный знак».
Отправлять и получать электронные документы можно прямо из учетной системы. Доступны все возможные варианты интеграции:
ЭДО можно начинать внедрять уже сейчас, не дожидаясь старта маркировки. Вместе с внедрением СКБ Контур помогает с активацией контрагентов.
Контур.EDI – это электронный обмен EDI-сообщениями между торговыми сетями и поставщиками. Система позволяет синхронизировать данные в учетных системах торговых партнеров (включая синхронизацию данных по отправленным/принятым маркированным товарам, сверку кодов маркировки) и формировать на основе выверенных данных корректные бухгалтерских документы.
Услуги удостоверяющего центра
Для работы в системе ЭДО и входа в личный кабинет системы «Честный знак» нужна квалифицированная электронная подпись. Если в вашей компании электронная подпись нужна более чем 30 сотрудникам, подключите Корпоративный центр регистрации:
Также потребуется подключение ОФД, что позволит соблюдать правила оборота маркированной продукции. Данные о продаже через ККТ маркированного товара в систему «Честный знак» отправляет Контур.ОФД, оператор взаимодействует со всеми видами онлайн-касс и товароучетных систем.
При подготовке материала использовалась актуальная информация онлайн-конференции «Обязательная маркировка товаров: как подготовиться к изменениям и внедрить», организатором которой выступила компания СКБ Контур.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.