Марма терапия что такое

Кому на самом деле нужен мануальный терапевт?

Марма терапия что такое. Смотреть фото Марма терапия что такое. Смотреть картинку Марма терапия что такое. Картинка про Марма терапия что такое. Фото Марма терапия что такое

Ходить к остеопатам и мануальным терапевтам стало модно. При любом недуге найдется друг или знакомый, который посоветует вам «сходить к мануальщику». Но это не панацея. Мануальный терапевт — это не волшебник, который исправит любые проблемы со здоровьем, которые вы накапливали в течение жизни. Некоторым этот врач помочь не сможет, а некоторым он жизненно необходим. Давайте поговорим о том, в каких случаях обратиться к мануальному терапевту стоит.

Для начала разберемся с тем, что вообще такое мануальная терапия. Итак, это метод лечения болей и нарушений в работе аппарата с помощью воздействия рук. Пользоваться данным методом без специализированного образования не может даже врач с огромным опытом работы в медицине.

Стоит сразу сказать, массажист — это не мануальный терапевт. Это два разных специалиста, которые занимаются разными задачами оздоровления.

Мануальный терапевт использует 3 вида техник:

Помимо основных техник, врач может использовать дополнительные техники из своего арсенала, чтобы более тонко воздействовать на позвоночник и достигать нужного эффекта.

Чем хорошая мануальная терапия?

Если вы попали в руки грамотного специалиста, то мануальная терапия может дать очень хорошие результаты в борьбе с болевым синдромом и разными типами искривлениями позвоночника в любом возрасте — от детского до пожилого. Это внешний вид воздействия на суставы и позвоночник без проколов, оперативного вмешательства и неприятных процедур.

При соблюдении рекомендаций врача можно улучшить состояние здоровья в течение нескольких месяцев. Многим людям удается отказаться от постоянного приема обезболивающих или вернуть своему телу здоровую подвижность. Но это не происходит за один сеанс. Это путь, на который вы вступаете вместе с мануальным терапевтом.

Для профилактики посещать мануального терапевта стоит пару раз в год, даже если у вас не наблюдается серьезных нарушений. Так врач сможет вовремя заметить начинающиеся изменения в аппарате и поможет исправить ситуацию.

Показания для мануальной терапии

Противопоказания для мануальной терапии

Перед началом терапии проконсультируйтесь с врачом. Расскажите обо всех своих хронических заболеваниях и травмах. Не утаивайте важной информации!

К прямым противопоказаниям для мануальной терапии можно отнести:

Мануальный терапевт должен опросить вас, провести внимательный тщательный осмотр, проверить подвижность тканей и суставов. Если у вас есть противопоказания для применения мануальной терапии, необходимо выбрать другой подход, консультироваться со специалистами и ни в коем случае не принимать самостоятельных решений. Это может стоит вам здоровья.

Положительные последствия мануальной терапии

Негативные последствия мануальной терапии

Если пациент попадает в руки неквалифицированного врача, то, к сожалению, могут возникнут и негативные эффекты от мануальной терапии:

Обязательно проверяйте квалификацию врача, просите документы об образовании, сертификаты, читайте отзывы. С осторожностью относитесь к терапевтам, которые принимают на дому.

В московской МЦ «Здоровье» пациентов с различными жалобами принимает кандидат медицинских наук, и мануальный терапевт Владимир Галагуза. Один ведущих специалистов России готов принять вас и ваших близких и помочь справиться с болями и проблемами в работе аппарата. Запишитесь на первый прием, чтобы пройти осмотр и получить консультацию специалиста.

Источник

Марма-терапия

Марма терапия что такое. Смотреть фото Марма терапия что такое. Смотреть картинку Марма терапия что такое. Картинка про Марма терапия что такое. Фото Марма терапия что такое

Марма-терапия (марма-видья) – наука о жизненных точках тела (мармах). На санскрите слово “марма” означает чувствительную или уязвимую точку на теле. По классификации Чараки марма – это место соединения двух или более телесных начал – мышц, сосудов, связок, костей и суставов (яркий пример – локоть или колено). Некоторые мармы находятся внутри тела (мягкое небо, сердце).

Согласно Сушруте марма – это соединение трех дош (вата, питта, капха) с праной, теджасом и оджасом, и тремя гунами (саттва, раджас и тамас). Воздействуя на мармы, мы воздействует сразу на многие области, усиливая жизненную силу организма (оджас), уравновешивая мозг.

Расположение марм близко (но не идентично) к расположению телесных меридианов (из китайской медицины). Воздействие на эти точки стабилизирует прану (основную силу физического здоровья). О важности правильного воздействия врачей предупреждают древние аюрведические тексты.
Одно из ранних упоминаний о мармах можно найти в Ригведе. В “Махабхарате” (древнеиндийском эпосе, одной из частей которой является “Бхагавад Гита”) на мармы есть несколько ссылок – как защищать жизненно важные точки тела (мармы) у боевых лошадей, слонов, и конечно у воинов. Там же указывается, что защита может быть не только физическая, а и ментальная – используя прану, ментальную силу (в виде мантры), усиливая энергетику выпускаемых стрел воображаемым огнем.

Мармы делятся на 5 групп по поведению при ранении:

Точки в марма-видье подразделяются на “терапевтические” и “смертельные”.

Воздействие на “терапевтические” может излечить от самых опасных состояний. Наиболее использующиеся мармы при терапевтическом воздействии находятся на руках и ногах, с ними легко работать при массаже, акупунктуре.

“Смертельные “ мармы не рекомендуется для прямого или грубого воздействия (например, на район горла можно воздействовать только очень легко). Неправильное же действие хирурга при операциях может рассечь жизненоважную марму (“смертельную­”) и привести к летальному исходу.

Знание о “смертельных” мармах было обязательно в индийском военном искусстве, бойцов обучали как именно эти точки защищать во время борьбы. Так же обучали тем ударам, которые могли по-разному воздействовать на эти точки.

Доктор И. Ветров рассказывает (в статье “Основы марма-видьи”, опубликованной в журнале “Аюрведа-наука жизни”):

“Есть еще одна причина – почему марма-видья в меньшей степени, чем другие разделы аюрведы, сохранилась до наших дней. Одна из версий ухода Гаутама Будды гласит, что причиной его смерти было неудачно проведенная хирургическая операция по удалению злокачественной опухоли представителями школы Сушруты. Так или иначе, император Ашока начинает активную борьбу с аюрведой и в особенности полностью запрещает марма-видью. В этот период большинство мастеров вынуждено было скрываться в Индонезии, Филиппинах, Китае и Японии. Таким образом, Индия (включавшая в те времена Пакистан, Непал, Бирму, Бангладеш и Шри Ланку) практически лишается на несколько столетий живых носителей традиции”.

И сейчас, и в древности аюрведические доктора в Индии прописывают курс марма-терапии как дополнительный, очень эффективный комплекс к аюрведическому лечению. Также, марма терапия применяется в одиночку при разных проблемах – от парализации до психосоматических заболеваний.

Письменные источники, содержащие учения о мармах в традиции Сушруты включают и достаточно известные аюрведические трактаты, такие как “Сушрута-самхита”, и менее известные – “Мармарахасьянгал” и “Марманиданам”. Эти каноны рассматривают вопросы местонахождении марм, каждой из которых даны название, номер, расположение, проекция на поверхности тела, функция, размер, классификация, признаки прямого и полного повреждения.

В разных традициях существует разные мнения о количестве марм. В традиции Сушруты насчитывается 107 марма точек, это та цифра, которая зафиксирована в сознании большинства западных людей, слышавших о мармах.

Аюрведические же специалисты насчитывают до 360 основных марм. Также, существуют разные подходы в марма терапии у специалистов из разных регионов Индии. Считается, что мармы разнятся в зависимости от конституции человека, и марма-терапия должна быть индивидуальной, в зависимости от состояния (как впрочем и все остальное в аюрведе).

Опытные марма-терапевты вычисляют точное расположение марм на теле, которые, конечно, близки к идеально отмеченным в схемах, но нужен большой опыт и профессиональная чувствительность, чтобы попасть в точку. Это я к тому пишу, что последнее время курсы по марма-терапии, пульсовой диагностике обещают обучить этому за несколько дней. Реально, этому учатся годами (в конце я еще расскажу об обучении у мастеров).

Доктор И. Ветров (в вышеупомянутой статье) рассказывает:

В течение многих лет, вплоть до его ухода из этого мира Говинда Ачарья по своей милости давал мне наставления и передавал некоторые секреты марма-терапии. Он объяснил, что существует 144 ключа к этому знанию. Он раскрыл мне только 72 из них и разрешил со временем поделиться 36 ключами с теми врачами, которые серьезно захотят научиться марма-видьи. Если кто-нибудь из них достигнет совершенства первой ступени, с ними можно будет поделиться следующими 36 ключами. Только при этом условии лично я сам смогу подняться на третью ступень 108-ми ключей. Он знал, что к этому моменту его уже не будет в живых, поэтому он познакомил меня с одним из своих лучших учеников и поручил ему мою дальнейшую судьбу.

В течение последних 4 лет около 500 человек обучились у меня основам марма-видьи. К моему глубокому сожалению лишь половина из них попытались применить эти знания в своей медицинской практике. И лишь каждый десятый из них смог строго соблюдать 36 базовых правил этой науки и соблюдать обещания, данные мне в момент посвящения в ученики первой ступени. В итоге лишь единицы приблизились к стадии совершенства и в ближайшее время смогут пройти дальнейшее обучение и посвящение в ученики второй ступени.

Говинда Ачарья предупреждал меня о том, что в силу дурных наклонностей и недостаточности духовного образования большинство не только европейцев и американцев, но и индусов не способны удержаться в потоке Дханвантари-Сушрута сампрада. Нет никакого смысла тратить свои силы и время на обучение всех подряд. Поэтому я решил прекратить набор групп на обучение и теперь это знание будет дано лишь тем, кто действительно нуждается в нем как воздухе и внутренне созрел для этого…

…В одном из канонов предупреждается: “Это (знание о мармах) не было создано для каждого в этом мире. Вы должны понимать это. Люди могут приходить и, восхваляя вас, пытаться завладеть им, но не допускайте этого. Наблюдайте и готовьте ученика 12 лет и лишь потом можете раскрыть ему это учение”….

…Марма-видья относится к одному из восьми главных разделов Аюрведической медицины, включая в себя:

– марма-массаж (воздействие пальцами и ладонями на биологически активные зоны, являющиеся проекциями жизненно важных центров физического, эфирного и «тонкого» тела человека)

– гирудотерапию (лечение пиявками) – дхара-карму (воздействие тонким потоком непрерывно вытекающего лечебного масла, молока или отвара тех или иных растений на биологически активные зоны тела)

– пчелоужаление – шалья чикитсу (энергохирургию – более известную в наши дни, как филиппинскую хирургию).
(конец отрывка из статьи И. Ветрова).

В идеале, точное определение местоположения марм должно производиться опытным специалистом (особенно, если нужно воздействовать очень точно при определенном заболевании), так как местоположения марм несколько отличается у разных людей (зависит от конституции).

Если все это так серьезно (в плане овладения этой техникой), и специалистов найти практически невозможно, то что же делать? Как проводить стимуляцию марм в домашних условиях? Стимулировать общие точки можно и самостоятельно (что впрочем, многие и делают, не подозревая об этом). Многие давно этим пользуются (в облегченном виде), только не знали, как это называется. Например, масляный массаж, который достигает все наружные мармы, благотворно влияет на весь организм.

Самый простой массаж ступней ног перед сном гхи или кунжутным маслом – это же настоящий марма массаж (на ступнях ног расположено очень много важных точек). Кстати, при марма массаже лица, например, нужно точно знать – как именно массировать:

– для того, чтобы удалить заблокированную энергию / уменьшить высокую дошу / вывести токсины / уменьшить разрастание ткани нужно массировать против часовой стрелки.

– для того, чтобы наполнить энергией / повысить тонус внутренних органов и тканей – массировать нужно по часовой стрелке.

Не всегда бывает понятно – “пo часовой стрелкe” – по отношению к чему? Представьте часы, положенные на тело циферблатом вверх и следуйте за движением стрелок (по часовой или против). Получается что любой массаж – это почти всегда стимуляция марм (хотя и не профессиональная).

Массаж марм желательно проводит 3-5 минут 2 раза в день. Когда-нибудь будет пост о том, какими маслами лучше делать массаж, но наверное, читатели и так знают – лучшее масло для массажа – это тяжелое кунжутное (на основе которого и делают многие массажные масла). Технические ограничения сайта не позволяют вставить полноценную картинку с мармами, но вы можете легко найти эту информацию в интернете.

Следующая практика, отлично стимулирующее мармы – это занятия йогой. Выполняя асаны, человек плавно натягивает соответствующие участки кожи, где расположены мармы. Асаны влияют на энергию, содержащуюся в конечностях, суставах и позвоночном столбе. При выполнении различных асан можно воздействовать на определенные мармы для усиления эффектов асаны.

При различных физических занятиях в мармах могут возникают болевые ощущения. В этом случае нужно правильно воздействовать на прилегающие мышцы и суставы. Самостоятельно, чтобы не нанести вреда по незнанию, можно действовать указанными выше мягкими методами, без специального марма массажа.

Асаны по разному действуют на мармы:

– сидячие больше для «запирания» и удерживания энергии мармы на внутреннем уровне

– асаны с разворотами спины, бедер, плеч освобождают энергию из марм

– асаны с прогибом назад открывают мармы на передних областях тела

– асаны с наклонами вперед действуят на мармы спины И так дальше – по аналогии, вы сами можете вычислить – какая часть стимулируется во время выполнения асан или любых других занятий.

Воздействиями на мармы можно восстановить нормальную связь между тонким телом и физическим телом, повышая оджас (жизненную силу организма). Посредством соединения нади с мармами идет сильная стимуляция организма при пранаяме. При этом можно направлять прану сквозь различные мармы (конечно, предварительно изучив – какая марма отвечает за проблему, с которой вы хотите бороться).

Более высшие ступени “Восьмиступенчатой иоги “ также воздействют на мармы. Например, при мантра медитации используются специальные мантры с направленным вниманием на определенные мармы, и практикующие начинают чувствовать состояние марм, ощущать поток проходящей через них энергии. Все это делается только усилием воли, без привлечения внешних воздействий, точно так же, как и при визуализации.

При матра медитации используют разные бинджа мантры – HUM, OM, AIM, KRIM, SHRIM, HRIM, KLIM. Каждый слог действует по-своему. Например HUM (произнесении с длинной U – “hoom”) – мантра создания защитного слоя вокруг физического тела.

При ее произношении рекомендуется визуализировать синий цвет, защищающий от негатива. При произнесении HUM с короткой U, действует другое – разогревающее и увеличивающее огонь (питту) в данной марме. Мантра ОМ действует на увеличение энергии и жизнеспособности. Может повторяться с концентрацией на любой марме для ее открытия, и очищения. Визуализировать нужно золотой цвет, солнечный свет. И так далее со всеми слогами (обьяснений слишком много, я только показала идею – как это работает).

Следующий метод, знакомый всем – это релаксация, которая хорошо снимает блокаду в мармах.

В общем, если нет поблизости специалистов по правильной марма терапии, можно действовать вышеуказанными мягкими методами.

И обещанный выше отрывок об обучении доктора И. Ветрова:

“Базовые ключи (правила) марма-видьи”:

Существует 144 ключа к эзотерической лечебной практике марма-видьи. Раскрытие сущности ключей и их отработка – процесс постепенный. На начальном этапе мастер передает ученику первые 36 ключей, с помощью которых врач может лечить пациентов с проявлениями большинства заболеваний в начальной и средней клинических стадиях, а также оказывать скорую и неотложную помощь. На их освоение для упорного ученика требуется около 2-3 лет. Для этого ученик должен полностью отказаться от мяса, соблюдать элементарные правила внутренней и внешней чистоты, три раза в день на восходе, в полдень и перед сном повторять по 108 раз мантру Шри Дханвантари (полученную от своего наставника) и регулярно практиковать марма-терапию, проводя в неделю не менее 18 сеансов.

Обычно наши ученики на первом этапе работают 12-15 дней в месяц, проводя по 8 сеансов в дни приемов (продолжительность одного сеанса обычно составляет 90 минут). Эгрегор традиции Сушрута-Дханвантари сампрадайи действует очень жестко. И если ученик не приступил к работе в течение трех месяцев после обучения или считает для себя возможным пренебрегать правилами, данными учителем, система неизбежно лишает его марма-шакти (особой энергии, дарованной ученику для успешной практики и развития). Когда наставник видит, что ученик достиг совершенства на первой ступени марма-видьи, то раскрывает ему следующий слой знаний, объясняя сущность следующих 36 ключей. Эти навыки позволяют врачу браться за достаточно сложных пациентов, имеющих по три-пять хронических заболеваний или лечить такие тяжелые патологии, как рак, рассеянный склероз, сахарный диабет (начальной и средней степени тяжести).

Затем ученик проходит огненную церемонию (агни-хотру), получает духовное имя и принимает миссию своего учителя. С этого времени он должен прекратить есть не только мясо, но и рыбу, сычужные сорта сыра и яйца. Алкоголь, табак, кофе, какао, черный чай полностью исключаются.

Ученику рекомендуется регулировать свою половую жизнь, избегать гнева, насилия, осуждения, зависти, жадности, гордыни и лени. Когда врач достигает совершенства на второй ступени, что может занять от пяти до семи лет, мастер разрешает ему передавать знание марма-терапии другим. И лишь когда у такого врача появятся ученики, достигшие совершенства первых 36 ключей, он может сам подняться на третью ступень.

Навыки 108 ключей позволяют врачу делать чудеса с точки зрения современной западной медицины. Практически для него не существует невозможного. Даже заболевания в запущенных стадиях при условии сохранения оджаса (наследственная энергия, связанная с молекулами ДНК и обеспечивающая соответствующую продолжительность жизни) у пациента могут быть полностью излечены или в худшем случае остановлены в своем дальнейшем развитии. На этой стадии врач уже должен полностью обуздать свои чувства и ум и стать праведной личностью. Ничто в его поведении не должно становиться предметом критики других людей. С этого момента врачу не разрешается брать вознаграждение за свой труд, а следует жить только на пожертвования своих пациентов.

Четвертая ступень (достижение совершенства в 144 ключах) – это уровень мастера. Об этом может только мечтать любой врач. Здесь нет границ. И то, что приходилось видеть мне, казалось невозможным для простого человека. Буквально «мертвые воскресали, слепые прозревали, немые начинали говорить, а хромые танцевать…».

Конечно, мастер, являясь святой личностью, постоянно несет в этот мир гармонию и любовь. И его главная цель дать людям не столько физическое здоровье (которое временно, ибо ограничено этим телом), сколько духовное, дарующее счастье, внутренний покой и совершенство”

(конец отрывка из статьи доктора И. Ветрова)

И в заключении, для тех, кто хочет обратиться к классике – главы из “Сушрута самхиты” о фатальных марма точках в переводе Ю. Сорокиной Глава 6 Шарирастханы (фрагменты):

1-2. Теперь я объясню главу об индивидуальных мармах (жизненных точках), как это объяснял Господь Дханвантари.

3. Существует сто семь марм, которые подразделяются на пять типов по месту их локализации – мышечные мармы, мармы сосудов, мармы связок и сухожилий, мармы костей и мармы суставов. Вне мышц, сосудов, сухожилий, костей и суставов марм не существует.

4. Существуют: одиннадцать марм на мышцах, сорок одна марма в области сосудов, двадцать семь марм связок и сухожилий, восемь марм в области костей и двадцать марм суставов. Они составляют сто семь марм.

К обездвиженности приводят повреждения следующих марм – лохитакша (четыре), ани (четыре), джану (два), урви (четыре), курча (четыре), витапа, курпара, кукундара, какшадхара, видхура, крикатика, амса, амсапхалака, апанга, нила, манья, пхана и аварта.

Любая из этих парных марм производит подобное действие. К порождающим болезнь относятся гулпха (две), манибандха (две), и курчашира (2 + 2). Обе кшипра мармы могут привести как к немедленной смерти, так и к смерти спустя непродолжительное время.

15. Мармы – это области сосредоточения мышц, кровеносных сосудов, связок, костей и суставов, в которых особенно активно циркулирует прана. Нарушение и потеря праны – вот причина, по которой повреждение марм приводит к соответствующим последствиям.

Как раз ниже соединения лодыжки с ногой расположена курчашира, повреждение которой вызывает боль и опухание. В месте соединения ступней и икр находится точка гулпха, повреждение которой вызывает боль, скованность, утрату способности ходить или импотенцию.

На линии пятки, двенадцатью ширины пальца выше, в центре икроножной мышцы, находится точка индрабасти, ранение которой приводит к смерти от сильной потери крови.

В месте соединения икр и бедер находится джану, повреждение которой вызывает хромоту. Тремя ширины пальца выше, по обе стороны джану, находится ани, повреждение которой усиливает опухание и скованность ног. В центре бедер находится урви, ранение которой вызывает истощение ног от потери крови. Выше урви, ниже пахового угла, в основании бедра, находится лохитакша, повреждение которой вследствие потери крови вызывает гемиплегию (паралич мышц одной стороны тела). Между пахом и мошонкой находится витапа, повреждение которой вызывает импотенцию.

Таково расположение жизненных точек в области ног. То же следует усвоить в отношении другой ноги и в отношении точек на руках. Различие в том, что гулпха, джану и витапа эквивалентны манибандха (области запястья), курпара (области локтя) и какшадхара на руке. Какшадхара расположена между грудной клеткой и подмышечной впадиной. Они приводят к обездвиженности – если повреждение нанесено в область запястья, деформации тела – если повреждение в области локтя, и к параличу – если повреждена какшадхара марма.

Так описаны сорок четыре мармы конечностей.

Теперь что касается областей марм туловища, живота и грудной клетки. Повреждение точки гуда, связанной с отвечающим за удаление газов и фекалий толстым кишечником, приводит к скорой смерти.

Выше тазовых костей, скрытые внутренними органами и соединением хрящей, находятся две точки нитамбха, повреждение которых приводит к опуханию и слабости нижних частей тела, и к смерти.

В нижней части туловища, с противоположных сторон таза, в сторону и ниже, находятся паршвасандхи, повреждение которых приводит к смерти от скопления крови во внутренностях. По прямой линии станамула, по обе стороны позвоночного столба, находятся две брихати мармы, ранение которых приводит к смерти от осложнений, вызванных чрезмерной потерей крови. В основании рук, по обе стороны от позвоночного столба, находятся две точки амсапхалака, повреждение которых приводит к утрате тактильных ощущений и истощению.

По обе стороны шеи, в области сухожилий (мускулатуры), соединяющей основание плеч и шею, расположены две амса мармы, повреждение которых приводит к утрате подвижности рук. Таким образом описаны четырнадцать марм спины…

30. Эксперты говорят, что хирургическую операцию можно выполнять только после тщательного изучения и измерения марма точек, с тем, чтобы не затронуть их во время операции. Даже частичное повреждение мармы приводит к смерти, и места всех жизненных точек нужно тщательно оберегать.

40-44. Области, расположенные в непосредственной близости к мармам, иногда могут вызвать последствия, схожие с повреждением самой мармы. Следует остерегаться разрезать их, ломать, травмировать, прижигать или воздействовать иными резкими методами. При отсутствии повреждения марм последствия травм могут быть легкими и излечение пройдет без неблагоприятных эффектов либо будут несильными, но даже легкое ранение марма области может привести к смерти.
(конец фрагментов из 6 главы Шарирастханы Сушрута самхиты).

Запись на консультацию по здоровому образу жизни в соответствии с аюрведой производится на странице «Консультации».

Источник

Что даёт массаж специальных марма точек

Одним из методов лечения в древней альтернативной индийской медицине является аюрведический массаж. Наиболее распространен такой его вид, как марма массаж, который имеет свои особенности, технику пользу и противопоказания.

Что это?

«Зоны жизни» или «Особо чувствительные точки» именно такое значение имеет марма в переводе с санскрита. Поэтому марма терапия представляет собой особый способ аккуратного и одновременно глубокого воздействия на биоэнергетические центры или мармы, расположенные по всему телу человека. Такой вид массажной техники, согласно аюрведической медицине, способствует глубокому восстановлению и энергетической перезагрузке человеческого организма.

Согласно древнему индийскому учению, на человеческом теле располагается 107 марма точек, при этом по 22 на верхних и нижних конечностях, 12 на груди и животе, 14 на спине и 37 на голове и шее и еще одной (108) некоторые считают разум.

Эти энергетические центры представляются в аюрведической медицине как пересечения между материей и сознанием. Они находятся в мышечных волокнах, в крупных кровеносных сосудах, в связках и сухожилиях, а также в костях и суставах, при этом располагаются они близко к поверхности и эти зоны имеют особую чувствительность.

Также, воздействуя на эти марма-зоны, возможно поддерживать и управлять равновесием основных человеческих дош – питта, капха и вата.

Как появилось

Зародилось эта техника массажа около полутора тысячелетий до н.э. Открыли эти важные точки на человеческом теле мастера древнего боевого искусства Каларипаятту (калари), поскольку при точном попадании в такой марма центр, возможно, причинить противнику очень сильную боль и травму.

Со временем марма массаж стал применяться не как орудие убийства, а как способ лечения и исцеления. Многие аюрведические индийские врачи специально обучались у мастеров калари этому виду терапии. Через некоторое время изучение этой техники стало обязательным для врачей-хирургов, что позволило справляться с некоторыми проблемами без особо риска для жизни пациента. Сейчас техника марма терапии широко используется в аюрведической медицине.

Как проходит массаж

Согласно учению аюрведы, большинство человеческих болезней неразрывно связаны с дисбалансом энергии в теле, поэтому с помощью такого рода массажа, возможно, устранить энергетические блоки и наладить естественное течение энергии не только в теле, но и в уме, мыслях и желаниях человека.

Различают такие типы марма массажа, как:

сукха тирумма (для общего укрепления и профилактики организма);

ракша тирумма (для лечения любых по происхождению болезней);

кача тирумма (предпочтителен для спортсменов), которая подбирается для каждого индивидуально.

Правильная техника массажа включает в себя вначале снятие энергетических блоков – воздействие на точку против часовой стрелки, а затем наполнение этого центра новой энергией – массирование по часовой стрелке.

Обязательно при таком способе массажа используют смесь из масел (растительных и эфирных), которая подбирается в соответствии с преобладающей дошей у человека.

Капают масляную смесь на подлежащую воздействию марма-точку.

Большим пальцем совершают мягкие и неторопливые движения вокруг точки, начиная с маленького радиуса и постепенно с каждым кругом его увеличивая.

Вначале их по спирали против часовой стрелки расширяют, а затем также по спирали, но уже по часовой стрелке сужают с более сильным нажимом. Каждый такой цикл проводят трижды на одной точке.

В случае энергетического дисбаланса при массировании некоторых марма-зон могут возникать болевые ощущения.

Также допускается осуществлять самомассаж марма-зон в домашних условиях, но при этом необходимо для начала освоить правильную его технику.

Польза

Врачи, проводящие марма-массаж, выделяют следующие полезные свойства для человеческого организма:

вывод токсинов из тела;

снятие боли при различных заболеваниях суставов;

ослабление защемления нерва;

повышение жизненной энергии;

поддержание и корректирование баланса дош;

способствует глубокому расслаблению.

Противопоказания

Такая массажная техника, как и другие в аюрведической медицине, имеет некоторые противопоказания:

наличие аллергических реакций на компоненты масел, используемых при массаже;

вирусные заболевания, находящиеся в стадии обострения, например, ОРВИ при наличии кашля, насморка, высокой температуры;

заболевания кожных покровов в стадии обострения;

Такая разновидность массажа имеет давнюю историю и при этом даже в наши дни широко используется. Несмотря на имеющиеся противопоказания, марма массаж оказывает положительное воздействие, как на физическое, так и сознательное тело человека.

Видео

Видео взято из открытого источника с сайта YouTube на канале Школа Йогатерапии Прокуниных

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *