Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия

Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия

Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия. Смотреть фото Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия. Смотреть картинку Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия. Картинка про Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия. Фото Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение указанного Вами материка. Запишите в таблицу названия этих объектов.

На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Подпишите на карте название материка, по территории которого проходил маршрут экспедиции.

1. Указание путешественника: Давид Ливингстон, поскольку остальные путешественники посещали другие районы: Афанасий Никитин — Индию, а Дж. Кук совершил несколько кругосветных плаваний в поисках Австралии и Антарктиды.

2. Подпись названия материка на карте: Африка.

По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.

Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0° на экваторе до 90° на полюсах). К северу от экватора широта северная (с. ш.), к югу от экватора — южная (ю. ш.). Меридианы проведены на данной карте вертикально, градусные значения долготы подписаны на них вверху и внизу карты. Долгота бывает восточная (в. д.) и западная (з. д.).

Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского (нулевого) меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).

Ответ: 23° ю. ш. 23° в. д. (допускается погрешность в 1°).

Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2.

Как же здесь сухо и жарко! Предполагают, что название этой пустыни произошло от ботсванского «карри-карри» — «мучимый жаждой». Пустыня занимает обширную впадину, окружённую невысокими плато и горами. Пески в виде ровно сложенных дюн занимают бо́льшую часть этой пустыни, но тем не менее повсеместно встречаются растения: травы, кустарники, низкорослые зонтичные акации. Удивительная река Окаванго протекает по пустыне и теряется в ней, не впадая ни в одно из морей. Здесь обитает множество разнообразных животных, характерных как для саванн, так и для пустынь: жирафы, зебры, львы, гепарды, змеи, ящерицы, а также забавные зверьки — сурикаты.

Запишите в ответе название этого географического объекта.

Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: ботсванское происхождение названия (карри-карри); река Окаванго; плато и горы, окружающие пустыню; сурикаты. Все это указывает на Калахари. Это пустыня Калахари.

Ответ: пустыня Калахари.

Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.

Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.

Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенные климатограммы. Климатических поясов на Земле 13, все кроме экваториального повторяются дважды (в северном и южном полушарии; у них отличаются месяцы наступления лета и зимы). Экваториальный пояс имеет весь год одинаково высокую температуру (выше 22−25) весь год и всегда много осадков (больше 1500−2000 мм), субэкваториальный пояс — температура также всегда высокая, а вот осадки выпада-ют только летом; тропический — температура высокая (16−32, летом жарче), а осадков почти нет (менее 100 мм); субтропический — температура лета и зимы отличается (но она всегда положительная), а осадков больше зимой; умеренный пояс — летом положительные, а зимой отрицательные температуры, осадков от 350 до 800 и более мм в год (летом немного больше); субарктический (субантарктический) — очень низкие температуры (летом не более +4) и мало осадков, которые выпадают летом; арктический (антарктический) — всегда холодный и сухой. Затем определяем их названия.

Ответ: 1 — субтропический; 2 — арктический; 3 — умеренный.

Источник

Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия

Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия. Смотреть фото Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия. Смотреть картинку Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия. Картинка про Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия. Фото Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия

На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Запишите в таблицу названия этих объектов.

Необходимо вспомнить название географических объектов, связанных с положением Евразии на карте и обозначенных буквами А, Б, В и Г, а затем написать их названия.

Ответ: А — Северный Ледовитый океан; Б — Северный полярный круг; В — Средиземное море; Г — Берингов пролив.

По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.

Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0 на экваторе до 90 на полюсах). К северу от экватора широта северная (с. ш.), к югу от экватора — южная (ю. ш.). Меридианы проведены на данной карте вертикально, градусные значения долготы подписаны на них вверху и внизу карты. Долгота бывает восточная (в. д.) и западная (з. д.).

Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).

Ответ: 18° с. ш. 79° в. д. (допускается погрешность в 1°).

Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2. Запишите в ответе название этого географического объекта.

Вся природа этого полуострова, так же как и сама его форма в виде строгого треугольника, удивляет любого путешественника, который добрался до этой южной окраины материка. Столовые плато, прорезанные узкими глубокими долинами рек, похожими на дикие ущелья, придают загадочность облику всей его территории. Во время муссонных дождей реки выходят из берегов, принося немалые бедствия. Поражает разнообразие растительности: здесь растут и зонтичные акации, и пальмы, и бамбуковые рощи, и многоствольное дерево баньян, которого нет больше нигде в мире. Часть полуострова занимают джунгли с вечнозелёными деревьями, увитыми лианами, где даже днём темно от плотной листвы. Среди их обитателей грозный хищник — бенгальский тигр и множество разнообразных птиц. В небольших поселениях и на улицах городов можно встретить слонов — настоящих помощников людей, а также диких обезьян, которые чувствуют себя здесь хозяевами, поскольку считаются священными животными.

Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: это полуостров, на юге материка, муссонные дожди, бенгальский тигр, джунгли и др. Все это указывает на юг Евразии. Это полуостров Индостан.

Источник

Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия

Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия. Смотреть фото Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия. Смотреть картинку Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия. Картинка про Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия. Фото Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия

На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение указанного Вами материка. Запишите в таблицу названия этих объектов.

Для выполнения задание приводим текст задания 1.1:

На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.

Необходимо вспомнить название географических объектов, связанных с положением Африки на карте и обозначенных буквами А, Б, В и Г, а затем написать их названия.

Ответ: А — Гвинейский залив; Б — Индийский океан; В — Южный тропик; Г — Мозамбикский пролив.

По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 2.

Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0° на экваторе до 90° на полюсах). К северу от экватора широта северная (с. ш.), к югу от экватора — южная (ю. ш.). Меридианы проведены на данной карте вертикально, градусные значения долготы подписаны на них вверху и внизу карты. Долгота бывает восточная (в. д.) и западная (з. д.).

Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского (нулевого) меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).

Ответ: 2° с. ш. 22° в. д. (допускается погрешность в 1°).

Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2.

Эта река занимает второе место в мире по полноводности после Амазонки. При впадении в океан устье реки расширяется до 11 км, и её глубина превышает 200 м. Изгибаясь, река дважды пересекает экватор. В верхнем течении её русло проходит через твёрдые кристаллические породы, образуя множество водопадов. В нижнем течении также расположен целый каскад из 32 водопадов. Среднее же течение реки лежит в котловине, занятой влажными экваториальными лесами. Это одна из самых густых и непроходимых лесных чащ в мире. Эвкалипты, красное и эбеновое деревья, гевеи превышают 60 м в высоту, их стволы плотно обвиты лианами. Обитатели этих зарослей — крокодилы, питоны, кобры, ядовитые пауки и множество насекомых. Здесь прекрасно чувствуют себя шимпанзе, гиббоны, гориллы.

Запишите в ответе название этого географического объекта.

Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: эта река занимает второе место по полноводности после Амазонки, эта река дважды пересекает экватор. Все это указывает на реку Конго.

Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.

Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.

Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенные климатограммы. Климатических поясов на Земле 13, все кроме экваториального повторяются дважды (в северном и южном полушарии; у них отличаются месяцы наступления лета и зимы). Экваториальный пояс имеет весь год одинаково высокую температуру (выше 22−25) весь год и всегда много осадков (больше 1500−2000 мм), субэкваториальный пояс — температура также всегда высокая, а вот осадки выпадают только летом; тропический — температура высокая (16−32, летом жарче), а осадков почти нет (менее 100 мм); субтропический — температура лета и зимы отличается (но она всегда положительная), а осадков больше зимой; умеренный пояс — летом положительные, а зимой отрицательные температуры, осадков от 350 до 800 и более мм в год (летом немного больше); субарктический (субантарктический) — очень низкие температуры (летом не более +4) и мало осадков, которые выпадают летом; арктический (антарктический) — всегда холодный и сухой. Затем определяем их названия.

Ответ: 1 — субэкваториальный; 2 — арктический; 3 — тропический.

Источник

Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия

Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия. Смотреть фото Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия. Смотреть картинку Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия. Картинка про Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия. Фото Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Запишите в таблицу названия этих объектов.

Для выполнения задание приводим текст задания 1.1:

На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Подпишите на карте название материка, который был исследован этой экспедицией.

На карте мира изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Подпишите на карте название материка, который был исследован этой экспедицией.

1. Указание путешественника: Джеймс Кук, поскольку остальные путешественники не совершали кругосветных плаваний и не посещали другие районы: Афанасий Никитин — Индию, а Н. М. Пржевальский — Центральную Азию.

2. Подпись названия материка на карте: Австралия.

По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.

Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0° на экваторе до 90° на полюсах). К северу от экватора широта северная (с. ш.), к югу от экватора — южная (ю. ш.). Меридианы проведены на данной карте вертикально, градусные значения долготы подписаны на них вверху и внизу карты. Долгота бывает восточная (в. д.) и западная (з. д.).

Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского (нулевого) меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).

Ответ: 20° ю. ш. 150° в. д. (допускается погрешность в 1°).

Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 3.

Этот удивительный природный объект, созданный живыми организмами, был известен человечеству с древности и, по мнению учёных, существует несколько миллионов лет. Это настоящее чудо света, занесённое в Список природного наследия ЮНЕСКО. Бо́льшая его часть находится под водой и обнажается во время отливов. В этом «подводном парке» обитает не менее 400 видов кораллов, сотни видов рыб, морские звёзды, многие виды китов, морские черепахи, а также разнообразные моллюски, крабы, осьминоги, кальмары. Ни одна фотография, даже самого высокого качества, не в состоянии полностью передать красоту этого удивительного мира. Это место стало настоящим домом для многих птиц, в том числе буревестников, крачек, белобрюхих орланов.

Запишите в ответе название этого географического объекта.

Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: природный объект созданный живыми организмами (кораллами), внесен в список природного наследия ЮНЕСКО. Все это указывает на Большой Барьерный риф.

Ответ: Большой Барьерный риф.

Рассмотрите рисунки с изображением климатограмм, построенных по данным метеонаблюдений в разных частях Земли, и выполните задания.

Определите, какому климатическому поясу соответствует каждая климатограмма. Подпишите название климатического пояса под соответствующей климатограммой.

Для выполнения данного задания необходимо рассмотреть предложенные климатограммы. Климатических поясов на Земле 13, все кроме экваториального повторяются дважды (в северном и южном полушарии; у них отличаются месяцы наступления лета и зимы). Экваториальный пояс имеет весь год одинаково высокую температуру (выше 22−25) весь год и всегда много осадков (больше 1500−2000 мм), субэкваториальный пояс — температура также всегда высокая, а вот осадки выпадают только летом; тропический — температура высокая (16−32, летом жарче), а осадков почти нет (менее 100 мм); субтропический — температура лета и зимы отличается (но она всегда положительная), а осадков больше зимой; умеренный пояс — летом положительные, а зимой отрицательные температуры, осадков от 350 до 800 и более мм в год (летом немного больше); субарктический (субантарктический) — очень низкие температуры (летом не более +4) и мало осадков, которые выпадают летом; арктический (антарктический) — всегда холодный и сухой. Затем определяем их названия.

Ответ: 1 — экваториальный; 2 — умеренный; 3 — субтропический.

Источник

Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия

Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия. Смотреть фото Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия. Смотреть картинку Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия. Картинка про Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия. Фото Маршрут какого путешественника изображен на карте в чем значимость данного путешествия

На карте мира, изображён маршрут экспедиции одного из путешественников, портреты которых представлены ниже. Рассмотрите карту и портреты путешественников и выполните задания.

Маршрут экспедиции кого из путешественников изображён на карте?

Подпишите на карте название материка, по которому проходил маршрут экспедиции.

На карте буквами обозначены объекты, определяющие географическое положение материка, по которому проходил маршрут экспедиции. Запишите в таблицу названия этих объектов.

Необходимо вспомнить название географических объектов, связанных с положением Евразии на карте и обозначенных буквами А, Б, В и Г, а затем написать их названия.

Ответ: А — Атлантический океан; Б — Индийский океан; В — Тихий океан; Г — Северный Ледовитый океан.

По линии маршрута экспедиции отмечены точки, расположенные на территории крупных географических объектов. Определите и запишите в ответе географические координаты точки 3.

Для определения географических координат точки вспоминаем линии градусной сетки: параллели и меридианы. Параллели проведены параллельно экватору и на них по краю карты подписаны градусные значения широты (от 0 на экваторе до 90 на полюсах). К северу от экватора широта северная (с. ш.), к югу от экватора — южная (ю. ш.). Меридианы проведены на данной карте вертикально, градусные значения долготы подписаны на них вверху и внизу карты. Долгота бывает восточная (в. д.) и западная (з. д.).

Находим заданную точку на карте, смотрим в какую сторону от экватора она удалена (на север или на юг) на какой параллели или между какими параллелями она расположена и определяем ее значение в градусах; затем аналогично ищем значение долготы (от Гринвичского меридиана на восток или на запад; на каком меридиане или между какими меридианами находится).

Ответ: 18° с. ш. 115° в. д. (допускается погрешность в 1°).

Прочитайте текст, составленный по запискам путешественников, исследователей и туристов, посещавших объект, на территории которого расположена точка 2. Запишите в ответе название этого географического объекта.

Для выполнения этого задания необходимо посмотреть на указанную точку на карте, затем обратить внимание на главные «ключи» в тексте (важные свойства объекта), с помощью которых можно определить его. В данном случае такими ключами будут: полуостров, два сезона года, мальчик Маугли, Гондвана и Лавразия. Это полуостров Индостан.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *