Маршрутизация пациентов в поликлинике что это
Маршрутизация пациентов в поликлинике что это
Маршрутизация пациентов в условиях ГБУЗ «Южно-Сахалинская детская городская поликлиника»
Всех посетителей встречает администратор регистратуры и кратко выясняет повод посещения поликлиники.
Администратор в зависимости от повода посещения поликлиники помогает взять электронный талон к определенному рабочему месту регистратора, в кабинет неотложной помощи, кабинет «Здоровое детство», «Центр здоровья» или направить самостоятельно записавшихся пациентов непосредственно на прием к врачу педиатру, врачу специалисту.
Все пациенты, предварительно самостоятельно записавшиеся к врачу-педиатру участковому, врачам-специалистам, к которым разрешена самостоятельная предварительная запись, но впервые обратившиеся за получением первичной медико-санитарной помощи предупреждаются о необходимости наличия полиса ОМС, паспорта гражданина и направляются к «Стойке администратора» для актуализации персональных данных, после чего направляются к соответствующему кабинету врача (зону ожидания) для ожидания назначенного приема.
Пациенты, повторно посещающие врача в рамках одного случая заболевания, при наличии предварительной записи, сделанной врачом на предыдущем приеме, направляются сразу к соответствующему кабинету врача (зону ожидания) для ожидания назначенного приема.
Все пациенты, нуждающиеся в плановой медицинской помощи (без явных признаков угрозы здоровью или жизни), не осуществившие самостоятельно предварительную запись к врачу-педиатру участковому, врачам-специалистам, к которым разрешена самостоятельная предварительная запись, информируются об основных положениях Порядка работы медицинских организаций Сахалинской области с сервисом портала Госуслуг (ЕГПУ), утвержденного Постановлением министерства здравоохранения Сахалинской области от 20.06.2018г № 597-р «Об утверждении Порядка осуществлении записи пациентов на прием к врачу в медицинскую организации», во исполнение распоряжения Правительства Сахалинской области от 16.09.2018г № 474-р. (при необходимости направляются для детального изучения положений Порядка и регламента к размещенной на стендах информации) и адресуются к «Стойке регистратора» для поиска свободной записи на текущий или последующие дни.
Пациенты без записи и без признаков заболевания, при необходимости оформления медицинской документации, оформление которой не требует проведения врачебного осмотра и требующие приема в текущий день, в зависимости от повода обращения, направляются в кабинет «Здоровое детство» в порядке сформировавшейся электронной очереди.
Пациенты без записи с признаками заболевания, требующего неотложной медицинской помощи (без признаков угрозы жизни), в зависимости от состояния направляются в кабинет неотложной помощи, либо к ним приглашается медицинский работник кабинета неотложной помощи или дежурный врач для определения дальнейшей тактики.
Всем пациентам с признаками, требующими медицинской помощи в экстренной форме (с признаками угрозы жизни), незамедлительно вызываются бригада скорой медицинской помощи и дежурный врач поликлиники (при отсутствии – средний медицинский работник) для оказания медицинской помощи до приезда бригады скорой медицинской помощи.
При желании пациента измерить артериальное давление, вес, провести скрининговое обследование и получить дополнительные к имеющимся информационным материалам разъяснения и рекомендации по подготовке к исследованиям и процедурам направляются в «Центр здоровья».
При необходимости решения вопроса о продлении или закрытии листка нетрудоспособности, выданного иной медицинской организацией, а также обращении пациента, выписанного из стационара, пациент направляется к «Стойке регистратора» для предварительной записи на прием, где по возможности пациента записывают на прием к врачу-педиатру участковому или необходимому врачу-специалисту до истечения срока, установленного листком нетрудоспособности. Если требуется решение вопроса в течение текущего дня, пациент направляется к посещению дежурного врача.
При обращении пациента, имеющего право на внеочередное оказание медицинской помощи, администратор направляет пациента к ответственному администратору из числа заведующих отделением для организации внеочередного приема в соответствии с порядком, установленным в программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Сахалинской области.
При обращении за медицинской помощью пациента, имеющего ограничения в передвижении, администратор совместно с регистратором на рабочем месте информирует пациента об имеющихся в поликлинике условиях для лиц с ограниченными возможностями и принимает необходимые меры по обеспечению возможности передвижения данного пациента в поликлинике.
Приветствуем Вас на официальном сайте городской поликлиники № 2 города Москвы!
Каждый день сотрудники поликлиники работают для Вас, оберегая Ваше здоровье. Нам очень важно, чтобы каждый, кто обратился за помощью — получил ее качественно и в надлежащем объеме. На страницах сайта вы можете найти всю необходимую информацию о работе нашего подразделения, задать интересующие вопросы, поделиться конструктивными предложениями.
С уважением и пожеланием здоровья,
доктор медицинских наук, главный врач
поликлиники №2 г‚ Москвы
Наталья Николаевна Шиндряева!
Записаться на приём к врачу можно следующими способами:
Заполните необходимые поля, и Вы сможете узнать имя врача-терапевта, закрепленного за Вашим домом, посмотреть его фотографию и ознакомиться с расписанием работы.
Обратиться к главному врачу
Если у Вас есть интересные идеи или Вам не понравилось обслуживание, хотите выразить благодарность или пожаловаться, то данный сервис позволит обратиться к Главному врачу напрямую.
Наши специалисты
Коллектив Городской поликлиники №2 состоит из высококвалифицированных специалистов с разнообразным опытом, которые нашли свое призвание в оказании медицинской помощи.
График приема граждан
Если у Вас возникли затруднения при получении медицинской помощи и Вы не смогли решить их по телефону, руководство медицинского учреждения готово лично принять Вас, в соответствии с графиком приема.
Маршрутизация пациентов в поликлинике что это
Минздрав РФ утвердил Приказом №1363 от 23 декабря 2020 года порядок направления пациентов, нуждающихся в специализированной медпомощи по ОМС, в федеральные медицинские центры. Документ вступил в силу 1 января 2021 года. Приказ Минздрава комментирует юридическая служба “Ясного утра”.
Для пациентов существенных изменений по маршрутизации Приказ, по большому счету, не несет.
Основные условия для направления пациента в федеральные центры остались прежними. Ранее данный Порядок маршрутизации не был выделен в отдельный Приказ, а являлся Приложением к Приказу Минздрава РФ от 02.12.2014г. №796н.
При наличии необходимых оснований (нетипичное течение заболевания, отсутствие эффекта от проводимого лечения; необходимость применения методов лечения, не выполняемых в региональных медицинских организациях; высокий риск хирургического лечения в связи с осложненным течением заболевания; необходимость дополнительного обследования в диагностически сложных случаях; рекомендация федеральной медицинской организации) пациенту необходимо обратиться к лечащему врачу за направлением на консультацию в федеральный центр, а при отказе — письменно к главврачу своей медицинской организации с просьбой осуществить такое направление. Также за содействием можно обратиться в региональные органы здравоохранения.
Приказ Минздрава: что важно для онкологических пациентов?
Однако новый Приказ все-таки внес некоторые изменения, и они носят позитивный характер. Так, например, теперь прямо предусмотрено, что пациент при наличии при наличии результатов лабораторных, инструментальных и других видов исследований, подтверждающих установленный диагноз и наличие медицинских показаний для оказания специализированной медицинской помощи (показания перечислены выше), вправе обратиться в федеральный медицинский центр самостоятельно. Ранее такого права не предусматривалось. Таким образом, у пациента появилась дополнительная возможность получить консультацию в федеральном центре в рамках программы ОМС даже без направления лечащего врача. Поскольку Приказ недавно вступил в силу, комментировать практику его применения сложно. Судя по отзывам абонентов, пока Приказ работает слабо: федеральные медицинские центры отказывают в приеме при самостоятельном обращении пациента, требуя направления. На сегодняшний день мы рекомендуем абонентам по возможности получать направления у своих лечащих врачей.
Также новый Порядок определил обязанность федерального медцентра самостоятельно перенаправлять пациента в другую федеральную медицинскую организацию в случае, если он не может оказать необходимую специализированную медицинскую помощь. Обращаться за новым направлением к лечащему врачу по месту прикрепления в данном случае больше не потребуется.
Кроме того, сокращены сроки принятия федеральным центром решения о наличии показаний для госпитализации. По ранее действующему порядку сроки составляли семь рабочих дней, теперь — три рабочих дня. Уведомление о принятом решении должно быть передано в направляющую медицинскую организацию в течение двух рабочих дней (ранее срок был установлен в три рабочих дня).
Исключение прямой ссылки на возможность обжалования решений, принятых в ходе направления пациента в федеральную медицинскую организацию, можно рассматривать как негативное для пациентов изменение. Тем не менее, в ст.64 ФЗ РФ от 21.11.2011г. №323-ФЗ прямо предусматривается возможность проведения экспертизы качества медицинской помощи. Эта обязанность возложена на страховые медицинские организации и территориальные Фонды ОМС ( Приказ ФФОМС РФ от 28.02.2019г. №36 ). Кроме того, главой 12 ФЗ РФ от 21.11.2011г. №323-ФЗ регламентируется и организация контроля за качеством и безопасностью медицинской деятельности, который возложен на федеральные и региональные органы здравоохранения. Поэтому при любых нарушениях со стороны медицинских организаций пациент имеет полное право обжаловать данные действия (бездействия) и решения.
Остались вопросы? Получите консультацию юриста по медицинскому праву Службы “Ясное утро” по телефону Всероссийской горячей линии 8-800-100-0191. Звонок по России бесплатный.