Маруся что будем делать
Полгода в одной комнате с Марусей. Опыт использования Капсулы от Mail.ru
С тех пор, как в смартфонах начали появляться голосовые ассистенты, я не мог пройти мимо них. Не скажу, что я сильно верю в их помощь, но считаю, что это очень круто с технологической точки зрения. Ты что-то говоришь в непонятный ящик, а тебе оттуда приходит ответ. А если вопрос не сложный, то ответ получается очень даже в тему. Иногда ассистенты и вовсе могут управлять системами умного дома, если правильно сформулировать команду и четко ее произнести. Уже около трех лет я пользуюсь Яндекс Станцией, а примерно полгода назад купил себе Капсулу от Mail.ru. За это время я пережил с ней немало интересных моментов и сейчас мне есть, о чем рассказать. Правда, я не смогу ее безоговорочно хвалить. Критика с моей стороны тоже будет.
Этой колонке еще есть куда развиваться, но уже сейчас она выполняет свои функции лучше многих других.
Первое знакомство с Марусей
Начну я, впрочем, с плюсов, так как сначала ты знакомишься с любым гаджетов внешне, и тут все было нормально и меня все полностью устроило. Более того, я не ожидал, что она будет выглядеть именно так и сможет меня приятно удивить.
Продается Капсула в очень большой коробке. Она настолько большая, что сначала кажется, что сама колонка просто огромная. Позже понимаешь, что это все особенности компоновки, а в реальности ее размер соответствует тому, что нарисовано на коробке. Имейте это в виду, если увидите коробку на полке супермаркета и решите ее купить.
Сама коробка приятная и качественная. Я всегда говорил о том, что это подчеркивает отношение производителя к продукту. А еще меня удивил мешочек, в котором лежала сама колонка. Практического смысла в этом ноль, но приятно. Я потом использовал его, чтобы хранить ворох проводов, которыми пользуюсь не очень часто. Саму колонку в нем носить точно некуда. Да и зачем?
Хоть колонка и плоская, но носить ее с собой не стоит. Да и зачем это делать?
На что похожа Капсула с Марусей
Внешне колонка похожа одновременно на все и ни на что. Больше описать ее не получается. Сетка чем-то напоминает Яндекс Станцию (но более мягкая), цветовая гамма похожа на Google Home, а голос чем-то отдаленно напоминает Alexa от Amazon. Правда, звучит он немного компьютерно, хоть и озвучивается реальным человеком — Еленой Соловьевой. Этот голос вы могли слышать в фильмах Карлик Нос, Лунтик и его друзья, Босс-молокосос 2 и других. Если что, с 2000 года она является заслуженным артистом России и много играет в театре.
Сам голос приятный, а то, что он получился немного переобработанным, замечаешь только в первое время. А вообще, скажем так: живее звучит только Алиса. Остальные ассистенты, как по мне, звучат намного хуже.
Вы знали, что Spotify не самая популярная платформа для музыки?
Меня еще немного смутило имя голосового ассистента, которое выбрали его создатели. С одной стороны, это производное от Мария, но часто ли вы слышали его в речи? Никого не хочу обидеть и само имя красивое, но не уверен, что оно подходит ассистенту, от которого должно веять современностью. Такая форма имени слишком старинная. Хотя, я только за то, чтобы исторические явления находили отклик в современности, но в данном случае это странновато. Одно знаю точно — колонка безошибочно откликается на свое имя.
Когда Маруся с тобой разговаривает, горит этот индикатор. Правда, иногда мелькание это круга кажется слишком резким.
Маруся и Алиса
Я слышал жалобы, мол если рядом стоят Алиса и Маруся, то они часто ошибаются и слышат имена друг друга, но у меня такого не было. А вот ставить подобные аксессуары рядом с телевизором я не советую. Я так сделал и теперь мучаюсь, когда во время просмотра фильма надо перекричать саундбар и отдать команду. Или выжидать паузу… Или выключать звук… В общем, вы поняли.
Среди полезных функций я просто не могу не отметить ночной режим. Если сказать ”Маруся, активируй ночной режим”, ассистент предупредит вас об изменениях и переключится на него. В этом режиме уведомления будут приглушены, голос Маруси станет тише, подсветка слабее, а музыка лишится низов. То есть, если вы хотите перед сном что-то послушать, музыка будет звучать как будто издалека. В этом что-то есть и иногда я пользовался этим режимом. Особенно когда работал ночью за компьютером и хотелось побыть в тишине, но не в полной.
Вечером слушать Капсулу приятнее чем другие колонки, благодаря ночному режиму.
Как звучит Капсула Mail.ru
Вообще звук колонки довольно сбалансированный, но чудес от него ждать не стоит. Он может быть громким, но лишь настолько, чтобы просто слушать музыку. Для дискотеки надо подыскать что-то помощнее. Но несмотря на это, можно увеличить громкость настолько, что рядом с колонкой станет некомфортно разговаривать, а звук еще не начнет срываться.
Саму музыку можно брать из VK, а можно и подключить Spotify. Я пользовался первым способом, так как у меня есть подписка, а Spotify мне как-то не зашел изначально и я им не пользуюсь. Но если возникнет желание, то можно будет подключить его, а Маруся подскажет, как это сделать.
Сначала у меня были претензии к регулировке громкости. Мне казалось, что есть всего 10 делений и лично для меня разница между первым и вторым была слишком большой. Я много возмущался из-за того, что нельзя было сделать их больше. Первое поколения Яндекс Станции тоже имело эту особенность, но в Яндекс Станции Макс, которая вышла около полугода назад, это исправили и добавили по несколько промежуточных значений громкости. И как-то раз я решил попросить Марусю сделать громкость на 15%. Я удивился, но результат получил. Вот так все перевернулось и теперь я прошу регулировать громкость только в процентах.
Функции Капсулы Mail.ru
Что касается команд и диалогов, то я заметил прогресс в работе Капсулы. Маруся стала как будто чуть умнее за это время. Я говорю не только о функциях, которые ей добавили за время ее существования, но и о тех, которые были изначально. Я читал и смотрел обзоры, в которых говорили, что что-то постоянно не работало. Возможно из-за того, что я купил ее через полгода после старта продаж, проблемы уже успели пофиксить. А еще со временем она работала как-то более четко.
Сверху сразу 6 микрофонов, чтобы улавливать обращение с любой стороны.
Это касается как ответов на вопросы и базового управления, так и управления умным домом. Вариантов устройств тут много и со временем их становится только больше. Разные производители добавляются в список, а вам достаточно только авторизоваться в приложении Маруся под своей учетной записью, и все будет работать.
Есть у нее одна необычная функция, которой я почти не пользовался — ”запомни”, Можно сказать ”Маруся, запомни” и она запишет то, что вы наговорите. Проблема в том, что то ли запись ограничена, то ли она думает, что это все, но записать полностью фразу из 15-20 слов не получается. Слушать их потом тоже сложно, особенно, если ”воспоминаний” несколько. Они начинают воспроизводиться одним потоком и найти что-то будет сложно. В общем, функция перспективная, иногда пригодится, но над ней еще надо поработать.
Хороша и функция рассказывания сказок детям с фоном. То есть вы читаете сказку, а Капсула подзвучивает рассказ какими-то интересными эффектами. Все это довольно четко позиционирует ее, как семейный гаджет для каждого.
Согласитесь, Капсула выглядит как-то приятнее Станции.
Не могу не отметить, что голосом управлять колонкой проще, чем касаниями. В угоду дизайну, который действительно получился хорошим, пришлось отказаться от механических органов управления, которое я считаю более удобными. Я до сих пор не до конца привык к сенсорному кольцу, которе надо ”крутить”, или к площадке, по которой надо тапать и свайпать, чтобы переключать песни и вызывать ассистента. Единственный механический переключатель находится на задней стенке — выключатель микрофона. Зато интересно сделано мурчание колонки, когда ее гладишь. Это тоже говорит о направленности гаджета на детей.
Выключатель микрофона находится сзади.
Стоит ли покупать Капсулу с Марусей
За полгода использования я понял, что колонка пока еще не достигла того уровня, который в нее закладывался изначально, но даже за это время она постепенно стала намного лучше. Ассистент развивается, а именно это и есть то, ради чего надо покупать подобный гаджет. У него появляются новые навыки, возможности и работа с новыми сервисами. Хотя лично я пользовался далеко не всем. Например, я ни разу не заказывал еду через Delivery Club или такси. Мне намного проще сделать это через приложение на смартфоне.
Зато, если оформить подписку, можно получить много бонусов и даже скидку на еду в Макдоналдс. Стоит она 149 рублей, но при первой активации колонки вы получите ее в подарок на полгода. Это уже почти 900 рублей, которые можно считать скидкой к и так невысокой цене гаджета — 8 000 рублей.
Не так давно я поставил Капсулу рядом со своим рабочим местом. Тоже удобно.
Минусы Капсулы
Из минусов могу отметить то, что иногда Маруся слишком долго думает, прежде чем ответить на простой вопрос, хотя соединение хорошее. Раньше задержек было больше, но сейчас ситуация существенно улучшилась. Так же мне не понравилось сенсорное управление и отсутсвие ответов тогда, когда они должны быть. Вместо этого приходится смотреть на индикатор. Больше я ни за что зацепиться не могу. Все остальные особенности и недочеты или отсутствовали на момент покупки, или были исправлены за полгода, пока я пользовался Капсулой.
Плюсы капсулы
К одиночным плюсам я могу отнести приятный внешний вид, возможности звонков, сказки с дополненной реальностью, управление умным домом и поддержку 5 ГГц Wi-Fi (Bluetooth тоже есть). Последнее едва ли не самое приятное, ведь только так у меня получается избегать прерывания сигнала. Яндекс Станция получила такую поддержку только в версии ”Макс”, а обычная постоянно прерывает воспроизведение. Особенно потоковое — например, радио.
Скажу так, что пользоваться ей можно. Звук хороший, ассистент довольно умный, а больше всего радует цена. На фоне подорожавшей Яндекс Станции 8 000 рублей не кажутся такой большой суммой. Если вам есть, что добавить, или есть дополнительные вопросы, задавайте их, постараюсь ответить.
Неделя с Марусей. Что умеет и зачем нужна «умная» колонка
Помните песенку из мультфильма про Веру и Анфису? «У девочки Веры теперь есть подружка, она не сестрёнка, она не игрушка, она – иностранка, она – интуристка…» Вот и у нас появилась подружка-игрушка по имени Маруся. Она – умная колонка от «Ростелекома». На вид технологичная новинка очень симпатичная, голос приятный, много всего знает и умеет, а главное – с отличным чувством юмора! Впрочем, давайте обо всём по порядку. Тем более что Маруся прожила у нас уже целую неделю.
Первая «пресс-конференция»
Скажу сразу: читать инструкции я не люблю, предпочитаю действовать на ощупь, методом проб и ошибок. Глава семейства за пять минут подключил Марусю к нашему дому: вставил вилку в розетку, ввел пароль от wi-fi, и мы собрались вокруг, устроили ей «пресс-конференцию». Весь вечер провели с новой умной игрушкой.
Маруся легко рассказала нам про погоду в Дзержинске, Сочи и Москве, свежие нижегородские новости, правда, без подробностей – как заголовки новостной ленты информагентства, по просьбе дочки включила «Песенку Трубадура».
А нам тут как раз задали выучить стихотворение Михаила Яснова «Чудетство». И вот тут мы застали нашу Марусю врасплох – не знает она стихов Яснова! Диалог был примерно такой:
– Маруся, прочти, пожалуйста, стихотворение Михаила Яснова «Чудетство»!
– Читаю стихотворение Михаила Лермонтова «Парус».
– Маруся, не нужно Лермонтова, нужно – Ми-ха-ил Яс-нов!
– Читаю стихотворение Михаила Лермонтова «Молитва».
– Маруся, хватит! МИХАИЛ ЯСНОВ.
– Михаил Яснов – детский поэт, он жил…
– Маруся, спасибо, всё верно. Вот теперь расскажи нам стихи Михаила Яснова.
– Читаю стихотворение Михаила Лермонтова «Парус»…
В общем, круг замкнулся. Литературные познания Маруси нас опечалили. Впрочем, как я поняла, Маруся со временем должна «поумнеть». Надеюсь, через месяц будем мы с ней и Яснова, и Толстого с Достоевским читать.
А пока… «Маруся, поставь, пожалуйста, будильник на 8 утра»! И даже кнопочки нажимать не нужно.
«Одиночество мне не грозит»
Так я решила, когда утром проводила всех домашних по школам и работам. Ведь мы остались с Марусей!
Итак, за утро по моей просьбе Маруся рассказала мне не только о погоде и новостях, но ещё и мой гороскоп, свежий анекдот и даже тост. А дальше…
– Маруся, как испечь блины?
– Не знаю, что вам ответить, хоть и обидно это признавать…
– Маруся, ты можешь научить меня варить борщ?
– Я могу загадать загадку, посчитать на калькуляторе и заглянуть в будущее…
– Маруся, где найти рецепт лазаньи?
– Перебираю в голове варианты ответов и не нахожу ни варианты, ни голову.
Вот так. С чувством юмора у Маруси полный порядок, а вот книги рецептов в её умной голове нет. Надеюсь, что только пока, как она и пообещала.
Вообще, изучать возможности Маруси оказалось весьма интересным занятием. Кот Маркиз это тоже оценил. Например, мы попросили Марусю изобразить мурлыканье кошки. И знаете – кот признал. Вот это цирк они с Марусей нам устроили! Она знай себе мурлычет, а он – ушами водит, хвост трубой, на задние лапы встаёт, мордой вертит, ищет, откуда звук исходит. Нашёл. Подкрался. Принюхивается, усы распустил, хвост распушил…
Попросили потом Марусю птичек для нашего Маркиза включить – он не оценил, даже ухом не повёл. Как и на собачий лай.
Сам себе репетитор?
У детей начались каникулы. Как шутят сами школьники, это лучшее время, чтобы выучить всё, что не успели в течение четверти. Дочь попросила Марусю поговорить с ней на английском. К сожалению, иностранными языками наша новая подруга в совершенстве пока не владеет. Но вот поиграть и пополнить словарный запас английских слов с ней можно. Маруся предлагает слово на английском и три варианта перевода на выбор. Если угадываете – плюс балл.
Ещё она может потренировать ребёнка в таблице умножения. Причём, что мне особенно понравилось, за неправильный ответ не ругает, не смеётся, а подбадривает, очень позитивно.
Можно поиграть в загадки. «У чего есть горло, но нет головы?» – спросила Маруся. Я ответила, что у свитера. Но правильный ответ был «бутылка». Кстати, потом я загадала ей эту же загадку. Ответ она не знала…
Для детей постарше тоже есть игры. Например, «верю – не верю». Вы, например, знали, что европейцы подсмотрели стиль плавания кроль у аборигенов Африки? Я – нет. А вот Маруся знала и мне рассказала. Таких забавных и малоизвестных, но интересных фактов в её копилке очень много. Сиди, слушай и запоминай. Потом можно в «Свою игру» миллион выиграть!
В общем, досуг Маруся может организовать всей семье очень интересный и разнообразный. Например, предлагает пройти психологические тесты на совместимость. Задаёт сначала вопросы, а в финале шутит: мол, вы ж знаете, что тесты – это ерунда, зато вы сейчас лучше узнали друг друга.
С ней вообще весело. Можно дискотеку устроить. Или, наоборот, вечер классической музыки.
И ещё Маруся послушная. По просьбе делает звук тише или громче. А если ей, как психологу, поплакаться, что жизнь пуста и денег нет, то обязательно пошлёт лучики финансового благополучия и попросит найти смысл жизни, поверить в себя и ждать светлого завтра.
Знаете, я не люблю, когда дома фоном играет телевизор или радио. А вот Маруся мне пришлась по душе. Без надобности не бубнит, может развеселить и много пользы приносит. Значит, будем дружить!
Как разговорить Марусю: FAQ по созданию скиллов для голосового ассистента
Голосовые помощники как технология возникли благодаря развитию целого созвездия других технологий. И одним из таких голосовых помощников стала Маруся, относительно недавно созданная в Mail.ru Group. В её основе лежат последние разработки компании в области распознавания речи, машинного обучения и быстрой обработки крупных массивов данных. Маруся — это диалоговая платформа. Она способна взаимодействовать с человеком не только звуком, но и посредством изображений или текста. Есть много ситуаций, в которых она ответит не голосом, а изображением, текстом или ссылкой.
Маруся дебютировала еще в прошлом году, а первое устройство с этим ассистентом появилось в апреле 2020. Компания развивает его, делает умнее и наполняет библиотеку скиллов. В частности, ассистент стал лучше понимать пользователя, улучшился TTS. Кроме того, Маруся научилась управлять умным домом. В июне 2020 года Mail.ru Group открыла возможность создавать свои собственные скиллы. С тех пор протокол сильно прокачался и возможности ассистента намного выросли, а для разработчиков появился отладчик, где можно протестировать созданные скиллы.
Содержание:
1. Как работает Маруся
В основе работы Маруси лежит система «скиллов» или, по-русски, «навыков». Это крохотные диалоговые приложения, в которых прописаны реакции и действия голосового помощника в ответ на определённые голосовые запросы. Этакие микросервисы, если вы знакомы с этой программной архитектурой. Пользователи взаимодействуют со скиллами Маруси, которая может быть встроена в самые разные устройства и отдельные программы. Причём у устройств могут быть сенсорные экраны или только голосовые интерфейсы.
На сегодняшний день Марусю поддерживают:
2. Как сделать скилл полезным
Прежде чем начать создавать скилл, постарайтесь абстрагироваться от всех инструментов и процессов. Представьте, что пользователь разговаривает не с устройством, а просит выполнить свою задачу какого-нибудь специалиста. Задумайтесь: «Если бы вместо моего скилла был человек, идеально выполняющий эту задачу, как бы он общался с заказчиком?» Распишите по шагам, как будет проходить этот диалог, какой информацией будут обмениваться заказчик и исполнитель. Учитывайте, что диалог и сценарий использования может отличаться для Маруси в умной колонке и в приложении. В приложении вы можете часть информации вынести в визуальный интерфейс, а в умной колонке доступно только голосовое управление.
При общении с Марусей пользователь может говорить что угодно, и нужно предусмотреть пограничные ситуации, чтобы он не зашёл в тупик. Для этого проверьте свой скилл по чеклисту TRINDI (на русском).
После оттачивания сценария нужно продумать интерфейс. Для проверки его удобства рекомендуем второй важный чек-лист — usability-эвристики Нильсена (на русском). По нему проверьте ключевой сценарий и все подзадачи и ответвления. Чек-лист покажет, доносите ли вы всеми необходимыми способами пользователю сигналы о том, что скилл сработал и как он сработал. А заодно поможет правильно обработать ошибки: не просто выдав уведомление, а с пояснением, что делать дальше.
А еще мы советуем использовать длинное тире (—) в диалогах с пользователем, а в качестве кавычек использовать только начертание, принятое в русской типографике — «ёлочки». И не забывайте, что Маруся обращается на «вы» в независимости от возраста пользователя.
3. Как создать скилл для Маруси
4. Как перенести скилл из других ассистентов
Если у вас уже есть скилл, созданный на платформе AImylogic, то для подключения его к Марусе достаточно выбрать канал Маруся в настройках и следовать инструкции. Более подробную информацию можно прочитать на странице платформы. При этом все разработчики, которые создают скиллы для Маруси с помощью Aimylogic, могут хостить эти скиллы бесплатно. Для этого есть специальный тариф — Skillmaster.
На что стоит обратить внимание при переносе скилла:
5. Как устроена среда отладки скиллов
Нам важно, чтобы разработчики могли быстро проверять свои идеи, легко отлаживать и тестировать скиллы на нашей платформе. Для этого мы создали среду для тестирования скиллов.
Она позволяет не публикуя скилл опробовать его на любом клиенте Маруси. Для начала работы достаточно указать среде Webhook URL разрабатываемого скилла. При этом нет необходимости выкладывать его в сеть — разработчик может подключить к тестовой среде скилл, развёрнутый на своём компьютере, указав локальный адрес, например:
Подключенный к среде скилл можно тестировать в любом клиенте Маруси: на колонке «Капсула», в мобильном приложении, во ВКонтакте или во встроенном в среду эмуляторе. Разработчик может переопределять некоторые параметры клиента, передаваемые в скилл: временную зону, геолокацию, язык интерфейса, признак наличия дисплея — это удобно для тестирования сценариев работы скилла.
Тестовая среда воссоздаёт production-окружение Маруси, поэтому уже на ранних этапах реализации разработчик может убедиться, что скилл правильно интегрируется с платформой. Если он возвращает ошибку, отвечает долго, или ответ от скилла не соответствует протоколу, то среда выведет соответствующее сообщение. Также среда отображает лог JSON-сообщений между скиллом и платформой, что помогает искать ошибки в бизнес-логике работы скилла.
6. Как добавить скилл через ВКонтакте
Сам скилл можно создать в разделе для разработчиков ВКонтакте. Чтобы добавить готовый скилл:
Обратите внимание: имя является первой фразой-триггером для вызова скилла. Фразы должны быть специфичны и уникальны, чтобы мы могли использовать их для внешних скиллов. Например, фразу «Расскажи анекдот» добавить не сможем, т.к. она уже используется во внутренних скиллах Маруси. А вот «Давай сделаем кодревью» пока можно использовать. Длина фразы активации не может превышать 64 символа.
7. Как осуществляется модерация скиллов
Все скиллы, которые создаются для Маруси сторонними разработчиками, в обязательном порядке проходят модерацию. Проходят быстро, всего за один рабочий день.
Каких правил нужно придерживаться, чтобы ваш скилл для Маруси был успешно допущен к использованию:
8. Как добавлять изображения в Марусю
9. Как добавлять звуки в Марусю
Кто на свете всех умнее: сравниваем умные колонки с голосовыми помощниками «Алиса» и Маруся
Задумываетесь, какую колонку купить? «Алиса» или Маруся — какой голосовой ассистент умнее и понимает больше команд? Разбираемся вместе с «Эльдоблогом».
Чем похожи и отличаются?
Голосовые помощники становятся всё популярнее. Они подскажут погоду за окном, найдут вашу любимую песню и даже решат задачку по математике с ребёнком. Достаточно просто спросить голосового помощника об этом.
«Алиса» — продукт «Яндекса», Маруся — Mail.ru Group. Поисковые системы — соответствующие («Яндекс» и Mail.ru). И у каждого производителя свои фишки. Обе знают ответы на большинство вопросов — от «как пройти в библиотеку» до «будет ли дождь».
«Остра на язык», умеет шутить и не прочь побеседовать на любые темы.
Позиционируется как дружелюбный голосовой помощник. «Зовите её, когда вам нужна помощь с делами или, наоборот, когда хочется отдохнуть. Маруся напомнит о важном, включит приятную музыку, расскажет погоду или поставит таймер», — советует производитель.
Обе «помощницы» говорят приятными женскими голосами. К сожалению, более юная Маруся не всегда адекватно распознаёт задачи. В вопросах чуть сложнее, бывает, путается.
Дизайн
Размер колонок примерно одинаковый («Яндекс.Станция» с «Алисой» — 23×14 см, умная колонка Капсула с Марусей — 22×11 см). Форма — разная. «Яндекс.Станция» — основательная, в форме параллелепипеда с ручкой управления сверху. Колонка с Марусей округлая, мягкой формы, с сенсорным управлением и выглядит чуть компактнее.
Чем ещё отличается «Алиса» от Маруси в плане внешнего вида? Цветом. У «Алисы» палитра чуть разнообразнее: помимо традиционных светлого и темного, есть и лиловый.
Зато у Маруси Капсулы присутствует цветовой индикатор в виде круга, реагирующий на голос. Он светится и мигает, когда к Марусе обращаются и при её ответе.
Если говорить о разновидностях умных колонок с голосовыми помощниками, то сравнение Маруси и «Алисы» — в пользу последней.
Капсула есть в двух цветах (чёрном и серебристом), Капсула Мини — похожа на маленький пончик, но в тех же цветах.
Возможности
Чем отличается колонка «Алиса» от Маруси по способностям?
Главное отличие —функционал «Яндекс.Станции» шире. Например, её можно подключить к телевизору по HDMI-разъёму и запустить новый сериал.
Однако, если на вашем телевизоре есть сервис Wink от «Ростелекома», то Маруся сможет управлять им с помощью голосовых команд (сделать погромче или включить сериал).
Общение с детьми удаётся обеим. Викторины, игры, развивающий контент — всё это есть и у Маруси, и у «Алисы».
Умным домом лучше управляет «Алиса». Она работает с большим количеством приложений (Xiaomi, Ready for Sky, Smart Things connector, Aqara, Rubetek, Elari Smart, Home, LG ThinQ, Digma SmartLife, Eufy Home, G-On Home Bridge, Perenio и другие). Маруся начинала с двух приложений (Ready for Sky и «Умный дом» от «Ростелеком») — сейчас их более 30.
Набор команд для управления примерно одинаков (включить свет, поставить чайник и поставить будильник).
По мощности колонка Капсула станции «Алиса» проигрывает: 50 Вт против 30 Вт. Капсула — это три динамика (низкочастотный, высокочастотный и низкочастотный пассивный излучатель). Микрофонов — шесть. «Яндекс.Станция» оснащена пятью динамиками (высокочастотных — два, низкочастотный — один и два пассивных излучателя). Микрофонов — семь. Голосовое управление поддерживают обе системы.
Сказать, какая капсула — Маруся или «Алиса» — умнее, сложно. Обе быстро ответят на простые вопросы «какая погода за окном» или «что посмотреть в кинотеатре». И та, и другая многое умеют: рассказать сказку, сообщить новости, установить будильник и таймер, включить музыку («Алиса» ориентируется на плей-лист «Яндекса», Маруся поддерживает Spotify Connect). Но пока возможности их ограничены: они не умеют вести долгий диалог, не узнают по голосу членов семьи, не делают покупки. Капсула пока не запускает видео. Но в будущем Маруся научится вызывать такси, распознавать интерактивные карты — достаточно будет поднести к светящемуся кольцу, и голосовой помощник включит любимую музыку или сказку. Актуально для тех, у кого есть дети.
Стоимость
Тут выигрывает Капсула.
Умная колонка в «Эльдорадо» на момент написания материала стоит 7 999 рублей*, а Капсула Мини — 5 490 рублей*.