Маржинальность и рентабельность чем отличаются

Маржинальность и рентабельность чем отличаются

Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Смотреть фото Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Смотреть картинку Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Картинка про Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Фото Маржинальность и рентабельность чем отличаются5 МИН

Чтобы оценить эффективность и рентабельность бизнеса, нужно разобраться, насколько он маржинальный. Объясняем, как считать маржинальность, чем она отличается от прибыли и наценки.

Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Смотреть фото Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Смотреть картинку Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Картинка про Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Фото Маржинальность и рентабельность чем отличаются

Что такое маржа и маржинальность

Маржа — это разница между себестоимостью товара и ценой, по которой продают товар. В себестоимость входят все издержки на производство, закупку, упаковку и логистику товара, в том числе траты на сырьё, газ, свет и зарплату сотрудников.

Маржинальность можно считать по разным формулам. Если хотите узнать маржу в деньгах (в абсолютной величине), используйте эту:

МАРЖ = Ц − СТ

Ц — цена
СТ — себестоимость
МАРЖ — маржинальность бизнеса

Если нужна маржинальность в процентах — эту:

МАРЖ = (Ц − СТ) / ОП × 100 %

Зачем считать маржинальность

Маржинальность, наценка и прибыль. В чём разница?

Наценка не то же самое, что и маржа. Путаница возникает потому, что для наценки и маржи нужна одна и та же формула, если считать в деньгах. Поэтому считайте в процентах.

Маржинальность = (Цена — Себестоимость) / Цена × 100 %

Наценка = (Цена — Себестоимость) / Себестоимость × 100 %

При вычислении маржинальности нужно делить на цену, по которой товар продаётся, а при расчёте наценки — на себестоимость. Наценка неограниченна и может быть любой в зависимости от расходов продавца и востребованности на рынке. Маржинальность же имеет верхнюю планку и не может быть выше 100 %.

Прибыль — это доход бизнеса за вычетом обязательных расходов, но до налогов. Чистая прибыль — это доход после налоговых выплат.

Чистая прибыль = Выручка − Себестоимость товаров − Управленческие и коммерческие расходы − Прочие расходы − Налоги

Виды маржинальности для разных товаров

К низкомаржинальным относятся товары первой необходимости: бытовая химия, детское питание, бакалея. В этой сфере много конкурентов и небольшая наценка — 10–20 %.

Все расчёты проведены на примере ИП, работающих по УСН 6 %.

Пример

К среднемаржинальным товарам относятся бытовая техника, стройматериалы, электроника. Конкуренция на этих рынках высока, но товары используются долго и могут стоить дорого. Здесь наценка побольше — в среднем 50 %. Продаются такие товары в меньшем объёме, чем низкомаржинальные, но тоже пользуются спросом.

Пример

Высокомаржинальные товары — это продукты, спрос на которые стабильно высокий. Они окупаются благодаря высокой наценке, достигающей 300–500 % и более.

Пример

Компания продаёт воздушные шарики с гелием.

Источник

Что такое маржинальность простыми словами: в чём измеряется

Итак, маржинальность или же маржа, говоря простыми словами – это показатель разницы между себестоимости товара и его рыночной цены. Себестоимость – это основные затраты на производство данной продукции: оплата труда, различных коммуникаций (электричество, расходные материалы), плата за аренду помещения для самого производства и прочие обязательные платежи, в том числе налоговые отчисления.

Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Смотреть фото Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Смотреть картинку Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Картинка про Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Фото Маржинальность и рентабельность чем отличаются

Нельзя сказать, что разница между этими двумя показателями будет постоянно одинаковая. Маржинальность зависит не только от роста или снижения инфляции или утверждения новых законодательств о продаже и сбыте товаров и услуг, но и от самой фирмы. Каждая компания, сугубо индивидуально делает, так сказать, наценку на свой товар. По результатам наценки, и, соответственно конечной цены на товар и рождается конкуренция, что влечёт за собой различные маркетинговые и рекламные ходы со стороны каждой компании.

Маржинальность и рентабельность: чем отличаются

Часто люди не понимают, чем отличаются маржинальность и рентабельностью. Но путать эти понятия никак нельзя, так как различие есть, и причём весомое. Дело в том, что при расчёте рентабельности требуется такой показатель, как издержки производства.

Издержками называют затраты на производство продукции. А маржинальность – это сама наценка на товар. А показатель рентабельности – процентная доля прибыли от продажи данного товара.

Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Смотреть фото Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Смотреть картинку Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Картинка про Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Фото Маржинальность и рентабельность чем отличаются

Что такое маржинальность валовой прибыли

Маржинальность валовой прибыли, или, как привыкли говорить экономисты, валовая маржа – это показатель разницы между прибылью от продажи продукции и переменными затратами компании – это те затраты, зависящие от объёма производства. Конечно, счетчик Яндекс Метрики не вычислит этот показатель для Вашего предприятия. Но, по крайней мере, с помощью этого сервиса можно сделать очень эффективный анализ работы производства в целом.

Самый простой способ вычисления валовой прибыли – рассчитывать её с одного рубля выручки. Таким образом, если коэффициент валовой маржи будет, к примеру, 10%, значит, с одного рубля выручки компания получит 10 копеек прибыли. И далее это всё умножается на реальную сумму от выручки.

Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Смотреть фото Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Смотреть картинку Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Картинка про Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Фото Маржинальность и рентабельность чем отличаются

Но не стоит так сильно полагаться на данный показатель. Конечно, расчёт валовой маржинальности очень важен для предприятия и даёт оценку многих, немаловажным показателям работы, но оценить общее финансовое положение с помощью него, с точностью нельзя.

В чем измеряется маржинальность

Как и многие показатели в экономике маржинальность, по итогам результатов расчёта будет иметь процентный вид. Поэтому, для расчёта маржинальности от заказа продвижения сайта в Яндексе, цена услуги будет сравниваться с себестоимостью, путём вычитания и всё это будет умножено на 100, чтобы перевести проценты.

Таким образом, если такая услуга стоит, к примеру 30 т.р. а себестоимость будет 7 т.р., исходя из отчислений специалистам, которые будут оказывать данную услугу, затрат на электроэнергию, так как логично, что делать они это будут на ПК и плату за аренду помещения, в котором находится агентство или сам специалист.

Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Смотреть фото Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Смотреть картинку Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Картинка про Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Фото Маржинальность и рентабельность чем отличаются

Маржинальность и прибыль: в чем разница

Чтобы понять, в чём разница между маржинальностью и прибылью, сначала нужно знать, что такое прибыль. Опытный таргетолог или специалист, имеющий дело с экономикой и финансовой стороной предприятия прекрасно знает, что прибыль – это не выручка, как многие привыкли думать.

Прибыль – это разница между общими доходами предприятия, в которую входит выручка от продажи готовой продукции, так же доходы от процентов по вкладам, акциям и т.д. или плата за размещение рекламы на сайте компании. Понятно, что это разница должна быть в положительной стороне, относительно компании.

А маржинальность, как мы уж говорили, это как раз и разница между этой самой прибылью и затратами на производство. Но здесь будет считаться уже прибыль конкретно от какого-либо процесса – это либо выручка с продаж или оказания услуги, либо какой-либо другой процедуры, которой занимается данное производство.

Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Смотреть фото Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Смотреть картинку Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Картинка про Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Фото Маржинальность и рентабельность чем отличаются

Думаю, теперь Вы, в общих чертах, ознакомились с таким, хоть и не новым, но очень важным и распространённым среди экономистов и финансистов понятием маржинальность, поняли, как её рассчитывать и самое важное – для чего нужно это делать.

Источник

Рентабельность VS маржинальность. Простыми словами

«Инвестируйте в себя. Ваша карьера — это мотор вашего богатства» (с) Пол Клитеро.

В этой статье хочу разобраться с такими понятиями, как маржинальность и рентабельность. Заметил, что не у всех есть четкое представление о том, что это, хотя это разные вещи.

В чем принципиальное отличие?

Маржинальность — это разница между двумя показателями — выручкой и стоимостью.
Либо в процентном соотношении, либо в абсолютном.

Рентабельность — это показатель, отражающий эффективность бизнеса.
Только в процентом выражении.

Разница между ними в том, что маржа показывает наценку (по сути, это разница между выручкой и затратами на производство), а рентабельность показывает эффективность использования ресурсов.

Давайте разберем на примере компании Intel (NASDAQ: INTC )

Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Смотреть фото Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Смотреть картинку Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Картинка про Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Фото Маржинальность и рентабельность чем отличаются

Выручка компании (Net revenue) в 2020 году составила 77 867 миллионов долларов.
А себестоимость товаров (Cost of Sales) составила 34 255 миллионов долларов.

Ну а выручка минус себестоимость — это валовая прибыль (Gross Margin).

Получается, что валовая прибыль у компании Intel — 43 612 миллиона. Это маржа.
А в процентном соотношении валовая маржа будет 56% (рассчитывается относительно выручки).

Но сама компания, например, не использует такое понятие, как валовая маржа, но все индивидуально. Кто-то использует его, кто-то — нет.
Intel же чаще использует понятие «операционная маржа» или «operation margin«.

Какие виды прибыли вообще бывают?

Можно выделить 3 основных:
— валовая;
— операционная;
— чистая.

И есть ещё прибыль до налогов.

Тут мы уже разобрались, что это выручка минус себестоимость продукта.

Ну а валовая маржинальность — это отношение валовой прибыли к выручке.

Важно: не путайте это с наценкой. Наценка рассчитывается относительно себестоимости. А маржинальность рассчитывается относительно выручки.

Операционная прибыль учитывает бОльшее количество параметров.
Если валовая прибыль — это выручка минус себестоимость, то операционная прибыль учитывает также и затраты на реализацию продукта, и административные расходы.

Давайте, опять же, на примере Intel.

— Research and development (исследования и разработки);
— Marketing, general and administrative (маркетинг, общие и админимстративные расходы);
— Restructuring and other charges (реструктуризация операций).

Все эти пункты относятся к операционным расходам (operation expenses).

Research and development — это, по сути, деятельность, направленная на внедрение новых технологий и продуктов.
Marketing, general and administrative — это затраты, которые включают в себя продвижение, доставку товаров и т.п.
Restructuring and other charges — это разовые изменения в бизнес-процессах. Это может быть что угодно. От изменения цепочки поставок до кадровых изменений.

И эта прибыль уже отражает более точное понимание того, сколько компания может зарабатывать. Потому что тут учтены и затраты на поставку, и на продвижение, и многое другое, чего не учитывает валовая прибыль.

Операционная прибыль (Operating income) у Intel за 2020 год — 23 678 миллионов долларов.
Получается, что операционная маржа у компании — 30,4%.

Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Смотреть фото Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Смотреть картинку Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Картинка про Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Фото Маржинальность и рентабельность чем отличаются

О чем сама компания и говорит в отчете несколько раз.

Ну тут, думаю, все понятно. Это уже то, что осталось после вычета всех расходов. Однако тут есть одно «но».

Нужно разобраться с прибылью до налогооблажения.
У Intel она — 25 078 миллионов долларов.

Это больше, чем операционная прибыль, потому что сюда ещё входит неоперационная деятельность. Например, прибыль/убыток от операций с ценными бумагами.

Ну и потом, после налога остается чистая прибыль — то, что компания реально заработала.

У Intel — 20 899 миллионов долларов.
А маржинальность по чистой прибыли, соответственно, 26,8%.

И, по сути, этот же показатель отражает эффективность бизнеса. То, какой процент чистой прибыли от всей выручки компании. Есть такой показатель Return on Sales (ROS).

Так что правильно говорить не «маржинальность по чистой прибыли», а «рентабельность продаж».

Я надеюсь, разница между маржой и рентабельностью в целом понятна.

Теперь поговорим о рентабельности

Но есть и другие показатели рентабельности. И сейчас я расскажу, в чем их проблема.

По сути, это отношение чистой прибыли к активам.
Например, у того же Intel.

Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Смотреть фото Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Смотреть картинку Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Картинка про Маржинальность и рентабельность чем отличаются. Фото Маржинальность и рентабельность чем отличаются

Активов у компании (Tоtal Assets) — 153 091 милионов долларов.

Рентабельность активов — 13,6%.
Таким параметром стоит пользоваться при сравении нескольких компаний из одной отрасли.

Это отношение чистой прибыли к капиталу.

Капитал у компании (Tоtal Stockholders’ Equity) — 81 038

И рентабельность капитала у компании — 25,8%.

А знаете, что самое интересное?
Вот все компании постоянно используют это понятие. Мол, у нас рентабельность капитала 20-30%. Такие крутые все.

А потом смотришь отношение рыночной капитализации к капиталу (мультипликатор P/B) и видишь, что рыночная цена компании в 3 раза больше стоимости капитала.
Например, P/B у Intel — 3,18.

И вы, как инвестор, из-за этого получаете рентабельность намного меньше относительно своих вложенных средств.

Капитализация — 257 миллиардов.
Капитал — 81 миллиард

Грубо говоря, вы покупаете этот капитал втрое дороже. Да, рентабельность капитала хорошая. Но относительно ваших вложенных средств рентабельность уже будет намного ниже.

Как я смотрю на рентабельность?

Есть такой параметр, который почему-то никто не использует. Абсолютно нигде я его не видел. И мне это не понятно.

Это рентабельность прибыли на акцию. Я об этом писал в одной из прошлых статей, но сейчас вновь подробно расскажу об этом.

Вновь посмотрите на отчет компании Intel (который есть в самом начале). Компания имеет определенное количество акций и чистую прибыль. Соответственно, есть такой параметр, как прибыль на одну акцию (Earnings per share).

У Intel базовая (basic) прибыль на акцию 4,98$
Есть ещё разводненная, но сейчас не об этом. Я пользуюсь базовой.

Так вот. А есть ещё цена акции. На данный момент 1 акция Intel стоит 67$. Мы с вами тратим эти деньги на покупку акции, и получается, что рентабельность наших средств составляет 7,4%. 100/67*4,98 = 7,4%.

И этот показатель отражает реальную эффективность относительно наших вложенных средств. Не относительно капитала, активов или выручки. А относительно того, за сколько я эту долю покупаю.

Источник

Маржинальность как показатель бизнеса

Смысл предпринимательской деятельности заключается в извлечении прибыли. Каждый бизнесмен заинтересован в улучшении экономических показателей компании, ориентируясь на товар, пользующийся повышенным спросом у населения. Количество реализованной с максимальной выгодой продукции, которая востребована на рынке, является одним из главных показателей маржинальности (прибыльности) коммерческого проекта. Чем он выше, тем доходнее предприятие.

Понятие

Маржинальность – это экономическая категория, фиксирующая разницу между ценой, по которой товар реализуется конечному потребителю, и расходами, инвестированными в себестоимость товара. Чтобы исключить потенциальные убытки, продавец изначально закладывает затраты и издержки, связанные с производством и продвижением продукта (оборудование, коммунальные услуги, реклама, аренда помещений и прочее) в его рыночную стоимость. Товар должен приносить доход на вложенный капитал, иначе коммерческий проект чреват банкротством. В повседневной практике предприниматели зачастую отождествляют понятия маржинальности и рентабельности.

Что показывает и зачем ее считать

Только проанализировав показатели доходности бизнеса, можно определить, насколько он успешен. Опытные предприниматели отводят маржинальности приоритетное значение в вопросе «насколько перспективен будет проект и стоит ли им заниматься в будущем?». Если прибыль от продаж едва-едва превышает затраты на себестоимость товара, то актуальность ведения коммерческой деятельности попросту нивелируется. Мониторинг значений маржинальности помогает объективно оценить, стоит ли заниматься изготовлением конкретного товара и будет ли он востребован на рынке в ближайшее время.

Анализ разницы между себестоимостью продукта и его рыночной ценой крайне необходим на стадии планирования бизнес – проекта, чтобы исключить потенциальные риски финансового характера.

Отличие от прибыли и наценки

Некоторые бизнесмены ставят знак равенства между маржой, прибылью и наценкой. Но такое отождествление разных по смыслу экономических категорий носит ошибочный характер.

Под маржой следует понимать денежную массу, которая осталась у предприятия после всех выплат, включая налоги.

Прибыль – это закономерный итог смежных операций. Маржу можно зафиксировать на любой стадии осуществления предпринимательской деятельности. Несмотря на обобщенный характер, фактический размер прибыли оказывается меньше разницы между рыночной ценой товара и его себестоимостью. Такой диссонанс возникает по причине того, что при подсчете маржи не всегда учитываются расходы на выплату заработной платы работникам, аренду офиса и производственных помещений.

Если прибыль фиксируется после проведения сделки, являясь ее закономерным результатом, то анализ разницы между рыночной ценой и себестоимостью товара осуществляется на этапе планирования бизнес-проекта. Маржа изначально определяет целесообразность продажи продукта.

Не следует отождествлять рассматриваемую категорию с наценкой, которая позиционируется как добавочная стоимость товара, чтобы минимизировать расходы на его изготовление, хранение и транспортировку. Показатель маржи не может преодолеть отметку в 100 %, а наценка зачастую достигает диапазона от 200 % до 400 %. Расчет первой категории осуществляется на основе общей прибыли предприятия, а второй – с учетом изначальной стоимости продукта.

Термин маржа используется сразу в нескольких сегментах бизнеса (банковское дело, биржевое дело, страховое дело, торговля), поэтому критерии ее классификации носят множественный характер. Рассмотрим основные виды экономической категории.

Операционная

Определяется как процентное соотношение операционной выручки компании к ее доходу. Указанная вариация маржи фиксирует, какая сумма денежных средств откладывается на банковском счету компании с каждой единицы товара (после вычета всех расходов, связанных с его изготовлением, транспортировкой, хранением и прочее).

Процентная

Определяется как разница между доходностью от банковской деятельности и ее затратами. Процентная маржа позволяет мониторить степень прибыльности операций по займам, а также определять уровень финансовой готовности кредитного учреждения компенсировать собственные затраты. На показатели рентабельности в банковской сфере существенное влияние оказывает темпы инфляции.

Вариационная

Определяется как величина потенциальной прибыли или финансовых потерь на рынке трейдинга.

Некоторые эксперты рассматривают вариационную маржу в качестве показателя доходности торговой сделки. Если участник биржи угадал с трендом, то он получит солидную прибыль. Убытки трейдер несет в том случае, если прогноз на увеличение/уменьшение стоимости материальных активов не подтвердился.

Чистая

Определяется как разница между общей выручкой предприятия и затратами, которые связаны с себестоимостью и реализацией товара. Чистая маржа определяет, успешно ли компания справляется текущими расходами. Размер чистой прибыли зависит от конкретной модели ценовой политики и способа оптимизации затрат на предприятии.

Валовая

Определяется как часть дохода предприятия, полученная после компенсации переменных затрат (приобретение оборудования, выплата заработной платы, реклама и прочее). Высокий показатель валовой маржи свидетельствует о прочной материальной основе предприятия.

Платежеспособности

Определяется как разница между финансовыми средствами, аккумулированными страховой компанией в процессе предпринимательской деятельности, и затратами, связанными с исполнением взятых обязательств. Если маржа платежеспособности демонстрирует отрицательные значения, органы надзора в сфере страхования инициируют определенные санкции к структуре с неблагоприятными экономическими показателями или рекомендуют ей процедуры финансового оздоровления.

Как рассчитать маржинальность: формула расчета

Существует несколько способов, посредством которых определяют разницу между рыночной ценой товара и его себестоимостью. Одни рассматривают маржу как чистую прибыль, другие – как ее коэффициент, но точность прогноза по поводу рентабельности предприятия от этого не страдает.

Чистая маржа рассчитывается по следующей формуле: Д – З = М, где:

Коэффициент маржинальности определяется по другой методике расчета: П/Ц = к, где:

П – прибыль с ед. товара;

Ц – стоимость продажи ед. товара;

к – коэффициент маржинальности.

Оптимальным для предприятия считается коэффициент в диапазоне от 30 до 40 %.

Указанную методику подсчета рентабельности бизнеса необходимо активно практиковать тем компаниям, которые планируют заниматься изготовлением разнообразного ассортимента продукции. Коэффициент маржинальности даст возможность определить, какие наименования товара будут пользоваться повышенным спросом, а какие останутся невостребованными. При помощи формулы: П/Ц = к начинающие предприниматели также смогут определиться с оптимальными объемами производства.

Анализ показателя

Систематический мониторинг коэффициентов маржинальности позволяет разрабатывать высокоэффективные маркетинговые стратегии, которые в разы увеличивают товарооборот предприятия. Детальное изучение показателей рентабельности дает возможность не только определить оптимальный курс ценообразования, но и спрогнозировать финансовые риски компании.

Маржинальный анализ применим при условии дифференциации затрат компании на переменные и постоянные. Данный инструмент выявляет не только разницу между доходами и расходами предприятия, но и позволяет просчитать, какие возможны последствия в случае корректировки объемов производства. Маржинальный анализ – это один из главных ориентиров финансового планирования любой компании, стремящейся к прочной материальной основе и увеличению стоимости бизнеса в будущем.

Указанный инструмент используется, чтобы определить:

Но при расчетах прибыльности предприятия, сотрудники обязаны учитывать, что фактор порчи и брака продукции в анализе не учитываются, а количество изготовленной продукции является единственным критерием, который влияет на величину переменных затрат.

Товары с высокой маржинальностью

Продукт, пользующийся повышенным спросом и представленный в ограниченном количестве, продается в короткие сроки и обеспечивает продавцу максимальную прибыль. Если потребитель проявляет особый интерес к товару, который вдобавок является дефицитным, то он относится к категории «высокомаржинальных».

В современных условиях рынка, продавец вправе самостоятельно устанавливать максимальную стоимость продукта. Но в попытках извлечь баснословную прибыль некоторые предприниматели не учитывают, что чрезмерно завышенная цена товара потенциально нивелирует уровень спроса.

Продукт с высокой маржинальностью – это то, без чего человек не может обойтись, вне зависимости от уровня его дохода, экономической ситуации в стране и времени года. Указанное правило действует и в сфере услуг. Кафе, столовые, рестораны и прочие заведения общепита всегда будут приносить колоссальную прибыль, поскольку потребность в еде у человека никогда не исчезнет.

В перечень высокомаржинальных товаров входит:

Для организации сверхдоходного бизнеса недостаточно выбрать продукт, который с легкостью продается здесь и сейчас. В условиях конкуренции потребность в нем может быть сведена к минимуму, поэтому необходимо систематически анализировать, насколько предлагаемый товар востребован на рынке. Своевременный мониторинг спроса на высокомаржинальный продукт позволит при необходимости найти ему достойную альтернативу и нивелировать финансовые риски.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *