Марзпетуни имя что означает
МАРЗПЕТУНИ
Раскройте тайну имени МАРЗПЕТУНИ (в латинском транслите MARZPETUNI) глядя на результаты расчета в нумерологической магии цифр. Вы узнаете скрытые таланты и неизвестные желания. Возможно, вы не понимаете их, но чувствуете, что чего то не знаете о себе и ваших близких.
Первая буква М имени МАРЗПЕТУНИ расскажет о характере
Характерные черты имени МАРЗПЕТУНИ
МАРЗПЕТУНИ: число взаимодействия с миром «5»
Они отличные писатели и журналисты, умеют передать оттенки настроения с помощью слов и составить удачное описание, а потому часто востребованы не только в прессе, но и на радио. Кругозор «пятерочников» очень широк, но в сферу их интересов редко попадают супружеские и семейные отношения – тут люди пятерки не могут считаться ни экспертами, ни мало-мальски достойными уважения специалистами. Любая проблема в личной жизни может стать для них непреодолимым препятствием; способности понимать другого человека, уважать его интересы и желания многим «пятерочникам» не хватает.
На протяжении всей своей жизни «пятерочники» усваивают уроки терпимости, понимания и настойчивости. Чем быстрее они становятся отличниками в этих непростых дисциплинах, тем лучше. Если же извлекать уроки из происходящего не удается, такой человек становится несдержанным, гневливым и не способным сдерживать свои эмоции и вести конструктивный диалог.
МАРЗПЕТУНИ: число душевных стремлений «2»
Рожденные под влиянием двойки стремятся к равновесию и гармонии во всем. Именно эти люди мирят поругавшихся родственников, ищут разумный компромисс со второй половинкой, с готовностью жертвуют собственными интересами ради друзей. Впрочем, лелея мечту о мире во всем мире, двоечники делают только то, что считают нужным – попытки надавить на них закончатся полным фиаско.
Хитрить и плести интриги тоже не самая удачная идея, поскольку эти люди не только раскусят коварный замысел манипулятора, но и обязательно позаботятся о справедливом возмездии. Двоечники удивительно честны и искренни, иногда это даже доходит до абсурда. Они ждут подобного отношения и от окружающих и способны всерьез обидеться на лицемерие.
Люди, находящиеся под воздействием двойки, любят естественность и потому испытывают сильнейший дискомфорт, если приходится соблюдать правила, которые им непонятны. Как правило, они могут похвастаться врожденной грамотностью, а те, кого природа не наградила подобным талантом, попросту игнорируют орфографию.
Двоечники ничего не смыслят в технике и точных науках, но зато в сфере человеческих отношений просто незаменимы. Они дружелюбны, искренне интересуются окружающими, способны сопереживать. Человека двойки не заманишь пафосными лозунгами и велеречивыми словами, однако при виде чужого горя он всегда принесет себя в жертву, чтобы хоть как-то облегчить участь бедняги.
Наделенные ценным умением разбираться в людях, двоечники, тем не менее, с трудом ладят с теми, кого любят. Именно рожденные под влиянием двойки страдают от выпадов семейного тирана, бесконечно прощают измены и пагубные привычки своим партнерам, подолгу терпят детские капризы. Они прощают близким даже то, что нельзя прощать, а сами мучаются из-за несовпадения ожидания и реальности. Двоечник сможет стать по-настоящему счастливым рядом с человеком, который сумеет оценить глубину его переживаний, научится читать между строк, поймет его тонкую натуру.
Люди, находящиеся под влиянием двойки, обожают искусство и часто достигают выдающихся успехов в этой сфере. Еще одна область, вызывающая их неподдельный интерес, – это мистика. Однако оккультные науки могут оказаться не только заманчивыми, но и опасными, поскольку двоечники порой настолько погружаются в них, что забывают о реальности.
МАРЗПЕТУНИ: число истинных особенностей «3»
Люди, находящиеся под влиянием числа три, отличаются завидной любовью к жизни и умением проносить веру в лучшее через все испытания, которые посылает им судьба. Возможно, этому способствует их дар видеть прекрасное в повседневном.
«Троечникам» чужды такие качества, как жажда наживы любой ценой и зависть по отношению к счастью других людей. Они наслаждаются тем хорошим, что у них есть, и благодарят жизнь за повседневные радости, замечать и ценить которые дано не всем.
Человек, подверженный воздействию вибраций числа три, имеет редкий дар одеваться элегантно, подчеркивая с помощью одежды и аксессуаров выгодные стороны своей внешности, не обладая при этом безупречной красотой. Удивительно, что «троечник» прекрасно выглядит даже в том случае, если не имеет достаточно средств, чтобы тратить деньги на дорогие вещи. На помощь ему в этой ситуации приходят врожденное обаяние и тонкий вкус.
Являясь прирожденными ораторами, «троечники» без труда увлекают своими идеями других людей. Им нет нужды командовать окружающими, отдавать приказы. Все, что им нужно, они могут получить исключительно благодаря врожденному дару убеждения и умению нравиться тем, в чьей помощи они нуждаются.
Особенности числа три проявляются в человеке через обостренную интуицию. Она позволяет избегать в общении острых углов, сглаживать наметившиеся конфликтные ситуации и дружить с людьми самых разных убеждений. Разговориться по душам с незнакомцем и за короткое время расположить его к себе – абсолютно рядовая ситуация для «троечника», не требующая от него каких-либо усилий.
К положительным качествам «троечников» относится также их потрясающее чувство юмора. Они не боятся выглядеть смешными в любой ситуации, всегда готовы от души посмеяться (в том числе и над собой). Они не требуют развлекать себя, им весело и интересно жить в тех обстоятельствах, которые предлагает им жизнь. В любой компании такие люди являются желанными, потому что придают общению непринужденность.
Единственный, пожалуй, недостаток «троечников» – это лень. Назвать их терпеливыми и усидчивыми язык не повернется. Там, где для достижения успеха надо приложить усилия, им будет не очень комфортно. А переделывать уже выполненную работу для таких людей – просто мука.
Марзпетуни имя что означает
Впервые творчество Мурацана (1854–1908) было оценено по достоинству лишь советскими литературоведами, которые справедливо считают его одним из классиков новой армянской литературы. Это тем более важно, что в дореволюционной Армении буржуазная критика относилась к Мурацану отрицательно. Она либо замалчивала творчество писателя, либо замечала у него одни недостатки. И это не случайно: Мурацан вскрывал антинародную, антигуманистическую сущность буржуазии, беспощадно разоблачал фальшь буржуазной морали.
Мурацан жил и творил в тяжелое для армянского народа время. Восточная Армения тогда входила в состав царской России, западная принадлежала султанской Турции. После русско-турецкой войны, закончившейся в 1878 году, в Турции усилились преследования армян, а в 90-х годах началась массовая резня армянского населения.
В этот же период в Закавказье происходил быстрый рост промышленного и торгового капитала. Если в султанской Турции по-прежнему господствовали феодальные отношения, то в Закавказье одно за другим возникали капиталистические предприятия, быстрыми темпами происходило классовое расслоение в городе и деревне, складывалась городская и сельская буржуазия. Все эти социально-экономические процессы, характеризующие новый этап исторического развития армянского народа, нашли свое отражение в творчестве Мурацана.
Мурацан (Григор Тер-Ованисян) родился в городе Шуше (Нагорный Карабах) в семье среднего достатка. Отец его занимался сельским хозяйством и в то же время был народным поэтом-импровизатором. Мать, в прошлом неграмотная крестьянка, была всецело поглощена заботами по хозяйству. Желая, чтобы сын получил хорошее образование, родители отдали его в частную школу. Однако после смерти отца двенадцатилетнему мальчику пришлось перейти в епархиальную школу, которую он окончил в 1873 году. В школе он с большим интересом изучал историю Армении, географию, армянский, русский и французский языки, много читал: тут были и книги древнеармянских историков, научная литература на русском и французском языках, В 1875 году он начал преподавать армянский язык и историю в школе, которую основал в Шуше известный ученый-арменист Хорен Степанэ. В 1877 году он совершил несколько поездок по Восточной Армении, занимался археологическими и историческими исследованиями и написал свою первую историческую работу о феодальном роде Гасан-Джалалян. Еще в епархиальной школе Мурацан стал писать стихи. Теперь его влекло к другим жанрам. Однако временно ему пришлось оставить литературную работу, чтобы как-то улучшить материальное положение семьи. Он бросает преподавание в школе и в 1878 году уезжает в Тифлис. Здесь он поступает на бухгалтерские курсы и, став счетоводом, получает место в одном из торговых домов.
Однако творческий огонь ни на минуту не угасал в душе будущего писателя. Еще во время своих археологических изысканий Мурацан задумал написать драму «Рузан» на исторический сюжет. В 1882 году эта драма была поставлена в Тифлисе. Спектакль имел огромный успех. Это окрылило молодого писателя, и он стал посвящать все свое свободное время литературному творчеству.
Мурацан вечно нуждался в деньгах. Незначительный заработок вынуждал его работать сразу в двух-трех местах. Как-то ему пришлось привести в порядок архив торгового дома, где он служил. «Я взвесил все счетоводные книги и документы, — писал Мурацан, — которые от начала и до конца были написаны моей рукой за эти пятнадцать лет, и с болью узнал, что их вес достигал двенадцати пудов. Если бы я имел хоть какое-то материальное обеспечение и не тратил время на эту механическую работу, то как много бы я написал за это время».
Мурацан очень остро переживал события, связанные с резней армян в султанской Турции, с кровавыми столкновениями между армянами и мусульманами в 1906 году, в частности в родной ему Шуше, инспирированными царскими чиновниками. В 1906 году в Шуше был сожжен дом писателя, сгорел и его литературный архив.
Одним из самых интересных произведений Мурацана является его исторический роман «Геворг Марзпетуни». Критикуя феодальные порядки, автор в то же время развивает идею борьбы с иноземными захватчиками, а также с изменниками, забывшими о своем патриотическом долге ради личных выгод.
В 1896 году роман был напечатан в газете «Ардзаганк» («Эхо»). Отдельной книгой он был издан только после смерти автора — в 1912 году.
Прежде чем написать эту книгу, Мурацан с добросовестностью подлинного ученого изучал исторические материалы, имеющие хотя бы косвенное отношение к описываемым событиям.
Армения почти всегда была вожделенным объектом притязаний могущественных государств Востока и Запада, постоянным плацдармом военных столкновений и узлом международных противоречий. Внимание могучих соседей привлекали природные богатства Армении, важные торговые пути, проходившие через ее территорию, а также экономически развитые города и районы.
В IX–X веках, когда разгоралась напряженная борьба между Арабским халифатом и Византийской империей, положение Армении было особенно тяжелым; она оказалась раздробленной на отдельные феодальные княжества, властители которых боролись между собой за власть. Эту раздробленность и использовали оба сильных соперника.
Византия также пыталась утвердить свое господство в Армении, опираясь на отдельных феодальных властителей, но это ей не удавалось. С одной стороны, ей мешала напряженная борьба с халифатом, а с другой — противоречия между византийской и армянской церковью.
В этой сложной общественно-политической обстановке Армении пришлось защищать свою независимость и самобытную культуру от могущественных врагов. В упорной борьбе с иноземными захватчиками решающую роль сыграл армянский народ. Народ поддержал династию Багратуни как силу, объединившую Армению; именно народ заставил чужеземцев отказаться от своих планов порабощения страны.
Все эти события нашли свое яркое отражение в историческом романе «Геворг Марзпетуни».
Тема романа — борьба армянского народа за освобождение от арабского ига — основана на подлинных событиях истории. Ашот II Багратуни (915–928 гг.), прозванный «Железным», вел совместно с патриотами-князьями ожесточенную борьбу против арабских войск. Мурацан сумел подчеркнуть передовую роль Ашота Железного как объединителя Армении. Писатель хорошо понимал, что идея объединения страны, даже при монархическом управлении, для того времени была прогрессивной. Борьба Ашота Железного не была ограничена только национальными рамками. Он помогал и соседней Грузии изгнать захватчиков из родной страны.
Марзпетуни имя что означает
Впервые творчество Мурацана (1854–1908) было оценено по достоинству лишь советскими литературоведами, которые справедливо считают его одним из классиков новой армянской литературы. Это тем более важно, что в дореволюционной Армении буржуазная критика относилась к Мурацану отрицательно. Она либо замалчивала творчество писателя, либо замечала у него одни недостатки. И это не случайно: Мурацан вскрывал антинародную, антигуманистическую сущность буржуазии, беспощадно разоблачал фальшь буржуазной морали.
Мурацан жил и творил в тяжелое для армянского народа время. Восточная Армения тогда входила в состав царской России, западная принадлежала султанской Турции. После русско-турецкой войны, закончившейся в 1878 году, в Турции усилились преследования армян, а в 90-х годах началась массовая резня армянского населения.
В этот же период в Закавказье происходил быстрый рост промышленного и торгового капитала. Если в султанской Турции по-прежнему господствовали феодальные отношения, то в Закавказье одно за другим возникали капиталистические предприятия, быстрыми темпами происходило классовое расслоение в городе и деревне, складывалась городская и сельская буржуазия. Все эти социально-экономические процессы, характеризующие новый этап исторического развития армянского народа, нашли свое отражение в творчестве Мурацана.
Мурацан (Григор Тер-Ованисян) родился в городе Шуше (Нагорный Карабах) в семье среднего достатка. Отец его занимался сельским хозяйством и в то же время был народным поэтом-импровизатором. Мать, в прошлом неграмотная крестьянка, была всецело поглощена заботами по хозяйству. Желая, чтобы сын получил хорошее образование, родители отдали его в частную школу. Однако после смерти отца двенадцатилетнему мальчику пришлось перейти в епархиальную школу, которую он окончил в 1873 году. В школе он с большим интересом изучал историю Армении, географию, армянский, русский и французский языки, много читал: тут были и книги древнеармянских историков, научная литература на русском и французском языках, В 1875 году он начал преподавать армянский язык и историю в школе, которую основал в Шуше известный ученый-арменист Хорен Степанэ. В 1877 году он совершил несколько поездок по Восточной Армении, занимался археологическими и историческими исследованиями и написал свою первую историческую работу о феодальном роде Гасан-Джалалян. Еще в епархиальной школе Мурацан стал писать стихи. Теперь его влекло к другим жанрам. Однако временно ему пришлось оставить литературную работу, чтобы как-то улучшить материальное положение семьи. Он бросает преподавание в школе и в 1878 году уезжает в Тифлис. Здесь он поступает на бухгалтерские курсы и, став счетоводом, получает место в одном из торговых домов.
Однако творческий огонь ни на минуту не угасал в душе будущего писателя. Еще во время своих археологических изысканий Мурацан задумал написать драму «Рузан» на исторический сюжет. В 1882 году эта драма была поставлена в Тифлисе. Спектакль имел огромный успех. Это окрылило молодого писателя, и он стал посвящать все свое свободное время литературному творчеству.
Мурацан вечно нуждался в деньгах. Незначительный заработок вынуждал его работать сразу в двух-трех местах. Как-то ему пришлось привести в порядок архив торгового дома, где он служил. «Я взвесил все счетоводные книги и документы, — писал Мурацан, — которые от начала и до конца были написаны моей рукой за эти пятнадцать лет, и с болью узнал, что их вес достигал двенадцати пудов. Если бы я имел хоть какое-то материальное обеспечение и не тратил время на эту механическую работу, то как много бы я написал за это время».
Мурацан очень остро переживал события, связанные с резней армян в султанской Турции, с кровавыми столкновениями между армянами и мусульманами в 1906 году, в частности в родной ему Шуше, инспирированными царскими чиновниками. В 1906 году в Шуше был сожжен дом писателя, сгорел и его литературный архив.
Одним из самых интересных произведений Мурацана является его исторический роман «Геворг Марзпетуни». Критикуя феодальные порядки, автор в то же время развивает идею борьбы с иноземными захватчиками, а также с изменниками, забывшими о своем патриотическом долге ради личных выгод.
В 1896 году роман был напечатан в газете «Ардзаганк» («Эхо»). Отдельной книгой он был издан только после смерти автора — в 1912 году.
Прежде чем написать эту книгу, Мурацан с добросовестностью подлинного ученого изучал исторические материалы, имеющие хотя бы косвенное отношение к описываемым событиям.
Армения почти всегда была вожделенным объектом притязаний могущественных государств Востока и Запада, постоянным плацдармом военных столкновений и узлом международных противоречий. Внимание могучих соседей привлекали природные богатства Армении, важные торговые пути, проходившие через ее территорию, а также экономически развитые города и районы.
В IX–X веках, когда разгоралась напряженная борьба между Арабским халифатом и Византийской империей, положение Армении было особенно тяжелым; она оказалась раздробленной на отдельные феодальные княжества, властители которых боролись между собой за власть. Эту раздробленность и использовали оба сильных соперника.
Византия также пыталась утвердить свое господство в Армении, опираясь на отдельных феодальных властителей, но это ей не удавалось. С одной стороны, ей мешала напряженная борьба с халифатом, а с другой — противоречия между византийской и армянской церковью.
В этой сложной общественно-политической обстановке Армении пришлось защищать свою независимость и самобытную культуру от могущественных врагов. В упорной борьбе с иноземными захватчиками решающую роль сыграл армянский народ. Народ поддержал династию Багратуни как силу, объединившую Армению; именно народ заставил чужеземцев отказаться от своих планов порабощения страны.
Все эти события нашли свое яркое отражение в историческом романе «Геворг Марзпетуни».
Тема романа — борьба армянского народа за освобождение от арабского ига — основана на подлинных событиях истории. Ашот II Багратуни (915–928 гг.), прозванный «Железным», вел совместно с патриотами-князьями ожесточенную борьбу против арабских войск. Мурацан сумел подчеркнуть передовую роль Ашота Железного как объединителя Армении. Писатель хорошо понимал, что идея объединения страны, даже при монархическом управлении, для того времени была прогрессивной. Борьба Ашота Железного не была ограничена только национальными рамками. Он помогал и соседней Грузии изгнать захватчиков из родной страны.
Геворг Марзпетуни
Геворг Марзпетуни
Содержание
Исторический период
Главные герои
Сюжет
Часть первая
В романе речь идёт о времени, когда Армянский народ был вынужден искал прибежища в крепостях. Спасаясь от мятежников и иностранных завоевателей, королева Саакануйш живёт в крепости Гарно со своими подданными, среди которых воин Гор, сын князя Марзпетуни и его мать.
Согласно роману, королева Саакануйш переживает своего мужа, который основную жизнь провёл в битвах. Однажды, на решает побеседовать со своей няней Седой.
Королева просит няню рассказать ей о короле, о его подвигах и других делах. Седа рассказывает Саакануйш о старых днях, когда враги ещё не нападали на родину, всё было великолепно и мирно, когда царём был Смбат Багратуни, отец сегодняшнего царя. Но арабы напали на Армянские земли и начали уничтожать и грабить. Предатель Гагик Арцруни присоединяется к врагу и предаёт царя. Смбат Багратуни сдаётся полководцу Юсуфу (который был арабом), чтобы как-нибудь спасти народ от зверств. Арабы прибивают Смбата к кресту. После этого няня Седа рассказывает о его сыне, Ашоте. Он решает отомстить за покойного отца и объявляет войну арабам. Через некоторое время Ашот Железный уничтожает врагов, выгоняет их из Армении и восходит на трон. Саакануйш слушала эту историю очень внимательно. Но няня Седа решает рассказать королеве одну тайну, про которую молчала до сих пор. Она рассказывает, что давно, когда князь Марзпетуни остался в их крепости, открыл ей важную тайну. Он сказал, что царь Ашот не может жениться на Саакануйш, потому, что он любит другую женщину: жену князя Цлика Амрама, который сейчас бунтует против царя. Саакануйш поняла, что её муж и сейчас любит ту женщину и много раз предавал её. Няня Седа видит, что царица очень расстроилась и разочаровалась. Но в конце их разговора Саакануйш говорит Седе, что она об этом с того момента, когда застала Ашота с любовницей.
В это время князь Геворг Марзпетуни со своим телохранителем Езником дошёл до крепости Саака Севады, слепого бунтовщика, отца королевы Саакануйш. Князь Марзпетуни хотел поговорить с ним и уговорить, чтобы он больше не продолжал мятеж против царя. Князь вошёл в крепость и в первую очередь поговорил со своим старым другом Вахрамом Сепухом, который доложил ему о всех важных событиях. Затем князь Марзпетуни пошёл к Сааке Севаде, тот его узнал. Князь пытался уговорить его, чтобы тот не продолжал мятеж, но Севада отвечал, что его душа полна ненавистью к царю. Он хотел лишь одного — мести за то, что Ашот Железный ослепил его за второй мятеж, ослепил и его сына, и изменилл его дочери Саакануйш с женой князя Цлика Амрама. Саак Севада рассказал, что он позвал Цлика Амрама к себе и рассказал ему, что его жена изменила его с царём, и после этого Цлик Амрам тоже начал мятеж. Геворг Марзпетуни продолжал уговаривать Севаду закончить бунт и утверждал, что от этого могут пострадать многие люди, включаю женщин и детей. Князь продолжал твердить эти советы и говорил, что прекратив бунт, Севада проявит себя патриотом, добрым и устойчивым человеком. После долгого разговора Саак Севада согласился с князем и решил не продолжать мятеж. Князь Марзпетуни поблагодарил его, попрощался с ним и Вахрамом Сепухом и отправился к Цлику Амраму, чтобы уговорить и его.
Марзпетуни уже дошёл до лагеря Цлика Амрама, где он держал свои войска. Амрам принял князя с миром, потому что они давно знали друг друга и даже были друзьями. Когда Князь Геворг сообщил Амраму, что Саак Севада отказался от бунта, тот очень удивился и разозлился. Он не мог понять, как Севада сумел простить царя. Князь Марзпетуни считал слепого князя великим человеком, если он сумел простить. Он уговаривал Цлика Амрама, чтобы тот последовал примеру слепого князя, но Амрам наотрез отказался и твердил, что не успокоится пока не казнит царя Ашота. наконец князь понял, что взбунтовавшегося феодала невозможно уговорить. Бунтовщик был ранен Ашотом Железным в сердце. Марзпетуни быстро ушёл от Цлика Амрама. По дороге он встретил князя Бера, который приехал из Абхазии. Он тоже присоединился к Цлику Амраму и пришёл к нему. Саак Севада простил царя, а Цлик Амрам нет. Автор замечает, что «Слепой глаз простит, слепое сердце не простит».
Часть вторая
Вторая часть начинается с событий крепости Айриванк, где католикос Армении прячется от полицейского Нсера, который преследовал его, и из-за этого католикос Ованес сбежал из Двина, где находился его патриархический трон. Католикос уже давно прятался в Айриванке со своими приближёнными священниками. Там они создали свою церковь, где каждый день молились и устраивали службы.
А в это время князь Марзпетуни приехал в крепость Гарно, к королеве Саакануйш, и рассказал ей все происшествия, которые произошли у крепости Аверак. После этого царь Ашот отправился в Какаваберд. Когда королева услышала всё, князю показалось, что она рада тяжёлым событиям. Марзпетуни начал понимать, почему, а Саакануйш сперва начала говорить намёками. Она знала, что муж изменил ей с княжной Аспрам, с женой Цлика Амрама, и поэтому королева немножко хотела, чтобы муж страдал из-за своего поражения, как страдала она, но с другой стороны она жалела Ашота. Тут пришли вести, что в крепость пожаловал католикос Ованес. Его хорошо приняли и пропустили в зал, где сидели королева и князь Марзпетуни. С патриархом вошли и его верный советник Саак епископос и священник Мовсес, на котором были раны пыток Бешира. Саакануйш и Геворг очень удивились увидев его. Католикос рассказал происшествие в Айриванке, которые слышал от Мовсеса. Марзпетуни немножко осуждает католикоса за побег, но он тоже видел затмение и не мог говорить патриарху, что он не прав. После этого князь советует католикосу вернуться в Двин и не прятаться в Гарно. Сперва тот соглашается, но потом, несколько дней спустя, даёт отказ и решает отправиться на остров на Севане, где действуют другие компании священников. Но вскоре католикос Ованес решает уехать в Бюракан из Севана. Вскоре на остров Севана приезжает царь Ашот из Какаваберда и решает остаться там долгое время, потому что был отчаен из-за своего поражения и совесть мучила его. Он хотел раскаяться за то, что давным давно изменял Саакануйш. Когда она узнаёт, что он на Севане, то решает пойти к нему. Она так и делает.
В Бюракане продолжалась мирная жизнь и католикос был доволен. Но через некоторое время пришли вести, что арабские войска во главе их полководца Бешира, скоро нападут на город, убьют всех и возьмут в плен католикоса. Эта новость шокировала всех. Католикос Ованес опять решает бежать. И на этот раз в Багаран. В Бюракане остаются его приближённые священник Мовсес, Саак епископос и другие. У народа Багарана даже было маленькое войско. Через пару дней к ним присоединяется и старый друг Соломон со своими войсками. Они знали, что враги могут напасть в каждый момент и были готовы. По этому епископос Саак устроил последнюю службу, где были войны.
Наступает тот день, когда Бешир нападает на крепость. Когда войны приближаются к воротам, армяне начинают лить на них горячую воду. Многие солдаты умирают, и тогда Бешир понимает, что город хорошо защищён. Он даёт приказ остоновиться и хорошо приготовиться. Несколько дней подряд арабы готовились, строили разные конструкции и придумывали планы. Начились кровапролитные бои. Арабы всё время пытались разбить стены крепости, но не получалось. Число погибших возрастало. Арабы смогли войти в большую башню и разгромить её, однако армяне их отогнали. Победа всегда была на стороне армян.
в один день двое солдат из армии Соломона затеяли драку с несколькими людьми, которые жили в Бюракане. Двое солдат решили пожаловаться католикосу, но когда узнали, что он на самом деле сбежал и всё это время не был в городе (это держалось в тайне), решили предать своих и присоединиться к Беширу. Ночью они открыли ворота и арабские войска зашли в Бюракан. Они убили весь народ и разгромили город, украв все драгоценности. В числе погибших были и епископос Саак, священник Мовсес, церковники Давид и Мовсес, которые вели бои против врагов, ихний брат воевода Саак и Соломон. Эти факты произошли в 924 году, 17 апреля. А тех двух предателей, которым обещали вознаграждение, по приказу Бешира казнили. Он сказал, что если они не были верны своим родным, то их могут предать в любой момент.
Когда эти слухи доходят до князя Марзпетуни, он глубоко задумывается и хочет задумать план, который поможет раз и навсегда избавиться от врагов. Он и Вахрам Сепух начинают разговаривать на эту тему, но по словам Вахрама князь видит, что он потерял надежду на спасение. Тогда князь Геворг собирает весь народ крепости Гарно и говорит свои речи. Он зовёт народ на бой, где они будут драться за свободу, но люди не рискуют и продолжают оставаться на своих местах. Тогда Марзпетуни продолжает речь более героическими словами и зовёт к себе людей, которые могут быть ему как солдаты. К Марзпетуни присоединяется Вахрам Сепух, потом Гор, а потом другие храбрецы. Их было двадцать отважных солдат, включая князя Геворга. Потом они дали клятву над могилой бывшего католикоса Маштоца. Марзпетуни назначает главарём крепости невесту Гора: Шаандухт. Вскоре двадцать воинов по приказу ихнего главаря, отправились в Севан, чтобы проведать царя Ашота с королевой и получить благословение. Царь радуется, видя Марзпетуни, и желает удачи своему верному полководцу. Геворг Марзпетуни со своими солдатами, число которых было девятнадцать, отправляются в путь, к встрече арабом. Ночь они решили провести около крепости «Гех», но ночью Марзпетуни заметил на горе лагерь Бешира, где войны спали в своих палатках. Князь понял, что утром они хотят напасть на крепость и уничтожить её. Тогда он придумывает стратегию. Князь Геворг отправляется в крепость, собирает народ и сообщает об опасности. Потом он просит людей, чтобы весь народ крепости собрался под горой и, когда он со своими девятнадцатью солдатами нападёт на арабов, они б начали кричать, чтобы враги подумали, что число армян намного больше. Народ Геха собирается у горы, а Геворг Марзпетуни со своими солдатами нападают на лагерь Бешира. В этом хаосе арабы не успевают прийти в себя после сна и начинают убегать. Армяне разбивают ихний лагерь. Бешир убегает. Из маленького войска Марзпетуни погибают только три человека.
Царь Ашот на острове Севана, услышав о геройствах князя Марзпетуни, вдохновляется и решает снова встать на ноги. Полководец Бешир со своими войсками решает уничтожить царя, а потом разбораться
Тем временем Геворг Марзпетуни собирал войска, чтобы опять разбить арабов. Число его войска дошло до нескольких тысяч. Князь Марзпетуни встретил маленькое войско Бешира и разбил его, однако сам Бешир снова обратился в бегство.
Часть третья
После этих побед проходит немало времени. Геворг Марзпетуни приходит в Багаран, где находился католикос Ованес. Царь Багарана был Ашот «Брнавор» спарапет (полководец), который был братом отца царя Ашота. Марзпетуни он принял хорошо у себя. Князь Геворг в отдельном разговоре с католикосом, предложил ему вернуться в Двин, в столицу Армении, который всё ещё был во главе полицейского Нсера. По словам Марзпетуни арабы не посмеют тронуть католикоса, потому что армянские солдаты всегда будут начеку и не позволят, чтобы в стенах Двина с католикосом что-то случилось. Католикос Ованес соглашается вернуться на свой трон церкви. Князь Геворг поблагодарил его и сказал, что его солдаты будут ждать в лесу католикоса, чтобы проводить его в Двин. После ухода Марзпетуни, Ашот спарапет решает узнать, о чём говорили гости. С помощью хитрости Ашот узнаёт обо всём от католикоса. Он решает помешать ему, потому что заключил договор с полицейским Нсером. Опять-таки с помощью хитрых ходов Ашоту удаётся уговорить католикоса отказаться от предложения князя и даёт совет уйти в Васпуракан, к Гагику Арцруни. Католикос Ованес так и делает.
После этого Геворг Марзпетуни решает отправиться к родному брату царя, к Абасу, который в то время был в ссоре с Ашотом Железным. Абас находился в городе Еразгаворс. Абас хорошо принимает у себя князя. Марзпетуни уговаривает его помириться с братом, тогда тот выйдет из острова Севана и снова встанет на трон. После этого разговора Абас соглашается и вместе с князом Геворгом отправляется в Севан. Там царь Ашот принимает брата и заключает с ним мир после долгой ссоры. Все они уходят в город Еразгаворс, чтобы отметить там это события. Там они пируют несколько дней, как вдруг приезжает гонец полицейского Нсера и предлагает заключить мир. Его сопровождал князь Бабкен, которого арабы отпустили из тюрьми. Отпустили и его второго брата, а третий брат Саака, как сказал гонец, живёт в Двине. Ашот заключает договор и отпускает гонца. Но князь Бабкен понимал, что его брата Саака держали в плену, а не в роскошной башне, как представил гонец. Царь даёт слово, что в будущем освободит Саака.
Уже кончился 925 год. В Армении пока царил мир. Однако Геворг Марзпетуни не мог нарушить клятву и вернуться в свой дом, где были его родные: жена, Гор со своей женой Шаандухт, потому что в Армении ещё жили невинные арабы. Князь Марзпетуни предлагает царю заставить католикоса Ованеса отправиться в Двин, чтобы сесть на церковный трон. По его словам, если был мир с арабами, то они не будут этому возражать. Царь Ашот соглашается. Но когда Марзпетуни уже отправился в путь, вдруг доходят слухи, что католикос Ованес скончался в Васпуракане. Тогда Царь заключает мир с королём Васпуракана Гагиком Арцруни и они вместе выбирают нового патриарха. Через некоторое время царь и Марзпетуни узнают, что старый мятежник Цлик Амрам здал северные области: Гугарк, Тайк и Утик царю Апхазии: Беру.
Геворг Марзпетуни решает отправиться к Цлику Амраму, чтобы узнать, почему после долгого времени, когда кончился мятеж он сдал три области царю Абхазии. Царю Ашоту нравится этот план. Он думал, что возможно Марзпетуни сможет узнать про его старую любовь, Аспрам. Князь Геворг доходит до крепости Амрама. Тот с радостью его принимает и слушает. На вопросы князя Цлик Амрам рассказывает свою печальную историю. Он рассказывал, что после того, как узнал, что его жена Аспрам изменила ему с царём, запер её в большую башню. Он хотел наказать её. После долгого времени, когда он пожалел свою жену, он поднялся в башню, чтобы освободить её, но открывая дверь, заметил петлю, на которой висела измученная Аспрам. После этого случая он в гневе сдал северные области царю Беру. Геворг Марзпетуни понял горе Цлика Амрама. Вдруг доходят слухи, что царь армянский в очень плохом полажении. Его здоровье полностью загноилось и в последний раз он желает увидеть своего верного полководца Геворга Марзпетуни. Тот сразу попрощался с Цликом Амрамом и отправился в Еразгаворс. Последний раз поговорил со своим царём и спустя некоторое время царь армянского народа Ашот Железный скончался. На трон встал его брат Абас.
Царя Ашота решили похоронить в Багаране. Несколько дней длились эти похороны. Весь народ Еразгаворса отправился туда. На похоранах присутствовали все важные личности. Король Багарана Ашот «Брнавор» придумывал другой, жестокий и предательский план. Он использовал похороны бывшого царя ради своих тёмных целей. Ашот «Брнавор» желал воспользоваться случаем и взять в плен Абаса, Геворга Марзпетуни, послать солдат в Еразгаворс, чтобы захватить всё и стать царём. Когда похороны уже закончились, Ашот «Брнавор» приказал нескольким солдатом напасть на Марзпетуни и Абаса. Но те стали героический сражаться, пока к ним не присоединились телохранители и сын Марзпетуни, Гор. Победа была за Абасом и его сторонниками. Тогда Ашот «Брнавор» сбежал. План предателя не удался.
Следующим царским планом был Двин. Абас желал раз и навсегда завоевать его и изгнать оттуда арабов и полицейского Нсера. Он собирал большое войско. Большое войско во главе князя Бабкена должно было напасть на Двин. Князь Бабкен напал и захватил водохранилище, которое шло в Двин. Бешир по приказу Нсера нападал на ихние войска. Когда Бабкен увидел, что опасность рядом, в этот момент на арабское войско напал Вахрам Сепух со своими солдатами. Победа была за армянами. Впоследствии Нсер сдал город. Армяне из-за этого сохранили им жизнь.
Прошло пятнадцать лет. В стране царил мир. Армению возглавлял Абас. Столицей уже стал город Карс. Война с арабами, можно было сказать, кончилась. Но Геворг Марзпетуни не возвращался домой, потому что не мог нарушить клятву. В стране были арабы. Но царь Абхазии Бер снова вступил на армянские земли. Он хотел завоевать северные области, которые давно умерший Цлик Амрам сдал ему, но потом Бера изгнали из Армении.
Геворг Марзпетуни и царь Абас собрали большое войско и напали на войска Бера. Армянам удалось разбить их и схватить Бера в плен. Абас вынес приговор ослепить Бера. Это была заслуженная кара. Через несколько лет уже постаревший Геворг Марзпетуни скончался. Его объявили героем всей Армении. Марзпетуни похоронили на холме рядом с Багараном. Багаран обрушился, а его могила стоит до сих пор.