Машина конструктор что это значит
Чем отличается конструктор от распила?
Иностранные машины являются желанной покупкой для многих автолюбителей, но не каждому они по карману. Высокие таможенные пошлины на ввоз иномарок отодвигают мечту на долгие годы. Однако существуют законные способы сэкономить на покупке автомобиля, произведенного за рубежом — приобрести его по частям. Причем сделать это можно тремя разными способами: ввезти авто-конструктор, распил или карпил.
Несмотря на необходимость нести расходы, связанные с приобретением транспортного средства, его разборкой или распилом, оплатой пошлин на таможне, последующей сборкой и доставкой, покупка машины указанными способами является выгодной. Перед тем как решиться на покупку иномарки по частям, необходимо четко знать, чем отличается конструктор от распила или карпила.
Что такое конструктор?
Машина-конструктор — это полноценный автомобиль, который разобрали за границей на несколько частей (двигатель, кузов и ходовая часть) в целях прохождения таможни по сниженным тарифам.
Данный вариант можно использовать только в том случае, если у вас уже есть такая же иномарка, но она в силу ряда причин пришла в негодность либо вы специально приобрели неработающую машину. На ввезенный конструктор невозможно получить ПТС, именно поэтому необходим другой автомобиль, оформленный на вас в России.
Транспортное средство в комплектном виде доставляется из Японии до места растаможки, затем разбирается на части. После прохождения таможни конструктор собирается, а покупателю передаются следующие документы:
Поставить на учет под старые документы в настоящее время можно только рамные автомобили и при условии, что в имеющемся ПТС также отсутствует номер кузова.
С конца марта 2018 года пошлина на ввоз конструктора значительно сократилась. Одновременно с этим российское правительство приняло нормативный акт, запрещающий постановку на учет машин, у которых нельзя идентифицировать изготовителя из-за отсутствия на сменных деталях заводских номеров.
Плюсы и минусы конструктора
Любая покупка требует взвешенного решения. Приобретая авто-конструктор, необходимо оценить все минусы и плюсы такой сделки.
Среди отрицательных моментов можно выделить следующие:
Выгода от приобретения конструктора очевидна: можно сэкономить до половины от стоимости авто, ввезенного под полную пошлину.
Что такое распил?
Распилом называют способ ввоза иномарок в Россию по частям, чтобы минимизировать расходы на таможне. В таможенной декларации будет заявлено не полноценное авто, а набор деталей.
Как правило, автомобили пилят по переду или по задней части. Разрезают кузов по стойкам крыши и по полу в салоне авто, а также демонтируются задние и лобовые стекла. Кроме того, для каждого типа транспортного средства распил выполняется несколькими способами:
Особенностью «распила» является то, что из машины больше ничего не вынимается, детали и узлы остаются на своих местах. Распиленные части соединяют специальными стяжками, что позволяет перемещать машину по складу.
Можно ли купить и поставить на учет конструктор?
Интерес к конструкторам обусловлен их низкой стоимостью. Чаще их покупают для того чтобы использовать как донор для своего авто. Некоторые покупают конструктора из Японии и передвигаются на них, но законно ли это?
Оформление конструктора
Прежде всего следует знать, что основной деталью автомобиля для органов внутренних дел является кузов, поскольку на нем выбивается номер. Другие агрегаты, несмотря на присутствие номера (как у двигателя или шасси), являются запасными частями и могут быть заменены. Потребуется только пройти специальную процедуру.
Чтобы собрать ТС из нескольких деталей и законно его эксплуатировать, необходимо иметь целый кузов, на котором выбит его номер. На основании номера можно определить модель и год выпуска. Под эти параметры потребуется подбирать остальные детали. Силовой агрегат, КПП и другие запчасти должны быть однотипными с теми, которые указаны в ПТС. Так, у двигателя должна быть аналогичная мощность, КПП – автоматическая или механическая (указано в ПТС) и т.д.
Если у вас есть кузов и ПТС, то после подбора всех деталей и их установки можно обращаться в ГИБДД. Инспекторы выполнят осмотр ТС, если противоречий не обнаружат, то автомобиль будет поставлен на учет, и его можно будет эксплуатировать. Чтобы запасные части были вписаны в ПТС, потребуется представить документы, подтверждающие право собственности на них. При оформлении импортного авто это будут договор купли-продажи и декларация с разрешением на ввоз.
Вписывать все запасные части в ПТС не обязательно. Например, при замене двигателя, можно передвигаться на авто имея при себе ГТД на двигатель.
Где можно купить конструктор?
Купить конструктор из Японии можно на аукционах.
Принять участие в торгах можно самостоятельно, но это сложная процедура, все нюансы мы расписали в статье как заказать автомобиль из Японии самостоятельно.
Во-вторых, можно обратиться в нашу компанию «Япония Транзит», мы имеем многолетний опыт покупки авто на аукционах и их доставки в РФ. Это сэкономит время покупателя и избавит от лишних затрат и проблем. Купленный конструктор будет соответствовать необходимым параметрам, правильно растаможен, а значит, проблем с оформлением в органах внутренних дел не возникнет.
Рост числа иномарок в РФ привел к тому, что автоконструктор можно приобрести и в РФ на разборе, но это будет дороже. К тому же на разборках продаются авто либо пришедшие в негодность, либо после ДТП.
Что такое конструктор?
Это три отдельные запчасти: двигатель, шасси и кузов. Ввозятся в РФ они по отдельности, на каждую деталь заполняется отдельная декларация. Поскольку это не ТС полностью, пошлины и сборы в таком случае ниже, поэтому данный способ импорта позволяет сэкономить. Однако при оформлении в органах внутренних дел придется понести дополнительные расходы на получение заключения о том, что все агрегаты соответствуют модели автомобиля. Без него ГИБДД не будет вносить изменения в ПТС.
Необходимо учитывать, что в ПТС автомобиля-конструктора будет указано, что в нем произведена замена силового агрегата и шасси.
Как купить?
Избежать этого позволит обращение в нашу компанию «Япония Транзит». Гарантией получения необходимых деталей будет официальный договор с указанием всех обязанностей фирмы-агента, а также длительный опыт работы и устоявшиеся связи с японской стороной.
Покупка автоконструктора требует соблюдения всех параметров, период ожидания доставки запасных частей будет прописан в договоре.
Сколько стоит конструктор?
Цена зависит от трех параметров:
От этих факторов зависит и размер платежей на таможне, а они являются существенной составляющей всех затрат.
Покупателю автоконструктора придется понести следующие расходы:
Самостоятельное приобретение запасных частей таким способом не даст существенной экономии. Без опыта не получится выбрать автомобиль на аукционе по оптимальной цене. Из-за отсутствия специальных знаний товар может длительное время простоять на складе временного хранения, пока покупатель будет улаживать все формальности, а это дополнительные расходы.
Как определяется таможенная стоимость?
Базу для начисления налогов и пошлин определяют:
Методы применяются последовательно. Если не получилось определить таможенную стоимость на основании документов, будет использоваться база данных. При отсутствии идентичных или однородных товаров, инспектор применит метод вычитания расходов. При легализации следует помнить, что умышленная попытка предоставления некорректных данных приведет к административной или уголовной ответственности.
Конструктор и распил: как определить и в чем разница?
Главным отличием является сохранение при распиле всех остальных деталей в автомобиле. Пилится машина по стойкам: либо рядом с передней частью, либо рядом с багажником. В результате в РФ ввозится набор запасных частей, за счет чего минимизируются пошлины и сборы. После ввоза, кузов сваривается заново, а автомобиль продается как целый.
Покупая распиленное авто, следует знать, что его не получится поставить на учет, как и конструктор. Эксплуатация такого ТС будет опасной, поскольку сварка – ненадежное крепление, а значит, может возникнуть непредвиденная аварийная ситуация. Качество силового агрегата и других деталей не известно, что также несет дополнительные риски при эксплуатации.
Определить, что машина распилена можно по следующим признакам:
В каких случаях придется оплатить конструктор по полной стоимости транспортного средства?
В соответствии с правилами оформления товаров на таможне, если все запасные части принадлежат автомобилю одной модели и года выпуска, есть риск их признания единым ТС. Особенно в случае оформления документов на собственность на одно физлицо.
Мы поможем вам избежать этого. Обладая опытом доставки конструкторов из Японии, мы подберем оптимальную схему легализации машины на таможне и снизим риски помещения ее на длительный период на склад временного хранения.
Можно ли сделать документы на конструктор в России?
Основным документом для автовладельца является ПТС. Для иномарок он выписывается на таможне на основании договора купли-продажи и платежных квитанций.
Ввезти запасные части в РФ, собрать из них авто и законно его эксплуатировать не получится. Постановка на учет в органах внутренних дел производится на основании ПТС. При отсутствии документа и оформления ТС в ГИБДД ездить на нем по дорогам РФ запрещено. Автомобиль будет изъят у собственника и помещен на штрафстоянку.
Но конструктор может послужить хорошим донором для вашего авто.
Мы можем помочь вам купить конструктор из Японии, для этого просто заполните заявку на нашем сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и подробно проконсультируем вас.
Такое понятие, как автомобиль-конструктор уже давно на слуху у автомобилистов пост советского и российского пространства. Правда, не все могут точно определить, о чем конкретно идет речь в этой формулировке.
А речь идет о следующем. Есть машины, которые в определенный момент времени разобрали на части, реализовали в другой регион или страну, а затем – снова собрали. Главной причиной, которая делает подобный процесс целесообразным – таможенные пошлины на отдельные части авто намного ниже, чем стоимость растаможки автомобиля целиком.
Зачем это нужно
Почему машины из Японии
Во-первых, Япония неоднократно подтверждала звание одного из лучших мировых производителей автомобильной техники. Японские машины, даже в состоянии б/у отлично конкурируют с марками авто из других стран. Поэтому, даже разобранный «японец» на практике может прослужить намного дольше, чем снятый с конвейера ВАЗ.
Если вы приедете на Дальний Восток или в любой регион Западной Сибири (территории, которые находятся в непосредственной близости от страны восходящего солнца), то на дорогах этих городов вы практически не встретите машин, которые были произведены на наших автозаводах. Здесь 90% людей ездят на японских машинах. Это не может не вызывать негодования у российских автопроизводителей.
Как происходит разбор
Для того чтобы разобрать машину, нужно выбрать наиболее оптимальный метод для этого процесса. Самым распространенным способом на сегодняшний день является обычный распил. Наглядно это выглядит так – автомобиль делят визуально на две равные части и по стыку производят разрез. Затем, как только разобранный автомобиль перевезут через границу, его части соединяют вновь. Поперечный разрез впоследствии стягивается и шлифуется. В идеальном виде, шов после распила должен стать практически незаметным даже без окрашивания. Но добиться такого результата очень сложно.
Недостатки конструкторов
1) Сначала нужно найти разбитую машину с необходимыми документами, а это не всегда можно сделать просто и быстро. Бывает, что такое оформление может стоить очень дорого;
2) Разбор автомобилей может проходить очень жестко, и не всегда конечный результат обрадует владельца «нового» старого авто. Швы после распила кузова могут остаться видимыми, что значительно портит внешний вид транспортного средства;
3) Определить наверняка первоначальное состояние машины, привезенной из Японии, бывает довольно сложно и даже невозможно. Человек может «угадать» с дилером авто и получить в результате качественный автомобиль, а может прогадать и купить откровенный хлам.
Положительные стороны авто конструктора
Достоинства очевидны и привлекают автолюбителей со средним финансовым достатком. Это, безусловно, конечная стоимость машины. Человек может приобрести уже собранный автомобиль с ПТС от старой модели, а возможно он приобретет отдельные комплектующие детали для установки на свой транспорт, что все равно гораздо доступнее, чем делать полноценный ремонт машины. Всё это намного дешевле, чем покупать японский автомобиль целиком.
Да и сами комплектующие части, которые произведены в Японии и использовались там, намного надежнее и качественнее, чем аналоги российского производства.
Для кого подходит такой вариант
Вариант покупки разобранного в Японии авто используется людьми, которые ранее являлись владельцами транспортного средства точно такой же модели и теперь у них на руках есть документы. Здесь всё просто – детали меняются на новые, ставятся номера и хозяин продолжает ездить на той же машине, которая указана у него в ПТС. Вероятность того, что хозяина авто на дороге остановит сотрудник ГИБДД и станет сверять номера агрегатов практически сведена к нулю. Правда, такой машиной можно будет только пользоваться самому, а вот продать её не получится.
Как понять, что перед тобой не хлам
Для того чтобы избежать вполне обоснованных разочарований в будущем, автомобилист должен хорошо ориентироваться при выборе автомобильного конструктора. Понять, что перед тобой надежный собранный после разбора автомобиль очень трудно. Некоторые мастера предлагают, в качестве пробного варианта удалить небольшой участок краски в месте схождения швов и посмотреть на качество их выполнения. Если владельцу повезло, и он приобрел качественный распил, использовать такое транспортное средство он сможет на протяжении многих лет. И еще одна подсказка, которая наверняка выдаст конструктор – отсутствие документов и ПТС на машину.
Процесс оформления конструктора
Зачастую, на разобранные авто документов может и не быть. Это значит, что они должны быть у человека, который приобретает распил. Например, у владельца в собственности уже есть старая машина, которая технически неисправна. Поэтому, покупка идентичного старой модели распила и дальнейшая его эксплуатация становится отличным вариантом, который выгоден всем сторонам сделки купли-продажи.
Постановка на учёт в ГИБДД
Самый популярный вариант – использовать для легализации распила бывшую машину, которая в настоящий момент технически неисправна. Доставить её в пункт ГИБДД для совершения регистрационных действий любым доступным способом, например, на эвакуаторе. Процедура переоформления документов пройдет без проволочек, если номера запчастей на ней могут быть идентифицированы. После этого, установить на старый авто привезенные из Японии разобранные запчасти и благополучно ездить.
Вместо заключения
Авто конструктор имеет, как свои достоинства, так и недостатки. Пока, на территории России подобные схемы разборов не очень популярны. Чаще всего, такие автомобильные манипуляции происходят в регионах Дальнего Востока и Сибири. В Центральной России это явление еще не особо развито и встречается редко.
Как растаможить автомобиль из Японии, полная пошлина, конструктор, распил
Японские автомобили весьма популярны. Это не странно, ведь именно здесь производят марки Toyota, Honda, Nissan и другие. Сами японцы не зря считают свои автомобили лучше иностранных. Но есть нюанс. Ежегодный возрастной налог на авто в Японии увеличивается вместе с возрастом машины, а услуги по ремонту и обслуживанию стоят дорого. Японцам выгоднее купить новую машину, чем содержать старую. Для нас же это шанс выгодно купить и растаможить японскую машину.
В этой статье я расскажу, как происходит растаможка, каковы ее особенности и какие инструменты для этого можно использовать. Если вы планируете купить японское авто, информация будет для вас полезной.
Растаможка автомобилей из Японии под полную пошлину
У человека, желающего купить японский автомобиль, есть два варианта:
1. Приобрести через местного дилера. Это удобно, но нет гарантии, что у авто настоящая история, а сама машина – «честная».
2. Приобрести напрямую на аукционе. Возможно, не так удобно, зато вы будете на 100% уверены в достоверности информации.
Растаможка под всю предусмотренную пошлину подразумевает уплату полного таможенного платежа за ввозимый автомобиль. Сумма формируется индивидуально и зависит от ряда параметров:
• дата производства машины;
• количество лошадиных сил;
• стоимость авто (если оно не старше трех лет).
Самая выгодная растаможка автомобилей по фулл-прайсу при следующих условиях: машина произведена более трех, но менее пяти лет назад, а объем двигателя – до 2,0 литра. Кстати, если автомобиль ввозится на юридическое лицо, лучше подбирать машину, которой от пяти до семи лет.
Преимущества покупки автомобилей на японских автомобилях под полную пошлину:
1. Большой выбор моделей, марок, расцветок и комплектации. Машины под любой бюджет.
2. Точная история авто. Она закреплена в аукционном листе, где указаны все детали – сдавали ли машину в прокат, была ли она курьерской, случались ли серьезные повреждения, прочее.
3. Реальный пробег. Сотрудники аукциона очень тщательно проверяют, не было ли проведено манипуляций с одометром. И если они обнаружены, ставится соответствующая пометка об этом.
Еще одно преимущество – фиксированные расходы на растаможку без непредвиденных доплат. Для проведения расчета налогов используют специальные таможенные калькуляторы, позволяющие указать модель авто, его тип, объем двигателя, год производства и другие параметры. Пользоваться такими калькуляторами несложно и удобно. Главное – выбрать подходящий вам. Предлагаем рассмотреть самые популярные.
Калькулятор позволяет рассчитать стоимость растаможки сразу по трем категориям: под полную пошлину, конструктор или распил. В зависимости от категории можно указать разные параметры: модель авто, год выпуска, объем и мощность двигателя, прочее.
Сама компания AUTOSENDER занимается продажей машин из Японии. Но воспользоваться предоставленным калькулятором может любой желающий независимо от того, будет он пользоваться услугами компании или нет.
Важное преимущество калькулятора TKS – его универсальность. Он подходит для расчета платежей не только при ввозе автомобилей из Японии, но и других транспортных средств: мотоциклов, мопедов, водных транспортных средств, прицепов и прочего. Достаточно выбрать нужную категорию и приступить к расчетам.
При калькуляции растаможки автомобиля можно выбрать стоимость, тип и объем двигателя, мощность, массу, возраст. Также вы можете выбрать, кто ввозит авто – физическое или юридическое лицо.
Калькулятор на сайте позволяет вычислить таможенный и утилизационный сбор, а также пошлину и прочие платежи, которые необходимо будет внести при растаможке автомобиля.
Сайт Таможня.ру при своей сравнительной простоте обладает всем необходимым функционалом. Здесь можно выполнить расчет растаможки разных типов транспортных средств:
Также вы можете выбрать страну происхождения, таможенную стоимость, возраст транспортного средства и валюту, в которой будет выполнен расчет. Калькулятор работает быстро и точно.
Настройки довольно гибкие. Можно указать тип и мощность двигателя, дату выпуска автомобиля, мощность ДВС vs ЭД, валюту, другие параметры. Также вы можете указать, кто будет покупать авто – физическое или юридическое лицо.
Проходные и непроходные автомобили
• Проходный год – это год производства машины, согласно которому устанавливается минимальный размер пошлины при ее ввозе. Ежегодно проходные года меняются. Например, в 2019 ими были 2014 и 2016.
• Непроходной год – год производства, который напрямую влияет на рост таможенной пошлины при растаможке. Например, машины старше 2014 года выпуска считаются непроходными. Соответственно, пошлина на них будет намного выше.
Важно! Таможня учитывает возраст машины в момент непосредственного оформления. То есть, если вы купили на аукционе проходной автомобиль, которому 4 года и 10-11 месяцев, но к моменту растаможки ему исполнилось пять лет, он автоматически переходит в разряд непроходных. Пошлина автоматически вырастает почти в два раза.
Именно поэтому важно детально изучать аукционные листы, чтобы не переплатить при растаможке. Непроходные машины или те, которые скоро ими станут, лучше не покупать – вы переплатите до двух раз за растаможку. Обязательно интересуйтесь этим вопросом предварительно.
Кстати, вы можете лично убедиться в разницах цен, используя один из названных выше калькуляторов. Попробуйте изменять год выпуска – увидите большую разницу в цене.
Растаможка конструктором или распилом – реальная возможность сэкономить
Пока государство не снизит пошлину на ввоз иномарок, покупка б\у автомобиля в Японии с аукциона все еще будет оставаться довольно дорогой. Но есть законные способы существенно сэкономить – ввезти авто-конструктор или распил.
Покупка одним из этих способов остается более выгодной, даже с учетом дополнительных расходов на возникающие задачи:
• разборка или распил;
• транспортировка и сборка.
Но прежде чем выбирать такой способ покупки, вы должны точно понимать, что такое растаможка конструктором или распилом. Об этом – далее.
Конструктор – это автомобиль, который просто разобрали на запчасти за границей, чтобы прохождение таможни было дешевле. Авто в разобранном виде перевозят из Японии в Россию, затем собирают и передают покупателю вместе с документацией: договором о приобретении авто-конструктора и таможенными декларациями на все агрегаты.
Важно! Доставить таким способом автомобиль возможно если у покупателя есть другое авто, оформленное в РФ. Получить ПТС на конструктор нельзя, что добавляет неудобства.
За последние годы процедура ввоза претерпела несколько изменений. Например, с 2018 год размер пошлин существенно снизился. Но при этом появился запрет на постановку на учет машин, в которых невозможно определить изготовителя.
Преимущества покупки авто-конструктора:
• обычно маленький пробег и хорошее состояние всех комплектующих;
• возможность недорого купить детали для своего авто в отличном состоянии.
Но есть и недостатки:
• сложности сбора всех необходимых документов;
• риск плохой сборки;
• впоследствии продать собранную машину по достойной цене не выйдет.
Расчет цены растаможки авто конструктором также можно выполнить при помощи онлайн-калькулятора. Разница с растаможкой под полную пошлину очевидна.
Распил – еще один популярный способ ввоза японских машин в Россию частями, чтобы сэкономить. При этом в декларирующих документах указывается, что ввозится не автомобиль, а набор деталей.
Обычно машины пилят по передней или задней части, режут кузов по стойкам, демонтируют стекла. Способ распила может варьироваться, он зависит от типа ТС:
1. В рамных машинах раму снимают, откручивают двигатель, приподнимают и распиливают кузов.
2. В безрамных авто демонтируют двигатель, ходовую часть и кузов, после чего делают распил.
3. В микроавтобусах пилят только перед кузова.
При распиле больше ничего демонтировать не нужно – основные комплектующие остаются на месте, что удобно в транспортировке. А распиленные элементы закрепляют стяжками для удобства.
• выгодная покупка деталей для вашего автомобиля;
• возможность заработать больше на продаже запчастей.
Но помните, что распиленная машина – не то же самое, что целая. Безопасность на дороге должна быть превыше всего.
Не нужно пытаться сделать из распила полноценный ТС. Особенно стоит опасаться покупки такой машины так как есть нечестные продавцы которые скрывают историю попадания ТС в страну.
Автомобильное сообщество
14.6K поста 37.3K подписчиков
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
Аукционы разные бывают, есть строгие, которые к невидимым царапкам приглядываются, а есть посредственное, через которые повышают оценку авто. Когда искал себе машину, сам столкнулся когда один и тот же авто за полтора месяца трижды продавался на разных аукционах с повышением оценки. И от местных перекупов тоже слышал, про недобросовестность некоторых аукционов.
Странно, что забыли упомянуть, что распил просто-напросто может не встать на учет.
Они уже давно дороже выходят, чем в России покупать. Да ещё праворучка, которые если и не запретят пока ты ездишь, то ты её потом никому не продашь.
я сколько статей читал, для меня всё равно остаётся тёмным лесом такие факты:
— возможно ли таким образом купить леворульную машину? Читал, что возможно, Но ни на одном сайте не увидел среди параметров расположение руля.
— что конкретно по каким ценам можно купить? На что рассчитывать, какой порядок цен. Т.е. какой-то более практической информации
Всё написанное в посте я много раз читал в интернете.
Ещё электромобили обнулили пошлину.
Опять прульками завлекают, и так их регистрация на волоске висит.
Плюс надо много что менять, фары те же.
Знакомый взял когда-то новый прадик и притащил парочку движков с коробками и раздатку на запчасти.
Как купить автомобиль с аукциона Японии самому, полное руководство!
Секреты правильной покупки авто на японском автоаукционе
Японские автомобили многими считаются, как эталон качества и потому неудивительно, что такие марки пользуются большой популярностью на территории нашей страны. Но приобрести новенькую модель далеко не каждому по карману. В отношении же нашего б/у очень часто возникают законные вопросы относительно действительности пробега, попадания авто в ДТП в случае низкой стоимости и прочее. Другое дело японский рынок подержаных автомобилей, а конкретнее — их автоаукционы таких машин. Моя статья про мотоциклы тут ссылка кому интересно
Особенности автопрома Японии
Сразу стоит отметить, что наше б/у значительно отличается от б/у Японии в плане именно автомобилей. Дело в том, что у них продаются машины, у которых просто вышел срок гарантии. Это могут быть практически новые автомобили с пробегом до 70 тысяч километров (ведь их используют в 80% случаев в городах, а там особо не поездишь), но уже «устаревшие». В результате они облагаются большим налогом и владельцам легче продать их и купить новые. И делают это с помощью автоаукционов.
Автоаукцион предполагает покупку б/у авто по справедливой цене, так как это поставлено на поток то ценовой диапазон очень разнообразный. Конечно, покупку нужно будет еще доставить, провести растаможку оформить и внести разные второстепенные и дополнительные платы. Однако даже в этом случае вы потратите на 30% меньше (а то и на 50%, если все сделать правильно), чем при покупке аналогичной новой модели.
Каждый автомобиль, который выставляется на аукционе обязательно перед торгами проходит проверку. У каждого аукциона свой алгоритм действий, но они во многом схожи. Автомобиль идет как по конвейеру, сперва досматривается внешний вид, крыша крылья двери и т д. потом днище, далее компьютерная диагностика, и конечно документальная чистота автомобиля. По ходу досмотра, в аукционный лист выставляются замечания относительно регламента аукциона. На основании конкретных замечаний автомобилю присваивается средняя оценка, обычно это происходит по 5 бальной шкале где 5 высший балл. При этом очень часто при покупке автомобиля обозначенную на аукционном листе царапину или вмятину найти не получается.
Необходимость детального и дотошного осмотра нужна для того, чтобы каждый клиент получил максимально подробную информацию о лоте. К листу прилагается около десятка фотографий автомобиля (снаружи и внутри). Таким образом покупатель может быть уверены в том, что все указанные повреждения действительно присутствуют (а неуказанных не существует), криминального прошлого за авто нет и пробег соответствует действительности. Выбор здесь большой — малые площадки продают до 1000 авто за один день торгов, на крупных эта цифра доходит до 10 тысяч.
Как купить на аукционе самостоятельно
Торги максимально автоматизированы и участвовать в них могут только официальные дилеры, способные оплатить свою лицензию. Атмосфера предельно спокойная, здесь нет посторонних людей. Даже сами японцы, желающие приобрести авто, должны работать с дилерами-посредниками, это обеспечивает порядок и хороший контроль всего процесса. Поэтому самостоятельно купить автомобиль на аукционе не получится. Даже если вы прилетите в Японию и придете на аукционе то покупать придется все равно через дилера. Другой способ конечно есть, если коротко то самому стать дилером, но об этом в другой раз.
Как можно приобрести авто? Есть два варианта:
1. Приехать в Японию, договориться с посредником и с его помощью провести торги. В этом случае вы будете покупать так же как с дилером из России, только находясь в Японии. После выигрыша нужно будет оформить доставку и провести другие необходимые таможенные процедуры, вряд ли получится сэкономить так как у вас не будет скидок на оптовые доставки по Японии и таможню. Такой вариант подойдет только если вы ищите новых острых ощущений и хотите попутешествовать.
2. Использование посредника на территории РФ. То есть, вы ищите подходящую компанию, которая в режиме онлайн проводит торги, регистрируетесь, вносите необходимую сумму на счет, и приступаете к покупке. Доставка, растаможка и прочие хлопоты уже не ваша проблема — посредники сделают все, вам останется только получить автомобиль и зарегистрировать его в государственных органах. При этом вы существенно экономите во времени и по расходам, ведь у этих компаний свои договоренности с доставщиками, складами, людьми которые готовят документы и т д. Поэтому вопреки устоявшемуся мнению что лучше везти самому стоит обратится в проверенные компании. Ниже перечислю на мой взгляд одни из заметных компаний в РФ которые:
В виде картинки прикреплю один текст написанный не мной но очень поучительный по поводу самостоятельной покупки, он про мотоцикл но к машине подходит)
Как сотрудничать с посредником
Если вы решили купить автомобиль с помощью такого посредника, то для этого нужно будет выполнить несколько простых шагов, а именно:
1. Подготовится — нужно собрать необходимые для покупки документы (узнать о них можно на сайте посредника), оценить собственные финансовые возможности. Желательно определиться с тем, какую именно модель и в каком состоянии вы желаете купить;
2. Понять цену — просмотреть имеющиеся лоты, обычно на сайтах есть статистика продаж, по этой статистике вы можете понять за сколько обычно продается ваш вариант. Обратите внимание что каждая компания работает по своему, кто то показывает конечные цены, кто то калькуляторы, кто то вообще может смухлевать. Вообщем повнимательней.
3. Заключение договора — вы заключаете контракт с посредником о том, что они от вашего имени купят автомобиль и доставят его в указанный вами город. Часто для этого не обязательно приходить в офис компании, достаточно удаленного обмена договором. Но перед этим обязательно нужно посмотреть отзывы о работе компании, ознакомиться с договором, посмотреть реальные реквизиты компании и ее задолженности или судебные разбирательства. Это можно сделать вбив ИНН или ОГРН в поиск, и уже увидите кое какую информацию.
4. Оплатить предоплату — после того как вы ознакомились с данными о компании можно переводить предоплату, переводить ее нужно на расчетный счет компании с теми же реквизитами что и в договоре иначе юридически вы не защищены.
Нужно ли заморачиваться
Вот несколько рекомендаций того, на что обратить внимание:
1. Что будет если вы поставили ставку 500 000 на автомобиль а купился он за 450 000? Обратите внимание на это в договоре или уточните у менеджера, кто то просто не берет с вас эти деньги а кто то ухищряется и берет себе 10% от выигранной суммы. Это не хорошо и неплохо но надо знать заранее что будет.
3. Учитывайте, что в аукционных документах указывается только год последней регистрации авто (он может отличаться от фактического года выпуска на год — два), обычно перед покупкой это уточняет менеджер;
4. Есть разные причины и может так случится что вы будете вынуждены забрать предоплату еще не купив автомобиль, прочитайте в договоре не удерживает ли компания ее, или не предусмотрена ли какая то комиссия;
5. Проверьте компанию по ИНН и ОГРН, обороты компании, суды, дата основания. Офис и наличие хороших отзывов еще не говорит о надежности.
Удачных вам покупок!
Покупаем автомобиль на японском аукционе — что необходимо знать перед покупкой
Автоаукционом называются особенные торги (чаще всего — публичные), на которые владельцы выставляют на продажу свои автомобили (это могут быть, как просто подержанные экземпляры, так и раритетные модели, которых либо больше не осталось, либо очень мало). В Японии они возникли приблизительно в 60-ых годах прошлого столетия на основе опыта компании Manheim (США), являющейся самой крупной сетью аукционов. В 1980-ых годах в Японии такие аукционы приобрели невероятную популярность за счет развития информационных технологий. Сегодня же в этой стране находится свыше 30 центров и более 200 площадок (и это только самые популярные из них). Самые крупные находятся в Осаке, Нагое и, естественно, Токио.
Стоит отметить, что большая часть авто, которые продаются во время аукциона, экспортируются в другие страны. Например, за 2015-ый год в одну только Россию было вывезено 97 484 легковых авто (а это уже 33% от общего годового импорта машин в страну).
Примечательно и то, что владельцы автомобилей с самого начала устанавливают стоимость, за которую желают их продать. В этом случае цена вводится в общую базу данных и торги закончатся в тот момент, когда предложенная сумма совпадет с установленной или превысит ее.
Полная компьютеризация делает аукцион спокойным местом. Никаких аукционистов, никаких громких выкриков и стука молотка — только участники, каждый из которых нажимает соответствующие кнопки перед своим терминалом. Сами автомобили можно легко осмотреть перед началом торгов — они находятся на близлежащей парковке аукциона, поэтому участники могут торговаться за любой конкретный и хорошо знакомый автомобиль (это же и ускоряет весь процесс торгов).
Кто может попасть на такое мероприятие? Чаще всего — автомобильные дилеры, ежегодно выплачивающие взносы за право участия в аукционе. Либо люди, которые заранее зарегистрировались и решили купить себе авто по вкусу.
Площадки для проведения аукционов
В большинстве своем всем площадки для проведения аукционов в Японии имеют специализацию по маркам. Допустим, выставляется только Ниссан, или только Тойота. Однако бывают и более крупные центры, где можно приобрести автомобиль любого японского (или даже не японского) бренда.
В России существуют компании предоставляющие доступы к покупкам на всех доступных японских площадках. Перечислю некоторые:
В Японии существует 4 основных типа таких площадок по продаже авто:
1. Холдинги — ими контролируется порядка 40% рынка автоаукционов Японии. В большинстве случаев это крупная специализированная или дочерняя компания независимой фирмы;
2. Онлайн-аукционы — именно то, что нас и интересует, поскольку принять участие в нем может любой желающий из любой точки на Земле (только было бы подключение к сети Интернет и имелись необходимые финансовые средства). Компании, которые продают таким образом авто, могут продавать собственные авто или же выступать в роли посредника (на них приходится около 30% рынка);
3. Независимые компании — контролируют не более 20% рынка, в месяц продают в пределах 100 — 2000 автомобилей. Чаще всего специализируются не только на определенной марке, но и на определенном виде транспорта;
4. Дилеры или производители — могут выставлять на аукцион, как подержанные автомобили, так и новинки, которые только недавно были разработаны и являются уникальными.
Как проводятся торги
Сначала нужно получить лицензию в специальной Ассоциации и выплатить ежегодный взнос. А это сумма от 1 миллиона йен. Естественно, у частника не получится это сделать, поэтому нам придется работать через фирму-посредника. Так за регистрацию суммы меньше и наблюдать за онлайн трансляцией можно пройдя по специальной ссылке, полученной от посредника.
После все, кто авторизовался и прошел регистрацию, получают приглашение (за несколько суток до начала торгов). Заинтересованные лица вводят в систему ставки, являющиеся суммой, которую они готовы потратить на приобретение авто (притом все ставки настолько конфиденциальны, что каждый из участников видит только свою собственную ставку). Самый высокий шанс совершить покупку у того, кто предложил наибольшую сумму.
Главный нюанс — не нужно выплачивать всю сумму, которая была указана в ставке, достаточно, если она слегка превысит ставку, сделанную ближайшим соперником. Если аукцион проходит в реальном режиме — при желании ставки соперников можно перебивать.
Для примера — вы решили купить авто за 700 000 йен. Ваша ставка максимальная, самая маленькая равна 500 000, а ваш ближайший соперник поставил 650 000. Если торги закончены. То вам нужно будет внести сумму вашего соперника плюс количество денег, равное следующему «шагу» ставки (обычно это всего 3 тысячи йен). Говоря проще, в данном случае вы приобретаете автомобиль всего за 653 000 йен, а остальная сумма ставки возвращается на ваш счет. При игре в режиме реального времени любой желающий (при наличии средств) может продолжить борьбу, добавляя к вашей ставке по 3 000 йен. И выиграет тот, который предложит больше всего, пока не истечет время торгов.
Сама механика торгов идет по следующей схеме и позволяет продать более 65 тысяч лотов за неделю:
1. Автомобили попадают на площадку минимум за сутки до начала торгов;
2. Машины осматриваются экспертами, проводится независимая экспертиза, данные о каждом авто (пробег, ТТХ, имеющиеся дефекты и прочее) заносятся в специальный аукционный лист, авто оценивается по 10-бальной системе;
3. Машина фотографируется с разных ракурсов, фото может просмотреть в любой момент любой авторизированный участник;
4. В день торгов дилер осматривает авто, изучает аукционный лист, определяется с суммой, до которой будут идти торги;
5. Участники собираются в зале проведения торгов или за компьютерами и отслеживают интересующие позиции. Одновременно на торг выставляется до 10 авто;
6. Все участники (дилеры и обычные люди, играющие через посредников), начинают делать ставки.
В чем преимущество Японских автоаукционов?
Самый главный вопрос, волнующих многих автолюбителей — а стоит ли вообще заводиться с покупкой автомобиля таким образом? Вот несколько важных достоинств аукциона Японии:
1. Автомобили полностью соответствуют заявленному качеству. Оценка независимого специалиста полностью отражает текущее состояние техники (в отличие от оценки авторынка). Вы практически никогда не купите «кота в мешке»;
2. Все автомобили, даже с пробегом, в очень хорошем состоянии — это Япония, а здесь крайне бережно относятся к технике, и она не успевает сильно износиться;
3. Можно заранее навести справки о продавце до начала торгов и заключения сделки;
4. Никаких подвохов или проблем с документами;
5. Огромный выбор авто — несколько тысяч в сутки для крупного аукциона, и около сотни для малого. В первом случае автомобиль будет дороже, во втором — дешевле, но торговаться придется дольше.
Есть и несколько недостатков. Впрочем, недостатком это может назвать только американец или европеец:
1. Нельзя «потрогать» авто или совершить тестовый заезд, даже если вы приедете на аукцион, а не будете вести торги через сайт;
2. Автомобиль будет дороже, чем аналогичный с обычного авторынка, но вы получаете гарантированное качество.
А вот это самое интересное — как ориентироваться неподготовленному человеку в оценках экспертов? Что означают эти значки и действительно ли вам предлагают качественный товар? Итак, — оценки и что они означают:
1. S — лучший вариант. Дорого и очень качественно. Это авто, которому не более 12 месяцев, имеет пробег до 10 тысяч км, состояние буквально заводское. Не нужно проводить ремонт — сели и поехали, как в официальном автосалоне;
2. 6 — чуть хуже. Возраст до 36 месяцев, состояние отличное, не требуется ремонт или восстановление. Пробег больше 15 тысяч км, но не превышает 30 тысяч, шины имеют четкий рисунок, силовая установка в идеальном состоянии;
3. 5 — качество среднее. Возраст определить сложно, общее состояние хорошее, пробег до 60 тысяч км. На кузове могут быть незначительные повреждения, сколы или вмятины (то есть, обнаружить их не присматриваясь специально невозможно). Ремонт, восстановление кузова или салона не требуется. Силовая установка в идеальном состоянии. После полировки и/или уборки салона получит оценку 6;
4. 4,5 — среднее качество. Возраст любой, состояние хорошее. Есть несколько царапин или пятен ржавчины, которые сложно увидеть. После косметического ремонта «дорастет» до оценки 5;
5. 4 — любой возраст, состояние хорошее. Царапин, сколов, пятен чуть больше, чем при оценке в 4,5, требуется более серьезный ремонт. Качество салона не идеальное, но лучше, чем у наших авто «б/у»;
6. 3,5 — любой возраст, состояние хорошее. Царапины и вмятины на кузове заметны. Если повреждений нет, то имеется большой пробег (более 60 тысяч км). Требуется ремонт кузова, нужно восстанавливать лакокрасочное покрытие, краска тусклого цвета. Плохое состояние салона. Если с этим проблем нет, то автомобиль ранее проходил ремонт или некоторые запчасти были заменены (включая смену шин).
7. 3 — любой возраст авто, оно находится в удовлетворительном состоянии. Царапины заметны издали либо есть заметные (хоть и поверхностные) повреждения кузова. Краска блеклая, плохое состояние интерьера. Авто гарантировано проходило ремонт;
8. 2 — любой возраст, плохое общее состояние. Сильные повреждения кузова, требуется частичный (возможно — полный) ремонт. Отличается крайне незначительной стоимостью;
9. 1 — серьезные повреждения. Возможно авто было утоплено, либо есть потеки ржавчины, могут быть последствия ДТП. Как вариант — авто в хорошем состоянии, но его подвергли значительному тюнингу (заменили стандартные комплектующие нестандартными, поставили турбину, поменяли АКПП на МКПП и прочее);
10. 0 (еще вариант оценки А или R) — любой возраст, после ДТП, прошел ремонт от изготовителя за счет страховки. Имеет список всех проведенных ремонтных работ (замена бампера, крыла или иной мелкий ремонт). Силовая установка и вообще общее состояние автомобиля может быть в отличном состоянии. Отличается крайне низкой стоимостью;
11. R1, R-A — сочетание предыдущих оценок. Авто было в серьезной аварии и прошло восстановление с вмешательством в каркас кузова, либо машина прошла полную модернизацию с использованием нестандартных запчастей (так называемые «спортивные модели», прошедшие серьезный тюнинг).
Оценка *** — машина битая, не прошла восстановление. Как вариант, машина может иметь серьезную поломку двигателя.
Дополнительно могут оценивать и состояние интерьера или экстерьера. Для этого уже применяется другая градация:
1. А — царапины не длиннее 3 см, вмятины в 2 — 3 местах. Краска ровная, без пятен. Ремонт салона не требуется либо он минимальный. В 2 – 3 местах могут быть потертости;
2. В — царапины на кузове в длину до 20 см, могут быть вмятины размером с мячик для гольфа. Краска лежит неровно (видны потеки или пятна). Дворники со следами ржавчины, трещины на стеклах. В салоне присутствуют потертости или дыры в сиденьях. Незначительная необходимость ремонта, но точно требуется уборка;
3. С — на кузове есть царапины длиной до 40 см, много вмятин на кузове. Но только 2 — 3 размером с кулак взрослого человека. Неровная и блеклая краска, требуется небольшой ремонт. Салон грязный, есть потертости и дыры в обивке сидений;
4. D — больших царапин и вмятин много. На кузове заметны следы коррозии, необходим ремонт. Салон поврежден — требуется полная перетяжка и восстановление. Как вариант — изменили положение приборной панели и иных важных внутренних элементов, очистить салон очень сложно;
5. Е — кузов нужно восстанавливать и перекрашивать, имеется сильная коррозия. В салоне требуется менять приборную панель, присутствует сильный неприятный запах, необходима капитальная уборка.
Если смотреть на оптимальное соотношение автомобиля по параметрам стоимость-качество, то наилучшим вариантом станут модели с оценкой в пределах 3 — 4, и возрастом 3 — 7 лет. Примечательно, что на автоаукционах Японии в 80% случаев встречаются машины именно с этой оценкой.
Что же по поводу плохих оценок? Эксперт может поставить ее по самым разным причинам. Ее могут легко снизить из-за очень большого пробега (хоть все остальное и останется в идеальном состоянии). Ремонт автомобиля также может означать практически что угодно — это и восстановление после небольшого ДТП, и плановый ремонт техники. Кстати, поэтому иногда возникают некоторые неточности в оценках — на небольшом аукционе машина может получить оценку 3,5, а на крупном только 0. Здесь все зависит от того, насколько «серьезная» компания проводит продажу.
Учитывайте еще одно — оценку дают только по осмотру автомобиля и его салона. На аукционе специалист никогда не проверяет состояние двигателя и внутренних узлов — для этого используются данные из аукционного листа. А их заполняют во время технического осмотра, который может быть проведен и за несколько месяцев до торгов. Поэтому изначально при выборе авто стоит доверять пробегу и на него же и ориентироваться. Ведь чем меньше пробег, тем ниже шанс того, что возникнут проблемы с силовой установкой, и потребуется ремонт.
К вопросу об экспорте
Последнее, что нужно запомнить — приобретенный автомобиль нужно доставить в вашу страну по месту жительства. А это значит — авто нужно будет подготовить к экспорту. Поэтому после проведения торгов любой аукцион в Японии сразу же передаст необходимые для этого документы (договор и счет-фактуру). Оформить вывоз можно будет на территории ближайшего порта.
Перед транспортировкой (то есть, перед вывозом со стоянки аукциона), авто нужно будет застраховать. Для этого требуется сертификат подтверждения происхождения авто, квитанция об оплате взносов и пошлин на таможне. Чтобы снизить расходы на страховку, ее можно провести не в полном, а в частичном варианте.
Способ доставки зависит уже от общего состояния транспортного средства (на ходу автомобиль или не на ходу), а также от того, сколько вы готовы заплатить за доставку. Для этого можно использовать паром или контейнер. Стоимость здесь более-менее стабильна:
1. Паром — принимаются только технически исправные автомобили, которые могут перемещаться самостоятельно. Цена — от 500 долларов;
2. Контейнер — любые авто и все зависит уже от размеров вашего автомобиля (в пределах 1200 — 2000 долларов).
Также играет свою роль и выгрузка. Если для этого придется задействовать дополнительную спецтехнику, то все будет дороже.
Чтобы обеспечить перевозку, обязательно составляется товарно-транспортная накладная. Этот документ является главным среди сопроводительных, необходим для таможенного оформления и контроля груза, который было решено перемещать морским путем. Составляется в нескольких вариантах — владельца груза, получателя и отправителя.
Поскольку Япония находится далеко и вы, скорее всего, совершали покупку через Интернет, документы отправляются по почте. Их нужно предъявить на таможне, чтобы получить свой автомобиль. А именно:
3. Приходной ордер таможни;
4. Разрешение на вывоз;
5. Справка соответствия экологическому стандарту;
7. Копия товарно-транспортной накладной.
Несмотря на то, что данный процесс кажется сложным, его можно существенно упростить. Особенно, если сразу после покупки заключить договор с подходящим таможенным брокером. Притом, вы гарантировано сможете получить авто в намного лучшем состоянии, чем вы бы смогли найти на отечественном рынке б/у автомобилей. Не говоря уже о моделях эксклюзивных или уникальных, которые не поставлялись на территории других стран официально.
Как русские обманывают японские аукционы
Работал как-то в нашей организации автоэксперт, который в Японии занимался восстановлением битых авто к аукционам. Надо сказать, что это распространено среди русских и пакистанцев, которые скупают битьё и подготавливают их к аукционам.
Все мастера по восстановлению автомобилей замотивированы так, чтобы как можно качественнее восстановить автомобиль и скрыть следы ремонта, т.к. чем выше оценка аукционная, тем выше цена, и тем больше получит мастер за ремонт.
Автомобиль на этих торгах продан не был, поэтому, спустя несколько дней, его отвезли на другой аукцион, и там уже эксперты не обнаружили таких недостатков.
Оценку поставили R и ремонт крыльев с дверями. (фото ниже)
P.S. Еще данный эксперт рассказал веселую историю с этим Crown’ом. Ввиду того, что автомобиль быль перевернут, масло из поддона перетекло в другие части двигателя. У себя на базе, сняв Кроун с эвакуатора, ребята завели его и, разумеется, из выхлопной трубы повалил черный густой дым. Надымили настолько сильно, что потом обратили внимание, как в их сторону летел пожарный вертолёт. Чтобы не заработать проблем, пришлось быстро глушить мотор и заталкивать авто в бокс. Поэтому авто заводили по ночам, чтобы всё масло, находящееся в цилиндрах, прогорело.
Еще одна история из этой же серии!
Восстанавливали BMW X1. Да, на японских аукционах и немцев тоже продают с правым рулём.
Как видим из аукционного листа, отмечен лишь ремонт по правому борту и левому переднему крылу.
Смотря на аукционный лист можно было бы согласится с покупкой данного авто, однако фото ремонта напрочь отпугивает от такого приобретения.
Какова мораль? Не стоит слепо доверять японским аукционам, их намеренно пытаются обмануть разные перекупщики битья (и не только русские). Часто у них получается замаскировать го*но под конфетку, которую потом покупают наши граждане.
Как быть в такой ситуации? В одной из прошлых статей я вам рассказывал, как своими силами провести простенькое расследование по нужному автомобилю.
Вы можете самостоятельно восстановить аукционную историю на таких порталах как www.aleado.ru, однако, частенько авто под восстановление берут со специальных закрытых площадок, типа Ханамару. Оттуда своими силами вы никогда не сможете восстановить историю по автомобилю.
Для ручного поиска по закрытым базам можете обратиться по адресу www.carvizor.ru
Проверяйте то, что покупаете
Мой опыт покупки авто с японского аукциона. Длиннопост.
Это рассказ о мальчике Бобби, который очень любил деньги!
К концу рассказа каждому станет ясно кто из действующих лиц мальчик Бобби.
Рассказ будет о моём опыте приобретения автомобиля через агента с аукциона в Японии. Он содержит мои личные оценочные суждения происходивших событий и людей в них участвующих.
Столкнулся я с этим делом впервые, опыта никогда не имел. Пока подыскивал новый автомобиль очень часто попадались объявления с продавцом под названием JS Trading. У него было очень много машин как в наличии, так и на заказ. По некоторым вариантам звонил ему, на том конце провода был адекватный человек по имени Вадим, давал всегда наиболее полную информацию о машинах. Присмотрелся к их сайту, там есть порт к аукционной статистике как и на многих подобных сайтах. Пройдя простую регистрацию начал смотреть что к чему, может можно поднатянуть бюджет и взять авто с заветными буквами БП.
Смотрел тойоты: PREMIO 260, ALIION 260, WISH 20, PRIUS 30.
Бюджет был 550-600 рублей. Позвонил Вадиму, спросил что из перечисленного можно привезти в указанные суммы. Он мне сообщил, что расклад по ценам примерно такой: PRIUS 550-650, PREMIO/ALLION 600-700, WISH 700-750. Таким образом с минимальными затратами можно было купить PRIUS.
Далее я уже интересовался именно приусом, комплектациями, баллами, пробегом и прочими ништячками. Он сказал, что вариантов масса! Можно посмотреть эрки, либо с низким баллом 3-3,5. По его словам, как правило эрки восстанавливают в Японии чудо спецы, что потом даже Акио Тоёда не поймет, что она восстановленная.
Было принято решение решение работать с этим товарищем (хоть и находился он физически в Хабаровске), так как он вселил надежду, что есть возможность привезти хорошее авто по приемлемой цене.
Я проштудировал интернет, по запросам:
• Тюгашев Вадим Анатольевич
• ИП Тюгашев Вадим Анатольевич
• ООО «Джей Эс Тэйдинг»
На сайтах городских судов г. Хабаровска, краевого суда, арбитражного суда ничего не было. Так же в результатах поиска отсутствовали и положительные и отрицательные отзывы. Спросил у него напрямую об отсутствии какой бы то ни было информации, мне ответил, что не в их интересах доводить дело до судов и что работает он в этой сфере уже 10 или больше лет. Ранее работал как ИП Тюгашев Вадим Анатольевич. Сейчас, говорит, выгоднее работать через ОООшку где он и является директором. В принципе всё логично и понятно, работают пацаны – молодцы.
Мне от него был отправлен агентский договор с приложениями, я их подписал и вместе с задатком отправил обратно.
Работа была построена следующим образом: мне присылают возможные варианты аукционов, если меня устраивает, то я отправляю понравившиеся варианты обратно с пометкой «согласовано» или типа того.
Мы сразу условились с Вадимом что рассматривая битые машины заложем в основу три критерия:
1. Если машина бита, то цена после её восстановления должна быть ниже цены, если бы мы купили уже сделанную или вообще не битую. Иначе в чем прикол таких движений, если с кучей головняка по восстановлению получается тот же результат.
2. У машины не должны быть повреждены ни коим образом:
Могут быть повреждены:
• Передние крылья без деформации кузова.
• Бампер передний и задний без деформации кузова.
3. Если машина будет битая, то все запчасти для её восстановления будут отправлены мне вместе с машиной.
Так же я хотел, чтобы машина была на 17’’ штатном литье, и мне пообещали его купить в Японии, если будет на пятнадцатых. Цену огласили до 6-10 тыс руб.
Пробег у авто должен составлять 0-80 или 110-130 тысяч км. Не хотелось налипнуть на ТО 100, ну а если уж и налипать, то хоть 20 тысяч накрутить.
Начались долгие выборы/поиски/торги. Длилось это несколько недель. Причем в процессе были такие моменты, что машины уходили значительно ниже или по той сумме что я хотел. Мне это объяснялось каким-то отговорками, типа случайно так вышло, какое-то нелепое стечение обстоятельств, проглядели и т.д. Я подумал что они, наверное, по минималке играют, вот и не хватает денег, для меня же стараются..
Далее было принято решение повысить планку до 650 чтобы взять ну прям что-то в поряде. Но, разумеется, если получится дешевле, то будет гуд. Вариантов стало заметно больше, но эрки и под восстановление так же рассматривались.
И вот в один прекрасный день для меня приобретается битая машина за 395 000 JPY. По мутным фото с аукциона было видно, что бита сзади и спереди. Для таких повреждений дороговато (мне показалось). Комплектация S, черная, пробег 110 000 км.
Я попросил как можно скорее выслать мне фото. Он мне сказал, что фото смогут сделать только когда брокер (или как там его) перегонит машину на свою стоянку.
После томительного ожидания пришли фото. Это был полный п***ец! Машина по моему мнению была просто рас***чена вхлам. Разбита передняя и задняя оптика, бампер передний и задний, переднее крыло, заднее крыло. В машине ездило что-то свиноподобное, так как вся панель была засрана и зацарапана, по салону валялось сено песок и прочая херня. Водительское кресло продавлено. Нет куска руля.
Фото будут в комментариях, чтобы было удобнее читать.
Тут же я позвонил Вадиму и сказал, что это лютый пи***ц и машину я забирать не буду! Машину попросил вернуть обратно и продать на аукционе, пусть и с потерей денег. По мом прикидкам, весьма условным (исходя из опыта) ремонт должен был обойтись в 70-90 тысяч. Он начал мне говорить, что повреждения не такие страшные, что я нагнетаю (так как это мой первый опыт), что он ремонт этого авто сделает сам за 10-15 тысяч рублей во Владивостоке по прибытии и так как я уматный пацан, то химчистку салона он мне сделает бесплатно. Оглашено было что если и есть что-то скрытое, то ремонт не перевалит за 20 тысяч, а я буду счастливым обладателем машины, которая будет разительно отличаться от того, что я вижу на фото. Я заметил, что оптика тоже разбитая и пара передних стоит от 14 т.р., а задних от 8 т.р. Он мне сказал что сейчас это вообще не проблема и что мне фару восстановят за 1,5-2 т.р. и будет она светить пуще прежнего, у него есть супер мастерская где мне это сделают и вообще он во Владике попробует найти таких же мастеров, чтобы они мне фары восстановили и новые брать не пришлось.
Я повелся на его уговоры. Подумал, может и вправду я нагнетаю и всё будет хорошо, тем более что мне ни чем самому заниматься не надо, Вадим все решит.
Остался один вопрос с литьём на 17”, так как машина была на 15” с аэродинамическими колпаками. Его Вадим мне обещал закинуть в машину, чтобы не оформлять отдельный коносамент и моё новенькое отполированное авто отправится ко мне на красивом литье!
Скоро документы оформлялись, да не скоро литьё покупалось. В итоге перед отправкой Вадим мне сказал, что сейчас такого литья в Японии не продаётся, он с ног сбился в поисках, но всё тщетно. Еще сказал, что в каком-то там месте есть, но цена от 15-20 тысяч рублей. Я сказал, что хрен с ним, по этой цене возьму и тут.
Прибывает авто во Владивосток. Мне выкатывают цену за таможенную чистку и просят авто забрать. Я немного в недоумении, напоминаю разговор о том что он обещал сделать ремонт и про уматного пацана, которому положена хим чистка. Вадим сказал, что машина сейчас в сервисе и как оценят, он мне сообщит. Перезвонил и сообщает что эти типы, на которых он рассчитывал, ломят жутко высокий ценник 35 т. р. за ремонт. И говорят, что лучше к китайцам отогнать, и они сделают в условленные 20 т. р. Вадим поясняет, что эти люди в основном распилы собирают, но за распилы они почему-то берут не деньги, а пучок колючек в оплату, а тут просят оплатить золотом. И вообще типа у него сват/брат/чья то жена/подруга друга сказали что в нашем ****ске тоже есть китайцы, к которым этот человек загонял машину и ему сделали супер за дешево и качественно, плюс к этому мастеров на месте контролировать можно.
Тут уже пришло понимание, что никто не будет мне ремонтировать машину и делать бесплатную хим чистку салона…
Говорю, а как же оптика. Вы же обещали собрать её, я узнавал и у нас благе это не сделают. Он сказал, что и во Владивостоке такого нет. Я посетовал, ведь машиновоз едет через Хабаровск, может оптику восстановит и дальше отправит следующим. Судя по звуку в трубке от моей наглости на том конце округлились глаза и по тихой вылезли из орбит. Мне было сказано следующее «Это что. Мне машину с машиновоза снимать!?». Предлагать снять только фары я уже не стал… Было и так ясно что ни**я этот ган**н делать не будет.
Сказал, чтобы он отправлял машину как есть и пожелал ему здоровья.
Тут уже выяснилось, что машина чуть ли не на машиновозе стоит и мне надо только акт подписать. Не знаю возили ли её кому-то показывать, чтобы оценили ремонт или это всё было фикцией. Я подумал, что этот пиз**ц не кончится и машину надо бы посмотреть перед принятием, но мне объяснили, что если я не хочу подписать акт заочно, то мне придется ехать во владивосток и лично её принимать (подписать при получении не канает!). Но перспектива, что мне к будущему ремонту налипнет еще тысяч 20 за дорогу, меня не радовала.
В общем авто пришел… При получении не спросили ни одного документа. Водитель автовоза спросил кто за приусом, кинул ключ в салон, залез обратно в кабину убыл.
Подведем промежуточный итог:
30 000 руб. задаток
248 218 руб. платеж за машину по инвойсу
4 366 руб. комиссия
311 000 руб. таможенная чистка
2 000 руб. комиссия
14 000 руб. автовоз
609 584 руб. итого машина обошлась в г. *******ск.
После детального осмотра авто выяснилось, что в машину было четыре удара (два спереди, два сзади). Лонжероны разъехались все и причём каждый в свою какую-то сторону. Задняя боковая дверь зажата. Задняя дверь не закрывается и вмята. Ванна, где аккумулятор стоит в лепёшку. Ванна под запаску смята. Вся машина испещрена раковинами, будто её кто-то гравием окатил. Покрыта равномерным слоем въевшимися кристаллами соли. Передняя фара разбита. Оба задних стоп сигнала разбиты. Бампер задний разорван! Литьё и аэродинамические крышки гнуты, биты. Передний бампер замят. Нет ни одной крепежки на бампере, на арках.
Далее начался процесс восстановления авто. Для восстановления было приобретено:
7 000кусок жопы с ваннами и задним крылом
6 400 бампер задний
7 300 фара передняя
8 500 крыло переднее
7 200 стоп сигналы
2 240 крепежки стоп сигналов к бамперу
5 000 жидкое стекло
4 550 аккумулятор (так как старый замыкал и был смят)
8 434 Доставки всего
75 000 Услуги ремонтников
135 074 руб. итого за ремонт
И это я еще не химчистил салон и не восстанавливал панели/консоли.
Ремонт длился два месяца. Так как отсутствие какой-либо зап. части стопорило весь процесс на корню. Все эти два месяца я передвигался пешком, на такси, на общественном транспорте (эти расходы в расчет не включал). По городу экспедирование зап. частей так же не включал в расчет, так как уже не помню.
После того, как машина была приобретена, Вадим сообщил, «Средний срок поставки купленного на торгах лота порядка 21 дня». Авто был приобретен 02.07.2016 г., отправлен в мой адрес только 04.08.2016 г. Мелочь, но и тут прокол.
Итого общий расход на приобретение авто составляет 744 658,00 руб.
В общем, такой мой опыт работы с компанией под название Джей Эс Трэйдин (JS Trading Co, LTD), а именно с Тюгашевым Вадимом Анатольевичем. Кто хочет обратиться, контора находится Россия, г. Хабаровск, ул. Бийская 1 “Б” оф. 6.
После, когда уже заказывал запчасти выяснил, что почти все продавцы з/ч тоже ездили на приусах, узнавал как они приобретали. Некоторые тоже говорили, что брали слегка битые машины. Но, по их словам, брать битый авто, на таком аукционе, как брал я – это надо быть большим идиотом, ну или полностью не компетентным в этих вопросах человеком. Посоветовали сломать то место, которым Вадим мне советовал и обещал.
Они же и рассказали что есть специальные аукционы, которые специализируются на битых машинах, там идет детальное фотографирование и описание всех деталей авто. А покупать битые машины на таком аукционе, как приобретал я – это всё равно, что покупать кота в мешке.
Вывод напрашивается один. За эти деньги я мог тут купить БП машину гораздо свежее и в лучшем состоянии. Ничего так, правда? 750 т.р. за хламину, которую попробуй еще продай после ремонта. Плюс сколько времени я ходил пешком. Плюс постоянный нервяк и ощущение что тебя грубо, жестоко ***** даже без предварительных ласк и смазки.
Видимо, Вадиму не важны такие факторы как сарафанное радио и наработка клиентской базы. У меня какая логика, я купил выгодно авто через Вадима, он заработал на мне. Я не много покатался на авто и продал, заказал у него еще одно авто, он заработал еще раз. Я его посоветовал друзьям знакомым и т.д. Но для него в приоритете любыми способами нажиться на человеке разово. Речь не идет о том, чтобы был доволен кто-то еще кроме него.
Вы можете сказать, что мальчик Бобби, который очень любил деньги – это я, так как изначально зажал деньги, а кроилово ведет к попадалову. Я занялся этим делом в первый раз, Вадим меня уверил, что все мои хотелки реальны, а потом наглым образом нажились на мне и ещё оставили после себя шлейф неприятностей.
Может кому-то мой пост будет полезен. Если бы я нашел подобный отзыв ранее, когда определялся с выбором агента, то, скорее всего, обошел бы его стороной.