Машина с гидробортом что это
Гидроборт – незаменимый подъёмник или ненужный довесок? 13:03, 5 февраля 2021 Версия для печати
Всё самое основное о гидробортах: характеристики, требования безопасности и почему гидроборт может стать обузой.
Гидроборт – это грузоподъемное устройство с платформой, установленное на автомобиль, прицеп или полуприцеп. Иногда его называют гидролифтом, микролифтом или гидрофицированным бортом, но по сути это является одним и тем же.
С помощью гидравлического механизма он позволяет осуществлять подъём-опускание грузов (в отдельных случаях и людей) без эстакады и вилочного погрузчика и подъём-опускание вилочного погрузчика, когда на нём необходимо въехать внутрь фургона.
Основные характеристики гидробортов
Гидроборты могут иметь гидравлический, пневматический или механический привод, но наиболее популярны гидравлические подъёмники. Система управления осуществляется с пульта.
Питание привода осуществляется от бортовой сети грузового автомобиля, аккумуляторных батарей автономного питания (АКБ), заряжающихся от стационарной электросети, самого автомобиля или от коробки отбора мощности. В случае с питанием от АКБ, когда гидролифт установлен на прицеп, у водителя появляется возможность уехать на другой объект, пока работает подъёмник, заряда которому хватит на 5-6 часов.
Платформы рычажных (консольных) гидробортов приводятся в действие несколькими (двумя–четырьмя) цилиндрами подъема и наклона. Они перемещаются от уровня пола грузовика до земли за счёт рычагов, закрепленных шарнирами на раме автомобиля. Это решение позволяет поднимать и наклонять платформу гидроборта, превращая её в трап для заезда техники, загона скота в кузов и т.д. — это одно из главных преимуществ гидрофицированных бортов рычажного типа.
В нерабочем положении платформа рычажного гидролифта может располагаться вертикально, закрывая задний дверной проём фургона. У отдельных моделей ширина специально сделана размером примерно в половину дверного проема, что позволяет водителю открывать дверь прямо с поднятым гидробортом.
Микролифты-слайдеры складываются и убираются под свес кузова. Это удобно при погрузке с пандуса, когда гидроборт не нужен — таким образом конструкция не мешает процессу. Более того, эти гидроборты можно выдвигать из-под кузова на необходимую длину.
Ещё одна популярная конфигурация — вертикальный гидролифт. Такой гидроборт крепится вдоль борта на вертикальных направляющих и может подниматься вверх на 10 м. Он используется на разгрузочно погрузочных работах для погрузки товаров в несколько ярусов, а также подходит для высотных работ. Из-за своей специфической конструкции вертикальный гидрофицированный борт в рабочем состоянии располагается исключительно под прямым углом (90°), что существенно ограничивает сферу его применения.
Грузоподъёмность гидробортов варьируется от 500 кг до 16 тн. Но будьте готовы к тому, что гидролифт «съест» до 10% грузоподъёмности машины.
Многие модели гидрофицированных бортов крепятся на болты, благодаря чему их можно переустанавливать с одного автомобиля (прицепа) на другой.
Безопасная эксплуатация гидробортов
Большинство несчастных случаев во время работы с гидролифтами связаны с несоблюдением техники безопасности: превышением допустимой нормы грузоподъёмности, элементарным падением людей и грузов с платформы из-за отсутствия защитных ограждений (перил) и других специальных элементов, которые не всегда предусмотрены производителем и тогда в идеале их должен оборудовать сам владелец.
Техобслуживание гидроборта относительно простое. Достаточно проверять его раз в полгода, попутно подвергая осмотру всё дополнительное, защитное оборудование. Также владельцам гидролифтов рекомендовано ежегодно менять масло в гидросистеме перед наступлением зимнего периода. В среднем срок эксплуатации такого подъёмника — 10-12 лет.
Мнение перевозчика: этот подъёмник может быть обузой
О минусах гидробортов нам рассказывает автор YouTube-канала «Перевозчик РФ», владелец «Валдая» Олег:
— Частники, газелисты их почти не ставят. Вообще всё зависит от вида, в некоторых случаях он может мешать. Если это «лопата», которая опускается ровно, то во время выгрузки на РЦ она помешает встать под пандус. Часто происходит так, что водитель машины с гидробортом долго мучается, чтобы попасть под пандус.
В основном, они распространены на «Мерседесах», DAF-ах, MAN-ах, пятитонниках. Но по факту они не так часто и нужны на загрузках. Среди перевозчиков есть даже те, кто снимает заводские гидроборты, сдаёт их в утиль или продаёт.
На иностранных автомобилях гидроборт может быть установлен на заводе, но сотрудники ГИБДД всё равно придираются, что он не вписан отдельно…
Вес гидроборта сказывается на грузоподъёмности транспортного средства: плюс-минус 300 кг сразу прибавляется за счёт него.
Машина с гидробортом что это
Использование автомобильных гидробортов способно повысить скорость погрузки/выгрузки перевозимого груза. Благодаря этому оборудованию упрощается работа грузчиков и сокращается время простоя транспортного средства. Ассортимент современных гидробортов позволяет подобрать модель для любого грузового автомобиля – от микроавтобуса, до магистрального автопоезда.
Устройство гидроборта грузового автомобиля
Каждая модель гидроборта имеет свои особенности, но основные узлы характерны для каждой конструкции. Ими являются:
Обычно платформа соответствует по габаритам ширине фургона
Электросхема гидролифта помогает определить поломки электрики
Один из вариантов системы управления — выносной пульт управления гидробортом
Принцип работы гидроборта
Оператор с помощью пульта управления опускает гидроборт до уровня земли или пандуса. На платформу помещается груз, с пульта подается команда — и гидравлический борт поднимается на уровень днища. После этого груз перемещается внутрь фургона, и операция повторяется до окончания загрузки, разгрузка проводится в обратном порядке. Существует несколько типов гидробортов:
Где заказать гидроборт в Москве
Компания ГК «Business Auto» предоставляет полный комплекс услуг по установке, ремонту и сервисному обслуживанию гидробортов. Наши специалисты помогут подобрать оптимальное оборудование для Вашего транспортного средства, установят его, возьмут на сервисное обслуживание, а когда возникнет необходимость в ремонте – оперативно решат проблему. Мы напрямую работаем с поставщиками гидробортов европейских брендов, и предлагаем купить гидроборты и запчасти к ним по выгодной цене. Если Вам нужно больше информации, закажите обратный звонок или задайте вопрос специалисту в онлайн-чате на нашем сайте.
Грузоперевозки с гидробортом: особенности и преимущества
Когда стоит задача перевозки мебели или других габаритных предметов, отличным решением станет заказ машины с гидробортом. В чем плюсы таких грузоперевозок.
Какие грузы перевозятся с помощью гидробортов
Гидроборт – это устройство, предназначенное для подъема габаритных и тяжелых грузов. Данная система устанавливается на автомобиле, работая на базе гидравлических приводов. Грузоподъемность устройств достигает 1,5 тонн и более (все зависит от конкретной модели, уточняйте информацию при заказе авто).
Грузовая машина с гидробортом отлично справляется с перевозкой разных объектов:
Это лишь небольшая часть примеров. В частности, грузовики с гидролифтом применяют в процессе транспортировки сейфов, промышленных станков, европоддонов, выставочного оборудования и т.д.
Заказать авто с гидробортом можно в специализированной компании, оказывающей услуги в сфере офисных и квартирных переездов, а также перевозке оборудования для фабрик, цехов и т.д.
При выборе грузовой машины учитываются характеристики груза. Автомобили отличаются длиной фургона, грузоподъемностью (в том числе гидроборта) и пр.
Преимущества перевозок с гидробортом
Гидравлическое подъемное устройство поднимает и опускает груз очень плавно, без резких рывков, обеспечивая сохранность оборудования и других перевозимых предметов.
Машины, оснащенные данным устройством, актуальны при переездах любых объектов, например, «Мерседес» гидроборт помогает перевозить оборудование для проведения уличных концертов, осуществляет перевозку медицинских аппаратов, дорогих промышленных установок и любые виды мебели.
Преимущества использования гидроборта
Использование гидравлического подъемного устройства позволяет сократить количество грузчиков (либо вообще обойтись без них), что положительно скажется на общих расходах. Гидроборт – это универсальная система, устанавливаемая практически на любые грузовые авто, включая Mercedes-Benz Sprinter.
Подробную информацию о перевозках с применением подъемных устройств уточняйте на сайте компании, оказывающей данную услугу, здесь же можно уточнить расценки.
Гидроборт & гидролифт
Разработки первых гидравлических платформ для грузовых автомобилей начались в Европе в 70-х гг. прошлого века, и хотя их конструкция в те времена была далеко не совершенной, сама идея создания фургона с гидробортом оказалась очень востребованной. На европейском рынке такие компании, как Dautel в Германии, Zepro в Швеции и Dhollandia в Бельгии, были родоначальниками производства гидроплатформ, со временем сделав этот вид бизнеса основным в своей деятельности. В наши дни количество заводов, выпускающих гидроборта, выросло, кроме мировых лидеров, таких как уже названные Dautel, Zepro, Dhollandia, а также Bar, MBB, появились немецкие гидравлические платформы Sörensen Hydraulik GmbH или французские Erhel Hydris, редкие пока Atlas, Behrens, Anteo, Ceka-Lift, Hubmatic из Европы и китайские Shenzhen или Anzhong. Общая гамма гидробортов обширна, к установке предлагаются модели грузоподъемностью (г/п) от 250 до 16 000 кг и гидролифты, способные поднимать груз на высоту до 6 м.
Несмотря на всю внешнюю схожесть, грузоподъемные платформы делятся на два основных вида. Гидроборт представляет собой грузоподъемную площадку с гидроприводом, которая в транспортном состоянии размещается в задней части фургона, выполняя в этом положении роль заднего борта автомобиля. Другими словами, когда говорят «гидроборт», то подразумевают именно борт, который откидывается и во время погрузки-выгрузки исполняет роль трапа или разгрузочной площадки. Гидролифт – это специальная подъемная площадка, на которую устанавливается груз и с помощью гидравлических механизмов поднимается до высоты пола грузовика, после чего груз перемещается в сам кузов. Загрузку можно осуществлять практически с уровня земли, а в сложенном виде гидролифт надежно закрывает задние двери автомобиля. Однако стоит помнить, что гидролифт в силу большего количества деталей сложнее и тяжелее, чем гидроборт, и из-за этого чаще выходит из строя, к тому же не на все модели грузовиков могут устанавливаться гидролифты. Ну а гидроборт, кроме явного плюса в виде цельной грузовой площадки, обладает большим минусом в виде громоздкости, особенно заметной при разгрузке в стесненных условиях.
По конструкции все гидроборта можно разделить на модели консольного типа, выдвижные – так называемые слайдеры, подворачиваемые гидроборта и гидроборта колонного типа. Для изготовления платформ практически все гидроборта легких серий изготавливаются только из алюминия, гидроборта же средних и тяжелых серий обычно выполняются из стали или алюминия. Несмотря на разные материалы на практике вес гидроборта со стальной платформой лишь незначительно выше веса гидроборта с алюминиевой платформой. Обычно гидроборт состоит из грузовой платформы, гидроцилиндров привода платформы, рамы с поперечной балкой (несущим коробом), гидроагрегата (или гидростанции, состоящей из гидронасоса, электродвигателя и аккумуляторных батарей автономного питания) и системы управления с пультом.
Участники рынка
Одна из старейших компаний, производящих гидроборта, – DHOLLANDIA, ведущая свою историю с 1968 г. до наших дней, выпустила более 630 000 платформ. Сегодня в линейке продукции стандартные гидроборта г/п от 500 до 2000 кг, выдвижные гидролифты, имеющие грузоподъемность в зависимости от исполнения от 1000 до 2000 кг. Имеются подворачиваемые гидролифты рассчитанные на грузы от 750 до 2000 кг, гидролифты колонного типа, поднимающие от 1000 до 2500 кг. Также выпускаются гидроборта для микроавтобусов способные поднимать от 300 до 500 кг, и модели специального назначения г/п от 3000 до 16 000 кг. Стандартный гидроборт серии DH-LSP специально разработан для микроавтобусов фабричного производства. Легкая алюминиевая платформа имеет г/п до 500 кг. Установка гидроборта осуществляется очень просто: заранее собранная платформа привинчивается к шасси микроавтобуса с помощью изготовленных по специальному заказу крепежных пластин. Кроме установки наружного блока управления, никаких иных модификаций транспортного устройства не требуется. Гидроборта этой серии подходят практически для всех типов цельнометаллических фургонов. Также возможно исполнение мод. DH-P21, когда платформа устанавливается внутри микроавтобуса, недалеко от задних дверей. Конструкция подъемников позволяет легко проводить техобслуживание, тем более что сервисная сеть охватывает более 40 стран всего мира. DHOLLANDIA является изготовителем грузовых лифтов в прямом смысле слова – более 95% всех деталей производится непосредственно на предприятии.
Компания МВВ, ставшая в 2007 г. частью концерна Palfinger, предлагает широкий ряд гидробортов различных типов. На выбор заказчика предлагаются модели с приводом из двух или четырех цилиндров, с платформами из стали или алюминия, стандартной ширины или размером в половину дверного проема, консольные, складывающиеся, втягивающиеся или колонные, для грузовиков, прицепов или микроавтобусов, г/п от 500 до 5000 кг. Специально для развозных автомобилей с полной массой 5–7,5 т компания предлагает классический гидролифт консольного типа MBB C 1000 L. Модель отличается небольшим весом, но при этом способна поднимать до 1000 кг груза. Конструкция платформы разработана таким образом, что движение гидроборта осуществляется плавно, так что за хрупкий груз, например бутылки с напитками, можно быть спокойным. Платформа сделана из стали и алюминия, позволяя использовать ее на автомобилях, где всегда высокий уровень влажности, к примеру в рефрижераторах. В основе конструкции четыре цилиндра, для поднятия платформы и ее фиксации в каждом из положений сами цилиндры прикрыты защитными кожухами. С помощью пульта управления с четырьмя кнопками и подсветкой осуществляется управление платформой, дополнительно в кабине водителя имеется выключатель гидроборта, чтобы избежать постороннего использования. Детали гидроборта имеют специальное антикоррозионное покрытие, благодаря которому вся конструкция выдерживает многолетнюю эксплуатацию, не ржавея.
Известная шведская компания Zepro в наши дни входит в концерн HIAB. В модельном ряду кроме гидробортов консольного типа есть подворачиваемые и выдвижные платформы, монтируемые на грузовики и микроавтобусы. Для прицепов разработаны специальные модели гидролифтов колонного типа серии ZCT. Выполненные из стали платформы в зависимости от модели имеют два варианта длины 1700 или 2000 мм, г/п от 2000 до 2500 кг. Максимальная высота подъема – 1400 мм. Цилиндр подъема платформы расположен внутри верхнего корпуса, цилиндр наклона находится под платформой, не мешая перемещениям по рабочей поверхности. Для установки на контейнеры эта же модель может выпускаться в исполнении ZC с расположением цилиндров наклона на верхней стенке платформы. В некоторых моделях гидростанция встроена в несущую балку. Предлагаемые Zepro гидроборта оснащаются двумя, тремя или четырьмя гидроцилиндрами, г/п моделей от 450 до 2500 кг и до 9000 кг в платформах повышенной грузоподъемности. Все стальные элементы конструкции покрыты антикоррозионным покрытием из полиэфирного порошка с фосфатами и цинком. По данным завода-изготовителя, температурный диапазон работы гидробортов составляет от –40 до +50 °С.
Немецкая компания BÄR Cargolift выпускает гидроборта с платформой из алюминия и стали. В широкой гамме продукции с г/п от 500 до 3000 кг несколько модельных рядов: легкие шириной в половину дверного проема, консольные для микроавтобусов и грузовиков с двумя или четырьмя цилиндрами, подворачиваемые на одно или два сложения, раскладываемые вручную или с помощью гидравлики. Для загрузки фургонов в несколько ярусов предлагается мод. BC 3000 DD – этот гидролифт весом 1650 кг предназначен для транспортировки поддонов или штучного груза при двухъярусном размещении. Стальная платформа шириной 1920 мм выдвигается гидравлически, обладает г/п в 3000 кг и позволяет поднимать одновременно до 6 поддонов или 10 роликовых контейнеров. Для защиты от непогоды при погрузке или выгрузке имеется специальный тент с пневматическим раскладыванием. Конструкции гидроборта обрабатываются пескоструйной установкой, грунтуются, красятся и покрываются защитным слоем лака, приобретая антикоррозионные свойства. Длина платформы позволяет эффективно работать с поверхностями на разных уровнях, при этом экономится время для спуска и подъема груза.
Гидроборта Dautel от немецкой компании, одного из пионеров в разработке и производстве подъемных бортов, не нуждаются в особом представлении, они давно известны на европейском и мировом рынках. На сегодняшний день выпускаются гидролифты классического консольного типа, а также выдвижные модели и подворачиваемые гидроборта. Слайдеры – выдвижные платформы, одно из главных направлений компании. Они предлагаются для грузовых автомобилей полной массой от 6,5 до 15 т и прицепов массой до 3,5 т, для двухосных грузовиков массой до 18 т, а также для автофургонов с коротким свесом, низким расположением сцепного устройства и полуприцепов с подруливающей осью. Предусмотрена установка выдвижных гидробортов и на прицепы с центральным расположением осей или на трехосные прицепы. Мод. DS 2500/3000VA – подъемная складная платформа с горизонтальным выдвижением для грузовых автомобилей с большим свесом. Отлично подходит к кузовам-фургонам и к кузовам с откидными бортами, дает возможность перевозчику стать по-настоящему не зависимым от местного погрузочного оборудования. Широкая платформа до 2020 мм, г/п 2500/ 3000 кг – удобная погрузочная система для работы с тяжелыми грузами, отличное решение для экспедиционных агентств и развозного транспорта. Гидроборт изготовлен из стали и алюминия, складывается только передняя секция платформы, механизм горизонтального перемещения платформы с прочными алюминиевыми направляющими профилями, роликами и гидроцилиндром двустороннего действия.
Немецкая компания Sörensen Hydraulik GmbH производит гидроборта консольного типа, подворачиваемые и выдвижные, г/п от 750 до 2500 кг с платформами из алюминия и антикоррозионным покрытием. Новая мод. X1AH 750SL отличается от того, что предлагается на всем рынке гидробортов. Необычная конструкция заключается в наличии под ровным полом грузовой платформы скрытого ножничного подъемника. Это является идеальным решением для погрузки и разгрузки небольших и низких автомобилей, когда не хватает места до рампы на более высоких эстакадах. Г/п составляет от 500 до 700 кг, а сама платформа с дополнительным подъемником стала тяжелее всего на 95 кг. Компактная конструкция легко монтируется, так как не требует применения сварочных работ, работа необслуживаемых подшипников положительно сказывается на жизненном цикле погрузочной платформы. Остается только жалеть о том, что на российском рынке у этого производителя пока нет официального дилера.
Основанная в 1969 г. итальянская компания Anteo в настоящее время производит широчайший ассортимент гидробортов. В линейке техники стандартные консольные модели, выдвижные и подворачиваемые платформы, гидролифты колонного типа и предназначенные для установки на микроавтобусы. Подворачиваемые гидроборта серии REP идеально подходят для компаний по прокату техники или фирмам по дистрибуции товаров. Гидролифт REP 15/1 устанавливается на автомобили общей массой 7 т и более. Алюминиевая платформа шириной 2000 мм, г/п 1500 кг имеет функцию автоматического наклона до уровня земли. Компактный блок гидравлического управления с защитным уплотнением, в конструкции используются самосмазывающиеся антифрикционные втулки и хромированные штифты, на цилиндрах установлены встроенные предохранительные электромагнитные клапаны. Стальные штоки на цилиндрах хромированные, с высоким пределом текучести и резиновыми сильфонами. Наружный водонепроницаемый блок управления закреплен на кузове и подсвечивается для удобства работы в темное время суток. В стандартном исполнении установка гидроборта на автомобиль осуществляется с помощью болтов.
Срок службы гидробортов, конечно, зависит от условий их эксплуатации, но обычно он большой и в среднем составляет около 12 лет, хотя известны случаи их беспроблемной работы и до 20 лет. Этому во многом способствует простое техническое обслуживание, которое можно проводить самостоятельно и без применения специального инструмента – надо лишь вовремя менять масло в гидросистеме, своевременно закладывать смазку в шарниры и проверять зарядку АКБ, ну и конечно, мыть и очищать все детали гидроборта от грязи, снега или соли.
Напомним еще раз основное преимущество грузовика с гидробортом – возможность разгрузки-погрузки без эстакады или привлечения вилочного погрузчика, а с использованием только тележек. Гидролифт поднимает погрузчик с грузом на уровень пола, давая возможность заезжать внутрь фургона. Часто крепление гидроборта выполняется на болтах, позволяя легко проводить монтаж, а при необходимости демонтировать или переставлять платформу с одного автомобиля на другой, что иногда просто необходимо. Прицеп с гидробортом, учитывая наличие источника автономного питания с запасом электроэнергии на 5–6 часов, дает пространство для маневра: можно оставить прицеп под выгрузку и отправить тягач на другой склад, получив на обратном пути разгруженный прицеп, что существенно экономит время.
Выбирая из многочисленных моделей грузоподъемных платформ, важно определиться со своими потребностями. Если в приоритете грузоперевозки по маршруту из точки А в точку Б без разгрузок по ходу движения и если масса перевозимого груза достаточно высока, лучше выбрать простой и прочный гидроборт. А если нужен развозной вариант с частыми разгрузками части груза, которые надо выполнять быстро и наверняка в условиях ограниченного пространства, например во дворе магазина, выбор гидролифта будет предпочтительней.
Что такое гидроборт?
Гидроборт: что это и какие его функции
Гидробортом называется специальное устройство, работающее с применением принципа гидравлики. Состоит оно из платформы для подъема груза, рамы и механизма, осуществляющего подъем и опускание груза. Для чего нужен гидроборт и есть ли необходимость в его применении – поговорим об этом ниже.
Назначение устройства
Главной функцией грузоподъемного механизма является упрощение процессов погрузки и разгрузки прицепов и грузовых машин. Применение гидроборта позволяет исключить или минимизировать задействование человеческого труда и вилочного погрузчика при выполнении этих операций.
Таким образом, процессы погрузки-разгрузки происходят быстрее, эффективнее, отпадает необходимость привлечения дополнительной техники.
Понять точнее, что это такое – гидроборт, поможет фото.
Разновидности грузоподъемных устройств
Разбираясь, что такое гидроборт у машины, стоит сразу отметить, что обычно его устанавливают на грузовые автомобили средних габаритов. Устройства выпускаются разных видов. Прежде всего, они классифицируются по типу платформы на следующие виды:
Кроме того, эти устройства классифицируются также по показателю грузоподъемности, в связи с чем делятся на серии: легкие, средние, тяжелые. В основном этот параметр варьируется в пределах 0,5–16 т.
Преимущества использования
Применение гидролифтов на грузовых машинах позволяет существенно облегчить и сделать более эффективными процессы по погрузке и разгрузке кузова. Также к преимуществам использования этих устройств стоит отнести:
Слайдерные механизмы также служат дополнительным защитным приспособлением от злоумышленников. Они заслоняют собой дверь кузова; чтобы ее открыть, нужно предварительно опустить гидроборт. Данный процесс не только требует определенного времени и замедляет противоправные действия, но и сопровождается характерным шумом, который может привлечь внимание охраны или водителя.
Особенности выбора устройства
Перед тем как установить гидроборт, нужно внимательно изучить характеристики каждого вида устройств, учесть ряд факторов, влияющих на возможности его эксплуатации:
Кроме перечисленных технических характеристик, следует учесть и то, что установка гидроборта снизит грузоподъемность автомобиля (потери могут составлять до 10%).