Машина встала на дороге что делать
Порядок действий при поломке автомобиля на трассе
Поломка автомобиля на трассе относится к вынужденным остановкам. Алгоритм действий водителя в такой ситуации регламентирован ПДД, а за его нарушение полагается штраф. Однако не все водители придерживаются Правил, что нередко приводит к созданию аварийной ситуации на дороге.
Согласно статье 12.20 КоАП, нарушение правил пользования аварийной сигнализацией и знаком наказывается штрафом в 500 рублей или устным предупреждением. Как должен веси себя автолюбитель на трассе, если в дороге у него сломалась машина? Чего следует избегать, чтобы не быть оштрафованным?
Обязательные шаги при поломке автомобиля на трассе
Если машина сломалась на трассе, водитель, то, согласно п. 2.3.1 ПДД, вы вправе остаться на месте и дожидаться помощи, либо следовать в техцентр, но сначала должны обеспечить меры предосторожности и безопасности:
В случае, если авто заглохло на ж/д переезде, водитель обязан высадить пассажиров, постараться убрать машину с путей, подавать сигнал тревоги машинисту.
Важно! Если машина сломалась в темное время суток, следует отключить фары и оставить габаритные огни. Вы не будете слепить едущие за вами авто, и сможете обозначить свое присутствие на дороге. Ш траф за вынужденную остановку не взимается, при фотофиксации написать объяснительную и приложить свидетельства очевидцев.
Ваши действия при аварийной остановке авто на трассе
Только после принятия вышеперечисленных мер по безопасности и обозначения авто на трассе, вам предстоит задуматься: проводить ремонт своими силами или обратиться за помощью.
Трасса – не само е удобное место для ремонта, но, если вы точно определили причину поломки и можете ее решить, то можно сэкономить на эвакуаторе. Главное, чтобы авто находилось как можно дальше от проезжей части.
В случае, если видимость дороги ограничена особенностями трассы или метеоусловиями, можно выставить дополнительный аварийный знак или любой большой предмет с куском красной ткани на нем (например, канистру).
Идеальный вариант — «дотянуть» до ближайшего населенного пункта, поста ГИБДД, АЗС, стоянки или кафе, оживленного перекрестка, если машина хотя бы частично на ходу. Оттуда будет проще вызвать техпомощь или попросить помощи у проезжающих мимо машин.
Как снизить риски поломки и что положить в машину
Подготовка автомобиля к поездке, особенно на большие расстояния — это обязательное условие для автолюбителей, которые не любят стоять на трассе и ремонтироваться в полевых условиях. Те, кто не готовит машину предварительно, платит за свою легкомысленность дорого.
Что необходимо сделать обязательно при подготовке авто к поездке?
Если вам хорошо известны «болячки» вашего авто, постарайтесь устранить их или возьмите с собой необходимые профильные запчасти и инструкции (мануал) по ремонту. Не стоит полагаться на интернет – на каком-то участке сеть может быть недоступна.
Для вас могут оказаться весьма полезными в случае поломки на трассе:
Некоторые марки современных автомобилей невозможно починить самостоятельно без специального диагностического оборудования и компьютера со специальным программным обеспечением. В случае остановки на трассе — без вариантов вызывайте эвакуатор.
В заключении следует отметить, что аварийная остановка автомобиля на трассе — обычное для большинства автолюбителей явление, к которому надо быть готовым всегда и относиться ответственно.
Автомобиль редко ломается под домом или на СТО, и ремонт в полевых условиях — то, что вам, скорее всего, обязательно придется пережить. Однако если вы будете подготовлены, в багажнике будете хранить «аварийный» набор на все случаи жизни, то сможете справиться с этой проблемой.
Не следует также забывать, что в ПДД существует четкий алгоритм действий, который каждый водитель обязан соблюдать при остановке машины на трассе, чтобы защитить себя и других автолюбителей от непредвиденной аварии (съезд на обочину, установка сигнальных знаков и аварийного освещения, использование светоотражающего жилета и т.п.). За несоблюдение эти правил вы можете быть оштрафованы.
Сломался автомобиль на дороге. Что делать?
Доброго дня всем добрым людям. Сломался автомобиль на дороге? Что делать в этой ситуации вы сможет узнать после прочтения статья. Самое неприятное, что может случиться в дороге—это неисправность. Паника охватывает многих водителей, что мешает думать и выполнять правильные действия в сложившейся ситуации.
Поломки в дороге частые явления, ведь не секрет, что возраст многих машин в странах СНГ перешагнул 10-летний рубеж. Экономия на обслуживание, затягивание с ремонтом и просто безразличное отношение к состоянию автомобиля может преподнести неприятный «сюрприз» в самый неподходящий момент.
Что делать если сломалась машина на дороге?
Когда поломка случается в городе, то всегда можно найти водителя, который согласиться взять на буксир и дотянуть до ближайшей станции технического обслуживания.
За городом ситуация заметно усложняется и особенно в ночное время суток. Большая часть водителей опасается останавливаться и просто «не замечает» человека отчаянно, машущего руками. Найти помощь быстро в этом случае проблематично и требуется много времени.
Мы собрали советы от бывалых водителей не раз оказывающихся в подобных ситуациях. Надеемся, что они помогут справиться с поломкой автомобиля на трассе как можно быстрее.
1.Оперативно переместите автомобиль на обочину
Оживлённая трасса место повышенной опасности. Обездвиженный автомобиль на дороге может стать причиной серьёзной аварии. Среднестатистический мужчина способен самостоятельно откатить сломанную машину максимально на обочину.
Для женщины ситуация выглядит намного сложнее, но не стоит отчаиваться.
Алгоритм действий следующий:
Подобные действия следует выполнять, только если автомобиль заглох на крайне правой полосе. В ином случае перемещения машины могут спровоцировать аварию.
2.Максимальная заметность
Для повышения заметности неисправной машины рекомендуется включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной установки. В вечернее или тёмное время суток не стоит забывать включать габаритные огни.
3.Безопасность водителя
Без надобности не стоит покидать машину и выходить на трассу. Для повышения заметности водителя на дороге рекомендуется использовать светоотражающий жилет.
В продаже можно жилеты различных цветов с нанесёнными светоотражающими элементами. Человека в таком жилете можно заметить с приличного расстояния и избежать наезда.
4.Не пытайтесь выполнить ремонт самостоятельно
Малый процент поломок можно ремонтировать без специального оборудования и инструмента. Бесплодные попытки ремонта затягивают вынужденную стоянку на трассе. Поиски неисправности рискуют затянуться и поэтому не стоит медлить с вызовом помощи.
5.Вызываем помощь
Хорошо если есть друзья или родственники готовые бросить дела и спешить на помощь. На самом деле специалисты рекомендуют сразу обращаться к профессионалам.
Намного проще, удобнее, безопаснее и быстрее вызывать эвакуатор для автомобиля и уже через несколько часов наблюдать за ремонтом автомобиля на профессиональном СТО.
Вызвать эвакуатор не проблема. Множество компаний предлагают услуги на рынке. Вызвать помощь можно не только для легкового автомобиля. Уже давно существует сервис грузовой эвакуации машин.
Найти грузовой эвакуатор в Москве или другом крупном городе не представляет большой сложности. Применяется специальная техника и оказывается техническая помощь в полном объёме. Наличие мобильного телефона и интернета позволит оперативно вызвать машину для эвакуации.
6.Автомобиль на ходу
Если удалось временно восстановить способность автомобиля двигаться, необходимо начинать движение с особой осторожностью. Минимальная скорость, правая крайняя полоса, включенный ближний свет фар и аварийная сигнализация помогут максимально обозначить автомобиль на дорожном полотне.
Конечно, не стоит рисковать, ведь машина может утратить способность к движению в любой момент. Лучше дождаться помощи или вызывать эвакуатор.
Основные неисправности автомобиля в дороге
1.Двигатель
Появление стука и скрежета под капотом является сигналом к немедленной остановке. Сизый и чёрный дым из выхлопной трубы означает, что проблема возникла с работой двигателя.
Перегрев мотора характерен для летних месяцев. Если стрелка температуры двигателя зашла в красную зону, нужно остановиться и открыть капот.
2.Ходовая часть
Пробитая шина, разрушенный подшипник, заклинивание ступицы довольно часто встречаются, ведь большая часть машин на дорогах эксплуатируется не один год интенсивным образом.
Неисправность ходовой части в 90% случаев невозможно исправить самостоятельно и потребуется помощь специалистов.
3.Коробка передач
При выходе из строя коробки передач можно двигаться на аварийных огнях и при включенных габаритах.
4.Электропроводка
При первых признаках появления дыма в салоне или из-под капота нужно немедленно остановиться, заглушить мотор и вызвать пожарных. При первой возможности постараться использовать огнетушитель.
5.Габариты и освещение
Если пропал дальний и ближний свет в автомобиле запрещено использовать транспортное средство в ночное время. Рекомендуется доехать до стоянки и переночевать и продолжить путь днём.
Если сломался автомобиль на дороге не стоит теряться. Действовать нужно быстро и слаженно. Помощь не заставит себя долго ждать.
Что делать, если автомобиль сломался в дороге?
Представьте, что Вы едете по трассе, и вдруг мотор Вашей машины начинает «чихать», перестает «тянуть» и глохнет. Или машину начинает «уводить» в ту или иную сторону. Или, что еще хуже, вдруг отказывают тормоза. Одним словом – вдруг обнаруживается, что Ваш автомобиль сломался.
Бывалые водители со стажем, которые не раз сталкивались с подобными ситуациями, наверняка знают, что надо делать в таких случаях. А эта статья предназначена в основном для тех, кто недавно сел за руль и им еще не приходилось попадать в подобное положение.
Так что же необходимо предпринять, если автомобиль сломался в дороге?
1. Забота о безопасности
Самое необходимое, что нужно сделать при возникновении поломки автомобиля – это позаботиться о безопасности людей. Это касается Вас, Ваших пассажиров, а также остальных участников движения.
Вот какие действия необходимо для этого предпринять:
1) В том случае, если двигатель машины не заглох, и она сама по себе не остановилась, то необходимо включить аварийную сигнализацию и очень аккуратно съехать на правую обочину дороги.
2) Если же мотор все-таки заглох и больше не заводится, и машина остановилась посреди дороги, то и в этом случае надо первым делом включить «аварийку». Затем, опять-таки, очень аккуратно выйти из машины и установить позади ее знак аварийной остановки. Если это за городом – то на расстоянии 30 метров от автомобиля, если в городе – то 15 метров.
Далее, если этому ничего не препятствует, следует вытолкнуть машину на обочину дороги. Среднестатистическому мужчине это вполне под силу. Ну, а если водитель – женщина, то из проезжающих мимо водителей-мужчин всегда найдутся такие, которые готовы будут ей помочь.
3) В некоторых случаях по каким-либо причинам автомобиль невозможно бывает сдвинуть с места и вытолкнуть на обочину. Например, заклинило тормоза, «рассыпалась» подвеска, вышла из строя АКПП и т. д. Тогда необходимо оставить автомобиль на месте, осторожно высадить пассажиров (если они есть) и попытаться выяснить характер поломки.
2.Определение характера поломки
Все поломки, которые могут произойти в дороге в Вашем автомобиле, применительно к нашей сегодняшней теме, можно условно разделить на 3 вида:
1) Поломки, которые при определенных, довольно простых, навыках, можно устранить на месте без посторонней помощи.
2) Поломки, которые без помощи специалистов, запчастей и специально оборудованных боксов нельзя устранить на месте. Но, в то же время, допускается возможность доехать до ближайшего автосервиса «своим ходом».
3) Критические поломки, которые невозможно устранить на месте. И в то же время, по техническим причинам исключена возможность передвигаться дальше «своим ходом». Единственный выход в этом случае – вызов эвакуатора. Правда, есть еще один вариант – тянуть Вашу машину «на буксире» другим автомобилем. Но делать это в ряде случаев категорически не рекомендуется!
3.Что делать? Выбор действия
Теперь можно приступить к ответу на наш главный вопрос – что делать, если сломался автомобиль в дороге?
Но, чтобы ответить на него и правильно определить дальнейший порядок наших действий, давайте-ка вернемся к предыдущей главе. И более подробно рассмотрим каждый из упомянутых ранее трех видов поломок.
1) Поломки, которые можно устранить на месте.
2) Поломки, которые нельзя устранить на месте, но можно доехать «своим ходом» до СТО.
3) Критические поломки, при наличии которых нужно вызывать эвакуатор или буксировать машину другим автомобилем.
Ко всему вышесказанному хочется добавить еще один очень важный момент.
Вполне может случиться так, что поломка Вашей машины может произойти зимой в сильный мороз на второстепенной проселочной дороге с очень малоинтенсивным движением. И Вам «светит» нерадостная перспектива остаться здесь надолго, может быть, даже на всю ночь. О том, что необходимо предпринять в таких случаях, чтобы не замерзнуть, Вы можете прочитать в этой моей статье.
4. Подведем итог
Вот мы и ответили на вопрос – что делать, если автомобиль сломался в дороге? Думаю, что теперь, попав в подобную ситуацию, Вы без труда примите правильное решение.
Ну, а чтобы подобное как можно реже случалось с Вами, советую побольше уделять внимания профилактическому осмотру и регулярному техническому обслуживанию Вашего автомобиля.
Удачи на дорогах!
Дальнобойщики, которые живут на трассе. Что делать, если машина сломалась, а помощи ждать не от кого? 18:04, 11 января 2021 Версия для печати
Иногда водители грузовиков попадают в практически безвыходные ситуации, когда машину нельзя бросить и не на что починить.
Петербуржец Александр работает водителем-дальнобойщиком. Осенью 2019 года он выполнял рейс на Юге России, вёз кофе и чай из Севастополя в Славянск-на-Кубани. На трассе «Таврида» фура Александра попала в занос и выехала на встречку: чтобы не допустить столкновения с другими машинами, дальнобойщик был вынужден направить машину в бетонный отбойник. Автопоезд получил серьёзные повреждения и завалился на бок.
Заказчик перевозки прислал за грузом другую машину, а работодатель Александра отправил в Крым эвакуатор из самого Петербурга: ждать его пришлось почти неделю. Всё это время мужчина жил на трассе рядом с поврежденным тягачом. Ему помогали другие водители фур и местные жители, снабжавшие дальнобойщика всем необходимым, начиная с еды и заканчивая топливом для обогревателя. Помощь неравнодушных людей настолько растрогала опытного водителя, что он пообещал обратиться на петербургское телевидение и публично поблагодарить всех, кто оказался рядом в трудную минуту.
К сожалению, такие истории – не редкость. Иногда водителям-дальнобойщикам приходится жить рядом с попавшими в ДТП или сломавшимися грузовиками, чтобы защитить груз и технику.
Почему водителям приходиться жить на обочинах?
Осенью этого года в Башкирии автопоезд вылетел с трассы из-за отказавших тормозов. Фура принадлежала её водителю, индивидуальному предпринимателю; страховки у него не было, как и денег, необходимых для вызова эвакуатора. Мужчине пришлось в течение трёх недель жить рядом с грузовиком, дожидаясь помощи. Его выручил хозяин местной пилорамы, владелец тягачей, с помощью которых грузовик в итоге удалось вытащить на трассу.
Чаще всего в таких ситуациях оказываются водители, чьи грузовики относятся к категории автопоездов – малотоннажные и среднетоннажные грузовики гораздо легче достать из кювета или эвакуировать. Для эвакуации большегруза необходима специальная техника, работа которой стоит дорого (зачастую – более ста тысяч рублей). И если владелец небольшой транспортной компании скорее всего сможет позволить себе подобные траты, то для частника такая ситуация на дороге может показаться безвыходной.
Но даже если ДТП будет означать для частника конец предпринимательской деятельности, вытаскивать грузовик всё равно придётся – хотя бы для того, чтобы продать его на разбор.
А до тех пор, пока вопрос с эвакуацией не решится, оставлять грузовой автомобиль в безлюдном месте нельзя, особенно если груз до сих пор находится в прицепе.
На помощь дальнобойщикам нередко приходят местные жители и другие водители. Попавшая в ДТП фура привлекает внимание всех участников движения, и информация об аварии быстро распространяется в социальных сетях. В описанных нами случаях дальнобойщиков выручали небезразличные граждане: им привозили не только еду и воду, тёплые вещи, топливо и дрова для приготовления пищи.
Куда обращаться?
По словам координатора ассоциации «Дальнобойщик» Валерия Войтко, у попавшего в беду из-за сломавшейся машины дальнобойщика есть три возможных варианта действий.
Первый вариант – обратиться за помощью к местным спасателям. Они придут на выручку, если фура хотя бы частично перегородила проезжую часть. При этом МЧС вряд ли возьмёт на себя транспортировку поврежденной машины до ближайшей СТО – ситуации, при которых угрозы жизни и здоровью людей нет, а проезд по трассе не заблокирован, к компетенциям спасателей не относятся. И всё же попытка не пытка: возможно, сотрудники службы спасения пойдут водителю навстречу.
Второй вариант – вызвать эвакуатор, который отбуксирует машину в ближайший автосервис. Самое простое, но самое затратное решение: услуги грузовых эвакуаторов стоят дорого, их стоимость может измеряться сотнями тысяч рублей. Далеко не каждому частнику по карману такие расходы.
Третий вариант – обратиться за помощью к коллегам. Члены профсоюзов и ассоциаций в таком случае могут рассчитывать на помощь, а одиночкам придётся сложнее. В последнем случае, отмечает Валерий Войтко, имеют большое значение номера транспортного средства. Если регион, в котором они выданы, географически близок к месту ДТП, то водителю скорее всего помогут. Но если фура, к примеру, приехала с Юга России в Сибирь, то на сочувствие рассчитывать не стоит.
— Иногда частники приезжают в Сибирь, чтобы заработать денег, и первое, что они делают – роняют местные ставки, демпингуют, мешая местным перевозчикам. Отношение к таким водителям соответствующее, – объясняет эксперт.
Курьёзный случай произошел недавно в Амурской области. Две волонтёрки отправились на помощь дальнобойщику, чья машина сломалась в тридцатиградусный мороз. Они не поверили водителю, который сказал, что целые сутки провёл, голосуя на федеральной трассе, но никто ему не помог. Оказав дальнобойщику необходимую помощь, волонтёрки отправились домой, и в пути их машина сломалась. В течение шести часов девушки голосовали на ночной дороге, а десятки машин проезжали мимо…
Конечно, этот случай можно назвать из ряда вон выходящим. В конце концов, мы гораздо чаще пишем об историях, в которых водителям помогают коллеги, волонтёры, местные жители. И всё же факт остаётся фактом: самое лучшее, что может сделать дальнобойщик – не попадать в такую ситуацию.
Автомобиль сломался в дальней дороге. Что делать?
Путешествия на автомобиле приятны и интересны, но всегда сопряжены с риском, что автомобиль в какой-то момент не сможет продолжить путь. Как же быть, если вдали от родных краев приключилась проблема технического характера? Прежде всего, нужно оценить потери и перспективы.
Поломка или ДТП
Два основных препятствия для продолжения движения своим ходом — механическая поломка и ДТП. Если у автомобиля вышел из строя какой-то механизм, то нужно оценить возможность его ремонта в ближайшем сервисе. Вероятность починиться зависит от того, где, что и на какой машине сломалось. Например, протекший радиатор популярного Ford Focus где-нибудь на Урале — проблема куда меньшая, чем рассыпавшаяся трансмиссия редкой спортивной машины. Поэтому если есть возможность доползти до ближайшего сервиса и отремонтироваться хотя бы сколь-нибудь наверняка (пусть неоригинальными или даже б/у запчастями; пусть дороже, чем дома) и продолжить важный путь — надо так и делать.
Если запчастей или сервисов, которые могут выполнить такую работу, рядом нет, но автомобиль худо-бедно движется сам, придется выбирать между эвакуатором и продолжением пути на свой страх и риск до места ремонта. Конечно, лучше воспользоваться услугами доставки сервиса специальной техникой, но в зависимости от места поломки это может быть очень сложно (безлюдные места), долго и дорого. При должном понимании того, как устроен и работает автомобиль, иногда можно аккуратно ехать и на неисправной машине. Например, переключая передачи без сцепления или подливая воду в радиатор, наблюдая за стрелкой температуры и регулярно давая мотору остыть.
В случае с ДТП все проще — если есть другие участники, то нужно вызвать полицию и оформляться. В зависимости от страны, сотрудники полиции могут наложить запрет на самостоятельное передвижение, даже если автомобиль на ходу — и тогда только эвакуатор. Если запрета нет, а машина едет сама, то тогда дилемма такая же, как с обычной поломкой.
Где найти эвакуатор
На территории России номера телефонов эвакуаторщиков часто можно найти на придорожных столбах. Могут помочь и контакты с местными, которые помогут найти эвакуатор по приемлемой цене. Кроме того, они могут посоветовать, в какой ближайший автосервис лучше отправиться. Поэтому не стесняйтесь просить о помощи.
Альтернативой эвакуатору, которая зачастую позволяет сэкономить деньги, может быть автовоз. Кинув клич среди дальнобойщиков на ближайшей стоянке грузовиков или поискав в интернете, можно найти автовоз, следующий в нужном направлении порожняком или хотя бы с одним свободным местом. Поскольку ему, в отличие от эвакуатора, все равно по пути, такса за провоз может быть существенно меньше.
А может, в сервис?
Конечно, если есть возможность добраться до сервиса, надо ей пользоваться. Но здесь тоже может быть масса нюансов. Самый важный из них — цена. Так, то же пробуксовывающее сцепление обычно может проехать тысячу-две километров без риска встать намертво или задрать маховик, поэтому можно попробовать выполнить дорогостоящую замену там, где намного дешевле.
На всех трассах можно найти массу мелких сервисов, разбросанных по крошечным городкам, и зачастую там даже встречаются редкие и спортивные автомобили. В этих гаражах работают настоящие энтузиасты, и к ним можно смело обращаться за помощью — координаты даст интернет или местные водители. Проблема может быть лишь с запчастями: вдали от крупных городов надеяться на быструю поставку бесполезно. Да и у дилера деталей может не быть несколько дней. А если и есть, то запись по работам на несколько дней вперед.
В глубинке России есть и другая проблема — починить сколь-нибудь сложный автомобиль может оказаться не только нечем, но и некому. Но тем не менее, ищущий — да обрящет. Например, в Новосибирске есть мастерская, где рукастые парни уже второй год помогают с починкой диковинных олдтаймеров участникам ретро-ралли, а уж как и где ремонтируются пилоты ежегодного марафона Mongol Rally — об этом вообще можно вести остросюжетные блоги. Поэтому вся надежда — на сервис, который не боится кастом-решений, где помогут любой ценой встать на колеса и продолжить дорогу. Это сложно, иногда долго и дорого, но возможно — почти в любой точке страны.
Будь готов
Отправляясь в дальнюю дорогу, хороший водитель обязан быть в курсе состояния своего автомобиля. Поэтому перед стартом надо заехать в компетентный автосервис, обслужить и продиагностировать машину. В рамках ТО надо заменить как минимум масло и воздушный фильтр в двигателе, а также скорее всего и тормозную и охлаждающие жидкости — особенно если предстоит путь в сложных условиях (горы, пыль, высокие и низкие температуры, бездорожье). Проверке подлежит тормозная система, подвеска, рулевое управление, электрика, наличие посторонних шумов во всех агрегатах. Особое внимание — шинам, тормозным шлангам, техническим жидкостям. Все критичные поломки и намеки на сильный износ следует, конечно же, устранить перед поездкой. С некоторыми некритичными — вроде потеющего амортизатора — можно отправляться в дорогу и без замены. Но держа в голове тот факт, что такие вещи могут стать источником проблем, дискомфорта или потянуть за собой другие поломки в ходе поездки.