Машинист нгпо что это
Курс «Машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования» — нефтегазовая отрасль
8640 руб.
6400 руб.
Здесь начинается твой путь к успеху
Методы и задачи
Обслуживание агрегата по обслуживаниюнефтегазопромыслового оборудования, смонтированного на шасси автомобилягрузоподъемностью до 5 т или на базе трактора с мощностью двигателя до 73,5 кВт(100 л.с.) включительно, подготовка агрегата к работе на объекте, техническоеобслуживание всех механизмов и оборудования, установленных на агрегате, иремонт наземного нефтепромыслового оборудования. Монтаж, демонтажнагнетательных и заправочных линий, пистолета высокого давления, переводников иприсоединений их к выкиду насоса, солидолонагнетателя. Проверка надежностикрепления муфтовых соединений. Подключение и отключение электрооборудованияагрегата от промысловой электросети, проверка надежности контактов и заземленияэлектрооборудования агрегата.
Обслуживание оборудования по механизированномуосвобождению редуктора от отработанного масла, промывка картера редуктора,заполнение редуктора свежим машинным маслом и заполнение подшипниковых узловконтактной смазкой. Наблюдение за работой компрессорной установки исолидолонагнетателя. Содержание всех узлов и механизмов агрегата вработоспособном состоянии. Управление автомобилем, трактором. Производствотекущего ремонта автомобиля, трактора и механизмов агрегата.
Построенная нашими опытными преподавателями программа обучения Курс «Машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования» — нефтегазовая отрасль позволяет получить востребованную профессию и стать специалистом данной области. Курс лекций для профессии Курс «Машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования» — нефтегазовая отрасль включает в себе все необходимые навыки и знания в области нефтегазовой отрасли.
Профессиональное обучение «Курс «Машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования» — нефтегазовая отрасль» длится 70 дней. Интенсивность обучения вы контролируете сами, в зависимости от Вашей загруженности и времени, которым располагаете для освоения курса. По окончании обучения и успешной аттестации Вам выдается свидетельство о профессии рабочего с присвоением специальности «Курс «Машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования» — нефтегазовая отрасль» нефтегазовая отрасль.
Учебный план
Подайте заявку и получите учебный план от наших операторов.
Итого академических часов (Общая трудоемкость*) — 198 часов
* Общая трудоемкость включает лекции, практические занятия, самостоятельную работу слушателей
Цель программы
Смонтированное на автомобильном шасси оборудование для работы в сфере добычи нефти и газа требует для эксплуатации специализированных знаний. Потому выполнять с его помощью все производственные задачи может только специалист, получивший соответствующее образование. Для эффективной работы машинист агрегатов по обслуживанию НГПО должен обладать.
Разряды
Профессия — машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования.
Квалификация – 5-й разряд при обслуживании агрегата, смонтированного на шасси автомобиля грузоподъемностью до 5т или на базе трактора с мощностью двигателя до 73.5 кВт (100 л.с), включительно.
6-й разряд — при работе на агрегатах, смонтированных на шасси автомобиля грузоподъемностью более 5 т. или на базе трактора с мощностью двигателя свыше 73.5 кВт (100 л.с.)
Машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования
ОКПДТР
Код выпуска ЕТКС
О Профеcсии
Тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования» требуются для определения видов работ, тарифной ставки и присвоения разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации.
На основе указанных характеристик выполняемых работ и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования, а также кадровые документы, в том числе для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу.
При составлении рабочих (должностных) инструкций необходимо учитывать общие положения и рекомендации по выпуску ЕТКС 6, если информации недостаточно, обратитесь к поиску профессии через каталог профессий и специальностей по алфавиту.
1. Машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования 5-й разряд
Характеристика работ. Обслуживание агрегата по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования, смонтированного на шасси автомобиля грузоподъемностью до 5 т или на базе трактора с мощностью двигателя до 73,5 кВт (100 л с.) включительно, подготовка агрегата к работе на объекте, техническое обслуживание всех механизмов и оборудования, установленных на агрегате, и ремонт наземного нефтепромыслового оборудования. Монтаж, демонтаж нагнетательных и заправочных линий, пистолета высокого давления, переводников и присоединений их к выкиду насоса, солидолонагнетателя. Проверка надежности крепления муфтовых соединений. Подключение и отключение электрооборудования агрегата от промысловой электросети, проверка надежности контактов и заземления электрооборудования агрегата. Обслуживание оборудования по механизированному освобождению редуктора от отработанного масла, промывка картера редуктора, заполнение редуктора свежим машинным маслом и заполнение подшипниковых узлов контактной смазкой. Наблюдение за работой компрессорной установки и солидолонагнетателя. Содержание всех узлов и механизмов агрегата в работоспособном состоянии. Управление автомобилем, трактором. Производство текущего ремонта автомобиля, трактора и механизмов агрегата.
2. Машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования 6-й разряд
Требуется среднее профессиональное образование.
Машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования
§ 6. Машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования 5-го разряда
Характеристика работ. Обслуживание агрегата по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования, смонтированного на шасси автомобиля грузоподъемностью до 5 т или на базе трактора с мощностью двигателя до 73,5 кВт (100 л.с.) включительно, подготовка агрегата к работе на объекте, техническое обслуживание всех механизмов и оборудования, установленных на агрегате, и ремонт наземного нефтепромыслового оборудования. Монтаж, демонтаж нагнетательных и заправочных линий, пистолета высокого давления, переводников и присоединений их к выкиду насоса, солидолонагнетателя. Проверка надежности крепления муфтовых соединений. Подключение и отключение электрооборудования агрегата от промысловой электросети, проверка надежности контактов и заземления электрооборудования агрегата. Обслуживание оборудования по механизированному освобождению редуктора от отработанного масла, промывка картера редуктора, заполнение редуктора свежим машинным маслом и заполнение подшипниковых узлов контактной смазкой. Наблюдение за работой компрессорной установки и солидолонагнетателя. Содержание всех узлов и механизмов агрегата в работоспособном состоянии. Управление автомобилем, трактором. Производство текущего ремонта автомобиля, трактора и механизмов агрегата.
Должен знать: конструкцию и правила эксплуатации автомобиля, трактора, грузоподъемных механизмов, механизированного оборудования для жидкой и консистентной смазки, электрооборудования и оборудования для газовой резки и сварки, смонтированного на агрегате по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования; технологический процесс промывки; применяемые смазочные материалы; правила технической эксплуатации автомобилей, тракторов; признаки, причины и способы обнаружения и устранения неисправностей автомобиля, трактора и установленного на них специального оборудования и механизмов; слесарное дело в объеме выполняемых работ.
Требуется среднее профессиональное образование.
Комментарии к профессии
Приведенные тарифно-квалификационные характеристики профессии «Машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования» служат для тарификации работ и присвоения тарифных разрядов согласно статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации. На основе приведенных выше характеристик работы и предъявляемых требований к профессиональным знаниям и навыкам составляется должностная инструкция машиниста агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования, а также документы, требуемые для проведения собеседования и тестирования при приеме на работу. При составлении рабочих (должностных) инструкций обратите внимание на общие положения и рекомендации к данному выпуску ЕТКС (см. раздел «Введение»).
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования рабочих профессий могут встречаться в разных выпусках ЕТКС. Найти схожие названия можно через справочник рабочих профессий (по алфавиту).
Машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования: суть профессии
Работа в нефтегазовой отрасли по праву считается наиболее престижной и денежной в России. Отчасти это связано с ориентацией экономики на добычу полезных ископаемых и высоким спросом на энергоносители. Однако при этом добыча нефти – это весьма наукоемкое производство. Она нуждается в большом количестве высококлассных специалистов, а их зарплата по определению не может быть низкой. Всегда будут востребованы хорошие рабочие по обслуживанию различной техники на месторождениях.
Суть работы машиниста по обслуживанию агрегатов на нефтепромысле
Основную работу на буровой исполняет бригада, состоящая из буровика и, как правило, трех-четырех его помощников. Однако помимо них здесь трудится немало специалистов. Их совместная задача – добиться бесперебойной и безаварийной добычи нефти. Сделать это можно лишь при своевременном обслуживании всех узлов и агрегатов.
Бурение скважин очень часто осуществляется при помощи буровых установок, смонтированных на шасси грузовых автомобилей. Именно с ними приходится работать машинисту по обслуживанию. Помимо прочего машинист также управляет автомобилем, для чего требуются права категории C.
Основные обязанности машиниста агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования:
Разворачивание и подготовка агрегата к работе на месторождении;
Техосмотр и обслуживание всех узлов и механизмов;
Ремонт наземного нефтепромыслового оборудования;
Монтаж и демонтаж заправочных линий и прочего оборудования;
Проверка надежности муфтовых соединений;
Подача электропитания на оборудование;
Промывка картера редуктора от отработанного масла, заливка свежего;
Наблюдение за работой компрессора и солидолонагнетателя;
Проведение текущего ремонта автомашины и механизмов агрегата.
Как видим, работы у машиниста предостаточно. На практике их ещё больше, учитывая особенности нефтепромысла, который в России сосредоточен в основном в северных регионах.
Требования к машинистам агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования
Источник фото: aleksandarlittlewolf/freepik
Трудиться нефтяникам приходится в буквальном смысле по колено в грязи – особенно, если речь идет о бурении разведочных скважин. При этом работа осуществляется только вахтовым методом.
Вполне понятно, что при таких условиях устроиться на работу машинистом можно только на определенных условиях.
В первую очередь кандидат на должность машиниста должен обладать отменным здоровьем. На месторождения берут работать только физически сильных и выносливых мужчин.
Второе – специалист должен отлично разбираться в обслуживаемой технике (да и в принципе в ремонте техники).
Третье – нужно водительское удостоверение для управления большегрузной техникой. Категория – либо C1 (менее 7,5 тонн), либо C (свыше 7,5 тонн). Кроме того, нередко обслуживающие агрегаты монтируются на базе тракторов с мощностью двигателя 100 л.с. и выше. В этом случае понадобятся права категории D.
Где выучиться на машиниста агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования
Обучение на машинистов производятся в учебных центрах профессиональной подготовки рабочих кадров (учебных центрах). Работать на подобном оборудовании могут только квалифицированные работники, прошедшие производственную практику и сдавшие квалификационный экзамен.
Однако при этом возможен вариант профессиональной переподготовки, если есть базовое профильное образование.
Квалификационные разряды машинистов агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования по ЕТКС
В Едином тарифно-квалификационном справочнике рабочих профессий есть два разряда таких специалистов – 5-й и 6-й.
Машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования 5 разряда
Имеет право обслуживания агрегата, смонтированного на базе автомобиля до 5 тонн, либо трактора с двигателем мощностью до 73,5 кВт (100 л.с.).
Машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования 6 разряда
Может обслуживать агрегат, смонтированный на шасси автомобиля массой свыше 5 тонн, либо на базе трактора с двигателем мощностью свыше 73,5 кВт (100 л.с.)
Средняя заработная плата машинистов нефтепромысловых агрегатов в России
Специальность машиниста весьма востребована на северных промыслах, поэтому объявления о приеме на работу здесь не редкость. Однако при этом заработная плата не слишком велика по северным меркам.
Предложения начинаются от 40 тысяч рублей. При этом в вакансии обязательно будет указан вахтовый метод работы с постоянными разъездами по буровым.
Плюсы и минусы профессии машиниста нефтепромысловых агрегатов
У всех профессий в нефтяной отрасли есть ряд очевидных плюсов:
высокая оплата труда по сравнению с прочими рабочими специальностями;
стабильная работа с официальным трудоустройством;
нередко – «северный» стаж и ранний выход на пенсию;
очень часто корпоративные привилегии.
Минусов, однако, тоже достаточно:
тяжелые условия труда;
высокие требования к здоровью и квалификации;
вахтовая работа вдали от дома;
риск несчастных случаев, производственных травм и инвалидностей.
Машинист агрегатов по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования
5-й разряд
Характеристика работ. Обслуживание агрегата по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования, смонтированного на шасси автомобиля грузоподъемностью до 5 т или на базе трактора с мощностью двигателя до 73,5 кВт (100 л.с.) включительно, подготовка агрегата к работе на объекте, техническое обслуживание всех механизмов и оборудования, установленных на агрегате, и ремонт наземного нефтепромыслового оборудования. Монтаж, демонтаж нагнетательных и заправочных линий, пистолета высокого давления, переводников и присоединений их к выкиду насоса, солидолонагнетателя. Проверка надежности крепления муфтовых соединений. Подключение и отключение электрооборудования агрегата от промысловой электросети, проверка надежности контактов и заземления электрооборудования агрегата. Обслуживание оборудования по механизированному освобождению редуктора от отработанного масла, промывка картера редуктора, заполнение редуктора свежим машинным маслом и заполнение подшипниковых узлов контактной смазкой. Наблюдение за работой компрессорной установки и солидолонагнетателя. Содержание всех узлов и механизмов агрегата в работоспособном состоянии. Управление автомобилем, трактором. Производство текущего ремонта автомобиля, трактора и механизмов агрегата.
Должен знать: конструкцию и правила эксплуатации автомобиля, трактора, грузоподъемных механизмов, механизированного оборудования для жидкой и консистентной смазки, электрооборудования и оборудования для газовой резки и сварки, смонтированного на агрегате по обслуживанию нефтегазопромыслового оборудования; технологический процесс промывки; применяемые смазочные материалы; правила технической эксплуатации автомобилей, тракторов; признаки, причины и способы обнаружения и устранения неисправностей автомобиля, трактора и установленного на них специального оборудования и механизмов; слесарное дело в объеме выполняемых работ.
Требуется среднее профессиональное образование.