Машинист уса что это
Профессия машинист копра – доступное обучение и высокая зарплата
Машинист копра
Рабочий данной профессии управляет строительной машиной, при помощи которой поднимают сваи, корректируют их положение и забивают в грунт, а при необходимости – извлекают. Копровщики востребованы при строительстве любых объектов: жилищных и промышленных, при возведении мостов, прокладке железнодорожных путей и автомагистралей, создании портовых сооружений и аэропортов, а также при разработке месторождений газа и нефти.
Начинающим и квалифицированным специалистам предоставлен выбор места трудоустройства, возможность повысить разряд и пройти дальнейшее обучение за счёт работодателя. Работающим вахтовым методом предлагается общежитие и питание в столовой, подъёмные до 30% от зарплаты. Заработок варьируется от 35 000 руб. (для новичков, в средней полосе России) и до 110 000 руб. (4 – 6 разряд, на объектах северной части РФ).
Обучение машиниста копра
Профессия входит в список рабочих специальностей, подведомственных Гостехнадзору, и обучение проходит только по специально согласованному плану. Пройти программу можно с нуля либо как дополнительный курс к уже полученному свидетельству, например, машиниста-тракториста. Учебные комбинаты предлагают уделить стационарному обучению 8 – 9 недель, для повышения квалификации понадобится три недели. Анонсируются также программы без отрыва от производства, рассчитанные на опытных рабочих, желающих повысить разряд.
На фото — журналист берет интервью у машиниста копровой установки
Что должен знать копровщик:
Обучение может быть выездным и проходить на территории предприятия, если набирается группа не меньше 25 человек. Программа состоит из теоретических занятий, учебной практики и экзамена, который принимает инженер-инспектор Гостехнадзора. Допуск к стажировке возможен только после успешно сданного экзамена и оформления временного (до 2-х мес.) удостоверения тракториста-машиниста, где проставлена отметка о полученной профессии.
На фото — бланк удостоверения тракториста-машиниста
После окончания практики выдаётся свидетельство об окончании обучения. На основании этого, обратившись в инспекцию Гостехнадзора согласно месту регистрации, временное удостоверение обменивают на постоянное (действующее до 10 лет), с отметками о профессии и проставленными в соответствии со сданными экзаменами категориями.
Машинист землесосного плавучего несамоходного снаряда: кто это?
Описание профессии
Машинистом землесосного плавучего несамоходного снаряда называют рабочего, который управляет агрегатом во время работы. Он знает, каким образом устроена техника, по каким принципам работают все механизмы. Поэтому он имеет достаточную квалификацию, чтобы проводить осмотр всего оборудования и выявлять неисправности. Чаще всего машинист должен самостоятельно устранять возникающие неполадки, занося всю информацию в специальный журнал. Но если поломка находится за пределами его компетенции, он должен сообщить об этом руководству.
Также для успешного исполнения своих должностных обязанностей рабочему необходимо знать основы слесарного и электротехнического дела.
Машинист самой высокой квалификации может принимать на себя обязанности руководителя и организовывать рабочие процессы, отдавая другим рабочим распоряжения, которые находятся в их зоне ответственности и принимая результаты работы. Кроме этого, он может стажировать молодых специалистов, объясняя и показывая практические аспекты работы. При этом стажировка может занимать от 2 до 14 смен в зависимости от того, какие результаты демонстрирует молодой специалист.
На машиниста землесосного плавучего несамоходного снаряда в процессе работы оказывают свое негативное воздействие различные факторы: электрический ток, запыленность, острые детали механизмов. В связи с этим во время работы он должен постоянно использовать все средства защиты, которыми его снабжает работодатель. Если же что-то из экипировки износилось, имеет дефект или не подходит по размеру, рабочий должен сообщить об этом руководству и получить новый комплект, который будет соответствовать всем стандартам качества. Работать без защиты или с неисправной категорически запрещено.
Перед запуском механизмов снаряда необходимо проверить площадку стоянки. В зимний период рабочий очищает площадку от снега и льда, посыпает поверхность песком. А в теплое время года он проверяет место работы на наличие посторонних (в летний сезон у воды очень часто собираются отдыхающие, игнорирующие опасность, которую для них представляет землесосный снаряд).
После проверки периметра рабочему необходимо осмотреть весь инструментарий на предмет возможных неисправностей, а также проверить средства для тушения пожара, их работоспособность и доступность.
Во время работы снаряда машинист должен следить за работой насоса и трубопроводов, считывать показания приборов. Если им были замечены неполадки, которые могут представлять опасность для обслуживающего персонала, то машинисту необходимо немедленно остановить работу снаряда и вызвать ремонтную бригаду.
Чаще всего у данной профессии вахтовый график работы. При этом в среднем смена длится месяц. На время работы работодатель берет на себя обязанности по обеспечению местом для проживания рабочего.
Источник фото katorisi/commons.wikimedia.org
Где можно выучиться профессии машинист землесосного плавучего несамоходного снаряда?
Для работы на землесосном плавучем несамоходном снаряде иметь профильное среднее специальное образование, которое можно после 9 или 11 класса школы. Также на базе сертифицированных образовательных центров существуют и специальные курсы по данному направлению. В зависимости от места, формы и уровня образования срок обучения может варьироваться: в среднем от года до четырех лет. Главное отличие между этими вариантами приобретения необходимого образования состоит в глубине и качестве получаемых знаний.
Разряды профессии машинист землесосного плавучего несамоходного снаряда
У специальности есть четыре уровня квалификации – с четвертого по седьмой разряд. В обязанности машинистов всех разрядов входит управление техникой, проведение осмотров, выявление неполадок, а также контроль работы. Различие между специалистами заключается в мощности эксплуатируемого оборудования.
Машинист землесосного плавучего несамоходного снаряда 4 разряда
Работает с установками, водопроизводительность которых не превышает 2000 м 3 /ч.
Машинист землесосного плавучего несамоходного снаряда 5 разряда
Имеет квалификацию для обслуживания техники с водопроизводительностью от 2000 до 4000 м 3 /ч.
Машинист землесосного плавучего несамоходного снаряда 6 разряда, а также специалист 7 разряда
Управляют техникой с водопроизводительностью свыше 4000 м 3 /ч.
Личностные качества профессии машинист землесосного плавучего несамоходного снаряда
Для управления подобной техникой необходимо иметь определенный строй характера. Так, работодатели ищут в соискателях следующие качества: ответственность, дисциплинированность, внимательность к деталям. Кроме того, машинисту необходимо будут много общаться со стажерами, а также возникают ситуации проникновения на периметр работ посторонних лиц, поэтому коммуникативность тоже важное качество.
Перед тем, как быть допущенным к работе, машинист проходит медицинский осмотр. И если у него обнаруживаются заболевания сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, позвоночника, суставов, с проблемы слуха или же зрения, а также нервные расстройства, то он не может быть допущен к работе.
Уровень заработной платы профессии машинист землесосного плавучего несамоходного снаряда
Оклад специалиста складывается из рабочего стажа и уровня квалификации. Таким образом, средний уровень заработной платы составляет 60 000 рублей.
Плюсы и минусы профессии машинист землесосного плавучего несамоходного снаряда
К положительным моментам данной специальности можно отнести:
востребованность на рынке труда;
достойный уровень заработной платы.
А к отрицательным моментам стоит отнести:
Что это за профессия – копровщик?
Сегодня можно наблюдать высокий уровень развития промышленности, поэтому спрос на рабочие специальности как никогда большой. При этом особую ценность представляют узкопрофильные специальности, большинство из которых неизвестны соискателям. К одной из таких неизвестных с одной стороны, но востребованных с другой специальностей является копровщик.
Описание профессии
Копровщик – это рабочий, который является незаменимым специалистом при строительстве разнообразных сооружений. В его обязанности входит работа по забивке свай средней сложности, транспортировка и укладка различных материалов.
Подготовительные работы также находятся в зоне ответственности рабочего. Он должен разбить положение свой, обустроить обноски и пути передвижения копров, регулировать процесс доставки и складирования свай, сборки копра. Помимо этого, копровщик выполняет строповку, подтягивание и расстроповку свай, занимается их закреплением.
Для работы специалисту необходимо:
знать особенности используемого оборудования,
уметь оценивать качество свай, выявлять при визуальном осмотре дефекты.
В случае, если при проверке была выявлена неисправность оборудования необходимо сообщить об этом ответственному.
Копровщик несет ответственность за качество выполненной работы, а также соблюдение безопасности труда.
Специалист должен знать, каким образом устроены универсальные копры, как эксплуатируется навесное копровое оборудование, как устанавливаются различные типы свай. Также ему необходимо уметь работать с вибропогружателем, паровыми, пневматическими и дизельными молотами.
Во время работы могут возникать ситуации, когда копровщик должен быть работать сверхурочно. Если рабочий обнаружил дефектные материалы или случаи нарушения трудовой дисциплины, мер безопасности, он должен сообщить об этих случаях руководству. При необходимости рабочий может как привлекать представителей других подразделений к выполнению поставленных задач, так и сам быть вовлеченным в работу.
В данной работе возможны командировки на различные объекты. В целом же, график работы определяется работодателем. Кроме того, для выполнения своих трудовых обязанностей рабочим выдаются специальная одежда, средства индивидуальной защиты, специальная обувь и защитная каска.
Следует отметить и то, что узкопрофильная специальность хоть и востребована, но не дает широких возможностей для карьерного роста и самореализации. Единственным вариантом развития является переход в административную должность.
К работе в качестве копровщика допускаются лица, достигнувшие совершеннолетия и не имеющие медицинских противопоказаний. Перед началом трудовой деятельности для рабочего в обязательном порядке проводится вводный инструктаж по пожарной безопасности на рабочем месте.
Источник фото freestockcenter/freepik
Как выучиться профессии копровщик?
Овладеть данной профессией можно непосредственно на производстве. Но для этого все равно необходимо предварительно получить начальное профессиональное образование по строительному профилю.
Также существуют специальные курсы, пройдя которые можно освоить профессию и получить соответствующее удостоверение с указанием открытого разряда. В этом случае срок обучения будет зависеть от предварительно полученной квалификации, интенсивности занятий. Во время обучения будущие специалисты изучают особенности профессии, учатся пользоваться всей необходимой техникой.
Для повышения уровня своей квалификации необходимо также посещать специальные курсы при различных образовательных организациях. После завершения обучения копровщик получает удостоверение установленного образца с указанием квалификации.
Разряды профессии копровщик
Самый высокий разряд у специальности – шестой, начинается квалификационная школа со второго.
Копровщик 2 разряда
Занимается планировкой пространства для складирования всех необходимых материалов, их транспортировкой.
Копровщик 3 разряда
Работает с вибропогружателями. Ему знакомы различные методы погружения свай, а также принцип работы лебедок, талей, домкратов и других такелажных приспособлений.
Копровщик 4 разряда
Работает с неуниверсальными копрами, знает их конфигурацию и как их оснащать молотами. Знает, какие требования предъявляются к качеству свай и оболочек.
Копровщик 5 разряда
Способен устанавливать навесное оборудование на кран. Знает, каким образом устроены и функционируют универсальные копры
Копровщик 6 разряда
Должен иметь среднее профессиональное образование. В его обязанности входит разбивка мест свайных оснований и шпунтовых линий по готовым створам. Он знает, как оснащены и собираются кабестаны.
Источник фото bearfotos/freepik
Личностные качества профессии копровщик
Для представителей этой специальности важны следующие профессиональные качества: ответственность, аккуратность, способность распределять внимание и концентрироваться на важных деталях.
Успешная деятельность также невозможна без выносливости, физической силы, хорошей координации движений, точного глазомера.
В профессию лучше не идти лицам с неустойчивым эмоциональным состоянием, а также при наличии заболеваний суставов, сердечно-сосудистой системы.
На здоровье рабочего могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: транспортируемые грузы и оборудование, повышенный уровень шума, колюще-режущие предметы.
Уровень заработной платы профессии копровщик
В зависимости от уровня квалификации и региона работы копровщик может ежемесячно зарабатывать от 25 000 до 50 000 рублей.
Плюсы и минусы профессии копровщик
К положительным сторонам профессии необходимо отнести следующее:
высокий спрос на рынке труда;
достойный уровень оклада;
возможность освоения профессии на самом предприятии.
К минусам стоит отнести:
узкий профиль специальности;
отсутствие перспектив карьерного роста;
на копровщика могут воздействовать опасные и вредные факторы.
Ведешь поезд, а он следит, чтобы ты не заснул: как работают машинисты на современной железной дороге
Рассказываем, в каких условиях трудятся те, кто ежедневно возит тысячи людей
Два десятилетия назад, когда страна переходила на рыночную экономику, в России прочно укоренился стереотип о том, что рабочие профессии — это непомерно тяжелый труд с маленькой зарплатой и отсутствием перспектив. Многие отрасли в то время переживали не лучшие времена: это и промышленность, и энергетика, и транспорт.
Но прошли годы, и сегодня крупные предприятия двигают экономику страны за счет рабочих рук. Более того, рабочие профессии стали рассматриваться, как залог стабильности и хорошей оплаты труда.
Большие изменения в последнее время произошли и в сфере железнодорожных перевозок, куда пришли новые технологии. Молодой машинист Константин Хамидулин рассказал, как пошел учиться водить электровозы, как проходят его рабочие смены, и почему он дорожит своей профессией.
Не сомневался в выборе
На железную дорогу Константин пошел по стопам отца, который тоже был машинистом. Молодой человек закончил кафедру тяги в Уральском государственном университете путей сообщения. В 2014 году он устроился в локомотивное депо. Пару лет Константин проработал помощником машиниста, а уже с 2016 года стал самостоятельно водить электровоз.
— В других сферах учиться, может быть, и проще, но у меня не было к ним интереса. Мне нужны были знания по электрооборудованию. Я хотел быть причастным к перевозкам, которые всегда нужны людям, нужно было ощущать, что я несу большую ответственность.
По словам Константина, в студенчестве сложностей в обучении не возникало. Программу вели опытные инструкторы-машинисты, а технические занятия проводили на базе депо. Поэтапное обучение в дортехшколе продолжилось и после того, как молодой человек устроился в РЖД. В настоящее время мужчина уже успел получить первый (и высший) класс квалификации среди машинистов.
— На железной дороге очень жестко относятся к здоровью. У нас ежегодная медкомиссия, где мы проходим всех врачей. Мой график такой: сутки дома, сутки — на работе. Ездим мы до Тюмени, Перми, Кургана, Балезино (поселок в Удмуртии). Максимум я отъезжаю от дома на расстояние до 600 километров.
Максимальная длительность рабочей смены с помощником у Константина составляет 12 часов. Если машинист работает на линии один, то это рабочее время сокращают до 8 часов.
— Машинист — это рабочая профессия. Но при этом нам созданы все условия. Современные локомотивы вполне комфортны. В них, например, есть кондиционер, холодильник, плитка. А в специальных бригадных домах можно отдохнуть, пообедать, помыться и поспать.
В современных локомотивах много автоматики. В основном, роль машиниста сводится к контролю за скоростью, путями и контактной сетью. При этом умная техника умеет контролировать и человека, который ей управляет.
— На руке у меня есть специальные электронные часы, которые называются ТСКБМ. Их задача — следить за тем, как я бодрствую, и насколько я сосредоточен на управлении. Если машиниста вдруг начинает клонить в сон, изменяется натяжение кожи. Тогда система подает звуковой сигнал. Если машинист не реагирует на него, автоматика останавливает поезд.
Работа на железной дороге — это стабильность
Сам Константин согласен с тем, что кадров в рабочих профессиях сегодня не хватает. В стране много блогеров и тиктокеров, но нужны и те, кто будет возить людей из города в город и доставлять грузы, обеспечивая работу экономики.
— Для молодежи работа на железной дороге, я считаю, хороша своей стабильностью. В 2020 году из-за пандемии многие стали терять работу, особенно те, кто работал в сфере развлечения и услуг. На железной дороге такого кризиса не было. У нас всегда строго исполняются отпуска и социальные пакеты. Есть выплаты при рождении ребенка. У машиниста и помощника 42 дня отпуска в год. Это компенсация за ночные поездки и за вибрацию. Нам дают санатории и путевки. Есть бесплатный проезд к месту отдыха для машиниста и его детей.
По словам мужчины, в его профессии есть место даже романтике.
— Рассветы и закаты из кабины — это то, что не передать словами. Тот, кто хоть раз водил поезд, меня поймет. В зимнее время я всегда любуюсь заиндевевшими на холоде ветками деревьев. Да, есть определенная трудность с графиком работы, потому что, работая в РЖД, ты часто находишься в поездках. Но, по моим наблюдениям, многие из тех, кто раньше увольнялся, часто возвращались обратно на железную дорогу. У нас сегодня популярны тиктокеры и блогеры. Но и, работая в сфере перевозок, люди часто совмещают труд и творчество. Многие машинисты ведут различные видеодневники. Тут, главное — договориться с начальством. Оно часто идет навстречу своим сотрудникам.
Сколько платят на железной дороге?
По данным аналитиков агентства Head Hunter, с начала 2021 года в России было открыто около 1100 вакансий для машинистов в железнодорожных перевозках. Из них 10% — в Кемеровской области, 7% — в Свердловской области, 6% — в Санкт-Петербурге, 5% — в Москве, 5% — в Челябинской области.
На одну вакансию машиниста в среднем приходится 2,8 резюме, что говорит о нехватке кадров в этой сфере: работодатели почти лишены выбора, и найти подходящего специалиста очень непросто.
Средние предлагаемые зарплаты:
• машинист (70% вакансий) — 56,3 тысячи рублей;
• помощник машиниста (28% вакансий) — 52,3 тысячи рублей;
• машинист-инструктор (2% вакансий) — 68 тысяч рублей.
Требования к опыту:
СЮЖЕТ
• 58% вакансий машинистов предполагают опыт работы от года до трех, 18% — более трех, остальные подходят специалистам без опыта;
• 67% вакансий помощников машиниста не требуют опыта работы;
• 50% вакансий машинистов-инструкторов требуют опыт работы от года до трех лет, остальные — более трех лет.
Топ-15 вакансий для машинистов ЖД с самыми высокими зарплатами:
Машинист копра: кто такой и чем занимается?
В строительстве при создании базового фундамента у новых зданий, а также при работах по обновлению фундамента у уже существующих построек используется специальная строительная техника – копры. Эти машины также используются при возведении мостов и нефтяных платформ.
Сама же установка обычно состоит из двух частей: базовая машина и сменное оборудование. Более точная комплектация определяется местом проведения работы и сложностью воздвигаемого объекта.
Управлять подобной техникой может только специалист, изучивший все возможности данной техники, – это машинист копра.
Чем занимается машинист копра
Машинист копра – это рабочий, который знает устройство техники, ее возможности при различной комплектации, принципы использования. Он должен знать, какие требования по качеству предъявляются к выполненным работам, уметь оценить собственный труд, подтвердить его соответствие стандартам.
Кроме того, в обязанности машиниста входит учет и контроль различных расходных материалов, в том числе масло и топливо. Ему необходимо вести их учет, знать нормы расхода.
Для работы специалисту необходимо уметь выявлять при визуальном осмотре дефекты своего оборудования. В случае, если при проверке была выявлена неисправность оборудования, необходимо сообщить об этом ответственному лицу. Работать на неисправной техникой категорически запрещено. Поэтому рабочий должен проводить осмотры перед каждой сменой.
К работе в качестве машиниста копра могут быть допущены только лица, прошедшие медицинский осмотр, а также специальные инструктажи по технике безопасности при работе с данной технике и на строительном объекте. Первое время на новом рабочем месте машинист проходит стажировку под руководством более опытного коллеги. Обычно продолжительность стажировки составляет от 2 до 14 смен, меняясь в зависимости от решения руководства. За время стажировки рабочий должен продемонстрировать навыки управления копром, понимание принципов его работы.
При выполнении своих должностных обязанностей машинист не только должен следовать всем правилам техники безопасности, но и носить специальную защитную экипировку, которая включает в себя: костюм, каска, ботинки, рукавицы, защитные очки. Управлять техникой без средств защиты категорически запрещено.
Машинист также должен проследить, чтобы после завершения работы все задействованное оборудование было приведено в исходное положение и обесточено. Установки должны быть надежно закреплены и закрыты на замки.
У специалистов данной профессии возможны длительные командировки на различные объекты. В целом же, график работы определяется работодателем.
Источник фото PxHere
Где можно выучиться профессии машинист копра?
Для того, чтобы стать машинистом необходимо после 9 или 11 класса школы поступить в среднее специальное образовательное учреждение на соответствующее направление. В зависимости от формы обучения получение необходимой специальности может занять 3-4 года. При этом у многих техникумов или вузов есть возможность на дружественных предприятиях проводить производственную практику. Кроме того, достаточно часто студентов после практики приглашают на постоянную работу.
Также существуют специальные курсы, пройдя которые можно освоить профессию и получить соответствующее удостоверение с указанием открытого разряда. В этом случае срок обучения будет зависеть от предварительно полученной квалификации, интенсивности занятий. Во время обучения будущие специалисты постигают особенности профессии, учатся пользоваться всем необходимым оборудованием.
Машинисту копра для управления техникой необходимо открыть одну из трех категорий прав: С, D, Е.
Так, категория «C» дает право на вождение машины с мощностью от 25,7 до 110,3 кВт. При категории «D» можно управлять транспортом с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт. А с категорией «E» мощность двигателя должна превышать 25,7 кВт.
Поскольку машинист копра – весьма узкопрофильная специализация, то особого карьерного роста ждать не стоит. Так, рабочий может либо повышать разряд и впоследствии перейти на административную должность, либо пройти обучение по смежной специальности. Для этого существует множество курсов по переподготовке и повышению квалификации.
Разряды профессии машинист копра
У специалистов данной профессии есть три уровня квалификации, которые определяют, каким видом копра машинист может управлять.
Машинист копра 5 разряда
Имеет навыки по управлению сухопутными копрами.
Машинист копра 6 разряда
Может работать на универсальных копрах, копрах-кранах, копрах плавучих несамоходных.
Машинист копра 7 разряда
Знает, как управлять самоходными устрановками.
Личностные качества профессии машинист копра
В представителях данной специальности имеют определяющее значение следующие профессиональные качества: ответственность, аккуратность, способность распределять внимание и концентрироваться на важных деталях.
Для успешной деятельности большое значение имеет и физическая форма машиниста. Труд машиниста предполагает наличие у человека выносливости, хорошей координации и моторики, острого глазомера.
Поскольку на здоровье рабочего имеют серьезное воздействие различные опасные и вредные производственные факторы, то в профессию лучше не идти лицам с неустойчивым эмоциональным состоянием, заболеваниями суставов, сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата.
Уровень заработной платы профессии машинист копра
Средняя заработная плата машиниста копра в столице составляет 60 000 рублей. При этом в других крупных городах страны, например, Красноярске оклад может достигать 100 000 рублей.
Плюсы и минусы профессии машинист копра
К положительным сторонам профессии необходимо отнести следующее:
востребованность на рынке труда;
достойный уровень оклада.
К минусам стоит отнести:
узкий профиль специальности;
отсутствие перспектив карьерного роста;
воздействие вредных и опасных факторов на состояние здоровья.