Машины цодд с камерами что фиксируют
Комплексы фотовидеофиксации
нарушений правил дорожного движения
Одна из важнейших задач ГКУ ЦОДД — предупреждение правонарушений в области дорожного движения, а также сокращение числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями ПДД. Успешно решать данную задачу позволяют установленные на дорогах города Москвы автоматические комплексы фотовидеофиксации.
В настоящее время в Москве функционируют более 2,8тыс. стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД. Кроме того, фиксация нарушений осуществляется еще 59 передвижными комплексами, 154 мобильными комплексами фотовидеофиксации и 107 комплексами автоматической фиксации нарушений, установленными на подвижном составе ГУП «Мосгортранс».
Автоматизированные системы фотовидеофиксации нарушений ПДД позволяют решать большой спектр важнейших для организации безопасного и комфортного дорожного движения задач:
— обеспечение круглосуточного контроля за транспортными потоками города Москвы;
— сокращение числа дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями ПДД.
— исключение субъективного фактора при оценке нарушений;
— автоматизации процесса фиксации нарушений ПДД.
Возможности действующей системы фотовидеофиксации нарушений ПДД позволяют в автоматическом режиме фиксировать следующие виды нарушений:
— выезд на полосу для общественного транспорта;
— движение по обочине;
— нарушения ограничения максимально разрешенной массы;
— проезд грузового транспорта в зоны, где его движение ограничено;
— движение грузового транспорта далее второй полосы;
— выезд на запрещающий сигнал светофора на полосе реверсивного движения;
— движение по реверсивной полосе;
— выезд на перекресток в случае затора;
— проезд на запрещающий сигнал светофора;
— выезд за стоп-линию на запрещающий сигнал светофора;
— нарушение правил разметки и знака;
— движение по пешеходной дорожке;
— движение по разделительной полосе;
— движение по тротуару и парковка на тротуаре;
— движение под запрещающий знак «Въезд запрещен»;
— не пропуск пешехода на пешеходном переходе;
— несоблюдение требований дор. разметки «Островок»;
— движение во встречном направлении;
— поворот налево через сплошную разметку;
— движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
— движение по трамвайным путям через перекресток;
— пересечение сплошной линии разметки;
— остановка/стоянка транспортных средств в зоне действия запрещающих дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 3.28 «Стоянка запрещена»;
— остановка/стоянка на месте для инвалидов;
— остановка на остановке маршрутных ТС;
— парковка во втором ряду;
— парковка на «островке безопасности»;
— парковка на пешеходном переходе.
— нарушение правил применения ремней безопасности;
— нарушение правил пользования телефоном водителем;
— движение между рядами (полосами движения);
Ведется проработка с администраторами нарушений новых видов нарушений и их внедрение в работу.
Помимо стационарных комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, используются мобильные комплексы фотовидеофиксации (МКФ), оснащенные аппаратно-программными комплексами «ПаркРайт». МКФ используются для фиксации нарушений ПДД в части:
— несоблюдения правил пользования платными городскими парковками (зоны действия дорожных знаков 6.4. «Парковка (парковочное место)» с дополнительной информационной табличкой 8.8 «Платные услуги»);
— несоблюдения правил пользования полосами для маршрутных транспортных средств;
— движение по обочине.
Системы автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД активно развиваются, успешно решая поставленные задачи и увеличивая безопасность дорожного движения для всех его участников.
Дирижеры дорог: как ЦОДД управляет потоками автомобилей столицы
Стоя у пешеходного перехода и ожидая зеленый сигнал светофора, мы не задумываемся, кто отвечает за его работу. А кто следит за тем, чтобы дорожная разметка соответствовала установленным знакам? Или как ответственные службы узнают о дорожно-транспортном происшествии в той или иной части города? Уже более 20 лет за дорожной ситуацией в столице наблюдают невидимые глаза Центра организации дорожного движения (ЦОДД).
По четкому алгоритму
В ситуационном центре ЦОДД кипит работа. Дежурная смена, состоящая из 16–18 человек, круглосуточно следит за ситуацией на дороге. На огромные экраны выводятся данные с камер, установленных по всему городу. В системе «Безопасный город» их более 170 тысяч.
Действия сотрудников доведены до автоматизма:
— получаешь тревожный сигнал;
— видишь на камере происшествие;
— информируешь оперативные службы;
— следишь за ситуацией до ее полного разрешения.
Очень важно сообщить москвичам о произошедшем. Используют для этого социальные сети, радио и даже табло на дорогах.
«Когда мы получаем первичный сигнал, то сотрудник дежурной смены находит нужную камеру и выясняет, что произошло. Если ДТП, а он не видит оперативную службу на месте, то на всякий случай дублирует сигнал в оперативные службы. Если они уже работают, то оценивается ситуация с точки зрения образования затора и принимается решение об изменении маршрутов транспорта или режима работы светофора. Мы стараемся нивелировать ситуацию, чтобы движение на дорогах столицы никогда не прерывалось», — рассказал Сергей Стоянов, начальник дежурной смены ситуационного центра ЦОДД.
Камеры — глаза, сотрудники — руки
Работа центра не ограничивается реагированием на ДТП. Внутри дежурной смены есть несколько подразделений, которые отвечают за широкий спектр задач: разрешение внештатных ситуаций, организацию работы светофоров, контроль дорожных работ.
«У нас есть разные механизмы определения внештатных ситуаций: автоматический мониторинг заторов в нехарактерных местах, наблюдение за общественным транспортом, когда он останавливается и не двигается вне остановочных пунктов, получение информации о происшествиях от службы 112», — объясняет Сергей Стоянов.
Светофор мигает желтым или не работает вовсе? Как только в центр поступает информация о выходе из строя светофора, формируется заявка на ремонт. Параллельно с этим дежурная смена изучает место расположения объекта и выбирает способ реагирования.
«Если светофор вышел из строя на тихом перекрестке, где водители будут пропускать друг друга в соответствии со знаками приоритета, то заявка рассматривается в порядке очереди. Другой случай, если проблема возникла на оживленном участке. Например, на площади Тверская Застава, где нужно разъехаться трамваям, автобусам и автомобилям. В таком случае мы одновременно с созданием заявки направляем в эту точку регулировщика. Это может быть сотрудник ГИБДД или “Дорожного патруля”. Благодаря ему здесь не возникнет затор и не будет аварийных ситуаций», — подчеркивает Сергей Стоянов.
Для корректной и быстрой работы центр взаимодействует со службой «Дорожный патруль». Выезжая на патрулирование, экипаж «Дорожного патруля» передает информацию в дежурную смену, где каждая ситуация изучается подробно.
Отличным подспорьем в работе центра стал короткий номер 3210. Жители звонят на него, если замечают нарушения в работе светофоров или размещении дорожных знаков. Благодаря помощи москвичей удается быстро решить ту или иную проблему.
Во время дождя и пандемии
Лето — время дождей и поваленных деревьев. В этот период сотрудники ЦОДД уделяют большое внимание прогнозам погоды и сообщениям от МЧС. Сильный дождь зачастую приводит к закупорке ливневых стоков, что становится причиной подтопления дорог. Центр следит за ситуацией и как только видит, что есть опасность, обращается к коммунальным службам. Для помощи сотрудникам создан удобный инструмент — карта проблемных мест.
«Знаешь, что будет сильный дождь, — отправляй бригаду на место и звони коммунальным службам. От сезона к сезону задачи меняются, но цель остается одна — обеспечение движения в городе», — уверен начальник дежурной смены ситуационного центра ЦОДД.
Ситуационный центр не прекратил свою работу и с началом пандемии коронавируса. Часть сотрудников перевели на дистанционный режим работы. Из 2500 человек в привычном режиме продолжили работать около 400. Изменения не коснулись людей, которые входят в дежурные смены и задействованы в службе «Дорожный патруль».
«В период действия ограничительных мер мы много внимания уделяли соблюдению необходимых норм безопасности. Регулярно измеряли температуру, заполняли анкеты и наблюдали за самочувствием друг друга», — говорит Сергей Стоянов.
Сотрудники центра замечают, что в этот период сильно изменилось движение на дорогах. В первые недели пандемии индикатор пробок стоял на нуле, а длина заторов не превышала пяти километров. Такое обычно происходит 1 января. Но через несколько дней люди начали получать пропуска и выезжать из дома, движение в столице наладилось, а значит, работа центра вернулась в привычное русло.
Планы на будущее
Транспортная система Москвы с каждым годом становится сложнее. Если 10–15 лет назад в систему общественного транспорта входили только автобусы, троллейбусы и трамваи, то сейчас появились Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры. Разрастается сеть дорог и метро, появляются новые маршруты.
Новые информационные системы облегчают управление таким большим механизмом. Появляются умные светофоры, которые могут «общаться» друг с другом. В межпиковые моменты они переключают сигналы так, чтобы автомобили могли двигаться быстрее.
У центра есть система контроля пассажирских перевозок — на карте в режиме реального времени отмечается движение автобусов и троллейбусов. Можно даже увидеть, сколько человек вошло в салон на той или иной остановке. Это меняет аналитику и качественно улучшает управление транспортом.
Машины цодд с камерами что фиксируют
ГКУ «АМПП» уведомляет всех автовладельцев, что действие части 1.3 статьи 32.2 КоАП РФ (об уплате половины суммы административного штрафа) НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ на штрафы, наложенные за совершение правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 8.14 КоАП г. Москвы («Неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке»), в связи с чем оплачивать такие штрафы необходимо в полном объеме.
Возможность оплаты половины суммы административного штрафа предусмотрена лишь при уплате штрафа, наложенного за совершение некоторых правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ.
Срок оплаты административного штрафа составляет шестьдесят дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. На основании п.1 ст.30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановлении.
Все вопросы, касающиеся штрафов (кроме статуса рассмотрения жалобы), Вы можете направлять в Единый контакт-центр по многоканальному телефону: +7 495 539 5454.
Узнать о штрафах
Узнать, есть ли у Вас неоплаченные штрафы, можно несколькими способами:
Оспорить штрафы
За неоплаченную парковку (штраф ГКУ «АМПП», на 5000 рублей):
Для оформления жалобы на постановление об административном правонарушении Вы можете воспользоваться:
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу (КоАП ст. 30.5).
По итогам рассмотрения в трехдневный срок Заявителю на почтовый адрес направляется копия решения по постановлению об административном правонарушении.
Если жалоба на постановление подается от представителя юридического лица, то к стандартному пакету документов необходима доверенность на представление интересов данного юридического лица в ГКУ «АМПП».
Если жалоба на постановление подается от имени генерального директора, то к стандартному пакету необходимо приложить копии приказа о назначении его генеральным директором или выписку из ЕГРЮЛ.
г.Москва, ул.Садовая-Самотечная, 1
Получив квитанцию, сотрудниками ГИБДД будет проведена проверка оплаты, после чего штраф будет удален из базы, как неоплаченный в течение трех дней. ГИБДД оставляет за собой право дополнительной проверки документов.
Отправлять квитанцию об оплате следует только в том случае, если Вы оплатили штраф более чем неделю назад, но данные до сих пор отображаются как неоплаченные.
ОПЛАТИТЬ ШТРАФЫ ЗА НЕОПЛАЧЕННУЮ ПАРКОВКУ (ШТРАФ ГКУ «АМПП», НА 5000 РУБЛЕЙ)
ВНИМАНИЕ! Сообщите оператору, что реквизиты необходимо внести вручную! В назначении платежа нужно указывать номер постановления об административном штрафе (УИН).
Реквизиты по оплате административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (за неуплату в установленный срок административного штрафа), вступившего в законную силу до 01.01.2020. С 01.01.2020 администратором доходов за нарушение законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, является Департамент по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы.
Вы также можете оплатить штраф (кроме серий ФЯ и ФЮ) на сайте ГИБДД.
В Москве установили 100 дорожных камер, штрафующих за новые нарушения
Центр организации дорожного движения столичного правительства (ЦОДД) получил первую партию новых комплексов фото- видео фиксации. Как сообщает «Коммерсантъ», на данный момент ведомство установило уже 100 камер типа «Стрелка+». Например, новые комплексы появились на улицах Новослободская и Серафимовича.
По мере включения комплексов, они начнут отображаться на Едином транспортном портале. Ожидается, что фиксировать нарушения комплексы начнут в декабре 2021 года.
«Стрелки+» внешне значительно отличаются от «Стрелок-СТ», которые являются самыми распространенным радарами в Москве (имеют узнаваемый вид — один или два железных бокса квадратной формы). Новые камеры имеют продолговатую форму с овальными инфракрасными прожекторами по бокам. Сейчас такие камеры можно встретить на МКАД и в центре столицы.
Помимо традиционного набора функций, типа контроля скорости и выезда на обочину, с прошлого года комплексы научились распознавать непристегнутый ремень безопасности и использование мобильного телефона водителем во время движения. Штрафы за эти нарушения составляют 1 тыс. и 1,5 тыс. руб. соответственно.
Ранее ЦОДД предупредил водителей о появлении в Москве новых камер для отслеживания нарушений — устройства вмонтированы в балку со спецсигналами на крыше автомобилей ведомства. Обзорность камер составляет 360 градусов, работать комплексы могут в движении и стационарно. Сейчас новые камеры штрафуют только за превышение скорости.
Ловушки для водителей: как камеры штрафуют в безвыходных ситуациях
Водители пожаловались на новые ситуации на дорогах, когда законные маневры привели к получению досадных штрафов. Автомобилисты недоумевают, почему приходят постановления, даже если отсутствие нарушения очевидно. Но не все так однозначно. Разбираемся, когда штраф легко оспорить, а в каких ситуациях водители заблуждаются.
Иногда автомобилисты попадают в такие ситуации: инспекторы ГИБДД дают им сигнал остановиться и жезлом указывают примерное место для остановки. Это может оказаться обочина или зона действия запрещающего знака. Камера фиксируют траекторию и понимают, что водитель нарушил ПДД. На фотоматериалах иногда видны сами полицейские, проверяющие документы. Но отсмотр материалов не всегда позволяет оценить всю картину целиком и автовладельцы получают штрафы.
Случаи единичные, но запоминаются. Например, Autonews.ru рассказывал об оштрафованном автомобилисте, которого остановили для проверки в зоне действия знака п. 3.27 ПДД. За это с камеры прилетел штраф в размере 3000 рублей. На фотоматериалах можно было легко различить инспектора ГИБДД у водительской двери.
Выбора у водителей в такой ситуации нет, останавливаться по требованию инспектора ГИБДД необходимо в указанном им месте, объяснил управляющий партнер юридической фирмы «ГК Лигал» Кирилл Гавриличев. За неподчинение водителя могут лишить прав или же выписать административный штраф.
«Такие риски никому не нужны. Потом такое постановление можно оспорить», — объяснил Гавриличев в беседе с Autonews.ru. При этом эксперт признает несовершенство системы, ведь не всегда инспектор ГИБДД в таких случаях попадает в кадр.
«Если у водителя нет видеорегистратора, оспорить такой штраф будет уже сложнее. Приходят извещения не сразу, автомобилист может забыть, что его останавливали, а также забыть имя проверившего его сотрудника ГИБДД. Получается, что ситуация спорная, — рассуждает юрист. — Но подстроить систему под каждый нюанс невозможно».
По его словам, инспекторы ГИБДД организуют временные посты согласно внутренним требованиям и возможное наличие дорожных камер в этих местах никак не влияет на выбор места: в таких случаях инспекторов волнует пресечение нарушений и выявление подозрительных автомобилей. Он отметил, что полицейские могут просто не знать о наличии камер и списка нарушений ПДД, на которые настроены устройства.
Объехавший стоящую на «аварийке» в левом ряду поливальную технику на Комсомольской площади в Москве водитель кроссовера Geely получил штраф за нарушение разметки. При этом на машине ЖКХ находился дорожный знак 4.2.1. «Объезд справа». Однако камера, скорее всего, зафиксировала все объезды такого препятствия как нарушения.
Руководитель юридического отдела МООП «Общество защиты прав автомобилистов» Равиль Ахмеджанов советует обжаловать постановление. В жалобе необходимо указать, что в соответствии с требованием дорожного знака «объезд справа», водитель объехал препятствие, изображенное на постановлении.
Однако в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы отметили, что водитель не совсем точно оценил дорожную ситуацию. «Подметально-уборочная машина не осуществляла стоянку, а просто ехала впереди автомобиля. В распоряжении ЦОДД есть фото места до и через 15 секунд после фиксации. Автомобиля коммунальных служб на них уже нет. Никакие внешние обстоятельства не вынуждали водителя пересекать сплошную линию разметки», — рассказали Autonews.ru в ЦОДД.
На странный штраф в 5 000 рублей за парковку на газоне пожаловалась владелица Toyota RAV4, которая припарковалась на асфальтированной площадке рядом со своим домом на Дмитровском шоссе.
«Всю жизнь все жители ставят здесь машины, все укатано асфальтом, знаков никаких нет. Нет никаких зеленых насаждений», — возмутилась жительница северного округа Москвы. В итоге штраф отменили, однако соседи автомобилистки теперь опасаются, что с постановлениями придется разбираться и им.
О схожей ситуации о штрафах за парковку на опавших листьях рассказал автомобилист Игорь Кудинов. Свой внедорожник он оставляет во дворе — на участке с разбитым асфальтом. И каждую осень получает штрафы на 5000 рублей. Их удается оспаривать в судах — доказательства о том, что этот участок не внесен в реестр зеленых насаждений у водителя есть. Но история повторяется регулярно. При этом в Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) не раз указывали на то, что в реестр зеленых насаждений включает не только газоны, но, например, отдельно стоящие деревья.
Владелец Kia Rio пожаловался на неоднозначный штраф за непропуск пешехода, который он получил с камеры на улице Кулакова. Он уверяет: женщина стояла у перехода и разговаривала по телефону, а потом неожиданно вышла на дорогу. «Я бы физически не смог остановиться», — уверяет водитель в сообществе «Синие ведерки».
Мнения автомобилистов по поводу правомерности штрафа разделились. Однако юрист Михаил Никитин уверен, что в этой ситуации штраф неправомерен. По его словам, водителям не запрещено продолжать движение через нерегулируемый пешеходный переход, если они не создают помех пешеходам — решения с такой формулировкой уже принимал Верховный суд.
«Обязанность водителя, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, снизить скорость или остановиться перед переходом поставлена в зависимость именно от необходимости пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. Эта обязанность не возникает в случае, когда необходимость уступать дорогу пешеходам отсутствует», — уточнил юрист.
В свою очередь член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман добавил, что этот состав в обязательном порядке фиксируется на видео: попавшим в такую ситуацию водителям стоит обратиться в ГИБДД и вместе с инспектором изучить запись.
Водитель Павел Литвин на Peugeot 3008 получил штраф с известной камеры на Нижней Масловке, 9 за неостановку перед стоп-линией. Городские власти многократно доказывали, что дорожный комплекс работает безошибочно и главное тут действительно остановиться, а не притормозить. Однако Литвин уверяет, что ситуация здесь сложнее. По его словам, расположенный справа знак «стоп» невозможно было увидеть из-за припаркованного катка. Что касается разметки, то прочитать слово «стоп» не получилось из-за впередиидущей машины.
По мнению Григория Шухмана, водителя может спасти от штрафа в 500 рублей только запись с регистратора, на которой можно будет четко увидеть сложности с прочтением знака и разметки из-за нарушений требований ГОСТ.
В ЦОДД заявили Autonews.ru, что cистема фотовидеофиксации в Москве – одна из наиболее современных и эффективных не только в России, но и в мире. За девять месяцев 2020 года общее количество ошибочных материалов составило 0,0042%.
«Обработка данных с комплексов фотовидеофиксации проходит в несколько этапов. Первый – автоматический. Система фиксирует абсолютно все автомобили, попавшие в зону распознавания, а затем автоматически исключает те материалы, в которых нет признаков нарушения. Затем материал попадает в ЦОДД, где происходит первичная обработка. Основная цель этой работы – сверка в системе марки, цвета и номерных знаков автомобиля и их соответствия, а также перепроверка признаков нарушения», — объяснили в ЦОДД.
После этого, по словам представителя ведомства, проверенный фотоматериал попадает уполномоченным сотрудникам ГИБДД, МАДИ или АМПП, которые и принимают решение о вынесении постановления об административном правонарушении.
В свою очередь технический директор компании-производителя комплексов «Садко» Александр Колесников считает, что дорожные камеры можно доработать и снизить количество брака. «Данные, которые камера посчитала правонарушением, анализируют квалифицированные сотрудники и согласовывают с ЦАФАПами. Происходит отбраковка материала, по результатам этого анализа в алгоритмы камеры вносятся необходимые изменения, происходит обучение нейронной сети. Этот процесс продолжается до тех пор, пока количество брака не станет минимальным», — объяснил Колесников. Однако, по его словам, для этого должны проявить инициативу в ЦАФАПах.
В свою очередь Шухман не видит смысла в доработке камер таким образом, поскольку это будет слишком дорого. Он считает, что за обработку материалов должен отвечать оператор. «Автоматика не выявляет административное нарушение, она лишь документирует событие по заложенным условиям. Квалифицирует его как нарушение ПДД — должностное лицо, — объяснил эксперт. — Текущая формулировка условий фиксации нарушений в КоАП приравнивает просто сам факт фиксации к нарушению».
Юрист Дмитрий Дугин объяснил, что несогласным с полученным штрафом водителям важно не пропустить срок обжалования — 10 суток. В случае, если водитель не согласен с постановлением, стоит отстаивать свою позицию.