Маска чехов чему учит
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
16.11.2019
Чехов А. «Маска»
Жанр: юмористический рассказ
Главные герои рассказа «Маска» и их характеристика
Чему учит рассказ «Маска»
Рассказ учит смеяться над богачами, которые воображают себя хозяевами жизни. Учит скромности и вежливости. Учит не вести себя в обществе как свинья. Учит не ставить выше всего деньги. Учит не терять свое человеческое достоинство.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Маска»
В клубе давали бал-маскарад. Не танцующие интеллигенты без масок сидели в читальне и читали. Из соседнего зала доносились звуки кадрили.
Вдруг дверь читальни распахнулась и в комнату ввалился грузный мужчина в кучерском костюме и маске из павлиньих перьев. За ним следовали две женщины и лакей с бутылками и стаканами.
Мужчина смахнул со стола несколько газет и сказал, что здесь будет удобно. Читатели стали возмущаться и требовать вести себя скромнее, говоря, что тут не место пить, но мужчина отмахнулся. Он ответил, что стол не качается, и главное он так хочет. Мамзели сразу принялись за вино, а мужчина в маске сказал, что некоторые читают потому, что им пить не на что. И стал предлагать читателям выпить, спрашивая, о чем интересном они прочитали. Тут он вырвал из рук одного из читателей газету.
Тот возмутился и назвался директором банка Жестяковым.
Но мужчина сказал, что ему плевать и порвал газету. Потом он стал требовать, чтобы читатели вышли, потому что он хочет остаться один с мамзелями. И мужчина приказал выйти Белебухину.
Казначей суда Белебухин покраснел и назвал мужчину нахалом.
Мужчина рассердился и стукнул по столу и предложил всем проваливать подобру-поздорову.
Жестяков стал звать дежурного старшину, и тот, явившись, стал требовать от мужчины в маске покинуть читальню.
Мужчина удивился, и обращаясь к старшине на ты, стал требовать от него вывести читателей.
Жестяков не унимался и стал звать Евстрата Спиридоныча, называя мужчину самодуром.
Появился старик в полицейском мундире, Евстрат Спиридоныч, который выпучил глаза и, шевеля усами, стал требовать от мужчины выйти.
Тот только смеялся и ругался. Поднялся шум и гам. Танцы в соседней комнате прекратились, Евстрат Спиридоныч сел писать протокол.
И тогда мужчина снял маску.
Все узнали миллионера и почетного гражданина Пятигорова, известного своими сумасбродствами.
Интеллигенты тихо вышли, а Евстрат Спиридоныч стал упрекать их за шум.
Танцы прекратились, гости поспешили разъехаться.
В два часа ночи их читальни вышел Пятигоров. Он был сильно пьян. Белебухин стал предлагать отвезти Пятигорова домой, и все интеллигенты, волнуясь и лебезя, повели Пятигорова к карете.
Они шумно восхищались театральными талантами Пятигорова, сумевшего одурачить целую компанию.
Жестяков остался очень довольным, ведь Пятигоров подал ему руку на прощание, а значит не сердился. А Евстрат Спиридоныч глубокомысленно заявил, что хоть Пятигоров и негодяй, но благодетель.
«Маска», краткое содержание рассказа и отзыв для читательского дневника (А.П. Чехов)
Предлагаем вашему вниманию краткое содержание рассказа А.П. Чехова «Маска» и отзыв об этом произведении для читательского дневника. События данного рассказа разворачиваются очень стремительно. Автор наглядно показал, что ценится в высшем обществе, и на что готовы пойти его представители, ради собственной выгоды.
Главные герои
Егор Нилыч Пятигоров – миллионер, мужчина в маске.
Жестяков – директор банка.
Белебухин – казначей сиротского суда.
Евстрат Спиридоныч – полицейский.
Краткое содержание
В общественном клубе давали благотворительный бал-маскарад. Пять не танцующих интеллигентов без масок сидели в читальне, и читали газеты. Вдруг открылась дверь, и в читальню вошёл широкий, приземистый мужчина в маске и в шляпе с павлиньими перьями. За ним следом вошли две дамы и лакей с подносом, на котором стояли бутылки с вином и ликёром.
Пока они располагались, один из интеллигентов выказал своё мнение относительно того, что это читальня, а не буфет. Но мужчина в маске высмеял его слова, сказав, что пить он будет именно тут, а все присутствующие в читальне не пьют, а читают, только потому, что у них нет денег, чтобы выпить. Затем он вырвал газету из рук рядом сидящего интеллигента, и сказал, что не хочет, чтоб рядом с ним читали.
Оскорблённый подобным поведением интеллигент оказался директором банка Жестяковым. Он попытался урезонить наглеца, но в ответ, мужчина в маске, взял и порвал газету, которую забрал. А затем стал прогонять всех интеллигентов из читальни.
Разозлившийся директор банка Жестяков позвал дежурного старшину. Дежурный старшина попробовал выгнать нахала, но и его тотчас же поставили на место. Тогда Жестяков велел позвать полицейского Евстрата Спиридоныча. Евстрат Спиридоныч был взбешён поведением мужчины в маске. Он стал кричать, топать ногами, но и у него не получилось выгнать наглеца, который продолжал стоять на своём, и только смеялся с окружающих.
Танцы прекратились из-за поднявшегося шума. Все присутствующие пришли из бальной залы в читальню. Евстрат Спиридоныч собрал всех присутствующих полицейских, и стал составлять протокол. Мужчина в маске стал вести себя еще более нахально, а затем сорвал с себя маску. Все присутствующие побледнели и приутихли. Этим грубияном оказался местный миллионер и почётный гражданин Пятигоров.
Увидев произведённый эффект, он снова поинтересовался, уйдут все из читальни или нет. Интеллигенты молча встали и тихонько вышли. Пятигоров закрыл за ними двери. Евстрат Спиридоныч накинулся на лакея за то, что он не сказал никому, кто этот мужчина в маске на самом деле. А потом стал корить интеллигентов в том, что они не могли вовремя выйти из читальни.
Новость о произошедшем быстро облетела присутствующих, и все стали расходиться по домам, узнав, что миллионер «обижен и сердится».
В два часа ночи пьяный Пятигоров вышел в зал и, присев возле музыкантов, задремал под их музыку. Казначей сиротского суда Белебухин предложил провести его домой. Пятигоров согласился. Все интеллигенты стали суетиться, и усадили миллионера в экипаж, как можно осторожней.
После того, как Пятигоров уехал, все повеселели от того, что он больше не сердится. А Жестяков и вовсе был счастлив, потому что ему Егор Нилыч подал на прощанье руку.
Оканчивается рассказ словами Евстрата Спиридоныча, который говорит, что нельзя перечить Пятигорову, потому что он «негодяй, подлый человек, но благодетель».
Главная мысль
Власть, приобретенная при помощи денег, и отсутствие нравственных ценностей. Обличение пороков высшего общества: вседозволенности и безнаказанности распущенных богачей, а также угодничества и раболепия остальных людей перед ними.
Вывод и личное мнение
Интеллигенция в рассказе состоит из одних трусов и лицемеров, готовых пресмыкаться перед тем, у кого больше денег, чем у них. Для них имеет значение только финансовое состояние человека, а не его поступки. Выходит, что у образованных людей, называющих себя интеллигентами, отсутствует чувство собственного достоинства. А пьяница и грубиян Пятигоров оказывается благодетелем для такого общества.
«Маска» не теряет своей актуальности и в наше время. Этот рассказ учит в любой ситуации знать себе цену, и ни перед кем не унижаться. Когда человек начинает пресмыкаться перед вышестоящим лицом, он сам становится ничтожеством, не заслуживающим никакого уважения.
Идея, чему учит рассказ «Маска» Чехов?
Я вышел в сад
И понял вдруг
Как солнцу летнему я рад
И что каждый цветок мне сейчас друг.
Но вот внезапно с севера
Приходит туча мрачная
И нету больше клевера
И нету больше счастья.
Блин ну типа клевер от дождя распластался по земле, больше по рифме ничего не подошло
Я надеюсь, что это стихотворение тебе подойдет, гарантирую : оно не из интернета)
Проходят дети её в средней школе, но на самом деле она для взрослых. Читать, конечно, детям легко, но в силу возраста они воспринимают все буквально, хотя на самом деле там заключен большой скрытый смысл, который и многим взрослым тяжело понять.
» У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей.»
«Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут. Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую… И все напрасно…»
«Взрослые очень любят цифры. Когда рассказываешь им, что у тебя появился новый друг, они никогда не спросят о самом главном. Никогда они не скажут: «А какой у него голос? В какие игры он любит играть? Ловит ли он бабочек?» Они спрашивают: «Сколько ему лет? Сколько у него братьев? Сколько он весит? Сколько зарабатывает его отец?» И после этого воображают, что узнали человека.»
» Это очень печально, когда забывают друзей. Не у всякого был друг. И я боюсь стать таким, как взрослые, которым ничто не интересно, кроме цифр.»
Чехов «Маска» анализ произведения как сделать?
Анализ рассказа «Маска» Чехова.
Интеллигенты, еще недавно такие возмущенные, а теперь подобострастные и восхищенные, провожают Пятигорова к экипажу. И чувствуют себя счастливыми, потому что он не гневается на них.
Автор смеется над трусостью, лицемерием, подхалимством «интеллигентов» перед человеком с большими деньгами и связями.
В рассказе показана проблема полной безнаказанности и вседозволенности богатых и влиятельных и пресмыкание перед ними нижестоящих членов общества. Нет истинного достоинства и чести ни у одних, ни у других. Больное общество.
Сколько лет прошло, а проблема эта никуда не делась. Рассказ не утратил актуальности.
В рассказе Чехова «Злой мальчик» гимназист Коля застал свою сестру Анну, целующуюся со своим женихом Иваном Лапкиным. И стал их бессовестно шантажировать, постоянно намекая, что все расскажет маме. Молодые люди все лето мучились от его выходок, а затем Лапкие попросил руки Анны. Ее родители были рады такому жениху. Коля больше не мог ими манипулировать и ему Анна и Иван ему здорово накрутили уши.
Тема и главная мысль рассказа в том, что шантаж ни к чему хорошему не приведет. Он рано или поздно заканчивается. Очень плохо издеваться над родными людьми, манипулировать, шантажировать, заставлять их страдать.
Пожалуй, Ивану нужно было быть более смелым, раз он действительно любил Анну. Если бы он на следующий день попросил руки девушки, то кроме рубля в первый шантажный день ничего и не было: ни мучений, ни терзаний. С другой стороны, наверное это испытание еще сильнее сблизило Анну и Ивана.
Чехов рассказывает о происшествии на благотворительном балу. В читальню, где за газетами сидели пятеро господ, бесцеремонно ввалился мужчина в костюме кучера и маске. Его сопровождали две дамы и лакей с бутылками на подносе. Мужчина вел себя по-хамски, порвал газету, которую читал один из интеллигентов, предложил всем покинуть помещение и оставить его наедине с «мамзелями». Растерянные господа позвали сначала старшину, затем полицейского начальника, который составил протокол. Все это время мужчина в маске продолжал куражиться, а потом сдернул маску.
В пьяном дебошире присутствующие, к своему ужасу, узнали фабриканта-миллионер а Пятигорова. Все немедленно покинули читальню. Интеллигенты из негодующих мгновенно превратились в виноватых и испуганных. Их женам и дочерям уже стало не до веселья, они разъехались по домам.
Заканчивается рассказ тем, что господа-читатели подобострастно, с хвалебными речами, усадили пьяного Пятигорова в экипаж, а после его отъезда с облегчением говорили о том, что он, похоже, не сердится.
Кстати в это время Чеховым было написано множество произведений, таких как: «Хирургия», «Беглец», «На вскрытии», «Сирена», а эти все рассказы как раз несут на себе тот отпечаток впечатлений от медицинской работы писателя.
Рассказ «После театра» был написан Чеховым.
Что бы понять почему рассказ так назван автором нужно понять о чём автор хотел рассказать, понять смысл рассказа.
Сюжетная линия рассказа о влиянии искусства на личность, а так же на невозможность проживать жизнь как в театре, невозможность в жизни играть, жизнь нужно проживать.
Однажды девушка пошла с мамой в театр на «Евгения Онегина» решила так же как и героиня Татьяна написать письмо. Но перед девушкой встала проблема того, что она не любит ни Груздева, ни Горного. Надя ещё не пережила таких сильных чувств, как Татьяна и поэтому ей сложно писать письмо.
Надя понимает, что жить нужно своей жизнью, ведь только собственная жизнь способна вызвать такие чувства, как радость, как счастье, как любовь.
Это рассказ еще молодого Чехова, начинающего писателя.
Отставной урядник, помещик Василий Семи-Булатов пишет письмо своему соседу-ученому, переселившемуся год назад из Петербурга. Послание одновременно безграмотное и витиеватое.
Сначала автор просит прощения за беспокойство и выражает желание наконец познакомиться с соседом. Затем упоминает о беседе с неким отцом Герасимом, от которого узнал о некоторых воззрениях соседа. Ну а затем принимается эти самые воззрения опровергать, не забывая при этом называть себя невеждой, «грошовым умом» и прочими уничижительными выражениями. Он приводит свои доводы в доказательство того, что люди никак не могут происходить от обезьян, на солнце не может быть пятен, люди не могут жить на луне и так далее. Аргументы «железные» и многословные, обобщить же их можно одной фразой:
После заочного диспута автор письма рассказывает о собственных «открытиях» вроде того, что ночь расширяется от горящих светильников и фонарей.
Помещик приглашает соседа приехать, чтобы вместе чего-нибудь открыть и заняться литературой.
Собственно, текст этого письма от доморощенного философа и самодура-помещика в одном лице и составляет весь рассказ.
Технологическая карта по произведению А.П.Чехова «Маска».
Технологическая карта урока по произведению А.П.Чехова «Маска»
Тема урока: А.П.Чехов «Маска». Сатира и юмор в рассказе.
Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: 1) выяснить особенности стиля А.П.Чехова, мастера слова, детали, подтекста, способного на маленькой площади ёмко сказать многое; 2) учить видеть красоту, меткость чеховского слова, авторское отношение к лицемерию; 3) продолжить знакомство с творчеством Чехова; 4) показать нравственное уродство героев рассказа.
Предметные: знать сюжет рассказа А.П.Чехова «Маска»; уметь самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения.
Метапредметные: развивать самостоятельность и творческие способности детей, связную речь и логические умения.
Познавательные : способствовать развитию логического мышления (умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, умения выделять главное, существенное при работе с текстом); продолжить знакомство с творчеством А.П.Чехова.
Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции ; определять цель и проблему в деятельности, работать со словарем над понятиями: юмор и сатира, приемы изображения комического
Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его цитатами из текста; понимать позицию другого; организовать работу в группе.
Личностные: оценивать свои и чужие поступки, мнения; вырабатывать человеческое достоинство; уметь делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей.
Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового.
О, смех великое дело! Ничего
более не боится человек так,
как смеха…Боясь смеха, человек
удержится от того, от чего бы
не удержала его никакая сила.
Мир уцелел, потому что смеялся.
Технологическая карта урока
1. Орг. момент. Мотивация к деятельности
Цель этапа: включение обучающихся в деятельность.
— Начнем урок с детского стиха-перевертыша:
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота,
Выскочила палка с бабою в руке
И давай дубасить коня на мужике.
Лошадь ела сало, а мужик – овёс,
Лошадь села в сани, а мужик повёз.
— Вот вы засмеялись, и все ваши страхи исчезли, потому я не замедлю объявить первый эпиграф нашего урока:
О, смех великое дело! Ничего
более не боится человек так,
как смеха…Боясь смеха, человек
удержится от того, от чего бы
не удержала его никакая сила.
Запись даты и темы в тетрадь.
Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
— Определим цели и задачи нашего урока. Что нам предстоит сегодня решить? (Объявление темы урока)
— Конечно, со смешным мы сталкиваемся в жизни часто, будь то забавный случай, чей-то рассказ или литературное произведение. Но юмор – это не только плод авторского воображения, это сердцевина народного творчества. Сколько смешного встречается в народных сказках, небылицах, загадках, поговорках и т.д.
— А в чем сила смеха? Как вы понимаете смысл первого эпиграфа нашего урока?
Запись темы в тетрадь.
Человек боится быть осмеянным. Он старается не совершать того, что вызвать насмешку окружающих; смех удерживает людей от плохого, а значит, делает лучше.
3. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала для «открытия нового знания»; выявление первичного восприятия.
— Писатели, создавая комические ситуации в своих произведениях, стремятся указать читателям на пороки, и таким образом исправлять людей. Сегодня мы продолжим изучение рассказов Чехова. Этот писатель никогда прямо не высказывал своего отношения к героям, к изображаемым явлениям, но внимательный читатель умеет понять, о чем размышляет автор, на чем он смеется.
— Как вы думаете, на чем и над кем смеется Чехов в рассказе «Маска»?
— Понравился ли вам рассказ? Что больше всего вам запомнилось из прочитанного рассказа?
Высказывание личных впечатлений о прочитанном рассказе.
4. Анализ произведения.
Изучение нового материала.
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления.
— Обратимся к рассказу «Маска». В процессе анализа нам предстоит определить смысл названия рассказа, охарактеризовать героев.
— Итогом нашего анализа должен быть ответ на вопрос «В чём же особенность чеховского юмора?»
— Анализ данного произведения построим в группах: 1) рассмотрит образ героя Пятигорова; 2) проанализирует интеллигентов; 3) подумает над смыслом названия рассказа «Маска». В помощь вам предлагаются листочки, на которых написаны вопросы. Они вас сориентируют на правильный ответ.
Обсуждение работы в группах.
— Таким образом, можно сказать, что Чехов был одним из первых наших писателей, кто понял, что деньги, чин, авторитет, поклонение им порождает страх, порабощающий и уничтожающий человека.
Краткий пересказ рассказа «Маска».
Работа в группах, записи в тетради:
1) Что мы узнаем о Пятигорове из текста? (Пятигоров был местный миллионер, фабрикант, потомственный почетный гражданин, известный своими скандалами, благотворительностью и любовью к просвещению. Он появляется в маске на балу и ведет себя нагло, грубо, бесцеремонно, всех оскорбляет, а затем снимает маску).
2) С какой целью автор создает ситуацию «Мужчина с павлиньими перьями приподнялся и вырвал газету из рук господина…»? (Автор создает такую ситуацию, чтобы проверить суть окружающих людей).
Как ведут себя интеллигенты вначале и после того, как Пятигоров снял маску? (Вначале интеллигенты пытаются всячески противостоять Пятигорову, а когда Пятигоров снимает маску, то интеллигенты подстраиваются под него, во всем с ним соглашаются).
Как называют таких людей? (Лицемерами, двуличными, хамелеонами…)
В какой момент мы видели их истинное лицо, а в какой маску? (Вначале рассказа – истинное лицо, а в конце – маску).
3) Почему рассказ называется «Маска»? (Потому что люди в определенных ситуациях надевают маски и подстраиваются под эти ситуации).
Кто становится предметом обличения и осмеяния в этом рассказе? (Интеллигенты).
Ученик проводит разминку:
Раз подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
6. Обобщение изученного.
Цель этапа: выявить проблемы первичного осмысления, провести коррекцию, закрепить изученное.
— Что высмеивает автор в своих рассказах?
— Скажите за какого человека боролся в рассказах Чехов?
— Назовите общее в прочитанных вами рассказах Чехова?
— Теперь постарайтесь каждый самостоятельно ответить в тетради на проблемный вопрос: «В чём особенность чеховского юмора»?
(вспомните понятия юмор и сатира, опираясь на словарь).
— Вы считаете Чехова юмористом или сатириком? Докажите. Какие рассказы можно считать юмористическими, а какие – сатирическими?
— Ничтожество, домысливание, жалкого человека в смысле отсутствия силы воли, раболепство.
— За человека гордого, свободного, имеющего чувство собственного достоинства.
-Все они небольшие по объему; во всех художественная деталь играет существенную роль; все в той или иной мере смешны.
— В некоторых произведениях юмор бывает беспощадным, высмеивая отрицательные человеческие качества. А некоторые произведения наделены удивительно добрым юмором, особым, тёплым. То есть сосуществуют в рассказах Чехова юмор и сатира, порой их невозможно разграничить.
-Юмористические: «Хирургия», «Лошадиная фамилия», «Пересолил» и др..
— Сатирические: «Толстый и тонкий», «Маска», «Смерть чиновника» и др.
7. Систематизация материала.
Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности своей и всего класса.
— Мы сегодня много смеялись. И заканчивая урок, я хочу обратиться ко второму эпиграфу урока:
«Мир уцелел, потому что смеялся».
— Так почему же смех помог уцелеть миру?
— Таким образом, из всего нашего анализа можно сказать следующее, что «маленькие люди» из рассказов Чехова не понимают, не осознают всю глубину своего ничтожества. А причины этого не в том, что они слишком преуспели в своей карьере. Их проблемой является духовная бедность, отсутствие чувства собственного достоинства, готовность к самоуничижению. Они «униженные и оскорбленные», но обычно сами этого не знают, не осознают, потому что принимают жизнь, как спектакль, в котором отведена роль лакеев, выходящих на сцену ради слов: «Кушать подано». Общественное неравенство кажется им закономерным и существующим навсегда.
— По какой теме работали?
— Какие задачи ставили?
— Решили ли поставленные задачи?
— К чему стремился призвать Чехов людей своими произведениями?
— Какие трудности испытали?
— Что интересного узнали?
— Довольны ли своей работой? Оцените свою деятельность.
— Как утверждал латинский поэт Жан Батист де Сантель, «смех исправляет нравы», и люди становятся добрее, терпимее друг к другу.
— Чехов своими произведениями попытался призвать людей «выдавливать из себя раба», чтобы, «проснувшись в одно прекрасное утро», почувствовать, «что в жилах течет уже не рабская кровь, а настоящая человеческая»…
8. Домашнее задание
Творческое задание: попробуйте придумать короткий рассказ, в котором было бы неожиданное и смешное.
Темой данного урока являлась тема «А.П.Чехов «Маска». Сатира и юмор в рассказе». Тип урока: комбинированный урок.
Цель урока: 1) выяснить особенности стиля А.П.Чехова, мастера слова, детали, подтекста, способного на маленькой площади ёмко сказать многое; 2) учить видеть красоту, меткость чеховского слова, авторское отношение к лицемерию; 3) продолжить знакомство с творчеством Чехова; 4) показать нравственное уродство героев рассказа.
Предметные: знать сюжет рассказа А.П.Чехова «Маска»; уметь самостоятельно раскрывать нравственное содержание произведения.
Метапредметные: развивать самостоятельность и творческие способности детей, связную речь и логические умения.
Познавательные : способствовать развитию логического мышления (умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, умения выделять главное, существенное при работе с текстом); продолжить знакомство с творчеством А.П.Чехова.
Регулятивные: осознавать себя как движущую силу своего учения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции ; определять цель и проблему в деятельности, работать со словарем над понятиями: юмор и сатира, приемы изображения комического
Коммуникативные: излагать свое мнение, аргументируя его цитатами из текста; понимать позицию другого; организовать работу в группе.
Личностные: оценивать свои и чужие поступки, мнения; вырабатывать человеческое достоинство; уметь делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей.
Личностные: формировать устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового.
Для решения поставленных нами задач использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме; методы изучения, обобщения и анализа опыта существующих результатов, методы сбора информации. Цели данного урока достигнуты с помощью ИКТ-технологии, презентации.
На данном уроке решены все выше поставленные цели и задачи урока.