Маска в инстаграм для чего
Гид по Instagram-маскам для брендов: как их использовать и как сделать самому
Кажется, что инстаграм-маски — ненужное развлечение, а оказывается, это мощный маркетинговый инструмент. Давайте разберёмся, как так получается.
SMM-специалист Проектов Андрея Парабеллума. Создаёт контент, придумывает интерактивы, конкурсы и марафоны.
В SMM три года. Успел поработать со студией танцев, с ветеринарной клиникой, со школой иностранных языков, с несколькими спортивными студиями, с агентством по организации экстремальных выходных для путешественников.
Изначально маски были просто развлечением для сторис, поводом для весёлого шеринга. Но их популярность росла, и из развлечения они плавно превратились в тренд.
Маркетологи и блогеры быстро сообразили, что к чему, и занялись персонализацией масок, с помощью которых продвигали свои аккаунты.
Сначала рассказываем, как работает этот маркетинговый инструмент и что делает его эффективным. В конце — как создать маску самому и сколько будет стоить, если заказывать.
Как они работают и почему эффективны
Кто-то разработал интересную маску → её увидели, захотели себе. Но, чтобы ей воспользоваться, нужно было подписаться на аккаунт создателя. Это было обязательное условие.
Затем Instagram отказался от обязательной подписки и сделал маски общедоступными. Продвигать сам аккаунт стало труднее без обязательной подписки, но ценность инструмента это не убило — ведь поменялась сама цель.
Сейчас маски используются в первую очередь для популяризации бренда, и уже потом — как инструмент набора подписчиков. Вы создаёте маску → люди снимают с ней сторис, делают прикольные посты → вы используете их для публикации у себя. Тем самым даёте подписчикам обратную связь, демонстрируете, что ваш бренд социален. Растёт узнаваемость, активность аккаунта и, как следствие, повышаются продажи.
Например, «Додо Пицца» сделали маску-игру, в которой нужно с помощью «крика» управлять маскотом. (На самом деле достаточно просто открывать рот, изображая крик, так как в маске звук крика запрограммирован на данное движение). Птица перепрыгивала через случайно созданный дом на пути, за каждое пройденное препятствие начислялся +1 балл.
Надо было заснять сторис с самым высоким результатом или сделать самую креативную историю — например, сыграть в необычном месте с реальным криком. За это можно было получить пиццу, отметив «Додо».
После начала кампании с этой маской я заметил, что число подписчиков «Додо» выросло на 6 000 человек за 10–12 дней. И всё, скорее всего, благодаря вирусному эффекту и небольшому конкурсу.
Маски в Instagram: что такое и как использовать
Маски в Instagram помогают брендам создавать вирусный контент и бесплатно рекламируют их. Пользователям нравится эффект дополненной реальности, который они получают с помощью масок в своих сториз. И именно благодаря этому маски стали главным трендом Instagram в 2019-м году. Мы решили рассказать, что же такое маски и как их использовать бизнесу для продвижения.
Что такое маски в Instagram
Маска или Instagram Face Filters — это опция камеры в Instagram, которая помогает сделать селфи более интересным, забавным и запоминающимся. C ее помощью пользователь может наложить определенные элементы или фильтры на свое фото или видео прямо во время съемки сториз. В процессе создания такого селфи можно говорить, подмигивать или смеяться, а интерактивная маска будет реагировать на мимику. Существуют разные виды масок: статичные, анимированные, с возможностью выбора элементов, с геймификацией — можно создать даже целую игру.
Чтобы использовать маску пользователю нужно перейти в режим сториз, выбрав иконку фотоаппарата в левом верхнем углу в приложении Instagram или свайпнуть слева направо в любом месте дисплея. Меню масок находится внизу экрана, чуть правее центра. После выбора маски можно начинать запись сториз.
Эффекты можно выбрать из меню, предложенного Instagram или найти маски от других пользователей или брендов через поиск. Поисковая строка появляется в конце предустановленных масок в приложении Instagram на смартфоне, правда поиска по словам там нет, а есть только категории. Маску можно попробовать и, если она понравилась, сохранить в свой набор масок.
Чем маски могут быть полезны бизнесу
Благодаря маскам возникает волна пользовательского контента с упоминанием вашего бренда. Посещаемость вашего аккаунта увеличиться и о ваших товарах будет узнавать все большее количество людей. Если подключить к продвижению маски блоггеров, то эффект может быть сильнее в разы.
Как создать маску для бренда
Безусловно, для создания крутой маски лучше привлечь дизайнеров. Они помогут создать действительно вирусную маску. Но можно для начала попробовать сделать это самостоятельно и создать неанимированную (статичную маску). Для этого:
Что в итоге
Маски в Instagram — популярный тренд, к тому же они набирают популярность. Для брендов это отличный способ продвигать себя и использовать вирусный эффект от них. Продвигать маски можно с помощью блоггеров или же запустив рекламу. Но если маска получилась интересной и забавной, то будьте уверены, она будет бесплатно продвигаться благодаря активности пользователей и их друзей.
Для создания по-настоящему интересной маски вам понадобится помощь дизайнера, но поэкспериментировать и попробовать сделать свою первую статичную маску вы можете сами. Почему нет? 🙂
В чём польза масок Stories Instagram для бренда
Ещё вчера – развлечение, сегодня – способ продвинуть бренд далеко вперёд. Узнаваемость, лояльность, новые клиенты… Какую роль в этом играют маски?
Создание масок
Мы уже публиковали туториал о создании простейшей маски. Если коротко, маски создаются в программе SparkAR для MAC OS. Версия для Windows всё ещё в разработке, но наверняка и она не за горами. Кстати, уже где-то через месяц не только бета-тестеры, но и все остальные смогут загружать маски в инстаграм. Но даже если вы получили волшебный статус бета-тестера уже сейчас, маску могут отклонить.
Какие правила стоит соблюдать:
1) вес маски не более 20 мб
2) если есть текст, то не более 20% места на экране
3) никаких лого и прямых ссылок
4) запрет на элементы интерфейса инсты
5) авторское право: не использовать чужую интеллектуальную собственность (да, в том числе персонажи фильмов, комиксов, мультфильмов, маскоты и прочее)
В течение суток маску рассматривают и, если всё окей, одобряют. Щёлк, и ваши подписчики – обладатели ещё одной маской в сториз, а создатель может собирать статистику по показам своего детища.
Кстати, ловите новую инструкцию – на этот раз о том, как в SparkAR сделать яркие глаза для маски.
Что дают маски бренду
С масками повышается активность и лояльность аудитории и увеличивается число подписчиков. Как это происходит?
– Во-первых, возникает волна пользовательского контента.
Люди с удовольствием снимают видео с вашими масками. И даже если не указывают автора сами, в левом углу, вверху истории – появляется прямая ссылка на создателя с названием.
– Во-вторых, до недавнего времени получить маску можно было только подписавшись на профиль создателя.
Потом маски автоматически загружались в истории. Естественно, число подписчиков аккаунта росло. К тому же, из-за популярности масок появляются профили-коллекционеры, которые ищут новые маски, публикуя их на своей странице. О вас узнают уже через эти аккаунты. Скорость роста может достигать несколько десятков тысяч подписчиков в месяц. Сейчас маски в инсаграм можно получить и не подписываясь на человека, просто сохранив понравившуюся маску себе.
Такие маски отлично показывают себя в рекламных кампаниях.
Так, бренд косметики Sephora использовал в Facebook маски с помадами. Примеряй на себя нужный цвет, выбирай понравившийся – заказывай.
Маска Burger King позволила подписчику сжигать рекламу конкурентов – за вопер. Пользователь направлял камеру телефона на какую-то рекламу, жал в приложении кнопку «сжечь эту рекламу» и – вуаля, огонь.
Маску можно создать под конкретное мероприятие, например, фестиваль, акция, день рождения и т.д.
Додо Пицца создали умопомрачительную танцующую 3D-птичку. NBA предложили своего анимированного баскетболиста, забивающего огненный мяч в корзину, а Disney вернул взрослым пользователям детство с маской Микки Мауса.
Маски в рекламе без статуса бета-тестера
Российский бренд молочной продукции Ecomilk разместил в своём профиле прямую ссылку на эффект, который бета-тестер сделал для компании на заказ и загрузил в свой аккаунт. Для участия в розыгрыше пользователь устанавливал себе по ссылке маску и записывал историю о встрече весны.
Так, даже без статуса бета-тестера, маркетологи компании привлекли аудиторию, запустили волну пользовательского контента и повысили узнаваемость бренда.
Маски творческих людей
Свои маски создали Покрас Лампас, Сергей Мезенцев, Елена Темникова и другие. Елена Шейдлина создала маски, чтобы аудитория смогла ощутить себя внутри её картин (ранее она публиковала фотографии с такой же графикой).
Мы сейчас работаем над созданием маски под новую песню Риты Дакоты вместе с Ташей Алакоз.
Ещё сомневаетесь, что маски – самый горячий тренд инстаграма? Надеюсь, нет, и уже готовы к тому моменту, когда каждый из нас сможет создать и загрузить свою маску.
Что такое маски в Инстаграме и зачем они нужны
Маски в Инстаграме появились довольно давно, но до сих пор непонятно, зачем они нужны и можно ли их использовать для продвижения аккаунта?
Давайте попробуем разобраться.
Что такое маски?
Маска – это эффект, который можно наложить на фото или видео в инстаграм-истории. Термины «маска» и «фильтр» часто используются как синонимы.
Масок существует очень много. Часть из них сделаны самим Инстаграмом, часть – пользователями. Маску может сделать бренд, а может и просто любой человек (об этом в конце статьи).
Все маски в Инстаграме бесплатные. Вы можете добавить их в свой «пакет» сторис-эффектов и использовать по необходимости.
Маску можно использовать в Историях или в прямом эфире.
Зачем нужны маски?
Раньше, чтобы добавить к себе в арсенал новую маску, нужно было подписаться на того, кто её создал. Создавать маски могли далеко не все, маски были новинкой и за счёт обязательного условия подписки авторы масок получали огромное количество новых подписчиков. Понравилась маска – подпишись, чтобы использовать!
Но теперь подписываться на автора не обязательно. Зачем же нужны маски?
У масок нет какой-то супер-важной и очевидно эффективной функции. Теперь они не гарантируют вам миллион новых подписчиков, не гарантируют охват или продажи. Это просто ещё одна приколюха в Инстаграме.
Но некоторая польза от масок всё же есть.
Стать красивее
Маска может выровнять цвет лица, спрятать грязные волосы, добавить макияж, если краситься лень. В результате в кадре вы будете смотреться красивее, а значит будете чувствовать себя увереннее.
Усилить узнаваемость
Если вы используете один и тот же эффект в своих Историях, то подписчики начинают ассоциировать его с вами, начинают быстрее узнавать ваш контент. Даже если это не ваша авторская маска, а просто маска, которую вы часто используете.
Если же вы сделали свою собственную маску, и она имеет какие-то яркие элементы, то она безусловно будет ассоциироваться с вами, что положительно скажется на узнаваемости.
Маска увеличивает охват и продажи?
Часто в директ прилетают сообщения от дизайнеров масок, где они предлагают создать маску и обещают, что маска поднимет вам охваты и увеличит продажи.
Звучит здорово, но по факту это очень сомнительное предложение. Охваты поднимает взаимодействие с вашими Историями. То есть люди должны отвечать на ваши сторис, нажимать на стикеры, отправлять репосты друзьям. Сама по себе маска как визуальный эффект на охват не повлияет.
То же самое можно сказать про продажи. Продажи – это комплекс действий. Если в вашей маске используется продукт – да, это может поднять интерес к бренду и продукту. Но если вы психолог и ваша маска просто создаёт эффект свечения глаз, то вряд ли это отразится на продажах.
Где искать маски?
Если в ленте сторис вы видите у блогера понравившуюся маску, то в верхнем левом углу написано её название. Это название кликабельно. Можно на него нажать, попробовать маску и при желании добавить её себе.
Если вы хотите найти новую маску, то нужно:
Здесь эффекты разделены по разделам: стили камеры, селфи, цвет и свет – чтобы было проще искать нужное в этом многообразии.
Как сделать маску для Инстаграма?
В этой статье я не буду давать подробную инструкцию по созданию маски. Во-первых, потому что я сама их не делаю. Во-вторых, потому что это будет огромный мануал, который тянет на отдельную статью (если вы хотите стать автором такой статьи на моём сайте – напишите мне lena@naoblakax.ru).
Делать маски для Инстаграма – уровень для продвинутых, потому что делаются они в специальной программе.
Вам нужно будет установить на свой компьютер Spark AR Studio. И залогиниться в этой программе через Фейсбук. После этого вы получите доступ к инструментам.
Теперь выбираем раздел New Project и переходим к созданию собственной маски.
Надеюсь, теперь с масками и фильтрами стало понятнее.
Отмечайте меня на сторис с вашими любимыми эффектами и подписывайтесь на мой Инстаграм — @naoblakax.
Как маски в Stories помогают продвигать бренд
Автор: Алёна Гейзер, графический дизайнер, блогер в Instagram
Первые маски в Stories появились в мае 2017 года. Тогда их было всего восемь. Сегодня в Instagram несколько десятков масок, и их количество продолжает расти. Но если создавать маски для Facebook могут все желающие, то в Instagram эта возможность есть только у тех пользователей, которые имеют статус бета-тестера. Ты можешь без проблем заказывать маски у них, если у тебя нет такого статуса.
Официально программа бета-тестирования была запущена в октябре 2018 года. Чтобы стать бета-тестером, надо было заполнить специальную форму и ждать официального приглашения. Сегодня количество желающих настолько велико, что получить заветный статус практически невозможно. Правда есть и хорошая новость: скорее всего, к концу 2019 года программа бета-тестирования закончится, и любой человек сможет загружать маски без ограничений.
Как создавать маски
Для создания масок используется программа SparkAR. Сегодня она работает только на компьютерах на базе MAC OS. Разработка версии под Windows активно ведётся, но ещё не доступна для скачивания всем желающим.
SparkAR — конструктор дополненной реальности. Ты можешь загрузить в программу 2D- и 3D-объекты, добавить трекеры мимики, анимацию и JavaScript.
Как только маска будет готова, нужно сохранить её на компьютер, а затем загрузить в Facebook через специальный кабинет на десктопной версии.
По умолчанию загрузка маски доступна только в камеру Facebook, но если у тебя есть статус бета-тестера, можешь переключить галочку и загрузить маску в Instagram.
Если маска не нарушает правил соцсети и отвечает техническим требованиям, спустя сутки она появится в камере эффектов у твоих подписчиков. После загрузки маски ты сможешь собирать статистику — смотреть и анализировать количество показов в камере и Stories.
Кроме того, в личном кабинете есть возможность временно отключать маски, добавлять их в архив, а также указывать график работы для сезонных и тематических масок.
Основные ограничения для масок:
Дополнительные ограничения связаны с техническими особенностями Instagram. Например, трекер глаз работает в Facebook, но не поддерживается в Instagram. Об этих особенностях программа сама предупредит в процессе разработки маски.
Более подробно о создании масок можно почитать на сайте SparkAR в разделе Learn. Там же найдёшь доступные пошаговые видеоуроки, что позволит разобраться в вопросе детальнее. А мы поговорим о том, как использовать маски для работы с аудиторией.
Что использование масок даёт брендам
Маски брендов в Instagram помогают повысить активность аудитории в сообществе, лояльность пользователей, а также увеличить количество подписчиков. Объясним, за счёт чего это достигается.
1. Маски запускают волну UG-контента (пользовательского контента)
Подписчики с удовольствием снимают Stories с любимыми масками блогеров. Причём даже если подписчики не отмечают автора маски в Stories, в левом верхнем углу указаны прямая ссылка на его профиль и название маски.
2. Маски конкретного бренда доступны только его подписчикам
Чтобы получить маски, человек должен подписаться на их автора. После этого все маски автоматически загрузятся в его камеру Stories.
Конечно, есть и другой способ использовать маску, не подписываясь при этом на её автора. Например, нажать на название маски в чужом Stories. Но не факт, что после очередного обновления Instagram она останется в списке. Гарантией того, что маска никуда не денется, является только подписка на её автора.
Многие компании уже интегрировали AR-маски в свои рекламные кампании.
Вот несколько ярких примеров:
Burger King разрешил подписчикам «сжигать» рекламу конкурентов в обмен на вопер. Для этого пользователи должны были направить камеру мобильного телефона на печатную, купонную или любую другую рекламу конкурентов, например McDonald’s, и нажать кнопку в приложении «Сжечь эту рекламу».
Из российских компаний можно выделить бренд молочной продукции Ecomilk. Не имея статуса тестера, компания заказала маску на тему масленицы у разработчика с бета-статусом. В итоге он загрузил маску в свой аккаунт, а компания разместила прямую ссылку на эффект в своём профиле. Пользователи должны были установить маску по ссылке, записать Stories о встрече весны, отметить аккаунт Ecomilk и ждать розыгрыша.
Таким образом, даже не загружая маску в свой аккаунт, маркетологи смогли привлечь внимание пользователей и запустили волну UG-контента, повысив узнаваемость бренда. Поэтому если хочешь быть на волне со своей аудиторией, используй новые инструменты, экспериментируй, вовлекай пользователей в коммуникацию.
Хочешь узнать больше о продвижении в Instagram? Скачивай бесплатно нашу новую книгу «Instagram для бизнеса: 40 хаков и готовых решений».