Масло 5w30 0w30 чем отличается
Чем отличается масло 0w30 от 5w30?
Главным показателем моторного масла принято считать его вязкость. Именно этот параметр гарантирует, что на деталях двигателя создается прочный защитный слой, исключающий их перегрев и чрезмерную нагрузку из-за трения.
Вязкость масла нестабильна, она зависит от внешних условий, в частности, температуры. Например, в зимнее время состав, если он выбран неправильно, может загустеть, потерять свои изначальные свойства, перестать обеспечивать мотору адекватную защиту.
Наиболее популярными сортами на современном рынке являются масла 0w30 и 5w30. Разберемся, чем отличается масло 0w30 от 5w30, являются ли они взаимозаменяемыми, допустимо ли смешивание, какова опасность использования неправильного состава.
Правила классификации
Для начала стоит разобраться в общей классификации масел, понять, как читается их маркировка.
Разработкой данного документа занималась ассоциация автомобильных инженеров, в которой трудятся лучшие специалисты отрасли. Существует ассоциация более века, ее стандарты приняты и признаны во всем мире, то есть используются всеми производителями технической жидкости. Именно благодаря этому не возникает проблем с выбором товара под требования конкретного автомобиля и погодные условия.
Маркировка представлена буквами и цифрами:
Помимо этого, в нормах и стандартах можно найти информацию о следующих показателях:
Это видео поможет вам разобраться с классификацией моторных масел:
Товарные особенности
Чтобы понять, в чем разница 0w30 и 5w30, нужно в подробностях рассмотреть оба состава.
Итак, 0w30. Данная техническая жидкость оптимально соответствует регионам, где зимой фиксируются морозы, а лето не слишком жаркое. Если говорить о конкретных температурах, то допустимый зимний предел – от 30 до 35 градусов мороза, а летний – 25 выше нуля.
В том случае, если указанные диапазоны не соблюдаются, жидкость не может сформировать на деталях плотную масляную пленку, из-за чего интенсивность износа увеличивается.
Теперь состав 5w30. Расшифровка его индекса выглядит следующим образом:
В обоих случаях нужно иметь в виду, что указанные характеристики актуальны в том случае, если температура работающего мотора составляет 100 градусов. При повышении нагрузки она может изменяться, в результате чего изменяются и параметры масла.
В этом видео рассказывается про вязкостные присадки моторных масел:
Совместимы ли масла?
С учетом близости параметров двух составов, возникает резонный вопрос, можно ли смешивать их?
Специалисты отвечают на данный вопрос однозначно: смешивание допускается масел только одного производителя. Технология изготовления зависит от производителя, различаются используемые присадки, точные компоненты, их объемы и происхождение.
При смешивании разных марок могут проявиться следующие эффекты:
Самый печальный исход – капитальный исход силовой установки, расходы на который часто сопоставимы с покупкой нового мотора.
Если же вы находитесь в экстренной ситуации и ответ на вопрос можно ли доливать масло 5w30 в 0w30 должен быть исключительно положительным, стоит руководствоваться парой правил.
Первый момент – объем доливаемого состава должен быть минимальным. Практика показывает, что 10% доливаемого объема позволяют решить многие проблемы, но изменения характеристик удается избежать, так что работоспособность сохраняется.
Второй момент – использование масла от того же производителя, причем даже в такой ситуации позже рекомендуется полностью обновить масло в моторе, а также установить новый фильтр, на котором часто остаются следы старого состава.
Что лучше?
Достаточно часто автомобилисты задаются вопросом, какая техническая жидкость лучше, что именно заливать в автомобиль.
Главный момент – нижний предел температурной вязкости.
Рассматривая, что гуще: 5w30 или 0w30, можно понять, что второй состав выдержит более холодную окружающую среду без потери характеристик. Таким образом, именно его стоит порекомендовать жителям морозных регионов. Верхний предел идентичен, на него можно не обращать внимания.
Сам же вопрос о том, какой именно состав лучше можно считать некорректным. Свойства масла определяются не только его вязкостью, но и множеством других моментов.
В частности, известные производители, продукция которых стоит достаточно дорого, используют многочисленные присадки, улучшающие качество состава. Они могут, например, естественным образом очищать детали двигателя от нагара и других загрязнений, улучшать текучесть, повышать эффективность отвода тепла.
Заключение
Моторное масло – залог долговечной, эффективной и безопасной эксплуатации силовой установки. Выбирать его нужно с максимальным вниманием, обращать внимание на самые малозначительные, на первый взгляд, моменты.
Недопустима и экономия. Погоня за дешевизной, покупка товара неизвестного бренда часто приводит к тому, что информация, указанная на этикетке, не имеет ничего общего с реальностью, из-за чего происходит поломка.
Выход один – покупка масел исключительно проверенных производителей, будь то Motul, Shell или ZIC.
Масла 0w — 30 и 5w — 30: в чем разница?
Автолюбители интересуются: «Автомасла 0w — 30 и 5w — 30 в чем разница?» Производители моторных жидкостей настаивают: для каждого типа двигателя нужно применять смесь с определенными качествами. Приступим к изучению отличий между маслами.
Общие характеристики
Автомасла используют для:
Обеспечиваются свойства смесей разными химическими составами. Для удобства подбора необходимой автомобильной жидкости, разница в их характеристиках отражается на канистре в виде маркировки.
По SAE 0w — 30, 5w — 30 означает изменение вязкости (текучести) смеси в зависимости от температуры. Высокотемпературный показатель обоих масел одинаковый (30): при температуре до +25 0 С двигатель защищен от перегрева, будет нормально работать.
Основные различия между маслами
Между низкотемпературными характеристиками есть некоторые отличия:
Улучшение работы моторной смеси 0w — 30 на морозе достигается добавлением к ее составу ПАО, обеспечивающих увеличение плотности защитной пленки на элементах силового агрегата для холодного пуска.
Отвечая на вопрос: «Автомасла 0w — 30, 5w — 30 какая разница?», учитывайте основу, она бывает синтетическая, полусинтетическая, минеральная. Предпочтение отдавайте синтетике, полусинтетике. При идентичной базе, смеси отличаются текучестью, химическим составом присадок.
Аналогичная ситуация возникает с 0w — 40, 5w — 40. Их диапазон высоких рабочих температур одинаковый (составляет +20 0 С …+25 0 С), низкотемпературный показатель отличается (равен предыдущей маркировке). 0w — 40 более текучая, обеспечивает лучший пуск двигателя на морозе, чем 5w — 40. Ознакомиться с зависимостью между вязкостью, трибологическими свойствами и маркировкой масел можно, посмотрев видео:
0w — 30, 0w — 40 стоят дороже, чем 5w — 30, 5w — 40: цена и качество добавляемых в них присадок выше, эти моторные масла не кристаллизуются, имеют достаточную текучесть для прокачивани смесей по системе смазки зимой. Жидкости с показателем 40 обеспечивают защиту мотора при высоких температурах за бортом авто.
Вывод
Занимаясь изучением разницы масел, мы выяснили: их работа зимой обеспечивается добавлением в базу смеси всевозможных присадок. Лучшую жидкость выбрать невозможно: для каждого типа привода необходима определенная жидкость, обеспечивающая показатель вязкости достаточный для его нормальной работы.
0w — 30, 5w — 30 предпочтительнее использовать в американских авто, применение в них смесей с большей вязкостью вредит мотору: увеличивается нагрузка в парах трения, растет расход топлива.
Выбирая между маслами 0w — 30, 5w — 30, учитывайте рекомендации дилера авто, использование жидкости с недостаточной вязкостью не обеспечит образование нормальной толщины защитной пленки на элементах привода, возникнет сухое трение, приводящее к преждевременному износу мотора. Более густые моторные смеси, чем рекомендованные, увеличат нагрузку на силовой агрегат.
Обращайте внимание на наличие специальной маркировки на канистре, требуйте сертификат качества у продавцов. Берите в расчет пробег мотора: при его продолжительной работе увеличиваются зазоры в узлах трения. Моторная жидкость с маленькой вязкостью не сможет их заполнить, увеличится расход топлива. На таких приводах присутствует определенное количество нагара: заменяя одно масло другим, выбирайте идентичную основу, если была залита синтетика, использование минералки недопустимо.
Масло 0W30
Это не первый, представленный мною обзор, и если вы читали другие материалы, то, наверняка помните, как я советовал при выборе подходящей смазки для автомобиля обращать внимание на технические характеристики моторных масел и, конечно же, на вязкость. Именно этот показатель выступает определяющим, и по нему автовладелец сможет определить, при каких температурах масло сохранит свои возможности, а при каких придет в негодность.
Масла 0W30 являются достаточно востребованным, поскольку многие современные движки имеют допуски и соответствия для заливки продукта с такой маркировкой. Помимо вязкости, есть еще пара-тройка характеристик, которые следует принимать во внимании, когда приобретаешь подобный состав. Давайте рассмотрим моторное масло с маркировкой 0W30 в обзоре более подробно и выделим его основные преимущества, положительные качества и возможности.
Общее описание смазок этой группы
Показатели | Допуск | |||||||||||
Основные тех.параметры состава: Дополнительно показатели температуры можно определить по маркировке, где: Если говорить простыми словами, то чем выше второе число, тем гуще смазка, а значит и использовать ее можно при определенных температурных показателях. Производители автомобилей нередко рекомендуют использовать масла с «нулевым весом», что обеспечивает снижение расходов на горючее и способствует заботе об экологии. При необходимости, масло можно смешивать с другими категориями вязкости без ущерба мотора. Важно только помнить, что смазка должна быть одной брендовой марки. Химические свойства продукцииОбязательно стоит сказать еще об одном моменте. Дело в том, что моторные масла могут иметь разную химическую основу: минеральную, полусинтетическую и синтетическую. В первом случае, речь идет о натуральных нефтепродуктах, а последующие два варианта являются результатом синтезирования масляной основы. Такие составы крайне редко производятся с минеральной основой, поскольку готовый продукт должен эффективно циркулировать по всей системе, очищать ее от вредных веществ и защищать мотор от износа. Минералка не в состоянии обеспечить такую защиту. Не часто можно встретить и полусинтетику. Особенно не рекомендуется заливать такие составы в турбированные двигатели, оснащенные турбинами, поскольку достаточный уровень охлаждения они не смогут обеспечить. Самым оптимальным вариантом является смазка с синтетической основой, которая позволяет обеспечить должный уровень защиты и полное охлаждение системы. Смазки с ненатуральной основой отличаются особой устойчивость к температурным перепадам и сохраняют свои технические характеристики в течение всего пробега (10-12 тыс. км). В чем разница между маслами 0w-30 и 5w-30?Смазка 5W30, без сомнения очень популярный и востребованный состав на территории РФ. Вместе с тем, это вещество имеет более высокую вязкость. Данная характеристика говорит о том, что использовать в очень холодное время года, продукт будет несколько сложновато, чего не происходит со смазками 0W30. Некоторые подробности можно узнать из видео: Популярные масляные продукты, имеющие вязкость 0W-30Масло 0w30 пользуются неплохим спросом на российском рынке и за рубежом. В изготовлении таких смазок участвуют многие мировые производители, однако выявить лидера крайне сложно. Каждый мотор имеет свои особенности и для него подходит свой состав. Для сравнения, рассмотрим несколько масляных продуктов, популярных в России:
Несмотря на такое разнообразие моторных масел 0W-30, выбрать подходящее по всем параметрам не составит труда. Следует ориентироваться на допуски и соответствия, размещенные на каждой канистре. ЗаключениеЗакончить обзор мне бы хотелось небольшими выводами: Чем отличается масло 0w30 от 5w30?Нескончаемая тема о маслах плавно переползла на чистую синтетику. Судя по тому, чему посвящено обсуждение, а именно масел 0w30 и 5w30, речь пойдет о хороших современных машинах и их двигателях. Под современной машиной будем понимать выпуск максимум десятилетней давности. Но начнем опять с теории. Читаем маркировку 0w30 и 5w30Маркировка говорит о том, что масло синтетическое, всесезонное, т.е. зима — лето. Менять его нужно не от смены погоды, а от намотанных километров, кстати синтетические масла — это не показатель замены в 15000, многие из них требуют обновления и через 10000. Далее, то что скажет любой обыватель — автолюбитель. 0W показывает завод движка на холодную при минусе 55 — 60, — минус 35 — 40 по Цельсию соответственно. Но это только видимая разница, про невидимую нужно читать мелким шрифтом на обратной стороне упаковки, а там, как раз те характеристики, которые должны совпасть с написанным в сервисной книжице самим производителем мотора. Так вот, каждый производитель масла, выпуская линейку своих продуктов, добавляет разные присадки, разного происхождения и главное выпущенные по разным технологиям, поэтому бытующее мнение, что в синтетику можно лить любую синтетику ошибочно. Даже на примере моторных масел 0w30 и 5w30, это легко доказать на очевидном, в рамках одного производителя. В чем разница между 0w30 и 5w30?Присадка для масла — это своеобразный клубок, состоящий из полимеров, собственно из которых и сделана присадка. Так вот, при изменении температур, этот клубок начинает разворачиваться и сворачиваться, а как известно любой клубок состоит из нитей, а нити из волокон, скрученных между собой. Когда жарко, волокна начинают расширяться, нитка набухает и разворачивается, клубок начинает разматываться, становится холоднее, разворот происходит меньше, в мороз все спят в клубке и задействуются другие полимерные соединения, которые работают в холод. Каждый завод мотора, это сигнал для какого то действия клубка, соответственно и для соединений — нитей.
Далее, помимо температурных катаклизмов с маслами, между 0w30 и 5w30 есть еще существенное различие. 0w30 изначально рассматривалось производителем, как масла для двигателей, оснащенных сажевыми фильтрами, а 5w30 без них. Стоит отметить, что на территории России машины не выпускаются и не ввозятся (имеется ввиду официальный крупномасштабный ввоз) с двигателями, имеющими сажевый фильтр. Возможно все дело в нашем топливе, качество очистки которого, оставляет желать лучшего, поэтому в большинстве случаев моторные масла 0w30 в принципе не нужны, особенно для средней полосы и регионов с умеренным и теплым климатом. Для зоны Севера конечно же синтетика 0w30 очень актуальна, именно по своей вязкости при низких температурах (смотри м классификацию по SAE). Исходя из всего сказанного, надо понимать, что если отличия между маслами 0w30 и 5w30 имеются даже у одного производителя, то у разных оно обязательно будет, даже при всем том, что этикетки могут совпадать с точностью до запятой. Все дело в производстве присадок, нитки клубка разные по длине и по толщине, поэтому помимо агрессивной среди двигателя, в которой работает масло, вы добавите еще агрессию между полимерными соединениями разного типа, хотя многие сервис — доки говорят что доливать можно любое, лишь бы не минералку в синтетику. Допуски или что говорят в сервисе
Двигатели прошлого поколения, на которых в основном все и ездят, относятся вообще к допускам 502 — 505, о допуске на каждый конкретный двигатель написано в его паспорте, мануале или сервисной книжице. К примеру популярный Castrol 5w30 не имел допусков свыше 505. Современные автомоторы уже повысили требования и допуск современных масел стал от 504 до 506, интересно то, что некоторые производители, например Мобил вообще выпускают масла 506 серии, а 507 так же рекомендуют для сажевых фильтров, у них в 506 допуске есть смазка и 0w30, и 5w30. В авторизованных сервисах говорят правильно, одного производителя можно смешивать в допусках, к примеру в 506 залитый можно добавлять 507 спокойно, так как работает формула, более высокий допуск всегда поглотит более низкий, в данном случае 507 скушает 506. Вопрос в другом, а надо ли это делать, так как чем выше число, тем выше стоимость масла, и если машинка прекрасно колесит на 502 масле по допуску, зачем в нее совать 506 или 507. Потом придется переходить на него полностью или мыть движок, т.к. в высокий допуск низкий заливать нельзя.
5W-30 или 0W-30Можно ли заливать 5W-30 при рекомендации производителя 0W-30? У меня на Volvo стоит допуск A1/B1, то есть любое масло A3/B4 должно подходить. Но последний раз заливал Castrol Magnatec 5W30 и очень не понравилась работа двигателя. Судя по стоимости Magnatec сделан из не очень хороших компонентов. Сейчас залил тоже 5W-30, но нормальную синтетику Ravenol WIV III. По качеству не уступает тому же Edge Professional, а по цене приятнее. Зная стоимость запчастей на Volvo больше экспериментировать с дешевыми маслами не буду Интересовал именно вопрос совместимости вязкостей. Я читал конечно, что такое SAE и видел таблицу температур, но смущают заявления специалистов «лить надо то, что рекомендовано производителем». «У меня на Volvo стоит допуск A1/B1, то есть любое масло A3/B4 должно подходить» — железная логика. У меня рекомендовано производителем заливать 0W-30, поэтому тему и создал. Насколько я в курсе, для всех производителей масел инструменты подбора предоставляет организация LubricantAdvisor и в их компетенции, я думаю, сомневаться не стоит Сперва я сменил Castrol 0W-30 на 5W-30, а потом 5W-30, на такой же 5W-30 другого производителя и в первом случае я не заметил разницы, а во-втором, разница в работе двигателя ощутилась. у А5 жестче требования, поэтому А5 превосходит А1 по всем параметрам. поэтому А1 не совместим с А5 у А5 жестче требования, поэтому А5 превосходит А1 по всем параметрам. поэтому А1 не совместим с А5 так а я что написал? у А5 жестче требования, поэтому А5 превосходит А1 по всем параметрам. поэтому А1 не совместим с А5
Согласен, биодизель и небольшая разница в HTHS и сульфатной золе не критична, но если рекомендовано заливать A5, я бы не залил А3, вкладыши мне бы не позволили) В вышеуказанном файле строчка(пункт) 1.3 Вся проблема в том, что A1 перестали производить уже давно, а еще два года назад A5 у нас найти было нереально. Оставалось лить только A3/B4. Вот я и спрашивал. Теперь то конечно буду лить только A5.
|