Масло дифференциала что это
Как обслуживать дифференциал: ТО своими руками
Вы, безусловно, меняете моторное масло каждые 8-10 тысяч километров, верно? Но позвольте задать вопрос: вы когда-нибудь проводили эту процедуру с дифференциалом своего автомобиля? Если нет, то мы расскажем, почему это стоит сделать!
Замена масла в дифференциале – это, по всей видимости, одна из самых недооцененных и часто игнорируемых задач технического обслуживания заднеприводного легкового автомобиля, грузовиков и внедорожников. Многие автовладельцы даже не в курсе, что там вообще масло сменное и нужно проводить обслуживание этого элемента привода автомобиля. И зря!
Ведь если в дифференциале не будет нормальной смазки, узловой элемент привода автомобиля быстрей выйдет из строя и подкинет проблем владельцу автомобиля, рано или поздно потребуется дорогостоящий ремонт узла. К счастью, замена масла не требуется чаще чем через 50 000-80 000 км (или раз в 4 года, смотря что наступит раньше).
Обратитесь к техническому руководству вашего автомобиля для уточнения частоты, с которой вы должны производить обслуживание дифференциала. У разных марок автомобилей она может значительно отличаться!
Дифференциал является важным, неотъемлемым элементом всех задне- и полноприводных автомобилей. Упрощенно говоря, он предназначен для компенсации разницы в прохождении расстояния внутренними и наружными колесами при повороте автомобиля. На заднеприводном автомобиле дифференциал установлен в корпус на заднем мосту и специальную смазку – густое по консистенции, темное на вид масло.
Переднеприводные автомобили часто обладают интегрированным дифференциалом, совмещенным с корпусом коробки передач. Они используют одну и ту же смазывающую жидкость. Масло в дифференциале смазывает подвенцовые и зубчатые передачи, которые передают мощность от ведущего вала к осям колес. Если ваш автомобиль оснащен дифференциалом ограниченного проскальзывания, свежая актуальная смазка также позволит сохранить все движущиеся части в этом узле «здоровыми».
Предназначение дифференциала автомобилей:
— позволяет ведущим колесам вращаться с разными угловыми скоростями;
— неразрывно передает крутящий момент от двигателя на ведущие колеса.
Дифференциал позволяет вашему автомобилю проходить повороты без опасности появления заноса или схода с дороги.
Если бы оба ведущих колеса вращались с равной скоростью, так бы и происходило, по причине того, что внешняя шина двигалась бы синхронизированно с внутренней. Машина была бы сложной для управления. Для недопущения развития подобной ситуации и был изобретен дифференциал.
Существует множество вариантов конструкций, но их можно поделить на три основные категории: свободный дифференциал, самоблокирующийся дифференциал и активный дифференциал, с системой векторизации крутящего момента.
Свободный дифференциал: самый старый и самый распространенный тип дифференциала. Его простая и действительно надежная конструкция широко применяется во многих автомобилях. Это суть- планетарная передача, в которой вращение на шестерни полуосей передается от корпуса дифференциала через шестерни, закрепленные внутри корпуса (сателлитные шестерни конической формы).
Приведенная во вращение двигателем ведущая шестерня зацепляется с ведомой шестерней главной передачи, которая, в свою очередь, передает мощность на обе оси через второй набор шестерен: сателлитные шестерни и далее на шестерни полуосей.
Единственная слабость системы? Когда происходит проскальзывание (пробуксовка колеса), вся мощность уходит на колесо с наименьшим сцеплением.
Но даже в простой и надежной конструкции замена масла тоже крайне важна, также как и замена масла в двигателе вашего автомобиля. Причина аналогична: контакт металл о металл (через потерявшее свои защитные свойства масло) изнашивает поверхности и создает нагрев от трения, что неизбежно разрушает шестерни и рано или поздно приведет к выходу элемента из строя. Именно поэтому необходимо производить замену масла согласно регламенту. Как это делать, – в автосервисе или самостоятельно, – решать вам.
Как самостоятельно заменить смазывающую жидкость в дифференциале?
Подготовка
фото: NICK FERARRI/POPULAR MECHANICS
В зависимости от конструкции дифференциала на вашем автомобиле смена масла может быть как очень грязной, так и достаточно чистой работой. Некоторые виды дифференциалов имеют сливную пробку (не забудьте, на ней расположен магнит для притягивания стружки и шестерен, после откручивания ее нужно почистить от нее), с других требуется снимать крышку корпуса.
В любом случае вам понадобится широкий поддон для масла (в него оно будет стекать) и место в гараже, где можно легко подлезть под машину и не бояться пролить немного масла на бетонный пол. Прогрейте свой автомобиль в течение нескольких минут, прокатитесь, чтобы разогнать масло в трансмиссии. Переоденьтесь в одежду, которую не жалко будет испачкать, и возьмите с собой перчатки.
Это же просто замена масла. В этом действии действительно нет ничего сложного, но приготовьтесь, потому что старое масло из дифференциала обладает очень специфическим едким запахом. Мы предупредили!
Открутите пробку заливного отверстия в верхней части корпуса дифференциала, а затем отвинтите сливную пробку (под пробками нередко рекомендуется менять уплотнительыне шайбы, чтобы исключить подтекания). Если на вашем автомобиле не предусмотрено сливной пробки, отвинтите болты корпуса, оставив пару верхних болтов чуть ослабленными, чтобы удерживать крышку на месте.
Используя отвертку с плоским жалом, осторожно откройте крышку, предварительно отойдя немного в сторону. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность корпуса дифференциала. Дайте маслу полностью стечь, затем снимите крышку.
Очистите и поставьте крышку на место
фото: NICK FERARRI/POPULAR MECHANICS
Предположим, что после снятия крышки все оставшееся масло в корпусе полно металлической стружки. Ее (стружку) желательно оттуда удалить. С поверхности корпуса и шестерен. Проверьте наличие следов износа металла (стружку) в укромных уголках дифференциала.
Обезжириватель или безворсовая тряпка – это все, что необходимо для очистки крышки корпуса от старого масла. Когда очистите крышку, возьмите магнит и пройдитесь по внутренней стороне дифференциала, чтобы подобрать мельчайшие металлические ошметки.
фото: NICK FERARRI/POPULAR MECHANICS
Очистите сопрягаемую поверхность корпуса и крышки при помощи очень мелкозернистой наждачной бумаги. Затем протрите обе поверхности безворсовым магазинным полотенцем и очистителем тормозов.
Для сборки (если крышка на дифференциале снимается), чтобы масло не подтекало, понадобится установка прокладки между двумя частями корпуса. На некоторые автомобили ставятся готовые прокладки (ищите комплекты в магазине). Если такой нет, используйте жидкую прокладку, предназначенную для жестких условий эксплуатации и воздействия масел.
Нанесите средство на сопрягаемую поверхность крышки, пройдясь вокруг каждого монтажного отверстия, затем поставьте крышку на место с достаточной силой нажима, чтобы расплющить нанесенную субстанцию. Дайте ей схватиться в соответствии с инструкцией, а затем затяните болты в соответствии со спецификациями вашего автомобиля, проверяя усилия с помощью динамометрического ключа.
Наполните до краев
фото: NICK FERARRI/POPULAR MECHANICS
Используйте трубку или специальный большой шприц, чтобы заполнить дифференциал новым маслом.
Используйте самое высококачественное трансмиссионное масло, которое вы можете себе позволить из рекомендованных, чтобы вновь заполнить внутреннюю часть корпуса дифференциала (обычно заливать масло нужно до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия). Требуемый объем будет указан в руководстве. Обычно на легковых автомобилях это 400-500 мл.
Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля, поскольку некоторые дифференциалы с повышенным внутренним трением требуют наличия дополнительных спец. добавок в масло.
Пример замены масла в заднем редукторе автомобиля Audi.
Как часто нужно производить замену масла в дифференциале?
Предназначение дифференциала автомобилей
Вспомните, как бегут спортсмены на Олимпийских играх. На длинных дистанциях каждый из них стартует на своей дорожке, но затем в процессе забега все начинают смещаться к внутренней части трека. Это происходит потому, что на самом деле только внутренняя дорожка имеет длину 400 метров. Бегун, выступающий на крайней наружной дорожке, при забеге на 1 круг будет пробегать 408 метров.
При прохождении автомобилем поворотов действуют те же самые законы. При вхождении в поворот наружное колесо проходит большее расстояние, чем внутреннее. Несмотря на то, что разница невелика, автомобиль является точной конструкцией, и даже такие небольшие отличия со временем могут привести к значительным повреждениям.
Дифференциал компенсирует эту разницу. Масло, залитое в дифференциал, – это густая, плотная жидкость, специально разработанная для смазки узла, компенсирующего разницу во вращении колес автомобиля при повороте.
Предназначение дифференциала автомобилей:
Дифференциал позволяет вашему автомобилю проходить повороты без опасности появления заноса или схода с дороги.
Если бы оба ведущих колеса вращались с равной скоростью, так бы и происходило, по причине того, что внешняя шина двигалась бы синхронизированно с внутренней. Машина была бы сложной для управления. Для недопущения развития подобной ситуации и был изобретен дифференциал.
Существует множество вариантов конструкций, но их можно поделить на три основные категории: свободный дифференциал, самоблокирующийся дифференциал и активный дифференциал, с системой векторизации крутящего момента.
Свободный дифференциал: самый старый и самый распространенный тип дифференциала. Его простая и действительно надежная конструкция широко применяется во многих автомобилях. Это суть- планетарная передача, в которой вращение на шестерни полуосей передается от корпуса дифференциала через шестерни, закрепленные внутри корпуса (сателлитные шестерни конической формы).
Приведенная во вращение двигателем ведущая шестерня зацепляется с ведомой шестерней главной передачи, которая, в свою очередь, передает мощность на обе оси через второй набор шестерен: сателлитные шестерни и далее на шестерни полуосей.
Единственная слабость системы? Когда происходит проскальзывание (пробуксовка колеса), вся мощность уходит на колесо с наименьшим сцеплением.
Но даже в простой и надежной конструкции замена масла тоже крайне важна, также как и замена масла в двигателе вашего автомобиля. Причина аналогична: контакт металл о металл (через потерявшее свои защитные свойства масло) изнашивает поверхности и создает нагрев от трения, что неизбежно разрушает шестерни и рано или поздно приведет к выходу элемента из строя. Именно поэтому необходимо производить замену масла согласно регламенту. Как это делать, – в автосервисе или самостоятельно, – решать вам.
Что вам понадобится
Как самостоятельно заменить смазывающую жидкость в дифференциале?
Как самостоятельно заменить смазывающую жидкость в дифференциале?
Подготовка
В зависимости от конструкции дифференциала на вашем автомобиле смена масла может быть как очень грязной, так и достаточно чистой работой. Некоторые виды дифференциалов имеют сливную пробку (не забудьте, на ней расположен магнит для притягивания стружки и шестерен, после откручивания ее нужно почистить от нее), с других требуется снимать крышку корпуса.
В любом случае вам понадобится широкий поддон для масла (в него оно будет стекать) и место в гараже, где можно легко подлезть под машину и не бояться пролить немного масла на бетонный пол. Прогрейте свой автомобиль в течение нескольких минут, прокатитесь, чтобы разогнать масло в трансмиссии. Переоденьтесь в одежду, которую не жалко будет испачкать, и возьмите с собой перчатки.
Это же просто замена масла. В этом действии действительно нет ничего сложного, но приготовьтесь, потому что старое масло из дифференциала обладает очень специфическим едким запахом. Мы предупредили!
Открутите пробку заливного отверстия в верхней части корпуса дифференциала, а затем отвинтите сливную пробку (под пробками нередко рекомендуется менять уплотнительыне шайбы, чтобы исключить подтекания). Если на вашем автомобиле не предусмотрено сливной пробки, отвинтите болты корпуса, оставив пару верхних болтов чуть ослабленными, чтобы удерживать крышку на месте.
Используя отвертку с плоским жалом, осторожно откройте крышку, предварительно отойдя немного в сторону. Будьте осторожны, чтобы не повредить поверхность корпуса дифференциала. Дайте маслу полностью стечь, затем снимите крышку.
Очистите и поставьте крышку на место
Предположим, что после снятия крышки все оставшееся масло в корпусе полно металлической стружки. Ее (стружку) желательно оттуда удалить. С поверхности корпуса и шестерен. Проверьте наличие следов износа металла (стружку) в укромных уголках дифференциала.
Обезжириватель или безворсовая тряпка – это все, что необходимо для очистки крышки корпуса от старого масла. Когда очистите крышку, возьмите магнит и пройдитесь по внутренней стороне дифференциала, чтобы подобрать мельчайшие металлические ошметки.
Очистите сопрягаемую поверхность корпуса и крышки при помощи очень мелкозернистой наждачной бумаги. Затем протрите обе поверхности безворсовым магазинным полотенцем и очистителем тормозов.
Для сборки (если крышка на дифференциале снимается), чтобы масло не подтекало, понадобится установка прокладки между двумя частями корпуса. На некоторые автомобили ставятся готовые прокладки (ищите комплекты в магазине). Если такой нет, используйте жидкую прокладку, предназначенную для жестких условий эксплуатации и воздействия масел.
Нанесите средство на сопрягаемую поверхность крышки, пройдясь вокруг каждого монтажного отверстия, затем поставьте крышку на место с достаточной силой нажима, чтобы расплющить нанесенную субстанцию. Дайте ей схватиться в соответствии с инструкцией, а затем затяните болты в соответствии со спецификациями вашего автомобиля, проверяя усилия с помощью динамометрического ключа.
Наполните до краев
Используйте трубку или специальный большой шприц, чтобы заполнить дифференциал новым маслом.
Используйте самое высококачественное трансмиссионное масло, которое вы можете себе позволить из рекомендованных, чтобы вновь заполнить внутреннюю часть корпуса дифференциала (обычно заливать масло нужно до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия). Требуемый объем будет указан в руководстве. Обычно на легковых автомобилях это 400-500 мл.
Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля, поскольку некоторые дифференциалы с повышенным внутренним трением требуют наличия дополнительных спец. добавок в масло.
Замена масла в заднем редукторе
Используйте самое высококачественное трансмиссионное масло, которое вы можете себе позволить из рекомендованных, чтобы вновь заполнить внутреннюю часть корпуса дифференциала (обычно заливать масло нужно до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия). Требуемый объем будет указан в руководстве. Обычно на легковых автомобилях это 400-500 мл.
Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации автомобиля, поскольку некоторые дифференциалы с повышенным внутренним трением требуют наличия дополнительных спец. добавок в масло.
Срок безопасной эксплуатации
Данный механизм должен проходить регулярное сервисное обслуживание для того, чтоб все комплектующие работали, «как часы». Необходимость замены непосредственно зависит от условий эксплуатации. Основными показателями для замены является пробег или срок использования. Если вы часто пользуетесь машиной, то подобный сервис необходим каждые 35 тыс. км, в противном случае 3 года работы вашего транспорта независимо от пробега являются основанием для проведения технического обслуживания заднего моста.
Дифференциал имеет достаточно сложную структуру, однако осуществить смену горюче-смазочных смесей не особо сложно. Вы можете провести данную операцию самостоятельно, однако специалисты и производители рекомендуют проводить замену масла в условиях специализированной станции технического сервиса.
Каждая марка автомобиля имеет конструктивные особенности. В некоторых моделях отсутствуют сливные пробки, в таком случае требуется демонтаж крышки. После заливки масла в обязательном порядке устанавливается новая прокладка.
Сервисные работы включают:
Советы и предупреждения
Сверьтесь с инструкцией по эксплуатации авто, чтобы узнать, как часто нужно проверять и менять масло в дифференциале при обычных условиях езды. Если вы часто буксуете или погружаете дифференциал в воду, вам следует проверять и менять масло намного чаще. (Если дифференциал приходится сливать, когда идет ремонт оси, к которой он закреплен, тогда вам также следует заменит и масло в дифференциале).
Масло для дифференциала содержит соединения серы, из-за которых жидкость имеет резкий запах гнилых яиц. Этот запах может впитаться в одежду, на которую попадет масло. Когда будете проверять масло в дифференциале, наденьте старую одежду, которую вы сможете потом выбросить.
Что такое дифференциальное масло? Как это работает? Как часто мне следует получать дифференциальное обслуживание?
Прежде всего, что такое дифференциал?
Дифференциал — это компонент всех автомобилей, предназначенный для компенсации разницы в расстоянии, которое проходят внутренние и внешние колеса. как машина идет за угол. В основном дифференциал позволяет вашему автомобилю без драматизма проходить повороты. Если оба ведущих колеса вращаются вместе, обход углов будет резким, поскольку внешняя шина перемещается дальше, чем внутренняя
Вид на дифференциал грузовика
Дифференциал можно увидеть, заглянув под бампер сзади. Приводной вал соединяется с его передней частью, а оси и задние колеса выходят с обеих сторон от него.
Если вы хотите узнать больше, поищите в Интернете. Есть несколько интересных фотографий и видеороликов о том, как работают шестерни в дифференциале.
Что такое дифференциальное масло?
Трансмиссионное масло для поддержания отличной формы дифференциала
Как работает дифференциальное масло в моем автомобиле?
Когда вы едете по дороге, трансмиссионное масло разбрызгивается о шестерни, подшипники и блоки сцепления. Масло дифференциала смазывает зубчатые колеса и шестерни, которые передают мощность от карданного вала на оси колес. Если ваш автомобиль оснащен дифференциалом повышенного трения, он также поддерживает исправность всех движущихся частей в этом узле. Жидкость дифференциала предназначена для охлаждения и смазки дифференциала. Без масла ваш дифференциал перегреется из-за контакта металла с металлом и выгорит сам.
Как часто мне нужно менять масло дифференциала?
Если трансмиссионное масло не было загрязнено водой, вам следует заменить масло дифференциала во время, рекомендованное руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Если у вас нет руководства пользователя, у нас в Great Canadian Oil Change есть доступ ко всем рекомендуемым производителями интервалам обслуживания.
Почему так важно, чтобы я менял его, когда рекомендуется?
Замена этого масла так же важна, как и замена масла в вашем двигателе, и по той же причине. Контакт металл-металл изнашивает поверхности и выделяет тепло от трения, что неизбежно ослабляет шестерни и приводит к поломке.. Чтобы поддерживать дифференциал в оптимальном состоянии и избежать дорогостоящего ремонта, лучше всего следовать рекомендациям производителя о том, когда менять масло дифференциала.
Технические специалисты Great Canadian Oil Change обращаются к рекомендациям производителя относительно марки и модели вашего автомобиля, чтобы правильно обслуживать дифференциал. Мы сообщим вам, когда будет достигнут рекомендуемый интервал обслуживания для замены масла дифференциала. Мы предлагаем услуги переднего и заднего дифференциалов, чтобы помочь вам в обслуживании вашего автомобиля.
Пункт меню «Сервисы» на нашей веб-странице подробно описывает все услуги, которые мы предоставляем, и предоставляет информацию, которая может быть полезна для вас при создании правильный выбор для вашего автомобиля.
Масло GL-5 LS-LSD – что нужно понимать?
На некоторых автомобилях, преимущественно внедорожных, для лучшей проходимости могут быть установлены дифференциалы повышенного трения (Limited Slip Differential). В дифференциалах данной конструкции необходимо использовать масло GL-5 LS с особенным пакетом присадок который содержит специальные модификаторы трения. Модификаторы позволяют избежать толчки и вибрации при проскальзывании элементов дифференциала.
Масла для дифференциалов подобного типа, в своих наименованиях практически всегда имеют буквенное обозначение LS либо LSD.
Словами очень сложно и долго описывать принцип работы подобного механизма, если вам это действительно необходимо, советую ознакомиться с роликом на Youtube https://www.youtube.com/watch?v=WGWZkceHU1Q
Применения стандартных масел GL-5 с большой степенью вероятности не позволит самоблокирующемуся дифференциалу повышенного трения работать так, как это заложено конструктивно. Будут возникать толчки, удары и вибрация от редуктора, при поворотах, или проскальзывании одного из колёс.
Масло GL-5 LS для самоблокирующихся дифференциалов чаще всего представлены в трёх вариантах вязкости
Значительно реже встречаются продукты GL-5 LS и с другими параметрами вязкости.
Как часто нужно производить замену масла в дифференциале?
Многие люди даже не представляют себе, зачем нужен дифференциал. Он не похож ни на одну из известных деталей автомобиля вроде трансмиссии или радиатора. Фактически некоторые автовладельцы до конца жизни не знают, зачем в автомобиле дифференциал.
Для чего нужен дифференциал?
Вспомните, как бегут спортсмены на Олимпийских играх. На длинных дистанциях каждый из них стартует на своей дорожке, но затем в процессе забега все начинают смещаться к внутренней части трека. Это происходит потому, что на самом деле только внутренняя дорожка имеет длину 400 метров. Бегун, выступающий на крайней наружной дорожке, при забеге на 1 круг будет пробегать 408 метров.
При прохождении автомобилем поворотов действуют те же самые законы. При вхождении в поворот наружное колесо проходит большее расстояние, чем внутреннее. Несмотря на то, что разница невелика, автомобиль является точной конструкцией, и даже такие небольшие отличия со временем могут привести к значительным повреждениям.
Дифференциал компенсирует эту разницу. Масло, залитое в дифференциал, – это густая, плотная жидкость, специально разработанная для смазки узла, компенсирующего разницу во вращении колес автомобиля при повороте.
Как часто необходимо производить замену масла в дифференциале?
Большинство автопроизводителей рекомендует замену масла в дифференциале каждые 50–100 тыс. км. Это грязная работа, которая должна выполняться только специально обученным техническим персоналом. Старое масло нужно утилизировать. Вам может потребоваться замена прокладки дифференциала. Также необходимо произвести очистку внутренних деталей дифференциала, чтобы продукты износа не попали в новое масло. Кроме того, поскольку дифференциал находится внизу автомобиля, для выполнения работ его необходимо поднять, поэтому такую операцию определенно нельзя отнести к разряду «сделай сам».