Масло gf5 что означает
Классификация моторных масел ILSAC
Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.
Основные отличия масел категории ILSAC
Классификация ILSAC для бензиновых двигателей.
При разделении моторных масел на классы Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов в значительной степени опирается на классификацию по API. Так, здесь предусмотрено пять категорий для бензиновых двигателей, дизельные двигатели не вошли в классификацию ILSAC.
В наших магазинах представлены автомасла с классификацией ILSAC:
Продукция немецкого нефтеперерабатывающего завода AVISTA OIL – смазочные материалы ТМ MOTOR Gold.
Компания Автомаркет «КАР-ГО» является официальным представителем марки MOTOR GOLD концерна AVISTA OIL на территории России.
Всемирно известный бренд смазочных материалов Texaco® символизирует высокие стандарты качества, точность, стабильность, надежность и совершенные технологии.
Идемитсу заливают практически во все двигатели японских автомобилей при производстве. Японский бренд «Идемитсу» является известным во всем мире производителем.
Компания Автомаркет «КАР-ГО» является официальным дилером марки IDEMITSU на территории Ульяновской области.
Подробно о ILSAC GF-5. Сравнение с GF-4
GF-5 – это категория масел, принятая 1 октября 2010 г. Имеются множество статей, посвященных этой теме. Поэтому кроме основных понятий наша компания попытается осветить те данные, о которых написано на просторах российского интернета меньше всего.
Далее, говоря SN/GF-5, как о одном новом понятии, хотелось бы разграничить, так как каждое из них несет в себе немного различное содержание и требования (конкретнее, маркировка GF-5 подразумевает более жесткие требования)
Сравнительная диаграмма свойств масел по спецификации ILSAC
Основными моментами, претерпевшими изменения в процессе т.н. апгрейда GF-4 ⇒GF-5, являются следующие 3 пункта:
-Энергосберегающие свойства а также акцент на увеличении срока этих свойств.
-Усиленные противоизносные свойства (масла для лучшей защиты) двигателя
-Совместимость с системами по контролю эмиссии вредных веществ.
Разберемся подробнее в ILSAC_GF-5. Самое основное изменение – это усиленные энергосберегающие свойства, о наличии которых свидетельствует отметка GL-5. Конечно не самый большой прорыв в технологиях (на около 0,5% больше чем GF-4), поэтому на сколько стало лучше судить не легко.
Изменился и метод лабораторных испытаний с Sequence VIB на Sequence VID
То есть, обновлен вид двигателя, применяемого при испытаниях. До сегодняшнего дня в испытаниях применялся ДВС V8 4.6L марки ФОРД 1993 года выпуска. Он, будучи устаревшим, не в полной мере отвечал современным требованиям, присущим нынешним авто, а также имел определенные отклонения в расчетах, которые не давали необходимой точности. Теперь же было принято решение применять ДВС V6 3.6L марки GM 2008 года выпуска. Таким образом увеличена степень доверия к результатам испытаний.
Дополнительный метод термического испытания окислительной стойкости
Все масла категории SM в обязательном порядке проходят тест на окислительную стойкость TEOST MHT-4. В дополнение к этому категория GF-5 подразумевает доп.тест TEOST-33С.
Повторюсь, это не изменение, а дополнение еще одного метода. А именно, при проведении TEOST-33С наблюдают за степенью повторного появления осадка в турбине. Данный тест показывает, что масло может быть применено в турбодвигателях. Поэтому можно советовать масла категории SN/GF-5 владельцам таких авто.
Стоит также отметить, что категории GF-2 также проходили испытания TEOST-33С, по результатам которого было отмечено снижение образования осадка (лакового отложения на нагретых деталях)в 2 раза с 60 мг до менее 30 мг.
О содержании серы и фосфора
Также как и в случае с категорией SM/GF-4 содержание фосфора строго ограничено на уровне от 0,08 до 0,06%, поэтому показатели противоизносных свойств не снизятся, но при этом, введено ограничение на кол-во испаряемого фосфора. Это означает, что фосфорсодержащие присадки будут стабильнее и не будут терять своих свойств.
Что касается серы, то есть одно изменение только в части вязкости 10w-30, где ее содержание снижено с показателя 0,7% до 0,6%. Показатели остальных продуктов остались неизменны с GF-4 на уровне 0,5%. Снижение уровня серы достигается путем использования более совершенных базовых масел, концентрация серы в которых меньше.
Напомним, что повышенная концентрация серы и фосфора отрицательно влияет на эксплуатационные качества катализаторов дожига и нейтрализаторов, при этом данные компоненты в ходят в наиболее важные присадки. Поэтому сохранить баланс между одними свойствами масел, не допустив снижение других, является очень важным аспектом в свете последних требований к данному продукту.
Кстати, все вышеуказанные свойства соответствуют и иногда превосходят по своим показателям стандарты регламентируемые допусками автоконцернов. (MB 229.5: Сера 0,5% Фосфор 0,11%)
Основным аспектом данной категории являются выраженные свойства, препятствующие появлению отложений. Пожалуй, это самое ощутимое для автолюбителей изменение обусловленное повышением категории. Напомним, на что это влияет. Масла теряют свои свойства будучи использованными длительное время в жестких условиях.
Процесс т.н. старения масла выглядит следующим образом:
A : Горючее→углеводороды→сажа→шлам (нагар)→старение масла
B : Горючее→сера→производные серной кислоты→истощение ресурса присадок→шлам (нагар)→старение масла
C : Масло→углеводороды→производные оксидантов→истощение ресурса присадок→шлам (нагар)→старение масла
D : Примеси→абразивные вещества, вода, пыль→шлам (нагар)→старение масла
В отличии от категории SM такие показатели, как образование шлама в двигателе, на крышке клапанов двигателя, на сетчатом фильтрующем элементе, стали более требовательны. Также ужесточены требования к образованию нагара на поршне, что привело к улучшению чистящих свойств применительно к этому узлу.
Изменения в классификации вязкости
Применительно к вязкостям 0W,5W,10W-40 этот показатель увеличен с 2.9 до 3.5 cp. Что касается вязкостей 15W и 20W, то показатель остался на прежнем уровне – 3.7cp. То есть, в рамках категории SN масла с верхним пределом вязкости 40 должны иметь показатель идентичный требованиям европейских автопроизводителей ACEA A3 (HTHS более 3.5 cp. При 150 градусах). Также, данные масла стали отвечать требованиям ACEA, в которых совместимость с сальниками – обязательна, что является несомненным преимуществом для владельцев европейских авто. Внесен пункт совместимости с биотопливом Е85
Вот только то небольшое описание основных изменений, связанных с появлением новой категории. Резюмируя, отмечу наличие преимуществ присущих GF-5 а также улучшенных качеств и совместимости с сальниками самой категории SN.
Сравнение ILSAC GF–5 и API SN
Требования
Специфическая вязкость SAE
ILSAC GF–5
API SN для ILSAC классов
API SN для прочих классов
API SN ресурсосбережение
Тест на пену метод А
1 мин
1 мин
10 мин
1 мин
Фосфор, мин %
0,06 мин
0,06 мин
0,06 мин
0,06 мин
Фосфор, макс. %
0,08 макс
0,08 макс
Удержание фосфора, %
79 мин
79 мин
Стенд TEOST MHT–4 мг
35 макс
35 макс
45 макс
35 макс
Стенд TEOST 33С, мг
Для 0W20
Совместимость с эластомерами
Индекс застывания (желирования)
12 макс
12 макс
12 макс
Стойкость к эмульгированию
Сера, % макс.
0W и 5W
0,5 макс
0,5 макс
Сера, % макс.
0,6 макс
0,6 макс
Стенд ROBO Seq.IIIGA
Seq.VID
2,6/1,2 мин
2,6/1,2 мин
Seq.VID
1,9/0,9 мин
1,9/0,9 мин
Seq.VID
10W–30
1,5/0,6 мин
1,5/0,6 мин
Испытания моторных масел ILSAC и API
Категория ILSAC
Категория API
Год введения
1992–93
1996
2001
2004–05
2010
Испытания и параметры
Защита от коррозии
Seq.lllD
Ball Rust
Ball Rust
Ball Rust
Коррозия подшипников, стабильность сдвига
Seq.Vlll
Vlll
Vlll
Износ и вязкостные присадки
Seq.lllE
lllE
lllF
lllG & lllA
lllG & ROBO
Износ клапанов
Seq.lVA
Низкотемпературные отложения
Seq.VE
Экономия топлива
Seq.VI
Вязкость
Sae J300
Sae J300
Sae J300
Sae J300
Sae J300
Содержание фосфора
0.12 макс
0.10 макс
0.10 макс
0.06–0.08
0.06–0.08
Способность удерживать фосфор
ILSAC GF-5 стандарт масла
Появились новые требования качества смазывающего продукта для двигателей легковых автомашин — это ILSAC GF-5 для масла и GM dexos1™, API SN.
Появились новые спецификации
МО American Petroleum Institute (API) — институт нефти Америки, являющийся неправительственной организацией, регулирует вопросы в сфере нефтяной и газовой отрасли. Институт уполномочен сертифицировать нефтяные и газовые продукты по 40 позициям из 500 опубликованных API наименований. 19 лет назад начал лицензирование по инновационному методу.
Требование ILSAC GF-5 — стандартизированные параметры масла сертифицированного ilsac gf 5, используемого для заливки в картеры легковых автомобилей странами Азии и Северной Америки и предназначен для бензиновых двигателей.
Прежний стандарт ILSAC GF-4, получивший сертификат качества в 2004 году, заменен новым, который занимает ликвидные ниши предшественников на торговых рынках стран-пользователей продуктом.
Отличие ILSAC GF-5 от прежних аналогов
Масло пятого сертифицированного поколения, ILSAC GF-5, отличается от предыдущих продуктов по степени вязкости.
Обладает неоспоримым преимуществом по следующим позициям:
Сертификационным документом предусмотрена возможность предотвратить фальсификацию продаваемого продукта. Моторные масла наливаются в специальные емкости, имеющие на фронтальной стороне лейбл с маркой «Звездный взрыв». На противоположной стороне канистры помещена наклейка с кольцом — символом американского института нефти и газа.
Предназначение и характеристики ILSAC GF-5
Сертифицированные ilsac gf 5 смазочные автомобильные консистенции для бензиновых силовых установок легковых авто уникальны по характеристикам для двигателей, приводящиеся в рабочее состояние путем искрового поджигания горючей воздушно-бензиновой смеси.
Преимущества над предыдущими аналогами неоспоримы. И тут дело в географии использования продукта. Изначально предназначался для владельцев легковых автомашин стран Азии и Восточной Америки.
Как получают стандарт ILSAC GF-5?
Сертифицированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей импортных «легковушек». Производят его специальным технологическим путем смешивания обычных смазывающих жидкостей.
Получают консистенции, обладающие:
Положительные эксплуатационные характеристики американских смазывающих продуктов продлевают функциональный режим катализаторных устройств. Они не засоряются, что обеспечивает незатрудненную утилизацию выхлопных газов в атмосферном бассейне.
Отличительные свойства GF-3, 4 и 5
В классификацию смазочного продукта по решению МКС (международный комитет по классификации), вошло несколько продуктов для бензиновых моторов легковых автомобилей. Расчет качества для GF-3 производился 18 лет назад. В результате продукт получил доступ в квалификационный список благодаря лучшим структурным характеристикам, чем имели предшествующие аналоги:
Не будет лишний раз напомнить автомобилистам — протестированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей легковых автомобилей.
14 лет назад выдержало классификационные требования масло GF-4, заменившее предшественника лучшей демонстрацией свойств:
Смазывающая жидкость стопроцентно адаптирована к каталитическим системам автотранспортных средств.
Девять лет прошло со времени, как масло GF-5 получило сертификационные документы на качественные свойства продукта. Показатели по энергосбережению отличаются от параметров предшествующей смазки на 0,5%. Уменьшено:
Приведенный список положительных свойств означает повышенную ликвидность продукта на мировых торговых площадках.
Новые разработки сертификатов масел
Моторная смазочная жидкость GF-6 находится в стадии сертификационной разработки. Продукт скоро появится в продаже.