Масло индустриальное и веретенное в чем разница
Новости компании
Отличительные особенности индустриальных масел
К категории индустриальных были отнесены масла, которые не используются в транспортных средствах и гидравлических системах. Такие рабочие жидкости обладают характеристиками, которые определяются исходя из условий работы: сравнительно невысокое давление и щадящие температурные режимы. Зачастую в стационарном оборудовании есть потребность в больших объемах смазочных материалов.
В некоторых видах техники используются открытые механизмы, смазка которых производится ручным или лубрикационным способом. В таких случаях приходится сталкиваться с повышенным расходом масла. Потому актуальным становится применение смазочных материалов с более простой технологией производства и низкой ценой. Для таких целей выбирают минеральные масла, не имеющие значительного комплекса присадок. Поскольку эксплуатация смазочных средств происходит в помещении, где температура достаточно стабильная, проблема всесезонности отпадает сама собой.
Применение
Области применения индустриальных масел включают в себя подшипники, редукторы, направляющие скольжения и гидравлические системы оборудования. Для придания смазкам соответствующих характеристик в них добавляют антикоррозионные, противоизносные и антиокислительные присадки.
В ряде случаев целесообразно использование маловязких масел (например, для подвижных деталей измерительных устройств, текстильного оборудования и т. д.), в других же ситуациях необходимо применение густых смазок (например, в цепных передачах и зажимных механизмах). Смазочные материалы для направляющих скольжения обязательно должны содержать противоскачковые присадки. Это необходимо для обеспечения плавности движения и облегчения позиционирования.
Наиболее дешевые марки, а также отработанные и регенерированные масла также находят свое применение. Например, при закалке и воронении стали. Окончательная обработка металлических изделий (шлифовка, полировка) также происходят в масляной среде.
Индустриальными маслами пропитывается специальная упаковочная бумага для транспортировки и хранения металлических изделий. Но сегодня такой вариант постепенно вытесняется: все чаще используют полимерное покрытие и липкую смазку.
На основе индустриальных масел приготавливают эмульсии, используемые для отвода тепла и снижения трения при металлообработке. Также они применяются и для обработки опалубки для бетонных конструкций.
Веретенное масло
От представителей рабочих специальностей часто можно услышать понятие «веретенка» в качестве названия любых индустриальных масел. Но это неверно, поскольку веретенным маслом называют смазочный материал, определенный ГОСТом для использования в подшипниках веретен. И несмотря на то, что такое масло допускается использовать и в ряде других механизмов, все же для разных целей используют различные индустриальные масла, отличающиеся своими характеристиками.
Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!
Масло веретенное
Веретенные масла станут той надежной защитой, благодаря которой механизмы и узлы промышленного оборудования смогут работать максимально долго без потери своих эксплуатационных характеристик. Использование специальных антиоксидантных и антиокислительных присадок обеспечит маслу максимальный эксплуатационный срок и устойчивость к воздействию агрессивных факторов внешней среды.
Масло веретенное, или просто «веретенка», представляет собой масло, входящее в группу гидравлических индустриальных смазывающих жидкостей. Этот продукт для смазки производится из парафинистой нефти, характеризующейся малым или средним процентным содержанием серы. Процесс изготовления «веретенки» выполняется по специально отработанной технологии, включающей в себя селективную обработку нефтяной смеси при помощи фенола. На следующем этапе выполняется процедура депарафинизации.
Для улучшения эксплуатационных свойств в состав веретенного масла вводятся специальные антиокислительные присадки, которые получают посредством применения гидрогенизации. Наличие подобных присадок предотвращает процесс окисления, который может возникать при контакте с агрессивной внешней средой. Кроме этого, наличие антиоксидантной присадки исключает возможность образования эмульсий и позволяет увеличить срок хранения веретенного масла.
Применение веретенного масла
Предложенный тип масла рассчитан на использование в качестве рабочего тела гидравлических систем разноплановых промышленных машин и механизмов, которые рассчитаны для работы в условиях большой скорости и средних нагрузок. К таким механизмам и системам относятся шпиндельные узлы, подшипники качения и скольжения, легконагруженные втулки, мало- и среднезагруженные зубчатые передачи, подпятники сепараторов, отдельные узлы вязальных, швейных, трикотажных машин и др.
Веретенное масло – применение, характеристики, аналоги
Веретенные масла промышленного назначения фасуются в бочки и канистры, поставляются на крупные предприятия в цистернах. Веретенку для бытового применения выпускают в удобных флаконах с тонким носиком.
Содержание.
Для чего применяют веретенное масло
Веретенка относится к индустриальным маслам общего назначения. Она используется:
Применение веретенного масла в наибольшей степени зависит от кинематической вязкости: с ростом этого показателя оно используется в менее быстроходных и сильнее нагруженных механизмах.
Дольше всего веретенка сохраняет эксплуатационные характеристики, когда ее применяют при рабочих температурах до +60°С.
Как понять по маркировке, для чего используется веретенка
В марках веретенных масел цифры означают их кинематическую вязкость при t+50 С°.
В таблице 1 приведены марки веретенки и их обозначение по ГОСТ 17479.4-87, состоящее из четырех групп знаков. Первая из них (буква И) указывает на принадлежность продукта к индустриальным смазочным материалам, вторая (одна или две прописные буквы) – на группу по области применения, третья (буква А) – на отсутствие присадок в составе, четвертая (цифры) обозначает класс кинематической вязкости.
Обозначение по ГОСТ 17479.4
Соответствие
группы по
ISO 6743/0-81
Легконагруженные узлы (шпиндели, подшипники и сопряженные с ними соединения)
Тяжелонагруженные узлы (зубчатые передачи)
Чем можно заменить веретенное масло
Если найти веретенку нужной марки не удается, ее можно заменить смесью двух масел с меньшей и большей вязкостью или близкой по вязкостно-температурной характеристике легированной индустриалкой (в этом случае стоит учесть, что возврат к применению ранее использовавшейся смазки будет невозможным).
Таблица 3
Марка масла | Варианты замены |
И-5А | ИЛС-5, И-8А, ИГП-2, ИГП-4, ИГП-6 |
И-8А | И-5А, ИЛС-5, ИЛС-10, ИГП-6, ИГП-8, ИГП-14 |
И-12А | Смесь И-20А или И-З0А с маслом И-5А или И-8А, ИГП-14 |
И-12А1 | Смесь И-20А или И-З0А с маслом И-5А или И-8А, ИГП-14 |
И-20А | ИГП-18(ТУ 38.101413-97) |
И-30А | ИГП-30(ТУ 38.101413-97) |
И-40А | ИГП-38(ТУ 38.101413-97) |
И-50А | ИГП-49(ТУ 38.101413-97) |
Чтобы определить процентное соотношение масел для получения веретенки с необходимыми техническими параметрами, используют номограмму:
Так, веретенку И-40А можно получить смешиванием более распространенных марок И-20А(30 %) и И-50А (70 %).
Состав и технические характеристики веретенного масла
Благодаря особенной нефтяной природе веретенка имеет отличные вязкостно-температурные характеристики, обеспечивает высокую степень защиты деталей механизмов от коррозии.
Эксплуатационные свойства веретенных масел зависят от способа производства, по которому они делятся на:
Технические характеристики и состав веретенки регламентирует ГОСТ 20799-88 (таблица 4).
Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах
Индустриальное и гидравлическое масло
Индустриальные масла предназначены для уменьшения износа и силы трения прокатных станов, металлорежущих оборудований, прессов и других систем. В то же время они должны сокращать уровень тепла в узловых механизмах, а также предохранять детали от коррозийного воздействия.
Подобные типы смазок способны очищать загрязненные поверхности и удалять частицы твердых веществ, формируемых в результате трения. Они не допускают пенообразований при соединении с воздухом и предотвращают формирование эмульсий при взаимодействии с водой. Кроме того, индустриальные жидкости очищаются благодаря фильтрующим элементам, нетоксичны и не имеют постороннего запаха.
Индустриальные масла
И8А, И5А
Это дистиллятные составы, полученные из малосернистой нефти с кислотной, щелочной или селективной обработкой. Применяются для смазывания скоростных узлов и деталей в промышленных отраслях, резиновых уплотнителей и производства автомобильных масел. Также И5А, И8А предназначены для смазывания натуральной кожи, создания термопаст, оконных замазок и мастик. Что касается применения в сельскохозяйственной области, то тут они актуальны для гидравлических механизмов и строительной техники.
И20А, И30А, И40А, И50А
Дистиллятные масла, полученные из остатков малосернистой нефти при кислотной, щелочной и селективной обработке. Используются для механизмов станочных оборудований, прессов, автоматических систем на основе гидравлики. Они выполняют смазочную функцию зубчатых передач с малым и средним уровнем загруженности. Также применимы для направляющих деталей, скольжения, где можно обойтись без применения специальных масел и добавок.
Чаще всего И20А используется для гидравлических узлов производственных оборудований, автомобильного транспорта и строительной техники, для узловых систем в зависимости от коэффициента плотности. Загруженные и скоростные узлы нуждаются в использовании масла с высоким уровнем вязкости. Для примера можно привести легированные индустриальные жидкости ИГП49, ИГП18, ИГП38, ИГП30. Согласно числовому показателю определяется плотность индустриальной смазки.
ИГП18, ИГП30, ИГП38, ИГП49
Применяются для работы с узловыми механизмами и гидросистемами на производственных станках, прессах и автоматизированных линиях. Необходимы и в автомобильной сфере для высокоскоростных КПП, вариаторных коробок, редукторов с малой и средней загруженностью, подшипников коленвала, направляющих деталей. Кроме того, масла ИГП повышают свойства механизмов, не давая им изнашиваться и окисляться.
Гидравлические масла
МГЕ46В используется для узлов и механизмов сельскохозяйственной техники, тракторов, комбайнов, работающих при стабильном давлении 35Мпа и повышении до 42Мпа. Рабочие температуры составляют от 10 до 80 градусов.
ГТ50 – для смазывания гидравлической передачи дизель-поездов и турбированного редуктора.
ЭШ – для гидравлических механизмов и высоконагруженных узлов, таких как экскаваторы и аналогичная техника.
Функции гидравлических масел
Составы востребованы для производственного оборудования, автомобильного транспорта, передвижных систем, судовой и авиакосмической техники. Соответственно, рабочие смазки должны обладать следующими функциями:
Согласно международной классификации, рабочие масла принято разделять на 3 типа:
Основная часть производится из очищенных индустриальных жидкостей, полученных методом нефтяной переработки с гидрокаталитической и экстракционной очисткой. Для стабилизации физико-химических и рабочих параметров в гидравлические смазки добавляют присадки.
Свойства и характеристики
Использование гидравлических масел производится согласно температурным условиям.
Фильтрационная очистка и устранение отложений. Присутствие твердых частиц в гидравлике приведет к износу и деформации системы. Для выполнения прочистки от твердых отложений рекомендуется применять фильтры.
В момент проникания влаги детали начинают окисляться, в результате чего формируются шлаки и отложения. Таким образом, забиваются фильтрующие механизмы, и нарушается работа системы. Чтобы сократить количество отложений и твердых частиц в жидкостях, специалисты используют дисперсанты и присадки. Эти добавки способны удерживать загрязнения путем их растворения в суспензию. Деэмульгаторы используются для расщепления и сокращения воды в гидравлическом масле.
Уровень пенообразования. Если гидравлическое масло начинает вспениваться, тогда нарушается циркуляция в системе, происходит окисление деталей и механизмов, уменьшаются свойства теплопроводности, что в итоге приводит к износу и перегреву системы. Пена образуется благодаря работе механизмов на повышенных оборотах, в результате чего повышается скорость циркуляции смазки. Чтобы уменьшить пенообразование специалисты применяют химические добавки. Присадки уменьшают поверхностное натяжение воздуха в пене и поэтому ее слои начинают расщепляться и разрушаться.
Индустриальное гидравлическое масло
Останавливаясь на выборе индустриальной гидравлической жидкости для автомобильного транспорта и мобильной техники, прежде всего необходимо уделять внимание индексу вязкости и температуре среды. Если второй параметр не вызовет проблем при оценке, то первый показатель нуждается в полном анализе. То есть, индекс вязкости индустриальной жидкости указывается в сопроводительных документах и на упаковочной емкости. Однако для того, чтобы определиться со степенью вязкости для того или иного оборудования, необходимо учесть параметры:
По этой причине могут возникать ситуации, когда для гидронасосов и моторов с идентичными характеристиками применяют различные типы индустриальных масел.
HLP, HVLP
Использование смазки в зимний и летний период времени
Останавливаясь на выборе летней или зимней смазки для мобильных систем, автомобилей, особое внимание следует уделять погодным условиям. Например, если гидравлическая жидкость с низким уровнем вязкости используется летом, рабочие температуры в механизмах возрастают и это приводит к уменьшению производительности системы. В той ситуации, когда летнее масло используется зимой, это приведет к износу и деформации гидронасоса по причине низкой циркуляции смазки по системе.
Как правильно использовать индустриальное гидравлическое масло
Чтобы сохранить эксплуатационные свойства масляного компонента и рабочий ресурс гидравлической системы, рекомендуется соблюдать основные правила:
При контакте с воздухом ИМ может эксплуатироваться 2 года.
Что не рекомендуется добавлять в индустриальное гидравлическое масло?
Происходят такие ситуации, когда с целью уменьшения показателя вязкости в гидравлическое масло добавляют солярку. Это запрещено, поскольку в гидравлике формируются пузыри и масло начинает обретать форму топливовоздушной смеси.
Такие процессы могут привести к тому, что жидкость воспламенится и разрушит гидравлику изнутри. Поэтому гидравлическое масло рекомендуется использовать в чистом виде без добавления присадок и горючих веществ. Так можно сохранить гидравлику автомобиля или промышленное оборудование.
Что такое индустриальное масло, применение, марки и свойства
Сферы применения индустриальных масел
Фактически каждый промышленный механизм, вне зависимости от размеров, нуждается в смазывании, охлаждении и защите от коррозии. К тому же, использование индустриального масла стандартной вязкости 5-50 мм²/с в роли сырья для технологических смазок, имеет составную часть не меньше двадцати процентов от всего производимого объема.
Гидравлика, как область применения индустриального масла
Различная жидкость не имеет свойств сжиматься. Тем не менее применять обыкновенную воду для поршней гидравлического механизма не допускается. Помимо передачи давления и силы, требуется еще и предоставить смазку и защиту от коррозии. Подходящей субстанцией в данном случае является масло.
Еще одним местом применения приходятся гидравлические опоры. Весомое оборудование во время вибрации проявляют разрушающее действие на фундамент и конструкции здания, в которых размещены. С применение индустриального масла ваше оборудование выдержит любые нагрузки.
Список устройств и машин, используемые индустриальное масло:
Видео
Температура застывания и вспышки
Это не менее важная характеристика, с учетом огромного разброса сфер применения индустриального масла. С технической точки зрения, прямое воздействие (именно в точке смазки или иного применения масла) по определению не может быть высокотемпературным.
Поэтому техника определения температуры вспышки несколько иная. Просто механизмы и агрегаты, в которых применяется «индустриалка», могут быть расположены в зонах экстремально высоких температур. Например, кузнечные молоты или прокатные станы. Индустриальное масло, обеспечивающее смазку, охлаждение, и гидравлические системы подобных агрегатов, может банально воспламениться без прямого контакта с рабочей зоной: даже в маслопроводах.
Поэтому в продукции, рассчитанной на такие условия, устанавливается температура вспышки не ниже 225℃. Для более щадящих режимов эксплуатации (например, на ткацкой фабрике), достаточно будет показателя 145℃.
А температура застывания напрямую связана с вязкостью и плотностью жидкости. Поэтому при выборе масла для эксплуатации в холодных условиях, выбирают более жидкую консистенцию. В данном случае, никакой универсальности быть не может.
Характеристики
Повышенные требования к антикоррозионным и антиокислительным свойствам этой группы масел не предъявляются.
Основные характеристики И-20А следующие:
Помимо этого, масло И-20А отличается пониженным пенообразованием, что позволяет применять его в относительно скоростных узлах. Довольно широкий диапазон вязкостных показателей делает возможным использование масла, как в низкоскоростных и нагруженных соединениях, так и в узлах с более высокими скоростями. Для первых узлов масло более вязкое и плотное, для вторых – более текучее, с меньшей плотностью.
Группу масел, в названии которых содержатся буквы «И» и «А», многие по старинке называют веретенными маслами, однако технически это неверно.
Сегодня это довольно большая группа масел, их технические характеристики различаются между собой. К веретенке, которая в Советском Союзе применялась повсеместно, современные масла имеют очень опосредованное отношение, хотя и произошли именно от нее.
Сам термин «веретенные» появился еще в начале 20-го века, когда такое масло использовалось, в основном, на прядильных комбинатах. Помимо этого, оно применялось в артиллерии, в качестве гидравлической жидкости его заливали в снижающие отдачу емкости орудийных лафетов вместо дорогостоящего глицерина. Производство «веретенки» обходилось довольно дешево.
С тех пор методы производства изменились. Масел, произошедших от «веретенки» стало больше. Существенно расширились их характеристики, а, следовательно, расширилась область применения. А вот стоимость изготовления и сейчас остается очень невысокой, что положительно сказывается на продажах.
Маркировка индустриальных масел
Начинается с буквы «И». Это указывает на принадлежность масла к индустриальному типу. Далее через дефисы следуют:
вид ГСМ по основному назначению;
особенности состава, влияющие на эксплуатационные свойства;
Рассмотрим пример: «И-ГН-Е-68». Здесь:
И — индустриальное масло;
ГН — масло для гидравлических систем и направляющих скольжения;
Е — масло, имеющее в составе антиокислительные, антикоррозионные, адгезионные, противоизносные, противозадирные и противоскачковые присадки;
68 — класс вязкости масла.
Где применяются индустриальные масла
Сфера применения индустриальных масел зависит от их состава и вязкости. Для смазки контрольно-измерительных приборов (КИП), текстильного оборудования и других механизмов, детали которых не подвержены окислам или коррозии используются маловязкие масла без присадок или с их минимальным набором. Густыми, высокоадгезионными маслами смазывают движущиеся части открытых узлов, например, цепные приводы и зажимные механизмы.
Масла с присадками, исключающими рывки при страгивании пары повышают точность работы и предотвращают колебания в тихоходных механизмах. Самые дешевые масла применяются для закалки изделий из черного металла. Масла с «липкими» присадками используют для изготовления промасленной бумаги и консервации продукции металлообработки. При этом индустриальные масла каждой группы лучше подходят для решения определенного ряда задач:
НА ЗАМЕТКУ!
Среди обывателей распространено другое название индустриального масла — «веретенка». Это связано с тем, что в СССР маловязкие минеральные масла использовались в подшипниках веретен прядильных машин.
Отличие индустриальных масел от компрессорных и моторных
Моторные и компрессорные масла подвергаются воздействию высоких температур, резких перепадов давлений, агрессивных сред. Поэтому в их состав вводят антикоррозионные, термостабилизирующие, декомпрессионные, моющие, противопенные и прочие дорогостоящие присадки.
Индустриальные смазочные материалы работают в щадящих температурных условиях при стабильных нагрузках. Это позволяет применять для смазки узлов трения дешевые масла без присадок (веретенные) либо с минимальным их количеством.
Ключевые технические характеристики при выборе индустриалки – вязкость, температура застывания и вспышки. Выбирая моторное или компрессорное масло, следует учитывать еще и его термостабильность, температуру воспламенения, склонность к коксованию и нагарообразованию, испаряемость.
Технические характеристики индустриальных масел общего назначения
Марка масла | Вязкость при 50°С, сСт | Индекс вязкости, не менее | Температура, °С | Область применения | |
застывания,не выше | вспышки,не ниже | ||||
И-5А | 4÷5 | — | -25 | 120 | Малонагруженные высокоскоростные механизмы и КиП (текстильные машины, сепараторы, станки и др.) |
И-8А | 6÷8 | — | -20 | 130 | |
И-12А | 10÷14 | — | -30 | 165 | Втулки, подшипники ткацкого оборудования, автоматических линий, мало- и средненагруженные зубчатые передачи и т. п. |
И-20А | 17÷23 | 85 | -15 | 180 | Гидросистемы станочного оборудования, автоматаческих линий, мало- и средненагруженные зубчатые передачи и т. п. |
И-30А | 28÷33 | 85 | -15 | 180 | |
И-40А | 35÷45 | 85 | -15 | 190 | |
И-50А | 47÷55 | 85 | -20 | 200 | |
ИГП-4 | 3,4÷4,4 | 90 | -15 | 125 | Высокоскоростные механизмы (текстильные машины, сепараторы, металлорежущие станки и др.) |
ИГП-6 | 5,5÷7,5 | 90 | -15 | 140 | |
ИГП-8 | 7,0÷9,0 | 90 | -8 | 140 | |
ИГП-18 | 16,5÷20,5 | 90 | -15 | 170 | Гидросистемы станков, автоматических линий, прессов, различного вида редукторов, подшипников, коробок передач и т. д. |
ИГП-30 | 28÷31 | 90 | -15 | 200 | |
ИГП-38 | 35÷40 | 90 | -15 | 210 | |
ИГП-49 | 47÷51 | 90 | -15 | 215 | |
ИГП-72 | 70÷75 | 90 | -15 | 220 | Гидросистемы тяжелого прессового оборудования, тяжелые зубчатые и чер¬вячные редукторы и т. д. |
ИГП-91 | 88÷94 | 90 | -15 | 225 | |
ИГП-114 | 110÷118 | 90 | -18 | 225 | |
ИГП-152 | 147÷158 | 90 | -15 | 230 | Гидросистемы тяжелого прессового оборудования, тяжелые зубчатые и червячные редукторы и т. д. |
ИГП-182 | 175÷190 | 90 | -8 | 240 |
Что такое индустриальное масло?
Определение этих жидкостей не укладывается в одну фразу. Оно должно содержать принципы производства, основные характеристики индустриального масла, и область применения.
Если не вдаваться в подробности: это продукт переработки нефти (без применения синтеза), полученный с помощью дистилляции или остаточной переработки, и предназначенный для смазки механизмов и заполнения гидравлических систем.
Главная особенность, определяющая характеристики продукта – дешевизна производства. На первое место выходит степень очистки масла, а не насыщение его дополнительными присадками.
Форум про индустриальные масла — видео
Что такое индустриальное масло в сравнении с автомобильным? Это жидкость с минимальным количеством дорогостоящих добавок, с малым и средним коэффициентом вязкости.
Этот расходник эксплуатируется в условиях, куда более щадящих, чем в двигателе автомобиля. Поэтому цена (а стало быть затраты при производстве) должна быть минимальной.
Существует как минимум 8-10 градаций индустриальных масел по областям применения. Продукт отличается по физико-химическим показателям. Единственное, что объединяет свойства продукта – это класс безопасности по ГОСТ 12.1.007. • 4 класс опасности при содержании паров в рабочей зоне до 300 мг/м³; • 3 класс опасности при содержании паров в рабочей зоне до 5 мг/м³.
В чем преимущество такого соотношения?
Рассмотрим требуемые характеристики на примере гидравлического оборудования. Для нормальной работы компрессора требуется средняя вязкость, при температуре от +20℃ до +40℃. При работе в таких условиях обеспечивается плотность 880 кг/м³ – 890 кг/м³.
Если механизм будет работать в условиях крайнего Севера, необходимо подбирать состав с куда меньшей вязкостью, которая не позволит маслу загустеть при экстремально низких температурах.
Эти параметры определяются не в каждом образце, а единожды во всей партии, полученной при непрерывном производстве масла. В соответствии с таблицей вязкости, плотности, и остальных показателей индустриального масла, присваивается соответствующая категория.
Наименование показателя | Норма для марки | Метод испытания | |||||||
И5А | И8А | И12А | И12Аt | И20А | ИЗ0А | И40А | И50А | ||
Кинематическая вязкость при 40 :С. мм2/с | 6-8 | S-11 | 13-17 | 13-17 | 25-35 | 41-51 | 61-75 | 50- 110 | По ГОСТ 33 или приложению А (1) |
Кислотное число мг КОН на 1 г масла, не более | 0 02 | 0.02 | 0.02 | 0.02 | 0.03 | 0.05 | 0.05 | 0.05 | По ГОСТ 5585 или ГОСТ 11362 |
Зольность. %. не более | 0.005 | 0.005 | 0.005 | 0.005 | 0.005 | 0.005 | 0.005 | 0.005 | По ГОСТ 1461 |
Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей. %. не более | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | — | 1.1 | По ГОСТ 1437 или приложению А (2) |
Содержание механических примесей | Отсутствие | По ГОСТ 6370 | |||||||
Содержание воды | Следы | По ГОСТ 2477 | |||||||
Плотность при 20 0 С. кг/м3. не более | 870 | 880 | 880 | 880 | 850 | 850 | 900 | 910 | По ГОСТ 3900 |
Температура застывания °С. не выше | -18 | -15 | -15 | -30 | -15 | -15 | -15 | -15 | По ГОСТ 20287 |
Цвет на колориметре ЦНТ. единицы ЦНТ. не более | 1.0 | 1.5 | 1.5 | 2.5 | 2.0 | 2.5 | 3.0 | 4.5 | По ГОСТ 20284 |
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле СС. не ниже | 140 | 150 | 170 | 165 | 200 | 210 | 220 | 225 | По ГОСТ 4333 |
Стабильность против окисления: приращение кислотного числа окисленного масла, мг КОН на 1 г масла, не более приращение смол, %. не более | 0.20 | 0.20 | 0.20 | 0.20 | 0.30 | 0,40 | 0.40 | 0.40 | По ГОСТ 18136. ГОСТ 15886. лп.3.2 и 3.4 настоящего стандарта |
1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 2.0 | 3.0 | 3.0 | 3.0 | ||
Содержание растворителей в маслах селективной очистки | Отсутствие | По ГОСТ 1057 или ГОСТ 1520 | |||||||
Содержание водорастворимых кислот и щелочей в маслах щелочной очистки | Отсутствие | По ГОСТ 6307 |
Оборудование для очистки и регенерации индустриального масла
Для решения данной задачи компания GlobeCore разработала и поставляет станции фильтрации масла типа ЦФУ-М и масляные мобильные станции типа СММ-ЦМ. ЦФУ-М используют термовакуумную обработку индустриального масла, а СММ-ЦФ – сорбентную.
Применяя оборудование нашей компании, вы без проблем сможете очистить свои индустриальные масла от механических примесей, воды, сажи, водорастворимых кислот и щелочей. Своевременное обслуживание смазочных масел позволит существенно продлить срок их службы, гарантируя при этом работоспособность и долговечность технологических машин и оборудования.
Классификация
Индустриальные масла делят на следующие группы в зависимости ни метода их производства:
1. Дистиллятные масла. Они получаются путем вакуумной перегонки мазутных смесей. Такие масла славятся хорошей термостабильностью и температурно-вязкостными характеристиками. При этом их смазочные свойства оставляют желать лучшего.
2. Остаточные масла. Их производят методом деасфальтизации гудрона и других отходов переработки нефти. Такие масла имеют лучший смазочный эффект, чем дистиллятные, однако они хуже по вязкостным и термическим свойствам.
3. Компаундированные масла. Такие продукты выпускают по технологии смешивания дистиллятных масел с остаточными. Соотношения компонентов зависит от набора технических характеристик, важных для конечных масел.
Кроме указанных групп существует еще несколько классификаций индустриальных масел и смазок на их основе. Градация по ГОСТ 17479.4-87 подразделяет все масла на 4 категории в зависимости от их назначения. Также нормированы 5 подгрупп масел по типу применения и 18 классов по значению кинематической вязкости, определяемой при температуре 40 градусов С.
Что такое веретенка применительно к современным смазочным материалам?
Исходя из исторического определения, становится ясно, что масло веретенка, не что иное, как индустриальная смазка. Применение из перечня также соответствует современным технологиям. А заполнение гидравлических цилиндров оружейных лафетов – это работа гидравлики в современных механизмах.
Откуда взялся термин «веретенка»? Одно из первых применений – смазывание веретен промышленных текстильных машин (отсюда и название). Изначально использовались растительные масла и деготь, но такая смазка не выдерживала длительной эксплуатации в условиях высоких оборотов.
Приходилось останавливать ткацкий станок, и производить полную замену технических жидкостей с очисткой подшипников трения. Это тормозило процесс, и снижало производительность труда.
Масло турбинное тп-22с: технические характеристики, гост и очистка
С появлением веретенки, проблема была устранена. Новое масло заливалось на длительный срок, не меняло свойств от перегрева, и могло пополняться прямо во время работы станка.
Применительно с современным индустриальным маслам, это продукт дистилляции гудронов, без добавления загустителей и присадок: соответственно обладающее низким коэффициентом вязкости. Под эти характеристики подходит весь спектр индустриальных и гидравлических масел, включая популярное И-20А. Тем не менее, вязкость веретенного масла имеет определенный диапазон значений. Если верить маркетинговой классификации, под понятие «веретенка» попадают такие индустриальные масла, как И-20А, И-40А, И-50А.
Производители с одной стороны ссылаются на ГОСТ-20799-88, а с другой – используют на упаковке традиционное название. Покупатели, не зная достоверно, что это такое веретенное масло, используют его не по назначению. При этом, смазываемым механизмам наносится непоправимый вред, а гидравлика не выдерживает штатной нагрузки.
Общий совет при выборе масла
Не следует обращать внимание на вековые традиции, исторические справки, и советы «бывалых» механиков. Формула: «Я 50 лет лью веретенку в любые агрегаты, и всё работает, как часы…», может не сработать на современном оборудовании
Посмотрим на характеристики масла веретенного под различными индексами (И-20А, И-40А и пр.).
Кроме того, бесприсадочное масло низкой вязкости отлично подходит для смазки шестеренных передач с малой и средней нагрузкой. При условии постоянной подачи веретенки в рабочую зону, ее можно использовать для направляющих в устройствах скольжения.
Есть прямая и обратная зависимость применения от вязкости.