Масло индустриальное подгруппы а что это
Масло индустриальное – где используется, характеристики
С автомобильными смазочными материалами мы сталкиваемся постоянно. Даже если автомобиля нет, на прилавках соответствующих отделов супермаркетов постоянно попадаются на глаза разноцветные канистры.
Ничуть не меньше по объему, нефтеперерабатывающие предприятия производят технические жидкости промышленного назначения. К ним относятся: масло индустриальное и трансформаторное.
Все эти продукты производятся из естественного углеводородного сырья, то есть из нефти. Хотя правильно будет сказать – не производятся.
Эти технологии относятся к нефтепереработке, и делятся на три основных направления:
Поскольку одним из способов производства индустриального масла, является деасфальтизация, разберемся с терминологией.
Мы привыкли считать, что асфальт – это твердая субстанция, которую кладут на грунт в качестве дорожного покрытия. На самом деле, это асфальтобетон, и производится он искусственно.
А настоящий асфальт, это природная составляющая сырой нефти. После возгонки легких фракций, остается смолоподобная масса, которая становится пластичной при достижении определенной температуры.
И из очищенной от асфальта субстанции (гудрона) можно получить индустриальные и иные масла.
Сферы применения
Даже в сравнение с сотнями миллионов автомобилей (с моторным маслом в картере), объемы использования индустриального масла составляют не менее 30% от общего количества смазывающих жидкостей.
Практически любой промышленный механизм, начиная от швейной машинки, и заканчивая прокатным станом размером с 5-этажный дом – требует смазки, охлаждения, защиты от коррозии.
Кроме того, применение индустриального масла типовой вязкости 5-50 мм²/с в качестве сырья для технологических смазок, составляет не менее 20% от общего производимого объема.
Отдельная область использования – гидравлика.
Любая жидкость практически несжимаема. Однако использовать обычную воду в поршнях гидравлических механизмов нельзя. Кроме передачи давления и силы, необходимо обеспечить смазку и защиту от коррозии. Идеальная субстанция – масло.
Еще одна интересная сфера применения – гидравлические опоры. Тяжелые механизмы, при вибрации оказывают разрушающее воздействие на фундаменты или конструкционные элементы сооружений, в которых они размещены.
Индустриальное масло работает как своеобразный демпфер, или даже амортизатор, способный выдерживать нагрузки любого уровня.
Общий перечень механизмом и машин, в которых используется этот продукт:
Что такое индустриальное масло?
Определение этих жидкостей не укладывается в одну фразу. Оно должно содержать принципы производства, основные характеристики индустриального масла, и область применения.
Главная особенность, определяющая характеристики продукта – дешевизна производства. На первое место выходит степень очистки масла, а не насыщение его дополнительными присадками.
Форум про индустриальные масла — видео
Что такое индустриальное масло в сравнении с автомобильным? Это жидкость с минимальным количеством дорогостоящих добавок, с малым и средним коэффициентом вязкости.
Этот расходник эксплуатируется в условиях, куда более щадящих, чем в двигателе автомобиля. Поэтому цена (а стало быть затраты при производстве) должна быть минимальной.
Существует как минимум 8-10 градаций индустриальных масел по областям применения. Продукт отличается по физико-химическим показателям. Единственное, что объединяет свойства продукта – это класс безопасности по ГОСТ 12.1.007.
• 4 класс опасности при содержании паров в рабочей зоне до 300 мг/м³;
• 3 класс опасности при содержании паров в рабочей зоне до 5 мг/м³.
Плотность и вязкость
Это базовые характеристики индустриальных масел. По причине отсутствия стабилизирующих присадок (в них просто нет необходимости), вязкость жидкости не имеет ярко выраженной линейной зависимости от плотности.
С одной стороны – не так удобно рассчитывать каждый следующий класс по применению. С другой стороны – при небольшом разбросе показателей плотности (870 кг/м³ – 910 кг/м³), можно получить граничные значения вязкости от 6 мм²/с до 110 мм²/с.
В чем преимущество такого соотношения?
Рассмотрим требуемые характеристики на примере гидравлического оборудования. Для нормальной работы компрессора требуется средняя вязкость, при температуре от +20℃ до +40℃. При работе в таких условиях обеспечивается плотность 880 кг/м³ – 890 кг/м³.
Эти параметры определяются не в каждом образце, а единожды во всей партии, полученной при непрерывном производстве масла. В соответствии с таблицей вязкости, плотности, и остальных показателей индустриального масла, присваивается соответствующая категория.
Наименование показателя | Норма для марки | Метод испытания | |||||||
И5А | И8А | И12А | И12Аt | И20А | ИЗ0А | И40А | И50А | ||
Кинематическая вязкость при 40 :С. мм2/с | 6-8 | S-11 | 13-17 | 13-17 | 25-35 | 41-51 | 61-75 | 50- 110 | По ГОСТ 33 или приложению А (1) |
Кислотное число мг КОН на 1 г масла, не более | 0 02 | 0.02 | 0.02 | 0.02 | 0.03 | 0.05 | 0.05 | 0.05 | По ГОСТ 5585 или ГОСТ 11362 |
Зольность. %. не более | 0.005 | 0.005 | 0.005 | 0.005 | 0.005 | 0.005 | 0.005 | 0.005 | По ГОСТ 1461 |
Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей. %. не более | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | — | 1.1 | По ГОСТ 1437 или приложению А (2) |
Содержание механических примесей | Отсутствие | По ГОСТ 6370 | |||||||
Содержание воды | Следы | По ГОСТ 2477 | |||||||
Плотность при 20 0 С. кг/м3. не более | 870 | 880 | 880 | 880 | 850 | 850 | 900 | 910 | По ГОСТ 3900 |
Температура застывания °С. не выше | -18 | -15 | -15 | -30 | -15 | -15 | -15 | -15 | По ГОСТ 20287 |
Цвет на колориметре ЦНТ. единицы ЦНТ. не более | 1.0 | 1.5 | 1.5 | 2.5 | 2.0 | 2.5 | 3.0 | 4.5 | По ГОСТ 20284 |
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле СС. не ниже | 140 | 150 | 170 | 165 | 200 | 210 | 220 | 225 | По ГОСТ 4333 |
Стабильность против окисления: приращение кислотного числа окисленного масла, мг КОН на 1 г масла, не более приращение смол, %. не более | 0.20 | 0.20 | 0.20 | 0.20 | 0.30 | 0,40 | 0.40 | 0.40 | По ГОСТ 18136. ГОСТ 15886. лп.3.2 и 3.4 настоящего стандарта |
1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 2.0 | 3.0 | 3.0 | 3.0 | ||
Содержание растворителей в маслах селективной очистки | Отсутствие | По ГОСТ 1057 или ГОСТ 1520 | |||||||
Содержание водорастворимых кислот и щелочей в маслах щелочной очистки | Отсутствие | По ГОСТ 6307 |
Температура застывания и вспышки
Это не менее важная характеристика, с учетом огромного разброса сфер применения индустриального масла. С технической точки зрения, прямое воздействие (именно в точке смазки или иного применения масла) по определению не может быть высокотемпературным.
Поэтому техника определения температуры вспышки несколько иная. Просто механизмы и агрегаты, в которых применяется «индустриалка», могут быть расположены в зонах экстремально высоких температур. Например, кузнечные молоты или прокатные станы.
Индустриальное масло, обеспечивающее смазку, охлаждение, и гидравлические системы подобных агрегатов, может банально воспламениться без прямого контакта с рабочей зоной: даже в маслопроводах.
Поэтому в продукции, рассчитанной на такие условия, устанавливается температура вспышки не ниже 225℃. Для более щадящих режимов эксплуатации (например, на ткацкой фабрике), достаточно будет показателя 145℃.
А температура застывания напрямую связана с вязкостью и плотностью жидкости. Поэтому при выборе масла для эксплуатации в холодных условиях, выбирают более жидкую консистенцию. В данном случае, никакой универсальности быть не может.
Классификация индустриальных масел по отечественным ГОСТам
В связи с тем, что подобные технические жидкости используются в больших объемах, ввозить импортную продукцию нерентабельно. Любой отечественный нефтеперерабатывающий завод производит достаточное количество веретенки по доступным ценам.
Вопрос не в пропаганде импортозамещения. Индустриальное масло поставляется минимум в 200 литровых бочках, а чаще всего – в железнодорожных цистернах.
Для промышленного объема это оптимальная расфасовка. А поскольку наша страна является нефтедобывающей, внутренний рынок обеспечивается без проблем.
Веретенка или индустриалка? Что такое веретенное масло и чем оно отличается от индустриального по ГОСТу? На самом деле, ничем. Изначально, эта техническая жидкость применялась в швейных машинках и прядильных станках. Затем, веретенное масло распространилось на промышленность и даже вооружение.
Это не более, чем разговорное название одного и того-же продукта. Просто первые образцы «индустриалки» (которые и называли «веретенкой») имели узкий диапазон применения.
Вязкость веретенного масла составляла от 10 мм²/с до 50 мм²/с, этих показателей хватало еще 70-100 лет назад. Современные индустриальные масла имеют куда более широкий диапазон вязкости.
Поэтому, сегодня можно выделить веретенку в отдельную группу, который входит в общую классификацию индустриальных масел. Но с точки зрения ГОСТов, нормативов, и правил применения, это единая категория продукта.
Марки индустриальных масел
Классификация любой продукции, в том числе и технических жидкостей, производится по принципу деления на группы по следующим признакам:
Существует два направления стандартов:
Мы не будем детализировать импортные маркировки, по причине ограниченного применения. Рассмотрим национальную классификацию по символам:
На упаковку (в данном случае «И-40А») наносится маркетинговое обозначение. Оно означает в основном способ производства и базовый список применяемости.
Может быть использовано для смазки шестерен с малыми оборотами, или в механизме скольжения. А вот номенклатура по ГОСТ 17479.4-87 содержит исчерпывающую информацию о технических характеристиках продукта.
Что такое индустриальное масло, применение, марки и свойства
Сферы применения индустриальных масел
Фактически каждый промышленный механизм, вне зависимости от размеров, нуждается в смазывании, охлаждении и защите от коррозии. К тому же, использование индустриального масла стандартной вязкости 5-50 мм²/с в роли сырья для технологических смазок, имеет составную часть не меньше двадцати процентов от всего производимого объема.
Гидравлика, как область применения индустриального масла
Различная жидкость не имеет свойств сжиматься. Тем не менее применять обыкновенную воду для поршней гидравлического механизма не допускается. Помимо передачи давления и силы, требуется еще и предоставить смазку и защиту от коррозии. Подходящей субстанцией в данном случае является масло.
Еще одним местом применения приходятся гидравлические опоры. Весомое оборудование во время вибрации проявляют разрушающее действие на фундамент и конструкции здания, в которых размещены. С применение индустриального масла ваше оборудование выдержит любые нагрузки.
Список устройств и машин, используемые индустриальное масло:
Видео
Температура застывания и вспышки
Это не менее важная характеристика, с учетом огромного разброса сфер применения индустриального масла. С технической точки зрения, прямое воздействие (именно в точке смазки или иного применения масла) по определению не может быть высокотемпературным.
Поэтому техника определения температуры вспышки несколько иная. Просто механизмы и агрегаты, в которых применяется «индустриалка», могут быть расположены в зонах экстремально высоких температур. Например, кузнечные молоты или прокатные станы. Индустриальное масло, обеспечивающее смазку, охлаждение, и гидравлические системы подобных агрегатов, может банально воспламениться без прямого контакта с рабочей зоной: даже в маслопроводах.
Поэтому в продукции, рассчитанной на такие условия, устанавливается температура вспышки не ниже 225℃. Для более щадящих режимов эксплуатации (например, на ткацкой фабрике), достаточно будет показателя 145℃.
А температура застывания напрямую связана с вязкостью и плотностью жидкости. Поэтому при выборе масла для эксплуатации в холодных условиях, выбирают более жидкую консистенцию. В данном случае, никакой универсальности быть не может.
Характеристики
Повышенные требования к антикоррозионным и антиокислительным свойствам этой группы масел не предъявляются.
Основные характеристики И-20А следующие:
Помимо этого, масло И-20А отличается пониженным пенообразованием, что позволяет применять его в относительно скоростных узлах. Довольно широкий диапазон вязкостных показателей делает возможным использование масла, как в низкоскоростных и нагруженных соединениях, так и в узлах с более высокими скоростями. Для первых узлов масло более вязкое и плотное, для вторых – более текучее, с меньшей плотностью.
Группу масел, в названии которых содержатся буквы «И» и «А», многие по старинке называют веретенными маслами, однако технически это неверно.
Сегодня это довольно большая группа масел, их технические характеристики различаются между собой. К веретенке, которая в Советском Союзе применялась повсеместно, современные масла имеют очень опосредованное отношение, хотя и произошли именно от нее.
Сам термин «веретенные» появился еще в начале 20-го века, когда такое масло использовалось, в основном, на прядильных комбинатах. Помимо этого, оно применялось в артиллерии, в качестве гидравлической жидкости его заливали в снижающие отдачу емкости орудийных лафетов вместо дорогостоящего глицерина. Производство «веретенки» обходилось довольно дешево.
С тех пор методы производства изменились. Масел, произошедших от «веретенки» стало больше. Существенно расширились их характеристики, а, следовательно, расширилась область применения. А вот стоимость изготовления и сейчас остается очень невысокой, что положительно сказывается на продажах.
Маркировка индустриальных масел
Начинается с буквы «И». Это указывает на принадлежность масла к индустриальному типу. Далее через дефисы следуют:
вид ГСМ по основному назначению;
особенности состава, влияющие на эксплуатационные свойства;
Рассмотрим пример: «И-ГН-Е-68». Здесь:
И — индустриальное масло;
ГН — масло для гидравлических систем и направляющих скольжения;
Е — масло, имеющее в составе антиокислительные, антикоррозионные, адгезионные, противоизносные, противозадирные и противоскачковые присадки;
68 — класс вязкости масла.
Где применяются индустриальные масла
Сфера применения индустриальных масел зависит от их состава и вязкости. Для смазки контрольно-измерительных приборов (КИП), текстильного оборудования и других механизмов, детали которых не подвержены окислам или коррозии используются маловязкие масла без присадок или с их минимальным набором. Густыми, высокоадгезионными маслами смазывают движущиеся части открытых узлов, например, цепные приводы и зажимные механизмы.
Масла с присадками, исключающими рывки при страгивании пары повышают точность работы и предотвращают колебания в тихоходных механизмах. Самые дешевые масла применяются для закалки изделий из черного металла. Масла с «липкими» присадками используют для изготовления промасленной бумаги и консервации продукции металлообработки. При этом индустриальные масла каждой группы лучше подходят для решения определенного ряда задач:
НА ЗАМЕТКУ!
Среди обывателей распространено другое название индустриального масла — «веретенка». Это связано с тем, что в СССР маловязкие минеральные масла использовались в подшипниках веретен прядильных машин.
Отличие индустриальных масел от компрессорных и моторных
Моторные и компрессорные масла подвергаются воздействию высоких температур, резких перепадов давлений, агрессивных сред. Поэтому в их состав вводят антикоррозионные, термостабилизирующие, декомпрессионные, моющие, противопенные и прочие дорогостоящие присадки.
Индустриальные смазочные материалы работают в щадящих температурных условиях при стабильных нагрузках. Это позволяет применять для смазки узлов трения дешевые масла без присадок (веретенные) либо с минимальным их количеством.
Ключевые технические характеристики при выборе индустриалки – вязкость, температура застывания и вспышки. Выбирая моторное или компрессорное масло, следует учитывать еще и его термостабильность, температуру воспламенения, склонность к коксованию и нагарообразованию, испаряемость.
Технические характеристики индустриальных масел общего назначения
Марка масла | Вязкость при 50°С, сСт | Индекс вязкости, не менее | Температура, °С | Область применения | |
застывания,не выше | вспышки,не ниже | ||||
И-5А | 4÷5 | — | -25 | 120 | Малонагруженные высокоскоростные механизмы и КиП (текстильные машины, сепараторы, станки и др.) |
И-8А | 6÷8 | — | -20 | 130 | |
И-12А | 10÷14 | — | -30 | 165 | Втулки, подшипники ткацкого оборудования, автоматических линий, мало- и средненагруженные зубчатые передачи и т. п. |
И-20А | 17÷23 | 85 | -15 | 180 | Гидросистемы станочного оборудования, автоматаческих линий, мало- и средненагруженные зубчатые передачи и т. п. |
И-30А | 28÷33 | 85 | -15 | 180 | |
И-40А | 35÷45 | 85 | -15 | 190 | |
И-50А | 47÷55 | 85 | -20 | 200 | |
ИГП-4 | 3,4÷4,4 | 90 | -15 | 125 | Высокоскоростные механизмы (текстильные машины, сепараторы, металлорежущие станки и др.) |
ИГП-6 | 5,5÷7,5 | 90 | -15 | 140 | |
ИГП-8 | 7,0÷9,0 | 90 | -8 | 140 | |
ИГП-18 | 16,5÷20,5 | 90 | -15 | 170 | Гидросистемы станков, автоматических линий, прессов, различного вида редукторов, подшипников, коробок передач и т. д. |
ИГП-30 | 28÷31 | 90 | -15 | 200 | |
ИГП-38 | 35÷40 | 90 | -15 | 210 | |
ИГП-49 | 47÷51 | 90 | -15 | 215 | |
ИГП-72 | 70÷75 | 90 | -15 | 220 | Гидросистемы тяжелого прессового оборудования, тяжелые зубчатые и чер¬вячные редукторы и т. д. |
ИГП-91 | 88÷94 | 90 | -15 | 225 | |
ИГП-114 | 110÷118 | 90 | -18 | 225 | |
ИГП-152 | 147÷158 | 90 | -15 | 230 | Гидросистемы тяжелого прессового оборудования, тяжелые зубчатые и червячные редукторы и т. д. |
ИГП-182 | 175÷190 | 90 | -8 | 240 |
Что такое индустриальное масло?
Определение этих жидкостей не укладывается в одну фразу. Оно должно содержать принципы производства, основные характеристики индустриального масла, и область применения.
Если не вдаваться в подробности: это продукт переработки нефти (без применения синтеза), полученный с помощью дистилляции или остаточной переработки, и предназначенный для смазки механизмов и заполнения гидравлических систем.
Главная особенность, определяющая характеристики продукта – дешевизна производства. На первое место выходит степень очистки масла, а не насыщение его дополнительными присадками.
Форум про индустриальные масла — видео
Что такое индустриальное масло в сравнении с автомобильным? Это жидкость с минимальным количеством дорогостоящих добавок, с малым и средним коэффициентом вязкости.
Этот расходник эксплуатируется в условиях, куда более щадящих, чем в двигателе автомобиля. Поэтому цена (а стало быть затраты при производстве) должна быть минимальной.
Существует как минимум 8-10 градаций индустриальных масел по областям применения. Продукт отличается по физико-химическим показателям. Единственное, что объединяет свойства продукта – это класс безопасности по ГОСТ 12.1.007. • 4 класс опасности при содержании паров в рабочей зоне до 300 мг/м³; • 3 класс опасности при содержании паров в рабочей зоне до 5 мг/м³.
В чем преимущество такого соотношения?
Рассмотрим требуемые характеристики на примере гидравлического оборудования. Для нормальной работы компрессора требуется средняя вязкость, при температуре от +20℃ до +40℃. При работе в таких условиях обеспечивается плотность 880 кг/м³ – 890 кг/м³.
Если механизм будет работать в условиях крайнего Севера, необходимо подбирать состав с куда меньшей вязкостью, которая не позволит маслу загустеть при экстремально низких температурах.
Эти параметры определяются не в каждом образце, а единожды во всей партии, полученной при непрерывном производстве масла. В соответствии с таблицей вязкости, плотности, и остальных показателей индустриального масла, присваивается соответствующая категория.
Наименование показателя | Норма для марки | Метод испытания | |||||||
И5А | И8А | И12А | И12Аt | И20А | ИЗ0А | И40А | И50А | ||
Кинематическая вязкость при 40 :С. мм2/с | 6-8 | S-11 | 13-17 | 13-17 | 25-35 | 41-51 | 61-75 | 50- 110 | По ГОСТ 33 или приложению А (1) |
Кислотное число мг КОН на 1 г масла, не более | 0 02 | 0.02 | 0.02 | 0.02 | 0.03 | 0.05 | 0.05 | 0.05 | По ГОСТ 5585 или ГОСТ 11362 |
Зольность. %. не более | 0.005 | 0.005 | 0.005 | 0.005 | 0.005 | 0.005 | 0.005 | 0.005 | По ГОСТ 1461 |
Массовая доля серы в маслах из сернистых нефтей. %. не более | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | 1.0 | — | 1.1 | По ГОСТ 1437 или приложению А (2) |
Содержание механических примесей | Отсутствие | По ГОСТ 6370 | |||||||
Содержание воды | Следы | По ГОСТ 2477 | |||||||
Плотность при 20 0 С. кг/м3. не более | 870 | 880 | 880 | 880 | 850 | 850 | 900 | 910 | По ГОСТ 3900 |
Температура застывания °С. не выше | -18 | -15 | -15 | -30 | -15 | -15 | -15 | -15 | По ГОСТ 20287 |
Цвет на колориметре ЦНТ. единицы ЦНТ. не более | 1.0 | 1.5 | 1.5 | 2.5 | 2.0 | 2.5 | 3.0 | 4.5 | По ГОСТ 20284 |
Температура вспышки, определяемая в открытом тигле СС. не ниже | 140 | 150 | 170 | 165 | 200 | 210 | 220 | 225 | По ГОСТ 4333 |
Стабильность против окисления: приращение кислотного числа окисленного масла, мг КОН на 1 г масла, не более приращение смол, %. не более | 0.20 | 0.20 | 0.20 | 0.20 | 0.30 | 0,40 | 0.40 | 0.40 | По ГОСТ 18136. ГОСТ 15886. лп.3.2 и 3.4 настоящего стандарта |
1.5 | 1.5 | 1.5 | 1.5 | 2.0 | 3.0 | 3.0 | 3.0 | ||
Содержание растворителей в маслах селективной очистки | Отсутствие | По ГОСТ 1057 или ГОСТ 1520 | |||||||
Содержание водорастворимых кислот и щелочей в маслах щелочной очистки | Отсутствие | По ГОСТ 6307 |
Оборудование для очистки и регенерации индустриального масла
Для решения данной задачи компания GlobeCore разработала и поставляет станции фильтрации масла типа ЦФУ-М и масляные мобильные станции типа СММ-ЦМ. ЦФУ-М используют термовакуумную обработку индустриального масла, а СММ-ЦФ – сорбентную.
Применяя оборудование нашей компании, вы без проблем сможете очистить свои индустриальные масла от механических примесей, воды, сажи, водорастворимых кислот и щелочей. Своевременное обслуживание смазочных масел позволит существенно продлить срок их службы, гарантируя при этом работоспособность и долговечность технологических машин и оборудования.
Классификация
Индустриальные масла делят на следующие группы в зависимости ни метода их производства:
1. Дистиллятные масла. Они получаются путем вакуумной перегонки мазутных смесей. Такие масла славятся хорошей термостабильностью и температурно-вязкостными характеристиками. При этом их смазочные свойства оставляют желать лучшего.
2. Остаточные масла. Их производят методом деасфальтизации гудрона и других отходов переработки нефти. Такие масла имеют лучший смазочный эффект, чем дистиллятные, однако они хуже по вязкостным и термическим свойствам.
3. Компаундированные масла. Такие продукты выпускают по технологии смешивания дистиллятных масел с остаточными. Соотношения компонентов зависит от набора технических характеристик, важных для конечных масел.
Кроме указанных групп существует еще несколько классификаций индустриальных масел и смазок на их основе. Градация по ГОСТ 17479.4-87 подразделяет все масла на 4 категории в зависимости от их назначения. Также нормированы 5 подгрупп масел по типу применения и 18 классов по значению кинематической вязкости, определяемой при температуре 40 градусов С.
Что такое веретенка применительно к современным смазочным материалам?
Исходя из исторического определения, становится ясно, что масло веретенка, не что иное, как индустриальная смазка. Применение из перечня также соответствует современным технологиям. А заполнение гидравлических цилиндров оружейных лафетов – это работа гидравлики в современных механизмах.
Откуда взялся термин «веретенка»? Одно из первых применений – смазывание веретен промышленных текстильных машин (отсюда и название). Изначально использовались растительные масла и деготь, но такая смазка не выдерживала длительной эксплуатации в условиях высоких оборотов.
Приходилось останавливать ткацкий станок, и производить полную замену технических жидкостей с очисткой подшипников трения. Это тормозило процесс, и снижало производительность труда.
Масло турбинное тп-22с: технические характеристики, гост и очистка
С появлением веретенки, проблема была устранена. Новое масло заливалось на длительный срок, не меняло свойств от перегрева, и могло пополняться прямо во время работы станка.
Применительно с современным индустриальным маслам, это продукт дистилляции гудронов, без добавления загустителей и присадок: соответственно обладающее низким коэффициентом вязкости. Под эти характеристики подходит весь спектр индустриальных и гидравлических масел, включая популярное И-20А. Тем не менее, вязкость веретенного масла имеет определенный диапазон значений. Если верить маркетинговой классификации, под понятие «веретенка» попадают такие индустриальные масла, как И-20А, И-40А, И-50А.
Производители с одной стороны ссылаются на ГОСТ-20799-88, а с другой – используют на упаковке традиционное название. Покупатели, не зная достоверно, что это такое веретенное масло, используют его не по назначению. При этом, смазываемым механизмам наносится непоправимый вред, а гидравлика не выдерживает штатной нагрузки.
Общий совет при выборе масла
Не следует обращать внимание на вековые традиции, исторические справки, и советы «бывалых» механиков. Формула: «Я 50 лет лью веретенку в любые агрегаты, и всё работает, как часы…», может не сработать на современном оборудовании
Посмотрим на характеристики масла веретенного под различными индексами (И-20А, И-40А и пр.).
Кроме того, бесприсадочное масло низкой вязкости отлично подходит для смазки шестеренных передач с малой и средней нагрузкой. При условии постоянной подачи веретенки в рабочую зону, ее можно использовать для направляющих в устройствах скольжения.
Есть прямая и обратная зависимость применения от вязкости.