Масло карбюраторное что это

Масла для карбюраторных двигателей

Масло карбюраторное что это. Смотреть фото Масло карбюраторное что это. Смотреть картинку Масло карбюраторное что это. Картинка про Масло карбюраторное что это. Фото Масло карбюраторное что это Масло карбюраторное что это. Смотреть фото Масло карбюраторное что это. Смотреть картинку Масло карбюраторное что это. Картинка про Масло карбюраторное что это. Фото Масло карбюраторное что это Масло карбюраторное что это. Смотреть фото Масло карбюраторное что это. Смотреть картинку Масло карбюраторное что это. Картинка про Масло карбюраторное что это. Фото Масло карбюраторное что это Масло карбюраторное что это. Смотреть фото Масло карбюраторное что это. Смотреть картинку Масло карбюраторное что это. Картинка про Масло карбюраторное что это. Фото Масло карбюраторное что это

Масло карбюраторное что это. Смотреть фото Масло карбюраторное что это. Смотреть картинку Масло карбюраторное что это. Картинка про Масло карбюраторное что это. Фото Масло карбюраторное что это

Масло карбюраторное что это. Смотреть фото Масло карбюраторное что это. Смотреть картинку Масло карбюраторное что это. Картинка про Масло карбюраторное что это. Фото Масло карбюраторное что это

Использование в карбюраторных двигателях предопределяет повышенные требования к способности масла предотвращать обра­зование нагара и лака в зоне цилиндропоршневой группы, шлама в низкотемпературной зоне двигателя, а также к его антиокисли­тельным свойствам.

Для карбюраторных двигателей используются в основном мас­ла, относящиеся к классификационным группам В и Г (табл. 6.2).

Выбор масла определяется уровнем форсирования и условиями эксплуатации двигателя.

В двигателях старых отечественных грузовых и легковых автомо­билей всесезонно (зимой и летом) используют масло М-8-А, вы­пускаемое вместо масла АС-8.

Для всесезонной эксплуатации высокофорсированных двигате­лей современных легковых автомобилей выпускают масла группы Г1: М-8-Г1 (зимнее), М-12-Г1 (летнее), М-б3/10-Г1 (всесезонное загу­щенное, с вязкостью при температуре —18 °С от 1300 до 2600 мм 2 /с).

Допущено к применению в карбюраторных и дизельных двига­телях универсальное всесезонное рабоче-консервационное мотор­ное масло М-4з/8-Г(рк), обеспечивающее работоспособность дви­гателя в интервале температур окружающего воздуха от —30 °С до +50 °С и консервацию двигателей в течение 15 лет.

Масло М-8-В является всесезонным для среднефорсированных двигателей легковых и грузовых автомобилей.

Масло М-63/10-В моторное универсальное, всесезонное, долго-работающее предназначено для карбюраторных и безнаддувных ди­зельных двигателей.

Масло М-6з/10-В внесено в карту смазки двигателя КамАЗ-730 и может заменять масла М-8-Г и М-10-Г.

Загущенное масло М-43/6-В, обеспечивает надежную работу автотракторных карбюраторных двигателей в условиях Крайнего Севера, т. е. позволяет осуществлять запуск двигателя при темпера­туре —35 °С без подогрева. Его можно также применять всесезонно в карбюраторных двигателях, а также в дизельных двигателях КамАЗ-740 северного исполнения.

Всесезонное моторное масло М-53/10-Г1 применяется в форси­рованных карбюраторных автомобилях и в первую очередь в авто­мобилях ВАЗ.

Масло М-63/12-Г1 обеспечивает повышенные противоизносные свойства.

Источник

Масла применяемые в карбюраторных двигателях и дизелях (стандартные сорта), показатели их основных свойств

3. Масла применяемые в карбюраторных двигателях и дизелях (стандартные сорта), показатели их основных свойств

В зависимости от назначения моторные масла подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла, которые предназначены для смазывания двигателей обоих типов. Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок.

По температурным пределам работоспособности моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. В качестве базовых масел используют дистиллятные компоненты различной вязкости, остаточные компоненты, смеси остаточного и дистиллятных компонентов, а также синтетические продукты (поли-альфа-олефины, алкилбензолы, эфиры). Большинство всесезонных масел получают путем загущения маловязкой основы макрополимерными присадками.

По составу базового масла моторные масла подразделяют на синтетические, минеральные и частично синтетические (смеси минерального и синтетических компонентов).

Общие требования к моторным маслам

высокие моющая, диспергирующе-стабилизирующая, пептизирующая и солюбилизирующая способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя;

высокие термическая и термоокислительная стабильности позволяют использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены;

достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужной вязкостью при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива,

отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах;

стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;

пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;

совместимость с материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;

высокая стабильность при транспортировании и хранении в регламентированных условиях;

малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;

малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность).

Классификация моторных масел

Классификация моторных масел согласно ГОСТ 17479.1-85 подразделяет их на классы по вязкости и группы по назначению и уровням эксплуатационных свойств. Ниже приведено описание отечественной классификации моторных масел с учетом Изменения №3 к ГОСТ 17479.1-85, которым увеличено число классов вязкости и изменены их границы, введены новые группы по назначению и уровням эксплуатационных свойств, а также некоторые наименования.

Классы вязкости моторных масел (ГОСТ 17479.1-85)
Класс вязкостиКинематическая вязкость, мм2/с, при температуре
100°С-18°С, не более
33l3,81250
4314,12600
5315,6600
6315,610400
6С 5,6 до 7,0 вкл.
87,0 до 9,3
109,3 до 11,5
1211,5 до 12,5
1412,5 до 14,5
1614,5 до 16,3
2016,3 до 21,9
2421,9 до 26,1
33/87,0 до 9,31250
43/65,6 до 7,02600
43/87,0 до 9,32600
43/109,3 до 11,52600
53/109,3 до 11,56000
53/1211,5 до 12,56000
53/1412,5 до 14,56000
63/109,3 до 11,510400
63/1412,5 до 14,510400

Классы вязкости моторных масел, установленные ГОСТ 17479.1–85, представлены в таблице 1, а группы по назначению и эксплуатационным свойствам — в таблице 2. Примеры маркировки с пояснением значения ее составных частей облегчат пользование данными таблиц. Так, марка М-6З/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В); М-4З/8-В2Г1 — моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей (группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1); М-14Г2(цс) — моторное масло класса вязкости 14, предназначенное для высокофорсированных дизелей без наддува или с умеренным наддувом.

В данном случае после основного обозначения в скобках указана дополнительная характеристика области применения (“цс” означает циркуляционное судовое); аналогично М-14Д (цл20) — моторное масло для высокофорсированных дизелей с наддувом, работающих в тяжелых эксплуатационных условиях, (цл20) — применимое в циркуляционных и лубрикаторных смазочных системах и имеющее щелочное число 20 мг КОН/г.

Группы моторных масел по назначению и эксплуатационным свойствам (ГОСТ 17479.1-85)
ГруппаРекомендуемая область применения
АНефорсированные бензиновые двигатели и дизели
ББ1Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников
Б2Малофорсированные дизели
ВВ1Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов
В2Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений
ГГ1Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии
Г2Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений
ДД1Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г1
Д2Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений
ЕЕ1Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2.
Е2Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами

В прежней нормативной документации дополнительные характеристики условий применения и особенностей свойств масел вводились в стандартные обозначения без скобок (М-8Г2к, М-10ДМ, М-16ДР и т.п.), иное назначение масла обозначала группа Е (раньше так обозначали цилиндровые масла для лубрикаторных смазочных систем крейцкопфных дизелей), употреблялись и нестандартные марки (МТ-16п, М-16ИХП-3). Поскольку старые марки содержатся в многочисленных инструкциях по эксплуатации техники, нормативной документации на масла, картах смазки и другой документации, не представляется возможным единовременно исключить все ранее принятые обозначения. В таблице приведены данные о соответствии обозначений марок моторных масел по ГОСТ 17479.1–85 и принятых ранее в нормативных документах.

Нередко возникает необходимость решения вопросов взаимозаменяемости отечественных и зарубежных моторных масел, например, когда необходимо выбрать отечественное масло для импортной техники или зарубежное масло для экспортируемой отечественной техники. Общепринятой в международном масштабе стала классификация моторных масел по вязкости Американского общества автомобильных инженеров — SAE J300. Уровень эксплуатационных свойств и область применения зарубежные производители моторных масел в большинстве случаев указывают по классификации АРI (Американский институт нефти). ГОСТ 17479.1–85 в справочных приложениях дает примерное соответствие классов вязкости и групп по назначению и эксплуатационным свойствам, изложенным в ГОСТе, классам вязкости по SAE и классам АРI по условиям и областям применения моторных масел. Следует подчеркнуть, что речь идет не об идентичности, а только об ориентировочном соответствии. Данные таблицы 3 дают возможность, зная стандартную марку отечественного масла, выбрать его зарубежный аналог или, зная характеристики импортного масла по классификациям SAE J300 и АРI, найти его ближайший отечественный аналог. Классы вязкости SAE в большинстве случаев имеют более широкие диапазоны кинематической вязкости при 100 °С, чем классы вязкости по ГОСТ 17479.1–85. По этой причине одному классу SAE могут соответствовать два смежных класса по ГОСТ 17479.1–85. В таком случае предпочтительно указать аналог, имеющий самое близкое фактическое значение вязкости по проспектным данным или нормативной документации на данный продукт.

Источник

Лекция 1 Дисциплина «Эксплуатационные материалы»

НазваниеЛекция 1 Дисциплина «Эксплуатационные материалы»
страница6/12
Дата публикации24.02.2014
Размер2.26 Mb.
ТипЛекция

zadocs.ru > Экономика > Лекция

Тема 5. Моторные масла

Назначение и основные функции
Назначение:

Масла, применяемые для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания, называют моторными. В зависимости от назначения их подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла, которые предназначены для смазывания двигателей обоих типов.

Моторное масло должно в течение длительного времени выполнять возложенные на него функции, а именно:

3) отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения; охлаждать детали двигателя;

^ 4) предотвращать образование нагара и лакообразных отложений ;

5) предотвращать коррозию деталей двигателя;

6) предотвращать выпадение осадков, поддерживать продукты старения и износа в виде стойкой эмульсии; выносить продукты износа из зоны трения;

7) нейтрализовывать кислоты, образовывающиеся при окислении масла и сгорании топлива.
2. Условия работы

Не менее тяжёлые условия в зоне трения вкладышей подшипников и шейки коленчатого вала. Там масляная плёнка нагревается до 150-160 о С при огромном давлении трущихся деталей. А температура масла в картере в рабочем режиме редко падает ниже 80-100 о С.
^ 3. Состав и получение моторных масел

По химическому составу нефтяные моторные масла представляют собой смесь углеводородов молекулярной массой 300-750, содержащих в составе молекул 20-60 атомов углерода. Базовые масла состоят из групп изопарафиновых, нафтено-парафиновых, нафтено-ароматических углеводородов различной степени цикличности, а также гетероорганичеких соединений, содержащих кислород, серу и азот.

По фракционному составу масла представляют собой высококипящие продукты, так как их вырабатывают из нефтяных фракций, выкипающих при температуре свыше 300 о С.

Условно все входящие в состав масляной фракции группы углеводородов и соединений можно разделить на желательные и нежелательные в составе масла. Желательные компоненты: изопарафиновые, нафтено-парафиновые, моно- и бициклические ароматические углеводороды с длинными боковыми цепями, именно содержание в масле этих групп углеводородов обеспечивает оптимальное сочетание эксплуатационных свойств и хорошую стабильность в процессе эксплуатации. Нежелательные компоненты: твердые парафиновые углеводороды, полициклические ароматические углеводороды, смолистые и асфальто-смолистые соединения.
Получение:

Масла готовят добавлением к масляной основе композиции присадок. Доля присадок в моторных маслах составляет 15-25%.

Масляная основа получается смешением дистиллятного и остаточного масел (М-6 и М-20) в различном соотношении (масла классов вязкости 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20), или загущением дистиллятных масел высокой степени очистки (3 з, 4 з, 5 з, 6 з, 3з/8, 4з/6 и др.).

^ 4. Основные типы присадок к моторным маслам

По своему эксплуатационному действию присадки условно подразделяются наследующие основные типы: антиокислительные, антикоррозионные, моющее-диспергирующие, присадки, улучшающие смазочные свойства масел

(противоизносные, противозадирные и антифрикционные), депрессорные, вязкостные, антипенные.

Вязкость синтетических масел при температурах 250-300 0 С, выше (до 3 раз), чем у равновязких им при 100 0 С минеральных, они имеют лучшую термическую стабильность, низкую испаряемость и малую склонность к образованию высокотемпературных отложений. Поэтому синтетические масла могут с успехом применяться в высокофорсированных теплонапряжённых двигателях (при этом возникает меньшая склонность к лакообразованию в зоне первого поршневого кольца). Синтетические масла, как правило, превосходят минеральные по антиокислительным свойствам, диспергирующей и механической стабильности. Они также обладают равными или лучшими противоизносными и противозадирными свойствами. В связи с этим синтетические масла имеют срок службы более 20 тыс. км пробега автомобиля, а отдельные образцы служат 80-100 тыс. км без замены. Расход синтетических масел на угар на 30-40% ниже, чем минеральных. За счёт лучших вязкостно-температурных характеристик во всём интервале встречающихся на практике температур расход топлива при использовании синтетических масел снижается на 4-5%.

^ Синтетические масла обладают множеством достоинств, например:

— очень широкий диапазон рабочих температур;

— способность работать при очень высоких температурах и давлении;

— очень высокая стойкость к полимеризации (образованию лакоподобных плёнок);

— высокая моющая способность (кстати, загубленный синтетическим маслом допотопный двигатель «Жигулей» или «Волги» изнутри выглядит как новый! Чистая работа!);

— прекрасная (ровная) характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150 0 С), кстати, одна из главных причин разрушения допотопных двигателей;

— меньшая, по сравнению с минеральными, зависимость вязкости синтетических масел от температуры позволяет вводить в них очень небольшое количество загущающих присадок или вообще обходиться без них. Это ещё одно неоспоримое преимущество «синтетики». Товарные синтетические масла, не содержащие загущающих присадок, абсолютно стойки к разрушению (деструкции);

— низкая испарительная способность.
^ Но есть и недостатки (хотя и не такие существенные):

— высокая химическая активность (компенсируется большим количеством присадок – не менее 25%);

— высокая поверхностная активность, помогающая присадкам (антифрикционным, противозадирным, компенсационным) проникать в поверхность металла, замещая материал;

— высокая коррозийная активность, которая также компенсируется добавками;

— низкий уровень совместимости с минеральными маслами;

— сложность производства этих продуктов, а отсюда – очень высокая цена;

— несовместимость «синтетики» с резинотехническими изделиями. Отдельные компоненты синтетических базовых масел достаточно агрессивны к некоторым типам эластомеров.

— обладать оптимальными вязкостно-температурными свойствами;

— иметь хорошую смазывающую способность;

— обладать достаточной химической стойкостью;

— обладать устойчивастью к испарению, вспениванию и образованию эмульсий, а также к выпадению присадок.

— надежно защищать трущиеся поверхности и другие металлические детали от атмосферной коррозии.
^ 7. Основные свойства моторных масел

К числу важнейших свойств относятся: смазочные, вязкостные, противокоррозионные, антиокислительные, моющие и защитные.

^ 8. Российская и международные классификации моторных масел

8.1. Российская классификации моторных масел
ГОСТ 17479.1-85 предусматривает обозначение моторных масел, сообщающее потребителю основную информацию об их свойствах и области применения. Стандартная марка включает следующие знаки: букву М (моторное), цифру или дробь, указывающую класс или классы вязкости (последнее для всесезонных масел), одну или две из первых шести букв алфавита, обозначающих уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла. Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами. Индекс 1 присваивают маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 – дизельным маслам.

М-6з/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В);

М-4 з/8-В2Г1 – моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей (группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1);

М-14Г2 (цс) – моторное масло класса вязкости 14, предназначенное для высокофорсированных дизелей без наддува или с умеренным наддувом. В данном случае после основного обозначения в скобках указана дополнительная характеристика области применения («цс» означает циркуляционное судовое);

М-14Д (цл20) – моторное масло для высокофорсированных дизелей с наддувом, работающих в тяжёлых эксплуатационных условиях, (цд20) – применяемое в циркуляционных и дубрикаторных смазочных системах и имеющее щелочное число 20 мг КОН/г.
^ 8.2. Международные классификации моторных масел
8.2.1 Общая характеристика международных классификаций
Многообразие типов, конструкций двигателей и условий их работы предопределяет необходимость применения для их смазывания моторных масел с существенно различающимися свойствами.

Эксплуатационные свойства масел (качество) определяются по классификациям, разработанным API и ACEA, а также устаревшей, но всё ещё иногда применяемой CCMC.

Из всех существующих классификаций вязкости моторных масел для четырёхтактных двигателей в России больше всего прижилась SAE, созданная по методике американского общества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Под SAE адаптирован отечественный ГОСТ 17479.1-85.

Европейские стандарты считаются более строгими, чем американские. Объясняется это тем, что условия эксплуатации и более компактные двигатели на европейских моделях позволяют снимать больше мощности с единицы объема

8.2.2. Классификация по назначению API и по вязкости SAE

Наличие буквы ЕС после обозначения масла по API означает Energy Conserving, т.е энергосберегающее. Римская цифра I говорит об экономии топлива не менее 1,5%; II – не менее 2,5; III – не менее 3%.

КлассификацияПример

маркировки

Краткое описание
SHМасла, предназначенные для бензиновых двигателей автомобилей, выпущенных в 1993-1995 гг.; заменяют масла класса SG. Топливосберегающие масла.
SJМасла, применяемые в новых бензиновых двигателях, выпускаемых в США с 1996 г. Содержат меньше фосфора как экологически вредной примеси, введены дополнительные требования в отношении расхода масла в двигателе, энергосберегающих свойств (экономии топлива) и способности выдерживать нагрев, не образуя отложений. Заменяют масла всех низких категорий, в том числе масла класса SH.

Классификация рассчитана на среднемировой уровень двигателестроения, от которого мы всегда отставали на 3-5 лет.

Моторные масла, прошедшие лицензирование в API принято маркировать символом:

Масло карбюраторное что это. Смотреть фото Масло карбюраторное что это. Смотреть картинку Масло карбюраторное что это. Картинка про Масло карбюраторное что это. Фото Масло карбюраторное что это

Масло карбюраторное что это. Смотреть фото Масло карбюраторное что это. Смотреть картинку Масло карбюраторное что это. Картинка про Масло карбюраторное что это. Фото Масло карбюраторное что это

Масло карбюраторное что это. Смотреть фото Масло карбюраторное что это. Смотреть картинку Масло карбюраторное что это. Картинка про Масло карбюраторное что это. Фото Масло карбюраторное что это

^ В Масло карбюраторное что это. Смотреть фото Масло карбюраторное что это. Смотреть картинку Масло карбюраторное что это. Картинка про Масло карбюраторное что это. Фото Масло карбюраторное что этоцентральном круге логограммы указывают вязкостный класс масла по классификации SAE J 300 (редакция от апреля 1997 г.). В верхнем полукольце логограммы условными знаками классификации API, сообщается информация об области применения и уровне ряда важнейших эксплуатационных свойств масла.В нижнем полукольце логограммы отмечается наличие у данного масла энергосберегающих свойств. В описаниях способность масла обеспечивать экономию топлива часто обозначают аббревиатурой после класса по API (например, API SJ/CF-4, EC II, где ЕС означает Energy Conserving – энергосберегающее). Отсутствие надписи в нижнем полукольце указывает на то, что в сравнении с эталонным маслом данный продукт не даёт экономии топлива. Градация EC I означает наличие умеренных энергосберегающих свойств – экономию топлива не менее 1,5%, ЕС II – не менее 2,5%, EC III – не менее 3%. Не стоит, тем не менее, бросаться проверять расход бензина. Цифры экономии получены в лабораторных условиях. Наличие символов ЕС на этикетке гарантирует, по крайней мере то, что его производители знакомы с современными методами классификации и маркировки.

Класси-фикацияПример

марки-ровки

Краткое описание

А2, В2

ССМС G2

Новая европейская классификация моторных масел ещё больше, чем прежде, увеличивает различия между американскими маслами, отвечающими требованиям классификации API, и их ближайшим европейским аналогом.

Масла, соответствующие классификации ACEA, отличаются лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также способностью предотвращать «полировку цилиндров», которая наблюдается в европейских дизелях при работе на маслах несоответствующего качества.

^ 9. Применение моторных масел. Ассортимент.
Ассортимент отечественных автомобильных моторных масел определяется стандартом ГОСТ 10541-78, который регламентирует требования к 6 маркам масел к карбюраторным двигателям: М-8-А, М-8-Б1, М-8-Г1, М-6з/10-Г1,

М-12-Г1, М-8-В1. ГОСТ 8581-78 определяет требования к 6 маркам масел автотракторных дизелей: М-8-Б2, М-10-Б2, М-8-Г2, М-10-Г2, М-8-Г2 (к), М-10-Г2 (к).

Деление моторных масел по области применения

Классифи-кацияПример

маркировки

Краткое описание
Качественная характеристика. Имеет три категории: А – для бензиновых двигателей, В – для дизельных двигателей легковых автомобилей и Е – для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Цифра за категорией обозначает уровень качества масла. Чем больше цифра, тем в более тяжёлых условиях может работать двигатель, использующий данное масло. Обозначение, например, А3-96, говорит, что масло соответствует классу А3 спецификации ACEA в редакции 1996.
Европейская устаревшая классификация качества масел. разделяет масла на категории: (G)asoline – для бензиновых двигателей, (D)isel – для грузовых дизелей, PD – для легковых дизелей. Цифра, стоящая за категорией, указывает на уровень качества масла. Чем выше номер, тем качественнее масло.
^ Область примененияМарка масла
Карбюраторные

двигатели

М-8-А, М-8-Б1, М-8-В1, М-8-Г1, М-12-Г1,

М-6з/10-Г1

Автотракторные дизелиМ-8-В2, М-10-В2, М-8-Г2, М-10-Г2, М-8-Г2 (к),

М-10-Г2(к), М-8-Д (м), М-10-Д (м)

Тепловозные дизелиМ-12-Б2, М-14-В2, М-14-Г2 и др.
Стационарные дизелиМ-14-В2, М-20-В2 (з)
Судовые дизелиМ-20-Б2, М-14-Г2 (цс), М-14-Д (цл20), М-16-Е (30) и др.
Тяжёлые транспортные дизелиМ-6з/10-Б2, М-16-А, М-16-В2

Рекомендуемые моторные масла для автомобильной техники

АвтомобилиРекомендуемое масло
ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛМ-4з/6-Б1, М-6 Б1, М-5 з /10-Б1, М-10-Б1, М-8-В1
ГАЗ, ЗИЛ-43410АСп-6; М-4з/8В1, М-6 з /10В1, М-5 з /10В1, М-8-В1, М-10-В1, М-5 з /10-Г1, М-6 з /10-Г1, М-10-Г1, М-12-Г1
ГАЗ-24М-6з/10-Г1, М-10-Г1, М-В-Г1, М-6 з /10-В
ЗАЗ-«Москвич»М-6з/10-Г1, М-8-Г1, М-10-Г1, М-12-Г1, М-6 з /10-В
МАЗ, БелЛЗМ-Я-В, М-10-В, М-6 з /10-В
МАЗМ-8-Г2, М-10-Г2, М-6 з /10-Г2, М-6 з /10-В
КамАЗМ-8-Г, М-10-Г,

Отечественные и зарубежные моторные масла, рекомендуемые для

большинства легковых отечественных автомобилей

^ Торговая марка, изготовитель,

город

Класс по SAEГруппа по API
«Уфалюб», Уфанефтехим, Уфа15W-40

20W-40

SF/CC
Ангрол, НПЗ, Ангарск10W-30SF/CC
Castrol GTX, НПЗ, Волгоград15W-40SF/CC
«Спектрол», НПФ «Спектрол-Авто»,

20W-340

F/CC или GE/CC
Норси-101, НПЗ, Костово10W-30

SF/CC
«Яр-Марка», НПЗ, Ярославль10W-30

SF/CC
«Волнез», НПЗ, Волгоград10W-30

15W-40

SF/CC
ELF Story, Франция10W-30

15W-40

SF/CC
Shell Super Plus, Великобритания10W-30

15W-40

SЕ/CC
EIAT Labrufiecent, США10W-30

15W-40

SF/CC
VC MAX, США10W-30

15W-40

SF/CC

Некоторые типы моторных масел, допущенные временной

межведомственной комиссией к применению в России

МаркаКлассифи-кацияФирма, область применения
М-63/12-ГSAE 15W-30

API SE/CC

АООТ «НОРСИ». Масло для среднефорсированных карбюраторных двигателей и дизелей грузовых автомобилей

API SF/CC

Ангарская нефтехимическая компания. Масло для карбюраторных двигателей и дизелей легковых автомобилей и микроавтобусов

API SF/CC

АО «Ярославнефтеоргсинтез». Масло для карбюраторных двигателей и дизелей легковых автомобилей и микроавтобусов

API SF/CC

АО «Ярославнефтеоргсинтез». Масло для карбюраторных двигателей и дизелей легковых автомобилей и микроавтобусов

^ Рекомендуемые температурные диапазоны применения масел

Минимальная температура гарантированного холодного пуска, 0 СКласс вязкости по SAEМаксимальная температура окружающей среды, 0 С
-255W-3020
-255W-4035
-2010W-3030
-2010W-4035
-1515W-4045
-1020W-4045
-53045

^ 10. Взаимозаменяемость с зарубежными аналогами
Допустимая взаимозаменяемость моторных масел

отечественного производства и некоторых зарубежных фирм

СНГShellMobilCastrolBPExxonTexaco
М8В1X 100 SAE

SAE

М6з/10Г1Super Plus

10W/30

М5з/10Г1X 100

10W/30

То жеТо жеТо жеТо жеТо же
М6з/12Г1X 100

20W/30

То жеТо жеТо же
М8Г2(К)Rotella TX

20W/20

Delvac 1220Deusol

SAE 20

М10Г2(К)Rotella

TX30

Delvac 1230Deusol

SAE 30

М8Г2Rotella TX

20W-20

Delvac 1220Deusol

SAE 20

М10Г2Rotella TX

30

Delvac 1230Deusol

SAE 30

М6з/10ВX 100 SAE

10W/30

М10Д(м)Rimula CT

30

Delvac 1330Deusol

D3-30

М8Д(м)Rimula CT

20

Delvac 1320Deusol

D3-20

М12Г2X 100 SAE

SAE 30

Соответствие некоторых марок отечественных и зарубежных моторных масел

^ Отечественное маслоЗарубежное масло
Марка, ГОСТ, ОСТ, ТУКлассификация ^ Фирма, марка
Масла для карбюраторных двигателей
М-4з/6-В1

ОСТ.38.01370-84

API SD

SAE 10W-20

Shell, X-100 SAE 10W-20

BP, Super Visco-static SW-20

М-5з/6-Г1

ТУ.38.1011080-86

API SE

SAE 15W-30

Shell, X-100 Multiqrade

Mobil, Special 15W-30

М-6з/12-Г1

ТУ.38.1011099-86

API SE

SAE 20W-30

Castrol, Deusol CLX

Multiqrade, Texaco, Vrsatex

SAE 20W-30

Масла для автотракторных дизелей
М-8-Г2

ГОСТ 8581-78

API CC

SAE 20

Shell, Protella TX 20W

Mobil, Delvas 1220

М-10-Г2

ГОСТ 8581-78

API CC

SAE 30

Shell, Protella TX30

Mobil, Delvas 1230

М-8-Г2(к)

ГОСТ 8581-78

API CC

SAE 20

BP, Energol HD 20W

Teboil, HPO 1220 SAE 20W-20

М-10-Г2(к)

ГОСТ 8581-78

API CC

SAE 20

BP, Energol HD 20W

Castrol, Deusol CR B30

М-8ДМ

ТУ38.101962-85

API CD

SAE 20

Shell, Rimula CT20

Mobil, Delvas 1320

М-10ДМ

ТУ 38.101783-80

API CD

SAE 30

BP, Vanelus C3-30

Castrol, Densol CRB 30

Масла универсальные
М-8-В

ГОСТ 8581-78

API SD-SBShell, X-100 SAE 20W-20

BP, Energol HD 20W

М-6з/10-В

ОСТ 38.01370-80

API SD-SB

SAE 20W-30

Shell, X-100 SAE 20W-20

BP, Wanellus M SAE 20W-30

Среднестатистическая же продолжительность жизни моторных масел составляет 7,5-10 (для дизельных двигателей), до 10-12 тыс. км (максимум 15 тыс.) для (бензиновых). Названные цифры справедливы для облегченной эксплуатации автомобиля.

Обычные масла для бензиновых двигателей работают в двигателях, переведенных на газ, в 1,5-2 раза дольше.
^ 12. Правила безопасного обращения с моторными маслами
Смазочные масла на минеральной основе являются токсичными веществами. К маслам, которые содержат присадки, нужно относиться с большей осторожностью, чем к маслам без присадок, так как токсичные вещества ряда присадок, в состав которых входят сера, хлор, фосфор, цинк, свинец и другие элементы, изучены еще недостаточно. При нарушении правил обращения с маслами и невыполнении правил личной гигиены они могут вызывать экзему, фолликулярные поражения кожи, дерматиты, пигментацию кожи и другие заболевания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *