Масло карбюраторное что это
Масла для карбюраторных двигателей
Использование в карбюраторных двигателях предопределяет повышенные требования к способности масла предотвращать образование нагара и лака в зоне цилиндропоршневой группы, шлама в низкотемпературной зоне двигателя, а также к его антиокислительным свойствам.
Для карбюраторных двигателей используются в основном масла, относящиеся к классификационным группам В и Г (табл. 6.2).
Выбор масла определяется уровнем форсирования и условиями эксплуатации двигателя.
В двигателях старых отечественных грузовых и легковых автомобилей всесезонно (зимой и летом) используют масло М-8-А, выпускаемое вместо масла АС-8.
Для всесезонной эксплуатации высокофорсированных двигателей современных легковых автомобилей выпускают масла группы Г1: М-8-Г1 (зимнее), М-12-Г1 (летнее), М-б3/10-Г1 (всесезонное загущенное, с вязкостью при температуре —18 °С от 1300 до 2600 мм 2 /с).
Допущено к применению в карбюраторных и дизельных двигателях универсальное всесезонное рабоче-консервационное моторное масло М-4з/8-Г(рк), обеспечивающее работоспособность двигателя в интервале температур окружающего воздуха от —30 °С до +50 °С и консервацию двигателей в течение 15 лет.
Масло М-8-В является всесезонным для среднефорсированных двигателей легковых и грузовых автомобилей.
Масло М-63/10-В моторное универсальное, всесезонное, долго-работающее предназначено для карбюраторных и безнаддувных дизельных двигателей.
Масло М-6з/10-В внесено в карту смазки двигателя КамАЗ-730 и может заменять масла М-8-Г2к и М-10-Г2к.
Загущенное масло М-43/6-В, обеспечивает надежную работу автотракторных карбюраторных двигателей в условиях Крайнего Севера, т. е. позволяет осуществлять запуск двигателя при температуре —35 °С без подогрева. Его можно также применять всесезонно в карбюраторных двигателях, а также в дизельных двигателях КамАЗ-740 северного исполнения.
Всесезонное моторное масло М-53/10-Г1 применяется в форсированных карбюраторных автомобилях и в первую очередь в автомобилях ВАЗ.
Масло М-63/12-Г1 обеспечивает повышенные противоизносные свойства.
Масла применяемые в карбюраторных двигателях и дизелях (стандартные сорта), показатели их основных свойств
3. Масла применяемые в карбюраторных двигателях и дизелях (стандартные сорта), показатели их основных свойств
В зависимости от назначения моторные масла подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла, которые предназначены для смазывания двигателей обоих типов. Все современные моторные масла состоят из базовых масел и улучшающих их свойства присадок.
По температурным пределам работоспособности моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. В качестве базовых масел используют дистиллятные компоненты различной вязкости, остаточные компоненты, смеси остаточного и дистиллятных компонентов, а также синтетические продукты (поли-альфа-олефины, алкилбензолы, эфиры). Большинство всесезонных масел получают путем загущения маловязкой основы макрополимерными присадками.
По составу базового масла моторные масла подразделяют на синтетические, минеральные и частично синтетические (смеси минерального и синтетических компонентов).
Общие требования к моторным маслам
высокие моющая, диспергирующе-стабилизирующая, пептизирующая и солюбилизирующая способности по отношению к различным нерастворимым загрязнениям, обеспечивающие чистоту деталей двигателя;
высокие термическая и термоокислительная стабильности позволяют использовать масла для охлаждения поршней, повышать предельный нагрев масла в картере, увеличивать срок замены;
достаточные противоизносные свойства, обеспечиваемые прочностью масляной пленки, нужной вязкостью при высокой температуре и высоком градиенте скорости сдвига, способностью химически модифицировать поверхность металла при граничном трении и нейтрализовать кислоты, образующиеся при окислении масла и из продуктов сгорания топлива,
отсутствие коррозионного воздействия на материалы деталей двигателя как в процессе работы, так и при длительных перерывах;
стойкость к старению, способность противостоять внешним воздействиям с минимальным ухудшением свойств;
пологость вязкостно-температурной характеристики, обеспечение холодного пуска, прокачиваемости при холодном пуске и надежного смазывания в экстремальных условиях при высоких нагрузках и температуре окружающей среды;
совместимость с материалами уплотнений, совместимость с катализаторами системы нейтрализации отработавших газов;
высокая стабильность при транспортировании и хранении в регламентированных условиях;
малая вспениваемость при высокой и низкой температурах;
малая летучесть, низкий расход на угар (экологичность).
Классификация моторных масел
Классификация моторных масел согласно ГОСТ 17479.1-85 подразделяет их на классы по вязкости и группы по назначению и уровням эксплуатационных свойств. Ниже приведено описание отечественной классификации моторных масел с учетом Изменения №3 к ГОСТ 17479.1-85, которым увеличено число классов вязкости и изменены их границы, введены новые группы по назначению и уровням эксплуатационных свойств, а также некоторые наименования.
Классы вязкости моторных масел (ГОСТ 17479.1-85) | ||
Класс вязкости | Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре | |
100°С | -18°С, не более | |
33 | l3,8 | 1250 |
43 | 14,1 | 2600 |
53 | 15,6 | 600 |
63 | 15,6 | 10400 |
6 | С 5,6 до 7,0 вкл. | — |
8 | 7,0 до 9,3 | — |
10 | 9,3 до 11,5 | — |
12 | 11,5 до 12,5 | — |
14 | 12,5 до 14,5 | — |
16 | 14,5 до 16,3 | — |
20 | 16,3 до 21,9 | — |
24 | 21,9 до 26,1 | — |
33/8 | 7,0 до 9,3 | 1250 |
43/6 | 5,6 до 7,0 | 2600 |
43/8 | 7,0 до 9,3 | 2600 |
43/10 | 9,3 до 11,5 | 2600 |
53/10 | 9,3 до 11,5 | 6000 |
53/12 | 11,5 до 12,5 | 6000 |
53/14 | 12,5 до 14,5 | 6000 |
63/10 | 9,3 до 11,5 | 10400 |
63/14 | 12,5 до 14,5 | 10400 |
Классы вязкости моторных масел, установленные ГОСТ 17479.1–85, представлены в таблице 1, а группы по назначению и эксплуатационным свойствам — в таблице 2. Примеры маркировки с пояснением значения ее составных частей облегчат пользование данными таблиц. Так, марка М-6З/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В); М-4З/8-В2Г1 — моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей (группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1); М-14Г2(цс) — моторное масло класса вязкости 14, предназначенное для высокофорсированных дизелей без наддува или с умеренным наддувом.
В данном случае после основного обозначения в скобках указана дополнительная характеристика области применения (“цс” означает циркуляционное судовое); аналогично М-14Д (цл20) — моторное масло для высокофорсированных дизелей с наддувом, работающих в тяжелых эксплуатационных условиях, (цл20) — применимое в циркуляционных и лубрикаторных смазочных системах и имеющее щелочное число 20 мг КОН/г.
Группы моторных масел по назначению и эксплуатационным свойствам (ГОСТ 17479.1-85) | ||
Группа | Рекомендуемая область применения | |
А | Нефорсированные бензиновые двигатели и дизели | |
Б | Б1 | Малофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют образованию высокотемпературных отложений и коррозии подшипников |
Б2 | Малофорсированные дизели | |
В | В1 | Среднефорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях, которые способствуют окислению масла и образованию отложений всех видов |
В2 | Среднефорсированные дизели, предъявляющие повышенные требования к антикоррозионным, противоизносным свойствам масел и способности предотвращать образование высокотемпературных отложений | |
Г | Г1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях, способствующих окислению масла, образованию отложений всех видов и коррозии |
Г2 | Высокофорсированные дизели без наддува или с умеренным наддувом, работающие в эксплуатационных условиях, способствующих образованию высокотемпературных отложений | |
Д | Д1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в эксплуатационных условиях, более тяжелых, чем для масел группы Г1 |
Д2 | Высокофорсированные дизели с наддувом, работающие в тяжелых эксплуатационных условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью, антикоррозионными и противоизносными свойствами, малой склонностью к образованию всех видов отложений | |
Е | Е1 | Высокофорсированные бензиновые двигатели и дизели, работающие в эксплуатационных условиях более тяжелых, чем для масел групп Д1 и Д2. |
Е2 | Отличаются повышенной диспергирующей способностью, лучшими противоизносными свойствами |
В прежней нормативной документации дополнительные характеристики условий применения и особенностей свойств масел вводились в стандартные обозначения без скобок (М-8Г2к, М-10ДМ, М-16ДР и т.п.), иное назначение масла обозначала группа Е (раньше так обозначали цилиндровые масла для лубрикаторных смазочных систем крейцкопфных дизелей), употреблялись и нестандартные марки (МТ-16п, М-16ИХП-3). Поскольку старые марки содержатся в многочисленных инструкциях по эксплуатации техники, нормативной документации на масла, картах смазки и другой документации, не представляется возможным единовременно исключить все ранее принятые обозначения. В таблице приведены данные о соответствии обозначений марок моторных масел по ГОСТ 17479.1–85 и принятых ранее в нормативных документах.
Нередко возникает необходимость решения вопросов взаимозаменяемости отечественных и зарубежных моторных масел, например, когда необходимо выбрать отечественное масло для импортной техники или зарубежное масло для экспортируемой отечественной техники. Общепринятой в международном масштабе стала классификация моторных масел по вязкости Американского общества автомобильных инженеров — SAE J300. Уровень эксплуатационных свойств и область применения зарубежные производители моторных масел в большинстве случаев указывают по классификации АРI (Американский институт нефти). ГОСТ 17479.1–85 в справочных приложениях дает примерное соответствие классов вязкости и групп по назначению и эксплуатационным свойствам, изложенным в ГОСТе, классам вязкости по SAE и классам АРI по условиям и областям применения моторных масел. Следует подчеркнуть, что речь идет не об идентичности, а только об ориентировочном соответствии. Данные таблицы 3 дают возможность, зная стандартную марку отечественного масла, выбрать его зарубежный аналог или, зная характеристики импортного масла по классификациям SAE J300 и АРI, найти его ближайший отечественный аналог. Классы вязкости SAE в большинстве случаев имеют более широкие диапазоны кинематической вязкости при 100 °С, чем классы вязкости по ГОСТ 17479.1–85. По этой причине одному классу SAE могут соответствовать два смежных класса по ГОСТ 17479.1–85. В таком случае предпочтительно указать аналог, имеющий самое близкое фактическое значение вязкости по проспектным данным или нормативной документации на данный продукт.
Лекция 1 Дисциплина «Эксплуатационные материалы»
Название | Лекция 1 Дисциплина «Эксплуатационные материалы» |
страница | 6/12 |
Дата публикации | 24.02.2014 |
Размер | 2.26 Mb. |
Тип | Лекция |
zadocs.ru > Экономика > Лекция
Тема 5. Моторные масла |
Назначение и основные функции
Назначение:
Масла, применяемые для смазывания поршневых двигателей внутреннего сгорания, называют моторными. В зависимости от назначения их подразделяют на масла для дизелей, масла для бензиновых двигателей и универсальные моторные масла, которые предназначены для смазывания двигателей обоих типов.
Моторное масло должно в течение длительного времени выполнять возложенные на него функции, а именно:
3) отводить тепло, образующееся в результате сгорания топлива и трения; охлаждать детали двигателя;
^ 4) предотвращать образование нагара и лакообразных отложений ;
5) предотвращать коррозию деталей двигателя;
6) предотвращать выпадение осадков, поддерживать продукты старения и износа в виде стойкой эмульсии; выносить продукты износа из зоны трения;
7) нейтрализовывать кислоты, образовывающиеся при окислении масла и сгорании топлива.
2. Условия работы
Не менее тяжёлые условия в зоне трения вкладышей подшипников и шейки коленчатого вала. Там масляная плёнка нагревается до 150-160 о С при огромном давлении трущихся деталей. А температура масла в картере в рабочем режиме редко падает ниже 80-100 о С.
^ 3. Состав и получение моторных масел
По химическому составу нефтяные моторные масла представляют собой смесь углеводородов молекулярной массой 300-750, содержащих в составе молекул 20-60 атомов углерода. Базовые масла состоят из групп изопарафиновых, нафтено-парафиновых, нафтено-ароматических углеводородов различной степени цикличности, а также гетероорганичеких соединений, содержащих кислород, серу и азот.
По фракционному составу масла представляют собой высококипящие продукты, так как их вырабатывают из нефтяных фракций, выкипающих при температуре свыше 300 о С.
Условно все входящие в состав масляной фракции группы углеводородов и соединений можно разделить на желательные и нежелательные в составе масла. Желательные компоненты: изопарафиновые, нафтено-парафиновые, моно- и бициклические ароматические углеводороды с длинными боковыми цепями, именно содержание в масле этих групп углеводородов обеспечивает оптимальное сочетание эксплуатационных свойств и хорошую стабильность в процессе эксплуатации. Нежелательные компоненты: твердые парафиновые углеводороды, полициклические ароматические углеводороды, смолистые и асфальто-смолистые соединения.
Получение:
Масла готовят добавлением к масляной основе композиции присадок. Доля присадок в моторных маслах составляет 15-25%.
Масляная основа получается смешением дистиллятного и остаточного масел (М-6 и М-20) в различном соотношении (масла классов вязкости 6, 8, 10, 12, 14, 16, 20), или загущением дистиллятных масел высокой степени очистки (3 з, 4 з, 5 з, 6 з, 3з/8, 4з/6 и др.).
^ 4. Основные типы присадок к моторным маслам
По своему эксплуатационному действию присадки условно подразделяются наследующие основные типы: антиокислительные, антикоррозионные, моющее-диспергирующие, присадки, улучшающие смазочные свойства масел
(противоизносные, противозадирные и антифрикционные), депрессорные, вязкостные, антипенные.
Вязкость синтетических масел при температурах 250-300 0 С, выше (до 3 раз), чем у равновязких им при 100 0 С минеральных, они имеют лучшую термическую стабильность, низкую испаряемость и малую склонность к образованию высокотемпературных отложений. Поэтому синтетические масла могут с успехом применяться в высокофорсированных теплонапряжённых двигателях (при этом возникает меньшая склонность к лакообразованию в зоне первого поршневого кольца). Синтетические масла, как правило, превосходят минеральные по антиокислительным свойствам, диспергирующей и механической стабильности. Они также обладают равными или лучшими противоизносными и противозадирными свойствами. В связи с этим синтетические масла имеют срок службы более 20 тыс. км пробега автомобиля, а отдельные образцы служат 80-100 тыс. км без замены. Расход синтетических масел на угар на 30-40% ниже, чем минеральных. За счёт лучших вязкостно-температурных характеристик во всём интервале встречающихся на практике температур расход топлива при использовании синтетических масел снижается на 4-5%.
^ Синтетические масла обладают множеством достоинств, например:
— очень широкий диапазон рабочих температур;
— способность работать при очень высоких температурах и давлении;
— очень высокая стойкость к полимеризации (образованию лакоподобных плёнок);
— высокая моющая способность (кстати, загубленный синтетическим маслом допотопный двигатель «Жигулей» или «Волги» изнутри выглядит как новый! Чистая работа!);
— прекрасная (ровная) характеристика вязкости в рабочем диапазоне температур (70-150 0 С), кстати, одна из главных причин разрушения допотопных двигателей;
— меньшая, по сравнению с минеральными, зависимость вязкости синтетических масел от температуры позволяет вводить в них очень небольшое количество загущающих присадок или вообще обходиться без них. Это ещё одно неоспоримое преимущество «синтетики». Товарные синтетические масла, не содержащие загущающих присадок, абсолютно стойки к разрушению (деструкции);
— низкая испарительная способность.
^ Но есть и недостатки (хотя и не такие существенные):
— высокая химическая активность (компенсируется большим количеством присадок – не менее 25%);
— высокая поверхностная активность, помогающая присадкам (антифрикционным, противозадирным, компенсационным) проникать в поверхность металла, замещая материал;
— высокая коррозийная активность, которая также компенсируется добавками;
— низкий уровень совместимости с минеральными маслами;
— сложность производства этих продуктов, а отсюда – очень высокая цена;
— несовместимость «синтетики» с резинотехническими изделиями. Отдельные компоненты синтетических базовых масел достаточно агрессивны к некоторым типам эластомеров.
— обладать оптимальными вязкостно-температурными свойствами;
— иметь хорошую смазывающую способность;
— обладать достаточной химической стойкостью;
— обладать устойчивастью к испарению, вспениванию и образованию эмульсий, а также к выпадению присадок.
— надежно защищать трущиеся поверхности и другие металлические детали от атмосферной коррозии.
^ 7. Основные свойства моторных масел
К числу важнейших свойств относятся: смазочные, вязкостные, противокоррозионные, антиокислительные, моющие и защитные.
^ 8. Российская и международные классификации моторных масел
8.1. Российская классификации моторных масел
ГОСТ 17479.1-85 предусматривает обозначение моторных масел, сообщающее потребителю основную информацию об их свойствах и области применения. Стандартная марка включает следующие знаки: букву М (моторное), цифру или дробь, указывающую класс или классы вязкости (последнее для всесезонных масел), одну или две из первых шести букв алфавита, обозначающих уровень эксплуатационных свойств и область применения данного масла. Универсальные масла обозначают буквой без индекса или двумя разными буквами с разными индексами. Индекс 1 присваивают маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 – дизельным маслам.
М-6з/10В указывает, что это моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей и бензиновых двигателей (группа В);
М-4 з/8-В2Г1 – моторное масло всесезонное, универсальное для среднефорсированных дизелей (группа В2) и высокофорсированных бензиновых двигателей (группа Г1);
М-14Г2 (цс) – моторное масло класса вязкости 14, предназначенное для высокофорсированных дизелей без наддува или с умеренным наддувом. В данном случае после основного обозначения в скобках указана дополнительная характеристика области применения («цс» означает циркуляционное судовое);
М-14Д (цл20) – моторное масло для высокофорсированных дизелей с наддувом, работающих в тяжёлых эксплуатационных условиях, (цд20) – применяемое в циркуляционных и дубрикаторных смазочных системах и имеющее щелочное число 20 мг КОН/г.
^ 8.2. Международные классификации моторных масел
8.2.1 Общая характеристика международных классификаций
Многообразие типов, конструкций двигателей и условий их работы предопределяет необходимость применения для их смазывания моторных масел с существенно различающимися свойствами.
Эксплуатационные свойства масел (качество) определяются по классификациям, разработанным API и ACEA, а также устаревшей, но всё ещё иногда применяемой CCMC.
Из всех существующих классификаций вязкости моторных масел для четырёхтактных двигателей в России больше всего прижилась SAE, созданная по методике американского общества автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers). Под SAE адаптирован отечественный ГОСТ 17479.1-85.
Европейские стандарты считаются более строгими, чем американские. Объясняется это тем, что условия эксплуатации и более компактные двигатели на европейских моделях позволяют снимать больше мощности с единицы объема
8.2.2. Классификация по назначению API и по вязкости SAE
Классификация | Пример маркировки | Краткое описание |
SH | Масла, предназначенные для бензиновых двигателей автомобилей, выпущенных в 1993-1995 гг.; заменяют масла класса SG. Топливосберегающие масла. |
SJ | Масла, применяемые в новых бензиновых двигателях, выпускаемых в США с 1996 г. Содержат меньше фосфора как экологически вредной примеси, введены дополнительные требования в отношении расхода масла в двигателе, энергосберегающих свойств (экономии топлива) и способности выдерживать нагрев, не образуя отложений. Заменяют масла всех низких категорий, в том числе масла класса SH. |
Классификация рассчитана на среднемировой уровень двигателестроения, от которого мы всегда отставали на 3-5 лет.
Моторные масла, прошедшие лицензирование в API принято маркировать символом:
^ В центральном круге логограммы указывают вязкостный класс масла по классификации SAE J 300 (редакция от апреля 1997 г.). В верхнем полукольце логограммы условными знаками классификации API, сообщается информация об области применения и уровне ряда важнейших эксплуатационных свойств масла.В нижнем полукольце логограммы отмечается наличие у данного масла энергосберегающих свойств. В описаниях способность масла обеспечивать экономию топлива часто обозначают аббревиатурой после класса по API (например, API SJ/CF-4, EC II, где ЕС означает Energy Conserving – энергосберегающее). Отсутствие надписи в нижнем полукольце указывает на то, что в сравнении с эталонным маслом данный продукт не даёт экономии топлива. Градация EC I означает наличие умеренных энергосберегающих свойств – экономию топлива не менее 1,5%, ЕС II – не менее 2,5%, EC III – не менее 3%. Не стоит, тем не менее, бросаться проверять расход бензина. Цифры экономии получены в лабораторных условиях. Наличие символов ЕС на этикетке гарантирует, по крайней мере то, что его производители знакомы с современными методами классификации и маркировки.
Класси-фикация | Пример марки-ровки | Краткое описание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классифи-кация | Пример маркировки | Краткое описание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Качественная характеристика. Имеет три категории: А – для бензиновых двигателей, В – для дизельных двигателей легковых автомобилей и Е – для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Цифра за категорией обозначает уровень качества масла. Чем больше цифра, тем в более тяжёлых условиях может работать двигатель, использующий данное масло. Обозначение, например, А3-96, говорит, что масло соответствует классу А3 спецификации ACEA в редакции 1996. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Европейская устаревшая классификация качества масел. разделяет масла на категории: (G)asoline – для бензиновых двигателей, (D)isel – для грузовых дизелей, PD – для легковых дизелей. Цифра, стоящая за категорией, указывает на уровень качества масла. Чем выше номер, тем качественнее масло. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
^ Область применения | Марка масла |
Карбюраторные двигатели | М-8-А, М-8-Б1, М-8-В1, М-8-Г1, М-12-Г1, М-6з/10-Г1 |
Автотракторные дизели | М-8-В2, М-10-В2, М-8-Г2, М-10-Г2, М-8-Г2 (к), М-10-Г2(к), М-8-Д (м), М-10-Д (м) |
Тепловозные дизели | М-12-Б2, М-14-В2, М-14-Г2 и др. |
Стационарные дизели | М-14-В2, М-20-В2 (з) |
Судовые дизели | М-20-Б2, М-14-Г2 (цс), М-14-Д (цл20), М-16-Е (30) и др. |
Тяжёлые транспортные дизели | М-6з/10-Б2, М-16-А, М-16-В2 |
Рекомендуемые моторные масла для автомобильной техники
Автомобили | Рекомендуемое масло |
ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛ | М-4з/6-Б1, М-6 Б1, М-5 з /10-Б1, М-10-Б1, М-8-В1 |
ГАЗ, ЗИЛ-43410 | АСп-6; М-4з/8В1, М-6 з /10В1, М-5 з /10В1, М-8-В1, М-10-В1, М-5 з /10-Г1, М-6 з /10-Г1, М-10-Г1, М-12-Г1 |
ГАЗ-24 | М-6з/10-Г1, М-10-Г1, М-В-Г1, М-6 з /10-В |
ЗАЗ-«Москвич» | М-6з/10-Г1, М-8-Г1, М-10-Г1, М-12-Г1, М-6 з /10-В |
МАЗ, БелЛЗ | М-Я-В, М-10-В, М-6 з /10-В |
МАЗ | М-8-Г2, М-10-Г2, М-6 з /10-Г2, М-6 з /10-В |
КамАЗ | М-8-Г2к, М-10-Г2к, |
Отечественные и зарубежные моторные масла, рекомендуемые для
большинства легковых отечественных автомобилей
^ Торговая марка, изготовитель, город | Класс по SAE | Группа по API |
«Уфалюб», Уфанефтехим, Уфа | 15W-40 20W-40 | SF/CC |
Ангрол, НПЗ, Ангарск | 10W-30 | SF/CC |
Castrol GTX, НПЗ, Волгоград | 15W-40 | SF/CC |
«Спектрол», НПФ «Спектрол-Авто», 20W-340 | F/CC или GE/CC | |
Норси-101, НПЗ, Костово | 10W-30 | SF/CC |
«Яр-Марка», НПЗ, Ярославль | 10W-30 | SF/CC |
«Волнез», НПЗ, Волгоград | 10W-30 15W-40 | SF/CC |
ELF Story, Франция | 10W-30 15W-40 | SF/CC |
Shell Super Plus, Великобритания | 10W-30 15W-40 | SЕ/CC |
EIAT Labrufiecent, США | 10W-30 15W-40 | SF/CC |
VC MAX, США | 10W-30 15W-40 | SF/CC |
Некоторые типы моторных масел, допущенные временной
межведомственной комиссией к применению в России
Марка | Классифи-кация | Фирма, область применения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М-63/12-Г | SAE 15W-30 API SE/CC | АООТ «НОРСИ». Масло для среднефорсированных карбюраторных двигателей и дизелей грузовых автомобилей API SF/CC | Ангарская нефтехимическая компания. Масло для карбюраторных двигателей и дизелей легковых автомобилей и микроавтобусов API SF/CC | АО «Ярославнефтеоргсинтез». Масло для карбюраторных двигателей и дизелей легковых автомобилей и микроавтобусов API SF/CC | АО «Ярославнефтеоргсинтез». Масло для карбюраторных двигателей и дизелей легковых автомобилей и микроавтобусов ^ Рекомендуемые температурные диапазоны применения масел
^ 10. Взаимозаменяемость с зарубежными аналогами отечественного производства и некоторых зарубежных фирм
Соответствие некоторых марок отечественных и зарубежных моторных масел
Среднестатистическая же продолжительность жизни моторных масел составляет 7,5-10 (для дизельных двигателей), до 10-12 тыс. км (максимум 15 тыс.) для (бензиновых). Названные цифры справедливы для облегченной эксплуатации автомобиля. Обычные масла для бензиновых двигателей работают в двигателях, переведенных на газ, в 1,5-2 раза дольше.
|