Масло sn plus что это
Новая категория API SN PLUS
Перед введением новых спецификаций API SP и ILSAC GF-6 с 1 мая 2018 года Американский Институт Нефти ввел новую промежуточную спецификацию API SN Plus.
Проведённые исследования показали, что изменяя рецептуру применяемых моторных масел, возможно минимизировать этот эффект или даже свести его к нулю.
Уже в Июле 2018 года во всех магазинах Федеральной сети «МаслоМаркет» появится в продаже новейшее масло AMALIE Elixir 5W30, которое предотвращает преждевременное зажигание на низких оборотах (LSPI) и позволяет вашему двигателю работать эффективно и надежно!
Влияние моторного масла на преждевременное зажигание на низких оборотах (LSPI)
Причина: Не отвечающее необходимым требованиям моторное масло делает двигатель более восприимчивым к неисправностям из за преждевременного воспламенения смеси в цилиндре.
Другими словами, из за моторного масла, которое не соответствует новейшим стандартам и не содержит специальных компонентов, предотвращающих преждевременное зажигание на низких оборотах, двигатель подвергается риску преждевременного воспламенения смеси в цилиндре.
История возникновения проблемы
На основании последних данных опроса технических специалистов и владельцев автомагазинов, 58% опрошенных заявили, что они осведомлены о проблеме LSPI. Но из тех, кто знает о такой проблеме, только 37% смогли бы определить виды современных двигателей, в которых есть LSPI проблемы.
Преждевременное зажигание на низких оборотах происходит в двигателях с прямым впрыском топлива и с турбонаддувом.
Такие двигатели производят больше мощности с меньшего объема двигателя, тем самым являясь более эффективными.
Эти двигатели могут работать при повышенном давлении и температуре в камере сгорания.
Проблема LSPI проявляется в двигателях с небольших пробегом при нормальных рабочих условиях.
Путаница между обычным преждевременным зажиганием и LSPI часто приводит к ошибочному диагнозу, в результате чего технический специалист не решает истинную причину проблемы – несоответствующее моторное масло.
Что такое раннее зажигание?
В учебниках раннее зажигание определяется как преждевременное воспламенение горючей смеси воздуха и топлива.
Преждевременное зажигание также известно как «стук».
Для улучшения условий внутри цилиндра современные двигатели регулируют искровое зажигание и открытие клапанов.
Горючая смесь воздуха и топлива не воспламеняется мгновенно, когда свеча зажигания образует искру; горение смеси распространяется в стороны подобно волне, создающей давление и заставляющей поршень двигаться вниз по цилиндру.
Характер распространения воспламенения зависит от оборотов двигателя, от давления внутри цилиндра и соотношения топлива и воздуха.
Также размер и распространение капелек горючего может изменить характер распространения волны воспламенения.
При некоторых условиях может потребоваться, чтобы зажигание свечи происходило в тот момент, когда поршень движется вниз намного позже верхней мертвой точки. Так как регулирование момента зажигания оптимизировано, то произведенное давление достигает своего максимального значения в нужный момент, так, что топливо сжигается эффективно.
Незапланированное раннее зажигание может создавать вторую волну давления, что может резко повысить общее давление внутри цилиндра.
Повышенное давление – это то, что является причиной намного больших повреждений для двигателя по сравнению с другими неполадками зажигания, такими как детонация. Давление силы в результате преждевременного зажигания может повредить поршни, кольца, шатуны и, возможно, коленчатый вал.
Преждевременное зажигание – это не новое явление.
В прошлом наиболее вероятными причинами являлись неисправный карбюратор, изношенные поршневые кольца или отложение сажи на поршнях.
Эти неполадки часто случались на двигателях с большим пробегом.
У современных двигателей все эти проблемы устранены благодаря улучшенному проектированию и материалам, которые не позволяют саже накапливаться в камере сгорания.
На сегодняшний момент причина, вызывающая преждевременное зажигание при низких оборотах – это не избыточное топливо или источники воспламенения внутри цилиндра.
Преждевременное зажигание на низких оборотах (LSPI) происходит по причине того, что моторное масло подвергается экстремальным условиям внутри турбированного бензинового двигателя с прямым впрыском.
Это разновидность проблемы раннего зажигания, которая может произойти даже в двигателях с небольшим пробегом.
Что такое преждевременное зажигание на низких оборотах (LSPI)?
Преждевременное зажигание происходит на автомобилях последних модификаций с прямым впрыском топлива и турбонаддувом; производители называют это преждевременное зажигание на низких оборотах или LSPI.
Этот вид преждевременного зажигания происходит при низких оборотах двигателя и при высокой нагрузке.
Такой режим может создаваться в автомобилях, в которых моторное масло менялось с интервалом более 10 000 миль (16 000 км).
Маленькие масляные капельки всегда присутствуют в парах в картере любого двигателя.
Эти капельки масла могут проникать в камеру сгорания через зазоры между поршнем, кольцами и стенками цилиндра.
Зазоры изменяются по мере движения поршня вверх и вниз.
Вакуум, который образуется в процессе такта впуска, может затягивать капельки масла в камеру сгорания.
Такое может случиться в любом двигателе, и поэтому автопроизводители специально обрабатывают стенки цилиндра для удержания масла на поверхности.
Двигатели с прямым впрыском и турбонаддувом отличаются от двигателей без наддува тем, что работают при повышенных цилиндрических давлениях и температурах.
Такие двигатели еще более чувствительны к точному дозированию топлива для того, чтобы сохранять топливную смесь настолько бедной, насколько это возможно.
Соотношение обедненной топливно-воздушной смеси может изменяться в соотношениях от 15:1 до 26:1
Но за это приходится расплачиваться.
Современные двигатели работают на тонкой грани между максимальной производительностью и перебоем зажигания.
Любые невидимые изменения в моменте воспламенения могут иметь разрушительные последствия для двигателя.
Одним из главных факторов, который оказывает влияние на это, является качество моторного масла в картере.
В каждом двигателе капельки моторного масла накапливаются на стенках двигателя или в поршневых кольцах.
В двигателях, склонных к преждевременному зажиганию на низких оборотах (LSPI), это масло может загореться с топливом еще до того, как свеча зажигания воспламенит смесь.
Автопроизводители посредством лабораторных исследований и полевых испытаний на автомобилях, склонных к преждевременному зажиганию на низких оборотах, установили, что некоторые масла могут повышать риск возникновения раннего зажигания.
Эти исследования показали, что определенные присадки могут повышать вероятность воспламенения масла под высокой нагрузкой на низких оборотах.
Диагностика преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI)
По данным опроса владельцев СТО и технических специалистов, 94% мастерских сообщили о том, за последние 6 месяцев наблюдали неполадки, код которых означает проблемы с зажиганием.
Существуют несколько тестов для выявления проблемы:
Решение проблемы
Растущее влияние проблемы преждевременного зажигания на низких оборотах подтолкнуло автопроизводителей запросить скорейшую реализацию дополнительных добавок к ILSAC GF-5, чтобы защитить бензиновые двигатели с прямым впрыском и турбонаддувом от катастрофических повреждений.
Для этого недавно был создан расширенный стандарт API SN Plus, который включает в себя требования API SN и ILSAC GF-5.
Маркировка SN Plus появится на специальной круглой эмблеме API во 2-м квартале 2018 года.
Многие автопроизводители, такие как General Motors подняли вопрос внесения изменений в стандарт GM DEXOS.
В будущем, стандарт GF-6 будет затрагивать проблему преждевременного зажигания на низких оборотах (LSPI) наряду с проблемами износа цепей.
API SN Plus. Новый стандарт моторных масел. Или почему быстро мрут малолитражки турбовые.
«Маленькие» ( по сокращению штатов) двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском являются общими в настоящее время, в конце концов, они позволяют снизить выбросы CO2, без автомобиля он теряет слишком много энергии. Это звучит очень хорошо сначала, но у него есть один недостаток — неожиданная проблема низкой скорости предварительного зажигания или короткого LSPI называется.
LSPI описывает сгорание топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, который имеет место перед фактическим инициирован искровым сгоранием. Это может привести к избыточному давлению в цилиндре и привести к серьезному повреждению двигателя в худшем случае.
Более подробную информацию о теме LSPI вы можете найти в нашем блоге статью « Low Speed Pre-Ignition — Все, чтобы знать о LSPI »
Низкоскоростной предварительного зажигания, автомобильная промышленность главная дилемма — с одной стороны, вы хотите постоянно растущий спрос на экономичные автомобили для удовлетворения, с другой стороны, специально разработанные для двигателей склонны к LSPI.
Вы можете противодействовать проблемы низкой скорости предварительного зажигания?
Да, это возможно! Исследования по этому вопросу показывает, что среди прочего в составе моторного масла играет важную роль в решении проблемы LSPI. По этой причине требование автомобильной промышленности для моторных масел, которые могут противодействовать проблемы LSPI становилось сильнее.
Теперь, когда есть Американский институт нефти (API) для этих требований с API SN Plus отвечает спецификации.
Что именно API SN Plus двигатель спецификация масла?
В спецификации API SN Plus, строго говоря, не совсем новую спецификацию моторного масла, а скорее дополнение к существующему API SN и ILSAC GF-5 спецификации. API SN Plus действует с мая 2018 года, и была специально для «сокращения штатов» двигателей с турбонаддувом и непосредственным впрыском, требующие моторное масло с спецификацией API SN, разработанным для борьбы с проблемой низкой скоростью предварительного зажигания (LSPI) и транспортными средствами или для защиты двигателя от LSPI.
Классификация API SN Plus Спецификация
Же протокол испытания, как API SN — дополнен тестом против LSPI (API тестовой последовательности IX),
Отличие API SN и API SN Plus
API SN Plus имеет обратную совместимость с API SN, что делает двигатели, которые требуют моторного масла с спецификацией API SN, а также имеют доступ к моторному маслу со спецификацией API SN Plus.
Какие двигатели требуют API SN Plus?
Все автомобили имеют небольшой (сокращения численности) двигатель с турбонаддувом и технологией прямого впрыска, имеют более высокий риск LSPI. В значительной степени это в Downsizing двигателей к двигателям, имеющим три цилиндра и общее смещение между 1,0 до 1,5 L.
Если двигатель представляет собой двигатель масло с SN необходимости спецификации API, то рекомендуется прибегнуть к моторному маслу с спецификацией API SN +, из-за обратную совместимость с API SN, чтобы предотвратить потенциальное низкоскоростной преждевременное зажигание и двигатель защиты от LSPI. Если моторное масло с спецификацией API SN требуется, можно найти с помощью инструкции по эксплуатации автомобиля.
API SN Plus, в дополнение к гену GM dexos 1. 2, первый шаг в борьбе с LSPI. В конце 2019 года / начале 2020 года спецификация ILSAC GF-6 должна еще больше сосредоточиться на защите от LSPI. Конечно, мы держим вас в курсе!
Не пинайте за перевод, переводил автомат гугл
Промежуточный стандарт API SN Plus
С 1 мая 2018 г. рынок моторных масел для легковых автомобилей получил обновление базовой спецификации моторных масел API.
Предпосылки:
С широким распространением турбированных двигателей c непосредственным впрыском топлива среди массовых моделей легковых автомобилей, возросла опасность повреждения двигателя от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси (Low Speed Pre Ignition или LSPI) в связи с конструктивными особенностями таких двигателей.
LSPI – это преждевременное неконтролируемое сгорание топлива, при котором топливовоздушная смесь сгорает до того, как происходит зажигание и вызывает избыточное давление в цилиндрах.
В легких случаях это явление вызывает сильный шум, а в тяжелых способствует разрушению двигателя. Поскольку при явлении LSPI поршни и шатуны поднимаются вверх, а энергия преждевременного сгорания топлива толкает их вниз, они особенно подвержены разрушению. В иных случаях повреждаются или ломаются поршневые кольца, гнутся шатуны, свечи зажигания выходят из строя.
Исследования показывают, что это явление провоцируется моющими и антиокислительными присадками, присутствующими в моторном масле.
Зачем же нужен промежуточный стандарт?
В Северной Америке в 2017 году продано около 25% новых автомобилей с турбированными двигателями с непосредственным впрыском (TGDI). Введение новой спецификации моторного масла необходимо, так как рецептура моторного масла имеет решающее значение для предотвращения эффекта LSPI. Поэтому, группа компаний автопроизводителей: Ford, General Motors, Fiat Chrysler, Toyota, Mitsubishi, Honda, Nissan, Mazda, Daihatsu, Subaru и Suzuki обратились в API для создания дополнительной спецификации масел для легковых автомобилей.
Откликаясь на призыв автопроизводителей API ввел в действие новую спецификацию API SN Plus с 1 мая 2018 года. Это промежуточная спецификация перед введением новых спецификаций API SP и ILSAC GF-6.
Что из себя представляет API SN Plus?
Тесты на испаряемость, стабильность на сдвиг и защиту турбокомпрессоров не изменились. Новый стандарт API SN Plus включает все вязкости предыдущих стандартов API SN и API SN Resource Conserving в том числе и новые вязкости 0W-16 и 5W-16.
Диаграмма развития стандартов API для легковых автомобилей:
Когда ждать новые моторные масла и как их применять?
Классификация моторных масел
Стандарты и промышленные организации, такие как Американский институт нефти (American Petroleum Institute, API), Европейская ассоциация производителей автомобилей (Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, ACEA), Японская организация автомобильных стандартов (Japanese Automotive Standards Organization, JASO) и Общество инженеров автомобильной промышленности (Society of Automotive Engineers, SAE), устанавливают специальные нормы для смазочных материалов. Каждая норма определяет технические требования, физические свойства (такие как вязкость), результаты испытаний двигателя и другие критерии для составления смазочных материалов и масел. Смазочные материалы RIXX полностью соответствуют требованиям API, SAE и ACEA.
Классификация моторных масел по API
Основное предназначение системы классификации моторных масел по API — разделение по качеству. В соответствии с категориями классу назначается буквенное обозначение. Первая буква означает тип двигателя (S — бензиновый, C — дизельный), вторая — уровень рабочих характеристик (чем ниже уровень, тем выше буква в алфавите).
Классификация моторных масел по API для бензиновых двигателей
Стандарт API SL
Масла класса SL подходят для многоклапанных, турбированных, работающих на обедненных смесях ДВС с повышенными требованиями к экологичности и энергосбережению.
Стандарт API SM
Стандарт утвержден в 2004 году. По сравнению с SL улучшены антиокислительные, противоизносные и низкотемпературные свойства.
Стандарт API SN
Утвержден в 2010 году. Масла категории SN обладают улучшенными антиокислительными, моющими и высокотемпературными свойствами, обеспечивают высокую защиту от коррозии и износа. Отлично подходят для двигателей с турбонаддувом. Масла стандарта SN могут квалифицироваться как энергосберегающие и соответствовать стандарту GF-5.
Стандарт API SN+
Промежуточный стандарт, введенный в 2018 году. Предназначен турбированных двигателей, оборудованных непосредственным впрыском топлива. Масла стандарта SN+ предотвращают преждевременное воспламенение смеси в цилиндре (LSPI), характерное для многих современных двигателей (GDI, TSI и т.д.)
LSPI (Low Speed Pre-Ignition) — малоскоростное предварительное зажигание — явление, характерное для современных двигателей GDI, TSI и т.п., в которых при средних нагрузках и средних оборотах происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси на середине такта сжатия. Эффект связан с попаданием в камеру сгорания мельчайших частиц масла.
Стандарт API SP
Введен 1 мая 2020 года. Масла этой категории превосходят свойства моторных масел классов API SN и API SN+ по следующим пунктам:
Тест | Показатель API SP-RC | Показатель API SN-RC |
---|---|---|
Sequence VIE (ASTM D8114). Улучшение топливной экономичности в %, свежее масло / после 125 часов | ||
xW-20a | 3.8% / 1.8% | 2.6% / 2.2% |
xW-30a | 3.1% / 1.5% | 1.9% / 0.9% |
10W-30 и др. | 2.8% / 1.3% | 1.5% / 0.6% |
Sequence VIF (ASTM D8226) | ||
xW-16a | 4.1% / 1.9% | 2.8% / 1.3% |
Sequence IIIHB (ASTM D8111), % от первоначального содержания фосфора в масле | Min 81% | Min 79% |
Таблица «Отличия стандартов API SP-RC и SN-RC»
Моторные масла RIXX серии TP N не только полностью соответствуют, но и значительно превосходят требования нового стандарта API SP. Это стало возможным благодаря использованию присадок передовых производителей, а также собственным разработкам. Уникальный способ смешивания продлевает срок службы масла до 20%. Узнайте подробнее о масле RIXX.
Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей
Индекс API | Применяемость |
CF-4 | Четырехтактные ДВС с 1990 г. |
CF-2 | Двухтактные ДВС с 1994 г. |
CG-4 | Четырехтактные ДВС с 1995 г. |
CH-4 | Четырехтактные ДВС с 1998 г. |
CI-4 | Четырехтактные ДВС с 2002 г. |
CI-4 Plus | двигатели 2010-2018 годов |
CJ-4 | введен в 2006 году |
CK-4 | введен в 2016 году |
FA-4 | дизельные двигатели с тактовым циклом, отвечающие требованиям по выбросам 2017 года. |
Таблица «Классификация моторных масел по API для дизельных двигателей
Стандарт API CF-4
Масла стандарта API CF-4 обеспечивают защиту от нагара на поршнях, снижают расход на угар. Предназначены для применения в четырехтактных дизельных ДВС, работающих на высоких скоростях.
Стандарт API CF-2
Масла стандарта API CF-2 предназначены для использования в двухтактных дизельных ДВС. Предотвращают стирание цилиндров и колец.
Стандарт API CG-4
Эффективно подавляют образование высокотемпературного нагара на поршнях, износ, образование сажи, пены и окисление. Основной недостаток — зависимость ресурса масла от качества топлива.
Стандарт API CH-4
Масла стандарта API CH-4 удовлетворяют повышенные требования по уменьшению износа клапанов и образования нагара.
Стандарт API CI-4
Стандарт введен в 2002 году. Масла стандарта CI-4 обладают улучшенными моюще-диспергирующими свойствами, повышенной устойчивостью к термическому окислению, сниженным расходом на угар и улучшенной холодной прокачиваемостью по сравнению с маслами стандарта CH-4.
Стандарт API CI-4 Plus
Стандарт для дизельных ДВС с более жесткими требованиями по уровню сажи.
Стандарт CJ-4
Стандарт введен в 2006 году. Масла CJ-4 предназначены для ДВС, оборудованных сажевыми фильтрами и другими системами обработки выхлопных газов. Допускается использование топлива с содержанием серы до 500 ppm.
Стандарт CK-4
Новый стандарт полностью основан на предыдущем CJ-4, при этом было добавлено два новых моторных теста, на аэрацию и окисление, и ужесточен один лабораторный. Допускается использование топлива с содержанием серы до 500 ppm.
API FA-4
Категория FA-4 предназначены для дизельных моторных масел вязкости SAE xW-30 и HTHS от 2,9 до 3,2 сП. Такие масла разработаны специально для использования в высокоскоростных четырехцилиндровых двигателях, имеют хорошую совместимость с каталитическими нейтрализаторами, сажевыми фильтрами. Допустимое содержание серы в топливе не более 15 ppm. Стандарт не является обратно совместимым с предыдущими спецификациями.
Классификация моторных масел по ACEA
ACEA — это европейская ассоциация автопроизводителей, которая объединяет 15 крупнейших европейских производителей автомобилей, грузовиков, фургонов и автобусов. Она была основана в 1991 году под французским названием l’Association des Constructeurs Européens d’Automobiles. Изначально ее учредителями были: BMW, DAF, Daimler-Benz, FIAT, Ford, General Motors Europe, MAN, Porsche, Renault, Rolls Royce, Rover, Saab-Scania, Volkswagen, Volvo Car и AB Volvo. С недавних пор ассоциация открыла свои двери и для неевропейских производителей, поэтому сейчас организационными членами также являются Honda, Toyota и Hyndai.
Требования Европейской Ассоциации Европейских Автопроизводителей к смазочным маслам значительно превышают требования Американского Института Нефти. Классификация масел ACEA была принята в 1991 году. Чтобы получить официальные одобрения, производитель должен в обязательном порядке провести необходимые испытания согласно требованиям EELQMS, европейской организации, которая отвечает за соответствие моторных масел стандартам ACEA и состоять в ATIEL.
Класс | Обозначение |
Масла для бензиновых двигателей | Ax |
Масла для дизельных двигателей до 2,5 л | Bx |
Масла для бензиновых и дизельных двигателей, оснащенных нейтрализаторами отработавших газов | Cx |
Масла для дизельных двигателей свыше 2,5 л (для мощных дизелей грузовых автомобилей с тяжелыми условиями эксплуатации) | Ex |
Таблица №1 «Классификация моторных масел по ACEA»
В каждом классе существует несколько категорий, которые обозначаются арабскими цифрами (напр., A5, B4, C3, E7 и т.д.):
1 — энергосберегающие масла;
2 — масла широкого потребления;
3 — масла повышенного качества с продленным сроком замены;
4 — новейшая категория масел с высочайшими эксплуатационными свойствами.
Чем выше цифра, тем выше требования к маслам (искл. A1 и B1).
ACEA 2021
Классификация моторных масел ACEA в апреле 2021 претерпела некоторые изменения. В новых спецификациях отдельное внимание уделяется оценке склонности смазочных материалов оставлять отложения в турбодвигателях и противостоять преждевременному воспламенению LSPI.
ACEA A/B: полнозольные моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей
ACEA A1/B1
Масла с особо низкой вязкостью, при высоких температурах и больших градиентах сдвига экономят топливо и не теряют смазывающих свойств. Применяются только в случаях, специально рекомендованных производителями двигателей. Все моторные масла, за исключением категории A1/B1, являются стойкими к деструкции – разрушению в процессе работы на двигателе молекул полимеров загустителя, входящего в их состав.
ACEA A3/B3
Масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Используются главным образом в высокофорсированных бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с промежуточным (не прямым) впрыском, работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла.
ACEA A3/B4
Масла с высокими эксплуатационными характеристиками, пригодны при длительных интервалах смены масла. Преимущественно используются в высокофорсированных бензиновых двигателях и в дизельных двигателях легковых автомобилей и легких грузовиков с непосредственным впрыском топлива, если для них рекомендованы масла данного качества. По назначению соответствуют моторным маслам категории A3/B3.
ACEA A5/B5
Масла с высочайшими эксплуатационными свойствами, со сверхдлинным интервалом замены, с достаточно высокой степенью экономии топлива. Используются в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования энергосберегающих, маловязких при высокой температуре масел. Предназначены для использования при увеличенных интервалах замены моторного масла**. Эти масла могут не подходить для некоторых двигателей. В некоторых случаях могут не обеспечивать надежного смазывания двигателя, поэтому для определения возможности использования конкретного типа масла следует руководствоваться инструкцией по эксплуатации или справочниками.
ACEA A7/B7
Стабильные моторные масла, неизменно сохраняющие рабочие свойства на протяжении всего срока службы. Предназначены для использования в двигателях легковых и легких грузовых автомобилей, оснащенных непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с увеличенными интервалами обслуживания. Схожи с маслами A5/B5, дополнительно обеспечивают защиту от малоскоростного предварительного зажигания (LSPI), износа и отложений в турбокомпрессоре. Эти масла не подходят для использования в некоторых двигателях.
ACEA C: моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей, оснащенные фильтрами твердых частиц (GPF/DPF)
ACEA C1
Малозольные масла, совместимые с нейтрализаторами отработанных газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами. Относятся к маловязким энергосберегающим маслам. Имеют пониженное содержание фосфора, серы и низкую сульфатную зольность. Увеличивают срок службы сажевых фильтров и нейтрализаторов, обеспечивают улучшение топливной экономичности автомобилей**. С выходом стандарта ACEA 2020 не используется.
ACEA C2
Среднезольные (Mid Saps) масла для высокофорсированных бензиновых двигателей и дизелей легковых автомобилей и легких грузовиков, специально сконструированных для использования маловязких энергосберегающих масел. Совместимы с нейтрализаторами отработавших газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами, увеличивают срок их службы, обеспечивают повышение топливной экономичности автомобилей**.
ACEA C3
Стабильные среднезольные масла, совместимые с нейтрализаторами отработавших газов (в т. ч. трехкомпонентными) и сажевыми фильтрами; увеличивают срок их службы.
ACEA C4
Малозольные (Low Saps) масла для бензиновых и дизельных двигателей, сконструированных под использование масел с HTHS>3,5 mPa*s
ACEA C5
Стабильные, малозольные (Low Saps) масла для улучшенной экономии топлива. Предназначены для современных бензиновых и дизельных двигателей, сконструированных под использование низковязких масел с HTHS не более 2.6 mPa*s.
ACEA C6
Масла, схожие с C5. Обеспечивают дополнительную защиту от LSPI и отложений в турбокомпрессоре (TCCD).
Класс ACEA | HTHS (сП) | Зола сульфатная (%) | Содержание фосфора (%) | Содержание серы | Щелочное число |
---|---|---|---|---|---|
A1/B1 | |||||
A3/B3 | >3.5 | 0.9-1.5 | |||
A3/B4 | ≥3.5 | 1.0-1.6 | ≥10 | ||
A5/B5 | 2.9-3.5 | ⩽1.6 | ≥8 | ||
A7/B7 | ≥2.9 ≤3.5 | ⩽1.6 | ≥6 | ||
С1 | ≥ 2,9 | ⩽0.5 | ⩽0.05 | ⩽0.2 | |
С2 | ≥ 2,9 | ⩽0.8 | 0.07-0.09 | ⩽0.3 | |
С3 | ≥ 3,5 | ⩽0.8 | 0.07-0.09 | ⩽0.3 | ≥6.0 |
C4 | ≥ 3,5 | ⩽0.5 | ⩽0.09 | ⩽0.2 | ≥6.0 |
C5 | ≥ 2,6 | ⩽0.8 | 0.07-0.09 | ⩽0.3 | ≥6.0 |
C6 | ≥2.6 to ≤2.9 | ≤0.8 | ≥0.07 to ≤0.09 | ≤0.3 | ≥4.0 |
Таблица «Классификация моторных масел по ACEA для двигателей легкового и легкого коммерческого транспорта»
ACEA E: моторные масла для дизельных двигателей тяжелонагруженного коммерческого транспорта
ACEA E2
Масла, используемые в дизельных двигателях с турбонаддувом и без него, работающих в средних и тяжелых условиях с обычными интервалами замены моторного масла.
ACEA E4
Масла для использования в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, снабженных системой снижения оксидов азота*** и автомобилей без сажевых фильтров. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств.
ACEA E6
Масла данной категории используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, с сажевыми фильтрами или без них, при работе на дизельном топливе с содержанием серы не более 0,005%***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств.
ACEA E7
Используются в высокооборотных дизельных двигателях, соответствующих экологическим нормам Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и работающих в тяжелых условиях с увеличенными интервалами замены моторного масла. Также рекомендуются для дизельных двигателей с турбонаддувом, без сажевых фильтров, с системой рециркуляции отработавших газов, оснащенных системой снижения выброса оксидов азота***. Обеспечивают малый износ деталей двигателя, защиту от образования сажи и обладают стабильностью свойств. Снижают нагарообразование в турбокомпрессоре.
ACEA E9
Масла для тяжелонагруженных дизельных двигателей с пониженной зольностью, отвечающие экологическим нормам до Евро-6 включительно и совместимые с сажевыми фильтрами (DPF). Применение со стандартными интервалами замены.
Классификация моторных масел по SAE
Классификация моторных масел по вязкости, установленная Американским обществом автомобильных инженеров, является общепринятой в большинстве стран мира.
Классификация содержит 11 классов:
6 зимних: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
8 летних: 8, 12, 16, 20, 30, 40, 50, 60.
Всесезонные масла имеют двойное значение и пишутся через дефис, первым указывается зимний класс, а следом — летний (напр., 10W-40, 5W-30 и т.д.).
Классификация моторных масел по ILSAC
Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) и Американская ассоциация производителей (AAMA) совместно создали Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee). Целью создания ILSAC являлось ужесточение требований, которые предъявляются к производителям моторных масел для бензиновых двигателей.
Масла, соответствующие требованиям ILSAC, обладают следующими особенностями:
Введение нового класса ILSAC GF-6
Стандарт введен 1 мая 2020 года. Основан на требованиях API SP и включает себя следующие улучшения:
Класс ILSAC GF-6A
Соответствует категории API SP Resource Concerving, даёт потребителю все её преимущества, но распространяется на всесезонные масла классов вязкостей SAE: 0W-20, 0W-30, 5W-20, 5W-30 и 10W-30. Обратно совместима.
Класс ILSAC GF-6B
Распространяется только на моторные масла класса вязкости SAE 0W-16 и не имеет обратной совместимости с маслами предыдущих категорий API и ILSAC. Для этой категории был введен специальный сертификационный знак — «Щит».