Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

Условия работы трансмиссионных масел отличаются от моторных следующим:

— зубчатые передачи работают в условиях граничного трения;

— они должны сохранять работоспособность при температурах от —50 до 50 °С;

— их время работы продолжительнее;

— они должны снижать вибрацию и уровень шума.

Зубчатые передачи работают с высокими удельными давлениями в местах контактов зубьев (600—1200 МПа, а в гипоидных до 4000 МПа), большими скоростями скольжения трущихся поверхностей (3—10 м/с, в гипоидных и червячных редукторах — до 20 м/с) и высокими, порядка 300—800 °С, температурами в точках контакта зубчатых колес. Температура масла в агрегатах трансмиссии достигает 120—150 °С. В этих условиях и наблюдается наиболее часто режим граничного трения. Поэтому трансмиссионные масла должны обладать высокими противоизносными и противозадирными свойствами, поэтому они содержат значительное количество природных поверхностно-активных смолистых веществ и специальные противоизносные и противозадирные присадки.

Нижний температурный предел применения трансмиссионных масел обеспечивает трогание машины с места и последующий переход на повышенные передачи без предварительного разогрева масла в агрегатах. Летом в жару температура в картерах трансмиссии достигает максимальных значений, что предопределяет выбор минимально допустимой вязкости масла, не вызывающей его утечек через неплотности.

Кроме того, трансмиссионные масла должны обладать хорошими антикоррозионными свойствами и образовывать минимальное количество пены, что решается подбором соответствующей масляной основы и добавкой комплекса присадок.

2.3.2. Классификация трансмиссионных масел и их обозначение

Согласно ГОСТ 17479.2—85, трансмиссионные масла делятся на классы по вязкости (табл. 2.6), а в зависимости от эксплуатационных свойств подразделяются на пять групп, определяющих область их применения (табл. 2.7).

Таблица 2.6. Классы вязкости трансмиссионных масел

Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть картинку Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Картинка про Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

Таблица 2.7. Группы трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам и области их применения

Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть картинку Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Картинка про Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть картинку Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Картинка про Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

Маркировка трансмиссионных масел: ТМ — трансмиссионное масло; первая цифра — группа масла (уровень качества масла); второе число — класс вязкости.

В нормативно-технической документации встречаются устаревшие обозначения, поэтому в табл. 2.8 приводится их соответствие с обозначениями по ГОСТ 17479.2—85.

Таблица 2.8. Соответствие устаревших обозначений трансмиссионных масел и обозначений по ГОСТ 17479.2—85

Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть картинку Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Картинка про Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

В табл. 2.9 приведены соответствия классов вязкости и групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2—85 и по SAE и API.

Трансмиссионные масла имеют следующие классы вязкости: 75W, 80W, 85W — зимние, 90 и 140 — летние, 80W-90, 85W-95 и 85W-140 — всесезонные.

Таблица 2.9. Соответствие классов вязкости и групп трансмиссионных масел по ГОСТ 17479.2—85 и по SAE и API

Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть картинку Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Картинка про Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

Встречающееся масло GL—6 по API соответствует GL—5, но более долговечное с повышенными противокоррозионными свойствами.

Масло марки ТАД-17и соответствует SAE 85W-90 по SAE или GL—5 по API.

Перспективными являются синтетические трансмиссионные масла с вязкостью SAE 75W-90 и уровнем качества API GL—5 (ТМ-5). Такие масла предпочтительнее для зимних условий, так как они загустевают при более низких температурах, чем минеральные. Также как и моторные масла, синтетические трансмиссионные масла характеризуются пологой вязкостно-температурной кривой. Для получения таких масел используют синтетические углеводородные масла, сложные эфиры многоатомных спиртов, сложные эфиры карбоновых кислот, полисилоксановые жидкости и другие высокотехнологические компоненты. Обычно синтетическое масло имеет вязкость 7,1 мм 2 /с при температуре 100 °С, 22 Па • с при температуре —40 °С, а также температуру вспышки 230 °С, температуру застывания —57 °С.

Синтетического масла может хватить на весь срок службы автомобиля при условии отсутствия подтеканий через неплотности. Сдерживающим фактором широкого применения синтетических масел является их высокая стоимость.

В табл. 2.10 приведены рекомендации по применению трансмиссионных масел в зависимости от их назначения и температуры окружающей среды, а в табл. 2.11 даны рекомендации по применению трансмиссионных масел с учетом предельно низких температур эксплуатации.

Таблица 2.10. Рекомендации по применению трансмиссионных масел

Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть картинку Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Картинка про Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

Таблица 2.11. Значения температур окружающей среды, при которых возможно трогание машины с места, °С, не ниже

Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть картинку Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Картинка про Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

2.3.3. Условия работы и требования к гидравлическим маслам

Гидравлические масла используются в гидравлических приводах систем управления, в подъемных устройствах автомобилей-самосвалов и дополнительного оборудования.

Являясь рабочим элементом в гидравлических приводах, они также предохраняют трущиеся детали от износа, отводят избыточное тепло, и удаляют продукты износа и загрязнения.

При работе гидравлические масла подвергаются большому перепаду температур — от минус 30 до плюс 80 °С; давление в системе составляет 10—15 МПа; скорость скольжения до 20 м/с; имеет место постоянный контакт с черными и цветными металлами, уплотнениями и шлангами при высоких давлениях и температурах. Поэтому к гидравлическим маслам предъявляются следующие эксплуатационные требования:

— хорошие вязкостно-температурные свойства (при максимальной температуре вязкость должна быть не ниже 7 мм 2 /с, а при минимальной — не ниже 1000 мм 2 /с);

— низкая температура застывания;

— хорошие смазывающие свойства, не вызывающие коррозии и не разрушающие резиновых изделий;

— стабильность при хранении и использовании;

— хорошие антипенные свойства;

Чаще всего для заполнения гидросистем в качестве жидкости используются маловязкие нефтяные масла или их смеси. Иногда добавляются вязкостные, противоизносные и антиокислительные присадки.

2.3.4. Классификация гидравлических масел и их обозначение

По кинематической вязкости гидравлические масла делят на десять классов (табл. 2.12), а по эксплуатационным свойствам — на три группы (табл. 2.13).

Обозначение гидравлических масел состоит из трех групп знаков: букв «МГ» (минеральное гидравлическое); цифр, обозначающих класс кинематической вязкости; буквы, указывающей на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.

Таблица 2.12. Классы вязкости гидравлических масел

Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть картинку Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Картинка про Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

Таблица 2.13. Группы гидравлических масел по эксплуатационным свойствам

Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть картинку Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Картинка про Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

Пример обозначения гидравлического масла МГ-15-В: МГ обозначает масло гидравлическое; 15 — класс вязкости; В — группа по эксплуатационным свойствам.

Отечественная классификация гидравлических масел по группам в зависимости от эксплуатационных свойств имеет зарубежные аналоги.

В технической литературе часто встречается устаревшая классификация гидравлических масел. В табл. 2.14 представлено соответствие обозначений гидравлических масел современной классификации по ГОСТ 17479.3—85 и принятой ранее.

Таблица 2.14. Соответствие обозначений гидравлических масел по ГОСТ 17479.3—85 принятым ранее

Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть картинку Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Картинка про Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

1. Расскажите об условиях работы трансмиссионных масел.

2. Какие требования предъявляются к трансмиссионным маслам?

3. Как классифицируются трансмиссионные масла?

4. Расскажите об условиях работы гидравлических масел.

5. Какие требования предъявляются к гидравлическим маслам?

6. Расскажите о классификации гидравлических масел.

Автор: В. А. СТУКАНОВ
«АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ»

Источник

Трансмиссионные и гидравлические масла

Автор: Николай Евстафиевич. Опубликовано в Трансмиссионные и гидравлические масла

Гидравлические масла
Общие требования и свойства
Гидравлические масла (рабочие жидкости для гидравлических систем) разделяют на нефтяные, синтетические и водно-гликолевые. По назначению их делят в соответствии с областью применения:
для летательных аппаратов, мобильной наземной, речной и морской техники;
для гидротормозных и амортизаторных устройств различных машин;
для гидроприводов, гидропередач и циркуляционных масляных систем различных агрегатов, машин и механизмов, составляющих оборудование промышленных предприятий.
В данной главе рассмотрены рабочие жидкости для гидросистем мобильной техники, обозначенные ГОСТ 17479.3—85 как гидравли­ческие масла, а также некоторые наиболее распространенные гидро­тормозные и амортизаторные жидкости на нефтяной и синтетической основах.
Основная функция рабочих жидкостей (жидких сред) для гидрав­лических систем — передача механической энергии от ее источника к месту использования с изменением значения или направления прило­женной силы.
Гидравлический привод не может действовать без жидкой рабочей среды, являющейся необходимым конструкционным элементом любой гвдравлической системы. В постоянном совершенствовании конструкций гидроприводов отмечаются следующие тенденции:
повышение рабочих давлений и связанное с этим расширение верхних температурных пределов эксплуатации рабочих жидкостей;
уменьшение общей массы привода или увеличение отношения передаваемой мощности к массе, что обусловливает более интенсивную эксплуатацию рабочей жидкости;
уменьшение рабочих зазоров между деталями рабочего органа (выходной и приемной полостей гидросистемы), что ужесточает требо­вания к чистоте рабочей жидкости (или ее фильтруемости при нали­чии фильтров в гидросистемах).
С целью удовлетворения требований, продиктованных указан­ными тенденциями развития гидроприводов, современные рабочие жидкости (гидравлические масла) для них должны обладать опреде­ленными характеристиками:
иметь оптимальный уровень вязкости и хорошие вязкостно- температурные свойства в широком диапазоне температур, т.е. высокий индекс вязкости;
отличаться высоким антиокислительным потенциалом, а также термической и химической стабильностью, обеспечивающими длитель­ную бессменную работу жидкости в гидросистеме; защищать детали гидропривода от коррозии; обладать хорошей фильтруемосгью;
иметь необходимые деаэрирующие, деэмульгирующие и антипен­ные свойства;
предохранять детали гидросистемы от износа; быть совместимыми с материалами гидросистемы. Большинство массовых сортов гидравлических масел вырабатывают на основе хорошо очищенных базовых масел, получаемых из рядовых нефтяных фракций с использованием современных технологических процессов экстракционной и гидрокаталитической очистки.
Физико-химические и эксплуатационные свойства современных гидравлических масел значительно улучшаются при введении в них функциональных присадок — антиокислительных, антикоррозионных, противоизносных, антипенных и др.
Вязкостные и низкотемпературные свойства определяют темпе­ратурный диапазон эксплуатации гидросистем и оказывают решающее влияние на выходные характеристики гидропривода. При выборе вязкости гидравлического масла важно знать тип насоса. Изготовители насоса, как правило, рекомендут для него пределы вязкости: максимальный, минимальный и оптимальный. Максимальная — это наибольшая вязкость, при которой насос в состоянии прокачивать масло. Она зависит от мощности насоса, диаметра и протяженности трубопровода. Минимальная — это та вязкость при рабочей температуре, при которой гидросистема работает достаточно надежно. Если вязкость уменьшается ниже допустимой, растут объемные потери (утечки) в насосе и клапанах, соответственно падает мощность и ухудшаются условия смазывания. Пониженная вязкость гидравлического масла вызывает наиболее интенсивное проявление усталостных видов изнашивания контактирующих деталей гидросистемы. Повышенная вяз­кость значительно увеличивает механические потери привода, затруд­няет относительное перемещение деталей насоса и клапанов, делает невозможной работу гидросистем в условиях пониженных температур.
Вязкость масла непосредственно связана с температурой кипения масляной фракции, ее средней молекулярной массой, с групповым химическим составом и строением углеводородов. Указанными факторами определяется абсолютная вязкость масла, а также его вязкостно- температурные свойства, т.е. изменение вязкости с изменением температуры. Последнее характеризуется индексом вязкости масла.
Для улучшения вязкостно-температурных свойств применяют вязкостные (загущающие) присадки — полимерные соединения. В составе товарных гидравлических масел в качестве загущающих присадок используют полиметакрилаты, полиизобугилены и продукты полимери­зации винил-бутилового эфира (винипол).
Антиокислительная и химическая стабильности характеризуют стойкость масла к окислению в процессе эксплуатации под воздействием температуры, усиленного барботажа масла воздухом при работе насоса. Окисление масла приводит к изменению его вязкости (как правило, к повышению) и к накоплению в нем продуктов окисления, образующих осадки и лаковые отложения на поверхностях деталей гидросистемы, что затрудняет ее работу.
Повышения антиокислительных свойств гидравлических масел достигают путем введения антиокислительных присадок обычно фенольного и аминного типов.

В гидросистемах машин и механизмов присутствуют детали из разных металлов: разных марок стали, алюминия, бронзы, которые могут подвергаться коррозионно-химическому изнашиванию. Коррозия металлов может быть электрохимической, возникающей обычно в при­сутствии воды, и химической, протекающей под воздействием химически агрессивных сред (кислых соединений, образующихся в процессе окисления масла) и под воздействием химически-активных продуктов расщепления присадок при повышенных контактных температурах поверхностей трения. Устранению коррозии металлов способствуют вводимые в масло присадки — ингибиторы окисления, препятствующие образованию кислых соединений, и специальные антикоррозионные добавки.
Стремление к улучшению противоизносных свойств гидравличе­ских масел вызвано включением в новые конструкции гидравлических систем интенсифицированных гидравлических насосов. Наибольшее распространение в качестве присадок, обеспечивающих достаточный уровень противоизносных свойств гидравлических масел, наибольшее распространение получили диалкилдитиофосфаты металлов (в основном цинка) или беззольные (аминные соли и сложные эфиры дитиофос- форной кислоты).
К гидравлическим маслам предъявляют достаточно жесткие требования по нейтральности их по отношению к длительно контак­тирующим с ними материалам. Учитывая, что рабочие температуры масла в современных гидропередачах достаточно высоки и резиновые уплотнения могут быстро разрушаться, в гидравлических маслах недопустимо высокое содержание ароматических углеводородов, прояв­ляющих наибольшую агрессивность по отношению к резинам. Содер­жание ароматических углеводородов характеризуется показателем «анилиновая точка» базового масла.
При работе циркулирующих гидравлических масел недопустимо пенообразование. Оно нарушает подачу масла к узлу трения и, насыщая масло воздухом, интенсифицирует его окисление, ухудшая отвод тепла от рабочих поверхностей, вызывает кавитационные повреждения деталей, перегрев гидропривода и его повышенный износ. Для обес­печения хороших антипенных свойств масла преимущественное значе­ние имеет полнота удаления из базового масла поверхностно-активных смолистых веществ. Чтобы предотвратить образование пены или ускорить ее разрушение, в масло вводят антипенную присадку (например, полиметилсилоксан), которая снижает поверхностное натяжение на границе раздела жидкости и воздуха, что приводит к ускоренному разрушению пузырьков пены.

В составе гидравлических масел крайне нежелательно наличие механических примесей и воды. Вследствие весьма малых зазоров рабочих пар гидросистем (особенно, оснащенных аксиально-поршневыми механизмами) наличие загрязнений может привести не только к износу элементов гидрооборуцования, но и к заклиниванию деталей. Для очист­ки рабочей жидкости от загрязнений в гидросистемах применяют филь­тры различных типов. Даже незначительное количество (0,05—0,1 %) воды отрицательно влияет на работу гидросистем. Вода, попадающая в гидросистему с маслом или в процессе эксплуатации, ускоряет процесс окисления масла, вызывает гидролиз гидролитически неустойчивых компонентов масла (в частности, присадок — солей металлов). Продукты гидролиза присадок вызывают электрохимическую коррозию металлов гидросистемы. Вода способствует образованию шлама неорганического и органического происхождения, который забивает фильтр и зазоры оборудования, тем самым нарушая работу гидросистемы.
К некоторым маслам предъявляют специфические, дополни­тельные требования. Так, масла, загущенные полимерными присадками, должны обладать достаточно высокой стойкостью к механической и термической деструкции; для масел, эксплуатируемых в гидросистемах речной и морской техники, особенно важна влагостойкость присадок и малая эмульгируемость.
В некоторых специфических областях применения, таких, как горнодобывающая и сталелитейная промышленности, в отдельную группу выделились огнестойкие рабочие жидкости на водной основе (эмульсии «масло в воде», «вода в масле», водно-гликолевые смеси и др.) и жидкости, не содержащие воды (сложные эфиры фосфорной кислоты, олигоорганосилоксаны, фторированные углеводороды и др.).
Система обозначения гидравлических масел
Принятая в мире классификация минеральных гидравлических масел основана на их вязкости и наличии присадок, обеспечивающих необходимый уровень эксплуатационных свойств.
В соответствии с ГОСТ 17479.3—85 («Масла гидравлические. Классификация и обозначение») обозначение отечественных гидравли­ческих масел состоит из ipynn знаков, первая из которых обозначается буквами «МГ» (минеральное гидравлическое), вторая — цифрами и характеризует класс кинематической вязкости, третья — буквами и указывает на принадлежность масла к группе по эксплуатационным свойствам.

Источник

Гидравлические масла

Содержание статьи:

Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть картинку Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Картинка про Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

В современной промышленности сложно найти отрасль, в которой бы не использовались гидравлические системы и механизмы. Это авиация и космос, металлургия, сельское хозяйство, широкий спектр индустриального оборудования, горной техники, а также прочих машин и транспортных средств. Гидравлические системы способны многократно увеличивать линейные усилия или крутящие моменты без использования громоздких рычагов. Они имеют высокую надежность, могут передавать большие мощности и при этом быть простыми в эксплуатации и обслуживании.

Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть картинку Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Картинка про Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

Основным элементом таких систем являются рабочие жидкости, в качестве которых используются масла. Правильный выбор класса вязкости крайне важен для надежной работы гидравлической системы, для защиты от гидравлических и механических потерь, а также от износа компонентов. Компания «Обнинскоргсинтез» является одним из ведущих отечественных производителей гидравлических масел и выпускает продукцию под маркой Sintec.

Виды гидравлических масел по сфере применения

Индустриальное. Предназначено для работы промышленного оборудования, автоматических линий, строительно-дорожной техники, иных машин и механизмов, использующихся в условиях средних и низких нагрузок в нормальных тепловых режимах. Представляет собой базовое гидравлическое масло с минимумом присадок.

Негорючее. Используется в металлургии и других отраслях, где эксплуатация механизмов происходит при высоких температурах. Масло при этом должно сохранять свои эксплуатационные характеристики, не разлагаться с образованием отложений и не вызывать коррозию металлов. Для обеспечения необходимых характеристик используются специальные добавки.

Основные характеристики гидравлических масел

К рабочим жидкостям, используемым в гидравлических системах, предъявляются определенные требования, цель которых – обеспечить необходимые давление и мощность, высокий коэффициент полезного действия, длительный срок службы (как самого масла, так и деталей, контактирующих с ним).

Наиболее важными характеристиками гидравлических масел являются:

Гидравлические масла Sintec

«Обнинскоргсинтез» обладает современной производственной и технологической базой, позволяющей выпускать продукцию высокого качества:

Рекомендации по эксплуатации:

Гидравлические масла Sintec востребованы не только среди отечественных покупателей, но и в странах СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Чтобы узнать, где купить продукцию, выберите свой регион и город, и Вам будет доступен список магазинов, а также карта их расположения.

Каталог гидравлических масел от Sintec

Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть картинку Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Картинка про Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

Индустриальное масло предназначено для использования в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах строительно-дорожных машин, промышленного и станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач.

Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть картинку Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Картинка про Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

Индустриальное масло предназначено для использования в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах строительно-дорожных машин, промышленного и станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач.

Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть картинку Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Картинка про Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

Индустриальное масло предназначено для использования в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах строительно-дорожных машин, промышленного и станочного оборудования, автоматических линий, прессов, для смазывания легко- и средненагруженных зубчатых передач.

Гидравлические масла серии SINTEC Hydraulic HLP обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и отвечают требованиям основных производителей гидравлического оборудования.

Гидравлические масла серии SINTEC Hydraulic HLP обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и отвечают требованиям основных производителей гидравлического оборудования.

Гидравлические масла серии SINTEC Hydraulic HLP обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и отвечают требованиям основных производителей гидравлического оборудования.

Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть картинку Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Картинка про Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

Гидравлические масла серии SINTEC Hydraulic HVLP обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и отвечают требованиям всех основных производителей гидравлического оборудования.

Гидравлические масла серии SINTEC Hydraulic HVLP обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики и отвечают требованиям всех основных производителей гидравлического оборудования.

Гидравлическое масло предназначено для гидрообъемных передач, гидравлических систем (гидростатического привода) строительной, дорожной, сельскохозяйственной и другой техники.

Гидравлическое всесезонное масло производится на основе высококачественного мяловязкого базового масла с композицией присадок, обеспечивающих необходимые противоизносные, антиокислительные и антипенные характеристики.

Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть картинку Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Картинка про Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

Гидравлическое масло изготовлено из высококачественного базового масла с добавлением загущающей полимерной присадки, антиокислительной, противоизносной, моющей и антипенной присадок.

Источник

Типы и отличия гидравлических масел. Разбираемся вместе с Finke

Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть картинку Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Картинка про Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

В мире гидравлического масла, в отличие от моторного, свои законы и нюансы. Начиная со стандартов, описывающих различные типы, и заканчивая особенностями совместимости разных продуктов и принципами их смешивания. В тонкостях классификации, применения и подбора гидравлических масел мы разбираемся вместе со специалистами компании «Евро Ойл Груп», эксклюзивного представителя в Украине продукции немецкого производителя смазочных материалов Finke.

Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Смотреть картинку Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Картинка про Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница. Фото Масло трансмиссионное и гидравлическое в чем разница

Гидравлическое масло — это жидкость, которая служит для передачи энергии (движения или давления) в гидравлических системах. Это масло предназначено для защиты от коррозии, износа и отложений в системе гидравлики, а также для её охлаждения. Оно не должно пениться, а процесс старения должен быть стабильным. Кроме того, важно, чтобы гидравлические масла были совместимы с материалами уплотнителей гидравлических систем, а при необходимости масла должны содержать высокочистые присадки.

Для того, чтобы соответствовать множеству требований к гидравлическим жидкостям, которых существует громадное количество, Finke, наряду с другими производителями, применяет простой способ их классификации. В этом обзоре мы ограничимся только гидростатическими (гидравлическими) маслами и не будем учитывать гидрокинетические масла (к которым относятся трансмиссионные масла для АКПП).

Гидравлические масла, используемые в гидравлических системах, подразделяются на произведенные на основе минеральных масел, огнестойкие гидравлические масла либо экологически чистые гидравлические масла.

Масла классифицируются в соответствии с различными немецкими промышленными стандартами DIN. Кроме того, различают масла без цинка и золы (zinc and ash free — ZAF), а также масла, содержащие цинк. Основная область применения цинковых и беззольных гидравлических масел приходится на промышленность (в частности, в гидравлических системах металлообрабатывающих станков). Продукты без цинка могут использоваться в любой технике; в то же время, важно учитывать возможную несовместимость с материалами уплотнений и другими материалами. Нельзя допускать смешивание разных типов продуктов друг с другом. Finke рекомендует применение однотипных масел в гидравлических системах.

Гидравлические масла на основе минеральных масел
Имеют маркировку согласно DIN 51524

Маркировка согласно DIN 51524Продукция Finke Aviaticon
HLPЗащита от старения, коррозии и износаAVIATICON HY-серии, AVIATICON HY-ZAF-серии
HLPDКак и HLP, плюс моюще-диспергирующие свойстваAVIATICON HLP-D-серия, AVIATICON HLP-D-ZAF-серия
HVLPКак и HLP, плюс устойчивость к высоким температурамAVIATICON HV-серия, AVIATICON HV-ZAF-серия
HVLPDКак и HVLP, плюс моюще-диспергирующие свойстваAVIATIOCN HVLPD-серия, AVIATICON HVLPD-ZAF-серия

Буквы в индексах здесь означают:
H Гидравлическая жидкость (Hydraulic Fluid)
L Защита от коррозии и/или устойчивость к старению
P Присадки для устойчивости к высокому давлению (Extreme Pressure)
V Высокий индекс вязкости (High Viscosity Index)
D Детергирующие и диспергирующие свойства (моюще-диспергирующие присадки)*
_____
* Детергирование — чистка (предотвращение налипания направляющей поршня). Диспергирование — удерживание взвешенных частиц (например, стружки, образовавшейся в процессе трения)

Маркировка согласно DIN EN ISO 12922Продукция Finke Aviaticon
HFAСодержание масла в водной эмульсии (содержание воды >80%)
HFBСодержание воды в масляной эмульсии (содержание воды >40%)
HFCВода/Гликоль (Содержание Воды >35%)AVIATICON HY-HFC
HFDБезводные синтетические жидкостиПо запросу

Экологически чистые гидравлические масла
Маркируются согласно ISO 15380 / ISO 6743-4

Маркировка согласно ISO 15380 / ISO 6743-4Продукция Finke Aviaticon
HETGТриглицериды (растительные масла) с низкой стойкостью к окислению и термостойкостьюAVIATICON HY-BD-серия
HEESСинтетические эфиры, относительно нечувствительны к высоким температурамAVIATICON HY-HE-серия и AVIATICON HY-HF 46
HEPGПолигликоли
HEPRСинтетические углеводороды (PАО)AVIATICON HE-PR 46

В случае с экологически чистыми гидравлическими маслами, аббревиатура «HE» обозначает «дружественная к природе». Остальные аббревиатуры обозначают следующие виды базовых масел:

TG=Tryglyceride (триглицерид), ES= Ester (эстеры или эфиры), PG= Polyglykol (полигликоль), PR=Polyalphaolefin (полиальфаолефин или ПАО (англ. — PAO).

Экологически чистые гидравлические масла не являются биоразлагаемыми в соответствии с действующим немецким законодательством, что связано с содержащимися в них присадками. Однако они обладают необходимыми свойствами, позволяющими им соответствовать требуемым аспектам защиты окружающей среды. Такими аспектами может быть производство на основе возобновляемого сырья, устойчивость продукта в процессе всего периода эксплуатации до фактического биологического разложения по OECD-тесту после замены продукта.

Данные масла доступны в различных видах вязкости.

Смена гидравлических масел и их смешивание

Различные гидравлические масла могут быть взаимозаменяемыми. Взаимозаменяемые масла можно смешивать друг с другом. Это связано с совместимостью базовых масел, а также совместимостью используемых присадок. В то же время, одни масла на гликолевой основе могут быть несовместимы с другим маслом на гликолевой основе, поскольку при смешивании теряется часть эфиров. Смешение различных смазочных жидкостей может нанести вред экологии, а также может существенно снизить эксплуатационные характеристики масла. Как правило, нельзя использовать экологически чистое масло там, где производитель оборудования допускает использование только минеральных масел.

Таким образом, прежде чем перейти с одного вида гидравлического масла на другое, необходимо, как минимум, получить одобрение производителя оборудования, или, по крайней мере, получить консультацию у производителя масла.

Больше информации о компании Finke и ее контакты смотрите по ссылке.

Присоединяйтесь к autoExpert в соцсетях и мессенджерах:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *