Масло тсп 15к для чего
Технические характеристики и специфика применения трансмиссионного масла ТСП-15
Масло ТСП-15к – это популярная трансмиссионная жидкость, активно используемая для транспортной техники грузового класса. Его производственная история известна ещё из советских времён, а качественные критерии, рейтинг, узнаваемость и распространённость не снизились и до сегодняшних дней. Начиналось его производство с Камского автозавода с целенаправленным предназначением для повышения эксплуатации трансмиссионных узлов «КамАЗов», однако, сегодня эта смазка производится разными заводами изготовителями, а сфера его использования стала значительно обширней. В этой статье изучим состав и характеристики трансмиссионной смазки, её предназначение и возможные области применения, расскажем о самых известных производителях продукта, аналогах товара зарубежного производства.
Состав масла
Трансмиссионное масло ТСП-15 причисляется к категории минеральных смазочных продуктов. Процесс изготовления продукции основывается на очищении, разделении и обработке нефти с огромной вместительностью серосодержащих ингредиентов. В результате обработки получается смазка на базе остаточных веществ с примесями дистиллятного вида. Главным действующим ингредиентом масла является сера, которая повышает антифрикционные характеристики продукта, что значительно сказывается на его способности противодействовать негативным эффектам от процесса трения, являющегося характерным для трансмиссионных деталей. Кроме этого, в масло добавляются компонентные присадки для улучшения качества продукта, повышения антикоррозийных и противопенных свойств.
Технические характеристики
Масло трансмиссионное ТСП изготавливается в соответствии с ГОСТом 23652–79, по SAE имеет маркировку 80W-90, причисляется к категории продуктов ТМ-3 и идентифицируется шифром ТМ-3–18. Смазка имеет следующие базовые технологические характеристики:
ТСП-15к, согласно техническим критериям, можно отнести к многоцелевым смазкам, дозволено применять на транспортных средствах в любое время года. Срок службы масла колеблется от тридцати шести до семидесяти двух тысяч километров, в зависимости от внешних и внутренних факторов.
Область применения
Первоначально круг применения масла ТСП ограничивался грузовыми «КамАЗами», при этом его рекомендовали к использованию как в главной передаче, так и для заливки в трансмиссионные узлы. На сегодня сектор применения смазки ТСП-15к намного обширней. Масло ТСП может использоваться в грузовом транспорте любого типа с передачами спирально-конической и цилиндрической модификаций. Его активно применяют для смазки узлов и агрегатов агротехники, строительных машин и тракторов. Применение смазки рекомендуется для всех видов транспорта, техническая документация к которым предусматривает заливку жидкости класса ТМ-3.
Что скрывается в названии?
Масло ТСП-15 причисляется к категории масел с идентификатором ТМ-3. Что же обозначает его название? На основании технической документации, маркировка «ТСП-15к» интерпретируется следующим образом:
Раньше, когда был один завод производитель масла этой категории, оно называлось просто ТСП-15к. Сегодня его изготовлением занимается несколько крупных производителей смазочной продукции и масса мелких фирм. Чтобы выделить своё масло среди аналогичных товаров, крупные заводы часто перед маркировкой прописывают название фирмы. При выборе масла ориентировкой для покупателя должна в первую очередь быть маркировка товара, которая характеризует технические его особенности, а потом уже ориентировка на изготовителя.
Конкуренты и международное признание
Самым популярным производителем масла ТСП-15к на сегодня считается Лукойл, однако, он не является монополистом в этой сфере деятельности. Самыми крупными соперниками Лукойла считаются концерны Газпромнефть и РосНефть. Трансмиссионное масло категории ТСП-15к также производится многими небольшими заводами, наиболее активными среди которых считаются концерны Заречье и Necton Sea, а также многочисленными региональными поставщиками.
Кроме всего прочего, масло ТСП-15 по классификации API соответствует стандартизации GL-3, признанной во всём мире. По этим же стандартам изготавливаются смазочные жидкости для грузовой техники заграничными производителями. Самые популярные импортные аналоги смазочной жидкости ТСП 15: Шелл, SpiraxEP 90W Mobil, Gear oil EP 90 и другие. Наличие аналогов на международном рынке говорит о высокой конкурентоспособности отечественной жидкости ТСП, подтверждает её востребованность в промышленной сфере. Несмотря на жёсткий контроль зарубежного рынка своими производителями, ТСП-15 успешно экспортируется за границу и имеет своего покупателя.
Подведём итоги
Масло ТСП признано не только отечественным потребителем, но и причисляется к смазкам для грузовой техники, признанным во всём мире. Его качественные характеристики доказали своё эффективное влияние на эксплуатационные свойства трансмиссионных конструкций при условии применения продукции в соответствующих климатических регионах. Приоритетность стоит отдавать маслам, которые продаются в точках продаж, имеющих сертификационные документы на реализуемые товары. Только так покупатель сможет обезопасить себя от приобретения некачественной смазочной продукции, которая не соответствует стандартам ГОСТ, а, соответственно, и заявленным характеристикам.
Масло ЛУКОЙЛ ТСп-15к
ЛУКОЙЛ – известнейшая в России нефтеперерабатывающая компания. В ассортименте ее продукции – разнообразные смазочные материалы, по качеству ничуть не уступающие ведущим мировым брендам. Также компания производит и узкоспециализированные смазки. Например, масло ЛУКОЙЛ ТСп-15к.
Описание продукта
LUKOIL ТСП-15К представляет собой трансмиссионное масло для машин, задействованных в области строительства, сельского хозяйства, грузоперевозок. Оно минеральное, на качественной тщательно очищенной основе с комплексом специальных присадок.
Имеет прекрасные противозадирные, противоизносные, низкотемпературные и антипенные свойства. Подходит для высоких нагрузок и тяжелых условий эксплуатации. Сохраняет стабильные свойства в широком диапазоне температур.
Область применения
Этот смазочный материал соответствует уровню API GL-3 и предназначен для круглогодичного применения в трансмиссиях и главной передачи, а также цилиндрических, конических и спирально-конических передач и агрегатов трансмиссий различной техники. Это трактора, сельскохозяйственная и дорожно-строительная техника.
Имеет допуск КАМАЗа.
Технические характеристики
Одобрения, допуски, спецификации
Форма выпуска и артикулы
Как расшифровывается 80W90
Инструкция по применению
Использовать круглый год в тяжелой технике в соответствии с рекомендациями ее производителей.
Преимущества и недостатки
Вот какими преимуществами обладает жидкость ЛУКОЙЛ ТСп15к:
Недостатков при правильном применении не обнаружено. Но стоит учесть, что продается масло только в бочках, поэтому для частного применения в небольших количествах найти можно лишь на розлив.
Ребренды и аналоги
Есть и другие масла ТСп15к, класса API GL-3:
Среди этих предложений можно выбрать оптимальный вариант по цене и характеристикам.
Обзор цен и где купить
Бочка такого масла стоит от 18509 рублей. Такие данные приведены на Яндекс.Маркете. Продается в специализированных оптовых магазинах.
Видео
Отзывы
Александр, 39 лет
Отличное камазовское масло. Работает в широком диапазоне температур. Сохраняет все свойства до 60 тыс. км.
Максим, 42 года
Хорошее качество у этого масла. У нас на нем вся техника на работе. Зимой никаких проблем. Передачи переключаются четко. Никаких шумов и вибраций при работе.
Лев, 25 лет
Используем в автопарке продукцию Лукойл, в том числе это масло на Камазе. Качество отличное, как и цена. Хватает надолго. Техника работает отлично.
Трансмиссионное масло ТСП-15к
Российский Бренд Смазочных Материалов
Трансмиссионное масло
ТСП-15к
ТСП-15к по классу вязкoсти и степени напряженности эксплуатации аналогичен маркировкам ТМ-3 и ТМ-3-18, которые расшифровываются как:
«ТМ» – трансмиссионное масло;
«3» – номер эксплуат. группы;
«18» – вязкость при +100 °С.
«Т» – трансмиссионное масло;
«C» – масло изготовлено из нефти со средним содержанием серы;
«П» – масло содержит присадки;
«15» – фактическое значение вязкости при +100 °С; «к» – масло содержит улучшенный пакет присадок.
Тип: | Минеральное масло |
Назначение: | Трансмиссия |
Стандарты: | SAE 90W API Gl-3 |
Основные преимущества масла ТСП 15к:
Руководствуясь рекомендациями Завода в 2016 году масло ТСП-15к нашего производства в числе прочих поставляемых на предприятие было успешно протестировано и принято как основное для использования.
Требования:
ГОСТ 23652-79 (с изм. 1-9)
МаслоТСП-15к соответствует типовым характеристикам, представленным в таблице.
Масло ТСП-15к характеристики:
*Типовые характеристики продукта представляют собой усредненные
значения и не являются спецификацией производителя.
Применения масла ТСП-15К
Масло трансмиссионное ТСП-15К распространено среди водителей грузовиков марки «КАМАЗ». Именно для таких машин данная смазка начала разрабатываться в СССР.
На емкостях с маслом ТСП 15К написано «Одобрено ОАО КАМАЗ». Кроме того, этот нефтепродукт нашел свое применение в КрАЗах, УралАЗах.
Эксплуатационные показатели
Трансмиссионное масло ТСП-15К производится на базе минералки, представляющей собой продукт очищения, разделения, обрабатывания нефти с высокой концентрацией серы. В минералку добавляются присадочные элементы, улучшающие технические характеристики масла.
Автомасло «Роснефть ТСП-15К» предотвращает задиры, снижает изнашивание соприкасающихся деталей, формирует на запчастях противоокислительную пленочку, которая не дает металлу контактировать с кислородом.
Благодаря добавкам уменьшается температура замерзания, предотвращается вспенивание. Сернистые компоненты повышают противофрикционные характеристики. Соответственно с ГОСТ (государственный стандарт), у ТСП 15К характеристик несколько. Их значения таковы:
Воды в нефтепродукте практически нет. Концентрация механических примесей составляет одну сотую процента. ТСП-15К – нефтепродукт, который можно лить в трансмиссию грузовика в любое время года.
Кроме того, его возможно использовать в тракторах, оборудованных цилиндровой, конической, конически-спиральной коробкой переключения передач.
Виды емкостей
Производство автомасла ТСП-15К, предназначенного для машин «КАМАЗ», и его аналогов осуществляют «Лукойл», «Газпромнефть». Благодаря этому стоимость нефтепродукта не завышена. Фирмы конкурируют между собой, стремятся устанавливать демократичные цены.
Смазку для КАМАЗа от компании «Лукойл» возможно приобрести в таких емкостях:
Маркировка
Масляная жидкость «Лукойл ТСП-15К», заливаемая в КАМАЗы, причисляется к категории ТМ-3. Ее маркировка имеет такую расшифровку:
Категория ТМ-3 относится к спецификации смазок по показателям эксплуатации, в которой описываются антизадирные свойства, сфера использования расходников.
ТСП-15К обеспечивает качественное смазывание трансмиссионных запчастей при температуре от минус двадцати до плюс тридцати градусов. Периодичность замены расходника зависит от устройства коробки переключения передач, эксплуатационных условий.
Производитель рекомендует сменять масло раз в 36000-72000 километров.
Стоит отметить, что расходники от компании «Лукойл» располагают наилучшим соотношением цены и качества.
Стоимость смазки зависит от ее конкретного изготовителя. Впрочем, масла от фирм «Роснефть» и «Газпромнефть» тоже весьма качественные.
Трансмиссионное масло ТСП-15к и существующие аналоги
Одной из российских смазок, успешно переживших поток западных аналогов после развала СССР, сегодня является трансмиссионное масло ТСП-15к. Этот продукт выпускается несколькими крупными фирмами, причем спрос на него довольно велик до сих пор.
Причин этому несколько. Во-первых, многие заводы, занимающиеся выпуском тяжелой техники в России, по-прежнему делают зубчатые и червячные передачи с небольшими контактными нагрузками и относительно малыми частотами вращения, что позволяет эффективно использовать ТСП-15к.
Во-вторых, цена на эту жидкость невысока. Ниже детально рассмотрим, что собой представляет масло ТСП-15к и где оно применяется.
Технические характеристики
Согласно ГОСТам, смазочные материалы должны походить большое количество разнообразных испытаний. Это порождает внушительный перечень характеристик.
Некоторые из них весьма специфичны и используются в узких областях. Другие же значимы и напрямую определяют, где может использоваться та или иная смазка.
Ниже рассмотрим несколько значимых технических характеристики трансмиссионного масла ТСП-15к:
Характеристики ТСП-15к сейчас подросли в качественном плане относительно этой же смазки, выпускаемой в советские времена. Причина заключается в использовании более технологичного пакета присадок и более чистой базы.
Область применения и аналоги
Традиционно область применения масла ТСП-15к – это российская сельскохозяйственная техника и грузовики, такие как КамАЗы, КрАЗы и УРАЛы.
Даже индекс «к» в названии смазки в народе до сих пор связываются со словом «камазовское». В основном оно льется в трансмиссии тех грузовиков, которые были произведены не позже, чем 10 лет назад.
По ГОСТ | По SAE | По ГОСТ | По API |
---|---|---|---|
9 | 75 W | ТМ-1| | GL-1 |
12 | 80W/85W | ТМ-2 | GL-2 |
18 | 90 | ТМ-3 | GL-3 |
34 | 140 | ТМ-4 | GL-4 |
— | — | ТМ-5 | GL-5 |
В новые узлы трансмиссии современных российских авто льется более технологичное масло. Хотя до сих пор с конвейера сходят некоторые экземпляры техники, в мосты и раздаточные коробки которых допустим к заливке смазочный материал из этой категории.
В техническом плане применение масла ТСП-15к подходят для их использования в любых агрегатах, в которых соблюдаются следующие условия:
Жидкость для узлов трансмиссии ТСП-15к по ГОСТу классифицируется как ТМ-3-18. При переводе на другие международные стандарты это означает, что масло близко по характеристикам к классу по API GL-3 и к классу по SAE 85-W80.
Американский стандарт GL-3 максимально близок, но не является полным аналогом ТСП-15к по ключевым параметрам.
Популярные производители ТСП-15к и отзывы об их продукции
Ниже приведем краткий перечень производителей трансмиссионного масла ТСП-15к:
Все вышеперечисленные масла не имеют резко отрицательных отзывов. Основное правило, чтобы их использовать максимально безопасно и эффективно – это своевременно производить замену и не лить в неподходящие узлы.