Масло залили выше уровня что будет
Последствия перелива масла в двигатель
Последствия перелива моторного масла в двигатель
1. Быстро образовывается нагар на внутренних стенках мотора. Это касается не только поршней, но и элементов камеры сгорания. В итоге ресурс силового узла снижается, а капремонт приходится делать раньше положенного срока.
2. Забивается глушитель, что также приводит к снижению его ресурса.
3. Увеличивается расход самого масла, что приводит к дополнительным затратам.
4. Повышается объем выхлопных газов. Если автовладелец перелил уровень масла в двигателе, одним из симптомов будет густой белый дым из выхлопной трубы. По этой причине ухудшается и состав выходящих газов – они приносят больше вреда для здоровья. Следовательно, если уровень масла в моторе завышен, а прогрев мотора производится в гараже, лучше покинуть помещение на какое-то время. В противном случае можно нанести вред здоровью.
5. Повышенный уровень масла создает дополнительное давление, из-за чего происходит выдавливание сальников.
6. «Забрасывание» свечей зажигания. Постоянное попадание масла на свечи снижает ресурс детали в среднем в 1,5-2 раза.
Чем же вызвано повышение уровня масла выше допустимого уровня? Здесь возможны три причины:
6. Личная невнимательность. К примеру, автовладелец ошибочно или намеренно налил в двигатель больший объем смазывающей жидкости.
7. Внешние причины. Возможны ситуации, когда в мотор попадает конденсат или влага через заливное отверстие.
8. Неисправность мотора. В случае нарушения герметичности прокладки в топливном насосе, повышается опасность попадания масла в горючее. В такой ситуации единственное решение – поменять прокладку
Но здесь важно быть уверенным, что проблема кроется именно в этом. Распознать проблему несложно – достаточно внимательно принюхаться к маслу
Если в него попал бензин, это будет сразу заметно.
Последствия перелива
Но, как говорится, больше не меньше – именно таким мнением руководствуются любители-механики, которые до конца не осознают последствия такого подхода к делу.
Следует знать, что превышенный уровень содержания смазки в моторе приводит к повышенному расходу топлива. Это возникает из-за того, что повышенное содержание вязкой жидкости в моторе оказывает дополнительное сопротивление при движении поршня в блоке цилиндра. Тоже касается и коленчатого вала, который передает крутящий момент на ведущие колеса авто.
Получается, что уровень сопротивления значительно увеличивается и от мотора требуются еще большие мощности на его преодоление. Водитель, не понимания принципа работы двигателя, начинает вдавливать педаль в пол, что приводит к повышенному расходу топлива.
Увеличение расходов на бензин – не самые страшные последствия, которые могут произойти в случае перелива масла. Если перелить масло выше уровня «Max», автолюбителя ожидает немало часов работы под капотом и в гараже, которые будут направлены на реанимацию мотору.
Давайте посмотрим, что будет, если постоянно заливать масло выше указанного уровня:
Как еще последствия перелива могут повредить нормальной работе автомобиля? Если уровень смазки будет сверх меры, ГСМ начнет попадать в сам мотор, что негативно скажется на его работоспособности. Причина – сам водитель, который наплевательски относится к своему авто.
Последствия бывают намного печальнее, если вместе с маслом, в мотор попадет влага или конденсат – это грозит появлением коррозии внутри двигателя, что в конечном итоге приведет к полному выходу из строя всего мотора.
Удаление масла при помощи шприца
Первый способ – наиболее простое решение. Перед непосредственной процедурой необходимо запустить двигатель на несколько минут, чтобы смазка прогрелась и обрела достаточную текучесть. Главное условие – не доводить масло до кипения.
С помощью шприца можно избавиться от излишков масляной жидкости, попавшей в бак по неосторожности. Недостаток данного способа заключается в длительности процесса
Чего ожидать если перелить масло в двигатель выше уровня
В зависимости от особенностей устройства мотора, в картер заливается определенное количество смазочного материала. С целью поддержания необходимого объема, предусмотрена специальная система контроля уровня моторного масла в двигателе.
Если обнаружено масло в двигателе выше уровня, чем грозит такое нарушение? Известно, что при повышении температуры жидкости расширяются в объеме. Моторное масло заливает свечи зажигания, усложняя запуск двигателя. Повышенный уровень масла в двигателе приводит к снижению мощностных характеристик, а также увеличению расхода топлива.
Перелив масла в двигатель чреват следующими последствиями:
Излишки смазочного материала при сгорании образуют слой нагара, который затвердевает (спекается) под воздействием сверхвысоких температур при работе двигателя. Чем грозит перелив масла в двигатель для узлов и деталей:
Что будет, если перелить масла в двигатель или недолить
Как отмечалось выше, у каждого двигателя есть максимально допустимое и минимально допустимое количество масла, которое можно определить по отметкам на щупе.
Если налить мало масла в двигатель, то есть меньше отметки “минимум”, у мотора возникнет масляное голодание. Это значит, что не все компоненты двигателя будут получать достаточно смазки, из-за чего они начнут чрезмерно изнашиваться и повреждаться в процессе работы.
Если перелить масла в двигатель, то есть налить больше отметки “максимум”, это приведет сразу к ряду проблем. Из-за увеличения количества масла в двигателе возникнет повышение давления на резиновые уплотняющие элементы, из-за чего снизится их эффективность, то есть масло начнет “подтекать”. Но это далеко не единственная проблема, также перелив масла грозит:
Указанные выше проблемы могут вести к другим дефектам, в том числе серьезным для двигателя, вплоть до пробоя прокладки ГБЦ, образования трещин на блоке цилиндров, повреждения поршневых колец и так далее.
Условия и порядок проверки уровня масла
Для проверки уровня масла в системе смазки необходимо соблюдение обязательных условий. Они состоят в следующем:
На щуп нанесены две насечки, которые показывают наиболее и наименее допустимые уровни заправки. Проверка уровня смазки проста и включает несколько этапов:
Современные транспортные средства в значительной степени оснащены бортовыми компьютерами, которые показывают наличие и расход смазки. Не всегда можно полагаться на достоверность приборов. Рекомендуется иногда самостоятельно проверять уровень масла в двигателе.
Почему происходит перелив масла
Как правило, перелив является результатом плохого сливания отработанного масла во время замены. В большинстве случаев такая проблема возникает из-за плохого прогрева двигателя перед сливом отработанной жидкости и отказа от использования вакуумного отсоса. В результате в системе двигателя остаётся до полулитра старой смазки, которая уже не отвечает эксплуатационным требованиям. После этого в мотор заливают новую жидкость в том количестве, которое рекомендовано производителем автомобиля.
В некоторых случаях уровень масла поднимается из-за попадания в него других технических жидкостей. Это может произойти из-за трещин БЦ и ГБЦ, перегорания или пробоя прокладки ГБЦ, износа поршневых колец и т.п.
Последствия перелива
Перелив масла в двигатель влечет последствия, которые могут сказаться на работоспособности техники. К ним относятся:
Течь масла через уплотнения можно определить по запаху. Смазка будет сгорать на горячем корпусе силовой установки и в салоне может запахнуть элементами горения.
Максимальный объем масляной жидкости не должен превышать заправочные показатели. Водитель транспортного средства должен знать, чем опасен масляный перелив и что делать для его устранения.
Ниже минимумавыше максимума
В случае если уровень опустился ниже отметки «MIN» – дальнейшая эксплуатация автомобиля настоятельно не рекомендована. В противном случае, последствия могут быть самыми печальными – двигатель рискует поймать «клин», что чревато дорогостоящим капитальным ремонтом. Самое безобидное, что может быть в данном случае – повышенный износ деталей ДВС.Перелив тоже не рекомендован. Хотя на это зачастую не обращают внимания, ошибочно полагая, что повышенный уровень масла даже полезен из-за сокращения сил на трение. На самом деле перелив провоцирует вспенивание смазочных материалов, что негативно сказывается на параметрах работы системы смазки. Если владелец (механик) перелил масло в двигатель, то в дальнейшем последствия могут быть следующими:
Причины увеличения объема масла в двигателе без перелива
Объем моторного масла может быть увеличен не только по причине перелива, но и при проникновении в смазочную систему топлива или антифриза. При нарушении герметичности прокладки головки ГБЦ, блока цилиндров, износе колец и пр., жидкие составы из других систем растворяются в смазке, увеличивая ее объем. В этом случае необходимо срочно проводить компьютерную диагностику силового агрегата.
Опытные водители самостоятельно проверяют состояние масла по внешним признакам:
Вспенивание масла указывает на присутствие в его составе охлаждающей жидкости. При этом из выхлопной трубы начинает валить дым белого цвета.
Если в смазочную систему проникает бензин, технические характеристики моторного масла резко снижаются. В работе автомобиля появляются нестандартные шумовые эффекты. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства на разбавленном моторном масле может привести к выходу из строя важнейших рабочих элементов силового агрегата. В результате чего потребуется дорогостоящий капитальный ремонт с заменой поломанных узлов и деталей.
Для предупреждения негативных последствий необходимо выявить место и причину возникновения данного дефекта и своевременно ее устранить. Обязательным условием продолжения работы двигателя также является полная замена моторного масла с предварительной промывкой смазочной системы.
Масло в двигателе обеспечивает корректное функционирование узлов двигателя внутреннего сгорания, а также беспроблемное взаимодействие между ними путем трения. На основе этого нужно следить за тем, чтобы уровень масла находился в пределах предписанных значений (min/max). Недолив опасен для ДВС. Хотя, если перелили масло в двигатель – это также не предвещает ничего хорошего. Но обо всем – по порядку.
Как перелив масла убивает моторы
На самом деле перелив провоцирует не только невнимательность, но и, к примеру, неполное сливание отработанного масла во время его замены.
Если уровень масла поднялся выше отметки Max или Full не более чем на 10 мм, то переживать не стоит. Фактически перелив составил в этом случае от 100 до 200 мл, и излишки достаточно быстро выгорят без ущерба автомобилю. Между тем, если масла оказалось в двигателе на пол-литра и больше нормы, это уже чревато серьезными проблемами с мотором, и необходимо принимать срочные меры.
Верным признаком проблем являются характерные замасливания в области ремня ГРМ (передний сальник) и стыка коробки передач и двигателя (задний сальник). После стоянки в моторном отсеке и под машиной также можно обнаружить пятна масла. Ну и, разумеется, лакмусовой бумажкой является масляный щуп (там, где он предусмотрен) или показания борткомпьютера.
Если вы заметили именно такую картину, ездить на машине до ремонта крайне не рекомендуется. Ведь если, к примеру, выдавлен передний сальник, моторное масло может попасть на ремень ГРМ и спровоцировать проскальзывание ремня и его обрыв. В результате возможет рассинхрон в работе клапанов и поршней. Последние не успеют закрыться, и их погнут поршни.
Возможны также снижение ресурса масляного насоса, выход из строя свечей зажигания, неправильная работа системы вентиляции картера двигателя (EGR). Или, скажем, в случае попадания капель или взвеси масла на горячие поверхности силового агрегата может пострадать какой-нибудь электронный блок управления. Достаточно часто страдают, к примеру, элементы датчика массового расхода воздуха и регулятор холостого хода.
Чем опасен перелив масла в двигателе
Прежде всего, убедитесь в том, что масло действительно в переизбытке. Для этого поставьте автомобиль на ровную площадку, дайте мотору поостыть (обычно руководство по эксплуатации дает добро на проверку через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя) и проверьте уровень смазки на щупе.
Излишки в пределах 5 мм на щупе двигатель может перенести безболезненно, а вот при переливе на 1 см от отметки MAX на щупе (это примерно +0,7 л) уже потребуется принимать экстренные меры по исправлению ситуации.
В итоге, если лубрикант не слит до конца, и сервисмен заливает стандартное количество новой смазки (например, 5 л), то переизбыток будет налицо.
Помимо очевидного превышения уровня на щупе, верным признаком переизбытка будет повышение расхода топлива (без других видимых причин).
Дело в том, что лишнее масло оказывает дополнительное сопротивление трущимся элементам силового агрегата. В частности, сложнее становится вращаться коленвалу. А поскольку в результате на колеса передается меньше тяги, вы наверняка почувствуете также ухудшение динамики разгона и снижение реакций машины на подачу «газа». В некоторых случаях, при серьезном переливе, мотор может даже начать троить и работать с перебоями.
Наиболее частым следствием перелива становится течь масла. Чаще всего смазка при переливе свыше 1 литра пробивается через резиновые сальники и уплотнители, и эту картину, разумеется, легко заметить по подтекам, заглянув в моторный отсек.
В случае же попадания капель или взвеси масла на горячие поверхности силового агрегата может пострадать какой-нибудь электронный блок управления.
Если же масло достанет до ремня ГРМ, это может привести к его обрыву. Масло может добраться также до впускной системы (что негативно повлияет на работу компонентов системы впуска, таких как трубы турбонагнетателя и интеркулера) и даже попасть в выхлопную систему, что чревато повреждением каталитического нейтрализатора.
В интернете можно найти много «страшилок» о том, что лишнее масло в двигателе приводит к тому, что смазка начнет вспениваться, а коленчатый вал якобы начнет в буквальном смысле взбивать лубрикант, провоцируя образование воздушных пузырьков, которые могут попасть под гидрокомпенсаторы и нарушить работу газораспределительного механизма.
На самом деле такая проблема была актуальна несколько десятков лет назад. В современных моторных маслах используются эффективные присадки, препятствующие вспениванию.
Вставляем капельницу в отверстие для щупа и выкачиваем столько масла, сколько нужно для, того чтобы уровень установился между отметками MIN и MAX. Или, как вариант, можно сдвинуть нижнюю сливную крышку и дать стечь излишку.
Однако последняя операция технически не так уж и проста, для этого нужны эстакада или подъемник. Лучше уж найти сервис, где масло откачают с помощью вакуумного отсоса или уберут излишки опять-таки через нижнюю сливную пробку. Впрочем, в последнем случае затраты будут явно большими, чем при решении проблемы своими силами.
Что будет если перелить масло в двигатель выше уровня максимума
Любой двигатель внутреннего сгорания не способен работать без качественной и бесперебойной смазки, которая позволяет избежать преждевременного выхода из строя поршневой группы и подшипников скольжения. Даже начинающим автолюбителям понятно, почему нехватка масла может привести к серьезным поломкам. Также очевиден и тот факт, что на ресурс двигателя негативно влияет и переизбыток масла в двигателе. Чтобы контролировать уровень масла, надо ориентироваться не только по щупу, но и другие факторы, рассмотренные в этой статье.
Как понять, что масло перелито
Перед принятием поспешных выводов для начала надо убедиться, что проблема действительно существует. Первым делом следует замерить масло, и для правильного выполнения перед этой процедурой надо выполнить следующие условия:
Самые популярные статьи на сайте:
Лучшее моторное масло. существует ли оно?
Подойдут ли другие средства для проверки уровня
Мерный щуп представляет собой мерный указатель, позволяющий с высокой точностью определить уровень масла без какой-либо погрешности. Поэтому в использовании других средств замера нет никакой необходимости. При этом важно иметь ввиду, что в двигателе находится не больше 50% от общего объема системы смазки. Тем не менее, это не означает, что надо заливать как можно больше масла.
Как проверить уровень масла
Причины увеличения уровня масла
Есть ряд причин, из-за которых возникает перелив масляной жидкости в системе смазки ДВС. Если углубляться в эту тему, можно упомянуть технические особенности системы смазки и личную невнимательность водителя, но в первую очередь надо знать самые распространенные причины:
Случайный перелив
После замены масла далеко не все новички автомобильного мира могут догадаться, что в смазочной системе осталось немного старого масла. Обычно его объем не превышает 300 мл при неполном прогретом двигателе. Но достаточно проехать 10-20 км, чтобы двигатель стал горячим и тогда увеличится уровень масла.
Вывод: никогда не заливать масло на холодном моторе!
Осознанный перелив
Упрямые автомобилисты считают нужным заливать как можно больше масла, потому что так будет лучше для мотора, который в любом случае сам истратит масло и его уровень сам придет в норму. Но такая точка зрения является ошибочной и может привести к серьезным последствиям
Незначительный перелив: последствия
Под незначительным переливом следует понимать уровень залитого масла выше отметки Max в пределах 1 см. На первый взгляд, в данном случае последствия имеют субъективный характер. Ведь при этом можно сколько угодно жаловаться на ухудшение динамики и другие проблемы, которые внушает себе автомобилист. Негативные последствия от такого перелива проявятся только со временем.
Помимо повышенного аппетита к маслу, надо иметь ввиду, что лишний сантиметр уйдет где-то через 1000 км. И он никуда не «испарится», а осядет в виде кокса на маслосъемных кольцах. На стенках камеры сгорания и в катализаторе образуется нагар и сажа, из-за чего возможно появление технических поломок в самый неожиданный момент. Чтобы их избежать, надо вовремя провести обслуживание.
Для начала надо проверить состояние электродов (для этого надо выкрутить свечи зажигания из цилиндров), которые наверняка будут замаслены. В таком случае из выхлопной трубы может выходить черный дым. Через некоторое время возникнут и другие неполадки из-за закоксовки двигателя или засорения каталитического нейтрализатора.
Значительный перелив: последствия
В случае перелива выше отметки Full на более чем 1 см можно говорить о критическом превышении нормы. Из-за этого могут гораздо раньше проявиться не только вышеуказанные неполадки, но и появятся более серьезные проблемы:
Изменится ли качество масла при переливе
Правильное обслуживание двигателя является гарантией постоянной смазки рабочих поверхностей двигателя, подверженных перегрузкам и трению. Таким образом, обеспечивается бесперебойное функционирование смазочной системы автомобиля, и этому может способствовать только качественное моторное масло. В то же время, даже самая дорогая и проверенная брендовая жидкость может навредить двигателю, если ее залить сверх расчетного уровня. Из-за превышения уровня все преимущества такого масла превратятся в недостатки, поскольку произойдет изменение его химического состава в худшую сторону:
Последствия перелива: научная точка зрения
Для вычисления необходимого количества масла для заправки выполняются расчеты исходя из характеристик двигателя. Следовательно, результаты этих расчетов могут быть разными, а основным условием безопасного объема для заправки является целостность и сохранность коленвала, который не должен погружать свои противовесы в масло. Поэтому инженеры подбирают необходимую вместимость картера.
Неправильный расчет вместимости картера приведет к вспениванию масла от ударов, ведь коленвал имеет небольшую рабочую частоту вращения. При этом возможно резкое ухудшение компонентов и присадок под воздействием газомасляной пены. Безусловно, в этом случае не приходиться рассчитывать на долгосрочную работу двигателя и длительный интервал замены масла.
Последствия перелива: практические доводы
Как было сказано выше, перелив в 1 см проявляется не сразу, а постепенно. Сначала произойдет незаметная потеря мощности, а затем свечи накаливания покроются маслом. Замасливание свечей, как правило, происходит из-за попадания маслоэмульсии в цилиндры, вентиляцию картерных газов или маслосъемные кольца, которые к тому моменту могут выйти из строя.
Чем опасен перелив: мнение специалистов
Опасность вспенивания масла: миф или реальность
Издавна принято считать, что из-за перелива происходит вспенивание масла. С одной стороны, это может быть актуально для старых двигателей или автомобилей с очень большими пробегами. В таком случае действительно надо уделять внимание вспениванию. С другой стороны, в более современных моторах вспенивание масла крайне маловероятно. К тому же, на сегодняшний день для производства смазочных материалов используются передовые технологии, обеспечивающие защиту от вспенивания даже в случае перелива.
Самые распространенные проблемы
Повреждение сальников, прокладок, уплотнителей и других немонолитных соединений. Кроме того, излишки масла попадают на ремень ГРМ и приводят к его обрыву, а некогда чистое подкапотное пространство обрастет комками грязи
Из-за перелива неизбежно «утопание» движущихся частей мотора, которые будут «взбивать» масло вплоть до образования пены и пузырьков воздуха, которые впоследствии проникают в разные части мотора. Из-за этих пузырьков больше всего «достается» гидрокомпенсаторам, которые начинают стучать и требовать замены
Чрезмерный износ фильтра и уменьшение срока годности масла. Из-за активного образования отложений масло быстро чернеет и загрязняет фильтр, который забивается из-за накопления нагара, сажи и других частиц износа
Как удалить лишнее масло с помощью шланга и насоса
Если на мерном щупе обнаружено превышение нормы масла, тогда надо срочно принять меры по удалению лишней жидкости из силовой установки. Для этого можно воспользоваться как услугами специалистов, так и подручными средствами. Например, для этой процедуры подойдет резиновый шланг. В этом случае удаление лишнего масла происходит следующим образом:
Насколько опасно, если залил масло в двигатель авто выше нормы
Для начала давайте выясним, зачем на сервисе многие механики заливают масло так, что его уровень на щупе становится выше отметки Мax. Обычно так делают, чтобы владелец автомобиля лишний раз не заглядывал под капот. Ведь многие современные моторы с аппетитом «едят» смазку. А значит за ее уровнем надо следить и периодически доливать. Если запустить процесс, у двигателя начнется масляное голодание, и вот оно наверняка кончится капитальным ремонтом агрегата.
Что же может случиться, если сильно перелить смазку в мотор. Самое страшное — масло может начать выдавливать через сапун во впускной тракт двигателя. В результате постепенно станут забиваться масляные каналы, образуется сажа, которая попадет в картер двигателя и система смазки начнет закоксовывается. Итог — детали мотора плохо смазываются, что ускоряет их износ.
Также смазку может выдавливать через резиновые сальники и уплотнители. Понять это можно по характерным подтекам на двигателе. Заметим, что эти процессы небыстрые, а значит серьезную поломку можно предупредить, если не затягивать с визитом в технический центр.
Что будет, если перелить масло совсем немного? Так, что его уровень станет лишь чуть выше отметки Мax на щупе. Да ничего страшного. Не забывайте, что, например, в спортивные автомобили масло всегда переливают. Это делается для того, чтобы у мотора не было масляного голодания при активном вождении. Ведь при прохождении поворотов или дрифте, происходят так называемые боковые отливы смазки от маслоприемника. Перелив смазки сводит к минимуму риск «схватить» воздух масляным насосом.
Еще одна страшилка — при переливе масла коленчатый вал начинает в буквальном смысле взбивать смазку, и в ней образуются воздушные пузырьки, которые попадают под гидрокомпенсаторы, ухудшая работу газораспределительного механизма. На это смело можно не обращать внимание, так как в современных маслах есть специальные присадки, которые препятствуют вспениванию смазки. Так что никаких пузырьков в нем не будет.
Поэтому вывод простой — почаще открывайте капот и проверяйте уровень масла. Если увидели, что смазку перелили, излишки можно удалить ослабив сливную пробку или с помощью обычного медицинского шприца. А вообще, перелив имеет гораздо меньше последствий, чем недолив. Ведь недолив может закончится «капиталкой», а небольшой перелив вовсе не страшен.