Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница

Какие амортизаторы лучше (надежнее): газовые, масляные или газомаслянные

Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть картинку Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Картинка про Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница

Вот и добрались мы до одного из важнейших элементов подвески, а именно до амортизаторов. Перед каждым из владельцев (особенно не новых) автомобилей, существует такая дилемма – какие амортизирующие варианты купить и поставить на своего железного коня – газовые, масленые или все же газомаслянные? Чем одни лучше других и наоборот? Какие «взять» чтобы ходили долго, держали автомобиль «четко», лишний раз не раскачивали его, но и создавали нужный комфорт? Как видите вопросов очень много, в этой статье я постараюсь разложить все «по полочкам», как говорится для полного понимания проблемы, ну а вы, затем решите – что лучше и надежнее именно для вас. Обязательно будет видео в конце, так что читаем – смотрим …

Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть картинку Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Картинка про Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница

Давайте вспомним, а для чего же нужны эти элементы автомобиля?

Амортизатор (применительно к авто) – это элемент подвески, который призван бороться с вертикальными колебательными движениями, которые создаются пружинами. Они не позволяют кузову машины сильно раскачиваться, что улучшает скоростные характеристики, а также безопасность движения, ведь сильные колебания могут способствовать опрокидыванию авто на бок или даже перевороту (например на крутых поворотах) – если хотите то они сдерживают кузов.

Сейчас существуют ошибочные мнения, что именно амортизирующие элементы держат кузов, НО ЭТО НЕ ВЕРНО. Его держат именно пружины, а вот амортизаторы просто гасят вертикальные колебания, и ТОЛЬКО немного поддерживают (газовый вариант).

Как работает (принцип)?

Очень кратко пробежимся по принципу работы. Вначале вам нужно учесть, что каждый амортизатор устанавливается на каждую точку опоры (в нашем случае на колесо), то есть их в современных автомобилях всего 4 штуки. Редко бывает по два на колесо, но в основном это для тяжелых или гоночных авто.

Принцип работы элементарен — корпус амортизатора, представляет из себя цилиндр, запаянный с одной стороны в него налито масло (классический вариант, про остальные ниже), это нижняя часть. В этом масле и цилиндре находится шток с поршнем на конце. В поршне имеются обратные клапана, с различной пропускной способностью. Этот шток является верхней частью. Верхняя часть цилиндра запечатывается, обычно закрыта специальными прокладками и металлическими «пробками», в которых ходит шток. Таким образом, масло изнутри не может уйти, оно там просто «заперто».

Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть картинку Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Картинка про Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница

Обратные клапана поршня, имеют различную пропускную способность, в одном направлении «способность» больше (это у нас сжатие) в другом меньше (растяжение). Поэтому проседает шток амортизатора относительно быстро, а вот поднимается медленно, тем самым гасятся колебания.

Справедливости ради стоит отметить — что сейчас не обязательно «цилиндр» заполнен только маслом, существуют модели с частичном наполнением газа, но про это чуть ниже.

Типы амортизаторов

На данный промежуток времени существует всего два типа, так называемые – «газовые» и «масляные», однако многие твердят еще ободном типе «газомасляные». Но это всего лишь подтип газовых амортизаторов не больше. Это важно запомнить.

Существуют всего два типа амортизирующих элементов, это – газовые и масляные. И те и другие используют в своем строении смазку (то есть масло). Все остальное всего лишь подтипы

Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть картинку Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Картинка про Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница

Сейчас вы можете справедливо задать вопрос – «а почему нет полностью газовых амортизаторов, у которых только газ внутри и ничего больше»? Все просто – любой элемент должен смазываться, причем достаточно хорошо, если избавится полностью от масла, то ресурс снизится в разы, как сальников, так и рабочих штоков, их банально быстро сотрет. Потому как газ не может хранить «смазывающие» элементы (либо составы).

НУ что вот мы и подошли к каждому из подтипов, предлагаю начать с масляного, как его еще называют «классического» амортизатора.

Масляный амортизатор

Что про него рассказывать, все что я описал сверху подходит под него на все 100%. ТО есть цилиндр, в нем масло, поршень со штоком и на поршне есть несколько обратных клапанов. Стоит лишь отметить — что в нем только масло, и ничего больше, то есть нет ни газа, ничего другого.

Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть картинку Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Картинка про Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница

Устройство очень прочное, но не такое производительное. Все дело в том, что при частой езде по не качественным дорогам, масло внутри может закипеть, то есть проявится эффект кавитации, начнут образовываться пузырьки (если хотите то оно почти вскипает). Образуются полости внутри, они очень быстро проходят через клапана поршня, чем ухудшают его работу. То есть машина держать будет хуже.

От частого перегрева, вязкость масла также страдает, жидкость теряет свои свойства и опять же быстрее проходит через клапана поршня.

Еще одна особенность масляный вариант работает только в одну сторону, то есть только на сжатие. Например автомобиль его сжал, но шток не выходит обратно, то есть автомобилю (через пружину), его нужно вытащить обратно.

Стоит отметить — что эти варианты являются достаточно комфортными и мягкими, если хотите энергоемкими, зачастую они прекрасно глотают ямы и кочки. НО не любят больших перегрузок и частых кренов, шток не выходит сам, его нужно тянуть, а если автомобиль в повороте? Вот почему для города, для небольших скоростей они реально идеальны (дают просто отличный комфорт), но вот для гонок, или резких разгонов и торможений, они не рассчитаны, хотя бы просто из-за кренов.

Таким образом, можно выявить такие положительные и отрицательные моменты

Плюсы:

Минусы:

Масляные варианты прочные и неровных дорог это идеальное решение, будь то город или грунтовка, при высоких скоростях и гонках они быстро перегреваются, часто не могут держать крены.

Газовые амортизаторы

Это самый большой подвид, именно он подразделяется на два вида конструкций. И тот и другой называются газовыми амортизаторами, хотя по сути являются газомасляными – то есть там есть и масло и газ.

В наше время также достаточно распространенный – у него также имеется шток, на нем поршень с обратными клапанами, также есть цилиндр и масло закаченное в него. Только под этим маслом есть еще одна камера (в этом же цилиндре), она отделена от камеры с маслом своим не проницаемым корпусом. Именно в этой камере находится газ (зачастую азот), под высоким давлением, обычно бывает от 12 до 30 атмосфер.

Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть картинку Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Картинка про Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница

В отличие от своего масляного собрата, он намного жестче, камера с газом также может сжиматься и разжиматься. Когда идет нагрузка сверху, (шток идет вниз) камера с газом начинает сжиматься, давлением масла верхней камеры, после того как нагрузка уменьшается, газовая камера расширяется, сама выдавливает шток наверх.

То есть такие элементы в отличие от первого (масляного варианта) работают не в одну сторону, только сжатие – А В ДВЕ СЖАТИЕ И РАЗЖАТИЕ. Благодаря чему «поджимают подвеску» к дороге.

Что нам это дает — колеса автомобиля всегда прижаты к дорожному покрытию, если хотите, то это самые жесткие амортизирующие элементы, управляемость особенно на поворотах будет намного лучше, крены практически вообще отсутствуют, прекрасно отрабатывает торможения, продольных кренов также нет. Вот почему зачастую применяют на спортивных и нагруженных машинах, которые ездят с большими скоростями и нагрузками.

Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть картинку Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Картинка про Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница

Также положительным моментом является еще и то что – газ не дает маслу закипать, отводя на себя избыточную температуру.

Однако на авто с такими элементами вы будете чувствовать все ее неровности, даже мелкие, что говорится «эффект телеги»

Плюсы:

Минусы:

Газомасленный амортизатор

Как я уже писал сверху это всего лишь подтип газовых, но их почему то упорно выводят в отдельный вид, хотя это не правильно.

Здесь конструкция уже значительно отличается от двух первых предшественников – все дело в том, что это так называемый «двухтрубный амортизатор«.

Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть картинку Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Картинка про Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница

В одной камере располагается также масло и поршень со штоком, он также имеет обратные клапана. Внизу в камере есть еще один похожий на поршень элемент, он также имеет обратные клапана, вот только он соединяет первый контур и второй, в котором закачен воздух под средним давлением, около 3 атмосфер.

На стадии сжатия поршень давит на масло, оно проходит через клапана, а также заходит в резервную камеру с воздухом.

НА стадии разжатия, шток начинает идти вверх, что создает небольшое вакуумное усилие в первой камере, и тогда из второй камеры с воздухом, заходит масло которое туда зашло на такте сжатия. Таким образом, масляная камера всегда остается в масленом пространстве, а весь воздух всегда отводится во вторую камеру.

Стоит отметить — что этот газомасленный амортизатор также выдавливает шток наверх, то есть работает не только на сжатие, но и на разжатие. Однако давление колес к поверхности не такое критическое, как скажем у второго варианта (с отдельной газовой камерой).

Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть картинку Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Картинка про Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница

Газомасленные варианты, более комфортны на дорогах (чем просто газовые), но менее комфортны чем масляные, также они прекрасно сглаживают крены, намного лучше, чем масляные варианты. Их можно назвать «золотой серединой».

Плюсы:

Минусы:

Не смотря на то, что этот вариант дорогой, его можно назвать «золотой серединой» именно он прекрасно держит дорогу и дает умеренное комфортное движение, то есть «эффекта телеги» здесь не будет. Как я считаю, именно двухтрубные газовые подходят для большинства современных автомобилей в городе.

Сейчас небольшое видео, смотрим

Источник

Разница между газовыми и масляными амортизаторами (стойками), какой выбрать?

Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть картинку Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Картинка про Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница

В данной статье пойдет речь о том, какая же на самом деле разница между газовыми и масляными амортизаторами, как их в простонародии называют «стойками» и какой выбрать амортизатор, в зависимости от вашего стиля езды и автомобиля. В течение многих лет велась дискуссия о том, какой тип амортизатора лучше. Хотя для более современных автомобилей обычно используют только газовые амортизаторы, потому что у них есть одно большое преимущество перед масляными — они безопаснее.
Чтобы хорошо понять, в чем реальная разница между газовым и масляным амортизатором, вам нужно обратить внимание на две основные вещи: для чего он нужен и какова сила амортизация. Я буду использовать в основном простой и разговорный язык, чтобы облегчить понимание.

Что такое амортизатор?

Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть картинку Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Картинка про Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница
Амортизатор — это элемент, который гасит вибрации, вызванные силами, действующими на автомобиль, и исходящими от двух источников, таких как поверхность дороги (выбоины и ямы) и движение транспортного средства (поворот, торможение, ускорение). Это разделение важно, потому что по сути два источника генерируют разные вибрации.

Движение по неровной дороге создаёт вибрацию. Это внезапная сила, которая полностью поглощается пружинным элементом и, следовательно, колеса относительно транспортного средства успокаивается амортизатором. На профессиональном жаргоне мы говорим о работе быстродействующего амортизатора. Смысл в том, чтобы как можно быстрее освободить колесо от вызываемых им вибраций после наезда на неровность, чтобы обеспечить максимально долгое и прочное сцепление колеса с землей.

Ситуация иная, когда автомобиль выполняет маневры, особенно один за другим, или проезжает часть дороги с длинным, но плавным поворотом, который снижает или увеличивает вес транспортного средства. Тогда вибрирует не столько колесо, сколько весь автомобиль. Речь идет тогда о низкой скорости амортизатора. Как и в случае с неровностями, пружинные элементы также играют основную роль, а амортизаторы предназначены для смягчения движения всего транспортного средства по отношению к колесам.

Чтобы было ясно, две описанные выше ситуации не являются независимыми друг от друга и между ними нет абсолютно никакой границы. Очень редко амортизатор работает только в диапазоне низких или высоких скоростей, потому что одно влияет на другое. Когда автомобиль проезжает неровный участок дороги, амортизаторы работают в основном в диапазоне высоких скоростей, однако излишние неровности могут привести к раскачиванию автомобиля, что также означает амортизацию на низких скоростях.

Вторым важным фактором является демпфирующая сила, которую также можно назвать демпфирующей эффективностью. Это способность амортизатора максимально быстро подавлять вибрации — будь то автомобиль или колесо. Мы часто говорим о жесткости амортизатора, и на практике все дело в демпфирующей силе, потому что у неё нет такой характеристики, как жесткость, а есть только у пружин. Тот факт, что, нажав на автомобиль, вы не можете его раскачать, не из-за жесткости, а из-за эффективности демпфирования.

Однако верно, что с амортизаторами с более высокой демпфирующей силой в определенных ситуациях автомобиль чувствует себя жестко, поскольку амортизатор быстро успокаивает раскачивание кузова и заставляет колесо прилипать к дороге, поэтому вы больше чувствуете неровности. С другой стороны, чем ниже сила демпфирования, тем выше комфорт езды. Затем ощущается мягкая езда по кочкам и раскачивание, что не всем нравится. Однако за все приходится расплачиваться. Чем ниже демпфирующая сила, тем дольше длятся колебания, они больше, и последовательные факторы, вызывающие эти колебания, могут вызвать их превышение.

Например, автомобиль, объезжающий препятствие, делает три противоположных поворота. Это означает, что каждый раз он раскачивается в другом направлении. Если амортизаторы обладают высокой демпфирующей силой в диапазоне низких скоростей, они хотя бы частично успокаивают раскачивание после первого поворота, перед вторым, а затем и после третьего. Амортизаторы с малой демпфирующей силой этого сделать не могут, и после второго поворота автомобиль может настолько раскачиваться, что будет сложно выполнить третий манёвр.
То же самое и с демпфированием на высокой скорости. После столкновения с неровностью колесо вибрирует, и если неровности возникают одна за другой, каждая последующая заставляет колесо вибрировать еще сильнее с низкой демпфирующей силой. Через некоторое время колесо может совершенно неконтролируемо двигаться по отношению к дороге и, таким образом, оторваться от дороги на слишком долгое время, что может быть опасно, если вам нужно будет выполнить какой-либо манёвр. Более того это может быть удивительно, если вы быстро едете по дороге с выбоинами, вы почувствуете больший комфорт с амортизаторами с так называемой жесткой характеристикой.

Отличия газового амортизатора от масляного

Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть картинку Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Картинка про Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница
На этом этапе, если вы поняли вышесказанное, вы также легко поймете, чем отличаются газовые и масляные амортизаторы друг от друга. Мы не будем здесь останавливаться на подробной конструкции обоих типов, потому что это не имеет значения. Важна суть действия. Что ж, традиционный масляный амортизатор имеет внутри рабочую жидкость — масло, отвечающее за гашение колебаний. Это масло переливается через клапаны, и, как известно, жидкость имеет определенную плотность, поэтому этот перенос происходит не очень быстро. В газовом амортизаторе тоже есть масло и происходит то же самое, но второй тип рабочей среды — газ высокого давления. Он не смешивается с маслом, а заполняет отдельную камеру, вызывая гашение колебаний поршня в амортизаторе, действуя как газовая подушка — чем больше давление на нее, тем тяжелее становится. Основное и фактически единственное существенное преимущество газового амортизатора перед масляным в том, что газ реагирует на вибрации быстрее, чем масло — проще говоря: газ сжимается эффективнее, чем масло заливается через клапаны. А это, в свою очередь, означает, что газовые амортизаторы лучше работают в диапазоне высоких скоростей, потому что именно этот диапазон отвечает за газовую часть амортизатора вместе с масляной частью.
Что это значит на практике? Если вы едете по неровной дороге с ямами и неровностями, газовый амортизатор более эффективно гасит вибрации. Следовательно, во всевозможных текстах о разнице между газовыми и масляными амортизаторами вы найдете информацию о том, что газ тяжелее. Что, конечно, можно считать ошибкой, но это так. С другой стороны, масляный амортизатор не гасит эти колебания или, по крайней мере, не так эффективно, что делает автомобиль более комфортным. Это не совсем так, потому что при большей неровности создается впечатление, что в подвеске есть люфт, и на практике колесо отрывается от дороги и ударяется о нее. А поскольку масляный амортизатор в меньшей степени способен гасить вибрации и заставляет колеса отрываться от дорожного покрытия, то при торможении или повороте, или даже при ускорении, мы получаем меньшее сцепление с дорогой. Это, в свою очередь, означает более низкий уровень безопасности, но более высокий уровень комфорта.

Для чего нужен газовый и масляный амортизатор?

Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть картинку Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Картинка про Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница
Хотя кажется очевидным, что газовые амортизаторы лучше, маслом наполненные амортизаторы все же тоже нужны. Конечно, не в легковых автомобилях — здесь, по возможности, стоит использовать газомасляные технологии. Если у вас есть старый внедорожник, которым вы пользуетесь каждый день, стоит добавить немного денег на это решение. И здесь стоит подчеркнуть, что газомасляные амортизаторы явно дороже. Столь большая разница в цене — результат более сложной конструкции газонаполненных амортизаторов. Такие амортизаторы также склонны к повреждению и полностью выходят из строя, например, при утечке. Они изнашиваются быстрее масляных и мгновенно теряют свои свойства с нулевым значением. Именно здесь проявляется преимущество масляных амортизаторов, которые до сих пор используются в коммерческих и внедорожных автомобилях, где эффективность демпфирования не так важна, как долговечность и способность работать даже в самых сложных условиях.

Хотя мы установили, что газовый амортизатор безопаснее масляного, разница тем больше, чем больше легковых автомобилей мы обсуждаем. Будь то грузовик, внедорожник или тяжелый вездеход, разница менее важна по простой причине — это более тяжелые автомобили. Вес также определяет эффективность демпфирования. И стоит отметить, что на масляных амортизаторах ездить не только дешевле, но и безопаснее, если машина сильно загружена, ведь при внезапном выходе из строя газового амортизатора он просто перестает работать.

Источник

Какие амортизаторы лучше: масляные или газовые

Любое транспортное средство в наши дни оборудуется амортизаторами. Это одна из важнейших частей подвески любого автомобиля. Основная их задача – нормализовать работу пружин автомобиля. Характерные плюсы и минусы амортизаторов при движении весьма заметны – пружины все время раскачивают кузов машины, а амортизаторы снижают количество таких сокращений. Таким образом, они нормализуют функционирование всей подвески. Правда, для оптимальной работы, следует определиться, какие амортизаторы лучше – масляные или газомасляные. Понять разницу между ними поможет данная статья.

Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть картинку Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Картинка про Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница

Какой амортизатор лучше: газовый, масляный или газомасляный?

Вопрос о том, какие амортизаторы надежнее весьма неоднозначен. По большому счету, каждая из разновидностей данного изделия пользуется большой популярностью. Поэтому сказать, какие амортизаторы самые подходящие, практически невозможно. Каждый автомобилист выбирает их исходя из своего уникального стиля вождения и желаемого уровня комфорта.

Среди отечественных водителей большее распространение получили газовые стойки. Как показывает практика, они служат гораздо дольше всех остальных типов. А на плохих дорогах это качество является бесценным. К примеру, для ВАЗ 2114 такие изделия будут наиболее эффективными. А если говорить об иномарках, особенно подержанных, то на многих моделях ведущих производителей устанавливают газомасляные амортизаторы.

Газовые и масляные разновидности имеют свои особенные характеристики. Любители жесткой подвески выбирают первый вариант, а любители мягкой езды – второй тип. А чем отличаются данные разновидности можно понять, подробно рассмотрев каждый из них.

Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть картинку Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Картинка про Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница

Типы амортизаторов

Транспортные средства должны оснащаться только качественными комплектующими элементами подвески. Поэтому для выбора амортизаторов нужно к вопросу подходить ответственно. Прежде всего, следует определиться с одним из трех видов:

Сначала важно разъяснить, что газомасляные амортизаторы являются подвидом амортизаторов газового образца. Это по сути одно и то же, но с некоторыми отличиями.

Газовые амортизаторы считаются наиболее неприхотливыми. Они, как говорят многие автолюбители, не текут, не требуют постоянного осмотра и стоят не так уж и дорого. Работают не только на сжатие, но на разжатие. Но, почему-то с ними так же, как и с остальными типами, постоянно много мороки.

Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть картинку Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Картинка про Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница

Более простыми считаются масляные амортизаторы. В них основным рабочим фактором, как все знают, является специальное масло. Именно благодаря ему колебания кузова быстро проходят, а пружины и все части остальных элементов каждой части подвески остаются целыми при езде по плохим дорогам. Не происходят повреждения и в кузове автомобиля.

Начать более подробный обзор следует с такого раздела статьи, как газомасляный вид изделий. Устройство амортизатора данного образца заключается в наличии двух цилиндров. Первый содержит в себе масло, а также поршень и шток. Второй же наполнен на 3 атмосферы воздухом.

Чтобы водители могли сделать единственно правильный выбор, необходимо объяснить принцип работы газомасляного амортизатора. При сжатии масло с первого цилиндра поступает в одном направлении через несколько клапанов в камеру с воздухом. Происходит его вытеснение. А при обратном процессе, когда шток возвращается вверх, в первом цилиндре срабатывает вакуумное сопротивление и масло возвращается из резервной камеры. В этом и разница. Поэтому отличие газовых амортизаторов от газомасляных не так уж и сложно понять. Сложнее определиться, какой из вариантов окажется лучше для автомобиля.

Газовый амортизатор

Продолжим самым популярным типом. Если рассмотреть данный образец внимательно в разрезе, то становится понятно, почему его часто называют не иначе, как газомасляный амортизатор. Конструкция содержит жидкость и отдельную, герметичную камеру с газом. В основном его характерной особенностью является то, что специальное масло никогда не проникает в ту часть цилиндра, где располагается газ. Оно просто смазывает внутреннюю рабочую среду. При этом давление в камере газонаполненного амортизатора часто составляет порядка 12 – 30 атмосфер.

Принцип работы такого «газомасляного» амортизатора достаточно прост. Камера с газом как сжимается, так и разжимается. Движение штока вниз заставляет камеру с газом сжиматься, а когда нагрузка исчезает, давление специального газа возвращает шток в исходное положение.

Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть картинку Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Картинка про Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница

Масляный амортизатор

По своей структуре этот вид можно назвать самым простым и незамысловатым. Масляные амортизаторы состоят из штока, цилиндра, поршня и определенного состава масла.
По своей прочности данной разновидности нет аналогов. Чего нельзя сказать об уровне производительности. В поршне цилиндра амортизатора иногда возникают трещины. Некачественное дорожное покрытие довольно часто заставляет масло внутри цилиндра кипеть. Такой постоянный перегрев приводит в негодность всю конструкцию так, что основной ее элемент (масло) при сильном нагреве начинает проходить через клапана слишком быстро. Создается впечатление, будто подвеска начинает работать помягче. На самом деле мягко она функционирует по причине нарушения вязкости масла.

Стоит отметить, что данные образцы пользуются популярностью благодаря высокому уровню комфорта езды, которые они создают. Все дело в том, что изделия такого типа идеально подходят для тех транспортных средств, которые постоянно ездят по городу. На трассе же частые крены играют против автомобиля, поскольку при поворотах на высоких скоростях масляные амортизаторы допускают сильный наклон и колебание кузова. При частой езде в таком режиме характеристики амортизаторов ухудшаются.

Преимущества масляного типа изделий:

Недостатки масляных амортизаторов:

Заключение

Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Смотреть картинку Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Картинка про Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница. Фото Масляный и газомасляный амортизатор в чем разница

Выбрать качественную продукцию не так уж и сложно. Нужно обращать внимание на производителя и качество сборки. Такие важные элементы конфигурации, как цилиндр и шток, не должны быть повреждены и обязаны функционировать нормально. В противном случае убытки, которые Вы понесете, могут значительно опустошить семейный бюджет. Конечно же, первый пункт при подборе амортизаторов – стиль вождения и условия эксплуатации подвески автомобиля. Если транспорт постоянно ездит на высокой скорости из города в город – газонаполненные изделия подойдут идеально. Этот тип жесткий и значительно менее инерционный. Если предназначение машины – город, то лучше установить масляные модели.
При установке необходимо тщательно смазывать каждую точку крепления амортизатора для того чтобы в дальнейшем было просто его заменить.

Существует несколько проверенных фирм производителей, которые зарекомендовали себя на рынке лучше всех. Среди них:

Последние варианты, немецкие – самые дорогие. Немного дешевле продукция компании Bilstein. Поэтому если бюджет небольшой – лучше остановиться на золотой середине. В таком случае недорогим и качественным образцом для многих авто будет бельгийская марка. Амортизаторы данного изготовителя проявляют свою характерную жесткость при движении и служат дольше многих премиальных образцов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *