Массфолловинг что это такое
Массфолловинг в Instagram: ТОП-6 сервисов + как делать
Массфолловинг в Инстаграм – массовая подписка на людей по определённым критериям.
Если Вы сомневаетесь, использовать авто подписку или же нет, то скажу сразу – она нужна не всем. Способ подойдёт для начинающих аккаунтов и для бизнеса с большой аудиторией. Но обо всём по порядку.
Как Работает массфолловинг сейчас
Конечно. Но не ждите от массфолловинга инстаграмм золотых гор и тысяч подписчиков в короткие сроки. Потрясающие успехи по типу 10 000 подписчиков за месяц он давал лет 6 назад, когда пользователь был не так искушен, а алгоритмы Инстаграм не так строги.
Правильный массфолл сейчас – это все тот же относительно стабильный приток подписчиков, но уже в меньших объёмах. Нужно учитывать лимиты на подписки и особенности настройки. Тем не менее, это все еще хороший способ набрать живых подписчиков в Инстаграм для раскрутки профиля.
Еще Вам нужно чётко понимать, что его цель – не получить постоянных подписчиков, а привлечь человека на страницу. А вот подпишется на Вас он или сразу купит, зависит от работы над профилем – оформления, качества контента и т.д. С этим мы Вам тоже поможем, но чуть позже.
Программы для массфолловинга
Если у Вас до 100 клиентов, вручную Вы всё делать замучаетесь. Лучше использовать программы для массфолловинга в instagram. Тем более, в них есть и другие плюшки для Вашего продвижения – масслайкинг, масслукинг, автоматические отписки, рассылка в директ, автопостинг и т.д.
Сервис | Стоимость (в месяц) | Бесплатный период | Промокод |
Gramtomato | 699 ₽ | 5 дней | “Inscale” скидка 40% |
Zengram | 1 490 ₽ | 3 дня | “INSCALEPROMO” скидка 20% на все |
Bridgit | 490 ₽ | 1 день | – |
InstaPlus.me | 399 ₽ | 5 дней | – |
Instaplus.pro | 299 ₽ | 5 дней | – |
Посмотреть больше сервисов массфолловинга и почитать отзывы к ним можно здесь.
как настроить массфолловинг в инстаграм
Ну, хватит болтовни. Переходим к практике. Я расскажу о фишках massfollowing на примере топового софта для продвижения – Zengram.
1. Стратегия
Массфолловинг – это один из эффективных и простых способов привлечения новой аудитории. Но подходить к его запуску нужно с определенными стратегиями, о которых сейчас расскажу.
Определившись со стратегией, на главной странице Вы выбираете действия. Да, просто активируете их бегунком.
Активация действий
Важно. Для полной безопасности используйте прокси. Это нужно, чтобы социальная сеть видела, что Вы заходите всегда с одного и того же компьютера, а не из разных точек мира.
Далее идут настройки критериев поиска, по которым работают функции первой панели. Зенграм будет находить профили по параметрам и выполнять нужное действие, к примеру, лайкать и подписываться.
Также Вы можете настроить тонкий поиск – указать пол, данные о количестве подписок и подписчиков и критерии отбраковки аккаунтов.
2. Парсинг
Разница между хорошей собранной базой и плохой может быть разительной. С одной Вы можете получать всего по 10-15 ответных подписок из 1 000 пользователей, с другой – чуть ли не 500-600. Все зависит от того, как Вы настроите парсинг.
В доп.сервисе “Сбор аудитории” Вы можете собирать её по конкурентам, публикациям, хэштегам, контенту и городам. Кроме того, Вы можете уточнить данные для сбора, например, собирать вовлеченных или только новых. И да, тип сбора можно выбрать один, а можно создать комбинацию из нескольких.
После этого отфильтруйте лишние аккаунты или просто выгрузите собранную базу.
Фильтрация собранной базы
3. Поиск активной аудитории
Ещё одна плюшка для сбора только активной и горячей аудитории – Инстатрекер. В нем создаются задания для отслеживания подписчиков конкурентов, аккаунтов по хэштегам и геолокациям.
Поиск активной аудитории
4. Лимиты
Инстаграм очень внимательно следит за нарушениями и жестко пресекает их. Если за ручной массфолл Вы, к примеру, попадете в теневой бан, то за использование программ Ваш аккаунт могут заблочить навсегда.
Чтобы не разгневать алгоритмы, в сервисе можно установить лимиты на действия и паузы между ними.
Лимиты и паузы для действий
Цифры по лимитам массфолловинга даются разные. Мы изучили разную информацию и вывели средние в таблицу. А вообще, для полной безопасности, мы советуем не то что соблюдать лимиты, а даже не доходить до них.
Возраст аккаунта | В час | В сутки | Пауза между действиями |
До 6 мес | 10/20 | 125/175 | 8 мин |
После 6 мес | 15/30 | 200/250 | 5,7 мин |
После 1 года | 30/40 | 250/300 | 4,8 мин |
Интересно. Не забывайте добавлять элементы игры в продвижение профиля. Например, начисляйте балы за активность, а потом дарите подарки. И Вам хорошо, и подписчики довольны. К тому же реализуется это все очень просто через SUB.BY
Как фолловить без вреда
Процесс работы в софте достаточно простой. Основные моменты я осветил, но вопросы все равно будут возникать. Для этого есть техподдержка, либо раздел “частые вопросы”. Здесь же я оставлю советы по использованию массфолловинга инстаграмм.
Что такое массфолловинг в Инстаграм и как его настроить
Если вы нацелены собрать в подписчиках “живые” аккаунты, владельцы которых будут вас лайкать, комментировать, заказывать товары и услуги, а не пустых ботов, то обратите внимание на один из проверенных способов — массфолловинг. С его помощью можно эффективно раскрутить как личный блог, так и бизнес-страницу.
Что такое массфолловинг в Инстаграм
Массфолловинг (от англ. mass following – “следовать за толпой”) – массовая подписка на нужных пользователей с целью привлечения их внимания. Это один из самых распространенных способов продвижения страницы в Instagram.
Массфолловинг может быть ручным и автоматическим. В первом случае пользователь вручную ищет аккаунты своей целевой аудитории и подписывается на них. Во втором работает автоматический массфолловинг сервис, а пользователю остается только отслеживать результаты. При этом некоторые сервисы массфолловинга имеют продвинутые программы-скрипты, которые подражают действиям реального человека.
Как работает массфолловинг
Масфол уже много лет используется для продвижения сообществ и коммерческих страниц в социальных сетях. Его можно сравнить с раздачей флаеров на улицах городов. Многие презирают этот способ продвижения, другие с его помощью успешно наращивают свою базу подписчиков.
Схема работы массфолловинга максимально проста:
Задача массфолловинга – привлечь трафик пользователей на вашу страницу, а вот станут они подписчиками или покупателями, зависит только от вас и вашего контента.
В первую очередь необходимо тщательно поработать над контентом. Если все хорошо, можно приступать к различным методам продвижения.
Плюсы и минусы массфолловинга
Автоматическая подписка в Инстаграм — отличное средство для привлечения внимания целевых аккаунтов. В отличие от раскрутки естественным путем, привлечение фолловеров в данном случае происходит быстро, не придется также затрачивать много сил и средств.
Массфолловинг считается самым быстрым и дешевым методом привлечения подписчиков на аккаунт. Конечно, раскрутка постами у блогеров или таргетинговая реклама — это не менее эффективные способы, но относительно дорогие.
Есть у этого способа и несколько отрицательных черт, которые заставляют многих маркетологов утверждать, что массфолловинг умер:
Однозначного ответа на вопрос “Массфолловинг — это хорошо или плохо?” не существует. Если говорить откровенно, то люди приходят в социальные сети не за покупками. Соцсети посещают, чтобы почитать и посмотреть что-то интересное, вдохновляться и мотивироваться. Реклама и спам всем давно надоели. Но массфолловинг жив и показывает великолепные результаты, особенно у тех, SMM-специалистов, которые умеют его грамотно настроить и подобрать интересный контент.
Как правильно настроить массфолловинг
Массфолловинг не так уж плох, как его иногда описывают. Главное — подходить к вопросу с умом. Массфол должен быть релевантен и инициирован тогда, когда клиент готов его воспринять. Для этого важно правильно определить свою целевую аудиторию и научится искать ее по тегам, по геолокации и любым другим способом. Если информация, которую несет ваш аккаунт интересна и полезна пользователям, то такой метод раскрутки не будет восприниматься негативно.
Одно из преимуществ — это возможность переложить все действия по подпискам на специальный сервис и набирать подписчиков автоматически. Конечно, все действия можно производить и вручную, но это потребует массы времени и сил. В это же время сервис Instaplus может существенно облегчить задачу. Кроме того, автоматический массфолловинг работает в режиме 24/7, что еще больше увеличивает эффективность.
Разработка стратегии и цели
Первым делом нужно определиться с текущей промежуточной целью. В глобальном смысле цель неизменна — раскрутить и монетизировать аккаунт. В зависимости от настроек массфолловинг выполняет различные функции:
Инстаплюс позволяет взаимодействовать с пользователями лайками, подписчиками, комментариями, сообщениями в Директ и просмотрами в Сториз. Чтобы добиться максимального отклика от аудитории, потребуется запустить нужные типы заданий для одних и тех же источников.
Работу с сервисом облегчает журнал активности, в котором вы видите, на кого подписываетесь и какие посты лайкаете без необходимости заходить в приложение Instagram.
«7 дней бесплатно» от Instaplus
Instaplus — один из самых бюджетных сервисов для продвижения страницы в Инстаграм. Цена зависит от пакета заказанных услуг. Первые 7 дней после регистрации пользоваться функционалом сервиса можно и вовсе бесплатно.
В бесплатном режиме можно продвигать только один аккаунт. Платная подписка позволяет расширить лимит до 5 аккаунтов.
На кого подписываться
Источником массфолловинга в Instaplus можно выбрать профили, отфильтрованные в соответствие с пожеланиями. Можно отобрать списки пользователей, которые подписаны, лайкают, комментируют и ставят отзывы в определенных аккаунтах.
Instaplus имеет расширенный функционал для поиска нужной аудитории и умеет работать с базами пользователей. Фильтровать аккаунты можно:
Это помогает исключить из списков ботов, магазины и неактивные аккаунты.
Также пользователи могут создавать список стоп и White слов. Если указанные стоп слова будут размещены в имени или описании профиля, то приложение не будет взаимодействовать с ним. В список рекомендуемых стоп-слов входят:
White слова выполняют обратную функцию и служат своеобразными триггерами для поиска нужных аккаунтов. Например, если в списке вайт слов вы укажете “мама”, то программы будут взаимодействовать со всеми аккаунтами, где прописано данное слово.
Ограничения и лимиты Instagram
В Инстаграм существуют определенные лимиты на количество подписок. Достигнув этого значения вы не сможете больше ни на кого подписываться в течение определенного времени. Очень важно создавать задания для подписок с учетом этих лимитов.
Аккаунты, которые были созданы от 21 дня до 3 месяцев назад, в первые 7 дней продвижения могут подписываться на 50 аккаунтов в сутки.
Начиная с восьмого дня можно увеличивать подписки на 50 в день. Например, на 8-ой день можно подписаться на 100 человек, на 9-ый на 150.
Аккаунты возрастом от трех месяцев до полугода могут подписываться на 250 человек в сутки, начиная с 7 дня продвижения:
Для страниц старте 6 месяцев, количество подписок может быть увеличено до 300 в сутки.
Аккаунтам любого возраста не рекомендуется превышать лимит в 300 подписок в сутки.
Лимиты постоянно корректируются и урезаются. Если у вас нет времени на самостоятельные подсчеты и отслеживания, то можете запустить смарт-задания на Instaplus. Умный массфолловинг работает с учетом лимитов, делает паузы и осуществляет отписки.
Как не получить бан за массфолловинг
В Инстаграм считается “незаконным” любое привлечение подписчиков способами, отличающимися от таргетинговой рекламы. Если администрация социальной сети уличит вас в массовых действиях, то можно легко схлопотать бан.
Чтобы не получить бан, в первые три недели после создания аккаунта желательно не совершать никаких действий для привлечения пользователей. Схлопотать бан легче всего на самом старте, ведь в этот период администрация пристально следит за новичками. Также рекомендуется никогда не достигать крайних пределов, когда социальная сеть выдает окно с ошибкой при попытке подписаться на очередного пользователя.
Раскручивать аккаунт в режиме 24/7 тоже не рекомендуется. Нужно делать перерывы, чтобы казаться алгоритмам инстаграма “живым” пользователем, а не ботом. Рекомендуется делать задержку между одинаковыми действиями для одного пользователя не менее 24 часов. Между подпиской и отпиской должно пройти хотя бы 12 часов. Количество подписок в сутки нужно увеличивать плавно и постепенно.
Если вы все-таки поймали бан, приостановите работу масфолла на два дня, после чего продолжайте, начиная с 50 подписок в сутки, постепенно увеличивая на 50 подписок каждый день (помните о лимитах).
Эффективность массфолловинга в 2019
У массфолловинга неоднозначная репутация. Многие SMM-специалисты уверяют, что данный метод продвижения полностью изжил себя и вызывает только негатив у пользователей. Масфолловинг действительно будет менее эффективен, если выполняется вручную. Ни один человек не может сравниться в данном деле с роботом. Скрипт выполняет авто поиск пользователей в считанные минуты и способен за короткий промежуток времени привлечь на страницу огромное количество трафика.
Ручной режим позволяет привлечь внимание значительно меньшей аудитории пользователей. Соответственно, и число подписок от метода будет меньше.
Сколько человек на меня подпишется?
Согласно статистике, в Instagram конверсия массфолловинга составляет порядка 5-7%. Это означает, что подписавшись на 100 аккаунтов, можно рассчитывать на 5-7 подписок в ответ.
Не сложно подсчитать, что если подписываться в день на 1000 пользователей, из которых в ответ подпишется хотя бы 5%, то через 30 дней работы можно рассчитывать на прирост аудитории в 1500 фолловеров.
Секреты и советы
Результативность массфола зависит от ряда факторов. Ключевой из них — качество вашего аккаунта, его оформление и публикуемый контент. Поэтому, прежде чем переходить к активному привлечению пользователей, сначала приведите свой профиль в порядок:
Важно также научиться отфильтровывать свою целевую аудиторию от других пользователей, страниц магазинов и блогов. Легче всего это сделать через стоп-слова или выполнить поиск по конкурентам и составить конкретный список аккаунтов.
Самый главный совет для успешного массфолловинга: подписывайтесь только на свою целевую аудиторию. Для этого составьте список конкурентов и хештегов для поиска, ищите по геолокации тех, кто часто бывает в ресторанах, ночных клубах или спортклубах, взаимодействуйте со своей аудиторией.
Массфолловинг в Инстаграме продолжает эффективно работать. Его основной задачей было и остается привлечение трафика. Главное подходить к данному процессу с умом и правильно настроить подписку, чтобы не надоедать публике и не быть заболоченным.
При этом не стоит игнорировать и другие инструменты SMM-продвижения. Только в комплексе с ними массовая подписка на аккаунты способна показать наибольшую конверсию. Разумеется, в сочетании с правильно заполненным профилем и интересным контентом.
Как я настроил сервис для массфоловинга и продвигал через него свой Instagram-аккаунт
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Массфоловинг — это способ продвижения в Инстаграме через массовую подписку. Вы подписываетесь на людей, они, видя это, возможно, подписываются в ответ. Если у вас интересный профиль и вы правильно массфоловите, можно получать до 500 подписчиков в месяц.
Я продвигал свой аккаунт один месяц. Получил цифру скромнее, но тоже неплохую — чуть меньше 300 подписчиков.
В этой статье расскажу, как у меня это получилось, что я для этого делал и через какой сервис продвигался. Параллельно обсудим мои ошибки и что делать для максимальной отдачи в массфолловинге. С написанием материала мне помогал Андрей Калашник — эксперт по продвижению в Инстаграме, CMO trendHERO и владелец 100-тысячного профиля.
Но прежде чем перейдем к моему опыту, я сначала чуть подробнее расскажу про массфоловинг, почему он не нравится Инстаграму и как это влияет на человека, который продвигает свой аккаунт.
Как устроен массфоловинг
Набрать подписчиков можно вручную: для этого нужно каждый день подписываться на сотни людей. Это тоже считается массфоловингом. Но я таким заниматься не рекомендую: это долго и неэффективно.
Проще воспользоваться услугами специальных сервисов, которые подписываются за вас. Вдобавок в них есть и побочный функционал: например, масслайкинг, массовая отписка, просмотр сторис своих подписчиков и так далее.
Как массфоловинг выглядит на практике
Массфоловер ищет странички с большим количеством подписчиков, которые похожи по тематике на его профиль. Он говорит сервису массфоловинга: «я хочу подписаться на подписчиков этого профиля, но только нужно отсеять заброшенные аккаунты».
Спустя какое-то время люди, на которых подписался массфоловер, видят его активность — лайк, просмотр сторис, подписку. Возможно, они перейдут на профиль массфоловера и, если им нравится содержимое, подпишутся в ответ.
С недавнего времени Инстаграм борется с массфоловингом, например, устанавливает лимиты на подписку в день. Эта борьба, скорее всего, обоснована конкуренцией: площадка теряет деньги из-за того, что люди предпочитают продвигать профили через сторонние сервисы, а не через внутреннюю рекламу.
В целом, борьба идет хорошо, но не так успешно, чтобы массфоловинг умер. Если в 2019 можно было за месяц подписаться на 50 тысяч человек (с чередованием отписок) и получить 4 тысячи фолловеров, то сейчас такое невозможно. Максимум на что можно рассчитывать — 1 500 подписчиков в месяц, но в среднем это около 500 фолловеров. Это все равно неплохой результат, который за несколько месяцев даст существенный прирост.
Оцените размах войны. Например, Инстаграм довольно точно выявляет подписки сделанные не с телефона, а через сторонние сервисы. Если виртуальный телефон сервиса сделает больше 200 подписок, Instagram запретит ему подписываться. Для обхода таких блокировок некоторые сервисы массфоловинга разработали приложения на телефон, которые имитируют человеческое поведение. Приложение на телефоне:
Какой аккаунт я продвигал через массфоловинг
Я долго рассуждал, нужно ли для чистоты эксперимента создавать отдельный профиль. В итоге решил продвигать свой профиль — было интересно, зацепит ли незнакомую аудиторию мое творчество, к которому я отношусь как к хобби.
Тематика и качество профиля — один из параметров, от которого зависит эффективность массфоловинга. Например, человек охотнее подпишется на профиль фотографа с красивыми фотографиями, чем на кофейню. Вообще не подпишется, если кофейня находится не в городе подписчика.
От чего зависит отдача от массфоловинга
Отдача массфоловинга определяется многими вещами. Во-первых, ищете ли вы релевантных доноров (конкурентов), на фоловеров которых будете подписываться. Например, выше вероятность получить подписчика со странички, посвященной эстетике панелек, если вы сами любите снимать спальные районы.
Качество донора также влияет. Возможно, у него накрученные боты и бутафорская активность — с такого аккаунта можно вообще никого не получить.
Во-вторых, есть ли идея профиля. Подписчики должны ясно понимать, что они от вас будут получать, если подпишутся. Супер, если вы можете в двух словах сформулировать пользу от вашей странички. Например: «обзор фильма за 100 слов из уст главного героя». Профиль, в котором намешаны фотки котов, мемы, селфи и мотивирующие цитаты вряд ли кого-то зацепит: не понятно, зачем подписываться.
В-третьих, все зависит от вашего контента. Но здесь нет особых хитростей: регулярный классный контент — залог высокой конверсии.
Я пренебрег почти всеми рекомендациями:
Но, мне кажется, я удачно выбрал доноров. Как бы ни было, я не гнался за высокими результатами массфоловинга — было любопытно, смогу ли набрать через массфоловинг хоть какую-нибудь аудиторию. Об этом подробнее в разделе «Результаты».
Какой сервис я выбрал
Я нагуглил около шести похожих сервисов на рынке, но пользовался только одним и ручаться тоже могу только за него. Называется InstaPlusMe. Вы можете попробовать другие варианты, не думаю, что функционал сервисов сильно отличается.
30 дней пользования сервисом для одного аккаунта стоят 400 рублей. Есть бесплатный пробный пятидневный тариф со всеми функциями сервиса.
В InstaPlus есть два способа продвижения:
Если вы серьезно нацелены на продвижение через массфоловинг, придется устанавливать приложение на телефон: так вы сможете совершать больше действий в день без блокировок. Я изначально хотел продвигать профиль онлайн, но быстро попался Инстаграму и он запретил виртуальному телефону сервиса подписываться.
На всякий случай: я не сравнивал сервисы массфоловинга между собой. В целом, работать с InstaPlus мне было удобно, но не исключаю, что есть аналоги с более комфортным функционалом.
Как я настраивал программу для массфоловинга
В начале я продвигал аккаунт через веб-версию сервиса, а не через приложение на телефон. Вот какие настройки я выбирал.
Задачи. В сервисе есть несколько задач (действий), в основном я пользовался только подпиской и отпиской:
Конкретизация задачи. На этом шаге нужно настроить, откуда мы будем брать пользователей:
Количество подписок. Помните, я говорил про лимиты подписок в день? Они рассчитываются от возраста аккаунта и прогрева. Прогрев — постепенное наращивание подписок. Например, вот так выглядит рекомендация по суточным подпискам для новых пользователей сервиса с аккаунтом старше 6 месяцев:
Есть лимиты и для аккаунтов младше. Подробнее читайте в разделе помощи на InstaPlus
Количество подписок — индивидуальная цифра. Я думал, что сервис автоматически соблюдает все лимиты сам и мне лишь нужно написать цифру, на какое количество человек я хочу подписаться. В итоге Инстаграм меня быстро поймал и выписал короткий бан на день.
Как оказалось, каждый день нужно ставить задачу на подписку самостоятельно. Я ставил 200 подписок, это меньше, чем лимит, но так я меньше привлекал внимания к своей страничке.
Также в окне с количеством подписок можно настроить, нужно ли подписываться на приватные профили. В целом, вы можете попробовать их включить, с них тоже есть конверсия, но не удивляйтесь, что будете видеть вот такие сообщения в директе:
Будьте готовы, что во время массфоловинга в ваш директ посыпется много сообщений. Чего я только не видел: от удивлений, как я мог подписаться на человека с такими скучными фото, до предложений принять участие в творческом объединении писателей.
Фильтры. Нам интересны не все люди из источника. Например, мы хотим пропускать пустые аккаунты, профили магазинов или всех, кто не говорит на русском. Под разные задачи — свой фильтр. Чем лучше вы настроите фильтры, тем больше целевой аудитории обработаете — соответственно, получите больше подписчиков за месяц.
Однако, есть общие закономерности, которые лучше соблюдать в фильтрах: