Масштабирование бизнеса что это такое
Как масштабировать бизнес, а заодно и собственный мозг
Масштабируйте бизнес правильно
се современные сетевые бизнес-проекты начинались когда-то с одного-единственного предприятия, магазина, сайта. Стараниями создателей проект рос, а конкуренты так и оставались на уровне местечковых учреждений. Так почему же получилось у первых и не срослось у вторых? Как масштабировать бизнес правильно, читайте в новой статье нашего блога.
Самые частые вопросы по теме:
💡 Что такое масштабирование бизнеса?
Масштабирование бизнеса означает создание условий для активизации и поддержки роста вашей компании. Это означает способность расти без помех. Это требует планирования, некоторого финансирования и правильных систем, персонала, процессов, технологий и партнеров.
💡 Что такое масштабирование продукта?
💡 Почему масштабирование важно в бизнесе?
Правильное расширение бизнеса дает необходимый рост и дополнительный доход без дополнительной работы. Таким образом, масштабирование помогает малому бизнесу стать крупным бизнесом без дополнительных затрат, сложности и разочарований, которые обычно сопровождаются простым, органичным ростом.
💡 Когда нужно масштабировать бизнес?
Согласно исследованиям, компании масштабируют свой бизнес, когда их доход увеличивается, а их операционные расходы остаются низкими. Если компания увеличивает свой доход, но увеличивает свои затраты с той же скоростью, то этот бизнес не масштабируется.
Как масштабировать бизнес без значимых финансовых вложений
Постоянное развитие в бизнесе — один из факторов успешной деятельности. Компания, «застывшая» в своём росте, сильно рискует: более крупные конкуренты могут переманить клиентов. Во избежание столь печальных последствий бизнес расширяют, то есть масштабируют. И первое, что приходит в голову при поиске возможных решений, это открытие новых филиалов. Но такой вариант часто требует немалых вложений.
Улучшайте систему продаж
Правильная организация продаж способствует росту объёма и количества сделок. Тщательно проанализируйте рабочие процессы в своём бизнесе. Посмотрите из каких действий состоит каждый отдельный этап. Выявите причины, которые препятствуют росту.
Найдите и внедрите решения, которые улучшат продажи. Это могут быть такие меры, как повышение квалификации менеджеров, внедрение CRM, автоматизация отдельных этапов и прочее. Чем лучше будут организованы ваши продажи, тем больший объём продукта вы сможете реализовать и, значит, увеличите прибыль.
Ищите новые каналы сбыта и новую аудиторию
Попробуйте найти новые каналы сбыта. К примеру, вы занимаетесь розничной торговлей. Вы можете перейти на мелкооптовые продажи. Со временем можно подумать и о полноценных оптовых поставках.
Рассмотрите возможность расширения целевой аудитории за счёт добавления новых категорий клиентов. Например, вы владеете небольшим кафе, которое в основном посещают сотрудники ближайших офисов. В рамках расширения деятельности вы можете предложить доставку комплексных обедов, в том числе и в соседние районы города.
Расширяйте географию бизнеса
Под расширением географии часто понимают открытие новых филиалов, что предполагает солидные затраты. Но посмотрите на ситуацию иначе. Допустим, что вы продаёте товары исключительно в пределах Москвы. Но ведь можно начать торговать по всей России. Для этого нужно организовать процесс доставки товаров. Возможно, потребуется наличие складов в других городах. Но это точно дешевле открытия новых филиалов. К тому же, вы можете воспользоваться услугами фулфилмент-операторов.
Плата за подключение к Пакету услуг «Первый шаг» — 0 руб. Открытие и обслуживание первого счета в рублях РФ — 0 руб. Внутрибанковские переводы на счета юридических лиц и ИП — 0 руб. 3 (Три) платежа в другие банки на счета юридических лиц и ИП — 0 руб. К Пакету услуг «Первый шаг» могут быть подключены только новые клиенты, не имеющие открытых расчетных счетов в Банке «Открытие». Обязательными условиями подключения и обслуживания в рамках Пакета услуг являются выпуск корпоративной карты и подключение к системе ДБО Банка. Обслуживание корпоративных карт «Бизнес карта»: первые 6 мес. — бесплатно, с момента совершения первой транзакции по карте, далее 149 руб. — ежемесячно. Категория карт может быть изменена. Услуги, не включенные в Пакет услуг, предоставляются в соответствии с условиями Сборника тарифов. Полные условия обслуживания, оформления и использования карт указаны в сборнике тарифов.
Осваивайте соседние рыночные ниши
Расширяйте бизнес за счёт введения услуг из смежных областей. Представьте, что у вас есть парикмахерская. Освойте новые направления — маникюр, наращивание ресниц, микроблейдинг, аппаратные процедуры. Оборудуйте рабочие места, наймите соответствующий персонал. И вот у вас уже не просто парикмахерская, а настоящий салон красоты.
Выходите в онлайн
Если до сих пор вы работали исключительно в офлайне, подумайте о ведении бизнеса через интернет. Вы можете охватить большую долю рынка и получить стабильный поток клиентов. Например, при торговле малогабаритными товарами можно создать интернет-магазин. Оказывая услуги, связанные с консалтингом или обучением, можно организовывать онлайн-сессии с клиентами из других городов и регионов.
Разработайте собственную франшизу
О создании франшизы можно подумать, если ваш бизнес стабилен, а схемы работы прибыльны и отработаны до мелочей. Вы можете привлекать франчайзи, которые будут открывать свой бизнес по вашей схеме и под вашим брендом. Ваша задача будет заключаться в поддержке новых точек, консультационном сопровождении, обучении сотрудников и т. п. Конечно, основную часть прибыли получат партнёры и вам останется лишь процент. Но если продажи франшизы пойдут хорошо, это можете стать основной деятельностью.
Задействуйте аутсорсинг прямых продаж
Этот метод отчасти напоминает франчайзинг и открытие филиалов. Суть в том, что вместо открытия новых точек в других регионах, вы привлекаете подрядчиков. При этом обработку заказов выполняет головной офис, продажи осуществляют партнёры, а прибыль делится поровну или согласно договоренности.
Конечно, любое масштабирование бизнеса требует определенных затрат. Но не стоит откладывать развитие бизнеса на потом из-за невозможности открытия дочерних предприятий или филиалов. Для начала можно попробовать менее затратные способы.
Если для реализации идей, вам не хватает бюджета, воспользуйтесь предложением от Банка «Открытие»: кредиты на развитие бизнеса под 9,2 % годовых — без ограничений по сумме кредитования и без залога, с отсрочкой погашения и комфортными сроками.
Масштабирование бизнеса: 3 самые популярные модели + 9 шагов стратегии роста вашей компании
Из этого материала вы узнаете:
Коронавирус безжалостен к предпринимателям. За последние год-два закрылось так много фирм, что многие, еще держащиеся на плаву, компании даже не думают про такое явление, как масштабирование бизнеса. А зря! Именно тот, кто остался в период неопределенности, адаптировался, прошел через препятствия и двинулся дальше, способен достичь небывалых высот в коммерции даже сейчас. И некоторые фирмы – достойный тому пример.
Хотите быть среди них? Тогда ни в коем случае не зарывайте потенциал своего предприятия пред лицом нынешних мировых событий и читайте эту статью до конца. Из неё вы узнаете о самых эффективных моделях расширения компании, зачем это нужно и через какие этапы потребуется пройти. Всё наглядно и понятно – самая суть для настоящих предпринимателей!
Понятие масштабирования бизнеса
Самый простой показатель для измерения успешности бизнеса — деньги. Считается, что чем больше прибыль и интенсивней рост, тем благополучней компания. Однако последние исследования доказали, что объемы — это не всегда ведущий фактор.
Развитие связано не только с увеличением финансового процветания предприятия, но и с усложнением текущих бизнес-процессов и появлением новых. Это, в свою очередь, ведет к увеличению затрат на производство или оказание услуг. Например, если раньше клининговый центр оказывал услуги десяти организациям, то при увеличении количества клиентов вдвое потребуется не только расширить штат, но и закупить новое оборудование.
Когда на горизонте появляются дополнительные траты, большинство управленцев начинают искать способы их оптимизации и приходят к выводу, что нужно не сокращать расходы, а переосмыслять всю систему построения компании.
В этом может помочь масштабирование бизнеса. Это, простыми словами, качественное и количественное изменение ключевых процессов компании, призванное расширить сферу влияния и удовлетворить новые запросы.
Упрощенный пример: у вас есть бизнес с доходом в 500 000 руб., затратами в 400 000 руб. и прибылью в 100 000 руб. Если в течение трех лет вы добьетесь стабильного роста выручки (и, соответственно, расходов) на 20 %, то общая прибыль увеличится на 73 %. Если вместо этого вы масштабируете бизнес-модель и добьетесь увеличения затрат не на 20 %, а на 5 % в годовом исчислении, через три года прирост прибыли составит уже 300 %.
Проблемы, решаемые масштабированием бизнеса
Главным признаком того, что бизнесу необходимо масштабирование, является стабильное увеличение постоянных потребителей. Если рост составляет от 5 % в неделю, то это верный знак, что пора меняться.
В противном случае можно столкнуться со следующими проблемами:
Перечисленные выше сложности закономерно ставят перед владельцем бизнеса вопрос: стоит ли полностью менять проект и создавать принципиально новые процессы? Не всегда нужны столь серьезные меры, порой достаточно немного оптимизировать текущую деятельность, чтобы увидеть результат. В этом помогут следующие мероприятия:
3 популярных модели масштабирования бизнеса
Существуют различные варианты масштабирования бизнеса. Наиболее популярными являются: запуск франшизы, открытие новых филиалов или переход в онлайн.
1. Франшиза
Создание франшизы подразумевает наличие у компании эффективной модели работы, которая продается сторонним организациям. При ее покупке партнеры-франчайзи имеют право открыть точки под вашим брендом в любом уголке мира. Использование франшизы для развития бизнеса помогает достичь новых высот.
Покупка франшизы — достаточно распространенное явление. Его популярность связана с тем, что деньги меняются на реально работающую бизнес-модель, а это значит, что снимается вопрос о том, что делать, как продвигать и когда все это окупится. Особенно данные предложения подкупают начинающих предпринимателей, у которых недостаточно опыта и знаний. Поддержка франчайзера снимает многие страхи и помогает плавно выйти на рынок. Франчайзи, в свою очередь, может быстро, избежав типичных ошибок новичков, организовать работу компании и получить стабильный заработок.
Данная система выгодна для обоих. Владелец бренда не только имеет процент от прибыли, но и достаточно быстро расширяет сферу влияния. Франчайзи же, в свою очередь, получает план развития, наставничество, снабжение и, главное, возможность быстро и безопасно запустить свое дело.
Вместе с прибылью франчайзеру обеспечивается дополнительная реклама, тем самым увеличивается узнаваемость бренда. Это позволяет приумножить количество упоминаний компании, а также укрепить ее имидж.
Франшиза — один из лучших способов масштабирования бизнеса, который имеет множество плюсов:
Под этим словом понимают отчисления, которые обязан выплачивать покупатель франшизы. В зависимости от формы они могут производиться раз в год, квартал или месяц. Простыми словами, это своего рода абонентская плата за использование проверенных «фишек», стратегий и имиджа компании.
Франшиза помогает увеличить географию бренда. Новые города вкупе с качественной работой партнеров делают его более узнаваемым. Это значит, что, оказавшись в другом городе и увидев знакомое название, человек с большей вероятностью зайдет в ваше заведение.
Внутри франшизы могут быть установлены совершенно разные условия работы. Все зависит от ваших желаний и возможностей. Можно, например, взять на себя поставки товара франчайзи или производство рекламных и раздаточных материалов. Такие условия дают возможность контролировать качество предоставляемых товаров, но и позволяют франчайзеру получить более глубокий опыт в других направлениях и со временем выйти на новый рынок.
2. Сеть филиалов
Перед тем как открыть новый филиал, компания проходит процедуры, аналогичные тем, которые есть при создании бизнес-модели франшизы.
Важным является регламентация всех внутренних и внешних процессов: производства и реализации, продвижения и работы с клиентским сервисом, найма сотрудников и оплаты труда, контроля задач и подготовки отчетности. Основное же отличие между франшизой и новым филиалом в том, что в первом случае и управлять компанией, и получать основную прибыль будет другой человек, во втором — вы.
Не стоит открывать филиал до тех пор, пока не будет проведена вся подготовительная работа по анализу, систематизации и описанию текущего функционала в компании. Особенно если большинство действий требуют ручного управления. В такой ситуации есть вероятность потерять не только нервы, но и деньги.
Перед тем как открывать филиал, необходимо убедиться, что есть возможность контролировать ключевые процессы и метрики удаленно. Вы должны видеть продажи в разрезе клиентской базы, иметь возможность проанализировать оборот и чистую прибыль по каждой из товарных категорий, уметь отслеживать эффективность маркетинга и представлять валидность работы каждого из каналов продаж. Без автоматизации этих процессов управление удаленным предприятием практически невозможно.
Необязательно писать сложное программное обеспечение или приобретать права на новомодные управленческие системы. Важны не инструменты, а порядок и четкость процессов. По сей день существуют компании, потребности которых с легкостью закрывают обычные Excel-таблицы.
Еще одним важным моментом грамотного руководства является управление доходами и расходами. Для этого необходима отлаженная система бюджетирования каждого из подразделений компании. В противном случае придется сливать рабочее время на постоянный анализ расходов каждого из филиалов и согласование всех даже самых незначительных трат.
Эту функцию можно передать и руководителям филиалов. Однако такой подход может сыграть злую шутку с владельцем бизнеса, так как не оберегает его от таких человеческих факторов, как излишние траты и даже воровство.
Масштабирование бизнеса за счет открытия новых филиалов подразумевает также наличие в структуре предприятия дополнительного подразделения, ответственного за функционирование сети. Задача команды такого отдела – не только производить контроль расходов бюджета и анализ доходов, но и решать незначительные управленческие вопросы. На плечи сотрудников также ложится миссия по развитию нового представительства.
Результатом работы данного отдела является своевременный итоговый отчет, в котором представлены не только основные цифры, но также утечки, слабые места и предложения по модернизации. Таким образом, владелец получает возможность контролировать работу нового представительства и своевременно решать важные управленческие вопросы.
Многие собственники бизнеса признаются, что открыть филиал ненамного проще, чем запустить новую компанию. Перед этим необходимо проделать огромное количество подготовительной работы от составления подробного пошагового плана по запуску до поиска помещения и найма сотрудников.
Задачи, которые встают перед теми, кто решил масштабироваться через открытие новых точек, достаточно неоднородные. Первоначально необходимо провести анализ рынка на новой территории, после — найти помещение, приобрести необходимое оборудование, запустить рекламу, нанять сотрудников и обучить будущих топов текущим корпоративным нормам и стандартам.
После открытия работа не заканчивается. Напротив, начинается один из самых сложных этапов — контроль. Выше уже говорилось о том, что заниматься этим должны специальные сотрудники, но стоит уточнить, что необходимы четкие инструкции от руководства, чтобы их работа была эффективна, а отчетная картина реальна.
В первую очередь это касается ключевых показателей. На что стоит обратить внимание? Какие цифры скажут о том, что дела в филиале идут не очень? А с чем мы сравниваем? Отметим, что у каждого филиала своя специфика, поэтому нужно быть крайне внимательным и не оценивать успех того или иного представительства в сравнении со всем бизнесом в целом.
С какими сложностями можно столкнуться при развитии сети:
Положительные стороны у новых отделений также есть. К ним относятся:
Помимо этого, открытие филиалов — отличное решение для усиления кадрового состава компании. В регионах достаточно много качественных и профессиональных сотрудников, которых со временем можно перевести в центральный офис. Плюсов данного подхода множество. Во-первых, это позволяет получить мотивированного лояльного работника, для которого такое повышение — это уже награда. Во-вторых, не секрет, что в крупных городах гораздо сложнее закрыть позицию, так как соискатели тут более требовательные в отличие от своих региональных коллег.
3. Расширение через Интернет
Современный мир дал людям множество возможностей. В том числе сегодня необязательно арендовать помещение, чтобы открыть новую компанию. Порой достаточно завести простенький интернет-ресурс и начать деятельность. И лучшее в этом то, что практически любую компанию, представленную в Сети, можно масштабировать бесконечно. Для этого есть все возможности.
Серьезным минусом данного способа является его ограниченность: не все услуги можно оказать онлайн. Например, если вы предоставляете физические услуги в сфере здоровья и красоты. Перенести это в Интернет невозможно.
Для примера возьмем небольшой салон креативного окрашивания в городе Армавир. Это небольшой городок в Краснодарском крае с населением в двести тысяч человек. Соответственно, потенциальные клиента этой компании — местные жители. У салона есть страничка в популярных социальных сетях и постоянная реклама в крупных пабликах города. Все о нем знают. И, с одной стороны, клиентов достаточно, но с другой — хочется больше. Если следовать модным тенденциям, то следующий шаг — это создать интернет-страничку. Все здорово и замечательно, только вряд ли сработает так, как планировалось, потому что в городе о салоне и так известно, а из другого конца страны вряд ли кто поедет за такой услугой.
Иными словами, смысла от этого сайта нет никакого, пустая трата времени. То есть данный вид масштабирования бизнеса не подходит, и стоит рассмотреть варианты с франшизой или сетью. По-другому этот вариант способен сработать, например, для графического дизайнера. При наличии сайта он может заявить о себе большему количеству людей не только в России, но и за рубежом. Это позволит отказаться от работы на биржах и найти новых постоянных клиентов с лучшими условиями и ценником.
В этом примере данный вид масштабирования работает идеально. И это не один вариант. Можно, например, перейти от исполнительской роли к руководящей, наняв для работы другого дизайнера и организовав агентство. Плюс такого решения в том, что для такой деятельности нет необходимости физического присутствия, достаточно высокоскоростного интернета и хорошей техники.
9 этапов масштабирования бизнеса
1. Планирование
Масштабирование — это глобальный процесс, который затронет все отделы компании. Не потонуть под объемом изменений помогает грамотный бизнес-план. Практика показывает, что большинство организаций появляются достаточно спонтанно и хаотично, без структуры и осознанной организации. К сожалению, при масштабировании бизнес-процессов такая система не сработает. Придется анализировать и считать. На что обращаем внимание:
Важно отметить, что при этом горизонт планирования должен быть смещен на пару лет вперед.
2. Построение команды
В HR-среде бытует мнение, что для того, чтобы найти хорошего сотрудника, нужно две вещи: настойчивость и удача. Без этого можно столкнуться со сложностями в найме квалифицированных кадров. И для многих бизнесов это реальная проблема.
А ведь команда — это большая часть успеха всего предприятия. Важно отметить, что привлекать к процессам масштабирования можно и старых сотрудников, но, как показывает практика, только новые обладают достаточной энергией и свежестью взгляда, чтобы помочь компании вырасти.
Плюс привлечения свежих кадров для решения этой непростой задачи еще и в том, что отпадает необходимость в адаптации к старым устоям. Напротив, сотрудника необходимо мотивировать на то, чтобы совместными усилиями построить что-то новое. Вы удивитесь, но при грамотном подходе работник сам будет заинтересован в том, чтобы создать новый, более эффективный, формат работы.
3. Внедрение нового ПО для управления и контроля
С ростом бизнеса увеличивается нагрузка как на руководителя, так и на текущих сотрудников. Появляются новые процессы и задачи, требующие решений, отличных от старых, поэтому зачастую инструменты, которые работали в компании на 20 человек, уже не могут закрыть те же потребности, когда сотрудников становится больше. Это касается не только управления финансами и ресурсами, но и процессов координации команды, постановки и контроля задач, сдачи отчетности и т. д.
Масштабирование бизнеса — это сложный процесс, в ходе которого всем участникам необходимо постоянно находиться на связи и своевременно реагировать на все изменения. Минимальным набором для организации работы будет внедрение какого-нибудь корпоративного мессенджера (Telegram или WhatsApp), программы для интернет-конференций (Zoom, Skype или Google Meetings) и ПО для постановки задач (Trello или Azure).
4. Оптимизация службы поддержки
В рамках масштабирования бизнеса работа с клиентской базой стоит отдельным пунктом. Она включает не только поддержание старых контактов, но и расширение зон влияния, и привлечение новых покупателей. При перестройке бизнеса становится очевидным тот факт, что бессистемные акции и маркетинговые приемы, которые работали раньше, в новых условиях становятся неактуальными. Потому требуется актуальная и полноценная рекламная кампания.
Не стоит забывать и о старых клиентах, так как нет смысла расширяться, если нет возможности удовлетворить те потребности, которые есть. Не следует гнать трафик, если клиент не удовлетворен. Занимайтесь качеством, а не количеством.
Часто это бывает сложно, так как служба поддержки не справляется. Особенно это становится очевидно с увеличением входящего потока. В таком случае важным является заранее озаботиться отладкой системы в отделе и, при необходимости, реструктуризацией подразделения.
Рабочим решением является создание чат-бота для ответа на повторяющиеся вопросы. Как правило, большая часть запросов в службу поддержки стандартные, и ответы на них можно запрограммировать за несколько часов. Это, с одной стороны, обеспечит своевременный ответ покупателям, а с другой – снизит расходы на обслуживание и содержание отдела. Как бонус можно получить отличную статистику по аудитории.
5. Изучение законодательства
В процессе масштабирования придется встретиться с новыми юридическими правилами и ограничениями, поэтому стоит заранее озаботиться поиском квалифицированного юриста, который будет сопровождать компанию на всех этапах.
6. Организация дополнительного финансирования
Какой бы из видов масштабирования бизнеса вы ни выбрали, будьте готовы к тому, что в него придется вкладываться не только энергетически, но и финансово. Это и новые статьи расходов, и покупка нового ПО, и затраты на наем и обучение персонала.
Бизнес — это риск, однако правильная стратегия поможет избежать ситуации, когда деньги уходят, а прибыли никакой. Учитесь работать с данными, анализировать выручку и заниматься финансовым планированием не только расходов, но и доходов, заранее оформляйте кредитную линию и создавайте резервный фонд на случай непредвиденных ситуаций.
7. Выбор времени
Решиться на кардинальные изменения в компании подчас непросто, но если вы не хотите стоять на одном месте, то это придется сделать.
Идеального времени не существует, но вот три критерия, которые помогут реально оценить возможности и не упустить удачный момент:
Не нужно выжидать правильное время, но и спешить также не стоит. Поспешность в принятии решения может привести компанию к финансовой яме, так как если объем реализации не соответствует предполагаемому, то есть вероятность выйти за рамки инвестиций.
8. Отсечение лишнего
Одним из самых сложных этапов в масштабировании является увольнение сотрудников, которые не соответствуют новой реальностью. К сожалению, хоть это и психологически не самый комфортный процесс, решиться на него необходимо. Сложно идти к новому с грузом старого.
С ростом компании повышаются и требования к подбору кадров: разные масштабы — разные навыки и зоны ответственности. И если ваши старые сотрудники не успевают за нововведениями, то их необходимо заменить на более качественных специалистов с опытом работы в крупных компаниях.
Расстаться с теми, с кем начинал, бывает очень сложно: столько всего пройдено вместе, столько всего сделано. Но бизнес не терпит эмоций, порой их стоит отключить и реально оценить ситуацию. Да, Петр Петрович хороший мужик, с основания в компании. Но сможет ли этот «свой» эффективно управлять коллективом в сто человек, если и при двадцати у него разброд и шатание? Оценивайте по навыкам, а не сроку службы. Расставаться нелегко, но будьте уверены, это пойдет на пользу всем.
Секреты продаж от Сергея Азимова и Бориса Жалило
9. Оцените перспективы
Одна из самых распространенных ошибок предпринимателей — инвестиции в области, не имеющие делового и экономического смысла. Особенно часто эту ошибку совершают компании с избыточной капитализацией — они перерасходуют средства.
Перед тем как инвестировать в масштабирование, крайне важно замедлить темп, убедиться в правильном соответствии продукта и рынка и проверить систему для привлечения клиентов.
5 лучших книг про масштабирование бизнеса
Бизнес — это выбор людей, которые не привыкли стоять на одном месте. Процесс создания чего-то своего дает огромное количество самых разных эмоций. Если вы решили идти по этому пути, то будьте готовы как к взлетам, так и к падениям.
Облегчить прохождение каждого этапа и помочь справиться с появившимися трудностями призвана специализированная литература. Мы отобрали книги опытных бизнесменов и маркетологов, которые помогут справиться с одной из самых непростых задач на предпринимательском пути — масштабированием бизнеса.
Более половины современного российского рынка составляют франшизы. Данная модель масштабирования прочно зарекомендовала себя, поэтому цель настоящего издания — обучить, как это делать правильно и без потерь. Большой плюс книги в том, что она содержит пошаговую стратегию по созданию и выведению на региональные рынки собственной франшизы. Полезна она будет и тем, кто хочет пересмотреть собственную компанию и запустить сеть монобрендовых магазинов.
Коллектив авторов создал по-настоящему практическое руководство для владельцев магазинов розничной торговли. Все советы направлены на то, чтобы применить их на практике и ощутить реальный результат. Они будут весьма полезны предпринимателям, которые производят товары массового потребления, занимаются оптовой торговлей, развивают собственный розничный магазин, создают торговую марку, начинают свой путь в качестве продавца или покупателя франшизы.
Отличный труд от преподавателей Стэнфордской бизнес-школы, в котором рассмотрены как основные проблемы, которые могут встретиться в процессе масштабирования, так и пути их решения. Вниманию читателя представлены семь ключевых инструментов для органичного роста бизнеса. Основная заслуга авторов в том, что они отобрали самые универсальные рекомендации, которые подойдут как владельцу салонов сотовой связи, так и производителю детских игрушек. Все методы развития предприятия снабжены несколькими примерами из разных сфер, что помогает лучше в них разобраться.
Основатель бренда, представленного во всех городах России и в 12 странах мира, владелец бизнеса с годовым объемом продаж 5 млрд рублей, финалист конкурса «Предприниматель года – 2018» от Ernst & Young и признанный эксперт по работе с Китаем. Все эти слова об Евгении Ойстачере, одном из самых успешных бизнесменов России.
Достаточно посмотреть на список достижений и понять, что его книга — это то, что должен прочитать каждый предприниматель, который мечтает вырасти из небольшого стартапа в крупную мировую компанию.
Несмотря на различия между российским и зарубежным рынками, практика других стран может быть крайне полезной. Для создания своей книги Владимир Довгань использовал огромное количество англоязычных публикаций, на основании которых он сумел проанализировать опыт других компаний. Ценность такого подхода в том, что, помимо глубокого и всестороннего разбора этапов становления других организаций, читатель получает доступ к уникальным источникам, большая часть которых до сих пор не переведена на русский язык.
Автор этого издания ставит перед собой цель познакомить своих коллег с другими методами развития бизнеса, а также дать доступ к интересной профессиональной информации.
Семь экспертов-практиков объединили свои знания под обложкой этого издания, чтобы создать по-настоящему рабочее практическое руководство. В книге представлена готовая формула того, как не только создать и оформить франшизу, но и как заработать на ее продаже. Полезна она будет и тем, кто рассматривает для себя возможность приобретения франшизы.
Неоспоримая польза представленных в работе материалов делает «Франчайзинг от А до Я» ценным гидом по масштабированию. В лице авторов вы получите мудрых наставников, которые мягко и уверенно проведут вас по этому непростому делу.
При первом касании с темой масштабирования бизнеса может показаться, что это достаточно простой и приятный процесс, который быстро и со стопроцентной гарантией приведет компанию к небывалому росту и космической прибыли. Однако практика убеждает, что это не совсем так. Расширение – крайне сложное мероприятие, которое потребует от глав компаний грамотных и решительных действий.
Получите персональный аудит отдела продаж от Сергея Азимова для 3-кратного роста продаж в 2021 году совершенно бесплатно