Мастер эпистолярного жанра что значит
Эпистолярный жанр
Полезное
Смотреть что такое «Эпистолярный жанр» в других словарях:
эпистолярный жанр — см. эпистолярная литература … Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению
ЭПИСТОЛЯРНЫЙ — ЭПИСТОЛЯРНЫЙ, эпистолярная, эпистолярное (лит.). прил., по знач. связанное с эпистолами, с литературными произведениями в форме писем, посланий. Эпистолярный жанр. Эпистолярный стиль. Эпистолярный роман (в форме писем). Толковый словарь Ушакова.… … Толковый словарь Ушакова
Эпистолярный стиль — (от греч. epistola – письмо, послание) – стилистическая особенность писем (посланий) как одной из разновидностей письменной лит. речи (см. Эпистолярный жанр). Номинация Э. с. используется в одном из возможных значений термина стиль (см.), но… … Стилистический энциклопедический словарь русского языка
эпистолярный — ая, ое. épistolaire adj.1. Написанный в форме письма, послания; являющийся эпистолой. БАС 1. Поэзия разделилась на лирическую, эпическую, драматическую, описательную, эпистолярную и проч. Белинский Горе от ума Грибоедова. Сколько в этом… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Эпистолярный роман — Титульный лист первого издания романа Афры Бен «Любовная переписка дворянина и его сестры» (1684) Эпистолярный роман или роман в письмах разновидность романа, представляющая собой цик … Википедия
Письмо как жанр — – возникло в результате приспособления формы личной и деловой переписки для нужд журналистики. Будучи опубликованным, письмо становилось достоянием аудитории, в силу этого представлять данный жанр могут в полной мере только такие письма, которые… … Энциклопедический словарь СМИ
РОМАН (литературный жанр) — РОМАН (франц. roman, нем. Roman; англ. novel/romance; исп. novela, итал. romanzo), центральный жанр (см. ЖАНР) европейской литературы Нового времени (см. НОВОЕ ВРЕМЯ (в истории)), вымышленное, в отличие от соседствующего с ним жанра повести (см.… … Энциклопедический словарь
эпический жанр — ▲ род литературы ▲ в виде, повествование очерк. рассказ. новелла рассказ, отмеченный строгостью сюжета и композиции, необыденностью события. повесть жанр, тяготеющий к хроникальному сюжету. роман. эпопея. дилогия. трилогия. тетралогия. эпос.… … Идеографический словарь русского языка
ДЕРРИДА — (Derrida) Жак (р. 1930) франц. философ и эстетик, теоретик культуры, один из интеллектуальных лидеров 80 90 х гг., чьи постструктуралистские идеи стали одним из осн. концептуальных источников постмодернистской эстетики. Автор теории… … Энциклопедия культурологии
Важнейшие структурно-стилистические признаки эпистолярного жанра:
— сочетание в текстах признаков монологической и диалогической речи;
— точное обозначение отправителя и получателя, обращение к последнему и подпись отправителя;
принципы конструкции письма: недоговоренность, фрагментарность, намеки, интимная дружеская шутка, шутливая перифраза, пародия и передразнивание, данная намеком эротика.
В письмах, как в эпистолярном жанре, особо ценятся ясность и краткость.
Важна форма обращения к адресату.
Как и всем разновидностям жанра, письмам личного характера присущи: непринуждённость, естественность изложения; свобода выбора средств изложения; заинтересованность, индивидуальность автора, выраженная в тексте явно; определённая (нежёсткая) структура; учёт «эпистолярных» традиций, принятых пишущим.
письма как непосредственного, подлинного, лирически насыщенного свидетельства
В отличие от деловых, частные письма не столь стандартны, хотя и обладают нежёсткой устойчивой структурой. Письмо начинается зачином, содержащим дату, место, откуда оно направляется, приветствие и обращение. Затем располагается основная информационная часть, в которой сообщаются сведения, послужившие поводом для написания письма. Культура письма требует выделения в тексте законченных смысловых отрезков, начинающихся с красной строки (абзацев). Концовка письма содержит слова прощания, просьбы, пожелания, подпись, приписки.
Характерные особенности эпистолярного стиля:
— определённая роль адресата и адресанта, их точное обозначение;
— отражение социального положения корреспондентов;
— проявление авторского «Я»;
— индивидуальные речевые специфики;
— сочетание признаков диалога и монолога;
— устно-разговорной и книжно-письменной речи;
— соблюдение речевого этикета письма.
Диалогичность письма обусловливает скрытое присутствие в тексте образа адресата, его имплицитную характеристику.
Частные письма, имея разное назначение, несут всевозможную информацию: содержат размышления, наблюдения, исповедь, выражают эмоции, чувства, дают бытовые и автобиографические сведения. В письмах проявляется непосредственность мироощущения, ставящего читателя лицом к лицу с мыслью, чувствами, настроениями пишущего. Письма позволяют шаг за шагом пройти с автором жизненный путь, воссоздают черты характера, широкий круг интересов, его личные отношения к событиям. Они отражают изменения в судьбе, взглядах, душевной настроенности автора. В письме пишущая личность выдвигается на первый план, объективное представление уступает место субъективному.
Письма, как писал Герцен, «больше, чем воспоминания; это само прошедшее, задержанное и нетленное».
Для перехода непосредственно к информационной части, существуют стереотипные фразы. Они гармонично вводят сообщения (например: В нескольких словах расскажу о делах или Спешу сообщить новость… и т.д.). Имеются и стереотипные фразы, заключающие информационные сведения (например: На этом я кончаю. Или Ну вот и все новости и т.д.).
Скрепа-присоединение вводит добавочное сообщение, например: В дополнение к сказанному сообщаем…; Да, еще хочу добавить, что…
Скрепа-противопоставление вводит сообщение, содержащее ограничение или противопоставление к сказанному, например: Таким образом, мы в основном согласны с Вашим условием. Однако я должен высказать ряд уточнений.
Скрепа-обобщение, как правило, вводит итоговое сообщение к сказанному ранее, например: Исходя из вышеизложенного, можно прийти к следующему выводу…
Концовка письма так же, как и зачин, имеет нормированную последовательность частей.
Последовательность семантических частей в концовке письма следующая:
Предположения, что переписка будет нормальной.
Повторные извинения, поздравления, пожелания.
Приветы и просьбы передать приветы.
Прощание и выражения, сопровождающие прощание.
Уверения в уважении, дружбе, любви.
Письмо входит в состав некоторых литературных произведений. Отправка или получение письма — событие, элемент сюжета. Текст письма, если это не короткая записка с просьбой или приказом что-то сделать или куда-то прийти, — внесюжетный эпизод. Это самостоятельный, «чужой», отличный от авторского повествования, текст, созданный одним из героев. Содержание письма — смысловое целое, взаимодействующее с произведения. В письме всегда передаётся индивидуальный стиль его автора
Да, письма несут богатейшую информацию, они, непосредственные и неподкупные свидетели, воскрешают ушедшие эпохи, их нравы, вкусы и устремления, они мимоходом запечатлевают как мельчайшие бытовые подробности, так и события исторического масштаба
Мастер эпистолярного жанра что значит
Общение – одно из обязательных условий существования человеческого общества. И много веков тому назад, и в недалеком прошлом, и в настоящее время человеку необходимо передавать свой опыт, свои знания, да и просто делиться своими впечатлениями, планами на будущее с другими людьми, знакомыми, близкими, родными. Общение может происходить в двух формах: устной и письменной. Письменная форма общения – это все то, что относится к эпистолярному жанру.
Эпистолярный жанр – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определенных сведений. Письмо относится к древнему виду письменных сообщений, которыми обмениваются коммуниканты, лишенные непосредственного контакта. На протяжении многих столетий переписка была единственным способом общения на больших расстояниях. Тогда написанное слово правило миром, составление письма было искусством, а эпистолярный жанр отличался особым стилем.[4]
Письмо зародилось в древние времена: в Древнем Египте, Риме, Ассирии. Но именно греки подарили миру первого классика жанра — афинянина Эпикура. С греческого «epistole» переводится как письмо, послание. Письма древних греков и римлян были самыми разнообразными по своему содержанию: начиная от эпизодов из повседневной жизни, заканчивая обсуждением общественных проблем. В России же письмо появилось в VIII-IX веках. В Древней Руси письма носили нравоучительный характер. Яркий пример тому — «Поучение Владимира Мономаха», в котором открывается великодушие и мудрость князя, таким образом, письмо помогает увидеть историческое лицо эпохи. Сначала письма заучивали наизусть и передавали их содержание другому человеку. С течением времени грамотных стало больше, но письма писали не все. Были люди, к которым обращались с просьбой о написании письма. Их писали по определенному образцу, который можно было посмотреть в специальной книге – письмовнике, где можно было узнать, какого рода были письма, в какой форме и кому следует их адресовать. Когда же появилась почтовая связь, а грамотных стало больше, ямщицкие почтовые тройки мчали адресатам письма, в которые вкладывали душу, которым доверяли тайны, переживания… Письма были разные: просительные, жалобные, одобрительные, хвалебные, поздравительные. [6]
Конец XVIII и XIX века названы эпохой классического письма. Наши соотечественники умели и любили писать письма. Перемены личной жизни доверяли тщательно отобранным словам. Уважая себя и своего корреспондента, перебеливали черновик, чтобы поиск слова, выразившего боль и радость, остался тайной писавшего, а читающий воспринял бы найденное слово как единственное.
Практика составления деловых писем восходит к седой древности. Языковые формулы, виды официальной корреспонденции, формуляры, способы работы с ней создавались и шлифовались веками. Многие виды писем имеют тысячелетнюю историю.
Путем переписки происходит общение дистантное во времени и пространстве, и в письменной форме. Важнейшими структурно-стилистическими признаками эпистолярного жанра являются:
— сочетание в текстах признаков монологической и диалогической речи;
— устойчивая композиция текста: более жёсткая в официальных и более свободная в частных письмах;
— точное обозначение отправителя и получателя, обращение к последнему и подпись отправителя;
— соблюдение речевого этикета с учётом фактора адресата, характера сообщений и национальных «эпистолярных» традиций. [3; 96]
Эти факторы накладывают особый отпечаток на эпистолярный жанр, определяя его форму и содержание. Письма, как и открытки, телеграммы, электронные письма разнообразны и классифицируются по различным основаниям. Так, по сфере общения выделяют деловые и частные письма.
Деловые, или служебные письма составляют переписку государств, учреждений, предприятий, организаций в процессе дипломатической, управленческой, социальной, производственной деятельности. Такое письмо может быть адресовано определенному должностному лицу, однако тип отношений между ними при этом официальный, поскольку и адресат, и адресант выступают в качестве юридических лиц – представителей той или иной организации и абстрагированы от своей индивидуальности.
Деловые письма обладают правовой значимостью, т.е. являются документами, правда, менее регламентированными сравнительно с другими жанрами официально-делового стиля. Особенности служебных писем и требования к их составлению обычно содержатся в курсах деловой корреспонденции, в рамках которой рассматриваются различные по содержанию документы, направляемые в виде писем: распоряжения, разъяснения, информационные сообщения вышестоящих органов, а также отчеты, ответы, запросы, пояснения, предложения и бумаги, направляемые нижестоящими организациями. Составлению деловых писем посвящено много пособий и справочников.
Частные письма делятся на официальные и неофициальные. Первые направляются от имени частного лица к организации; организации к частному лицу; частного лица к частному лицу. Официальные отношения между корреспондентами – обязательный признак этих писем даже в переписке частных лиц, которые не знакомы или мало знакомы друг с другом.
Неофициальными частными письмами считаются послания хорошо знакомых людей, друзей, родственников, всех тех, кто поддерживает неформальные, межличностные отношения. Как и всем разновидностям жанра, письмам личного характера присущи: непринужденность, естественность изложения; свобода выбора средств изложения; заинтересованность, индивидуальность автора, выраженная в тексте явно; определенная структура. Письмо, сочиненное в соответствии с этими принципами, свидетельствует о неповторимости автора как личности, отражая нравственный облик пишущего. В отличие от деловых, частные письма не столь стандартны, хотя и обладают нежесткой устойчивой структурой. Таким образом, в письмах личного характера встречаются самые разнообразные словесные формы установления, поддержания и завершения контакта, которые определяются характером взаимоотношений корреспондентов, их настроением, темой сообщения и другими факторами. Частные письма предлагается также классифицировать с точки зрения мотивов и целей их написания на такие виды, как: поздравления, сожаления, упреки, оправдания, извинения, одобрения, комплименты, просьбы, советы, предложения, благодарности, сообщения, отказы и др. Каждый вид письма отличается языковой формулой – устойчивым оборотом, фразой, стереотипно выражающей назначение послания. [5]
Речь в эпистолярной форме распространена в различных сферах общения и деятельности, приобретая в них специфические черты. В сфере науки письмо не только средство личного общения учёных, но и форма обмена информацией, разновидность научной прозы. Используется эпистолярная форма и в публицистике как особый жанр открытого письма, предназначенного не только конкретному адресату, сколько широкой общественности и рассчитанного на определённый резонанс в различных сферах. Форма письма идеально совпадает с принятым в публицистике способом изложения от первого лица. В сфере художественного творчества авторы прибегают к изложению в виде переписки, решая особые задачи при реализации эстетической функции. В соответствии со сферой применения тексты в форме письма отличаются образным, эмоциональным изложением, официально-книжным характером, либо экспрессивно-разговорной окраской с элементами письменной речи.
Письмо имеет свои композиционные особенности, а также определённый набор семантических частей текста. С точки зрения клишированности письма подразделяют на три группы:
С точки зрения строения все типы письма, как любые другие виды текста, имеют три композиционные части: зачин, срединная часть, концовка. Деловое письмо имеет строго клишированный зачин, который в практике деловой корреспонденции называется заголовком. Сюда входит: название организации-отправителя; название организации-адресата и имя получателя, дата написания, обращения, повод написания письма, который чаще всего вводится словами касательно, по поводу. Частное письмо в зачине содержит меньше стандартизированных элементов: дату и место написания, которые располагаются в верхнем правом углу листа, и обращение, написанное в середине листа. К зачину можно отнести и стандартизованную начальную фразу о состоянии переписки. В концовку русского делового письма входят слова вежливости, должность подписавшего лица, подпись и расшифровка подписи.
Частное письмо имеет большой набор ритуализованных элементов, входящих в концовку: извинения за написанное, повторные поздравления, благодарности, извинения, заверения писать, и просьба не забывать писать, передача приветов, прощания, слова вежливости и подпись, постскриптум, дата и место написания. Срединная часть любого письма начинается в зависимости от темы, а заключается или обобщающими фразами, или специальными фразами-концовками. [1]
В последние десятилетия расширяется сфера межличностной коммуникации с использованием электронных средств передачи информации: мобильная связь, Интернет. Виртуальная коммуникация имеет свою специфику. Хотя сегодня эпистолярный жанр переживает не лучшие времена, письменное речевое общение остаётся необходимой потребностью человека. Письма не только отражают наше отношение друг к другу, окружающей нас действительности. Они порой заставляют задуматься о вечном и непреходящем.
Эпистолярный жанр — что это такое простыми словами
Простая статья об эпистолярном жанре
Основные стили речи крайне редко вызывают у пользователей затруднения. К ним относят разговорный, официально-деловой, научный, художественный, реже упоминают церковно-религиозный (конфессиональный) стиль. Больше затруднений вызывает эпистолярная форма речи. Во-первых, не так просто понять, что термин подразумевает. Во-вторых, затруднение при разъяснении вызывает тот факт, что эпистолярный стиль способен вмещать речевые обороты других форм общения. Зачастую, это официально деловой и/или разговорный. Попробуем разобрать детальнее.
Что такое эпистолярный жанр?
Зародилась такая форма общения еще в Древней Греции, поэтому название имеет греческие корни. «Эпистола» означает «письмо». Используется стиль в любых манерах написания, именно поэтому он сочетает в себе обороты различных стилей. Допустим, если написанное адресуется работодателю, главным образом оно будет характеризоваться деловой манерой общения. Если же письмо предназначено приятелю или близкому человеку, эпистолярный стиль будет вмещать слова эмоциональной окраски, шутки, упрощения. При этом, построение предложений станет более свободным, текст не будет придержан нормативам написания и наверняка адресат применит несколько стилей.
Таким, образом, эпистолярный стиль – комплекс нормативов написания как деловых бумаг, так и произведений литературы. Используется он не только в художественных работах, но и в публицистических. Читаемая вами статья изложена именно в этом стиле, так как присутствует личное обращение.
Понимание эпистолярного стиля и его роль в разные века
В различный временной период трактовка формы речи менялась в зависимости от возложенной функции. Общая картина выглядит следующим образом:
Как уже было сказано, возник данный способ общения еще до нашей эры. В Греции его использовали в основном философы и жители, которые занимались образованием населения. Чтобы передавать приобретённые познания, научные деятели выкладывали информацию в форме писем. При этом, хранились данные не только о проведённых исследованиях, но и о размышлениях людей. Если изучение окружающего мира зачастую выкладывалось в форме описания, то внутренней опыт передавался как личное обращение. Адресантами могли быть ученики, жители, посетившие философа, иногда собеседник был воображаемым.
Такая манера письма к нам дошла из работ Аристотеля. Сюда также приписывают его учителя — Платона. Однако это ошибочно, ведь философ обучал желающих только в устной форме и никогда не делал записей. Кроме Аристотеля, письменная речь использовалась Эпикуром. Одна из его рукописей была адресована Геродоту, вторая – Менекею, третья – Пифоклу.
Наше время
Философские творения были сделаны в свободной форме. Смысловая нагрузка нередко передавалась в сочетании с эмоциональным напряжением, а само письмо имело интимный характер. Существенные изменения потерпел стиль с появлением дидактики. Это раздел педагогической науки, что занимается методами образования. Дидактика возникла в 16-17 веке. С ее появлением элементы письма стали вмещать некоторые нормативы. В обязательном порядке адресаты стали придерживаться структуры написания:
Некоторые нормативы существовали уже в Киевской Руси. Правила написания писем излагались в берестяных грамотах, а после в специальных «письмовиках».
Эмоциональную окраску письма приобрели благодаря французам. Здешние писатели в большей степени описывали чувства и переживания героев, нежели происходящие с ними события и их размышления. Прозаические письма писал Венсан Вуатюр, Оноре де Бальзак. В Англии в эпистолярном стиле работал Чарльз Диккенс, Вальтер Скотт, Джон Локк. В английских прозах стиль чаще отображен во введении, нежели в основной работе писателя.
Среди русских писателей известны работы Ф. Достоевского «Записки из подполья», Н. Бердяева «Самопознание», Н. Карамзина «Письма русского путешественника», А. Пушкина «Роман в письмах». Также в эпистолярном стиле работал Н. Гоголь, И. Тургенев.
На сегодня письменная форма общения осуществляется посредству социальных сетей и официальных писем, отправленных электронной почтой.
ЭПИСТОЛА – это литературное произведение в форме послания, письма. Наиболее известная в русской литературе эпистола, написанная поэтическим языком – это письмо Татьяны из «Евгения Онегина» А.С.Пушкина:
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Все думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но, говорят, вы нелюдим;
А мы. ничем мы не блестим,
Хоть рады вам и рады простодушно.
……….
(А.С.Пушкин)
Обобщу сказанное. Характерные черты поэтической эпистолы:
1. В доверительной форме автор излагают свой внутренний мир.
2. В тексте присутствует речь, оформленная в виде монолога или диалога.
3. Предполагается обязательное присутствие адресата и отправителя.
4. Письмо – это форма общения.
Теперь поговорим о языковых средствах эпистолы. Лексика эпистолы – это сочетание элементов художественного и разговорного стилей. Современный эпистолярный стиль более лаконичен: сократился объем обязательных ранее вступительных обращений и заключительных изъявлений вежливости, эпистола стала более приблежена к современному разговорному языку.
А теперь о форме написания.
Написать ваше письмо в стихах можно в любой форме – в ней главное содержание, а не форма, но лучшие с точки зрения художественного впечатления эпистолы, это, все-таки, не скучные четверостишия 4-стопным ямбом с грамматическими рифмами и с однотипной рифмовкой десятка одинаковых строф. Такая форма более подходит для текстов песен и рассказов в стихах.
Для эпистол гармоничнее выглядит свободная рифмовка строф (строфоиды), с длинной строкой и с необязательной внутренней рифмовкой полустрок. Иногда для этого жанра прекрасно подходит форма написания акцентным стихом, дольником или тактовиком. (см. http://www.stihi.ru/2011/10/26/3124 ).
Свою эпистолу вы можете, конечно, написать в любой форме – с любой моделью строфы, зв этой статье я хочу только напомнить вам, какие отклонения от привычного написания стихов эпистола позволяет и даже приветствует, что только пойдет ей на пользу.
Обобщу материал, который уже подробно изложен мною в другой моей статье: http://www.stihi.ru/2012/02/03/6403.
Никакой упорядоченности в этих группах рифм, записанных «сплошняком» заметить невозможно: катрены и двустишия, перекрестная и охватная рифмовка, чередование окончаний мЖмЖ и ЖмЖм располагаются в тексте вполне произвольно, подчиняясь единственному правилу – красивому звучанию! Такие, рифмически замкнутые, но не повторяющиеся куски астрофического текста называются СТРОФОИДАМИ.
Поэты пушкинской поры свободно пользовались строфоидами, состоящими не только из катренов и двустиший, но и из более длинных рифмовок: АббАб, АбАбАб, АбАбВбВ …
2.
Очень часто эпистолы записывают формате МНИМОЙ ПРОЗЫ (формате А4): в этом варианте эпистолярное стихотворение даже зрительно, а не только по звучанию, будет напоминать нам личное письмо. Но это не единственная причина такой записи.
В поэзии в конце каждой строки стихотворения мы при прочтении подсознательно ставим паузу и этим делаем определенный смысловой акцент. При записи того же самого стихотворения в формате А4 (мнимой прозы) мы эти паузы не делаем, а делаем ее только на законченных частях предложений или в конце предложений – точно так же, как в прозе! То есть, стихи у нас рифмованные и даже могут иметь полностью сформированные строфы, но иначе записанные на бумаге (экране), они иначе и прочитываются – именно так, как этого захотел автор произведения!
Вот пример эпистолы, записанной в формате мнимой прозы:
Эпистола при записи всегда имеет смысловое деление текста, а не структурное, что подсказывает читателю расстановку пауз и изменение интонации при прочтении:
Давно не говорили,- виновата…
Опять весна, запутав все следы,
ворвалась феей; как на солнце пятна,
так в человеке масса ерунды,
ему не нужной, временной, случайной,
с которой меньше шага до беды…
Живу, любовью нищая, скучаю,
себя не нахожу и спорю вечно,
хоть нет причин для гнева иль печали:
без дел благих пусты благие речи!
…Раз он спал
У невской пристани. Дни лета
Клонились к осени. Дышал
Ненастный ветер…
При переносах всегда возникают внутристиховые паузы. Если они стоят в середине стиха без наличия рифмующегося слова и возникли за счет обычного конца предложения («И жив ли тот? И та жива ли?»), то эти паузы делят стих на части, стих становится еще более мерным. Но чем ближе они к краю стиха, тем больше разрушается привычная связь слов в предложении. Внутристиховые паузы превращают стихотворение в прозу, они дают возможность передать ощущение задумчивого размышления, живого диалога, подчеркнуть важные для поэта слова и строчки, обозначить место перелома в развитии лирической темы, выделить концовку – то есть, создают определенную интонацию стихотворной речи.
5.
Хорошо выглядят эпистолы, написанные длинной – (более 12 слогов) строкой, которые при прочтении имеют естественную цезуру – паузу между полустроками. При этом, если в лирических стихах полустроки чаще всего имеют внутреннюю рифму, то в эпистолах именно отсутствие этой рифмовки полустрок передает ощущение живой речи, постоянно меняющей интонацию. Внутренняя рифма полустрок необходима лирическим стихам и текстам музыкальных произведений, где требуется четкий и циклически повторяющийся ритм (монотонность).
Извините меня за мои запоздалые строчки
и за то, что, возможно, нарушу привычный покой;
мы недавно расстались, я ставлю последнюю точку,
а её ведь непросто бывает поставить порой.
До того, как мы встретились, я был хронически болен
болью первой любви, не сорвавшей последних одежд.
Вы во мне заглушили последние отзвуки боли,
и меня, как маяк, увлекли от бесплодных надежд.
Словно солнечный луч Вы блеснули соломою светлых,
перевязанных лентою, спутанных в копны волос.
Кто бы помнил тогда, что и солнце способно поблекнуть,
что и солнце не греет в суровый январский мороз.
Нас судьба не ждала над Невой у мостов разведенных,
Вы ушли от меня в предрассветный безрадостный час,
окруженная сворою пойманных в сети влюблённых,
одуревших парней, завлеченных игрой Ваших глаз.
……………
(Геннадий Бэр –автор СТИХИ.РУ)
Другие интересные примеры написания стихов эпистол и их анализ я советую прочитать в статье по прошедшему на Ликбезе конкурсу Эпистол «Я вам пишу»