Мастер каюта что это

Джетсеттер: как Dynamiq меняет правила покупки суперяхт

Вы когда-нибудь заказывали суперяхту онлайн? Собрать на компьютере роскошный автомобиль — дело уже привычное. Можно поиграться с разными цветами окраски кузова и внутренней отделки, выбрать колеса, поставить ковшеобразные спортивные сиденья, а потом рассмотреть свое творение со всех сторон, вращая его на 360 градусов. Программа выдаст стоимость и дату поставки. Почему же с суперяхтами все далеко не так просто и прозрачно?

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

Этим вопросом задались в Dynamiq. Свою первую яхту — 39-метровый Jetsetter — молодой бренд представил на боут-шоу в Монако в 2016 году, и теперь намеревается произвести революцию в суперяхтенной индустрии, начиная с полного переосмысления процесса покупки.

В индустрии, которую часто критикуют за чрезмерный консерватизм, Dynamiq позиционирует себя как разрушителя устоев. Впрочем, для создателей Dynamiq способность идти в ногу с меняющимся рынком и привлекать новое поколение покупателей, таких, как молодые миллионеры из Силиконовой долины, — гораздо важнее, чем дать встряску тяжеловесам индустрии.

Dynamiq не просто предлагает более эффективный способ покупки лодок. Вся философия бренда заключается в создании «умной яхты», которая разработана таким образом, чтобы владелец мог получить максимум впечатлений от яхтенного отдыха с особым акцентом на легкость, эффективность, комфорт и роскошь.

Чтобы сократить время строительства, была разработана единая для всех Dynamiq технологическая платформа «под ключ», которую владелец, тем не менее, может настроить под себя. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть хотя бы на опции экстерьера в конфигураторе Dynamiq. Они включают в себя 11 цветов корпуса, в том числе неожиданный розовый металлик, три цвета надстройки и несколько цветовый комбинаций обивки мягкой мебели на открытых палубах.

Dynamiq была основана в 2011 году в Монако Сергеем Добросердовым, бывшим юристом по морскому праву из Москвы, долгое время проработавшим яхтенным брокером. Он собрал команду из ведущих дизайнеров и морских архитекторов со всей Европы, чтобы реализовать свою мечту о создании нового класса универсальной яхты — в равной степени ориентированной на семейные круизы и оживленные вечеринки. Этот новый класс яхт получил название GTT, или Gran Turismo Transatlantic.

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

Можно с полным основанием назвать GTT глобальным продуктом: Dobroserdov Design, базирующаяся в Монако, создавала спортивный внешний облик Jetsetter, интерьеры выполнены лондонской Bannenberg & Rowell, морская архитектура разработана голландскими Azure и Van Oossanen, а строительство ведется в Италии.

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

Первый корпус был построен на верфи Nuovi Cantieri Apuania в Карраре (Италия) под управлением Dynamiq. Но с тех пор Dynamiq удалось заполучить собственный кусочек береговой линии в Виареджио. Именно там ведется строительство второго корпуса, 35-метровой Dynamiq GTT 115, спроектированной Studio Porsche. Спуск на воду этой яхты запланирован на август 2017 года.

Его идея состоит в том, чтобы уместить все, что можно найти на 60-метровой яхте, в корпусе меньших размеров, сохранив уровень комфорта и качество большей яхты, но избежав при этом проблем и лишних трат, которые неизбежно возникают при эксплуатации последней.

«Я верю, что лучший яхтенный опыт — очень близкий к тому, какой можно получить на 60-метровой яхте — достижим здесь. Все дело в расстановке приоритетов», — говорит Добросердов.

Сандек находится в верхней части списка приоритетов Dynamiq, что совершенно очевидно при взгляде на Jetsetter, чья верхняя палуба выступает далеко за пределы остальной части надстройки, определяя внешний вид яхты и отвоевывая каждый сантиметр для создания открытой зоны, которая легко составит конкуренцию даже сандекам значительно более крупных яхт.

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

Добросердов сравнивает сандек «Джетсеттера» с сандеками Amels 180, и действительно, ощущение похожести возникает, стоит только взглянуть на зонирование этой палубы на две отдельные части. На корме расположены лежаки и обеденный стол. Бар и телевизионная панель отделяют эту зону от большого СПА-бассейна и тренажерного зала в носовой части.

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

Две раздвижные стеклянные двери еще больше разделяют эти зоны и при этом позволяют защитить кормовую террасу от ветра. Размеры СПА-бассейна в передней части сандека можно уменьшить, или вовсе убрать его, освободив место для чего-нибудь более милого вашему сердцу — может быть, для еще одной зоны отдыха с лучшими на всем судне видами на океан.

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

Отказ от салона на верхней палубе может показаться компромиссом, но для строителя это не так.

«Нужен только один салон, — говорит Добросердов, который обращается к своему брокерскому опыту, чтобы определить, что клиенты хотят видеть на своей яхте. — Мы не обычная верфь; мы начинали не как строители, а как брокеры. Мы точно знаем, чем занимаются гости на яхте в чартере».

Единственный салон «Джетсеттера» — прекрасное место для посиделок, с уютной гостинной и большой столовой. На этот раз разделителем между зонами служат винные холодильники по левому и правому борту.

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

Обеденный стол с обеих сторон окружен большими окнами, которые нажатием кнопки в конфигураторе можно превратить в двери, создав таким образом пространство, продуваемое бризом, в котором отчетливо ощущается очарование жизни на воде.

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

Bannenberg & Rowell спроектировали интерьеры Jetsetter и приложили руку к планированию внутреннего пространства. Участие известной лондонской студии стало ключевым в стремлении сохранить высокое качество на меньшей площади.

«Менее просторный интерьер не означает по умолчанию потерю в качестве, когда он сделан правильно, и хорошее планирование пространства является ключевым к восприятию готового проекта, — говорит Дики Банненберг. — Интерьер Dynamiq держит марку в своем классе при гораздо более конкурентной и прозрачной стоимости».

В техническом задании был прописан свежий, спортивный характер интерьера, достаточно гибкого, чтобы его можно было настроить с помощью онлайн-конструктора Dynamiq, в котором заложена также опция интерьера от Trussardi Casa.

«Нам нравится концепция конфигуратора Dynamiq, возможность создавать новый интерьер на базе имеющейся архитектурной платформы, — говорит Банненберг. — Об этом уже шла речь раньше, но никогда еще эта концепция не применялась на яхте такого размера».

В салоне Jetsetter создана успокаивающая атмосфера, где обитые белой кожей стены дополнены паркетом из темного ореха и диванами из мягкого вельвет-плюша. На подушках вышит логотип Trussardi как знак сотрудничества с этим модным домом.

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

Dynamiq верит в силу партнерских отношений. Ralph Lauren — еще одна возможность, о которой упоминается, хотя их продукты пока не включены в онлайн-конфигуратор.

«Мы заключили 36 контрактов с ведущими мировыми брендами, — добавляет Добросердов. — Мы развиваем это сотрудничество, чтобы показать свои возможности. Мы можем предоставить эти опции без особых усилий. Просто кликните мышкой и все».

Конфигуратор позволяет легко заглянуть внутрь каждой из пакетных опций интерьера и узнать тип, марку и количество предметов мебели и аксессуаров, вплоть до кубических ваз Murano (три) и набора декоративных подушек (35 штук) из кожи, крокодиловой кожи и ткани. Тем владельцам, которые любят долго выбирать каждый орнамент в интерьере, эта система может показаться ограниченной, однако для заказчиков, которые берегут свое время и желают быстро узнать, что конкретно они получат, конфигуратор будет настоящей находкой. И действительно, нет необходимости беспокоиться о каждом подсвечнике, когда у Dynamiq в партнерах такие компании, как Sabrina Monte-Carlo.

Действительно, техническую начинку яхт Dynamiq нельзя изменить в конфигураторе. Единообразность технической платформы, которая не меняется от модели к модели, позволяет ограничить срок строительства семнадцатью месяцами.

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

По всему «Джетсеттеру» высокие потолки 2,2 метра и большие окна создают ощущение простора. Это чувствуется и на нижних палубах, где окна размером с эпическое музейное полотно находятся в каждой каюте. Для минимизации шума от генератора здесь используется стекло итальянской фирмы Isoclima, которое также можно найти на яхтах Feadship и Lürssen и в автомобилях Bentley и Ferrari.

Стандартная планировка на 4 каюты предусматривает наличие мастер-каюты с диваном по левому борту, столом по правому борту, большой гардеробной и ванной комнатой с двумя раковинами. Как и вся мебель на Jetsetter, диван в мастер-каюте является отдельно стоящим и поэтому его легко заменить.

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

Добросердов постоянно ищет возможности для инноваций, даже когда дело касается таких простых вещей, как кровати. «Есть такие умные матрасы, которые могут отслеживать, как вы спите, фазы вашего сна, — говорит он. — Такой матрас можно настроить с помощью iPhone. Я уже общаюсь с поставщиками».

Ванная Jetsetter действительно величественна, с блестящими глянцевыми деревянными стенами и белыми мраморными рабочими поверхностями, противопоставленными черным шкафчикам. Полы устланы коврами французской фирмы Edition Bougainville, сочетающими мягкость шелка с прочностью бамбука.

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

Мастер-каюта и три гостевых апартамента, все одинакового размера, два с двуспальными кроватями и один с двумя односпальными кроватями, хорошо спланированы и удобны.

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

«Они сопротивлялись искушению сделать пять кают с десятью кроватями», — говорит технический директор Dynamiq Роб Уильямсон.

Тем не менее, планировка с пятью каютами доступна в конфигураторе. В этой планировке мастер-каюта разделена переборкой чуть ближе к правому борту так, что она остается достаточно большой и считается хозяйской, а по правому борту образуется комфортабельная дополнительная гостевая каюта. Варианты планировки разрабатывались в тесном сотрудничестве с Azure Naval Architects.

«Все здесь разработано для того, чтобы гарантировать максимальный комфорт для владельцев», — говорит директор Azure Эрик Спек.

Лодка поставляется в уникальном корпусе от Azure и Van Oossanen Naval Architects (корпуса будущих сборок будет разрабатывать Vripack). В дизайне корпуса, который является гибридом водоизмещающего и полуводоизмещающего типа, также прослеживается акцент Dynamiq на комфорте.

«Мы вычислили индекс морской болезни», чтобы гарантировать, что дизайн корпуса был оптимизирован для максимального комфорта в море и на якоре», — говорит Спек.

Длинная ватерлиния и сниженное гидродинамическое сопротивление обеспечивают лодке высокую производительность и эффективность. Jetsetter может разгоняться до 21 узла и рассчитан на максимальную дальность автономного плавания 3000 морских миль, оправдывая наличие слова «Transatlantic» в аббревиатуре GTT.

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

«В мире не так много лодок такого типа, которые могут пересечь Атлантику, — говорит Уильямсон. — Отпадает нужда в транспортировке. А поскольку Jetsetter суперэкономичный, вы еще и экономите кучу денег на топливе».

Этой зимой Jetsetter в полной мере испытает свои ходовые качества: яхта отправится в трансатлантическое путешествие с заходом в порты от Нью-Йорка до Майами и Сент-Бартса. Первая яхта Dynamiq в настоящее время доступна для покупки, но пока используется в качестве модели для продвижения бренда.

«Я думаю, что это разумная концепция, — говорит Банненберг. — Dynamiq наблюдает, как подобное годами происходит в сегменте роскошных автомобилей, и не видит причин, по которым такой же подход не может быть применен к яхтингу. Еще более важно, что прозрачность ценообразования будет обнадеживать потенциальных покупателей. Такие эксперименты, как правило, рассматриваются с подозрением представителями отрасли, но на самом деле, бояться тут нечего».

Источник

Морской словарь для сухопутных читательниц

И если бы только это! Женщин больше на любой выставке, любой театральной постановке, на любой экскурсии. В любом концерте. В любой библиотеке. В любой литературной аудитории. Даже на сайте проза.ру большинство составляют женщины. И только среди моих читателей преобладают мужчины. Эту несправедливость я и собираюсь исправить.

Ведь читательниц у меня было много, пока не разбежались. Несколько раз перед этим они жаловались, что в моих рассказах слишком много непонятных им морских терминов. Некоторые советовали даже написать специальный словарик. Я знаю, что на нашем сайте есть много старых моряков, опытных капитанов, которые составили бы такой словарь лучше меня.

Ясно, что разъясняя многие понятия, я иногда прибегал к помощи морских словарей и учебников. Очень надеюсь, что составители этих словарей не станут со мной судиться. Хотя бы из любви к тем, для кого предназначен мой словарик.

Что такое «узел»? Нет-нет, не морской такелажный узел, а что-то совсем другое. А что? Что такое дедвейт судна? Тоннаж? Водоизмещение? Сколько груза может взять на борт современное грузовое судно? Почему на маленьком траулере работает больше людей, чем на огромном океанском танкере? Что такое ватерлиния? Что такое каботаж? Зачем на судне танки? Что такое порт приписки судна? По какому времени живут моряки, странствуя по свету?

Что такое «вышка», «середуха», ШМО, ТФ? «Рыбка», «тюлька», «централка»? Вряд ли вы даже слышали о них, если не живёте в портовом городе. Что такое ТУС, или, более благозвучное, ТУК, вы, конечно, тоже не знаете. А, между прочим, это – именно то, что я и собираюсь вам рассказать.

Конечно, не теорию и устройства судна, или корабля, но – некоторые основные морские понятия и жаргонные словечки для детей и взрослых, желающих выучить еще один язык. На это раз – морской. Итак, приступим в алфавитном порядке.

АВРАЛ- срочные судовые работы, требующие участия всего экипажа.

АРТЕЛКА – помещение для хранения судовой провизии.

БАКЛАН – голодный человек на судне который постоянно хочет есть и находится в районе камбуза.

БЛЭКАУТ – (англ. BLACK OUT) – полное обесточивание теплохода.

БРАШПИЛЬ- палубный механизм с горизонтальной осью вращения, предназначенный для подъёма якоря и выбирания тросов при швартовке. Обычно устанавливается в носу судна, на баке.

БУКВАРЬ – книга, инструкция.

ВАЙПЕР – моторист 2-ого класса (от англ. – wiper – уборщик). Он же ВАЙПЕРЕНЫШ.

ВАХТИТЬ – нести вахту.

ВЗЯТЬ ЗА НОЗДРЮ – шутл. – взять на буксир.

ВООРУЖИТЬ – изготовить для действия

ГАЗ – крепкие алкогольные напитки.

ГОЛУБЯТНЯ – навигационный мостик.

ГОЛУБИЦА- отверстие между килем,шпангоутом и обшивкой корпуса судна.

ГРОТ-МАЧТА- вторая от носа мачта. На современном судне находится на пеленгаторном мостике.

ДЕЙДВУД- подводная часть кормового заострения судна в месте прохода гребного вала. Вал в этом месте лежит на дейдвудном подшипнике.

ДИФФЕРЕНТ- наклон судна в продольной плоскости. Обычно бывает на корму.

ДНИЩЕ- заглублённая, подводная часть обшивки корпуса судна.

ИЛЛЮМИНАТОР- застекленное отверстие в борту или надстройке.

КАМБУЗ- кухня на судне.

КАЧКА- колебания судна под воздействием волн, бывает килевой, бортовой, днищевой и смешанной.

КЛЮЗ- отверстие в фальшборте, палубе или борту, окантованное прутком или отливкой, служащее для проводки троса или цепи.

КНЕХТ- деталь швартовного устройства в виде парных металлических тумб на общем фундаменте, прикрепленном к палубе. Швартовы накладываются восьмёрками.

КОНЕЦ- так называется любая верёвка на судне.

КРАНЕЦ- приспособление, служащее для амортизации ударов и защиты борта судна о причал или другое судно на швартовках и стоянках. Часто используют автомобильные покрышки.

КУБРИК- помещение на судне для размещения экипажа. В отличие от кают, многоместный.

ЛАГ- прибор для измерения пройденного расстояния судна.

ЛОТ- устройство для измерения глубин с борта судна.

ЛОЦМАН- специалист по проводке судов в определенном районе, порту, канале или проливе. Бывает обязателен к приему на борт, но ни в коем случае не подменяет капитана и не снимает с него ответственности за безопасность судна.

МАСТЕР – (англ. master) капитан теплохода. Он же Папа, Дядя.

МАШКА – судовая швабра.

МИДЕЛЬ-ШПАНГОУТ (МИДЕЛЬ)- средний по длине судна шпангоут.

НА ХОДУ- термин означает, что судно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу и не стоит на мели. То есть, либо в походе, либо в дрейфе.

НАБОР КОРПУСА СУДНА- совокупность поперечных и продольных балок, составляющих остов судна.

НАДСТРОЙКА- закрытое сооружение на палубе, простирающееся от борта до борта. Может быть на корме, в середине судна, и в носу.

НОС- передняя оконечность судна.

ОБСЕРВАЦИЯ- определение места судна по наблюдениям объектов с известными географическими координатами (береговые ориентиры, радиомаяки, звёзды и т.д.).
ОБШИВКА- стальная поверхность борта судна.

ОСТОЙЧИВОСТЬ- способность судна, получившего по какой-либо причине крен, выпрямляться. Недостаточная остойчивость, происходящая от слишком высокого центра тяжести, делает судно валким, склонным к опрокидыванию. Чрезмерная остойчивость приводит к очень резкой и быстрой качке, опасной для корпуса и оборудования.

О.С., ОСЛИК – матрос 2-ого класса, младший матрос (от англ. OS – ordinary seamen)

ПОДВАЛ – машинное отделение.

ПОСУДИНА – лодка, судно.

ПРИВЯЗАТЬСЯ – пришвартоваться, завести швартовые концы. Например: привязаться к стенке – пришвартоваться к причалу.

ПРИСПОСОБА – приспособление, любая вещь, которую можно приспособить для проведения какой-либо работы.

РОГАТЫЕ – матросы, штурмана.

СТАРМЕХ – сокращенно СТАРШИЙ МЕХАНИК, он же ДЕД.

СТАРПОМ – сокращенно СТАРШИЙ ПОМОШНИК КАПИТАНА, он же ЧИФ.

СТЕНКА – причал, пирс.

СТРИНГЕРЫ — внутренние продольные связи для крепления обшивки. Они делятся на бортовые и днищевые — КИЛЬСОНЫ.

ПАЙОЛ- настил палуб и платформ машинного отделения. Как правило, делается полностью или частично съёмным.

ПАЛУБА- горизонтальное перекрытие корпуса судна. Палуба может быть главная, шлюпочная, палуба мостика и так далее.

ПЛАНШИРЬ- планка (брус), ограничивающий фальшборт по верхней кромке.

ПЛАСТЫРЬ- облицованный, многослойный, прямоугольник из парусины с коушами по периметру, для закрытия пробоины в борту. Был обязательным на советских судах дальнего плавания.

ПОДВОЛОК- зашивка потолка во внутреннем помещении.

ПРИЖИМНОЙ- швартов, подаваемый перпендикулярно ДП судна.

ПОДЗОР- свес кормы судна.

ПРОДОЛЬНЫЙ- швартов, подаваемый с носа вперёд, с кормы назад.

РЕВЕРСИРОВАНИЕ- изменение направления вращения двигателя на противоположное.

РЕЙД- открытая, прибрежная часть водной поверхности, предназначенная для стоянки судов на швартовных бочках, буях или якорях.

РУЛЬ- конструкция, состоящая из пера руля, баллера и румпеля.

РУМБ- единица плоского угла в навигации, равная 1\32 части окружности.

СВЕТОВОЙ ЛЮК- люк прямоугольной формы в палубе, огражденный комингсом.

СЕКСТАН- угломерный инструмент для измерения высот небесных светил и углов на земной поверхности.

СТРИНГЕР- продольный элемент набора корпуса судна. Различают днищевой, скуловой, бортовой и палубный стрингер.

СТРОП- Приспособление из тросов для захвата и подвешивания к гаку грузов.

СУДОВАЯ РОЛЬ- список экипажа и пассажиров с паспортными данными и должностями на судне.

СУДОВЫЕ НАВИГАЦИОННЫЕ ОГНИ- основные огни, которые должны нести все суда в море: бортовые, топовые, кормовой, буксирный, круговой.

СХОДНЯ- переносной трап, используемый, когда судно находится на одном уровне с причалом.

ТАЛИ- грузоподъёмное устройство с ручным приводом.

ТРАП- любая лестница на судне. Бывает парадный, наружный, внутренний, лоцманский.

ТУГРИКИ, Х*ЯБРИКИ – любая местная валюта.

ТРЕВОЖИТЬСЯ – выполнять учения по тревогам (Человек за бортом, Пожар, Оставление судна и т.п.).

ТУРАЧКА- барабан шпиля, брашпиля, лебёдки, на который наматывается трос.

УЗЕЛ- принятая в мореплавании единица скорости, равная одной морской миле в час.

ФАЛЬШБОРТ — ограждение по краям наружной палубы судна, пояс выше главной палубы, выполненный как продолжение борта судна. Заканчивается планширем.

ФАРВАТЕР- безопасный, в районе навигационных опасностей, проход для судов.

ФЛОР- нижняя часть шпангоутной рамы.

ФОРПИК- крайний носовой отсек судна.

ФОРШТЕВЕНЬ-брус по контуру носового заострения судна, жестко соединенный с килём.

ФОРДЕК- носовая часть палубы судна.

ХОДИТЬ (на судне)- находиться на борту судна во время плавания.

ЧЕРДАК – навигационный мостик.

ЧИРИК – четвертый механик.

ШВАРТОВ- швартовный трос, предназначенный для закрепления судна у причала или борта другого судна. Разделяются на продольные, прижимные и шпринги.

ШВАРТОВКА- совокупность действий по подходу и закреплению судна к месту швартовки.

ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО- шпили, кнехты, клюзы, вьюшки и пр.оборудование, предназначенное для швартовки.

ШЛЮП-БАЛКА- устройство в виде двух балок с механизмом для спуска за борт шлюпки, и подъёма её. Применяется для спасательных шлюпок.

ШПАНГОУТ- основная балка поперечного набора судна, основа для обшивки судна.

ШПАЦИЯ- расстояние между шпангоутами.

ШПИГАТ- отверстие для свободного перетекания воды.

ШПИЛЬ- вертикально расположенный механизм для выбирания якорь-цепи и швартовов.

ЮТ- надстройка в кормовой части судна. Наиболее часто встречающаяся у грузовых судов.

ЯМА – машинное отделение.

ЯШКА – якорь. Обычно говорят встать на ЯШКУ или кинуть ЯШКУ.

ЯХТА- судно для отдыха (парусное или моторное). Яхты могут быть громадными, как у Романа Абрамовича и совсем крохотными, на одного-двух человек.

Источник

Флот «плавучих дач» Олега Тинькова

Кажется, до La Datcha фраза «cнять дачу на месяц» еще никогда не звучала так амбициозно, метко отмечал русский Forbes.

Проект La Datcha российского банкира, основателя Тинькофф-банка Олега Тинькова, — это пять вилл в разных частях света, на которых он отдыхает сам и которые сдает в аренду людям со схожим представлением об идеальном отдыхе. Две дачи Тинькова находятся в горах, на французских горнолыжных курортах Валь-Торанс и Куршевель. Три другие — у воды: в Астрахани, на берегу Волги, на мексиканском побережье полуострова Калифорния и в итальянском Форте-деи-Марми на берегу Средиземного моря.

Отдых на яхтах предлагают все прибрежные виллы банкира.

Некоторые из предлагаемых лодок находятся в собственности предпринимателя, другие принадлежат чартерным фирмам, с которыми у проекта La Datcha заключены соглашения.

17 сентября 2020 года после завершения ходовых испытаний и церемонии крещения к пяти сухопутным дачам Тинькова прибавилась шестая, самая необычная: 77-метровая исследовательская яхта La Datcha. Она — бриллиант флота Олега Тинькова. С нее и начнем.

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

«Ледокол Тинькова»

Сам Тиньков еще некоторое время не сможет в полной мере насладиться всеми возможностями своей ледокольной лодки: создатель банка Тинькофф не так давно пережил пересадку костного мозга, борясь с агрессивной формой лейкемии. Первое путешествие владельца на борту 77-метрового эксплорера запланировано на 2021 год: банкир, известный своей любовью к экстремальным видам спорта, в частности, к хели-ски, выбрал в качестве первого пункта назначения экзотические Курилы и Камчатку.

Для фрирайда с нетронутых горных вершин на яхте предусмотрены две вертолетные площадки и пара снегоходов. В 2018 году Тиньков уже покорял Камчатку на горных лыжах. Вот как это выглядело.

Тем не менее, простаивать La Datcha не будет. Как рассказал itBoat исполнительный директор проекта La Datcha Стефано Фелтрин, от желающих зафрахтовать эксплорер нет отбоя.

«После спуска на воду (в июле 2020 года, прим. itBoat) мы получаем множество заявок на аренду этой яхты. У нас практически полностью закрыта книга заказов на чартер в Индийском океане, запланированный на декабрь 2020 и январь 2021 года, и на сезон хели-ски в восточной России в марте-июне. Самыми эксклюзивными направлениями чартера для La Datcha будут Камчатка, Курильские острова и Чукотка», — прокомментировал Фелтрин.

Неделя на борту La Datcha стоит 740 тыс евро.

Мастер каюта что это. Смотреть фото Мастер каюта что это. Смотреть картинку Мастер каюта что это. Картинка про Мастер каюта что это. Фото Мастер каюта что это

Эту яхту не зря прозвали «ледоколом Олега Тинькова». Технологически для нее практически не существует запретных районов мирового океана — она соответствует требованиям международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах, то есть на ней за счет ее ледокольного корпуса и современных технологий по хранению и утилизации мусора можно пойти хоть в Арктику, хоть в Антарктику.

«У нее отличная дальность хода и автономность — она может находиться в море до 40 дней не только благодаря своим запасам топлива, но и возможностям по хранению продовольствия и утилизации мусора, — говорит Фелтрин. — Ее круизная скорость по результатам тестов — 12 узлов, а максимальная — 16».

У La Datcha целых две мастер-каюты. Огромных размеров основные апартаменты (во всю ширину 14,5-метрового корпуса) расположены на главной палубе. В распоряжении владельца — собственная гостиная и два санузла (для него и для нее). Второй мастер находится на верхней палубе. Большая гардеробная делит его на спальную зону и гостиную. Также на верхней палубе расположена VIP-каюта. Еще три гостевые каюты — на главной палубе. Нижняя палуба, где обычно располагаются гостевые каюты, полностью отдана под хозблок и помещения для персонала. Для создания интерьеров La Datcha Тиньков пригласил российского дизайнера Василия Шприца. Он же перестраивал для проекта La Datcha особняк в Форте-деи-Марми.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *