Мастер класс с чего начинается актерское мастерство

Актерское мастерство: 20 лучших упражнений

Мастер класс с чего начинается актерское мастерство. Смотреть фото Мастер класс с чего начинается актерское мастерство. Смотреть картинку Мастер класс с чего начинается актерское мастерство. Картинка про Мастер класс с чего начинается актерское мастерство. Фото Мастер класс с чего начинается актерское мастерство

Обычно, этот блок ставят в самое начало тренировки, потому что занятия на раскрепощение одновременно разогревают мышцы. Благодаря им человек погружается в процесс, перестает нервничать и начинает контролировать собственное тело. Большинство из них основаны на расслаблении и снятии зажимов, как телесных, так и психологических. Зачем это нужно? Если вы когда-нибудь видели, как актриса на сцене падает в обморок, то, наверняка, у вас возникал вопрос, почему ей удается не разбить затылок или не сломать плечо. Дело в том, что благодаря регулярным тренировкам тело становится пластичным и мягким, поэтому во время падения не ударяется об поверхность, а «сползает» на нее, не травмируясь.

1. Актерское мастерство — новая йога

Освободите территорию на полу и постелите коврик — подойдет любой, не пропускающий холод. Лягте на спину и найдите комфортную позицию, только не перекрещивайте руки и ноги. Закройте глаза, глубоко вздохните и мысленно «ощупайте» свое тело, а затем расслабьте его: начните со ступней левой ноги и постепенно поднимайтесь выше, пока не достигните головы. Сделать это не так просто, как написано, поэтому возьмите столько времени, сколько нужно именно вам. Механизм упражнения напоминает медитацию, поэтому его можно регулярно делать по утрам, сразу после просыпания.


2. Заведите друга. Воображаемого

Звучит как абсолютный бред, правда? На самом деле, это очень ценный совет для тех, кому сложно раскрываться и раскрепощаться с любыми, даже близкими людьми. Если вам сложно удерживать постоянно перед глазами человеческий образ, то просто сядьте или встаньте перед зеркалом и коммуницируйте с отражением. Расскажите абстрактному собеседнику то, чем не можете (пока что) поделиться с остальными. Если у вас получится это сделать, вы преодолеете словесный барьер и диалоги с реальными людьми будут складываться гораздо легче.

3. Танцуйте!

Танцы — одно из самых раскрепощенных и пластичных искусств в истории. Поэтому, обойти его стороной, если вы действительно хотите до конца снять зажимы, не получится. Поставьте таймер на 15 минут, встаньте перед зеркалом и танцуйте не останавливаясь. Вы можете двигаться как угодно, смешивая разные жанры, замедляясь или ускоряясь. Если у вас нет психологического барьера перед окружающими, то вы можете делать все то же самое в присутствии друзей или родных. Это упражнение обязательно даст результаты, если повторять его ежедневно — оно может стать вашей полезной привычкой и заменить утреннюю зарядку.

Работа артиста на 50% состоит из постоянного включения в придуманный мир — мир, которые в «Войне и мире» описал Толстой или Чехов в своих «Трех сестрах». Для того, чтобы органично существовать на сцене актер должен уметь переносить сюжеты из литературы в реальную жизнь. Обойтись в этом случае без бурной фантазии никак нельзя, поэтому тренировать ее необходимо.

1. Представьте, вы — бухгалтер.

Попросите друзей написать на листке любую профессию, максимально далекую от той, которой вы занимаетесь сейчас. Посмотрите, какая роль вам выпала и начинайте рассказывать о своей жизни так, словно вы уже работаете электриком, парикмахером, современным художником или дизайнером интерьеров. Пусть друзья задают вам дополнительные сложные вопросы, которые будут постоянно «обновлять» ваше повествование и детализировать его.

2. Придумайте авторское кино.

Это упражнение можно делать в одиночку. Представьте, что вам необходимо через два часа отправить сценарий для съемки короткометражного фильма. Выберите тему, опишите героев, завязку, кульминацию и развитие сюжета, предложите воображаемые декорации или место действия — можно делать это вслух, а можно на листочке. Поверьте, что двух часов вам может не хватить, настолько захватывающим оказывается процесс. Если вдруг сюжет покажется вам достойным, то вы можете попробовать его воплотить в жизнь с помощью «Легких людей». В школе актерского мастерства в конце одного из курсов педагоги предлагают студентам самостоятельно разрабатывать сюжет для своего курсового видео-ролика. Почитать об отзывах учеников и съемочном процессе можно здесь:

3. Возьмите в руки игуану.

Воображаемую! Представьте, что у вас на руках сидит какое-нибудь экзотическое животное, которое категорически нельзя спускать с рук на пол. Оно может быть огромным, как кенгуру, может быть колючим, как дикобраз или, мягким и, одновременно, опасным, как котенок гепарда. Попытайтесь наиболее правдоподобно показать «ускользание» животного из ваших рук и не забудьте о том, что зритель должен правильно определить какого именно зверька вы держите. Еще больше полезных упражнений на развитие фантазии можно найти в нашей статье

Внимание кажется очень рациональным явлением, зависящим от работы головного мозга, хотя самый известный практик и теоретик русского театра — Константин Станиславский — писал, что на его взгляд, внимание находится не в голове артиста, а в районе «солнечного сплетения». Внимание необходимо для того, чтобы артист умел правильно выбирать из материала самые важные и кульминационные точки, а еще с ходу улавливать настроение публики, сидящей в зрительном зале. Определив отрицательную реакцию зрителя, актер может повлиять на ход спектакля в лучшую сторону.

1. Посмотрите на свою настольную лампу.

Или любой другой предмет, который используете ежедневно. Поставьте его перед собой и, для начала, внимательно осмотрите его со всех сторон, представьте, каким он может быть на ощупь — скользким, колючим, поцарапанным и так далее. Затем проверьте догадки на практике и потрогайте вещь — так начнет работать ваша тактильная память. В финале отвернитесь и попробуйте наиболее полно описать предмет, используя полученные ощущения. Это можно сделать на следующий день или просто через какое-то длительное время.

2. Вспомните Цезаря, который умел делать несколько дел одновременно.

Внимательный артист должен уметь то же самое. Поэтому попробуйте погрузить себя в такую ситуацию: начните играть в щахматы или шашки, включите песню с незнакомыми словами и попытайтесь время от времени отвечать на сообщения от друзей. Когда будете тренироваться, пригласите кого-нибудь наблюдать за вашим успехом и давать обратную связь. Это очень важно, потому что с первого раза сделать идеально каждое из дел, конечно, не получится.

3. Сыграйте в более сложную версию «Крокодила»

Для выполнения этого упражнения вам понадобится помощь близких людей. Встаньте в полутора метрах друг от друга и договоритесь о том, что один из вас показывает разные движения, а второй их повторяет. Если вам досталась вторая роль, то пытайтесь наиболее четко и правильно следовать за передвижениями и позами партнера.

Пункт, важность которого объяснять не нужно. Очевидно, что для профессии артиста нужна хорошая дикция, над которой нужно работать ежедневно. Здесь снова можно обратиться к Станиславскому, который говорил, что красивая речь должна быть не просто навыком, а частью личности человека, такой, словно она была у него от рождения. Это значит, что разговаривать правильно и хорошо актер должен не только на сцене или съемочной площадке, но и за чашкой кофе с другом. Причем дикция — это не просто правильное и громкое произношение слов вслух, но и умение владеть интонациями, управлять вниманием зрителя с помощью своей речи. Тренировать дикцию хоть раз в жизни приходилось каждому, вспомните хотя бы уроки в начальной школе, где вас просили проговаривать смешные скороговорки. Правда, для профессионального актерского образования требуются более сложные инструкции, о которых мы сейчас расскажем.

1. Не бойтесь сломать язык

Один из самых знаменитых в Петербурге педагогов по сценической речи — Егор Архипов — советует начинающим артистам начинать тренировку дикции с упражнений по артикуляции. Артикуляция необходима для того, чтобы уметь четко и правильно произносить отдельные звуки речи. Специально для школы «Легкие люди» Егор Архипов составил большой список полезных тренировок, о которых подробнее можно почитать в статье. Одна из них заключается в том, чтобы произносить сложные буквенные сочетания, которые в бытовой жизни встречаются крайне редко. Например: ЛРА, ЛРЯ, ЛРУ, ЛРЮ, ЧРА, ШРА, РЛО, МФО, РЛИ, МФЕ. Для усиления эффекта и большего раскрепощения можно делать это упражнение перед зеркалом.

2. Три различных версии Конституции

Возьмите Конституцию России и выберите абсолютно любой отрывок. Ваша задача — прочитать его несколько раз, психологически погружаясь в различные условия. Сначала произнесите текст так, словно вы зачитываете торжественный манифест, затем так, словно признаетесь в страстной любви, а напоследок так, словно перед вами не Конституция, а увлекательный и качественный детектив. Внимательно следите за дикцией — в каждом из предложенных случаев она должна стремительно меняться, где-то быть мягче и пластичнее, а где-то напористее и четче. Для оценки результатов вам понадобится помощь друзей, чтобы они смогли рассказать вам об ошибках и помочь добиться идеального звучания каждого отрывка.

Для того, чтобы запоминать большие пласты текста и транслировать их со сцены, артисту необходимо иметь отменную память. Принято считать, что свойство быстро и навсегда запоминать любую информацию — врожденное, как талант. Но нейробиологи, которые изучают реальные свойства и способности нашего мозга, в ответ на этот стереотип рассмеются и ответят, что память поддается тренировке так же, как мышцы нашего тела. Мы подобрали несколько самых интересных тренировок:.

1. Фиксируйте детали в блокноте

Теперь, когда идете куда-нибудь гулять или, лучше, когда отправляетесь в путешествуйте, возьмите за правило записывать свой маршрут на листочке в конце прогулки или поездки. Если у вас есть склонность к рисованию, то можно не только писать, но и зарисовывать мелкие подробности и детали, встреченные на пути. Постепенно, объем записей или зарисовок будет расти — в следующие прогулки/путешествия вы будете гораздо сильнее концентрироваться на том, что вас окружает.

2. Оглянитесь по сторонам

По дорогу в школу, институт или на работу научитесь запоминать по 10-12 явлений, существ или предметов, которые понравились или, наоборот, не понравились вам больше всего. Например: на асфальте вы увидели потерянную помаду, в автобусе услышали как кто-то признается кому-нибудь в любви, проходя по набережной увидели смешную маленькую девочку в коляске, а в витрине магазина — огромный леденец. Когда дойдете до цели попытайтесь пересчитать в голове (не записывая!) увиденное в правильном порядке.

3. Больше музыки!

Попросите друзей скинуть вам несколько музыкальных треков, где есть увлекательный текст. Послушайте каждый из них и попытайтесь вслух пересказать сюжет каждой песни. С первого раза может получиться только каша из метафор и путаница с героями, поэтому переслушайте треки еще по два раза и попытайтесь снова. Если выполнять задание регулярно, то через какое-то время у вас выработается своя методика запоминания, которая в будущем будет очень полезна для фиксации ролей.

Процветает стереотип, что в профессиональных театральных вузах педагоги смотрят на внешние данные человека и его способность танцевать, петь или читать стихи. Но, на самом деле, гораздо больше в профессии ценится способность заявить о себе. Речь идет о выразительности человека, как личности. О таких людях, обычно, говорят, что они умеют «выделиться из толпы», то есть эффектно преподнести себя и свои таланты. Многие думают, что это качество — врожденное, но на самом деле его можно прокачивать и добиваться видимых результатов.

1. Начните со взгляда.

Одним из ключевых приемов гения бизнеса и технологий XXI века — Стива Джобса — был его фирменный ледяной взгляд, который он использовал только в крайнем случае. Если партнер или непонятливый сотрудник не не соглашались с мнением Джобса, он не мигая фиксировал взгляд глаза-в-глаза на собеседнике и замедлял речь. Большинство людей, которым пришлось испытать это на себе, говорили, что уже через минуту им хотелось согласиться на что угодно, просто, чтобы прекратить исходящее давление и мощь. Стив методично, в течение нескольких лет, тренировал этот взгляд в зеркале, проверяя впечатление на себе. Первый контакт между любыми людьми или между артистом и аудиторией возникает в момент пересечения взглядов. Поэтому, чтобы производить на публику нужный эффект, вам необходимо понять, как именно вам комфортнее смотреть человеку в глаза — вкрадчиво, пристально, отводить взгляд или задерживать, прищуриваться или, наоборот, смотреть максимально открыто и ободряюще.

2.10 непростых вопросов

Возьмите тетрадь и напишите десять тем для разговора, которые наиболее часто затрагиваются в вашем кругу общения. Вы знаете ответ на каждый из них? Можете ответить четко и уверенно, подобрать аргументы и защитить свое мнение? Если ответ «да», то напишите еще 10 вопросов — тех, на которые вы в разговорах не могли дать такой же идеальный и быстрый ответ. Вопросов, которые приводят вас в ступор и вынуждают что-то неразборчиво и путано отвечать. Потратьте время и силы, чтобы сформулировать на большинство из них ответы, которые сможете дать в случае неожиданной беседы.

3. Задумайтесь о кумирах

Наверняка у вас есть люди, которые мотивируют и вдохновляют быть лучше и сильнее. Это могут быть деятели из абсолютно разных сфер — политики, режиссеры, изобретали, инженеры, бизнесмены и так далее. Наверняка, каждый из них по-своему выразителен, поэтому потратьте время на то, чтобы проанализировать их биографию и карьеру. Выберите по несколько факторов или качеств, которые делают этих людей особенными — это может быть красноречие, критичность или упорство. Попробуйте «перенести» выбранные параметры на себя и трезво оцените их наличие и отсутствие. Таким образом вы поймете, чего вам не хватает и будете тренировать только то, что действительно необходимо для создания выразительного и эффектного образа. Ы

Источник

Мастер-класс по актерскому мастерству «Искусство быть разным» в подготовительной группе

Мастер класс с чего начинается актерское мастерство. Смотреть фото Мастер класс с чего начинается актерское мастерство. Смотреть картинку Мастер класс с чего начинается актерское мастерство. Картинка про Мастер класс с чего начинается актерское мастерство. Фото Мастер класс с чего начинается актерское мастерство Уразметова Эльмира Рашитовна
Мастер-класс по актерскому мастерству «Искусство быть разным» в подготовительной группе

«Весь мир театр, а люди в нём актёры!»

Человек есть то, что он не есть

Цель: формирование и раскрытие творческой индивидуальности.

• Работа над дикцией и чистотой произношения.

• Развитие артистической смелости, актерского внимания, воображения и фантазии.

• Развитие импровизационных способностей.

Развитие навыков сценического общения: работа с воображаемым и реальным предметом.

Весь мир – театр, мы все – актёры поневоле,

Всесильная Судьба распределяет роли,

И небеса следят за нашею игрой.

Актёрский тренинг снимает эмоциональные барьеры в общении, создает эмоционально комфортную атмосферу на занятии, создает ситуацию успеха, позволяя проявить себя. Все это способствует более успешной самореализации. Участники совершают самостоятельные действия и несут за них ответственность перед другими участниками. Эффект публичности, возникающий в ходе тренинга, способствует развитию толерантности и эмпатии, умений понять и принять другого человека. Постижение эмоционального состояния другого выражается в форме сопереживания и сочувствия.

Тезис: Все талантливы!

1. Погружение. Предлагаю всем встать в круг.

Это тесное взаимодействие актёров – мы видим друг друга. Я готовлю вас к роли. Кому скоро юбилей? Правильно, Н. В. Гоголю. Надеваем на голову веночки. Сегодня мы на Украине.

Для того, чтобы войти в роль, все посторонние мысли нужно оставить за кадром.

2. Этюд с воображаемым предметом.

Удобным и не требующим больших временных затрат методом преодоления опасений и тревог большой группы является создание “Лукошка депозитов”:

Участникам необходимо вспомнить то, что их тревожит, что может помешать активному участию в нашем занятии, например, это могут быть отвлекающие моменты

• Накормил ли я кошку?

• Когда дядя выйдет из больницы?

• Мне нечего сказать

Опасения по поводу участия в ходе занятия

• Смогу ли я справиться с волнением?

• Попросят ли меня говорить?

• А вдруг я отвечу не так, как нужно?

Попробуйте все свои тревоги поместить в эту корзинку, вообразив свой ненужный предмет. В то время как опасения находятся в корзине, о них можно забыть.

II блок. Речевые техники.

3. Отработка дикции.

Упражнение на расслабление «Поклонение солнцу»

Все стоят по кругу. Ноги на ширине плеч, стопы стоят параллельно, руки свободно опущены вдоль корпуса.

• вдох – руки и голову поднять вверх;

«Вкручивая» рукой и звуком кнопки, отчетливо произносите «пучки»согласных: ТЧКа, ТЧКу, ТЧКэ, ТЧКи, ТЧКо.

Поскольку речь и чтение происходит на вдохе, его организация имеет решающее значение в постановке дыхания и голоса.

Прежде всего, необходимо следить, чтобы во время чтения в легких всегда был запас воздуха, слабая струя воздуха непроизвольно компенсируется опасным для связок излишним их напряжением.

Прежде чем произнести скороговорку вслух, надо несколько раз делать это беззвучно, активно артикулируя губами, как будто ты хочешь, чтобы тебя услышали через звуконепроницаемое стекло! Потом сказать ее шепотом, но так, чтобы тебя услышали в конце зала. Только после этого произнести ее вслух, но не быстро. А вот уже после этого – три раза подряд быстро.

Раз уж мы на Украине – то и скороговорки будут украинские.

— На возi коза, пiд возом лоза

— Водовоз вiз воду з водопроводу

— Жовнiй жук купив жилет, джемпер, джинсы та жакет.

— тишина за кулисами

— нельзя поворачиваться спиной к зрителям

— в роли находиться до конца представления

— уметь слушать своих партнёров

— все действия совершаем по хлопку

(Разминка. Управляем телом. Под музыку выходим на сцену с двух сторон. Помощники показывают движения).

III блок. «Разгонка», «торможение» психической активности.

5. Определяем «зерно» характера!

Важный элемент актёрского мастерства – это взаимодействие партнёров.

— Подойдите к партнёру, который сидит напротив вас. Посмотрите друг на друга. Расскажите что-нибудь о своём партнёре, может быть, он напоминает вам какую-то птицу, животного, дерево…

Работаем в парах (развитие коммуникативных навыков). Предлагается соединить в связный рассказ два предложения.

1) «Далеко на острове произошло извержение вулкана…»; «…поэтому сегодня наша кошка осталась голодной».

2) «По улице проехал грузовик…»; «…поэтому у Деда Мороза была зеленая борода».

3) «Мама купила в магазине рыбу…»; «… поэтому вечером пришлось зажигать свечи».

4) «Скоро наступит весна…»; «…поэтому в магазине я купила интересные книги».

6. Актёрский приём – предлагаемые обстоятельства.

Внезапно на сцене появляется плачущая девочка. Что будет делать каждый из участников? Проанализировать.

А теперь попробуем повторить всё сначала. Сможем? Легко будет?

Очень важно помнить, что ты чувствовал…. Запомни это состояние!

! В течение всего мероприятия ведущий ведёт с участниками «абсурдные диалоги».

Их можно импровизировать в течение всего тренинга, вставляя в любое упражнение или в паузу между заданиями.

Например,можно обратиться с такими вопросами к любому участнику тренинга: «Как поживает ваш сын? Я слышала, он недавно женился?», или «Совсем недавно вы вернулись из Франции. Говорят, там много снега нынче?», или «Я видела, как вы здорово катались вчера на катке. Вам нравится фигурное катание?». Содержание вопроса является нелепым, абсурдным и никаким образом не связано с реальной действительностью, но участник тренинга должен немедленно включиться в предлагаемые обстоятельства и ответить невозмутимо, обоснованно, как если бы с ним это действительно случилось.

Сделать массовку в театре гораздо сложнее, чем разыграть отдельный эпизод. Существует ряд упражнений.

Ж. П.Сартр: «Человек не есть то, что он есть; человек есть то, что он не есть»

Человек постоянно порывается выйти за пределы своего «я».

Упражнение «В одной связке».

Все участники связываются одной верёвкой. Каждому раздаётся лист бумаги, где написано – кому, чем нужно заниматься. Один опаздывает на поезд, другой должен срочно встретиться с другом, третий просто хочет спать и т. д.

Участники должны как-то разрулить ситуацию.

Самое большое удовольствие – постановка спектакля.

Самое сложное – распределение ролей!

IV блок. Воплощение.

8. Этюд вокруг пьесы.

Поскольку мы в украинской деревне, то и пьеса у нас будет украинская.

Про Диканьку, я думаю, вы наслышались вдоволь.

А представим мы с вами фрагмент Сорочинской ярмарки! Чего только нет та той ярмарке! Колёса, скло, дёготь, цибуля, хлиби, порося, бублики!

Нам нужно решить два вопроса: кто будет главной героиней и что каждый из вас будет продавать на ярмарке.

— Кто из вас хочет быть главной героиней: чернобровой, черноокой красавицей Ганной?

(Если желающих несколько – устраиваем «дискуссионные качели». Это эффективное средство в разрешении споров методом анализа, а игровая форма снимает психологическое напряжение. Можно применить режиссёрский приём – выбрать главную героиню по фактуре, по цвету волос, по голосу).

— Каждый участник получает записку, где на украинском языке написан предмет, который будет продаваться на ярмарке. Это цыбуля, люлька, бублик, скрыня, сопилка, запаска, кожух, хустка.

— А кому цыбуля, кому цыбуля! Смачна прыправа для халоднаго и гарячого!

— Люлька! Продаеться люлька! Така ловка! Бильше нэ купытэ нидэ! Ловка люлька!

— А ну, покупцы! Заходьтэ до мэнэ! Скрыня! Навались, у кого гроши завэлысь!

— Пэчиво! Свижэ печиво! На смэтане роблэно! Три копэйки за бублик!

— Купуйтэ сопилку! Послухайтэ, яка дзвинка!

— Запаски! Вэлики и малэньки! Молодычкам и жинкам подпоясаться гарненько!

— Добрый кожух! Знатна одэжа! Пидшыва медвэжа!

— Хустка! Прымиря1 на косу свою, майжэ даром оддаю!

Участники должны найти свой предмет где-то на сцене.

Итак, все вы украинские парубки и дивчины. Вы пришли на ярмарку, чтобы продать свой товар. Каждый по очереди выкрикивает свою реплику, рекламируя свой товар. На ярмарке можно танцевать и петь.

— Все готовы? Вы уверены, что справитесь? А в какой последовательности вы будете рекламировать товар?

По очереди ведущий показывает цифры 4,3,5. Участники, не сговариваясь, встают именно в таком количестве. Кто-то будет вставать несколько раз, кто-то будет продолжать сидеть. Определяются лидерские качества (лидер будет вставать всегда). Наблюдая за происходящим, модно определить, чья реплика на ярмарке будет первой.

Итак, последние приготовления. Можно разучить украинскую песню, чтобы потом петь её на ярмарке.

Припев: «И в день и в ночи всим разносят калачи

Эх, було не було, хай гуляе все село!»

Поклон. (Изобразить «волну»)

9. Состояние «тишины». Остановка внутреннего монолога.

Каждый участник дорисовывает на театральной маске свои эмоции и одевает её. Все встают в круг и делятся впечатлениями.

По окончании занятия можно поинтересоваться, сработала ли идея депозита, возросла ли тревога участников или же, наоборот, уменьшилась, когда они в буквальном смысле отложили её в сторону.

Ведущий подводит итог. Сегодня вы попробовали себя в роли актёров, думаю, у вас всё получилось. На следующем занятии вы сможете побывать в роли декораторов, костюмеров, режиссёров, сценаристов, гримёров. А потом сами решите, чем вы будете заниматься в нашей театральной студии.

В основу данной системы упражнений легли взгляды педагогов Л. С. Выготского, А. Я. Якиманской, Н. Е. Щурковой, режиссеров-практиков и специалистов в области сценической и театральной деятельности – К. С. Станиславского, И. П. Козляниновой, А. Д. Черенковой, И. Э. Коха, Н. И. Ушковой, М. Г. Шарониной.

Мастер класс с чего начинается актерское мастерство. Смотреть фото Мастер класс с чего начинается актерское мастерство. Смотреть картинку Мастер класс с чего начинается актерское мастерство. Картинка про Мастер класс с чего начинается актерское мастерство. Фото Мастер класс с чего начинается актерское мастерствоФотоотчет о новогоднем карнавале «Новогоднее путешествие по разным странам» в подготовительной группе Фотоотчет с новогоднего карнавала «Новогоднее путешествие по разным странам»подготовительная группа Двери шире открывайте, нас артистов.

Мастер класс с чего начинается актерское мастерство. Смотреть фото Мастер класс с чего начинается актерское мастерство. Смотреть картинку Мастер класс с чего начинается актерское мастерство. Картинка про Мастер класс с чего начинается актерское мастерство. Фото Мастер класс с чего начинается актерское мастерствоКак я посетила мастер-класс «Искусство эбру». Опыт и размышления Искусство эбру… Красивое слово, сразу манящее и подталкивающее к появлению фантастических образов… Многие из нас с ним уже, конечно, знакомы.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Мастер класс с чего начинается актерское мастерство. Смотреть фото Мастер класс с чего начинается актерское мастерство. Смотреть картинку Мастер класс с чего начинается актерское мастерство. Картинка про Мастер класс с чего начинается актерское мастерство. Фото Мастер класс с чего начинается актерское мастерствоКонспект открытой ООД по ИЗО в подготовительной группе «Народно-прикладное искусство Дагестана. Табасаранские ковры» Конспект открытого ООД в подготовительной группе по ИЗО. Декоративное рисование Тема: «Народно—прикладное искусство Дагестана. Табасаранские.

Консультация для родителей «Искусство быть родителем» Консультация для родителей «Искусство быть родителем». 1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *