Мастер маникюра что нужно сдавать после 9 класса
Сколько стоят курсы маникюра?
Вопрос, сколько стоят курсы маникюра, конечно интересен многим. Ведь хороший специалист может неплохо зарабатывать. Однако скольких денег это будет стоить? Окупится ли обучение на мастера? Маникюр как услуга нужен людям. Но и конкурс среди специалистов высок. Если специалист по маникюру обладает талантом, у него быстро появится клиентская база. Его работа будет нужна. Заказ будет дорого стоить. Однако если просто пройти обучение, не совершенствоваться и работать без души, много не заработать. Приняв решение, что нужно учиться на мастера, необходимо выбрать качественное учебное заведение. Где учиться на мастера маникюра? Сколько длятся курсы по маникюру? И стоит ли учиться на мастера маникюра? Обо всем этом нужно поговорить подробнее.
Кому стоит выучиться на эту профессию?
По постам в соцсетях можно прийти к выводу, что делать маникюр выгодно. Из-за этого девушки идут учиться на эту профессию. Действительно, выучившись на нее, можно неплохо зарабатывать. Можно обучиться наращиванию, педикюру. Учебный центр предложит массу вариантов.
Можно обучиться этому делу после 9 класса, имеющееся образование роли не играет. Учатся и после11 класса. Количество лет роли не играет. Но чтобы не потратить время зря, нужно не просто обучиться, но и организовать практику. Превратить ремесло в искусство. Ведь рынок наполнен различными предложениями.
Рассчитывая, выгодно ли отправляться на курсы в 2019 году, стоит учесть затраты. В целом, стоимость обучения начинается с 2 тысяч рублей. Но это еще не все. Выучиваясь, нужно будет покупать материалы. Нужны профессиональные средства, инструмент. Разные учебные программы предполагают различный подход. На сайтах учебных центров вы найдёте нужную информацию по курсам
Какие бывают курсы?
Прежде чем пройти учебу, стоит правильно выбрать курс. Можно отучиться самым простым техникам. Это актуально, если вы не собираетесь идти в бизнес. Вариант создан для домашнего использования. Он создан, чтобы ухаживать за своими ногтями и дарить заботу близким.
Но сейчас ногтевой сервис чаще рассматривается как вариант для бизнеса. Если хочется открыть небольшое, но свое дело, первого варианта будет недостаточно. В Челябинске предлагаются курсы более высокого класса. Для того, чтобы пройти серьезную подготовку, необходимо записаться на курсы маникюра за 10-20 тысяч рублей. И форма прохождения должна быть очная. Челябинск предоставляет такие варианты в 2019 году.
Мастер маникюра (маникюрщица)
Слово «маникюр» пришло в русский язык из французского, а образовано от латинских основ manus – рука и cura – уход. Мастер маникюра знает все об уходе за руками. Он удаляет кутикулу, придает ногтям правильную форму, наносит покрытие, может предложить спа-процедуры для рук. Если вы усидчивы, вам нравится сфера бьюти и вы хотите быть причастны к созданию красоты, можете рассмотреть эту профессию. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Мастер маникюра – специалист, который придает ногтям и рукам ухоженный вид, помогает решить эстетические проблемы с ногтями, может сделать ногти яркими, как цветной акцент в образе, или оставить натуральными.
Особенности профессии
Мастера маникюра простонародно называют маникюрщицей, многим мастерам это не нравится. В официальной программе обучения «Прикладная эстетика» название профессии – «маникюрша». Так же в эту программу входит профессия «педикюрша». Согласно недавно принятому ГОСТу Р 58091-2018 и мастера-универсала, делающего маникюр и педикюр, и nail-стилиста, занимающегося исключительно дизайном, можно назвать «специалист по ногтевому сервису».
Часто под словом «маникюр» подразумевают только дизайн ногтей. Это неправильно, потому что красота невозможна там, где нет чистоты и ухоженности.
У маникюра есть множество разновидностей.
Сама гигиеническая обработка ногтей, с которой начинается любой маникюр, может проводиться по-разному. Например:
По желанию клиента, маникюр дополняют ванночками для рук, массажем.
Есть и масса разновидностей дизайна:
Дизайн ногтей не ограничивается разными видами покрытия: лак или гель-лак. Есть множество технологий, чтобы искусственно увеличивать длину ногтя или исправлять дефекты натурального ногтя. Мастер может нарастить ногти с помощью подставных или верхних форм с использованием акрила, геля, полигеля. Для него ногти – что холст для художника.
Современная мода и популяризация ногтевой индустрии позволяет мастеру проявить свою фантазию: развиваться в авторском рисунке, украшать ногти стразами или разными элементами из металла и пластика, применять авторские техники дизайна.
Творческий подход уместен не только в дизайне. Уход за слабыми ногтями тоже требует особых навыков и умения применить их в конкретной ситуации. Например, слоящиеся ногти можно лечить с помощью специальных препаратов, таких как IBX, ломкие укрепить под покрытие цветом, проблемные по форме ногти можно исправить в архитектуре.
Мастеру маникюра приходится постоянно развиваться в своем деле. Это связано с стремительным развитием сферы, появлением различных новых техник и стилей в дизайне, появлением новых материалов. Поэтому нужно постоянно следить за глобальными новинками, посещать курсы и мастер-классы.
Рабочее место
Мастер маникюра может работать:
Важные качества
Профессия мастера маникюра предполагает чуткость пальцев, хорошую координацию движений, хорошую мелкую моторику, нормальное цветовосприятие, способность к кропотливому труду, умение находить контакт с разными людьми.
Оплата труда
Оплата труда зависит от условий, на которых мастер работает. Цена на услуги зависит от уровня подготовки, опыта, качества работы, стильного портфолио и региона работы. Если мастер трудится в салоне, то он получает процент от выполненных работ, и многие считают, что это невыгодно, хотя разные салоны предлагают разный процент. Тем не менее работа в салонах имеет преимущества: мастер получает чистую прибыль, так как не занимается закупкой мебели, техники, инструментов, материалов и расходников, не тратит время и нервы на запись клиентов и ведение бухгалтерии. Но в работе «на себя» тоже есть и преимущество: свободный рабочий график (мастер составляет себе расписание сам).
Знания и навыки
Мастер маникюра должен знать и соблюдать все санитарно-гигиенические правила работы; владеть приемами проведения гигиенического маникюра, методами ухода за кожей; разбираться в свойствах разных средств по уходу; знать особенности разных лаков, гель-лаков, гелей и техники их нанесения. Также нужно отличать заболевания ногтей и знать специфику работы с проблемными ногтями.
Где учат
Чтобы войти в профессию, высшего образования не нужно, основы можно освоить в колледже, выбрав направление «Прикладная эстетика» (среднее профобразование 43.02.04). Будущие эстетисты – это специалисты-универсалы, они изучают анатомию, физиологию, гистологию кожи человека, ее строение и функции, особенности старения. Кроме того, знакомятся с основами дерматологии, эстетическими недостатками кожи и методами их коррекции.
Для наработки практических навыков эстетисты учатся работать с косметическими средствами, делать массаж лица и косметические процедуры по уходу за лицом и телом, осваивают аппаратную косметологию. В курсе эстетических процедур – обучение депиляции, окраске бровей и ресниц, пирсингу, различным техникам маникюра и педикюра. Все эти процедуры отрабатываются на клиентах-моделях.
Еще одно решение – обучение на курсах маникюра и педикюра, nail-дизайна. Выбирать лучше частные школы с лицензией, которые выдают диплом о дополнительном образовании.
С 1 июля 2021 года, чтобы работать мастером маникюра, обязательно нужно иметь документ, подтверждающий наличие профильного образования – неважно, где оно получено: в колледже или на курсах, главное – у организации, которая занимается обучением или профпереподготовкой, должна быть лицензия на образовательную деятельность (пункт 7.4 ГОСТа Р 58091-2018).
Во время обучения стоит начать собирать портфолио и постоянно пополнять его, уже став мастером, а еще можно вести страницу в социальных сетях – все это поможет набрать клиентскую базу.
О профессии мастера маникюра из первых уст
О том, где лучше учиться профессии, чего ждать от работы и как развивать карьеру, «ПрофГиду» и его читателям рассказала Елена Львовская.
Где учиться на мастера маникюра, и где лучше это делать – в колледже, на курсах? Самый лучший колледж или самые достойные курсы, по вашему мнению?
В России можно пройти обучение в колледже по направлению «Прикладная эстетика» (технолог-эстетист), но оно широкое, захватывает несколько направлений в beauty-сфере. Выпускники специальности работают косметологами, массажистами, визажистами, бровистами, специалистами по маникюру и педикюру. На данный момент это направление набирает обороты в программах колледжей, а сама «прикладная эстетика» появилась в 2013 году. Обучение занимает 3 года 10 месяцев на базе 9 классов и 2 года 10 месяцев на базе 11 классов.
Если не хочется тратить столько времени и изучать другие грани beauty, если вы знаете, что вам нравится именно ногтевой сервис, лучше выбрать обучение в частной школе, имеющей лицензию на ведение образовательной деятельности. В таких школах выдают диплом установленного образца о дополнительном образовании и настенный диплом-сертификат. Одна из самых крупных частных школ с лицензией на преподавание – Paris Nail school. Также сильная школа «Всея Руси». Школа «E.mi» имеет филиалы по всей России.
Минус такого обучения – в скоротечности программы. Как правило, ученики получают теорию и практикуются на паре моделей. Последующая отработка – на плечах ученика и его ответственности. Тут, как правило, помогают все родственники и подруги. Но вы можете столкнуться с их отказом быть подопытным, так как инфополе вещает нам об опасностях работы неопытных мастеров.
Насколько сложно пробиться и стать известным? От чего зависит карьерный успех мастера маникюра? Только ли от таланта и работоспособности?
На данный момент пробиваться в beauty-индустрии все сложнее и сложнее. Например, в соцсетях хештеги уже почти не работают (да и специалисты по SMM не рекомендуют использовать их в Instagram из-за ужесточения алгоритмов). Крупные ногтевые блогеры «засоряют» эфир. Работает жирная строка в шапке профиля в Instagram, по которой клиенты ищут мастера в своем городе или районе. Вас заметят, если вы выделяетесь. Если у вас есть личный стиль в дизайне, индивидуальная подача портфолио, качественная работа, то ваши клиенты будут делиться вашими контактами с подругами и знакомыми.
Чтобы стать известным мастером маникюра, нужно много работать над контентом, снимать именно экспертный контент и продвигать его. Сейчас хорошо работает TikTok. На этой площадке хорошего интересного матера заметят быстрее, чем в Instagram.
Успех мастера зависит не только от таланта и работоспособности. Так же важен личный бренд. Вы должны приятно и опрятно выглядеть. Мило общаться с аудиторией, иметь харизму и поставленную речь. Мастер всегда клиентоориентирован и стрессоустойчив.
Какие у мастера маникюра есть варианты развития карьеры?
Когда мастер вырастает из работы за столом (обслуживание клиентов) и готов делиться своим опытом, он может начать преподавательскую деятельность. В ногтевой сфере преподаватель называется инструктор. Мастер может полностью уйти в инструкторскую деятельность, либо совмещать ее с работой с клиентами. Также можно открыть свой салон, посадить молодых мастеров на процент, передать им свою клиентскую базу и заниматься только управлением и обучением. Можно начать обучать онлайн – это направление становится все более популярным.
Какие не очень приятные грани профессии открылись после того, как закончилась учеба и начались «обычные трудовые будни»? Что хотите сказать тем, кто присматривается к профессии мастера маникюра?
Первые после обучения клиенты запомнятся вам надолго. Вернее, ощущение страха и ответственности перед ними. Со временем это пройдет. Нужно быть готовым к конфликтам и недовольствам клиентов. Бывает, что мастер не с первого раза уловил стиль человека, и он ушел не с тем, что представлял. Человеческий фактор нужно учитывать. Если вы отважный мастер и беретесь за все, но не уверены, что получится, лучше сразу предупредить клиента, что вы можете попробовать, но не уверены в результате. Честность и открытость всегда ценится.
Нужно уметь слушать, держать себя в руках (в некоторых ситуациях, так как конфликты в этой деятельности тоже случаются), отвечать корректно и с улыбкой на глупые, на ваш взгляд, вопросы. Не сокрушаться, если что-то пошло не так, а думать, как все исправить, чтобы человек ушел довольным. Способность действовать в нестандартных ситуациях и умело разруливать недоразумения очень важны для любого мастера.
На первое время работа в салоне – идеальный вариант. Вам предоставляют абсолютно все, а если вы не дотягиваете по качеству работы, то опытные мастера помогут вам советом. Это очень ценно и ускорит ваше становление. Пробуйте все техники в дизайне – это позволит вам определить ваши сильные стороны. Это наметит ваш основной стиль как мастера маникюра, а затем и nail-стилиста. Желательно уметь почти все. Мастеру маникюра нужно следить за новинками и осваивать техники, уметь «читать» чужие работы, раскладывать их на этапы, чтобы удовлетворить запрос клиента.
Если очень хочется работать на себя, нужно быть готовым вложиться в это. Нужно найти помещение, купить мебель и технику, материалы (гели, цветные покрытия, разные материалы для создания дизайна, кисти, гели для наращивания и так далее), а также постоянно пополнять расходники (жидкости, пилки, инструменты и прочее). В этом случае важно хорошо понимать бухгалтерию и контролировать доходы-расходы, иначе можно уйти в минус в самом начале карьеры, что омрачит впечатление от профессии.
Мастер маникюра что нужно сдавать после 9 класса
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1126н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг”
В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:
Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг»
Министр | М.А. Топилин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 января 2015 г.
Профессиональный стандарт
Специалист по предоставлению маникюрных и педикюрных услуг
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 25 декабря 2014 г. № 1126н)
I. Общие сведения
Предоставление маникюрных и педикюрных услуг | 33.003 |
---|---|
(наименование вида профессиональной деятельности) | Код |
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Предоставление услуг по гигиеническому маникюру и педикюру с покрытием и без покрытия ногтей лаком, комплексному уходу за кожей кистей рук и кожей стоп, включая удаление огрубелостей и омозолелостей; моделирование ногтей |
---|
5141 | Женские и мужские парикмахеры, косметики и работники родственных профессий | — | — |
---|---|---|---|
(код ОКЗ*) | (наименование) | (код ОКЗ) | . (наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
96.02 | Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты |
---|---|
(код ОКВЭД**) | (наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
---|---|---|---|---|---|
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
А | Предоставление маникюрных услуг | 3 | Выполнение гигиенических видов маникюра | А/01.3 | 3 |
Выполнение ухаживающих видов маникюра | А/02.3 | 3 | |||
В | Предоставление педикюрных услуг | 3 | Выполнение гигиенических видов педикюра | В/01.3 | 3 |
Выполнение ухаживающих видов педикюра | В/02.3 | 3 | |||
С | Предоставление услуг по моделированию и дизайну ногтей | 4 | Моделирование ногтей с использованием разных техник и материалов | С/01.4 | 4 |
Дизайн ногтей с использованием разных техник и материалов | С/02.4 | 4 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 5141 | Женские и мужские парикмахеры, косметики и работники родственных профессий |
Наименование | Выполнение гигиенических видов маникюра | Код | A/01.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов |
---|---|
Визуальный осмотр, оценка состояния ногтей и кожи кистей рук клиента | |
Определение и согласование с клиентом выбора комплекса услуг маникюра, объяснение целесообразности рекомендуемого комплекса услуг | |
Подбор профессиональных средств и материалов для выполнения гигиенических видов маникюра | |
Гигиеническая обработка кожи и ногтей кистей рук, снятие лака с ногтей | |
Выполнение классического (обрезного), необрезного, аппаратного, комбинированного маникюра | |
Покрывание ногтей лаком или профессиональными искусственными материалами | |
Консультирование клиента по домашнему уходу за кожей кистей и ногтями рук | |
Необходимые умения | Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности |
Производить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов | |
Производить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места | |
Осматривать на предмет повреждений кожу кистей и ногти рук, выявлять потребности клиента | |
Использовать оборудование, аппаратуру, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и технологией выполнения маникюра | |
Применять техники выполнения классического (обрезного), необрезного, аппаратного, комбинированного маникюра | |
Соблюдать правила обработки кожи и ногтей режущими инструментами, пилками, пемзой, аппаратом с набором фрез, металлическими инструментами для кутикулы и ногтей | |
Применять технику гигиенического покрытия лаком, декоративного покрытия лаком: одноцветного, многоцветного | |
Применять техники покрытия ногтей различными профессиональными искусственными материалами, правила их снятия | |
Использовать косметические расходные материалы в соответствии с инструкцией применения, технологией обработки кожи и ногтей, нормами расхода | |
Производить расчет стоимости оказанной услуги | |
Обсуждать с клиентом качество выполненной услуги | |
Необходимые знания | Психология общения и профессиональная этика специалиста по маникюру |
Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя | |
Правила использования и эксплуатации оборудования, аппаратуры, приспособлений и инструментов | |
Состав, свойства и сроки годности профессиональных препаратов и материалов, их воздействие на кожу и ногти | |
Правила использования, нормы расхода косметических, расходных материалов, моющих и дезинфицирующих средств | |
Правила сбора и утилизации отходов производства услуг | |
Анатомия и физиология костно-мышечного аппарата кистей рук, кожи и ее придатков | |
Строение кистей рук и ногтей, классификация форм ногтей | |
Основные признаки повреждения кожи рук и деформации ногтей, | |
причины их возникновения и меры по предотвращению и профилактике | |
Перечень показаний и противопоказаний к услуге | |
Технология классического (обрезного), необрезного, аппаратного, комбинированного маникюра | |
Техника гигиенического и декоративного покрытия ногтей лаком | |
Современные техники долговременного покрытия ногтей профессиональными искусственными материалами, правила их снятия | |
Правила оказания первой помощи | |
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги | |
Другие характеристики | — |
Наименование | Выполнение ухаживающих видов маникюра | Код | A/02.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов |
---|---|
Визуальный осмотр, оценка состояния ногтей и кожи кистей рук клиента | |
Определение и согласование с клиентом выбора комплекса услуг маникюра, объяснение целесообразности рекомендуемого комплекса услуг | |
Подбор профессиональных средств и материалов для выполнения ухаживающих видов маникюра | |
Гигиеническая обработка кожи и ногтей кистей рук, снятие лака с ногтей | |
Выполнение гигиенического массажа кистей рук | |
Выполнение спа-маникюра, горячего маникюра с элементами современных методов ухода | |
Покрывание ногтей лаком или профессиональными искусственными материалами | |
Консультирование клиента по домашнему уходу за кожей кистей и ногтями рук | |
Необходимые умения | Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности |
Производить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов | |
Производить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места | |
Осматривать на предмет повреждений кожу кистей и ногти рук, выявлять потребности клиента | |
Использовать оборудование, аппаратуру, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и технологией выполнения маникюра | |
Применять технику выполнения гигиенического массажа кистей рук | |
Применять техники выполнения спа-маникюра, горячего маникюра, парафинового укутывания кистей рук, перманентного глянцевания и запечатывания ногтей | |
Проводить процедуры пилинга, нанесения различных масок и защитных кремов, парафинотерапии кистей рук | |
Применять технику гигиенического покрытия лаком, декоративного покрытия лаком: одноцветного, многоцветного | |
Применять техники покрытия ногтей различными профессиональными искусственными материалами, правила их снятия | |
Использовать косметические расходные материалы в соответствии с инструкцией применения, технологией обработки кожи и ногтей, нормами расхода | |
Производить расчет стоимости оказанной услуги | |
Обсуждать с клиентом качество выполненной услуги | |
Необходимые знания | Психология общения и профессиональная этика специалиста по маникюру |
Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя | |
Правила использования и эксплуатации оборудования, аппаратуры, приспособлений и инструментов | |
Правила использования, нормы расхода косметических, расходных материалов, моющих и дезинфицирующих средств | |
Правила сбора и утилизации отходов производства услуг | |
Анатомия и физиология костно-мышечного аппарата кистей рук, кожи и ее придатков | |
Строение кистей рук и ногтей, классификация форм ногтей | |
Основные признаки повреждения кожи рук и деформации ногтей, причины их возникновения и меры по предотвращению и профилактике | |
Перечень показаний и противопоказаний к услуге | |
Техника гигиенического массажа кистей рук | |
Технология спа-маникюра, горячего маникюра, парафинового укутывания кистей рук, перманентного глянцевания и запечатывания ногтей | |
Правила проведения процедуры пилинга, нанесения различных масок и защитных кремов, парафинотерапии кистей рук | |
Техника гигиенического и декоративного покрытия ногтей лаком | |
Современные техники долговременного покрытия ногтей профессиональными искусственными материалами, правила их снятия | |
Правила оказания первой помощи | |
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги | |
Другие характеристики | — |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 5141 | Женские и мужские парикмахеры, косметики и работники родственных профессий |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование | Выполнение гигиенических видов педикюра | Код | B/01.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов |
---|---|
Визуальный осмотр, оценка состояния кожи стоп и ногтей ног клиента | |
Определение и согласование с клиентом выбора комплекса услуг педикюра, объяснение целесообразности рекомендуемого комплекса услуг | |
Подбор профессиональных средств и материалов для выполнения гигиенических видов педикюра | |
Гигиеническая обработка кожи стоп и ногтей ног, снятие лака с ногтей | |
Выполнение классического (обрезного), необрезного, аппаратного, комбинированного педикюра | |
Покрывание ногтей лаком или профессиональными искусственными материалами | |
Консультирование клиента по домашнему уходу за кожей и ногтями стоп ног | |
Необходимые умения | Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности |
Производить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов | |
Производить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места | |
Осматривать на предмет повреждений кожу стоп и ногти ног, выявлять потребности клиента | |
Использовать оборудование, аппаратуру, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и технологией выполнения педикюра | |
Применять техники выполнения классического (обрезного), необрезного, аппаратного и комбинированного педикюра | |
Использовать техники обработки кожи и ногтей режущими инструментами, пилками, пемзой, аппаратом с набором фрез, металлическими инструментами для кутикулы и ногтей | |
Применять технику гигиенического покрытия лаком, декоративного покрытия лаком: одноцветного, многоцветного | |
Применять техники покрытия ногтей различными профессиональными искусственными материалами, правила их снятия | |
Использовать косметические расходные материалы в соответствии с инструкцией применения, технологией обработки кожи и ногтей, нормами расхода | |
Производить расчет стоимости оказанной услуги | |
Обсуждать с клиентом качество выполненной услуги | |
Необходимые знания | Психология общения и профессиональная этика специалиста по педикюру |
Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя | |
Правила использования и эксплуатации оборудования, аппаратуры, приспособлений и инструментов | |
Правила использования, нормы расхода косметических, расходных материалов, моющих и дезинфицирующих средств | |
Правила сбора и утилизации отходов производства услуг | |
Анатомия и физиология костно-мышечного аппарата стоп, кожи и ее придатков | |
Строение стоп ног и ногтей, классификация форм ногтей | |
Основные признаки повреждения кожи стоп и деформации ногтей, причины их возникновения и меры по предотвращению и профилактике | |
Перечень показаний и противопоказаний к услуге | |
Технология классического (обрезного), необрезного, аппаратного, комбинированного педикюра | |
Техника гигиенического и декоративного покрытия ногтей лаком | |
Современные техники долговременного покрытия ногтей профессиональными искусственными материалами, правила их снятия | |
Правила оказания первой помощи | |
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги | |
Другие характеристики | — |
Наименование | Выполнение ухаживающих видов педикюра | Код | B/02.3 | Уровень (подуровень) квалификации | 3 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов |
---|---|
Визуальный осмотр, оценка состояния кожи стоп и ногтей ног клиента | |
Определение и согласование с клиентом выбора комплекса услуг педикюра, объяснение целесообразности рекомендуемого комплекса услуг | |
Подбор профессиональных средств и материалов для выполнения ухаживающих видов педикюра | |
Гигиеническая обработка кожи стоп и ногтей ног, снятие лака с ногтей | |
Выполнение гигиенического массажа стоп | |
Выполнение спа-педикюра, горячего педикюра с элементами современных методов ухода | |
Покрывание ногтей лаком или профессиональными искусственными материалами | |
Консультирование клиента по домашнему уходу за кожей и ногтями стоп | |
Необходимые умения | Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности |
Производить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов | |
Производить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места | |
Осматривать на предмет повреждений кожу стоп и ногти ног, выявлять потребности клиента | |
Использовать оборудование, аппаратуру, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и технологией выполнения педикюра | |
Применять технику выполнения гигиенического массажа стоп ног | |
Применять техники выполнения спа-педикюра, горячего педикюра, парафинового укутывания стоп, перманентного глянцевания и запечатывания ногтей | |
Проводить процедуры скрабирования, нанесения различных масок и защитных кремов, парафинотерапии стоп | |
Применять технику гигиенического покрытия лаком, декоративного покрытия лаком: одноцветного, многоцветного | |
Применять техники покрытия ногтей различными профессиональными искусственными материалами, правила их снятия | |
Использовать косметические расходные материалы в соответствии с инструкцией применения, технологией обработки кожи и ногтей, нормами расхода | |
Производить расчет стоимости оказанной услуги | |
Обсуждать с клиентом качество выполненной услуги | |
Необходимые знания | Психология общения и профессиональная этика специалиста по маникюру |
Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя | |
Правила использования и эксплуатации оборудования, аппаратуры, приспособлений и инструментов | |
Правила использования, нормы расхода косметических, расходных материалов, моющих и дезинфицирующих средств | |
Правила сбора и утилизации отходов производства услуг | |
Анатомия и физиология костно-мышечного аппарата стоп, кожи и ее придатков | |
Строение стоп ног и ногтей, классификация форм ногтей | |
Основные признаки повреждения кожи ног и деформации ногтей, причины их возникновения и меры по предотвращению и профилактике | |
Перечень показаний и противопоказаний к услуге | |
Техника гигиенического массажа стоп | |
Технология спа-педикюра, горячего педикюра, парафинового укутывания стоп, перманентного глянцевания и запечатывания ногтей | |
Правила проведения процедуры скрабирования, нанесения различных масок и защитных кремов, парафинотерапии стоп | |
Техника гигиенического и декоративного покрытия ногтей лаком | |
Современные техники долговременного покрытия ногтей профессиональными искусственными материалами, правила их снятия | |
Правила оказания первой помощи | |
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги | |
Другие характеристики | — |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование документа | Код | Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
---|---|---|
ОКЗ | 5141 | Женские и мужские парикмахеры, косметики и работники родственных профессий |
Наименование | Моделирование ногтей с использованием разных техник и материалов | Код | C/01.4 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов |
---|---|
Визуальный осмотр, оценка состояния кожи кистей и стоп, ногтей рук и ног клиента | |
Определение и согласование с клиентом способа наращивания ногтей, объяснение целесообразности рекомендуемой услуги | |
Подбор профессиональных средств и материалов для выполнения наращивания ногтей | |
Наращивание искусственных ногтей с применением акрила, геля, укрепление натуральных ногтей армирующими тканями | |
Ремонт, коррекция и снятие наращенных ногтей | |
Консультирование клиента по домашнему уходу за наращенными ногтями | |
Необходимые умения | Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности |
Производить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов | |
Производить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места | |
Осматривать на предмет повреждений кожу кистей и стоп, ногти рук и ног клиента, выявлять потребности клиента | |
Обсуждать с клиентом способы наращивания ногтей | |
Выбирать инструменты и материалы для наращивания ногтей | |
Использовать оборудование, аппаратуру, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации и технологией наращивания | |
Определять длину искусственных ногтей с учетом индивидуальных особенностей ногтевых пластин натуральных ногтей клиента | |
Подбирать форму искусственных ногтей с учетом индивидуальных особенностей ногтевых пластин натуральных ногтей клиента | |
Моделировать различные технические формы наращенных ногтей | |
Применять акриловые, гелевые технологии наращивания ногтей с применением типе и форм | |
Соблюдать технику укрепления ногтей армирующими тканями, удаления армирующей ткани | |
Соблюдать технику коррекции, снятия наращенных ногтей | |
Применять техники обработки ногтей режущими инструментами, пилками, аппаратом с набором фрез, металлическими инструментами для кутикулы и ногтей | |
Использовать расходные материалы в соответствии с инструкцией применения, технологией наращивания ногтей, нормами расхода | |
Производить расчет стоимости оказанной услуги | |
Обсуждать с клиентом качество выполненной услуги | |
Необходимые знания | Психология общения и профессиональная этика |
Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя | |
Правила использования и эксплуатации оборудования, аппаратуры, приспособлений и инструментов | |
Состав, свойства и сроки годности профессиональных препаратов и материалов, их воздействие на кожу и ногти | |
Правила использования, нормы расхода косметических, расходных материалов, моющих и дезинфицирующих средств | |
Правила сбора и утилизации отходов производства услуг | |
Анатомия и физиология костно-мышечного аппарата кистей рук, стоп ног, кожи и ее придатков | |
Строение кистей рук, стоп ног и ногтей, классификация форм ногтей | |
Основные признаки повреждения кожи ног и деформации ногтей, причины их возникновения | |
Перечень показаний и противопоказаний к услуге | |
Способы коррекции проблем натуральных ногтей | |
Направления моды в моделировании ногтей | |
Технология акрилового, гелевого наращивания ногтей с применением типе и форм | |
Техника коррекции, снятия наращенных ногтей | |
Техника укрепления натуральных ногтей армирующими тканями, удаления армирующей ткани | |
Правила оказания первой помощи | |
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги | |
Другие характеристики | — |
3.3.2. Трудовая функция
Наименование | Дизайн ногтей с использованием разных техник и материалов | Код | C/02.4 | Уровень (подуровень) квалификации | 4 |
---|
Происхождение трудовой функции | Оригинал | X | Заимствовано из оригинала |
---|---|---|---|
Код оригинала | Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия | Подготовительные и заключительные работы по обслуживанию клиентов |
---|---|
Визуальный осмотр, оценка состояния кожи кистей и стоп, ногтей рук и ног клиента | |
Определение и согласование с клиентом способа выполнения услуги | |
Подбор профессиональных средств и материалов для выполнения услуги | |
Декорирование, художественное украшение и роспись ногтей различными методами с использованием разных техник и материалов | |
Выполнение дизайнерских и авторских работ на натуральных и искусственных ногтях в различных стилях | |
Консультирование клиента по домашнему уходу за ногтями | |
Необходимые умения | Рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности |
Производить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов | |
Производить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места | |
Осматривать на предмет повреждений кожу кистей и стоп, ногти рук и ног клиента, выявлять потребности клиента | |
Обсуждать с клиентом возможные варианты дизайна ногтей | |
Выбирать инструменты и материалы для дизайна ногтей | |
Использовать оборудование, аппаратуру, приспособления, инструменты в соответствии с правилами эксплуатации | |
Разрабатывать эскизы рисунков, создавать образцы дизайна ногтей | |
Применять различные техники декорирования, художественного украшения, росписи ногтей с использованием различных материалов | |
Применять декоративные элементы | |
Использовать расходные материалы в соответствии с инструкцией применения, технологией выполнения дизайна, нормами расхода | |
Производить расчет стоимости оказанной услуги | |
Обсуждать с клиентом качество выполненной услуги | |
Необходимые знания | Психология общения и профессиональная этика |
Правила, современные формы и методы обслуживания потребителя | |
Правила использования и эксплуатации оборудования, аппаратуры, приспособлений и инструментов | |
Состав, свойства и сроки годности профессиональных препаратов и материалов, их воздействие на кожу и ногти | |
Правила использования, нормы расхода косметических, расходных материалов, моющих и дезинфицирующих средств | |
Правила сбора и утилизации отходов производства услуг | |
Анатомия и физиология костно-мышечного аппарата кистей рук, стоп ног, кожи и ее придатков | |
Строение кистей рук, стоп ног и ногтей, классификация форм ногтей | |
Основные признаки повреждения кожи ног и деформации ногтей, причины их возникновения | |
Современные направления моды в моделировании и дизайне ногтей | |
Основы композиции, рисунка и цветоведения | |
Законы колористики | |
Техники декорирования, художественного украшения, росписи ногтей с использованием различных материалов | |
Правила оказания первой помощи | |
Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги | |
Другие характеристики | — |
4.1. Ответственная организация-разработчик
Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), город Москва | |
---|---|
Исполнительный вице-президент | Кузьмин Дмитрий Владимирович |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1. | АНО «Центр развития образования и сертификации персонала «Универсум», город Челябинск |
---|---|
2. | ГБОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов «Центр профессионального образования Самарской области» (ЦПО Самарской области), город Самара |
3. | Группа компаний Jetemel, город Челябинск |
4. | Добровольная некоммерческая общественная организация Общероссийский профсоюз работников жизнеобеспечения, город Москва |
5. | ЗАО «Институт региональных экономических исследований», город Москва |
6. | НО «Союз парикмахеров и косметологов России», город Москва |
7. | НП «Ассоциация парикмахеров и косметологов Пермского края», город Пермь |
8. | НП «Ремесленная Палата России», город Москва |
9. | НП «Содружество парикмахеров и косметологов г. Омска и Омской области», город Омск |
10. | НП «Союз партнеров потребительского рынка Челябинской области», город Челябинск |
11. | ООО «Айрис-Кей», город Москва |
12. | ООО «Индустрия красоты», город Салават, Республика Башкортостан |
13. | РОО «Союз парикмахеров и косметологов Астраханской области», город Астрахань |
14. | Союз парикмахеров и эстетистов Северо-Запада, город Санкт-Петербург |
15. | Технический комитет по стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ТК 346 «Бытовое обслуживание населения», город Москва |
16. | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет туризма и сервиса» город Москва |
17. | Школа-студия дизайнеров ногтей «Лори», город Челябинск |
* Общероссийский классификатор занятий.
** Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
*** Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный № 22111), с изменением, внесенным приказом Минздрава России от 15 мая 2013 г. № 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный № 28970); статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 27, ст. 2878; 2008, № 30, ст. 3616; 2011, № 49, ст. 7031; 2013, № 48, ст. 6165, № 52, ст. 6986).
Обзор документа
Разработан профстандарт специалиста по маникюру и педикюру.
В нем дана характеристика трудовых функций в зависимости от уровня квалификации (выполняемые трудовые действия, необходимые умения и знания). Приведены возможные наименования должностей, требования к образованию, обучению, особые условия допуска к труду.
Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.
Его также могут использовать организации профобразования при разработке профессиональных образовательных программ.