Мастер мошенник что делать
реклама
В комментариях под предыдущими статьями 1, 2 и 3, заметил, что многие пишут, что «послали бы» мастера, «выгоню!», «вызову полицию». Но в жизни всё происходит не так.
Первый мой конфликт с клиентом произошел при переустановке Windows. 2-3 летний ноутбук, стоимостью 30-35 т.р., клиент просит переустановить винду. Делаю всё что надо, попутно записывая каждый чих и пук в счет-квитанцию. Вышло на 11 т.р., когда пришло время подписывать чек и расплачиваться, клиент начал возмущаться что цена превышает его ожидания на 10500 рублей, т.е. он рассчитывал на заявленные на сайте 500 руб. Такой конфликт решается довольно просто, мастер просто форматирует жесткий диск клиента запустившись со своей флешки и уходит в закат. Пусть и с нулем, но клиент тоже не прав. По-честному, если бы этот дядя обратился по моему прямому объявлению на всем известных сайтах, я бы сделал всё за 2000, но тут есть один нюанс: мне звонят десятки потенциальных клиентов по прямым объявлениям, спрашивают сколько и что будет стоит, честно говорю им что переустановка винды стоит 2000 (в сумму входит время на дорогу и работу, транспортные расходы), и на этом всё, 99 из 100 не перезванивают более. Мы с клиентом прошлись по каждому пункту чека, соотнесли услуги и их стоимость с прайс-листом, он нехотя подписал, пообещав нажаловаться куда-то, но рассчитался. На решение конфликта ушло почти то же время, что заняли работы. Причина конфликта в этом случае – не соответствие полученного, ожидаемым клиентом. Признаться, я бы тоже удивился, если бы с меня за переустановку винды попросили 11 т.р.
Другой вид конфликта – отсутствие у клиента денег на оплату работ мастера. Как правило, в данном случае 8 из 10 мастеров не остается ничего, как взять с клиента то, что у него есть. Оставшиеся 2 мастера заставят клиента найти недостающее или хотя бы большую часть суммы чека, предложив вспомнить что у них есть соседи, родственники, заначки, кредитки, что можно и займ взять в МФО… Почему 2 из 10? Потому что один их вид производит на бабушку или девушку-клиента, или на студента хилого, впечатление. Они будут готовы сделать всё возможное, лишь бы этот «мастер» поскорее ушел. Остальные 8 просто сами те самые хилые студенты – их орудие коммуникабельность. Всей этой лабуде обучают в фирмах на тренингах для новых мастеров.
И вот третий тип конфликта – угрозы, вызов полиции. Как-то раз меня отправили к клиенту с не совсем компьютерной проблемой: у него не печатал принтер. Благо я на своем веку повидал принтеров и даже работал с плоттерами – огромные струйные принтера для широкоформатной печати. Проблема у него была в том, что некоторое время неиспользуемый принтер с не заводской системой непрерывной подачи чернил (СНПЧ), подключенный к новому ноутбуку высосал с сайта производителя прошивку, убивающую СНПЧ. Требовалась кастомная прошивка, которой в свободном доступе нет, заказывается и получается по e-mail. Нашел сайт, сказал клиенту что потребуется прошивка, он при мне оплатил 600р. за неё, получили, обновили, принтер заработал. Попутно клиент пожаловался на плохую работу и частые пропадания интернета, связаны они были с роутером, после прошивки которого свежей версией ПО, всё заработало как надо. Итак, приступил я к заполнению счет-квитанции, всего два пункта: Настройка печатного оборудования 2900 и настройка сетевого оборудования, 2000, всё по прейскуранту фирмы, с подписью и печатью. Итого 4900. Клиент увидев это, начал истерить (реально! Я впервые в жизни увидел мужика 30-35 лет устроившего истерику), он кричал что я мошенник, вор и жулик, что я ничего этого не делал, бегал по квартире. Из комнаты было слышно, как он кричит жене на кухне «Ты понимаешь? К нам в дом пришел мошенник. », я не слышал, что ему сказала жена, но в комнату он вернулся со словами «Вызываю полицию» и телефон в руках держа на меня смотрит. Сижу и думаю «ну вызывай, интересно», и действительно хотелось бы посмотреть что он им говорить будет. Потом жене кричал «Звони в полицию», сам ходил с трубкой якобы разговаривая с диспетчером 112, но почему-то прерывал разговор. Звонил моим диспетчерам, требуя объяснить почему мастер хочет так много денег, но диспетчера в таких фирмах непреклонны: «Мастер у вас? Вот и разбирайтесь с ним!». Через час этого представления клиент успокоился, жена ему сказала плати и нечего тянуть, к тому же им куда-то надо было идти. Подустав от всего этого цирка сделал ему скидку 400р. и взяв 4500 ушел. Суть его претензии была в том, что он оплатил прошивку 600р. а я негодяй и вор за нажатие кнопок (ввод принтера в режим ожидания прошивки, и с ноутбука через программу) прошу с него 4900, что он в сервисный центр бы лучше отнес принтер. Я не стал ему говорить, как могло бы быть отнеси он принтер в СЦ – он бы не поверил. Но давайте представим: приносит этот клиент принтер в СЦ. Мастер СЦ быстро находит проблему, заказывает в интернете прошивку и прошивает принтер. Итого стоимость в честном СЦ составила бы 600р. за прошивку и рублей 300 за работу. Но что помешает мастеру СЦ сказать клиенту о благополучном ремонте/замене печатающей головки, прошивки принтера и выкатить счет на:
реклама
Замена головки с учетом з/ч – 3000р.
Прошивка принтера – 2000р.
В итоге клиент отдал бы те же деньги что и мне, испытывая и дальше проблемы с интернетом, свято веря, что его не обманули. А вот я обманул, да еще и полицию не боюсь.
Тут я хочу сказать, что комментаторы, которые выгнали бы или вызвали бы полицию на выездного компьютерного мастера, не смогут сделать ни того, ни другого. Проблема здесь в том, что вы сами его вызываете, компьютерные мастера в отличии от распространителей газоанализаторов и прочей посуды, не обходят квартиры вашего подъезда звонясь ко всем подряд. Поэтому полиции вам попросту будет нечего сказать против мастера – завысил цену? – у мастера прайс-лист, не придерешься. Не все работы из чека делались? – а попробуй докажи, что настройки биос или форматирования жесткого диска перед установкой винды не было. Вот и получается, что полиция будет на стороне как раз мастера, и вы уклоняетесь от оплаты работ по договору (счет-квитанция это договор между вами и мастером). Ну а выгнать, выгнать, конечно, можно. Но меня лично, никто и не пытался выгонять, наверное благодаря внушительным размерам и внешности успешных в 90ые людей.
реклама
Вообще, очень часто клиенты в погоне за дешевизной, совершают глупости и расстаются с бОльшими суммами. Помню случай, когда на каком-то древнем убитом ноутбуке, парень хотел переустановить винду. Сказал, что могу без фирмы сделать эту работу на 2000, он сделал круглые глаза сказав, что это дорого, позвонил по первому объявлению с сайта объявлений, спросил сколько будет стоит, включил громкую связь, а там говорят «600 рублей». С победным видом отказался от моих услуг. Представляю, во сколько ему обошлись услуги другого мастера. Но это было уже не моё дело. А вдруг, этот мастер реально переустановил ему винду за шесть сотен. Сомневаюсь, но вдруг…
Курьезных ситуаций с клиентами происходило тоже не мало, однажды по гарантии «коллеги» приехал к клиенту: после ремонта мастером комп перестал включаться вообще. Причем клиент встречал меня с другом, по настроению обоих было понятно, что они хотят сделать с тем мастером. Но пришел я. Расстроились, хотели видеть того, кто им «чинил». Проблема была в видеокарте, возможно она была и до «ремонта», но отвал случился после визита мастера. Доказать вину мастера очень сложно, тем более что в квитанции значилось две работы: чистка ПК, замена термопасты.
Но однажды, я столкнулся с глупостью пользователя ПК в самом первозданном виде. Это была глупость на грани тупости и полного непонимания принципов работы компьютера. Объяснялось всё довольно просто: клиент – женщина 50-55 лет, по виду «голубых кровей», поведение и убранство квартиры говорило о её аристократическом происхождении. Комп – динозавр лет 15ти. Проблема: неисправность загрузчика, и как следствие невозможность загрузки ОС. Я перепробовал все известные мне способы восстановления загрузки, всё безрезультатно. Спросил, что делали с компом до появления проблемы, рассказала…
«Компьютер стал плохо работать, до этого проблем не было. Год назад приходил мастер, после него всё работало отлично. Нашла в папке Windows файлы в промежутке между приходом мастера и днем сегодняшним. Удалила их, чтобы компьютер работал как в день прихода мастера»… У меня челюсть отвисла.
реклама
Переустановил винду, дрова, офисные программы – она сама просила ворд, то ли писатель она, то ли читатель, я не очень понял. По прайсу выписал квитанцию на 4000р. (тогда я работал в другой фирме, где мне не было необходимости брать с клиента 10000, чтобы получить хотя бы 1000 на заправку авто, я работал на условиях 50/50 при получении денег, т.е. свои 2000 за потраченные на древний комп клиента 4 часа я бы получил). Начался конфликт, суть которого свелась к тому что «прошлогодний мастер» взял с нее 3200 и в отличии от меня, халявщика и халтурщика, разобравшего до винтика и собравшего заново компьютер. Предложил ей прямо сейчас перебрать компьютер. В общем дабы не терять своё время и нервы сделал скидку, и взяв 3200 ушел от нее.
Вот с таким в жизни я еще не встречался, удалять файлы винды в попытке починить комп… И да, она с планшета просила подругу «прислать windows», и видимо такая же подруга прислала ей по e-mail 3 каких-то файла на 600 кб, и клиентка требовала, чтобы я поставил ей винду от подруги, а не со своей флешки.
Работая в выездном сервисе, в надежде на свободный график и большой доход я не получил ни того, ни другого. Я работал 7/0 лишь бы вообще было на что заправлять машину и обеспечивать семью. Сейчас же, иногда приходится поработать на втором производстве по выходным, но эта необходимость с лихвой окупается заработанным за эти пару дней.
Я читаю ваши комментарии и во многом согласен с вами. Сфер обмана и развода намного больше чем компьютерный сервис. Но я пишу о той сфере, которую более-менее познал сам. Я не буду рассказывать как обманывают на СТО, потому что никогда не был по ту сторону ремонта авто. Нет, я что-то делаю со своей машиной сам, простейшее, в чем уверен и понимаю, и даже могу оценить трудозатраты посчитав стоимость этих работ, но спорить с мастером на СТО также бессмысленно, как с «домушником».
На этом цикл статей о компьютерных мастерах закончен.
Спасибо что читаете, комментируете и проявили интерес к данной теме!
Фальшивые сервисные центры. Как наказать мошенников?
Полез в интернет в поисках официального сервисного центра. В результатах запроса в поисковой системе Yandex в первых же строках значилась фирма AsusRepair, причем с пометкой «Реклама». Сайт красивый, в нем подробно описывались услуги по ремонту компьютерной техники, примерная стоимость работ, которая мне показалась вполне адекватной.
На следующий день меня все-таки стали терзать смутные сомнения и, чтобы себя успокоить, я полез в интернет. От найденной относительно их информации у меня волосы зашевелились на голове, а там где их не было, стали прорастать. Я понял, что отдал свой любимый девайс мошенникам.
Как я возвращал свой девайс — это отдельная история, которая закончилась все-таки благополучно и без финансовых потерь. А у девайса всего лишь полетела ОС и загрузчик, что я починил сам в течении недели, по вечерам покуривая мануалы, скачивая утилиты, восстанавливая и окирпичивая свой планшет снова и снова. Теперь могу точно сказать, что именно свою модель с такой же неисправностью я смогу починить.
Позже, анализируя информацию из сетей, я пытался представить себе объемы этого мошеннического бизнеса, но, боюсь, я не даже назову порядок цифр, которые крутятся в этой сфере и сколько денег уходят самым главным организатором. Одно знаю — это ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ БИЗНЕС. На рекламу в интернете, SEO-продвижения они платят очень большие деньги.
Еще не могу понять, почему до сих пор никто не понял, как им можно противодействовать? Все что я видел от обманутых клиентов этих контор — это намерения в праведном гневе обращения в полицию, прокуратуру, Роспотребнадзор и т. д. Ребята! Не будьте наивными! В этой сфере крутятся ОЧЕНЬ больше деньги! Их менеджеры зарабатывают больше депутатов в Гос. Думе!Настолько большие, что ими можно заткнуть любые государственные учреждения, так что они будут закрывать на это глаза! Я встречал в сети отзывы от пострадавших, которые подавали жалобы ПЯТЬ лет назад! Про таких мошенников снято уйма сюжетов по ТВ! И как вы думаете, почему они до сих пор существуют и процветают? Да просто потому, что государство НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНО в искоренении этого явления так же, как пчелы не заинтересованы в уничтожении ульев. В пользу этого скажу такую вещь: еще в 2010 году по телевидению транслировали телелохотроны в формате викторин, в которых не было никаких победителей, но которые поднимали с каждой передачи по несколько миллионов рублей за счет звонивших на платные номера. И где было наше государство? Зато в 2013 году самыми коррупционными сферами были названы образование и медицина, что оправдало срезание бюджета для этих сфер. А сейчас и вовсе прямо говорят: учителя, идите в бизнес!
Схема работы фальш-сервисных центров
Методы работы мошеннических сервисных центров имеет некоторые отличия, но общая схема одна: после передачи электронного девайса в руки мошенников цена на их ремонт возрастает многократно, и вы будете вынуждены заплатить за псевдо-услуги этого псевдо-сервисного центра. Почему «псевдо»? Читайте дальше, чтобы узнать.
Итак, начнем с самого начала — с поиска клиентов. Разместив рекламу в интернете, используя SEO-продвижение и покупку рекламы на самых дорогостоящий местах, они обеспечивают гарантию того, что первыми на глаза бросятся их объявления.
Далее идет звонок потенциального клиента в их колл-центр, где им сначала отвечает робот, вежливым голосом просящий их подождать («ваш звонок важен для нас!»), а потом трубку снимает натренированный менеджер, задача которого убедить потенциального клиента сдать им технику. На тот случай, чтобы потенциальный лох клиент не сошел с крючка, они исключили возможные варианты, что клиент обратится в другой сервис только потому, что он ближе, по дороге и т. д., поэтому у них есть свои «бесплатные» курьеры, которые могут подъехать в любое удобное для будущей жертвы время. Кстати, это отличительная черта мошеннических сервисов — нормальные центры не будут держать у себя штат курьеров или сделают такую услугу платной.
После того, как оператор убедил звонящего сдать им аппарат, к владельцу девайса выезжает «бесплатный» курьер.
В дальнейшем уже будет не важно, окирпичилось ли ваше устройство или просто разбился экран, всвязи с чем вы отдаете устройство на ремонт, будут проведены и первичная и аппаратная (которая кстати, почти в 2,5 раза дороже) диагностики, а то и даже третья, самая дорогая для ноутбуков] Не беспокоитесь, вам будет проведена самая дорогая и вас даже не уведомят. (Прекрасно, не правда ли?)
Итак девайс попадает к мошенникам. На него наклеивается наклейка с номером договора. И тут начинается самое интересное! Клиент, не дождавшись звонка с сервисного центра, начинает звонить сам. Ему, разумеется, говорят, что была проведена «диагностика», которая определила несовместимые с жизнью поломки, на ремонт которых им нужно отдать кучу бабла (от 75% стоимости нового аппарата и выше). Диагностику проведут даже если вы этого не просили, и ваша поломка — разбитый экран, где и так понятно что не работает и что нужно заменить.
Разумеется, клиент отказывается и хочет забрать аппарат. Тогда ему объявляется, что проведена диагностика (хотя аппарат запылился у них на полке) и ее нужно оплатить вместе с услугами курьера. Если же клиент не отказывается от ремонта и готов заплатить, то аппарат несут в нормальный сервисный центр, где его и отремонтируют. А наша контора сделает свою накрутку за логистические услуги.
Так же есть вероятность, что из девайса вынут наиболее работоспособные детали, заменят их на менее рабочие аналоги, причем объявят о такой замене и возьмут за это денег как будто они поставили новые. А полученные запчасти продадут. Так делаются деньги из воздуха. Это капитализм, детка!
Есть также схема с выездом ремонтника на дом. В этом случае задача такого ремонтника — накрутить сумму как можно больше, даже если клиент договаривался об окончательной сумме с оператором. В этот раз в дело вступают методы «перевода стрелок», «о! А тут есть еще проблема!» и «оператор назвал сумму ремонта без стоимости запчасти».
Как же всё-таки их наказать?
Ну ладно, это я немного отвлекся. Итак, как же все-таки можно наказать мошенников и все те конторы, которые занимаются таким способом отъема денег у населения?
Как я раньше упоминал, в результатах поисковых запросов в Яндексе мошенники находятся на первых РЕКЛАМНЫХ местах. Что это значит? Правильно! Они платят за эту рекламу Яндексу. А платят они за каждый клик по рекламному объявление. Да-да, именно за клик! Это уже задача рекламодателя, чтобы перешедший на их сайт потенциальный клиент обратился именно к ним. И, надо отдать должное, с этой задачей мошенники с успехом справляются. Сколько стоит клик, можно посмотреть по адресу на картинке ниже. Как видите, это как несколько сотен рублей. Днем цена на наиболее популярные запросы может достигать полутора тысяч. Вообще, в Яндекс.Директе существуют свои строгие правила, вдаваться в которые мне нет смысла, если не работаешь в рекламном бизнесе. Важно знать главное — в этом бизнесе клик — главный товар и валюта. Клики покупают и продают. Цену за каждый клик, за каждый поисковый запрос устанавливают так же, как это делают брокеры на рынке ценных бумаг. Эту цену можно как поднять, так и обвалить, как это делают с нефтью и долларом. Это свой, достаточно суровый рынок, соваться в который мне лично не очень хочется, ибо неинтересно.
Важно! Не закрывайте сразу открытые ссылки! Перейдите на пару страниц, подержите открытую ссылку несколько минут. Дело в том, что когда Яндекс.Директ начинал такой вид рекламы, конкурирующие между собой фирмы быстро смекнули и начали радостно кликать по рекламным ссылкам друг друга с целью опустошить их рекламные бюджеты. Именно поэтому Яндексу пришлось разрабатывать свои фильтры и алгоритмы для анализа поведения посетителей на сайтах своих клиентов. Именно поэтому ввели ограничение на один клик в сутки с одного ip-адреса. Поэтому ведите себя как добросовестный и заинтересовавшийся посетитель, иначе ваши клики просто не засчитают, а мошенникам вернут деньги. Какой алгоритм этих фильтров точно неизвестно — Яндекс об этом не распространяется и по сети среди рекламщиков ходят только слухи, догадки и предположения. А это явление, когда намеренно кликают по платным ссылкам уже получило название «скликивание» или «кликфрод». Настоящий бич рекламодателей, можете почитать об этом в интернете. Даже есть статьи и видео-мастер-классы о том, как с этой напастью бороться. У меня лично есть подозрение, что именно эти мошеннические конторы сами занимались кликфродом, чтобы вытеснить с первых рекламных мест нормальные мастерские, которые действительно занимаются ремонтом, а не разводом на бабло.
Если каждый пострадавший от действий мошенников накликает на сумму большую, чем мошенники получили, то реклама станет для них убыточной. Если все пострадавшие начнут массово кликать по их рекламным ссылкам, рекламщики этой конторы явно заметят, что увеличение их CTR (некий показатель частоты кликов) при падении реальных продаж. Им придется увеличивать свой рекламный бюджет, так как вложенные в рекламу деньги будут быстро таять по вине скликивания обманутыми клиентами.
Есть и другая сторона медали — цена клика тоже может упасть. Тут мне трудно четко сказать, что будет больше: пользы или вреда для них. Польза, конечно сомнительная — с падением цены за клики в игру могут включиться и другие, может быть более честные игроки на рынке. В любом случае, кликфрод не считали бы проблемой, если бы она приносила пользу.
Итак, на их мошенничество нужно ответить мошенничеством в их сторону! Конечно, это их не разорит, но будет приносить убытки. Один клик в день по одному рекламному объявлению принесет им убыток не менее, чем на 80 тысяч рублей в год. А кликов можно сделать по нескольким разным объявлениям! Считайте сами, на сколько можно кинуть этих мошенников! Если государство не может нас защитить за наши же деньги с налогов от этих дельцов, то мы сами теперь можем дать им достойный отпор! До тех пор, пока они мошенники сами не уйдут с рынка контекстной рекламы. И тогда, надеюсь, это место займут более честные участники в сфере ремонтных услуг.
Итак, что нужно сделать, чтобы сделать ваш кликфрод наиболее эффективным и наименее затратным в плане времени?
1. Составляем список запросов, которые ведут к появлению жертвы на рекламных местах. В нашем случае это будут следующие поисковые фразы (уже проверенные):
ремонт планшетов [указываем марку(Acer, Asus, Samsung, Toshiba, Sony и т.д.)]
ремонт смартфонов (то же самое — указываем марку по одной)
скорая компьютерная помощь
Можно например сделать страницу со ссылками, которые сразу ведут на результаты поискового запроса. Таким образом экономим время, которое мы обычно затрачиваем на открытие поисковой системы, ввод запроса и нажатие на кнопку.
Вот примеры ссылок:
Так же это дело можно автоматизировать при наличии навыков программирования. Собственно кликботы, гуляющие по интернету и кликающие на рекламу давно используются профессиональными кликфродерами.
Итог: этому виду мошенничества можно противостоять или по крайней мере нанести урон. Это может привести к тому, что мошенники уйдут с первых рекламных мест в поисковых системах. Этот метод также нужно использовать параллельно с юридической борьбой, хотя, ввиду продажности системы в целом, на результат такой борьбы я не надеюсь.
Возьмите на вооружение этот метод борьбы с мошенничеством! Нечестный бизнес должен быть наказан!
Я хорошо помню, как совсем недавно говорили, что наша страна расцветет только после того, как граждане новой России вытравят из себя остатки советского менталитета. Это тогда говорили с таким пафосом, что проникнуться этим было несложно. Я до сих пор слышу подобные фразы. На вопрос, что же такого есть в советском менталитете, отвечают, что вместо того, чтобы заботиться о других (типа голодающих Африки), нужно было в первую очередь позаботиться о себе. Не понимаю, как это можно говорить на полном серьезе.
Так вот, торжественно объявляю! Новая общность людей, полностью очистившаяся от советского менталитета сформирована! Новые люди будущего России, которые заботятся только набиванием своих кошельков, которые не остановятся ни перед какими угрызениями совести при достижении поставленных целей. И работают они в таких «сервисных центрах» и подобных им подобных компаниях, которые занимаются бизнесом именно в его классическом понимании — выкачивании денег из населения!
Но если у вас возникают сомнения в том, можно ли так поступать с людьми и так цинично их обманывать, то знайте: советский менталитет в вас еще не выветрился. Берегите его!
В Воронеже активизировались мастера-вымогатели. Что делать, если вы столкнулись с мошенниками
Всё чаще сантехники, грузчики и мастера по ремонту компьютеров после выполнения работ заламывают невиданные цены
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
«Частный мастер. Живу рядом, приеду быстро», «Помогу по-соседски с компьютером». Такие и похожие объявления в последнее время всё чаще находят у себя в почтовых ящиках или на стенах подъездов жители крупных городов. В итоге оказывается, что «сосед» берёт трубку в 500 километрах от клиента. Да и вообще на том конце провода не частный мастер, а сомнительная фирма. Мастера она, конечно, присылает. Но он запрашивает за свои работы баснословные суммы. И всё это происходит якобы по прейскуранту.
Вместо ремонта — дырка в бачке
На минувшей неделе в различных воронежских группах в соцсетях активно обсуждали рассказ жительницы Воронежа Оксаны Красных, с которой сантехник за простейшие работы потребовал почти 13 тысяч рублей.
— Всё началось с банальной поломки бачка унитаза в понедельник, 5 июля, — рассказывает Оксана. — Буквально накануне нашла у себя в почтовом ящике объявление от некоего «частного мастера», который «живёт рядом». Поэтому, не задумываясь, набрала номер. Думала, что разговариваю с тем самым Владимиром, о котором шла речь в объявлении. Но оказалось, что это не он. Подумала: «Быть может, парни вдвоём работают». Рассказала, что у меня сломалась пластиковая арматура бачка. Мастер ответил, что её замена стоит от 990 рублей. Я сказала, что для меня это дорого, поблагодарила, положила трубку и начала искать другого мастера. Но тут раздался звонок с этого же номера. Ещё один мужчина, представившийся Андреем, сказал, что они с коллегой не поняли друг друга и замена арматуры стоит от 300 до 490 рублей. Меня эта цена устроила. «Мы приедем завтра», — сказал «Андрей». Но на следующий день приехал не он, а некий мастер, представившийся Иваном.
Долго описывать его работу нет смысла — мастер осмотрел бачок, взял у хозяйки квартиры деньги, сходил в магазин за новой арматурой, отремонтировал бачок.
— Он продемонстрировал мне, что смыв работает, а затем сел за кухонный стол, достал какие-то таблицы, бланки и начал писать, писать. Наконец протянул мне простыню, которую назвал счётом. И там в конце стояла итоговая сумма — почти 13 тысяч рублей. Смотрю на него и говорю: «Вы пошутили?». «Нет, — отвечает, — у нас фирма «ПрофМастер», вам диспетчер сказал, что работы стоят от 490 рублей».
Оксана отказалась платить эту сумму, после чего сантехник сообщил об этом своему начальству, и те перезвонили заказчице. Сказали, что телефонный разговор с ней записан на диктофон и там звучит сумма «от 490 рублей».
— Видимо, таким образом они пытаются некоторых клиентов устыдить, чтобы те заплатили. Но я не из таких, — говорит Оксана. — Сказала, что немедленно вызываю полицию. Мастер ответил, что не имею права его удерживать и что он идёт разбирать арматуру. Эх, нужно мне было проследить, что он делает с бачком. Потому что арматуру он разобрал, но одновременно — похоже, специально — пробил бачок. Это я обнаружила уже после его ухода. В итоге была вынуждена потратить целый день на поиски нового бачка.
После визита мастера Оксана написала заявление в полицию. Она считает, что стала жертвой мошеннической схемы. Да ещё и с порчей имущества. При желании мастера, кстати, найти будет несложно. Дело в том, что, покупая арматуру, он предъявил в магазине свою дисконтную карту. Кроме того, Оксана уже получила запись с камеры видеонаблюдения над своим подъездом, на которой видно, как мастер заходит в дом. И уже есть номера его машины.
Кстати, телефонный номер мастера, который «живёт рядом», как оказалось, зарегистрирован в Москве. Впрочем, ничто не мешает «мастерам» с московской сим-картой принимать звонки в любом городе.
При этом в ответ на пост Оксаны воронежцы рассказали и свои истории. У кого-то такие же «мастера» сначала установили, а затем, когда клиент отказался платить, сломали арматуру бачка. Кому-то предъявил огромный счёт компьютерный мастер, кому-то — грузчики.
СОВЕТ «Ё!»
Как уберечься от вымогателей?
Сразу оговоримся, с точки зрения закона выставление астрономических счетов — это не мошенничество в полном смысле слова. И если клиент вдруг заплатил баснословную сумму за простой ремонт, вряд ли он сможет вернуть свои деньги.
Поэтому лучше придерживаться следующих правил.
* Не стоит звонить по объявлению в подъезде, даже если оно выглядит привлекательно и сулит скидку. Если у вас сломались унитаз, стиральная машинка или компьютер, обратитесь к знакомому мастеру. Если знакомого нет, воспользуйтесь сервисами по поиску мастеров, на которых специалисты должны регистрироваться официально, а клиенты имеют право оставлять отзывы. Также можно воспользоваться сервисом «Яндекс услуги», где верхнюю границу цены на тот или иной вид работ устанавливаете вы, а мастера решают — готовы они выполнить работу за такую сумму или нет. Тем, кто ещё не освоил интернет, рекомендуем пользоваться объявлениями в газетах. Причём желательно убедиться, что объявление выбранного вами мастера публикуется не в первый раз.
* Нужно насторожиться, если мастер разговорчив не в меру и не по делу. Дело в том, что некоторые фирмы специально нанимают не столько мастеров, сколько специалистов по продажам. Они умеют начать разговор с доброй шутки, которая должна сблизить клиента с ними. А затем начинают задавать нетипичные для сантехников и электриков вопросы. Главная цель этих вопросов состоит в том, чтобы клиент как можно чаще отвечал «да». То есть, чтобы клиент на подсознательном уровне был готов сказать мастеру «да», когда тот озвучит дикую стоимость работ.
* Мастер должен сообщить вам стоимость ремонта перед тем, как приступить к работе. Настоящий специалист легко может определить стоимость своей работы. Если же мастер юлит и не говорит конкретную сумму — перед вами, вероятно, мошенник, который хочет вас обмануть.
* Также стоит насторожиться, если в прейскуранте, который показывает вам мастер, или в прейскуранте, который вы нашли на сайте фирмы, перед стоимостью работ написано «от». Вот, к примеру, сайт фирмы, которая занимается ремонтом компьютеров. Установка процессора у них стоит от 290 рублей, установка операционной системы от 280 рублей, настройка роутера от 250 рублей и т. д. Можем предположить, что в итоге такой мастер заявит, что работать с вашим компьютером было крайне сложно и что работы будут стоить раз в пять дороже.
* Если вы понимаете, что попались на удочку мошенников и у вас требуют космическую сумму за ремонт — не платите и не подписывайте никаких бумаг. При отсутствии письменного договора с мастером формально вы вообще ему ничем не обязаны. В случае угроз со стороны вымогателей звоните в полицию.