Математическая география что это

Значение МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона

? часть общего землеведения, конечная цель которой: 1) определение вида и величины Земли: 2) определение положения какого-нибудь пункта на земном шаре в отношении к геометрической площади, как ограниченной земной поверхности; 3) определение положения земного шара в данное время в мировом пространстве. Из этих трех подразделений первое находится в тесной связи с геодезией, второе и третье также тесно связаны с астрономией, но лишь постольку, поскольку основы и развитие этой дисциплины специально обращены на Землю. Вообще понятие М. географии не всегда одинаково определяется, в между М. и физической географиями существуют различные области, в которых едва возможно определить, что принадлежит той или другой из указанных двух дисциплин. М. география есть древнейшая часть всеобщей географии, так как Птоломей задачами географии признавал только определение места и черчение карт, и это воззрение сохраняло свою силу до XVII ст.; первым Варениус (Varenius), в своей «Geographia naturalis» (1664), стал трактовать как о М., так и о физической географии. Деление общего землеведения на три дисциплины было в первый раз применено в XVIII ст., и только Кестнер (K a stner; 1781) провел его в таком виде, какой оно удерживает до настоящего времени. В текущем столетии М. география, определяемая преимущественно как астрономическая география, стала, наконец, рассматриваться как самостоятельная часть общей географии и получила дальнейшее развитие. Однако, по своей зависимости от других наук, она полной самостоятельности не может иметь.

Ср. J. С. Schmidt, «Lehrbuch der mathematischen und physischen Geographie» (Геттинген, 1820-30, 2 т.); Studer, «Anfangsgr u nde der mathematischen Geographie» (2 изд., Берн, 1842); G u nther, «Handbuch der matermatischen Geographie» (Штуттгардт, 1890); его же, «Erdkunde und Mathematik in ihren gegenseitigen Beziehungen» (Мюнхен, 1887); Klein, «Katechismus der mathematischen Geographie» (Лпц., 1894), см. также соотв. статью

Брокгауз и Ефрон. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона. 2012

Источник

Презентация по теме»Математическая география»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Технологическая карта комплексного (интегрированного) урока по географии и математике по теме

Ф.И.О. Малахова Ольга Александровна(учитель географии) и Артемьева Ирина Николаевна(учитель математики).

Предмет: география и математика.

Учебник: Учебник География.5-6 классы: А.И.Алексеев,В.В.Николина.Учебник Математика5 класс: Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова.

Мноогообразие стран мира. Натуральные числа. Площади.

Формирование общеучебных способов учения.

Повышение мотивации к изучению географии и математики, формирование у учащихся целостной картины мира.Применение теоретических знаний на практике.

Содействие формированию мировоззренческих понятий “ целостность мира”,преодоление разобщенности научных знаний по различным предметам, установление метапредметных связей, развитие групповых форм работы, духа коллективизма и сотрудничества.

Личностные: осознавать потребность и готовность к получению знаний.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, с точностью выражать свои мысли.

Познавательные: систематизировать материал, полученный на уроке, находить нужную информацию и анализировать ее содержание,в соответствии с поставленной учебной задачей.

расширить знания пятиклассников о многообразии стран мира,

-сравнивать страны, определять их по описанию,

-создавать проектный продукт в форме открытки другу.

использовать для записи больших чисел сокращение тыс..млн.,млрд.

-переходить от одних единиц измерения величин к другим.

-Сравнивать и упорядочивать натуральные числа,величины

-решать практические текстовые задачи.

Дидактическое обеспечение урока

Карточки –задания, атлас, лист контроля, инструкции по выполнению работ.

Техническое обеспечение: компьютер.

Форма урока: Фронтальная, самостоятельная, индивидуальная работа в парах, работа в группах.

Цель: создание положительного настроя на урок, включение детей в работу.

2.Актуализация знаний, создание проблемной ситуации.-8 мин.

Цель: Создание проблемной ситуации,формирование мотивации к обучению/

Цель: самостоятельной работы: понятие площади и единицы измерения площади.

Источник

Что изучала математическая география?

Стоимость года обучения царицынского гимназиста равнялась дюжине коров

«Нагружать все больше нас стали почему-то, нынче в школе первый класс вроде института», — пела о современных школьниках Алла Пугачева. А как жилось ученикам в Царицыне сто лет назад?

Поп Захарий и калмыцкий букварь

По историческим свидетельствам первая школа в Царицыне открылась в 1664 г., работала она при Предтеченском храме, и руководил ею поп Захарий. Помещение было настолько тесным и бедным, что в нем едва умещались 17 мальчиков — первых учеников священника. Занятия начинались с молитвы у иконы Иоанна Крестителя, а основными учебниками были Псалтирь, Библия и букварь. Также обучение грамоте в Царицыне велось в двух католических костелах, двух мусульманских мечетях и иудейской синагоге. Жившие в городе старообрядцы обучали детей дома.

Долгое время в Царицыне не было ни одного государственного учебного заведения. Только 30 июня 1808 г. магистрат заключил соглашение с отставным сержантом Иваном Власовым об открытии школы по обучению ребятишек начальной грамоте. Власов обязался обучать грамоте детей царицынского купечества и мещан «сколько оных набратца может, 1-е — читать, 2-е — писать прописи и цифирный щет, 3-е — арифметике в четырех частях; все изъясненные науки дети под моим научением быть имеющие должны знать в надлежащем усовершенстве». Всего у Власова обучалось 26 мальчиков и 7 девочек.

В 1838 г. в Царицыне неподалеку от села Городище, где располагалась колония калмыков, открылась школа для обучения русскому языку калмыцких детей и подготовке их к миссионерской деятельности по распространению христианства. Школу возглавил протоиерей и благочинный Петр Лугарев. За время своей миссионерской деятельности с 1832 по 1848 гг. он сумел обратить в христианство около 4000 калмыков, а дьякон Василий Дилигенский составил краткий букварь калмыцкого языка.

В конце 19-го в. в «русском Чикаго» полным ходом шло развитие промышленности и резко возросла потребность в грамотных людях. Поэтому на заседании Царицынской городской Думы, состоявшемся 3 сентября 1874 г. под председательством городского головы Ивана Мельникова, постановлено было ходатайствовать пред правительством об учреждении в Царицыне четырехклассной мужской прогимназии. Царицынское городское общество и уездное земство, со своей стороны, изъявили готовность жертвовать по 8 тыс. руб. в год на ее содержание. И вот 23 апреля 1875 г. ходатайство было удостоено высочайшего утверждения государем и министром народного просвещения и внутренних дел России графом Дмитрием Толстым. На содержание прогимназии было утверждено отпускать из государственного казначейства по 6650 руб. в год. В благодарность Царицынская Дума выступила с инициативой «о присвоении прогимназии наименования Александровская в честь посещения Царицына в 1869 г. государем наследником цесаревичем Александром Александровичем».

— Сегодня на Александровскую гимназию волгоградцы любуются каждый день, — рассказывает Юлия Евстратова, директор МОУ детско-юношеского центра Волгограда. — Она располагалась в том самом здании, где сейчас находится администрация области. И хотя облик его со временем изменился, кое-где старинные фасады сохранились.

Инспектор Царицынской четырехклассной прогимназии Александр Иноземцев прибыл в Царицын 16 июля 1875 г. Одновременно со своим приездом он отправил объявления в саратовские и царицынские «Ведомости» о наборе детей: «…Для поступления в приготовительный класс приглашаются мальчики возрастом не менее 8 и не более 10 лет, а для поступления в 1-й класс — не менее 10 и не более 12 лет». В первый год в нее было набрано 49 учеников.

Дюжина коров — за год учебы

Несмотря на финансирование от государя и помощь земства, плата за обучение в прогимназии была высокой — 55—75 руб. в год. Для сравнения: корова тогда стоила 5—7 руб. Поэтому учились здесь в основном дети состоятельных родителей. Наиболее способным ребятам из малоимущих семей помогали купцы-меценаты. Постоянно увеличивавшееся в течение трех лет количество учеников послужило доказательством того, что потребность в образовании сознавалась в обществе, и в начале 1878 г. 4-классная прогимназия была преобразована в 6-классную мужскую гимназию, а 1 июля 1883 г. — в полную 8-классную. Это было единственное учебное заведение Царицына, дававшее среднее классическое образование.

— Из наук мальчикам преподавали русский, немецкий, французский языки, физику, математику, рисование, черчение, древние языки, историю и пение, — продолжает Юлия Евстратова. — Были среди изучаемых тогда предметов и довольно странные на взгляд современника — например, математическая география.

Кстати, согласно словарю Брокгауза и Эфрона математическая география изучала «положения пунктов земного шара в отношении к геометрической площади как ограниченной земной поверхности».

Библиотека в Александровской мужской гимназии была богатой для того времени — более 8 тыс. томов. Одевались мальчики строго по форме: летом — в светло-серые брюки, косоворотку и ботинки; осенью к ним прибавлялись серая шинель с белым кантом и серая фуражка с гербом и аббревиатурой ЦАГ — Царицынская Александровская гимназия. Зимой на ботинки надевались калоши, а к верхней одежде прикреплялся башлык.

Кондуит — гроза школяров

В начале учебного года каждый ученик получал билет, который был обязан всегда носить при себе, и дневник для записывания уроков и внесения замечаний преподавателями и классными наставниками. Существовал в гимназии и кондуит — книга для записей провинностей и проступков гимназистов. За мелкие шалости воспитанники наказывались «стоянием у стены на 2/4 часа или оставлением от ½ часа до одного часа, крайне редко до двух часов, после уроков в стенах заведения под наблюдением дежурного преподавателя». Однако, как отмечал в своем историческом очерке, посвященном 25-летию Царицынской Александровской гимназии в 1900 г., преподаватель гимназии Александр Горбатов, «нравственное состояние учеников вообще было удовлетворительное. Какие-либо значительные шалости за все описываемое время представляются исключительными явлениями при той общей вежливости и приличии, которыми всегда отличалось значительное большинство учащихся как в стенах учебного заведения, так и вне их».

Большое внимание в гимназии уделялось исполнению учениками религиозных обязанностей. Ежедневно учеба начиналась с общей молитвы в рекреационном зале, которая всегда происходила в присутствии господина директора, старшего инспектора и преподавателей. Затем читалось несколько стихов из Евангелия. До 1889 г. в здании гимназии имелась своя домовая церковь. Все гимназисты в обязательном порядке посещали субботние и воскресные богослужения в храмах по месту жительства и говели — соблюдали православные посты.

Если вы стали очевидцем происшествия, у вас есть фото или видео с места ЧП, или вы хотите поделиться своей новостью или проблемой, — пишите или звоните!

Мы доступны в WhatsApp и Viber. Вы также можете присылать сообщения в социальных сетях: в «ВКонтакте», Facebook, Instagram и в «Одноклассниках»

Звоните в любое удобное для вас время, чтобы лично задать вопросы журналистам «Городских вестей». Будем рады общению!

Источник

Значение «математическая география»

Что означает «математическая география»

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Математическая география

— часть общего землеведения, конечная цель которой: 1) определение вида и величины Земли: 2) определение положения какого-нибудь пункта на земном шаре в отношении к геометрической площади, как ограниченной земной поверхности; 3) определение положения земного шара в данное время в мировом пространстве. Из этих трех подразделений первое находится в тесной связи с геодезией, второе и третье также тесно связаны с астрономией, но лишь постольку, поскольку основы и развитие этой дисциплины специально обращены на Землю. Вообще понятие М. географии не всегда одинаково определяется, в между М. и физической географиями существуют различные области, в которых едва возможно определить, что принадлежит той или другой из указанных двух дисциплин. М. география есть древнейшая часть всеобщей географии, так как Птоломей задачами географии признавал только определение места и черчение карт, и это воззрение сохраняло свою силу до XVII ст.; первым Варениус (Varenius), в своей «Geographia naturalis» (1664), стал трактовать как о М., так и о физической географии. Деление общего землеведения на три дисциплины было в первый раз применено в XVIII ст., и только Кестнер (K ä stner; 1781) провел его в таком виде, какой оно удерживает до настоящего времени. В текущем столетии М. география, определяемая преимущественно как астрономическая география, стала, наконец, рассматриваться как самостоятельная часть общей географии и получила дальнейшее развитие. Однако, по своей зависимости от других наук, она полной самостоятельности не может иметь.

Ср. J. С. Schmidt, «Lehrbuch der mathematischen und physischen Geographie» (Геттинген, 1820-30, 2 т.); Studer, «Anfangsgr ü nde der mathematischen Geographie» (2 изд., Берн, 1842); G ü nther, «Handbuch der matermatischen Geographie» (Штуттгардт, 1890); его же, «Erdkunde und Mathematik in ihren gegenseitigen Beziehungen» (Мюнхен, 1887); Klein, «Katechismus der mathematischen Geographie» (Лпц., 1894), см. также соотв. статью

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне потребуется вечность, чтобы всё объяснить.»

Морфологический разбор «математическая география»

Фонетический разбор «математическая география»

Значение «математическая география»

Карточка «математическая география»

Словари русского языка

Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника. Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Источник

Проектная работа «Математические задачи в географии»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Я люблю математику, но не всегда задачи решаются легко. И тогда мама любит повторять фразу М. В. Ломоносова: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». В том и польза математики, что она заставляет думать, искать разные пути решения задачи. Математика позволяет перевести явления, происходящие в природе и обществе на язык точных формул, по которым можно получить точные цифры и выводы. В данном проекте я хочу показать, что математика это надежный и важный помощник человека. Для этого я выбрала географию. География это научное направление, изучающее земную поверхность, океаны и моря, окружающую среду и экосистемы, а также взаимодействие между человеческим обществом и окружающей средой. Слово география в буквальном переводе с древнегреческого означает «описание земли».

Если я докажу, что математика необходима в географии, тем самым я докажу ее необходимость в жизни каждого человека.

Цель: доказать, что математические знания используются в географии.

1. выяснить, в каких разделах географии используются математические методы;

2. подобрать математические задачи с географическим содержанием;

Гипотеза: математические методы вычислений широко используются в географии;

Объект исследования: математика и география как науки.

Предмет исследования: математические методы в географии.

Часть первая

Сегодня мы не представляем нашу жизнь без географических координат. Координаты задает капитан в навигационной системе корабля, летчик в самолете, водитель в своем автомобиле пользуется навигатором.

Как человек научился наносить географические объекты на карту, ведь их размеры так отличаются друг от друга, а язык карты должен быть точным. Здесь ь на помощь людям приходит математика. Обратимся к определению «Карта – это уменьшенное, обобщенное изображение поверхности, построенное по математическому закону на плоскости и показывающее посредством условных знаков размещение и свойства объектов».

Масштаб.

Для изображения географических объектов на карте применяется масштаб. Он нужен для того, чтобы мы знали, во сколько раз размеры местности, изображенной на карте или плане, меньше ее действительных размеров. Масштаб был придуман ещё до нашей эры Евклидом.

Масштабом называют отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности.

Масштаб записывается в виде отношения (с помощью дробной черты или двоеточия), первый член которого равен 1, а второй – числу, показывающему, во сколько раз единица длины на карте меньше соответствующей единицы на местности.

Например, если масштаб карты записан как 1:35000000, то это означает, что 1 см на карте изображает 35000000 см в реальности, т. е. 350000 м, или 350 км.[1]

Часовые пояса России.

Путешествуя по миру люди, попадают в разное время суток – это происходит потому, что планета вращается вокруг своей оси. Планета имеет форму шара. За сутки она совершает полный оборот вокруг своей оси, то есть поворачивается на 360°. Тогда, за один час Земля поворачивается вокруг своей оси на 15°.

В местах, расположенных на разных меридианах, в один и тот же момент стрелки часов будут показывать разное время суток, а на одном и том же меридиане на всей его протяженности от Северного до Южного полюса время суток будет одинаковым. Такое время называют местным или солнечным. Пользоваться местным временем крайне неудобно: это очень затрудняет развитие отношений между странами. Чтобы устранить этот недостаток, астрономы предложили по всему миру ввести систему поясного времени.

Нулевым считается часовой пояс, по центру которого проходит Гринвичский меридиан. Он же является и 24-ым по счету. Счет часовых поясов ведется от нулевого с запада на восток.

Самостоятельно вычислить поясное время каждого отдельного населенного пункта несложно. Нужно знать границы его расположения и номер часового пояса, в котором он находится.

Например, если в Москве, расположенной во втором поясе, 8 часов утра, то в Екатеринбурге, находящемся в четвертом поясе, будет 10 часов утра, поскольку разница с Москвой составит 2 часа.

Математическое моделирование.

В начале XX в. появилась научная основа применения математики в географии. Появились ученые, которые серьезно работали в этой области. Они проводили статистические наблюдения, т.е. собирали сведения о каком-либо явлении, затем эти сведения обрабатывали при помощи математических формул. Такую картину сейчас называют – «математическая модель». Это отображение географических явлений математическими формулами. Математические модели хорошо показывают, как с течением времени изменяются наблюдаемые географические явления. Модели позволяют «проигрывать» возможные ситуации развития какого-либо явления и получать самое лучшее решение, а также делать прогнозы. Такое математическое моделирование очень помогает при наблюдении за вулканами, землетрясениями, наводнениями и другими объектами. В настоящее время в географии используются достаточно сложные методы математического моделирования.

Климат — это многолетний режим погоды, характерный для той или иной местности. Он проявляется в закономерной смене всех наблюдаемых в этой местности типов погоды.

Чтобы определить среднесуточную температуру, надо измерять температуру четыре раза в сутки: в 1 час ночи, в 7 часов утра, в 1 час дня, в 7 часов вечера. Среднее арифметическое этих измерений и является среднесуточной температурой.

Среднегодовая температура — это среднее арифметическое температур за все месяцы года. Она зависит от географической широты, характера подстилающей поверхности и переноса тепла из низких широт в высокие.

Часть вторая

Задача 1.

Найдите расстояние между школой и озером Длинным, если в 1 см на плане равен 100м в реальности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *