Математика электив что это

Что такое тыотор и электив в школе?

Элективные курсы: понятие, виды, задачи и особенности.

Понятие «элективный» (от лат. Electus– избранный) избирательный. Элективные курсы – это обязательные для посещения курсы по выбору учащихся. Элективные курсы реализуются за счет школьного компонента учебного плана.

Особенности курсов по выбору в предпрофильной подготовке (9-ом классе)

Курсы по выбору в предпрофильной подготовке подразделяются на предметно-ориентированные (пробные) и межпредметные (ориентационные).

Предметно-ориентированные курсы решают следующие задачи:

1. Реализация учеником интереса к учебному предмету.

2. Уточнение готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне.

3. Создание условий к сдаче экзаменов по выбору, то есть к наиболее вероятным предметам будущего профилирования.

Таким образом, предметно-ориентированные (пробные) курсы направлены на то, чтобы дать возможность ребенку попробовать сможет ли он осваивать знания на повышенном уровне по какому-то предмету, интересны ли ему виды деятельности, которые необходимы для обучения на этом профиле.
текст из нормативного документа школы в Иркутской области..

tutor
elective
и переводчик тебе в помощь

Только зачем засорять родной язык иностранщиной?

это не ребенок засоряет. это дяденьки-тетеньки. определяющие. что бы еще навертеть в школе продвинутость собственную кажут.. а детей насильно загоняют на элективы. тк иначе преподы опять на рынки торговать уйдут- учеников мало. нагрузка не у всех полная. инфляция в телевизоре меньше реальной в 3-4-5 раз..

про смысл элективных курсов для старшеклассников:

Источник

Научная статья по математике на тему: «Элективный курс по математике для 10-11 классов, как средство повышения математической грамотности перед сдачей итоговой аттестации»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное образование «Город Астрахань»

администрации МО «Город Астрахань»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 74 ИМЕНИ ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ»

Научная статья на тему:

«Элективный курс по математике для 10-11 классов, как средство повышения математической грамотности перед сдачей итоговой аттестации ».

Работу написала: учитель математике Шалатова Ирина Анатольевна

Введение

Образовательная политика России, на современном этапе, направлена на модернизацию школьного образования, что предусматривает введение профильного обучения на старшей ступени школы. В настоящее время выделяют следующие основные профили: естественно-математический, гуманитарный, физико-математический, социально-экономический. Известно, что неотъемлемой частью профильного обучения является организация и проведение элективных курсов по предметам. Элективные курсы –это обязательные для посещения старшеклассниками курсы по выбору, целями которых является развитие, дополнение, углубление содержания базового и профильного курсов математики. Таким образом, основной задачей курса является повышение качества образования.

Подготовка к ЕГЭ — ответственная задача, так как результаты тестирования учитываются при поступлении в высшее учебное заведение. Базовый уровень изучения математики в школе не рассчитан на подготовку учащихся к продолжению образования в вузах технической направленности и не может обеспечить системность знаний и формирование умения решать задачи по математике. Следовательно, обучающиеся, изучающие математику на базовом уровне, не могут продемонстрировать в рамках ЕГЭ по математике уровень подготовленности, необходимый для получения хороших и отличных баллов.

Для того, чтобы повысить уровень подготовки участников к сдаче итоговой аттестации, необходимо создание программы для расширения, углубления и обобщения знаний и умений учащихся. Такой программой, на наш взгляд, может стать данный элективный курс.

Таким образом, тема нашего исследования является весьма актуальной.

Объект исследования – процесс обучения математике учащихся 11 класса в среднеобразовательной школе.

Предмет исследования – элективный курс для учащихся 11 класса, как средство повышения уровня математической подготовки.

Цель исследования – выявление теоретических основ проектирования элективного курса и разработка методики его реализации.

Проведение элективных курсов по математике в школе будет более эффективным, если:

Отбор содержания будет проведён в соответствии с целями, которые ставятся при изучении математики в каждом конкретном профиле, в соответствии с профессиональными интересами, склонностями и способностями учащихся.

Учтены психолого-педагогические особенности учащихся

Ведение диагностических карт на каждого ученика.

Применение ИКТ и использование интернет – ресурсов

Для реализации поставленных целей и проверке выдвинутой гипотезы необходимо решить следующие задачи :

Рассмотреть основные положения о среднем обучении.

Определить психолого-педагогические особенности учащихся.

Разработать элективный курс по математике.

Экспериментально проверить эффективность разработанного элективного курса.

Для достижения поставленных целей нами использовались следующие методы исследования

Изучение математической, учебно-методической и психолого-педагогической литературы.

Анализ нормативных документов об образовании.

Анализ учебников и школьной программы по математике.

Наблюдение за учащимися во время проведения элективного курса.

Педагогический эксперимент, проведенный на базе МБОУ г. Астрахани «СОШ №74» в 11 классе.

1. Разработка структуры элективного курса, как средство повышения математической грамотности учащихся 10 – 11 классов, перед сдачей итоговой аттестации»

В современной школе, для успешного выполнения поставленных задач, существуют разнообразные формы обучения. Одной из подобных форм выступает элективный курс.

Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России в настоящее время остается переход к старшей профильной школе. Необходимость перехода старшей ступени обучения на профильное определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». При этом в 10-11 классах образование должно было стать более индивидуализированным и дифференцированным. На старшей ступени общего образования для учеников могут преподаваться три вида учебных курсов:

Базовые курсы предназначены для завершения общеобразовательной подготовки учеников.

Профильные курсы являются курсами повышенного уровня, которые определяют направленность обучения школьников по выбранному профилю.

профильное обучение в старшей школе;

разработка новых стандартов;

Все нововведения призваны поднять «качество образования» на новый уровень. Поэтому, можно сказать, что элективный курс – это ответ на потребности учеников, их семей, учителей, общества и государства.

В современном мире работодателям (в том числе и государству) требуется работник, который способен делать ответственный выбор. Уже в школе ученик должен сделать такой выбор и самостоятельно нести за это ответственность. Введение профильного обучения для старшеклассников дало им возможность выбирать предметы и уровни их изучения. После того, как ученик сделает этот выбор, далее ему предстоит выбрать набор элективных курсов, которые помогут в удовлетворении образовательных потребностях школьника, а в дальнейшем и в будущей профессиональной деятельности.

Особая группа предметных элективных курсов это репетиционные элективные курсы, которые призваны решать следующие задачи:

ликвидация имеющихся «пробелов в знаниях» за предыдущие годы учеников по предметам избранного профиля;

подготовка к сдаче итоговой аттестации.

К элективным курсам предъявляют ряд требований:

учащимся должны быть предложены несколько элективных курсов на выбор.

материал курсов должен систематически (минимум раз в год) меняться;

содержание элективного курса должно выходить за раки школьной программы.

Несмотря на то, что элективный курс является обязательным для прохождения всеми учащимися, но им обязательно должен быть предоставлен выбор электива. Количество учеников, которые проходят тот или иной курс не регламентировано.

Успеваемость учеников в процессе освоения курса оценивается на усмотрение учителя, но заранее определяется и доводится до сведения школьников. Как правило, вместо традиционных отметок, используются качественные итоговые оценки успеваемости учащихся, например:

«На занятиях курса проявил творческую самостоятельность»;

«Успешно освоил курс»;

«Посещал занятия курса».

При проведении элективного курса обычно допускается ряд ошибок:

Часто элективные курсы путают с факультативными.

Элективный курс включает в себя материал, который входит в обязательную учебную программу и тем самым превращается в обычную консультацию.

Для проведения элективных курсов используются традиционные формы преподавания.

Низкий уровень самостоятельной деятельности учащихся.

Несоответствие материала возрастным возможностям и индивидуальным запросам учащихся.

Исследования И. Н. Григорьевой, Л. Н. Евелиной, Н. П. Рыжовой, Т. К. Юрзановой, посвящены разработке общих проблем теории и практики обучения в рамках элективных курсов.

Внедрение элективных курсов на этапе профильной подготовки приобретает особое значение для обучения основополагающим дисциплинам, в частности, математике. Необходимо отметить, что в последние годы наметился разрыв между уровнем математических знаний выпускников школы и требованиями вузов.

В моей статье разработан элективный курс физико-математического профиля. Работа осуществлена в рамках реализации концепции обучения на старшей ступени общего образования и соответствует Государственному стандарту среднего образования по математике.

При организации процесса обучения в классах следует учитывать психолого-педагогические особенности учащихся.

При разработке программы учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов.

При выборе тем, которые будут включены в элективный курс, были проанализированы диагностические работы учеников 11класса по физике и математике за три года и выявлены темы, вызывающие наибольшее затруднение.

Программа курса рассчитана на 16 учебных занятий (1 учебный час – 40 минут) в 11 классе и содержит следующие темы:

решение уравнений, общие положения, замена неизвестного, приемы решения уравнений;

иррациональные уравнения; тригонометрические уравнения; уравнения, содержащие модуль; уравнения с параметром.

Построение графиков элементарных функций; графики функций, связанных с модулем; тригонометрические функции; обратные тригонометрические функции.

Производная, ее механический и геометрический смысл; применение производной к исследованию функций; отыскание наибольшего и наименьшего значения функции.

Курс делится на 3 блока, как показано в Таблице 1, изучение каждой из которых завершается контролем уровня знаний учащихся – тестом.

2.Организация и проведение педагогического эксперимента

Для проверки выдвинутой гипотезы и изучения эффективности предлагаемой методики подготовки школьников к итоговой аттестации в рамках элективного курса была проведена опытно-экспериментальная работа. В эксперименте принимали участие учащиеся 11 класса. Базой для эксперимента стала МБОУ г. Астрахани «СОШ №71».

Эксперимент состоял из трех этапов: констатирующий, формирующий и контрольный.

В ходе констатирующего этапа эксперимента были проанализированы контрольные работы учащихся, выявлены темы, которые вызывают затруднения у школьников при решении задач. Была разработана методика, направленная на повышение уровня подготовки учащихся в рамках изучения элективного курса, подбирался дидактический материал.

На формирующем этапе эксперимента проверялась и уточнялась гипотеза исследования, осуществлялось экспериментальное преподавание элективного курса по выбранной методике, проводилось анкетирование и тестирование.

На контрольном этапе эксперимента анализировались и сравнивались полученные в ходе эксперимента результаты, проверялась эффективность предложенной методики преподавания учебного материала в рамках элективного курса.

Проведя анализ входной контрольной работы, в которую вошли задания по всем темам курса, был выявлен уровень знаний учащихся по данной теме, который представлен на рис. 58. Из графика видно, что никто не набрал больше 10 баллов. Только один ученик приступил к решению восьмого задания, которое оценивается в 3 балла. По таблице 9 можно увидеть, что контрольная работа оказалась довольно сложной для школьников.

Математика электив что это. Смотреть фото Математика электив что это. Смотреть картинку Математика электив что это. Картинка про Математика электив что это. Фото Математика электив что это

Контрольная работа состояла из трех уровней сложности:

II – С1 – С2 (2 балла);

Максимально за всю работу можно набрать 12 баллов. Шкала оценок:

После проведения тестирования были выделены уровни усвоения знаний учащимся:

Низкий уровень делится на два подуровня:

Двое учеников не преодолели минимальный порог в 4 балла, что соответствует низкому уровню знаний «Не освоил материал». Девять ребят не преодолели порог в 6 баллов – это низкий уровень «Освоил материал», семь человек набрали от 7 до 9 баллов – средний уровень и только один ученик выполнил задания на 10 баллов – высокий уровень. Проанализировав полученные результаты можно увидеть, что восемь человек не справились с заданиями части В, но набрали баллы за счет решения заданий С1 – С2, но и в них было допущено много ошибок.

После эксперимента была проведена контрольная, которая показала, что уровень освоения материала значительно увеличился. Результаты контрольной работы представлены в таблице 10, а уровень усвоения материала на рис. 59.

Математика электив что это. Смотреть фото Математика электив что это. Смотреть картинку Математика электив что это. Картинка про Математика электив что это. Фото Математика электив что это

Анализируя контрольную работу после эксперимента можно выделить, что задание №8 никто абсолютно правильно не решил, но уже 7 учеников приступили к его решению, что по сравнению с предыдущей контрольной работой значительно больше. Низкий уровень показали 6 учеников и все преодолели минимальное количество баллов. Среднему уровню соответствуют 8 человек, которые набрали 7-9 баллов. Высокий уровень показали двое учеников, которые преодолели порог в 10 баллов и выполнили (хоть и допустили ошибки) задание С3.

При сравнении двух работ (рис. 60) явно видно повышения уровня усвоения знаний учащимися. Ученики, хоть и допускают ошибки, но пробуют решать все задания, которые успевают, что показывает стремление учеников к достижению более высоких баллов и повышению уверенности в своих силах.

Математика электив что это. Смотреть фото Математика электив что это. Смотреть картинку Математика электив что это. Картинка про Математика электив что это. Фото Математика электив что это

Сравнение оценок до и после проведения эксперимента представлены на рис. 61.

Рис. 61 Математика электив что это. Смотреть фото Математика электив что это. Смотреть картинку Математика электив что это. Картинка про Математика электив что это. Фото Математика электив что этоМатематика электив что это. Смотреть фото Математика электив что это. Смотреть картинку Математика электив что это. Картинка про Математика электив что это. Фото Математика электив что это

Содержание контрольной работы

Задание №1. Решите неравенство:

Математика электив что это. Смотреть фото Математика электив что это. Смотреть картинку Математика электив что это. Картинка про Математика электив что это. Фото Математика электив что это

Математика электив что это. Смотреть фото Математика электив что это. Смотреть картинку Математика электив что это. Картинка про Математика электив что это. Фото Математика электив что это

Математика электив что это. Смотреть фото Математика электив что это. Смотреть картинку Математика электив что это. Картинка про Математика электив что это. Фото Математика электив что это

Критические значения Математика электив что это. Смотреть фото Математика электив что это. Смотреть картинку Математика электив что это. Картинка про Математика электив что это. Фото Математика электив что этокритерия Математика электив что это. Смотреть фото Математика электив что это. Смотреть картинку Математика электив что это. Картинка про Математика электив что это. Фото Математика электив что этодля уровня значимости 0,05 приведены в таблице (статистические таблицы критических значений статистических критериев для различных уровней значимости и различных – в том числе больших 10 – градаций шкалы отношений можно найти, практически, в любом учебнике по статистическим методам или в специальных статистических таблицах).

Критические значения критерия Математика электив что это. Смотреть фото Математика электив что это. Смотреть картинку Математика электив что это. Картинка про Математика электив что это. Фото Математика электив что этодля уровня значимости Математика электив что это. Смотреть фото Математика электив что это. Смотреть картинку Математика электив что это. Картинка про Математика электив что это. Фото Математика электив что это= 0.05 в таблице 11.

L = 3, т.к. выделены три уровня знаний – «низкий», «средний» и «высокий»

Параметры группы до эксперимента:

N – количество учащихся

n 1 – количество учеников, которые показали «низкий» уровень.

n 2 – количество учеников, которые показали «средний» уровень.

n 3 – количество учеников, которые показали «высокий» уровень.

Параметры группы после эксперимента:

M – количество учащихся

m 1 – количество учеников, которые показали «низкий» уровень.

m 2 – количество учеников, которые показали «средний» уровень.

m 3 – количество учеников, которые показали «высокий» уровень.

Подставим данные в формулу:

Заключение

Актуальность данного исследования состоит в том, что повышение уровня математической подготовки в профильной школе требует дополнительных средств и возможностей. Это связано с психо – педагогическими особенностями и стелем мышления учеников, а также с тем, что школьный курс не охватывает весь объем материала, который включен в задания ЕГЭ. Эта проблема решена в элективном курсе.

Элективные курсы по математике выбирают учащиеся, которые хотят успешно сдать ЕГЭ и поступить в выбранный ВУЗ. Часто ученикам тяжело усвоить материал на уроке, на это влияет множество факторов, но при изучении того же материала отдельно, в специально отведенное время они воспринимает его лучше. Необходимо помогать ученикам в достижении их целей и поощрять их стремления к знаниям. Не стоит превращать занятия в пустой поток информации – это не воспринимается, необходимо заинтересовать ребят, показать что же особенного в данной теме, где можно применить эти знания.

Данный элективный курс позволяет поддержать изучение математики как профильного предмета при выборе физико-математического профиля. В работе нами были сформулированы основные требования к отбору задач для элективного курса: преемственность, контрастность, полнота. Разработаны методические рекомендации по проведению элективного курса (отбор содержания, формы занятий, контроль знаний и др.). Разработан элективный курс по математике, проведены занятия в 11 классе школы №74 города Астрахани

Источник

Что такое электив в школе? Элективный курс. Отличие электива от факультатива

Математика электив что это. Смотреть фото Математика электив что это. Смотреть картинку Математика электив что это. Картинка про Математика электив что это. Фото Математика электив что это

Модернизация отечественного школьного образования привела к появлению новой формы обучения. Элективный курс, который появился на основной и старшей ступени обучения, является обязательным. Его школьник выбирает согласно своим интересам и творческим возможностям.

Математика электив что это. Смотреть фото Математика электив что это. Смотреть картинку Математика электив что это. Картинка про Математика электив что это. Фото Математика электив что это

Историческая справка

В 2002 году в РФ принята Концепция профильного образования на старшей ступени (10-11 класс), одобренная Министерством образования РФ. Именно в этот период и появились элективные курсы по отдельным учебным предметам, а также межпредметные курсы.

Нормативная база

Какие документы применяются в профильном обучении в российских школах? Факультативы, элективы создаются с учетом следующих документов:

В России была создана специальная информационно-правовая база по элективным курсам. Она состоит из следующих документов:

Математика электив что это. Смотреть фото Математика электив что это. Смотреть картинку Математика электив что это. Картинка про Математика электив что это. Фото Математика электив что это

Структура обучения

Модель организации профильного обучения на старшей ступени имеет определенную структуру. Старшеклассникам предлагается курс по выбору, в рамках которого осуществляется комбинирование различных предметов школьной программы. Создаваемая при этом гибкая система профильного образования включает такие типы учебных дисциплин:

Особенности элективов

Что такое электив в школе? Это курсы, которые обладают широким спектром задач и функций:

Какое еще значение имеют элективы? Английский язык, являющийся в настоящее время международным, ребята могут осваивать не только в рамках традиционных уроков, но и на элективах.

В настоящее время работодатели нуждаются в сотрудниках, которые могут брать на себя ответственность за совершение определенных поступков. Чтобы в полной мере выполнять социальный заказ, в школах организуются дополнительные занятия, имеющие разную направленность.

Что такое электив? Это курс по одной либо нескольким дисциплинам, посещение которого является для ученика отличным способом развития интеллектуальных и творческих способностей.

Рассуждая над тем, что такое электив, отметим, что он помогает учителям внедрять в образовательный и воспитательный процесс ФГОС нового поколения.

Ключевая идея профильного образования заключается в увеличении роста возможностей учеников. Предпрофильное обучение было введено на второй образовательной ступени – в 9 классах. Что такое электив по профориентации?

Чем элективы отличаются от факультативов? Главная особенность первых в том, что они являются обязательными, а вот факультативы не относятся к таковым. Несмотря на то что ребенок сам может выбрать элективный курс, избежать посещения хотя бы одного не получится. А вот заниматься на факультативах можно по желанию.

Это курс, в рамках которого ребятам предлагают не только разнообразные тестирования, но и предлагается информация об особенностях профессий, востребованности разных специалистов на рынке труда.

Математика электив что это. Смотреть фото Математика электив что это. Смотреть картинку Математика электив что это. Картинка про Математика электив что это. Фото Математика электив что это

Требования к курсам

Как должна быть оформлена программа электива по русскому языку, математике, химии, биологии? Этот вопрос волнует многих педагогов, работающих на основной и старшей ступени обучения.

Курсы по выбору должны соответствовать определенным требованиям. Основные из них:

Разновидности курсов

Выяснив, что такое электив, перейдем к их подразделению. Педагоги разрабатывают два варианта:

Первая группа предполагает авторские программы, которые можно считать аналогами факультативов. Их основной целью является подготовка к сдаче экзаменов, углубление знаний по предмету.

Математика электив что это. Смотреть фото Математика электив что это. Смотреть картинку Математика электив что это. Картинка про Математика электив что это. Фото Математика электив что это

Пример электива «За рамками учебниками химии»

Решение задач является важным аспектом, который позволяет качественно и глубоко усваивать учебный материал по химии. Предлагаемый курс позволяет модернизировать умения и навыки школьников в области расчетных задач, знакомит с разными алгоритмами, способствует практическому применению полученных знаний.

Умение решать химические задачи – критерий творческого отношения к этой учебной дисциплине. При сдаче ЕГЭ по химии обучающиеся должны продемонстрировать не только знания, но и нестандартное мышление, логику. В рамках курса осуществляются практикумы, позволяющие школьникам проявлять инициативу и развивать самостоятельность.

Важным аспектом является применение расчетных задач, имеющих связь с медициной, биологией, экологией, физикой. Курс вооружает школьников основными алгоритмами решения нестандартных и стандартных заданий. Он ориентирует подростков на естественнонаучный профиль, рассчитан на 68 часов.

Основная его суть состоит в подведении ребят к осознанию связи между химическим образованием и жизнью в социуме. Формируется активная жизненная позиция, закладываются идеи применения теоретических навыков в повседневной жизни. По своей типологии данный элективный курс является межпредметным.

Математика электив что это. Смотреть фото Математика электив что это. Смотреть картинку Математика электив что это. Картинка про Математика электив что это. Фото Математика электив что это

Предназначение электива

В курсе четко прослеживается единство материального мира, что способствует формированию гармонически развитой личности.

При выполнении индивидуальных и групповых заданий, в ходе дискуссий, учащиеся получают общеучебные умения и навыки, совершенствуют свое логическое мышление.

Данный курс знакомит старшеклассников со следующими профессиями: эколог, врач, биолог, химик-аналитик и т. д.

Математика электив что это. Смотреть фото Математика электив что это. Смотреть картинку Математика электив что это. Картинка про Математика электив что это. Фото Математика электив что это

Ожидаемые результаты

Учащиеся должны знать:

Содержание программы

Математика электив что это. Смотреть фото Математика электив что это. Смотреть картинку Математика электив что это. Картинка про Математика электив что это. Фото Математика электив что это

Заключение

После внедрения на начальную и основную ступени образования стандартов нового поколения, в школах начали вводить предпрофильное и профильное обучение. В девятом классе помимо элективов по профориентации, ребятам предлагается еще несколько предметных курсов, выбор которых позволит им подготовиться к итоговой государственной аттестации, продумать будущий выбор профессии.

Педагоги все чаще стараются разрабатывать межпредметные элективы, содержание которых связано сразу с несколькими предметными областями. Посещение занятий позволяет ребятам выбрать ту научную область, которая им наиболее интересна, углублять в ней свои теоретические и практические знания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *