Материалом для эволюционных процессов служит что
Chemistry48.Ru
Сайт учителя химии и биологии МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой обл. Радиной М.В.
УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА
1. Эволюция — это: А — учение об изменении живых организмов Б — учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами
В — необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы
Г — раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов
2. Движущей и направляющей силой эволюции является:
А — дивергенция признаков Б — разнообразие условий среды
В — приспособленность к условиям среды Г — естественный отбор
3. Единицей эволюционного процесса является: А — особь Б — популяция В — мутация Г — вид
4. Материалом для эволюционных процессов служит:
А — генетическое разнообразие популяции Б — вид
В — благоприобретенные признаки Г — бесполезные или вредные признаки
5. При стабилизирующем отборе признаки организмов не изменяются:
А — не меняются определяющие эти признаки гены
Б — не изменяются условия среды В — отбор сохраняет полезные и устраняет вредные в данных условиях признаки Г — сохраняются «живые ископаемые»
6. Приспособленность организмов носит относительный характер, так как:
А — любая адаптация целесообразна только в определенных условиях
Б — ароморфозы далеко не сразу обеспечивают живым организмам победу в борьбе за существование В — борьба за существование может привести к изменению вида
Г — при резких изменениях условий группа вымирает
7. Примером ароморфоза может служить:
А — покровительственная окраска Б —половой процесс
В — уплощение тела придонных рыб Г — приспособление цветков к опылению
8. Биологический прогресс характеризуется следующими чертами:
А — расширением ареала Б — уменьшением численности вида В — увеличением численности вида Г — образованием новых видов
9. Результатом эволюции явились: А — искусственный и естественный отбор Г — наследственная изменчивость Б — приспособленность организмов к среде обитания В — многообразие видов
ОТВЕТЫ
Тест 1. Движущие силы эволюции Впишите необходимые термины.
Тест 2. Движущие силы эволюции. Впишите необходимые термины.
Тест 1. Движущие силы эволюции
Завершите предложения, впишите необходимые термины.
3. Сложные, многообразные взаимоотношения между особями и окружающей средой.
1. Ароморфозом у позвоночных животных является:
а) форма тела; б) два круга кровообращения; в) две пары конечностей.
2. Аналогичными органами у растений являются:
а) корень и корневище; б) лист и чашелистик; в) тычинки и пестик.
3. К внутривидовой борьбе за существование относится:
а) паразитизм; б) конкуренция; в) хищничество.
5. Аналогичными органами являются конечности:
а) крота и медведки; б) крота и утки; в) крота и собаки.
6. Идиоадаптациёй у растений является:
а) приспособление к опылению; б) размножение семенами; в) появление цветков.
а) крыло птицы и бабочки; б) лапы тигра и крота в) конечности таракана и лягушки.
8. Исчезновение динозавров связано с:
а) общей дегенерацией; б) биологическим прогрессом; в) биологическим регрессом.
9. Основной причиной борьбы за существование являются:
а) возможность беспредельного размножения; б) наследственная изменчивость; в) ограниченность территории и пищи.
10. Приспособительная окраска, позволяющая незащищенному организму походить на защищенную особь, называется: а) мимикрией; б) маскировкой; в) предупреждающей
11. Изоляция является важным фактором видообразования, так как она способствует:
а) сохранению генофонда вида; б) изменению генофонда популяций; в) расселению популяций.
12. Форма и окраска тела палочника является: а)мимикрией; б)предупреждающей; в) маскировкой.
13. Предупреждающую окраску имеет: а) божья коровка; б) стрекоза; в) бабочка-белянка.
14 Разнообразие вьюрковых птиц есть результат: а) дегенерации; б) ароморфоза; в) дивергенции.
15. Отсутствие у паразитических лен точных червей системы пищеварения есть результат:
а) дегенерации; б) ароморфоза; в) идиоадаптации.
16. Форма естественного отбора, приводящая к раскалыванию вида на две различные популяции называется: а) движущей; б) стабилизирующей; в) дизруптивной.
17. Угнетение культурных растений сорными связано с:
а) внутривидовой борьбой б) межвидовой борьбой; в) борьбой с условиями среды.
18. Конвергенция признаков наблюдается у:
а) мыши и зайца; б) акулы и кита; в) волка и лисицы.
19. Ароморфозом у растений является
а) появление плодов; б) видоизменение листа в колючки в) видоизменение побега,
Тест 1. Движущие силы эволюции Впишите необходимые термины.
Тест 2. Движущие силы эволюции. Впишите необходимые термины.
Итоговая контрольная работа по биологии 11 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе.
Инструкция для учащихся.
Тест состоит из частей А, В,С. На выполнение отводится 45 минут.Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов.
1.Элементарной единицей эволюционного процесса является:
2.Основоположником науки систематики является:
3.Примером действия движущей формы естественного отбора является:
а. Исчезновение белых бабочек в индустриальных районах
б. Сходство в строении глаза млекопитающих
в. Выведение нового сорта пшеницы в новых условиях.
г. Гибель длиннокрылых и короткокрылых птиц во время бурь
4.Особи двух популяций одного вида:
а. Могут скрещиваться и давать плодовитое потомство
б. Могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают
в. Не могут скрещиваться
г. Могут скрещиваться с особями других видов
5.Примером покровительственной окраски является:
а. Сходство форм и окраски тела с окружающими предметами
б. Подражание менее защищенного вида более защищенному
в. Чередование светлых и темных полос на теле
6.Ароморфозом можно считать следующие «приобретения»:
а. Утрата шерстного покрова слонами
б. Появление яиц у пресмыкающихся и их развитие на суше
в. Удлинение конечностей лошади
г. Покровительственную окраску
7.Суть гипотезы А.И. Опарина заключается:
а. В признании абиогенного синтеза органических соединений
б. В отрицании абиогенного синтеза органических соединений
в. В утверждении, что жизнь была привнесена извне
г. В утверждении, что жизнь существовала вечно
8.Важнейшим событием архея следует считать:
а. Накопление в атмосфере кислорода
б. Появление коацерватов
в. Образование первых органических соединений
9.Необходимым условием для жизни растений на суше было:
а. Наличие кислорода в атмосфере
в. Наличие хлорофилла
г. Наличие «озонового экрана»
10.Одной из причин, по которой сейчас не возникают новые виды человека является:
а. Отсутствие репродуктивной изоляции между расами
б. Сходство генотипов всех людей
в. Принадлежность рас к разным видам
г. Увеличение скорости передвижения
11.От собирательства съедобных растений к их выращиванию человек перешел на стадии:
а. Человека умелого
12.Человек появился на Земле:
б. В палеозойскую эру
13.Организмы, как правило приспосабливаются:
а. К нескольким, наиболее важным экологическим факторам
б. К одному, наиболее существенному фактору
в. Ко всему комплексу экологических факторов
г. Верны все ответы
14.Причиной огромного увеличения численности кроликов в Австралии стало:
б. Отсутствие врагов
в. Сознательный отбор кроликов человеком
г. Благоприятные климатические условия
15.Энергия солнца используется:
а. Только продуцентами
б. Только редуцентами и консументами
в. Всеми участниками биоценоза, кроме редуцентов
г. Всеми участниками биоценоза
16.Наилучшим способом участия отдельного человека в сохранении биосферы является:
а. Отказ от езды на автомобиле
б. Участие в разработке законов по охране природы
в. Сокращение потребления мясной пищи
г. Отказ от браконьерства
17.Выбрать правильно составленную пищевую цепь:
В.1.При выполнении данного задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы. Правильные ответы запишите через запятую напротив номера вопроса.
Выбрать основные факторы среды, от которой зависит процветание организмов в океане:
а. Доступность воды
б. Количество осадков
в. Прозрачность среды
е. Скорость испарения воды
ж. Концентрация в среде углекислого газа
В.2.При выполнении задания установите соответствие примеров приспособлений с их характером. Объедините их правильно в таблицу:
а. Окраска шерсти белого медведя
г. Форма тела палочника
д. Окраска божьей коровки
е. Черные и оранжевые пятна гусениц
ж. Строение цветка орхидеи
з. Внешнее сходство некоторых мух с осами
Дать полный развернутый ответ на вопрос.
Почему естественный отбор, а не наследственная изменчивость, считается главным направляющим фактором эволюции?
Итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе.
Инструкция для учащихся
Тест состоит из частей А, В, С. На выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку,не пропуская ни одного, даже самого легкого. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.
К каждому заданию части А даны несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ, запишите его в бланке ответов.
1.Материалом для эволюционных процессов служит:
а. Генетическое разнообразие популяций
в. Благоприятные признаки
г. Бесполезные или вредные признаки
2.Сколько видов растений представлено в данном списке( одуванчик лекарственный, клевер, подорожник средний, мята клубненосная):
3.Естественный отбор сохраняет признаки организмов:
а. Полезные для человека
б. Вредные для человека
в. Вредные для вида
г. Полезные и нейтральные для вида
4.Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является:
а. Внешнее отличие групп друг от друга
б. Внутренние отличия групп друг от друга
в. Изоляция групп друг от друга
г. Все перечисленные выше причины
5.Подражание менее защищенного вида более защищенному называется:
в. Покровительственной окраской
г. Предупреждающей окраской
6.Разные виды дарвиновских вьюрков возникли путем:
7.Одним из важнейших этапов возникновения жизни можно считать:
а. Появление аминокислот
б. Появление углеводов
в. Появление нуклеиновых кислот
г. Появление липидов
8.Эра, в течение которой возникла жизнь, называется:
а. Ранний протерозой
9.Мезозойскую эру составляют периоды:
а. Девон, силур, кембрий
в. Палеоген, неоген, антропоген
г. Девон, неоген, мел
10.Одним из признаков, доказывающих факт существования эволюционных процессов в человеческом обществе является:
а. Частые наследственные заболевания у “малых “народов
б. Рождение мулатов
г. Все перечисленные выше признаки
11.Переход от человекообразных обезьян к человеку совершился путем:
12.Основной причиной формирования разных рас стали:
а. Генетическая изоляция
б. Экологическая изоляция
в. Географическая изоляция
г. Репродуктивная изоляция
13.Ограничивающим фактором можно считать:
а.Фактор, больше всего отклоняющийся от оптимальных значений
б.Фактор, наиболее приблеженный по значению к оптимальному
в. Фактор, не выходящий за пределы оптимального
г. Фактор, менее всего отклоняющийся от оптимума
14.Одним из важнейших результатов взаимоотношений между организмами является:
а. Регуляция численности организмов
б. Эволюционный прогресс видов
в. Возникновение генетического разнообразия организмов
г. Нет верного ответа
15.Агросистема сходна с экосистемой в том, что в ней также:
а. Отсутствуют цепи питания
б. Происходит круговорот веществ
в. Большую роль играет человек
г. Нет организмов-разрушителей
16.На каждом последующем уровне пищевой цепи утрачивается:
17.Считают, что “ парниковый эффект” обусловлен увеличением в атмосфере:
б. Углекислого газа
В.1. При выпонении данного задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы. Правильные ответы запишите через запятую напротив номера вопроса.
Выбрать признаки, характерные только для агроценоза:
а. Единственным источником энергии является солнце
б. Все химические элементы возвращаются в почву
в. Поглащенная энергия рассеивается в виде тепла
г. Часть энергии и веществ извлекаются из круговорота человеком
д. Действует только естественный отбор
е. Действуют есиественный и искусственный отборы
ж. Используются дополнительные источники энергии
з. Действие природных факторов не контролируется
и. Гибнет при отсутствии контроля со стороны человека
к. Гибнет при неразумном вмешательстве человека
В.2.Распределите перечисленные ниже факторы на абиотические ибиотические. Объедините их правильно в таблицу:
а. Химический состав воды
б. Разнообразие планктона
в. Влажность, t o почвы
г. Наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых
д. Скорость течения воды
е. Засоленность почвы
ж. Разнообразие растений
з. Химический состав воздуха
и. Наличие в воздухе бактерий
Дать полный развернутый ответ на вопрос.
Популяции песцов, обитающие на Анадыре и Аляске, разделены проливом шириной в 120 км. Можно ли получить от представителей этих популяций плодовитое потомство, если препятствие будет устранено?
Ответы к итоговой контрольной работе по биологии в 11 классе
Часть С
Наследственная изменчивость создает генетическую неоднородность внутри вида,действие мутаций и полового процесса ненаправленно.Т.е. наследственная изменчивость лишь поставляет материал для отбора.Эволюция же-процесс направленный, связанный с выработкой приспособлений по мере прогрессивного усложнения строения и функций животных и растений.Существует лишь один направленный эволюционный фактор-естественный отбор.Движущий отбор преобразует виды( способствует сдвигу среднего значения признака при изменении условий среды).Стабилизирующий отбор закрепляет полезные формы, предохраняет сложившийся генотип от разрушающего мутационного процесса в относительно постоянных условиях среды.
В 1: Г,Е, Ж,И
Можно, т. к. речь идет об особях одного вида.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Методическая работа в онлайн-образовании
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: 294041
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям
Время чтения: 2 минуты
Госдума приняла закон об использовании онлайн-ресурсов в школах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В МГПУ сформулировали новые принципы повышения квалификации
Время чтения: 4 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Псковских школьников отправили на дистанционку до 10 декабря
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Chemistry48.Ru
Сайт учителя химии и биологии МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого р-на Липецкой обл. Радиной М.В.
УЧЕНИЕ ОБ ЭВОЛЮЦИИ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА
1. Эволюция — это: А — учение об изменении живых организмов Б — учение, объясняющее историческую смену форм живых организмов глобальными катастрофами
В — необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы
Г — раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов
2. Движущей и направляющей силой эволюции является:
А — дивергенция признаков Б — разнообразие условий среды
В — приспособленность к условиям среды Г — естественный отбор
3. Единицей эволюционного процесса является: А — особь Б — популяция В — мутация Г — вид
4. Материалом для эволюционных процессов служит:
А — генетическое разнообразие популяции Б — вид
В — благоприобретенные признаки Г — бесполезные или вредные признаки
5. При стабилизирующем отборе признаки организмов не изменяются:
А — не меняются определяющие эти признаки гены
Б — не изменяются условия среды В — отбор сохраняет полезные и устраняет вредные в данных условиях признаки Г — сохраняются «живые ископаемые»
6. Приспособленность организмов носит относительный характер, так как:
А — любая адаптация целесообразна только в определенных условиях
Б — ароморфозы далеко не сразу обеспечивают живым организмам победу в борьбе за существование В — борьба за существование может привести к изменению вида
Г — при резких изменениях условий группа вымирает
7. Примером ароморфоза может служить:
А — покровительственная окраска Б —половой процесс
В — уплощение тела придонных рыб Г — приспособление цветков к опылению
8. Биологический прогресс характеризуется следующими чертами:
А — расширением ареала Б — уменьшением численности вида В — увеличением численности вида Г — образованием новых видов
9. Результатом эволюции явились: А — искусственный и естественный отбор Г — наследственная изменчивость Б — приспособленность организмов к среде обитания В — многообразие видов
ОТВЕТЫ
Тест 1. Движущие силы эволюции Впишите необходимые термины.
Тест 2. Движущие силы эволюции. Впишите необходимые термины.
Тест 1. Движущие силы эволюции
Завершите предложения, впишите необходимые термины.
3. Сложные, многообразные взаимоотношения между особями и окружающей средой.
1. Ароморфозом у позвоночных животных является:
а) форма тела; б) два круга кровообращения; в) две пары конечностей.
2. Аналогичными органами у растений являются:
а) корень и корневище; б) лист и чашелистик; в) тычинки и пестик.
3. К внутривидовой борьбе за существование относится:
а) паразитизм; б) конкуренция; в) хищничество.
5. Аналогичными органами являются конечности:
а) крота и медведки; б) крота и утки; в) крота и собаки.
6. Идиоадаптациёй у растений является:
а) приспособление к опылению; б) размножение семенами; в) появление цветков.
а) крыло птицы и бабочки; б) лапы тигра и крота в) конечности таракана и лягушки.
8. Исчезновение динозавров связано с:
а) общей дегенерацией; б) биологическим прогрессом; в) биологическим регрессом.
9. Основной причиной борьбы за существование являются:
а) возможность беспредельного размножения; б) наследственная изменчивость; в) ограниченность территории и пищи.
10. Приспособительная окраска, позволяющая незащищенному организму походить на защищенную особь, называется: а) мимикрией; б) маскировкой; в) предупреждающей
11. Изоляция является важным фактором видообразования, так как она способствует:
а) сохранению генофонда вида; б) изменению генофонда популяций; в) расселению популяций.
12. Форма и окраска тела палочника является: а)мимикрией; б)предупреждающей; в) маскировкой.
13. Предупреждающую окраску имеет: а) божья коровка; б) стрекоза; в) бабочка-белянка.
14 Разнообразие вьюрковых птиц есть результат: а) дегенерации; б) ароморфоза; в) дивергенции.
15. Отсутствие у паразитических лен точных червей системы пищеварения есть результат:
а) дегенерации; б) ароморфоза; в) идиоадаптации.
16. Форма естественного отбора, приводящая к раскалыванию вида на две различные популяции называется: а) движущей; б) стабилизирующей; в) дизруптивной.
17. Угнетение культурных растений сорными связано с:
а) внутривидовой борьбой б) межвидовой борьбой; в) борьбой с условиями среды.
18. Конвергенция признаков наблюдается у:
а) мыши и зайца; б) акулы и кита; в) волка и лисицы.
19. Ароморфозом у растений является
а) появление плодов; б) видоизменение листа в колючки в) видоизменение побега,
Тест 1. Движущие силы эволюции Впишите необходимые термины.
Тест 2. Движущие силы эволюции. Впишите необходимые термины.
Итоговая контрольная работа 11 класс
Итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе поможет подвести итоги года по биологии.
Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа 11 класс»
Итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе.
Часть А. Выберите один верный, по вашему мнению, ответ.
1.Элементарной единицей эволюционного процесса является:
а. Особь б. Вид в. Подвид г. Популяция
2.Основоположником науки систематики является:
а.Ч.Дарвин б. Ж.Б.Ламарк в. К.Линней г. М.Ломоносов
3.Примером действия движущей формы естественного отбора является:
а. Исчезновение белых бабочек в индустриальных районах
б. Сходство в строении глаза млекопитающих
в. Выведение нового сорта пшеницы в новых условиях.
г. Гибель длиннокрылых и короткокрылых птиц во время бурь
4.Особи двух популяций одного вида:
а. Могут скрещиваться и давать плодовитое потомство
б. Могут скрещиваться, но плодовитого потомства не дают
в. Не могут скрещиваться
г. Могут скрещиваться с особями других видов
5.Примером покровительственной окраски является:
а. Сходство форм и окраски тела с окружающими предметами
б. Подражание менее защищенного вида более защищенному
в. Чередование светлых и темных полос на теле
6.Ароморфозом можно считать следующие «приобретения»:
а. Утрата шерстного покрова слонами
б. Появление яиц у пресмыкающихся и их развитие на суше
в. Удлинение конечностей лошади
г. Покровительственную окраску
7.Суть гипотезы А.И. Опарина заключается:
а. В признании абиогенного синтеза органических соединений
б. В отрицании абиогенного синтеза органических соединений
в. В утверждении, что жизнь была привнесена извне
г. В утверждении, что жизнь существовала вечно
8.Важнейшим событием архея следует считать:
а. Накопление в атмосфере кислорода б. Появление коацерватов
9.Необходимым условием для жизни растений на суше было:
а. Наличие кислорода в атмосфере б. Наличие почвы в. Наличие хлорофилла
г. Наличие «озонового экрана»
10.Одной из причин, по которой сейчас не возникают новые виды человека является:
а. Отсутствие репродуктивной изоляции между расами б. Сходство генотипов всех людей
в. Принадлежность рас к разным видам г. Увеличение скорости передвижения
11.От собирательства съедобных растений к их выращиванию человек перешел на стадии: а. Человека умелого б. Питекантропа в. Неандертальца г. Кроманьонца
12.Человек появился на Земле:
а. В архейскую эру б. В палеозойскую эру в. В мезозойскую г. В кайнозойскую
13.Организмы, как правило приспосабливаются:
а. К нескольким, наиболее важным экологическим факторам
б. К одному, наиболее существенному фактору
в. Ко всему комплексу экологических факторов
г. Верны все ответы
14.Причиной огромного увеличения численности кроликов в Австралии стало:
а. Изобилие пищи б. Отсутствие врагов в. Сознательный отбор кроликов человеком
г. Благоприятные климатические условия
15.Энергия солнца используется:
а. Только продуцентами б. Только редуцентами и консументами
в. Всеми участниками биоценоза, кроме редуцентов г. Всеми участниками биоценоза
16.Наилучшим способом участия отдельного человека в сохранении биосферы является:
а. Отказ от езды на автомобиле б. Участие в разработке законов по охране природы
в. Сокращение потребления мясной пищи г. Отказ от браконьерства
17.Выбрать правильно составленную пищевую цепь:
а. Клевер—-ястреб—-шмель—-мышь б. Клевер—шмель——мышь——ястреб
в. Шмель—мышь—-ястреб—-клевер г. Ястреб—-мышь—-шмель—клевер
ЧастьВ.В.1.При выполнении данного задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы.
Выбрать основные факторы среды, от которой зависит процветание организмов в океане:
а. Доступность воды
б. Количество осадков
в. Прозрачность среды
е. Скорость испарения воды
ж. Концентрация в среде углекислого газа
В.2.При выполнении задания установите соответствие примеров приспособлений с их характером. Объедините их правильно в таблицу:
а. Окраска шерсти белого медведя
г. Форма тела палочника
д. Окраска божьей коровки
е. Черные и оранжевые пятна гусениц
ж. Строение цветка орхидеи
з. Внешнее сходство некоторых мух с осами
ЧастьС. Дать полный развернутый ответ на вопрос.
Почему естественный отбор, а не наследственная изменчивость, считается главным направляющим фактором эволюции?
Итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе.
Часть А. Выберите верный, по вашему мнению, ответ.
1.Материалом для эволюционных процессов служит:
а. Генетическое разнообразие популяций б. Вид в. Благоприятные признаки
г. Бесполезные или вредные признаки
2.Сколько видов растений представлено в данном списке( одуванчик лекарственный, клевер, подорожник средний, мята клубненосная):
3.Естественный отбор сохраняет признаки организмов:
а. Полезные для человека б. Вредные для человека в. Вредные для вида
г. Полезные и нейтральные для вида
4.Основной причиной для выделения группы особей в популяцию является:
а. Внешнее отличие групп друг от друга б. Внутренние отличия групп друг от друга
в. Изоляция групп друг от друга г. Все перечисленные выше причины
5.Подражание менее защищенного вида более защищенному называется:
а. Маскировка б. Мимикрия в. Покровительственной окраской г. Предупреждающей окраской
6.Разные виды дарвиновских вьюрков возникли путем:
а. Ароморфоза б. Дегенерации в. Идиоадаптации г. Катагенеза
7.Одним из важнейших этапов возникновения жизни можно считать:
а. Появление аминокислот б. Появление углеводов в. Появление нуклеиновых кислот
г. Появление липидов
8.Эра, в течение которой возникла жизнь, называется:
а. Ранний протерозой б. Архей в. Палеозой г. Мезозой
9.Мезозойскую эру составляют периоды:
а. Девон, силур, кембрий б. Триас, юра, мел в. Палеоген, неоген, антропоген
г. Девон, неоген, мел
10.Одним из признаков, доказывающих факт существования эволюционных процессов в человеческом обществе является:
а. Частые наследственные заболевания у “малых “народов б. Рождение мулатов
11.Переход от человекообразных обезьян к человеку совершился путем:
а. Ароморфозов б. Идиоадаптации в. Дегенерации г. Катагенеза
12.Основной причиной формирования разных рас стали:
а. Генетическая изоляция б. Экологическая изоляция в. Географическая изоляция
г. Репродуктивная изоляция
13.Ограничивающим фактором можно считать:
а.Фактор, больше всего отклоняющийся от оптимальных значений
б.Фактор, наиболее приблеженный по значению к оптимальному
в. Фактор, не выходящий за пределы оптимального
г. Фактор, менее всего отклоняющийся от оптимума
14.Одним из важнейших результатов взаимоотношений между организмами является:
а. Регуляция численности организмов б. Эволюционный прогресс видов
в. Возникновение генетического разнообразия организмов г. Нет верного ответа
15.Агросистема сходна с экосистемой в том, что в ней также:
а. Отсутствуют цепи питания б. Происходит круговорот веществ
в. Большую роль играет человек г. Нет организмов-разрушителей
16.На каждом последующем уровне пищевой цепи утрачивается:
а. 1% энергии б. 10% энергии в. 30% энергии г. 50% энергии
17.Считают, что “ парниковый эффект” обусловлен увеличением в атмосфере:
а. Сероводорода б. Углекислого газа в. Диоксида серы г. Озона
Часть В. В.1. При выпонении данного задания выберите из предложенных ниже вариантов правильные ответы.
Выбрать признаки, характерные только для агроценоза:
а. Единственным источником энергии является солнце
б. Все химические элементы возвращаются в почву
в. Поглащенная энергия рассеивается в виде тепла
г. Часть энергии и веществ извлекаются из круговорота человеком
д. Действует только естественный отбор
е. Действуют есиественный и искусственный отборы
ж. Используются дополнительные источники энергии
з. Действие природных факторов не контролируется
и. Гибнет при отсутствии контроля со стороны человека
к. Гибнет при неразумном вмешательстве человека
В.2.Распределите перечисленные ниже факторы на абиотические и биотические. Объедините их правильно в таблицу:
а. Химический состав воды
б. Разнообразие планктона
в. Влажность, t o почвы
г. Наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых
д. Скорость течения воды
е. Засоленность почвы
ж. Разнообразие растений
з. Химический состав воздуха
и. Наличие в воздухе бактерий
Часть С. Дать полный развернутый ответ на вопрос.
Популяции песцов, обитающие на Анадыре и Аляске, разделены проливом шириной в 120 км. Можно ли получить от представителей этих популяций плодовитое потомство, если препятствие будет устранено?
Ответы к итоговой контрольной работе по биологии в 11 классе
Вариант 1 Вариант 2.
В 2: Покровительственная окраска Маскировка Мимикрия Угрожающая окраска
Наследственная изменчивость создает генетическую неоднородность внутри вида,действие мутаций и полового процесса ненаправленно.Т.е. наследственная изменчивость лишь поставляет материал для отбора.Эволюция же-процесс направленный, связанный с выработкой приспособлений по мере прогрессивного усложнения строения и функций животных и растений.Существует лишь один направленный эволюционный фактор-естественный отбор.Движущий отбор преобразует виды( способствует сдвигу среднего значения признака при изменении условий среды).Стабилизирующий отбор закрепляет полезные формы, предохраняет сложившийся генотип от разрушающего мутационного процесса в относительно постоянных условиях среды.
В 2: Абиотические факторы Биотические факторы
ЧастьС. Можно, т. к. речь идет об особях одного вида.
Итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе.
Выполнил(а)_______________________________________________Дата_______Оценка_____Вариант 3 1. Выберите три признака, которые можно считать результатами биологической эволюции. А. приспособленность организма к окружающей среде Б. геологическое преобразование Земли В. возникновение новых штаммов вирусов Г. вымирание неприспособленных к условиям среды видов Д. возникновение этносов Е. возникновение письменности 2. Выберите три признака, которые характеризуют мутации: А) Имеют приспособительный характер Б) Передаются по наследству В) Носят случайный характер Г) Не передаются по наследству Д) Не затрагивают генотип Е) Изменяется генотип 3. Распределите перечисленные ниже факторы на абиотические и биотические
а. Химический состав воды б. Разнообразие планктона в. Наличие в воздухе бактерий г. Наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых д. Засоленность почвы е. Скорость течения воды
1. Абиотические факторы
2. Биотические факторы
4. Установите соответствие между организмами и направлениями эволюции
А. Страус эму Б. Серая крыса В. Домовая мышь Г. Синезеленые (цианобактерии) Д. Орел беркут Е. Уссурийский тигр
1) биологический прогресс
2) биологический регресс
5. Установите соответствие между признаками обыкновенной беззубки и критериями вида, которые они характеризуют.
а. тело покрыто мантией б. раковина имеет две створки в.обитает в пресных водоёмах г.кровеносная система незамкнутая д. питается водными микроорганизмами е. личинка развивается в воде
6. Установите последовательность объектов в пастбищной пищевой цепи 1.Тля 2.Паук 3. Божья коровка 4.Грач 5.Черемуха Ответ______________ 7. Установите хронологическую последовательность антропогенеза 1.Человек умелый 2.Человек прямоходящий 3.Дриопитек 4.Неандерталец 5.Кроманьонец. Ответ______________ 8. Вставьте в текст «Ламаркизм» пропущенные термины из предложенного перечня, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Ламаркизм — эволюционная концепция, основывающаяся на теории, выдвинутой в начале XIX века _________(А) в трактате «Философия зоологии». В широком смысле к ламаркистским относят различные эволюционные теории, возникшие в XIX — первой трети XX веков, в которых в качестве основной____________(Б) силы эволюции рассматривается внутреннее стремление к__________(В). Как правило, большое значение в таких теориях придаётся и влиянию__________(Г) органов на эволюционные судьбы организмов, поскольку предполагается, что последствия упражнения и неупражнения могут передаваться по_________________(Д). Перечень терминов: 1) стабилизирующий 2) движущий 3) наследство 4) упражнение 5) прогресс 6) Ламарк 7) Линней 8) Дарвин Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их. Согласно основным положениям синтетической теории эволюции:
10. Верны ли следующие суждения о функциях живого вещества в биосфере? А. Газовая функция живого вещества свойственна в экосистеме только продуцентам. Б. Концентрационная функция живого вещества состоит в выделении организмами конечных продуктов жизнедеятельности. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Итоговая контрольная работа по биологии в 11 классе.
Выполнил(а)_______________________________________________Дата_______Оценка_____Вариант 4 1. Выберите три правильных ответа. Результатом эволюции является: 1. появление новых сортов растений 2. появление новых видов в изменившихся условиях 3. выведение новых пород 4. формирование новых приспособлений в изменившихся условиях 5. сохранение старых видов в стабильных условиях 6. получение новых пород кур 2. Выберите положения, относящиеся к синтетической теории эволюции. 1. элементарной единицей эволюции является популяция 2. влияние внешней среды направлено на развитие полезных признаков 3. естественный отбор – главная причина видообразования и развития адаптаций 4. материалом для эволюции служит модификационная изменчивость 5. элементарной единицей эволюции является вид 6. материалом для эволюции служит мутационная и комбинационная изменчивость 3. Установите соответствие между признаком печеночного сосальщика и критерием вида, для которого он характерен.
а) Личинка живет в воде б) Тело уплощено в) По образу жизни – паразит г) Питается тканями хозяина д) Имеет две присоски е) Пищеварительная система имеет ротовое отверстие