Матриархат что это в отношениях
Матриархат
Матриархат – это система, в которой доминирующая роль в социально-политическом укладе, экономической сфере, социальной жизни, государственном управлении, семье отведена женщине. Именно женщина в этой системе обладает властью в социуме, наделена правами и основополагающими социальными привилегиями. Данное понятие означает дословно власть матери. При этом матриархат или гинекократия не подразумевает, что мужчина берёт на себя выполнение исконно женских обязанностей (заботу об отпрысках, бытовые дела). Женщина занимается всеми хозяйственными хлопотами и одновременно выполняет обязанности, связанные с её главенствующим положением в брачном союзе, доме, социально-политической жизни социума.
Что это такое
Рассматриваемая модель уклада социума существовала с древности. Ряд исследователей первобытного устройства общества утверждают, что свидетельства о существовании матриархата можно найти в античной мифологии, повествующей об амазонках.
В истории рода человеческого описываемый социальный строй подразумевал главенство мужественных женщин, которые жили обособленно. Мужчин такие женщины использовали исключительно с целью получения потомства. При этом мальчиков они отдавали другим племенам, а девочек воспитывали сами.
Проще говоря, в те времена матриархат означал полное и безраздельное доминирование женского рода над мужчинами.
Матриархат характерен для эпохи развития организованного первобытнообщинного строя. Считается, что все народности в историческом прошлом прошли через гинекократию.
В первобытном матриархальном социуме люди обоготворяли женское начало. Считалось, что человека породила Мать-Земля, поэтому ей поклонялись и устраивали в её честь празднества. Вследствие этого подобное почитание переходило и на обычную женщину, поскольку именно женщина даёт жизнь, благодаря чему род продолжается. Женский авторитет в первобытном социуме был неоспоримым.
Сущность матриархата заключается в передаче прав наследования по линии матери – матрилинейность. В период перехода от собирательства к возделыванию земли практика матрилинейности существовала у большинства народов мира. Именно женщины по преимуществу занимались земледелием.
Также и на уровне бытовой гинекократии женский авторитет в семье непреложен, а супруг должен безоговорочно ей подчиняться.
Если при патриархальном укладе главенствующая позиция в социуме безраздельно принадлежит мужчинам, то при матриархальном устройстве, наоборот, женщина первична над мужчиной. Женские интересы превалируют над мужскими. Прекрасная половина здесь авторитет, а сильная половина должна подчиняться лидеру.
Что такое матриархат простыми словами в семье? Брачные узы, скрепляющие мужчину и женщину, в которых главенствующая роль отведена супруге, именуется матриархатом. К особенностям такого семейного уклада относят следующие моменты:
– главой «ячейки» выступает супруга;
– ответственность за семью лежит на жене;
– принятие значимых решений, относящихся к жизнедеятельности семьи, также прерогатива супруги;
– отпрыски от матери получают значительно меньше внимания.
Почему в современных брачных союзах женщины занимают главенствующую позицию? Современный матриархат, как правило, обусловлен материальным положением невесты, её возрастом, умственными способностями или социальным статусом. Другими словами, если барышня богаче будущего супруга, либо занимает в социальной иерархии ступеньку выше, либо старше, то в таких взаимоотношениях вполне возможен матриархат.
Также такой семейный уклад возможен в брачных союзах, где супруг – творческая личность (музыкант, актёр, художник). У него времени на семью просто не остаётся, поэтому главенствующую роль приходится примерять на себя супруге.
Итак, отвечая на вопрос, что значит матриархат, можно заключить, что это форма социального уклада, при которой доминирующая роль в хозяйственных и общественных отношениях, отводится женщине-матери.
Признаки матриархата
Прежде чем перейти к признакам гинекократии, необходимо немного остановиться на антиподе данного уклада – патриархате. В частности на ценностях этих двух формах социального устройства. Их ценности завязаны на функции воспроизводства. При этом патриархат силится подчинить себе опцию воспроизводства свойственную женскому роду, тогда как матриархат желает подчинить все функции воспроизводства.
Проще говоря, патриархат представляет собой чистую, ничем неприправленную, мужскую власть, которая для этой формы уклада является самоцелью. Изначально власть заключает в себе благие намерения. Однако в дальнейшем власть ради власти приводит своих приверженцев к тоталитаризму, узурпации, отсутствию рационального управления и разделения ресурсов.
Ключевая ценность матриархата заключается в продолжение рода, что включает рождение потомства и заботу о его выживании.
Женские социальные роли в матриархальном обществе от мужских при патриархате не отличаются. Мужчина является снабженцем и защитником, тогда как основополагающая женская функция – это воспроизведение потомства и воспитание. При этом власть, наследство, ценности передаются по линии матери. Нуклеарной семьи в общем понимании ни при патриархальном социуме, ни при матриархальном укладе не существует. При матриархальном социуме дочери Евы получают материальные блага не от супругов. Они имеют собственный доход, имущество и другие ресурсы.
Социумом управляют женщины – матриархи. Они вырабатывают стратегию, намечают цели, распоряжаются ресурсами, награждают и наказывают. Для девушек престижно иметь большое потомство. Вероисповедания связаны с женским естеством, началом. Все важные управленческие посты и религиозные должности принадлежат женщинам.
В матриархальных сообществах блага всех членов ставятся выше желаний одного индивида. Отпрыски женского рода являются ценностью, а особи мужского – считаются расходным материалом, который служит для обслуживания нужд матерей.
Считается, что первобытные общины изначально были матриархальными. А формой половых взаимоотношений был промискуитет. Родственные узы определялись по матери. Об отпрысках заботилось всё сообщество. При этом функции прекрасного пола не ограничивались деторождением. Женщины занимались земледелием, собирательством.
Матриархату свойственен гуманизм, рабство и деспотизм больше присущ патриархальным сообществам. Общество совершило переход от матриархата к патриархату вследствие механизации земледелия, неготовности людей мирно сосуществовать и развиваться.
Однако сегодня превалирует воззрение, отрицающее существование матриархальных общин в чистом виде. При этом всё же признаётся факт, что в эпоху воцарения земледелия матрицентрированные сообщества существовали.
В каких странах матриархат
Считается, что в современных обществах главенствующая роль отдана сильной половине. И даже, невзирая на влияние эмансипации и усилий феминистского движения, мужчины не сдают собственных лидирующих позиций. Практически во всех государствах большая часть государственных постов занята мужчинами. Но всё же и по сей день на планете можно найти уголки, где сохранился «режим» гинекократии в различных вариантах его проявления.
Сегодня матриархат, а также его составляющие матрилокальность (новосозданная ячейка общества переходит жить в семью супруги и на её территорию) и матрилинейность (наследование совершается по линии матери), наблюдается в отдельных районах Азии, Тибета, Африки и у народов Микронезии. Кроме того, на этих территориях наряду с гинекократией наблюдается полиандрия и промискуитет.
Так, например, народность мосо, проживающая вблизи границы Тибета (провинции Юньнань и Сычуань) часто описывается в литературных источниках в качестве сообществ, сохранивших матриархальное устройство. Института брака как такого у них не существует. Женщины этой народности имеют право выбирать себе партнёра, который не живёт с ними в качестве законного супруга. Само сообщество характеризуется матрилинейностью и матрилокальностью. Большую часть значимых решений принимают женщины. Также они занимаются изготовлением одежды и производством тканей для продажи. К мужским функциям относится ловля рыбы, скотоводство, забой скота.
Матрилинейные супружества также встречаются у:
– индейских народов, проживающих в резервации Хопи, и у группы племён (ирокезы), обитающих в Канаде (провинциях Квебек и Онтарио) и Северной Америке (в штатах Нью-Йорк и Оклахома);
– туарегов – народа, относящегося к группе берберов и проживающих в Мали, Нигере, Ливии, Алжире, Буркина-Фасо;
– сереров, обитающих в Республике Сенегал;
– минангкабау – народности, населяющей остров Суматра и иные территории Индонезии.
При этом сереры и народности восточной Шри-Ланки имеют, как матрилинейные сообщества, так и патрилинейные кланы.
Кроме того, отдельно следует выделить матрилинейность в иудаизме – принадлежность к семитскому народу определяется не по отцу, а по линии матери.
Матриархат в современном мире можно наблюдать при расторжении брака. Как правило, в превалирующем большинстве случаев, при разводе суд передает опеку над детьми именно матери. Даже если у бывшего супруга лучше жилищные и материальные условия, все равно суд оставит детей женщине. Таковы современные реалии.
Кроме того, зачастую именно женщины решают, сколько в браке будет детей. Супруг влияет на это весьма слабо. В руках супруги сосредоточены все рычаги управления. Ведь, если женщина решит оставить малыша или, наоборот, сделать аборт, то она это совершит независимо от мнения биологического отца.
Также в соответствии с общепринятыми нормами именно сильной половине необходимо уступать женщинам места в транспорте, открывать двери перед прекрасной половиной, пропускать вперед. Хотя современные феминистки неистово пытаются изменить традиционный уклад, постсоветский социум не склонен принимать подобные перемены.
Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.
Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»
Что такое матриархат и есть ли он в современной России
Что такое матриархат
Матриархат (от греческого «мать» + «господство») — тип общественного строя, в котором главенствующая роль в семье и обществе принадлежит женщинам, а мужчины занимают подчиненное положение. Матриархат также иногда называют гинекократией или женовластием.
Термин «матриархат» обрел популярность благодаря книге швейцарского этнографа Иоганна Якоба Бахофена «Материнское право». В 1861 году он опубликовал первую в истории науки тщательно проработанную гипотезу о существовании древнего матриархата. Согласно выводам Бахофена, в древности право собственности передавалось от матери к дочери — следовательно, женщины владели основными богатствами. Кроме того, это значило, что мужчина становился частью рода, а не наоборот. Исходя из этого Бахофен и его последователи сделали вывод, что «материнское право» давало женщинам привилегированное положение в обществе.
Составляющие матриархальной культуры
Сам Бахофен не дал в своей работе перечня конкретных составляющих матриархата. Анализируя существующие описания матриархата в науке и медиа, можно выделить несколько специфических признаков этого типа общественного строя, встречающихся полностью или частично:
Как устроена матрилинейность
Наследование по женской линии называют матрилинейностью. Такая практика появилась из-за особого восприятия материнства и родов древними людьми.
Считается, что примитивные племена охотников и собирателей не связывали деторождение с половым актом. Долгое время женщины воспринимались как самовоспроизводящийся организм: казалось, что дети рождаются подобно тому, как земля «рожает» фрукты и ягоды. Роль отцов была неочевидной — следовательно, передавать имущество по мужской линии было не логично.
Когда и почему общество перешло к патриархату
После того как древние люди перешли от собирательства к земледелию, они постепенно поняли, что для хорошего урожая недостаточно поливать и удобрять почву — важно подготовить семена и посадить их. Общество установило причинно-следственную связь между бросанием семени («отцовским началом») и развитием растения. По аналогии стала очевидной роль мужчины и полового акта в процессе оплодотворения.
Постепенно отцовское начало стало восприниматься как главенствующее: ведь от того, какое именно семя бросить в землю, и зависит, что вырастет в итоге. Аналогично и с отцовством — в отличие от материнства, без контроля и постоянного наблюдения первобытный мужчина не мог быть убежден, что партнерша родила именно от него. Отсюда возникла необходимость в регулировании сексуального поведения женщин. Согласно этой теории патриархат установился около 12 тыс. лет назад.
Существует ли современный матриархат
На сегодняшний день в мире есть несколько обществ, в которых можно наблюдать отдельные черты, приписываемые матриархату:
Назвать хаси, мосуо или минангкабау полноценными матриархатами нельзя — скорее это матрилинейные общества с нестандартным распределением гендерных ролей.
Возможно, древний матриархат — это миф
Что не так с концепцией Бахофена
«Материнское право» Бахофена всегда воспринималась научным сообществом неоднозначно, поскольку автор делал большой упор на изучение мифов о Богине-матери у древних народов. Также сомнительной показалась и попытка экстраполировать на всю человеческую историю выводы, основанные на изучении греческой и римской мифологии. Описывая гинеократическую культуру, Бахофен не жалел красок и эпитетов, поэтому работа оказалась слишком художественной, что и вызвало критику научного сообщества. По словам противников матриархальной теории, описания ученого можно сравнить с викторианским видением женщин. Их описывали как «безупречных, целомудренных богинь с высокими помыслами», однако возвышенные описания никак не способствовали расширению прав женщин.
Дискуссия между патриархистами и матриархистами
В том же 1861 году была опубликована работа британского антрополога и юриста Генри Мэйна «Древнее право», в которой автор проанализировал источники по древнеримскому праву и высказал противоположную Бахофену точку зрения — согласно доводам Мэна, человеческая культура всегда была патриархальной. Позже эту идею развил финский социолог Эдвард Вестермарк, который доказывал, что матрилинейность не дает женщинам особых привилегий и может успешно существовать в рамках патриархальной модели.
Одновременный выход работ Мэна и Бахофена породил в интеллектуальных кругах Западной Европы противостояние между матриархистами и патриархистами. Сторонником теории о первородном женовластии выступал, в частности, Фридрих Энгельс, который отметил работу Бахофена в своем «Происхождении семьи, частной собственности и государства».
Современные ученые в большинстве отвергают концепцию первобытного матриархата. Например, российский антрополог Станислав Дробышевский уверен, что женовластие было невозможно как минимум из-за физического превосходства мужчин.
Как дискуссия о матриархате стала политической
На момент выхода работы Бахофена патриархальное моногамное устройство семьи воспринималось как естественная данность. О необходимости равноправного общества, где социальное положение не зависит от пола, говорили только суфражистки и передовые мыслители, потому «Материнское право» воспринималось несколько революционно. Постепенно концепция древнего матриархата политизировалась и стала одним из аргументов в пользу справедливости феминистских идей: раз в древности социальный статус женщин был высоким, значит, это естественно, и к подобному положению дел можно вернуться. В частности, русский историк и публицист Константин Кавелин еще в XIX веке писал: «Мнение, что женский пол есть слабейший, не вполне оправдывается историей, а потому не может быть принято за аксиому».
Концепцию матриархата также долгое время поддерживали советские этнографы, которые ориентировались на труды Фридриха Энгельса и Карла Маркса. В СССР идею о первичности патриархата воспринимали как пережиток феодально-буржуазного времени.
Мы можем неверно представлять древний матриархат
Многие сторонники концепции первобытного матриархата описывают его как эквивалент существующей патриархальной культуры. Однако, поскольку мужчины и женщины по-разному проявляют себя во власти, если матриархальное общество действительно существовало, оно могло быть более равноправным, чем патриархальное. Об этом, в частности, пишет американская антрополог Риан Айслер. Она утверждает, что матриархат предполагал партнерские отношения между женщинами и мужчинами, которые были разрушены с появлением «технологий войны», утвердивших превосходство грубой силы.
Современные исследования отчасти подтверждают эту точку зрения, поскольку их результаты показывают, что женщины, которые занимают лидерские позиции, склонны вести себя более демократично и проявляют заботу о подчиненных, тогда как мужчины чаще выбирают авторитарный стиль управления. Это связано с разницей в эмоциональном интеллекте у мужчин и женщин. Однако, нельзя сказать однозначно, какие факторы больше влияют на управленческое поведение — биологические или социальные.
Почему Россия — не матриархальная страна
В русскоязычной общественной дискуссии можно встретить мнение, что Россия — страна победившего матриархата. У сторонников этой концепции есть несколько популярных аргументов:
Бытовой матриархат не делает жизнь россиянок лучше
В одном из своих выступлений политолог Екатерина Шульман заявила: «Мы — страна бытового матриархата. Причем это настолько у всех перед глазами, что никто не замечает. Матери семейств определяют, где живет семья, как живет, как тратятся деньги, где учатся дети, когда делать ремонт, куда поехать в отпуск. Отцы семейств решают важные вопросы: кто виноват — Россия или Америка, или кто начал Вторую мировую войну».
Высказывание быстро стало аргументом в пользу «ненужности феминизма в России», однако позже Шульман объяснила, что люди неверно восприняли ее слова. «Когда говоришь «бытовой матриархат», люди слышат следующее: нам в России не нужен феминизм, у нас и так правят женщины. Нет, имеется в виду совершенно не это. Бытовой матриархат не делает жизнь женщин ни богаче, ни безопаснее, ни благополучнее», — объяснила политолог.
За детьми ухаживают женщины
На практике «бытовой матриархат» оборачивается для женщин «второй сменой». По статистике, россиянки тратят на неоплачиваемый домашний труд в среднем 4 часа 25 минут в день, мужчины — в три раза меньше: 1 час и 23 минуты. Сюда входит, в том числе, и уход за детьми (только 2% отцов уходят в декретный отпуск, хотя по закону у мужчин есть такое право).
После развода мужчины и сами не всегда хотят, чтобы дети оставались с ними — точных цифр по России нет, но в соседней Украине 70% отцов добровольно отказываются от воспитания. К тому же, судьи в своих решениях тоже могут полагаться на гендерные стереотипы, которые отводят женщине роль сиделки с детьми.
Женщины во власти представлены только на низших уровнях
Сексистские шутки в России позволяют себе даже представители высших эшелонов власти, а 51,2% россиян говорят, что не хотели бы работать под руководством женщины. Главными российскими гендерными проблемами на работе остаются стеклянный потолок и разрыв в доходах — он составляет до 24%. При этом, даже в тех сферах, где на низших уровнях сотрудников-мужчин меньше, например в школах, с повышением уровня власти гендерное распределение меняется — в сфере образования женщины руководят 42% компаний.
Чем выше уровень власти, тем меньше становится женщин
Сколько женщин-политиков в России:
Среди министров только одна женщина — министр культуры Ольга Любимова.
Доброжелательный сексизм
Часть женских «привилегий» и вовсе являются доброжелательным сексизмом. Доброжелательный сексизм — это социальная установка, представляющая женщин как хрупких, заботливых, слабых и нуждающихся в защите и идеализирующая подобные качества как «истинно женские».
На уровне государства беспокойство о женщинах приводит к спискам запрещенных профессий — например к запрету управлять экскаватором или заниматься водолазными работами. Большинство профессиональных ограничений связаны с риском для репродуктивного здоровья. При этом никого не интересует, собирается ли конкретная женщина рожать: в патриархате ей по умолчанию отводится роль матери. Заботой о женщинах, чей организм подорван родами, в Госдуме объясняют и разницу в возрасте выхода на пенсию.
С доброжелательным сексизмом связано и отсутствие женского призыва. Стереотипно мужчины воспринимаются как защитники Родины, а армия считается опасным местом, где нужна физическая сила — поэтому женщинам там, якобы, не место.
В избыточной мужской смертности виноват патриархат
Чем больше мужчины соответствуют традиционным нормам мужественности, тем больше они участвуют в «рискованных видах поведения», например, драках и небезопасном вождении. Поэтому среди мужчин выше избыточная смертность. К тому же они не склонны заботиться о здоровье и вдвое реже проходят профилактические осмотры. В среднем по миру мужчины совершают самоубийства в 1,8 раза чаще женщин, а в России — в 6,5 раза чаще. Это связывают в том числе и с жизнью по принципам токсичной маскулинности: если потерял работу или обанкротился, ты уже не мужчина, а просто неудачник. Некоторые не выдерживают такого давления и стресса.
Семья: патриархат, матриархат или равноправие?
Доброго времени суток, уважаемые читатели! Отдохнём от права, предлагаю порассуждать о семье. Типы строения семьи, в зависимости от верховенства в ней мужчины или женщины, можно подразделить на: матриархат, патриархат и равноправие. Поговорим немного о каждом из этих типов, просто порассуждаем, без углубления в дебри социологии и истории.
Патриархат
Патриархат в семье предполагает авторитете и единовластии мужчины. Многие исследователи считают, что история человечества изначально складывалась как история патриархата (мужского доминирования).
Так, английский социолог Э. Гидденс писал, что большинство известных обществ являлись патриархатными, хотя имеются различия в степени патриархатности и вариации власти мужчин.
«Хотя роли, которые играют в различных культурах мужчины и женщины, могут существенным образом различаться, до сих пор не обнаружено такое общество, в котором женщины обладали бы большей властью, чем мужчины»
Всеобщая распространенность патриархата, по мнению исследователя, обусловлена не господством мужской физической силы, а в первую очередь материнскими функциями женщин, ввиду того, что роды и уход за детьми делают женщин реально зависимыми от мужчин во всех отношениях, в том числе и в материальном.
Домострой
Наиболее ярко модель патриархального уклада семьи, можно рассмотреть на примере средневековой Руси:
Жена: «Богу и мужу угодить»
Подробно расписывалось, как женщина должна вести себя в разных жизненных ситуациях и даже о чем можно разговаривать в гостях:
Патриархальные принципы отношений мужчины и женщины по Домострою:
1. Родовой принцип устройства семьи – глава и члены семьи в иерархичных отношениях: он – субъект властных отношений, она – объект его власти.
2. Мужчина доминирует во всех сферах семейной жизни, без него не принимается ни одно решение, он обеспечивает и содержит семью, решает все вопросы и нужды жены.
3. Разделение труда выстроено по принципу взаимодополняемости, но вовсе не равноценных ролей:
По мнению многих социологов, например, Р. Айслер: выстроенные вышеизложенным образом «гендерные» (межполовые) отношения – это самые фундаментальные из всех человеческих отношений; такой принцип «глубочайшим образом воздействуют на все институты общества и на направление культурной эволюции».
Матриархат
Матриархат – форма социального устройства, в которой семейная власть принадлежит женщинам. По мнению большинства учёных, реальных доказательств существования власти женщин над мужчинами этнология, археология и антропология так и не предоставили.
Аргументы в пользу существования матриархата основываются на следующих моментах: древние мифы о правлении женщин; упоминания об обществах, в которых была матрилинейная система наследования; интерпретация женских божеств как «глав пантеона» и тому подобное.
Не планирую спорить с исследователями и социологами, тем более, что речь у нас сегодня не о типах общества в целом, а о его ячейке: семье.
Думаю, никто не будет отрицать, что в отдельных семьях матриархат еще как присутствует. Кроме того и в самом обществе в целом последние десятилетия, присутствует неосознанный матриархат: государственная система всячески старается защитить женщин от мужчин, речь о законодательных перекосах в области семейного права.
Матриархальные принципы отношений женщины и мужчины:
Попробуем сформулировать принципы матриархальной семьи, по аналогии с Домостроем:
1. Женщина – Богиня, мужчина человек, без женщины ничего хорошего в его жизни не будет.
2. Женщина в семье – хозяйка, мужчина – добытчик и исполнитель воли женщины: необходимо пресекать любые его попытки самостоятельных решений. Последнее слово должно быть всегда за женщиной.
3. Все деньги семьи должны быть у жены. Мужчины в таких семьях заработную плату безропотно отдают в руки жены, получая в лучшем случае на бензин и сигареты. Свободные деньги мужчине не к чему, а то мысли еще неправильные появятся, да и куда ему тратить деньги, как не на свою Богиню.
4. Свободного времени у мужчины тоже быть не должно (всякие там бани, посиделки с друзьями). Когда у него высвобождается свободное время, желательно занять его работой по дому: ведь мусорное ведро никогда не бывает совершенно пустым, а ковёр совершенно чистым. Всю тяжёлую и грязную работу по дому должен делать мужчина.
5. Функция женщины – красота, гармония и любовь. Нет, ну естественно, если Богиня захочет работать – она будет работать.
6. Забыла главное: мужчина должен быть верен одному Божеству, при этом сексуальные отношения – тогда, когда хочет Богиня.
7. Да, не исключены крайние варианты матриархата: когда мужчины Богиням не нужны в принципе
Равноправие полов
С патриархатом и матриархатом, вроде, разобрались, поговорим о равноправии.
Равноправие по своей сути предполагает одинаковые права, возможности и обязанности для женщин и мужчин. На первый взгляд – все хорошо, все равны, все довольны. Но так ли все просто на самом деле?
Так ли это хорошо когда стираются природные сущности полов:
И не приводит ли равенство к искусственной «бесполости»: когда женщины недостаточны в женской силе, а мужчины – в мужской. В романе Герберта Уэллса «Машина времени» путешественник во времени попал в мир будущего и увидел, что «научно-технический прогресс» (материализм) на Земле привёл к тому, что бесполое человечество достигло состояния «абсолютного покоя», то есть баланса («полной гармонии») как застоя и вымирания.
Ведь при равноправии: отношения между мужчиной и женщиной строятся не по принципу взаимодополняемости, а по принципу взаимозаменяемости. Нужно ли такое равенство?
Не берусь критиковать ни один из типов построения семьи:
Главное – считаю, чтобы взгляды женщины и мужчины на построение отношений совпадали. Ведь все мы разные: кому-то нравится командовать, кому-то подчиняться, один привык быть сильным, другой – по натуре слаб. У каждого свой выбор: по какому типу строить свои отношения и нет тут правильного или неправильного. Главное, чтобы это устраивало обоих.
А какая из этих трех систем: матриархат, патриархат, равенство – кажется более привлекательной вам, уважаемые читатели? Предлагаю поделиться своим мнением в комментариях.
Благодарю за внимание.
Использована информация источников:
Вам может быть интересна публикация: