Матричный маркетинг что это простыми словами
Матричный маркетинг: новый вид пирамиды или грамотная стратегия
Сходство с сетевым маркетингом и страх перед финансовыми пирамидами рождают множество негативных ассоциаций и предубеждений. Существует стереотип, согласно которому при помощи такой стратегии можно только продавать и только косметику. Но самые смелые компании используют этот инструмент для продвижения своих идей – и именно они оказываются впереди.
При построении матрицы вы получаете максимально широкий охват аудитории за счет постоянного привлечения людей и роста числа дистрибьюторов. Продвигайте практически любой продукт и воплощайте самые технологически смелые проекты: сфера применения матричного маркетинга не имеет границ. Кроме того, стратегию отличает простота восприятия – значит, ваша идея будет принята с легкостью.
Основное стратегическое направление – информационный охват максимального количества людей и одновременное снижение затрат на продвижение. Стоит отметить, что заполнение матрицы – по большей части командная работа. Чем больше людей вы привлечете к продвижению продукта, и чем более они будут активны, тем быстрее будут расти информационные показатели.
ОТЛИЧИЯ МАТРИЧНОГО МАРКЕТИНГА ОТ СЕТЕВОГО
У гораздо более известного сетевого и матричного маркетинга есть несколько различий. В сетевом маркетинге акцент делается на личные связи, доход зависит исключительно от персональных продаж, а узнаваемость продукта или услуги не растет быстро.
Матричные проекты отличаются многоуровневой системой получения прибыли. Это означает, что ваш доход, ваша узнаваемость, уровень продаж зависит не только от вас самих и людей, которых вы смогли увлечь своей идеей, но и от тех, кому рассказали об этом ваши участники.
Более жесткие стратегии подразумевают беспрекословное соблюдение условий заполнения матрицы. В таком случае при заполнении всех ячеек дистрибьютор может «передать» кому-либо следующего лично привлеченного участника, при этом непосредственная связь с этим человеком у дистрибьютора заканчивается. Более комфортный вариант матричного плана дает дистрибьютору право пригласить несколько человек дополнительно, и в том случае, если какая-то из ячеек матрицы остается невостребованной, ее место заполняет «партнер для подстраховки».
Есть и другой тип различия матриц: делящиеся, неделящиеся, статичные, динамические, форсированные. Делящаяся матрица наполняется членами команды слева направо и сверху вниз. В момент заполнения она разделяется, и каждый участник стратегии матрицы продвигается вверх. Ранее пришедший участник (также называемый спонсор) получает предназначенный бонус и возможность вырасти на уровень вверх. При форсированной матрице на каждом уровне количество участников должно быть четко определено.
В маркетинге, который связан с продуктами, бывают матрицы 2×2, 3×3, 5×5 и т.д. Например, в матрице 5×5 дистрибьютору нужно привлечь для начала 5 партнеров, каждому из них необходимо пригласить также по 5 партнеров, следом – еще по 5 и т.д., чтобы вся матрица была заполнена. Пока это не случится, никакой денежной компенсации дистрибьютор не получает.
МОДЕЛИ МАТРИЧНОГО МАРКЕТИНГА
Существуют две модели, по которым работает матричный маркетинг: увеличение продаж и рост количества участников схемы.
В основе первой модели лежит план продаж, который работает как мотивация к действию. Стоимость продукта для вас, как для участника стратегии, и для итогового покупателя обычно различается. При вступлении для вас указывается рекомендованная цена, завышать которую вы можете, но не факт, что вы сможете реализовать товар с большой наценкой. Маржа в некоторых случаях достигает 40%. Достаточно известные корпорации, предлагающие свой продукт матричным способом, успешно функционируют.
При втором способе продвижения услуги или продукта вы направляете усилия на то, чтобы привлекать новых рекрутов в ряды компании, создавая свой уровень (ступень). Достигнуть цели этим способом не всегда получается, потому что для людей всегда остается важным заработать максимум, не прикладывая при этом много усилий.
Привлечение новых членов не гарантирует вам их активности при продвижении товара и подписке новых дистрибьюторов, поэтому вы рискуете остаться на том же уровне дохода, с которого начинали.
Любому бизнесу стоит присмотреться к матрице. Такая маркетинговая стратегия редко используется в чистом виде и ценится именно за редкость использования. При грамотном сочетании с другими методами продвижения идей она способствует достижению целей за более короткий срок и с меньшими затратами. Нужен ли матричный маркетинг конкретно вашей компании, позволит узнать Оценка потенциала роста бизнеса.
Матричные проекты — заработок или лохоторон
В последнее время возрастает популярность такого способа заработка в Интернете, как матричные проекты. Что же представляет собой это явление?Матричные проекты — это особая форма многоуровневого или сетевого маркетинга (Multilevel Marketing, или, сокращенно, MLM).
Что такое матричный проект
Точно также как и в других видах MLM, для участника матричного проекта основной задачей является собрать команду и построить структуру. Так же, как и в традиционном МЛМ, доход участника напрямую зависит от построенной структуры. Однако, существует одно принципиальное отличие матричных проектов от классических МЛМ-компаний.
Традиционные МЛМ-компании всегда имеют свой продукт. Это могут быть биоактивные пищевые добавки (БАДы), или косметика и средства личной гигиены, или какое-нибудь программное обеспечение, или информационные продукты (например, тренинги и курсы), или что-либо еще. Матричные же проекты продукта в привычном смысле не имеют. Тот продукт, который они предлагают, продуктом назвать трудно, поскольку продукт этот абсолютно виртуален.
Продуктом, а, вернее, квазипродуктом матричных МЛМ-проектов являются места в матрице, которые оплачивает участник. Оплатив одно место, или несколько мест в матрице (в зависимости от маркетинг-плана проекта), участник получает право продавать приобретенные места тем, кого он пригласил в проект (рефералам).
Если участнику удалось найти рефералов, и они купили у него места в матрице, то он на полученные деньги у того, кто его пригласил (своего спонсора) покупает место в матрице уже следующего уровня и, продает его своим рефералам. Те, в свою очередь, продают купленные уровни уже своим рефералам, и так далее, в зависимости от того, сколько уровней в структуре предусматривает маркетинг-план проекта.
Маркетинг-план того или иного проекта может предусматривать один из трех основных способов построения структуры:
Таковы три основных типа структуры, однако, возможны их различные вариации и комбинации.
Разновидности
Нередко матричный проект рассматривают как разновидность финансовой пирамиды. Однако, организаторы матриц, как правило, отрицают свою принадлежность к пирамидам или хайпам. Главный их аргумент заключается в том, что в матрице отсутствует централизация денежных средств.
Действительно, деньги, вносимые участниками, как правило, не стекаются в единые руки, в некий единый фонд, распоряжаться которым может организатор проекта, или небольшая группа участников. Обычно, деньги вообще в самой системе не хранятся, но при оплате уровней производится непосредственный перевод денежных средств с электронного кошелька одного участника на электронный кошелек другого участника.
Вообще, матричные проекты нередко позиционируют себя как благотворительные общества и кассы взаимопомощи, где каждый участник оказывает денежную помощь своему спонсору и получает помощь от своих рефералов.
Матричные проекты можно ли заработать
Все матричные проекты обещают своим участникам лавинообразный денежный поток на их электронные кошельки (обычно в платежных системах QIWI, Perfect Money, Payeer или Bitcoin). Действительно, теоретически, количество денег, поступающих на электронный кошелек участника матрицы, должно увеличиваться в геометрической прогрессии, по мере роста создаваемой им структуры.
Однако на практике все не так просто, и гарантий того, что участник, хотя бы, вернет назад потраченные средства, нет никаких. Впрочем, нередко стартовая сумма для участия в проекте более чем символична — в некоторых проектах она составляет от 1 до 10 рублей.
Хотя существуют отдельные проекты, которые прибегают к различным махинациям со скриптами, в результате которых участник посылает деньги не своему спонсору, а админу, нельзя рассматривать матричные проекты в целом, как однозначное мошенничество.
Ведь тот, кто смог пригласить рефералов, деньги свои получает. И организаторы проекта никак не замалчивают того, что получение дохода возможно только при построении структуры. И именно построение структуры и является основным камнем преткновения.
Действительно, теоретически, матрицы потенциально являются наиболее эффективным способом заработка практически с нуля. Мало того, других способов за короткий срок получить прибыль, в десятки и сотни раз превышающую вложения, пожалуй, не существует даже потенциально. Однако, что, в действительности, происходит на практике?
[tip] Зарабатывает в любом случае, безусловно, сам админ, поскольку, если он создал проект с выгодными условиями и организовал рекламную компанию, желающие присоединиться к этому проекту найдутся. [/tip]
Выводы
Не остаются в проигрыше и профессиональные рефоводы — те, кто годами занимаются привлечением рефералов и имеют отлаженную схему приглашений (например, ведут блог с высокой посещаемостью и большим количеством подписчиков, или имеют раскрученный канал на Ютюбе).
Те, рефоводы-профессионалы, которые рано узнали о новом проекте, достаточно быстро создадут целевой трафик на свои реферальные ссылки.
Что-то заработают и те, у которых есть круг друзей, интересующихся МЛМ, и готовых принять участие в каком-нибудь новом проекте.
Те же, кто к вышеперечисленным категориям не относятся, могут рассчитывать лишь на то, что им повезет, и они окажутся в нужное время в нужном месте.
Регистрироваться в матричном проекте, или нет — решать вам самим.
И помните, что выбор был ваш. Однако, если вы решили регистрироваться, то действуйте немедля.
В Интернете, как, впрочем, и везде, побеждает самый быстрый. По мере возрастания участников проекта будет возрастать конкуренция — ваших потенциальных клиентов будут уводить у вас из под носа.
Со временем приток новых участников в тот или иной матричный проект ослабевает. Те, кто мог вступить в проект, те уже вступили, а те, кто еще не вступил, те уже и не вступят.
И поскольку жизнь таких проектов целиком зависит от притока новых участников, то с уменьшением числа новых регистраций проект замораживается. Потому, матричные проекты, как правило, недолговечны.
Матричный маркетинг: новый вид пирамиды или грамотная стратегия
Матричный маркетинг – один из самых противоречивых способов продвижения. Стратегия матрицы – явление не новое, ему уже более 15 лет. В основе лежит учетная таблица (матрица), в которой отражено количество совершенных сделок или иных достигнутых результатов и порядок оплаты работы дистрибьюторов.
Сходство с сетевым маркетингом и страх перед финансовыми пирамидами рождают множество негативных ассоциаций и предубеждений. Существует стереотип, согласно которому при помощи такой стратегии можно только продавать и только косметику. Но самые смелые компании используют этот инструмент для продвижения своих идей – и именно они оказываются впереди.
При построении матрицы вы получаете максимально широкий охват аудитории за счет постоянного привлечения людей и роста числа дистрибьюторов. Продвигайте практически любой продукт и воплощайте самые технологически смелые проекты: сфера применения матричного маркетинга не имеет границ. Кроме того, стратегию отличает простота восприятия – значит, ваша идея будет принята с легкостью.
Основное стратегическое направление – информационный охват максимального количества людей и одновременное снижение затрат на продвижение. Стоит отметить, что заполнение матрицы – по большей части командная работа. Чем больше людей вы привлечете к продвижению продукта, и чем более они будут активны, тем быстрее будут расти информационные показатели.
Отличия матричного маркетинга от сетевого
У гораздо более известного сетевого и матричного маркетинга есть несколько различий. В сетевом маркетинге акцент делается на личные связи, доход зависит исключительно от персональных продаж, а узнаваемость продукта или услуги не растет быстро.
Матричные проекты отличаются многоуровневой системой получения прибыли. Это означает, что ваш доход, ваша узнаваемость, уровень продаж зависит не только от вас самих и людей, которых вы смогли увлечь своей идеей, но и от тех, кому рассказали об этом ваши участники.
В основе матричного маркетинга стратегии лежит ступенчатая организация работы: от одного человека до сотен дистрибьюторов. Это и есть матрица. Различают три основных типа:
Линейная матрица: число мест не ограничено и каждый участник проекта может привлекать любое количество рефералов.
Бинарная матрица: здесь количество мест ограничено – один человек может зарегистрировать определенное число новых участников. Если лимит регистраций для человека исчерпан, но кто-то хочет стать участником и регистрируется по его партнерской ссылке, то новичок автоматически переходит либо участнику на уровень выше (так называемому спонсору, создавая «переливы снизу»), либо на уровень ниже (к рефералу, «переливы сверху»).
Шахматная матрица: в этом случае определяется порядок (например, четный либо нечетный) по которому новый участник автоматически отправляется в команду не того, кто его пригласил, а спонсора последнего – таким образом, каждый участник дарит часть рефералов своему спонсору, а сам получает новых членов команды от своих приглашенных.
Более жесткие стратегии подразумевают беспрекословное соблюдение условий заполнения матрицы. В таком случае при заполнении всех ячеек дистрибьютор может «передать» кому-либо следующего лично привлеченного участника, при этом непосредственная связь с этим человеком у дистрибьютора заканчивается. Более комфортный вариант матричного плана дает дистрибьютору право пригласить несколько человек дополнительно, и в том случае, если какая-то из ячеек матрицы остается невостребованной, ее место заполняет «партнер для подстраховки».
Есть и другой тип различия матриц: делящиеся, неделящиеся, статичные, динамические, форсированные. Делящаяся матрица наполняется членами команды слева направо и сверху вниз. В момент заполнения она разделяется, и каждый участник стратегии матрицы продвигается вверх. Ранее пришедший участник (также называемый спонсор) получает предназначенный бонус и возможность вырасти на уровень вверх. При форсированной матрице на каждом уровне количество участников должно быть четко определено.
В маркетинге, который связан с продуктами, бывают матрицы 2×2, 3×3, 5×5 и т.д. Например, в матрице 5×5 дистрибьютору нужно привлечь для начала 5 партнеров, каждому из них необходимо пригласить также по 5 партнеров, следом – еще по 5 и т.д., чтобы вся матрица была заполнена. Пока это не случится, никакой денежной компенсации дистрибьютор не получает.
Модели матричного маркетинга
Существуют две модели, по которым работает матричный маркетинг: увеличение продаж и рост количества участников схемы.
В основе первой модели лежит план продаж, который работает как мотивация к действию. Стоимость продукта для вас, как для участника стратегии, и для итогового покупателя обычно различается. При вступлении для вас указывается рекомендованная цена, завышать которую вы можете, но не факт, что вы сможете реализовать товар с большой наценкой. Маржа в некоторых случаях достигает 40%. Достаточно известные корпорации, предлагающие свой продукт матричным способом, успешно функционируют.
При втором способе продвижения услуги или продукта вы направляете усилия на то, чтобы привлекать новых рекрутов в ряды компании, создавая свой уровень (ступень). Достигнуть цели этим способом не всегда получается, потому что для людей всегда остается важным заработать максимум, не прикладывая при этом много усилий.
Привлечение новых членов не гарантирует вам их активности при продвижении товара и подписке новых дистрибьюторов, поэтому вы рискуете остаться на том же уровне дохода, с которого начинали.
Любому бизнесу стоит присмотреться к матрице. Такая маркетинговая стратегия редко используется в чистом виде и ценится именно за редкость использования. При грамотном сочетании с другими методами продвижения идей она способствует достижению целей за более короткий срок и с меньшими затратами.
Мастер-классы от bigtime-ventures – это концентрированная информация по 13 элементам развития бизнеса, сформированная под цели и задачи именно вашей компании.
Матричный маркетинг
Вы будете перенаправлены на Автор24
Понятие и методы матричного маркетинга
В рамках развития сетевого или многоуровневого маркетинга (МЛМ, MultiLevel Marketing) продукция продвигается на рынок через сеть независимых агентов. Одним из видов МЛМ является матричный маркетинг.
Любое создание так называемой ступенчатой компании, т. е. постепенное увеличение количества дистрибьюторов, можно квалифицировать как матрицу. Высшее руководство приглашает к сотрудничеству сбытовых агентов, которые в свою очередь привлекают следующих и т.д., в целях профдвижения и реализации уникального продукта или услуги.
Матричный маркетинг – это учетная таблица в виде матрицы, которая фиксирует число заключенных сделок и последовательность денежных выплат менеджерам.
Данный вид маркетинга предполагает работу в команде, которая состоит в заполнении матриц всеми участниками. Каждый привлеченный в группу лично приглашает одного или двух новичков. Это главное условие матрицы. Чтобы больше зарабатывать, необходимо привлекать больше людей.
Матричный маркетинг – это непрерывный процесс реинвестирования. Человек, находящийся на верхушке матрицы, получив чек, спускается на нижний ряд в рамках одной программы и цикл возобновляется.
Матричный маркетинг часто путают с «финансовой пирамидой». На рынке достаточно недобросовестных компаний, выдающих себя за сетевые организации. Такие предприятия ведут свою нелегальную деятельность, завуалированную под матрицу.
Матричный маркетинг направлен на продвижение продукции и осуществляет это посредством двух методов:
Готовые работы на аналогичную тему
Первый метод предполагает создание плана продаж. Цена товара при вступлении в компанию устанавливается рекомендованная, которую привлеченный дистрибьютор может превышать для сбыта конечным потребителям. Маржа составляет в среднем 40%.
При реализации второго метода матричного маркетинга представитель компании привлекает новых рекрутов в компанию, создавая свою ступень. Минусом такого способа продвижения является риск остаться с первоначальным уровнем дохода и ничего не заработать. Гарантия активности новых дистрибьюторов отсутствует.
Основные виды матриц
Принципы распределения дохода в матричном маркетинге существенно отличается аналогичного действия в традиционном МЛМ. В матрице 4:2 каждый уровень в два раза короче предыдущего. На первом уровне 8 ячеек, на втором – 4, на третьем – 2 и на последнем – всего одна ячейка. Прибыль компания получает с клиентов, которые пришли на первый уровень в восьмерку, т.е. восемь новых клиентов и принесли доход организации. Эта прибыль не распределяется по всей сети, а выплачивается участнику, который находится на четвертом уровне, за проделанную работу по расширению клиентской базы и эффективную рекламную кампанию.
Различают несколько вида матриц:
Делящаяся матрица заполняется участниками слева направо и сверху вниз. Непосредственно при заполнении она делится, а каждый член матрицы двигается наверх. Верхний участник получает вознаграждение, которое ему предназначено, и переходит на следующий уровень. Есть один минус – матрица ограничивает число агентов на первой линии, поэтому перед вступлением следует подумать, стоит ли заниматься сетевым маркетингом, а точнее матричным маркетингом. Каждый участник сам находит партнеров, никто не будет это делать за него. Также следует тщательно изучить продукцию.
При формированной матрице на каждом уровне должно быть фиксированное количество участников или рефералов. На первом уровне участник может привлечь только троих рефералов, которые сами должны иметь только 3 реферала. На втором уровне– девять человек, на третьем – двадцать семь и т.д. до десятого уровня.
Есть мнение, что все члены матрицы будут зарабатывать без исключения. Как красиво бы не описывали схему работы, любая система имеет свои и недостатки.
В настоящее время в матричном маркетинге задействованы почти 9% всех сетевых компаний. Обещания о вознаграждении на каждом уровне так и остаются обещаниями. Но многие компании стараются поощрять активных участников.
Матричный метод приносит прибыль, но не сразу, особенно это разочаровывает новичков, которые уверены в получении миллион на вложенный рубль. Если привлеченному в сеть человеку дают обещания о мгновенной и максимальной прибыли, это пирамида, а не МЛМ.
Особенности матричного маркетинг-плана
Главной отличительной чертой матричного маркетинг-плана является его ограниченная ширина относительно других видов. Матрица может иметь на первом уровне не больше пяти участников.
Общая схема матричного маркетингового плана:
Основным недостатком матричного плана является то, что на первый уровень ограничен количеством агентов. При заполнении первого уровня новых участников надо помещать ниже. Это может привести к потере прибыли при уходе одного из дистрибьютора. Поэтому многие компании с матричными планами в своей деятельности сталкиваются с юридическими проблемами. Сейчас матричные организации предоставляют возможность агентам самим выбирать место для новичков.
Главные минусы матричного маркетинга: ограничение по глубине и ширине, низкая активность участников являются причинами непродолжительного существования компании (1-3 года). Обычно матричные организации открываются для конкретных целей, после полного выполнении которых юридическое лицо ликвидируется.
Матричный маркетинг: пирамида или грамотная стратегия?
Матричный маркетинг – единственный и самый парадоксальный метод развития. Обилие отрицательных ассоциаций и общая предвзятость к этому термину происходят из-за сомнений в методах финансовых пирамид и сходства с сетевым маркетингом.
Есть предрассудки о том, что при использовании данных стратегий можно реализовывать исключительно товары, используемые в обиходе женских косметичек. Но существуют смелые компании, которые применяют матричный маркетинг для реализации своих замыслов.
Начните торговать на Форекс с проверенными брокерами, перечисленными ниже | ||||||
Отличия матричного маркетинга от сетевого
Сетевой маркетинг отличается своим упором на личностные связи. Позиционирование услуги либо товара не возрастает в слишком быстром темпе. Доход в сетевом маркетинге обуславливается только персональными предложениями.
От вашего участия и от людей, привлеченных этим замыслом, только от этого будет зависеть успех ваших продаж, преимущество среди других, а также и ваш доход. Из этого получается вывод, что матричные проекты имеют отличительную способность, образуя целую систему, которая будет состоять из нескольких уровней для привлечения прибыли.
Определение самой матрицы говорит о том, что в истоках данного типа маркетинга находится режим, состоящий из определённых ступеней. Начиная заполнения матрицы всего одним человеком, заканчивая множеством индивидуальных предпринимателей.
Существуют несколько основных разновидностей матриц:
Существуют стратегии с более жесткими условиями, где необходимо обязательное следование условиям в заполнении матрицы.
В вышеуказанном случае, если будут заполнены все возможные ячейки, будет производиться иной способ «перехода» привлеченного человека. Дистрибьютор сможет самостоятельно перенаправить этого человека кому-либо. После вышеуказанных действий взаимосвязь между дистрибьютором и этим человеком завершается.
Существует также другой и более удобный вариант матриц. Данный план матрицы подразумевает следующую схему. После приглашения дистрибьютором людей сверх нормы, некоторые из ячеек матрицы могут оказаться невостребованными. В эти невостребованные ячейки может встать «партнер для подстраховки».
Помимо вышеуказанных типов, существует и другие группы матриц:
Участники делящейся матрицы пополняются в команды другими участниками сверху вниз и слева направо. Когда матрица заполнена, наступает момент, когда она начинает разделяться. В данном случае участники делящейся матрицы будет двигаться вверх. Спонсор, а именно человек который пришел раньше, берет назначенный ранее бонус, а также он получает продвижение на уровень выше. Если же матрица формированного типа, то на различных этапах количество людей обязано быть исключительно ясным и четко определенным.
Также стоит упомянуть другие типы матриц. Если маркетинг имеет дело с теми или иными продуктами, там имеют место следующие матрицы: 2 на 2; 3 на 3; 5 на 5 и другие. Если взять за пример матрицу 3 на 3, то дистрибьютору необходимо заинтересовать 3-х участников, им же нужно привлечь тоже по 3 партнера, далее так же. Чтобы в итоге вся матрица 3 на 3 получилась наполненной. Если вышеописанное условие не может быть выполнено, то дистрибьютор не получит финансовых бонусов средств.
Начните торговать на Форекс с проверенными брокерами, перечисленными ниже | ||||||
Матричный маркетинг и его модели
Здесь действует только две модели. Первая — заключается в повышении продаж. Вторая в повышении численности людей. В основании повышения продажной способности (первая модель) находится план самих продаж. Он же является побуждением к действию, или мотивацией.
Цена товара, если вы участник матрицы, будет значительно отличаться от стоимости, которая будет предложена для покупателя в итоге. Дело в том, что нет гарантии того, что при повышении наценки над рекомендованной при вступлении ценой, у вас получиться реализовать товар. Разница между ценой и себестоимостью будет около 40 процентов.
Другая модель характеризуется увеличением чиста людей. А именно вы, как участник, поднимая свой уровень (или ступень) должны прилагать усилия для того, чтобы привести новых рекрутеров в компанию. Но, к сожалению, это не всегда удается. Дело в том, что многие хотят, вкладывая минимум усилий, заработать как можно больше.
Также нужно помнить, что существует риск малой активности привлеченных людей при продвижении, а также при регистрации новых дистрибьюторов. В таком случае нет гарантии повышения уровня денежного дохода.
Данная маркетинговая стратегия не пользуется популярностью среди бизнеса, по этой причине она и ценится. В заключении, хочется отметить, что любому бизнесу стоит рассмотреть матричный маркетинг, а нужен вам он или нет, тут вам поможет решить оценка потенциала роста бизнеса.