Матрица красная таблетка для чего
Как работала красная таблетка из «Матрицы»?
Все помнят сцену из первой «Матрицы», в которой Морфеус предлагает Нео совершить выбор — принять синюю таблетку и продолжить жить в симуляции или же взять красную и увидеть реальный мир. Выбор между красной и синей таблеткой это одна из множеств аллегорий, которые использовали сестры Вачовски в трилогии «Матрица», а еще это отсылка к философской дилемме, придуманной более 2500 лет назад.
Но если отбросить философский смысл, то как же работала красная, «освобождающая» таблетка в каноне вселенной? Что происходило с человеком, который ее принимал?
В 2001 году Вачовски объяснили, что красная таблетка это кусок кода. Когда Нео принял свой код, команда «Навуходоносора» смогла найти его тело в реальном мире и достать его из гигантской системы, добывающей энергию для машин (в ней так много людей, что найти кого-то можно только по коду аватара из Матрицы).
Кроме того, красная таблетка служит не только своеобразным маячком. Когда команда активирует капсулу с Нео, она выводит его из инертного состояния и отключается. По словам Вачовски, красная таблетка это еще и форма вируса, которая позволяет пробираться в код машин.
Так что мир Матрицы куда более проработан, чем кажется на первый взгляд. В апреле 2022 года выйдет новый фильм по вселенной — и он наверняка раскроет еще больше секретов и загадок Матрицы и ее обитателей.
Дилемма красной и синей таблетки из «Матрицы» была придумана 2500 лет назад
В трилогии «Матрица» используется множество известных философских концепций и образов. Какие-то из них очевидны, а какие-то не очень. Так, многие фанаты даже не догадываются, что знаменитый выбор между красной и синей таблеткой является отсылкой к философской дилемме, придуманной еще 2500 лет назад.
Сцена, в которой Морфеус предлагает Нео выбрать красную или синюю таблетку, является одним из самых известных моментов в кино. Красная таблетка дает возможность отключиться от Матрицы и увидеть суровую реальность. Синяя — позволяет остаться в иллюзии и забыть про все свои сомнения.
Похожий выбор между привычной реальностью и настоящей описывается в знаменитом «Мифе о пещере», древнегреческого философа Платона. Платон придумал миф о некой пещере, в которой были заключены узники. С самого детства заключенные видели в пещере только одну стену. За спинами заключенных горел костер и потому они видели на стене только тени, показываемых им предметов — и воспринимали эти тени, как реальные вещи.
Затем Платон представил ситуацию, когда одному узнику удалось вырваться из оков. В таком случае он бы узнал о существовании огня и так испугался бы его, что захотел бы вернуться к привычному существованию. Однако если бы заключенный подавил это желание или же его бы заставили покинуть пещеру, он бы осознал истинную реальность. По мнению, Платона только философ смог бы из нее выбраться. Когда узник привык к новой реальности, он бы захотел вернуться в пещеру, чтобы раскрыть истину остальным заключенным. Но они бы не вняли его словам и подумали, что их сбежавший друг просто сошел с ума.
Если сравнивать миф Платона о пещере с «Матрицей», то можно заметить много параллелей. Узники это люди, тени предметов показывали Машины, а сами тени это Матрица. Испуганные люди, покинувшие Матрицу, наверняка захотят выбрать синюю таблетку и вернуться к привычному существованию (как это сделал Сайфер). Но тот, кто выбрал красную таблетку, обретает истину и понимает, что такая реальность все же лучше существования в пещере.
Возможно, в четвертой «Матрице» снова вспомнят про философию Платона. Фанаты предполагают, что в новом фильме главными злодеями будут сторонники синей таблетки, которые желают вернуть человечество в Матрицу. Съемки сиквела возобновятся уже совсем скоро, а пока премьера картины запланирована на май 2021 года.
Красная пилюля: 15 лет со дня выхода «Матрицы»
А что если я скажу тебе, что твой мир нереален? Что ложки не существует, а чтобы узнать правду, нужно выпить красную таблетку и пойти за белым кроликом? Пятнадцать лет назад мир узнал, что он, оказывается, увяз в матрице. Мы нырнули в кроличью нору следом за хакером Нео, чтобы выяснить, что вся наша жизнь — один большой обман, иллюзия, навязанная человечеству поработившими его машинами. По крайней мере, именно в этом нас пытались убедить два талантливых режиссера — тогда еще братья Вачовски, в 1999 году представившие на большом экране свою версию беспросветного будущего с лаконичным названием «Матрица».
Человечество долгие годы ведет неравную войну с искусственным интеллектом, превратившим людей в неисчерпаемый источник энергии. Но большая часть населения Земли даже не догадывается об этом: погруженные в специальные капсулы, люди выполняют беспрекословную роль батареек для захвативших планету машин. Их разум в это время подключен к специальной программе — той самой «матрице», похожей на огромный, почти бесконечный мегаполис, создающей иллюзию реального мира. Помимо виртуальных копий людей, по матрице бродят и так называемые агенты — специальные антивирусные программы, написанные для того, чтобы устранять любые ошибки внутри системы. Их главная цель — Избранный, который в одиночку может сломать матрицу и помочь человечеству победить в войне с машинами.
Не стоит переоценивать талант Вачовски: идеи, представленные в фильме, задолго до появления «Матрицы» на большом экране появлялись в том или ином виде в самых разных произведениях. Вачовски, работая над «Матрицей», явно находились под впечатлением от книг отцов-основателей киберпанка — Филиппа Дика и Уильяма Гибсона. Например, в вышедшем за 30 лет до фильма романе Дика «Убик» поднимается схожая тема бессмертия разума при бренности тела, помещенного в криокамеры — стеклянные гробы, поддерживающие остатки жизни в людях, пока те путешествуют по просторам виртуальной реальности. С Гибсоном прослеживаются еще более четкие параллели. В его «Кибепространстве» рассказывается история хакера-социофоба, оказавшегося пленником своей физической оболочки, но обретшего свободу в том самом киберпространстве, которое сам автор неоднократно называет «матрицей». Кроме того, есть мнение, что «Матрица» была создана под прямым влиянием романа Станислава Лема «Футурологический конгресс», в котором также поднимались схожие темы подмены реальности, только здесь за путешествия между мирами отвечала не электроника, а — предсказуемо — химические препараты.
Если же абстрагироваться от книг, то наиболее близким к «Матрице» по духу будет японский анимационный фильм « Призрак в доспехах ». Продюсер будущего блокбастера Джоэль Сильвер в интервью как-то однозначно признался, что все началось именно с этой ленты, показанной ему однажды братьями Вачовски. «Призрак» изъяснялся на языке, знакомом любому поклоннику киберпанка: высокие технологии, хакерство, размышления об одушевленности искусственного интеллекта и извечное «Что есть реальность?». Пока Сильвер обдумывал происходящее на экране, режиссеры клятвенно пообещали превратить увиденное продюсером в большой голливудский блокбастер. Скорее всего последнее заявление и стало определяющим в будущей судьбе «Матрицы».
«Матрица» появилась на свет очень вовремя — в самом конце ХХ века, когда человечество уже было хорошо знакомо с компьютерами, робототехникой, и уже привыкало к интернету. Мало кто сомневался, что это лишь начало долгого путешествия человеческого разума по ранее недоступным информационным дебрям и технологиям. «Матрица» была наглядной иллюстрацией того, чем может закончиться это путешествие. В мире будущего, изображенном Вачовски, извечная тяга людей к преодолению новых границ, свободе во всех ее проявлениях, победе над собственной природой путем технических свершений привели к тому, что человеческая цивилизация сама себя заключила в тюрьму. Тюрьму не для тела, но для разума, который даже не осознает себя пленником, и сбежать из нее вряд ли представляется возможным.
Поразительно, но Вачовски удалось совершить революцию, просто оперируя возведенными в абсолют паранойей и идеями солипсизма. Какие уж тут теории заговора и власть корпораций, когда сомнению приходится подвергать абсолютно все без исключения. «Что есть реальность?», — задает вопрос Морфеус и сам же на него отвечает: реальность — это всего лишь набор ощущений, воспринимаемых мозгом. Мы верим в то, что видим и слышим, и вольны отрицать то, чего нет перед нами в данную минуту.
В разговоре о природе матрицы на ум невольно приходят аналогии с религией, благо почва для этого благодатная: Избранный — мессия, а Матрица — некий высший разум, полностью контролирующий жизнь своей паствы — стада, которое даже не знает, что его пасут. Невозможно доказать скептику существование Бога, используя рациональные аргументы, равно как и невозможно выступить с опровержением лишь потому, что мы его не видим и не слышим. Кант говорил, что такие абстрактные материи, как Бог, душа, мир, недоступны теоретическому познанию, и их невозможно рационально доказать. Точно так же как узники Матрицы не могут самостоятельно вырваться из оков восприятия, наше мировоззрение само удерживает нас в плену иллюзий. Например, французский философ Жан Бодрийяр в своих произведениях трактовал мир как отражение реальности, пропущенной через наше восприятие (симуляция) и наполненной знаками и проекциями действительных вещей, за которых наш разум и цепляется в попытках воспринять происходящее (симулякры). Вачовски не отрицали связь между их творением и произведениями Бодрийяра, позволив себе даже реверанс в его сторону. И это лишь малая часть тех глубоких смыслов, которыми авторы наполнили свою картину — напомним, по сути являющуюся произведением сугубо развлекательного характера.
Впрочем, несмотря на мощный философский подтекст, «Матрица» оказалась гораздо дружелюбнее для рядового зрителя, чем тот же «Призрак». Картина Вачовски в перерывах между рассуждениями о вечном не забывала развлекать зрителя так, что отдельные сцены приобрели культовый статус даже в отрыве от фильма и цитируются по сей день. В первую очередь, речь, конечно, идет о стопроцентно постановочных, но невероятно эффектных экшн-эпизодах, подкрепленных вязкой slo-mo-съемкой, которая придала фильму фирменный визуальный стиль.
Родственники Вачовски и сегодня продолжают рассуждать в своих фильмах на приглянувшуюся им тему «избранности» — это чувствуется и в «Облачном атласе», и в грядущем «Восхождении Юпитера» — но не спешат возвращаться в мир, состоящем из бесконечно бегущих сверху вниз зеленых символов. И, пожалуй, это к лучшему. Какими бы спорными ни были «Перезагрузка» и «Революция» (особо ортодоксальные фанаты считают сиквелы совершенно необязательными и даже вредными для целостности оригинального произведения), все вместе они составляют совершенно уникальную трилогию, вещь в себе. Это философский трактат, упакованный в оболочку яростного и невероятно стильного боевика. Несмотря на толпы последователей и подражателей, «Матрица» такая одна, и мы в ней увязли всерьез и надолго.
lsvsx
Всё совершенно иначе!
Истина где-то посередине. Так давайте подгребать к ней не теряя достоинства.
Фильм «Матрица» вышел не так давно и уже снискал себе огромную славу. Он даже успел стать культовым фильмом нашего времени. Удивительно, но как точно авторы фильма увидели многие тонкие философские моменты, которые пытались передать людям и «просветленные” мира сего и многие великие философы.
Мы в ловушке. Этим миром правят жестокие и бездушные машины, а нас они используют просто в качестве «батареек».
Большинство зрителей, конечно, скоро оправятся от этого шока и снова «поверят” в реальность происходящего.
Они будут есть, пить, веселиться, уверенные в том, что это и есть настоящая жизнь.
В чем философия Вед и Матрицы?
Синяя таблетка Матрицы
Красная таблетка реальности
Может быть, этот путь также займет не одну жизнь… Но что с того? Никакая цена не будет слишком высокой, ибо ты возвращаешься в реальность, навсегда оставляя путы иллюзии.
Но те, кто выдержит, тем откроется Путь Домой, в намного более прекрасный мир, чем в фильме.
А пока мы еще здесь и витаем над этим миром Матрицы, не будучи уже его частью, нам остается только пытаться раскрыть глаза другим, таким же ищущим истину душам, которые тоже начали догадываться, что «в этом мире что-то не так».
И тогда мы сможем взять эту душу с собою и сказать ей те же слова, которые когда-то сказали нам:
Это верно: только совместные усилия учителя и ученика приводят к успеху.
Вот такой удивительный фильм гуляет сейчас по экранам. Только кто из зрителей действительно поймет глубинный смысл этого фильма? Может быть, ты?
Почему мы попали в Матрицу?
Почему мы находимся в Матрице? А если мы в неё попали, то откуда?
А если можно из неё освободится, то куда направиться? Что для этого нужно?
Мудрецы, духовные учителя прошлого, раскрывали и раскрывают знание, как преодолеть Матрицу. И авторитетом может быть только тот учитель, который получил это знание от своего учителя, полученной по цепи преемственности, начиная от источника всего мироздания – Господа.
Карма как космический закон
В послании Павла говорится: «Что человек посеет, то и пожнёт”.
Поэтому бесполезно и глупо искать ответственных за наше счастье или страдания. Индийская пословица гласит: «Когда я одним пальцем указываю на другого, то три указывают на меня”.
Но, если речь идёт обо всём мире, то необходимо принять существование космических норм добра и зла.
Эти нормы описаны в ведических произведениях и других явленных писаниях. Например, хорошими принимаются такие действия, как возлюбить ближнего своего, помогать тем, кто в беде, не прелюбодействовать и т.д.
Поняв космические нормы морали, человек способен в любой ситуации поступать правильно не на основе относительных правил, а на основе глобальной истины.
В своей жизни мы можем учиться на собственных примерах и ошибках и делать соответствующие выводы.
Каждое событие в нашей жизни должно стать для нас уроком космической морали. Тогда вся жизнь превратится в школу святости и восхождения к Свету, что приведёт нас к самосовершенствованию в течении одной жизни.
Как Матрица удерживает нас
С помощью чего Матрица удерживает нас здесь, в этом мире, который на самом деле является местом страданий?
Почему мы не видим этого? Как и с помощью чего она покрывает наше сознание так, что мы не видим этого? Почему, когда нам говорят об этом, мы не верим этому?
Матрица имеет всего несколько простых инструментов, с помощью которых она крепко удерживает нас в иллюзии.
Это наше желание быть независимым от изначального источника нашего появления – от Бога, и наше желание наслаждаться материальной природой – Матрицей. В конечном итоге эти желания означают только одно – желание самому стать таким своего рода богом, со своими владениями (домом, машиной, и др.), подданными (детьми, женой, подчиненными и т.д), богатствами (счетом в банке, золотом).
Но, ничего не подозревая, мы сами создаем себе прочнейшие цепи и кандалы, с помощью которых Матрица крепко удерживает нас в себе.
Это наши желания сексуальных наслаждений, все большего и большего количества денег и необходимой власти (даже над своей семьей), чтобы все это поддерживать. Как паук плетет себе паутину, так и мы создаем себе сети Матрицы, из которых потом не так-то просто выпутаться.
Эта низшая энергия майа со времен сотворения мира изумляет и завораживает души, равнодушные к Богу, и вводит их в заблуждение.
Ответ – да. Мы сами выбираем ту или иную ситуацию, тот или иной жизненный путь, и в дальнейшем соответственно получаем результаты того, что выбрали раньше. Никто, кроме нас самих, не создает страдания или счастье в нашей жизни. Мы ответственны за все, что происходит с нами, и когда мы начинаем понимать это, то мы становимся способны изменить свою жизнь к лучшему.
Тогда мы начинаем воспринимать все беды и препятствия в нашей жизни как своего рода испытание и жизненные уроки. А Матрица или майа – это энергия Господа, которая помогает нам проходить эти уроки, создавая для нас те или иные ситуации.
Это и есть так называемая школа жизни, через которую мы должны пройти с честью и достоинством и успешно сдать экзамены по ее окончанию.
Тогда мы сможем перейти на следующий уровень своего развития.
В ходе нашего обучения мы начинаем понимать, что все препятствия и помехи нужны для того, чтобы обучить нас и испытать наше усердие и постоянство.
А Матрица, или майа, как энергия Господа, может как стать нашим учителем, помогая нам, так и окончательно запутать нас в сетях наших же бесконечных желаний и их обескураживающих последствий.
В зависимости от нашего выбора мы воспринимаем реальность существования Матрицы, майи или даже Самого Господа. И соответственно формируется наше принятие или непринятие их как существующей реальности, и наше отношение к ним.
Так, например, когда врачи назначают горькие лекарства, диету или вскрывают скальпелем нарыв, то пациент может быть недоволен, полагая, что врач жесток, злонамерен и является его врагом. Но разумный человек понимает, что врач является его истинным благожелателем и только хочет помочь ему выздороветь.
Так и Божественная энергия, майа, погружая нас в различные ситуации и искушая, заставляет нас делать ежесекундный выбор между Добром и злом. Так, проходя эти жизненные уроки, ошибаясь и падая, перерождаясь жизнь за жизнью в различных телах, но, все же, опять поднимаясь и выбирая добро и свет, мы можем окончательно утвердиться в своем выбранном пути вперед, к Божественной Любви.
Матрица в древних источниках
Эта книга была открытием для нас. Мы были поражены, что тысячи лет назад информация о Матрице была известна. Более того, в ней сообщается, что Веды являются инструкцией к Матрице, материальной энергии. В Ведах содержится знание о том, как жить в Матрице так, чтобы жизнь стала освобождением из круговорота рождений и смертей.
Освобождение из Матрицы
Родившись в этом теле, я настолько себя с ним отождествил, что даже когда я говорю про себя, то думаю про это тело.
Что вкладывают Веды в понятие духа и материи?
Как научиться различать эти две энергии? Ответы на эти вопросы мы находим в «Бхагавад-гите»:
Иначе говоря, чтобы постичь разницу между материей и духом и научиться отличать их проявления, следует сначала постичь душу, т.е. себя самого.
Вот что говорит «Бхагавад-гита» по этому поводу: «Мудрецы, узревшие истину, пришли к заключению о бренности несуществующего (материального тела) и о неизменности вечного (души).
Они сделали этот вывод, тщательно изучив природу того и другого».
В своих комментариях на этот стих всемирно известный Духовный Учитель Шрила Прабхупада, пишет:
«Наше постоянно меняющееся тело не может существовать вечно. Современная медицина признает тот факт, что на клеточном уровне тело меняется каждое мгновение; это обусловливает процессы роста и старения. Но вечная душа, несмотря на все изменения, которые происходят с телом и умом, всегда остается неизменной. В этом разница между материей и духом. Понятие «существующий» относится исключительно к духу, а понятие «несуществующий» – к материи. Это утверждают все, кто видит истину».
Веды, как и другие священные писания мира, признают, что этот мир был сотворен в определенный момент времени. Подробности этого процесса, которыми пестрят целые тома ведической литературы, заставят призадуматься даже скептиков.
Действенной причиной творения является материальная природа, создающая все виды жизни и различные условия существования.
Также у сотворенного мира есть и смысловая причина.
Цель, или смысл мироздания состоит в том, чтобы дать живому существу (душе) возможность исполнить свои желания и, пресытившись материальными удовольствиями, постичь свое изначальное положение и вырваться из тьмы этого мира.
Иначе говоря, мы все также являемся причиной создания этого мира.
Изначальной и конструктивной причиной этого мира Веды провозглашают Кришну (по древнеславянски – Крышень), Верховную Личность Бога, Верховного повелителя и Творца всего сущего.
В древнейшей «Брахма-самхите» Кришну-Крышеня называют «причиной всех причин» и главной причиной творения. Это Тот, без кого творение невозможно. Однако способ, которым Он творит, в корне отличается от способов, известных нам.
Дело в том, что Бог не должен делать ничего Сам; для этого у Него существует масса слуг и помощников.
Иначе говоря, Бог действует посредством Своих энергий.
В разных частях ведических писаний мы находим подробные описание процесса творения.
Некоторые из них разнятся между собой, что говорит о том, что творение не происходит один раз в истории, но повторяется снова и снова, каждый раз с некоторыми вариациями.
Условия жизни на этих планетах также разнятся: шесть земных месяцев составляют день на высших планетах, а миллионы лет в аду равняются одной земной секунде.
На высших планетах живут полубоги, предки (человечества) и великие мудрецы, хранители вселенной.
На планетах земного типа живут существа, имеющие человеческий тип тела, а на адских планетах живут свирепые существа, которые пытают грешников.
Таково величие творения Бога, прославляемого в Ведах.
Матрица существует! Отчет по первой вакцине от коронавируса
Главный вопрос века — красную или синюю?
Красная таблетка и её противоположность, Синяя таблетка — популярные символы выбора между мучительной правдой реальности (красная таблетка) и блаженной неизвестностью иллюзии (синяя). Эти термины, популяризованные в культуре научной фантастики, происходят из фильма «Матрица» (1999).
Кстати, недавно выяснилось, что Вачовски имели ввиду смену пола и гормональную терапию.
Центр Гамалеи объяснил разницу между синим и красным пузырьком с вакциной:
«Под синей и красной крышками содержится один и тот же ген, который кодирует белок коронавируса, но под синей крышкой ДНК покрыта белком аденовируса 26-го, а под красной — белком аденовируса 5-го», — пояснил Гинцбург. Он уточнил, что сначала вводится препарат из банки с синей крышкой, через три недели — с красной.
Кстати, недавно узнал интересную информацию по испытуемым!
Во время исследования вакцины на 38 добровольцах были зафиксированы 144 побочных эффекта. Медикам при введении раствора пациенту необходимо держать под рукой противошоковое оборудование, по причине возможного выхода из Матрицы.
У 38 подопытных были зафиксированы 144 нежелательных явления. Большинство прошло без последствий. Однако на 42-й день исследования не завершилось 31 нежелательное явление (были зарегистрированы лабораторные отклонения иммунологических показателей).
У добровольцев после вакцинации были зафиксированы отечность, боль, гипертермия и зуд в месте введения препарата. Из общих проявлений — астения, недомогание, пирексия, повышение температуры, снижение аппетита, головная боль, диарея, боль в ротоглотке, заложенность носа, першение в горле, ринорея.
У меня при естественном коронавирусе из всего этого было только повышение температуры и головная боль.
«Защитный титр в настоящее время неизвестен. Продолжительность защиты неизвестна. Клинические исследования по изучению эпидемиологической эффективности не проводились», — говорится в отчете по исследованию вакцины. Вакцина имеет возрастное ограничение 18–60. Это опять же связано с узостью исследований. Детям и пенсионерам препарат не разрешен. Препарат следует с осторожностью применять при хронических заболеваниях почек и печени, сахарном диабете, тяжелых заболеваниях системы кроветворения, эпилепсии, инсультах, заболеваниях сердечно-сосудистой системы, иммунодефиците, аутоиммунных заболеваниях, аллергических реакциях, атопии, экземе. Противопоказан он при гиперчувствительности к какому-либо компоненту вакцины, при тяжелых аллергических реакциях в анамнезе, острых заболеваниях и обострении хронических болезней.
Судя по статье, так быстро сделали вакцину, потому что 8 лет делали аналогичную от коронавируса MERS:
https://www.fontanka.ru/2020/08/11/69416050/
А вы готовы вакцинироваться?
PS
Кстати, по мнению академика РАН, главного иммунолога Санкт-Петербурга, директора НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера Арега Тотоляня иммунитет полученный после заболевания эффективней иммунитета, полученного вакцинацией:
— Что лучше защищает: вакцина или приобретенный при встрече с инфекцией иммунитет?