Майнкрафт что это значит
Майнкрафт что это значит
В Minecraft существуют команды, где нужно вводить цель (имя игрока или сущности), например когда мы хотим выдать какому-то игроку предмет или определенному мобу какой то эффект от зелья, либо всем сущностям поблизости. В Minecraft есть такой механизм и он предоставляет нам большие возможности, для указания какой то конкретной цели. Это может пригодиться вам, например, когда вы делаете какую-то карту, либо при администрирования сервера или же просто для развлечения)
Указатели
Итак, давайте рассмотрим виды целей, которые вы можете ввести:
@p | Ближайший игрок |
@r | Случайный игрок |
@e | Все сущности (игроки, мобы, предметы и т.д) |
@a | Все игроки |
@s | Исполнитель команды (т.е игрок, который ввел команду). Если исполнитель — не сущность, а, например, командный блок, то селектор ничего не найдёт. |
Указатели (примеры)
Чтобы было понятно, как использовать указатели, давайте я приведу вам несколько примеров.
Видим, что здесь вместо указания конкретного игрока мы указали @a, что по таблице выше означает всех игроков, таким образом мы выдали креатив всем игрокам на сервере.
По таблице выше указатель @e, означает выбор всех существ, таким образом мы всем игрокам (себе в том числе), мобам эффект левитации на 10 секунд.
Указатель @s позволяет нам выдать самому себе предметы, и это будет работать вне зависимости от вашего никнейма.
Селекторы в Minecraft
Сами по себе указатели без селекторов не настолько сильные, сколько указатели в купе с селекторами, и сейчас вы узнаете, почему. С помощью селектора @e и селектора @a, вы уже знаете что нам доступен набор всех существ и всех игроков. Но что если мы хотим выбрать не всех игроков, а только 5? Здесь нам помогут селекторы. С их помощью мы можем написать @a[limit=5], и этот селектор позволит нам ограничиться только 5-ю игроками. Давайте рассмотрим полный список селекторов.
Селекторы (примеры)
Здесь мы видим, что можно указывать сразу несколько селекторов, таким образом мы можем комбинировать их.
Здесь мы видим, что вместо равенства мы можем использовать отрицание, таким образом undead обозначает живых мобов, а мы выбираем всех неживиых сущностей
Две точки между двумя числами означают диапозон значений и с помощью него мы можем выбрать, как показано в примере, угол поворота или какую-то квадратную область, если зададим селектор [dx=-5..5,dy=-5..5,dz=-5..5],
Заключение
Мы рассмотрели указатели в Minecraft и некоторые примеры команд с указателями, и поняли что для них существуют селекторы (парамерты), и также некоторые примеры команд с ними.
А синтаксис указателя выглядит вот так:
Параметры добавляются после вида цели (указателя) в квадратных скобках и разделяются запятыми и мы должны также понимать что синтаксис всех указателей и их значения чувствительны к регистру.
Спасибо за внимание, надеюсь это было вам полезно!
Что такое Майнкрафт?
В наше время, пожалуй, уже трудно найти такого человека, который, хотя бы раз в жизни не слышал название этой игры. Майнкрафт теперь уже не просто игра, это целый мир, который прочно занял своё место в сознании людей и давно вышел за рамки компьютерного мира. Сегодня Вы можете встретить это название практический везде. Но мало кто понимает, что история Майнкрафта, это история о том, как один человек может создать в одиночку целую вселенную и достичь своим трудом, казалось-бы невозможного.
Что такое Майнкрафт?
Как приобрести игру?
Купить Майнкрафт для PC и MAC можно за 1900 рублей прямо на сайте разработчиков, сразу же получив доступ ко всему имеющемуся контенту. Есть и официальная бесплатная демо-версия, в которой ограничено количество проведенных в игре часов.
История игры
Разработка Майнкрафта началась в районе 10 мая 2009-го года, а предзаказы стали принимать начиная с 13 июня 2009-го года. Официальной датой релиза считается 18 ноября 2011-го года, а уже спустя менее чем три года Майнкрафт стал самой продаваемой PC-игрой за все время существования индустрии. На 15 октября 2017 года насчитывалось более 27 миллионов проданных копий, и это число продолжает расти.
В мае 2012-го года Майнкрафт впервые появился на консолях, дебютировав на Xbox 360, мгновенно вырвавшись на первое место в топе продаж. В декабре 2013-го года игра вышла на PlayStation 3, чуть меньше чем через год на PlayStation 4 и Xbox One. Не были оставлены в стороне и такие экзотичные в России платформы, как Apple TV, PlayStation Vita и консоли от Nintendo. Разработчики хотели дотянуться до пользователей всех распространенных устройств, что им прекрасно удалось.
Конечно же, были и тупиковые ветви развития вроде той же версии Windows Phone, развитие которой прекратилось в конце 2016-го года, но виной тому стала «смерть» самой операционной системы как таковой. К неудачам можно отнести и Майнкрафт для Raspberry Pi, появившийся в начале 2013-го года и задумывавшийся как инструмент для начинающих программистов, которые могли осваивать «геймкодинг» через специальный API. Но особого распространения эта идея, увы, не получила.
Самой значимой вехой в истории Майнкрафта стало приобретение компании «Mojang AB» корпорацией «Microsoft». Это случилось 15 сентября 2014-го года, а сумма сделки составила 2,5 миллиарда долларов США. Вот так невзрачная на вид «песочница» стала предметом крупнейшей сделки в игровой индустрии.
На конец января 2018-го года количество проданных копий Майнкрафта на всех доступных платформах составляло более 144 миллионов штук. Это поставило игру на 2-ое место списка самых продаваемых игр за все время существования индустрии. На 1-ом находился Тетрис, который вышел в 1984-ом году и с того времени разошелся по миру тиражом в 170 миллионов экземпляров.
Minecraft (что это такое и с чем его едят).
Что такое майн, имхо, не знают только люди далекие от компьютерных (и не только) игр. Бог мой, даже моя бабушка знает что такое майнкрафт (и это не шутка). В мире геймеров три стороны: одни люто ненавидят это «убожество» (это не я так говорю, это передача чужих слов публике, вон, даже кавычки стоят), другие считают ее чуть ли не верхом игровой мысли. Третьи же не особо парятся насчет всего этого и просто играют в эту игру (не задротят на серваках, а просто играют в свое удовольствие).
С развитием в майнкрафте появился сетевой режим (мы с одним моим знакомым даже создавали один сервачок, был он только для своих и нам быстро надоело это дело). Сейчас в сети куча разных ip-адресов, которые кидают вас на очередной сервер. Что в этом плохого? Гриферы. Гриферы так или иначе есть во всех MMO-играх, но в майне это просто какой-то кошмар. Вот зашел я на один сервачок как-то раз. Ну, думаю, поиграю, посмотрю как играют другие. Попал я знач. на спавн (такое красиво оформленное место, где ты защищен семью печатями богов майна от посягательств на твой суверенитет).
Стандартный такой спавн на одном из серваков
Пробежался, накопал руды, дерева нарубил, построил домик, заприватил его. Хорошо, пошла игра)) Не тут то было! В очередной мой рейд по подземельям, на обратном пути подбегает ко мне чувачок и такой тип ващще крутой как вдарит по мне своим мечом. Ну я и скопытился (не успел даже переключиться на свой меч к слову). А он мне в приват пишет: «Такой ты растакой, я тебя загриферил» ну и еще куча нелицеприятных слов с орфографическими ошибками различной тяжести. Все желание играть как есть отбило. Есть конечно серваки с жестким баном за гриферство, но ведь за всеми не уследишь.
Или например так, имхо неплохо
Стоит ли играть в майн? Определенно стоит, если вы любите игры жанра «песочница» и не особо заморачиваетесь насчет графики. Если вы творческий человек, то вам так-же стоит попробовать эту игру.
Всякие мелочи, которые не вошли в основной текст поста.
Ну вот вроде и все. Я не написал о некоторых вещах, но это мелочи.
Minecraft
Снимок экрана меню в версии 1.2.5
Енс Бергенстен (Jeb_)
Минимальные: Процессор: 1.4+ GHz многоядерный процессор, либо 2.0+ GHz одноядерный
Оперативная память: 512+ MB для Windows 2000/XP, 1+ GB для Windows Vista/Windows 7 (32 bit)
Видеокарта: Должна поддерживать OpenGL 1.4 или выше.
Жесткий диск: 80+ MB свободного места
Minecraft (от англ. mine craft — букв. «шахтёрское ремесло») — компьютерная игра с видом от первого лица. По стилю, мир игры полностью состоит из блоков (ландшафт, предметы, мобы, игрок), и для текстурирования используются текстуры с низким разрешением (16×16 текселей).
Разработана шведским программистом Маркусом Перссоном (англ. Markus Persson ), известным также как «Notch» (рус. Нотч ). Игра была задумана как клон игры Infiniminer, [1] хотя Перссон хочет, чтобы геймплей был больше похож на Dwarf Fortress. [2] Игра написана на Java с использованием библиотеки LWJGL.
Minecraft разрабатывался в течение недели, до того как был впервые публично объявлен на форумах TIGSource, где он сначала получил большую популярность, которая привела к созданию форума, посвящённого Minecraft, вики и канала IRC.
Долгое время была в состоянии альфа и бета тестирования и 18 ноября 2011 года, на параде Minecon, вышел официальный релиз игры.
Minecraft доступен для Windows, Linux, OS X, XBox 360, Android и iOS.
Содержание
Геймплей
Режимы игры
В настоящее время Minecraft имеет четыре режима игры: Творческий (англ. Creative ), Приключение (англ. Adventure ), Хардкор (англ. Hardcore ) и Выживание (англ. Survival ).
Первоначально игра продавалась с бесплатным пожизненным обновлением, однако 20 декабря 2010, с переходом в стадию Beta, игра стала платной, опять же, с пожизненным обновлением. Стоимость игры в период бета-тестирования была снижена на 25 % и составляла 14,95 Евро.
Когда вышла полная версия (Release), то эта цена увеличилась до 19,95 Евро.
После версии 1.3.2 (Release) цена стала обозначаться в долларах.
Творческий
Для игры в Творческом режиме (более известном как Креативный (Creative)) не нужно приобретать игру. Игра происходит прямо в браузере или в игровом клиенте для премиум игроков (во время игры в браузере используется более старая версия игры, нижеперечисленное в большинстве описывает преимущества клиентской версии).
Режим отличается от «выживания» тем, что нельзя умереть (исключение — падение в Пустоту), можно летать (исключение — бесплатная версия Classic), и все блоки (кроме некоторых, например, спаунера мобов) доступны в неограниченном количестве. Также игрок может одним ударом сломать любой блок.
Творческий режим даёт огромную свободу для творчества. В этом режиме игроку даётся неограниченное количество всех блоков, что присутствуют в игре (исключение — технические и ещё некоторые блоки). Также в этом режиме игрок может строить из блоков всё, что пожелает и может создавать что-то вроде трёхмерного пиксель-арта.
Выживание
В режиме Выживания, как и в Креативном режиме, основной задачей является строительство, но в него также включен ряд дополнительных сложностей. Есть шкалы здоровья и голода, инвентарь; чтобы поместить блок, нужно сначала его добыть. Можно пользоваться крафтом. Игрок не просто строит, он пытается выжить на необитаемой земле, где нужно ещё и добыть еду. День длится только 10 минут — стоит только солнцу скрыться за горизонтом, как игрока пытаются атаковать различные монстры, но это исправляется сменой уровня сложности на мирный. Поэтому первая задача в первый день — построить для себя жилище. Если игрок погибнет, то он возродится у кровати, в которой он спал последний раз. При этом все вещи, которые находились в инвентаре (а также часть опыта), выпадут на месте смерти. Они останутся там 5 минут, после чего исчезнут (как любой брошеный блок или стрела). Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери (на уровне сложности Hard), после обновления 1.4 зомби, в редком случае, могут поднять ваши вещи, будь это броня, меч или какой нибудь другой предмет.
Хардкор
Режим незначительно отличается от режима «Выживание». У игрока только один запас жизней. Со смертью игрока мир удаляется. Нельзя менять сложность, однако спаун мобов зависит от того, включен ли Peaceful в общих настройках для всех сохранений. Можно сделать Hardcore Creative или Hardcore Adventure. Также с обновления 1.2 изменены повадки зомби: они могут выламывать деревянные двери. В выживании они могут то же самое.
Приключение
Новый режим который добавлен в предварительной версии 12w22a (к 1.3.1). Изначально, в 1.3, в нём нельзя было ставить или ломать блоки. В Pretty Scary Update установка блоков была разрешена, а ломать теперь можно только правильным инструментом, причём не всё.
Дополнительно
Типы миров
В игре существует три типа миров.
Обычный: тип мира, более имитирующий земную поверхность, там есть перепады высот, подземелья, руды, скалы, горы и т. п.
Суперплоскость: плоская поверхность, состоит из настраиваемых слоёв. Биомы и структуры тоже настраиваются. До Pretty Scary Update его нельзя было настраивать, везде был одинаковый шаблон (коренная порода, два слоя земли и трава), был всегда один биом (равнина), генерировались только деревни NPC.
Большие биомы: тип мира, который добавлен в предварительной версии 12w19a (к 1.3.1). Отличается от типа мира «Обычный» тем, что биомы увеличены в размере.
Монстры (Мобы)
Из них игроки могут добывать ресурсы. Мобы делятся на 5 видов: дружелюбные, враждебные, нейтральные, приручаемые и создаваемые. В отличие от большинства игр, где мобы независимы от игрока, здесь все мобы существуют только в определённом радиусе от него (в мультиплеере от всех игроков), поэтому, если игрок отойдёт от моба слишком далеко, тот исчезнет. Это сделано для улучшения производительности игры. Вокруг игрока (на некотором отдалении от него) периодически случайно генерируются новые мобы. Враждебные мобы генерируются в слабоосвещенных или неосвещенных местах.
К двум группам сразу относятся: пауки (днём пауки нейтральны и нападают только ради самообороны и ночью они атакуют игрока.) и железные големы (они могут создаваться как игроком, так и деревенскими NPC жителями. Если игрок создал железного голема, то голем не нападёт ни при каких условиях, а если же голема создали NPC жители, то при попытке игрока ударить жителя, голем пойдёт на защиту.)
Красный камень («Редстоун»)
Для того, чтобы сделать постройки интерактивными, был добавлен «Красный камень». Он добывается из руды и с помощью него можно создавать схемы. При добыче распадается в пыль. Красный камень позволяет реализовать различные логические элементы, к примеру, «И», «ИЛИ» и «НЕ», что позволяет создать, теоретически, любую цифровую схему. [5]
Предметы
Предметы относятся к разным категориям:
Измерения
Нижний мир
Порталы в нижний мир делаются из обсидиана. Необходимо построить вертикальную рамку 4х5 и затем зажечь её низ при помощи огнива. Можно не вставлять углы рамки (тем самым уйдет только 10 блоков). При входе в портал с потусторонним звуком появится экран загрузки. Мобы и транспорт могут попадать в Нижний Мир с версии 1.4(путем попадания в портал). Расстояние от центра отсчета по горизонтали в Нижнем мире в 8 раз меньше, чем аналогичное расстояние в Верхнем. Нижний мир имеет высоту 128 блоков, поэтому по вертикали они соотносятся как 1.1. [6]
Мобы обычного мира могут попасть в нижний мир. Эта функция появилась в одном из «снапшотов». В нижнем мире есть свои собственные мобы, которые в нормальных условиях больше нигде не появляются. Исключением является Свинозомби: он появляется при попадании молнии в свинью в обычном мире.
Край — третье измерение в Minecraft, которое появилось в обновлении 1.0.0. Оно стало заменой предполагаемому Небесному миру. Это измерение — место обитания Странников Края и Дракона Края. Является местом для финальной битвы с боссом — Драконом Края. Чтобы попасть в мир края, нужно найти подземную крепость. Чтобы его найти, нужно око Края(летит к порталу в Край). В Краю нельзя зажечь портал в Нижний Мир.
Дополнительные возможности
Приготовление зелий
Зелья — предмет, получаемый зельеварением и оказывающий специфические влияния на игроков и мобов в Minecraft. Были добавлены в обновлении 1.0.0.
Зелья создаются на варочной стойке. Для создания потребуется колба с водой и ингредиенты.
Зачаровывание
Разработка
Minecraft проходит довольно долгий цикл разработки. Игра постоянно обновляется и будет продолжать обновляться после релиза. На данный момент тестирование игры было завершено, и игра находится в пост-релизной стадии.
Classic
Эта версия опубликована 17 мая 2009 года и доступна в режимах Creative и Survival (как Survival Test). На этом этапе игровой процесс совершенно иной. Многие функции не реализованы. Однако в этой версии был добавлен многопользовательский режим, который позволял игрокам сотрудничать и вместе строить. Игроки могут играть в неё, она останется как историческая ценность.
Indev
Термин InDev означает In Development — В Разработке. В этой версии доступен только режим Survival. Эта версия привнесла в игру инвентарь и крафт, позволяющий игрокам создавать новые Вещи и блоки. Также в этой версии было добавлено Динамическое освещение. Жидкие блоки были доработаны, и были убраны ошибки с их повторением. На точке респауна был расположен Indev Дом.
Infdev
Infdev представил бесконечное развитие — бесконечно генерируемые карты. Когда игроки умирают, они выбрасывают все вещи и перемещаются на точку спауна.
Alpha
Alpha вводит новые функции, такие как Биомы, Красный камень и другое измерение — Нижний мир. Эта версия вернула Мультиплеер в режиме Survival.
Добавлен в версии Alpha 1.2.0 (Halloween Update) Нижний Мир (англ. Nether ) — главное нововведение обновления Halloween Update. Это измерение, которое расположено отдельно от обычного.
Beta — предпоследняя версия игры. Основные усилия разработчиков будут сосредоточены на стабильности и тестировании. Цена выросла до €14.95. Те игроки, которые купили аккаунты после выхода Beta, всё ещё смогут получить бесплатно финальную версию игры, а также все её будущие патчи, но им придётся платить за весь дополнительный контент, который будет добавляться в финальную версию. Аккаунты, созданные до Beta, будут получать все обновления бесплатно, как Нотч и обещал.
Релиз
Выпуск игры. Стоимость до 1.3.2 равна €19.95, после 1.3.2 цена стала обозначаться в долларах. После 1.4.5 цена снова стала обозначаться в евро.
Отзывы
Рецензии | |
---|---|
Зарубежные издания | |
Издание | Оценка |
1UP.com | A+ [14] |
Eurogamer | 10/10 [15] |
Game Informer | 9.25/10 |
GamePro | [16] |
GameSpot | 8.5/10 [17] |
GameSpy | [18] |
IGN | 9.0/10 [19] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Рейтинг |
Game Rankings | 94.81% [20] (13 рецензий) |
Metacritic | 94/100 [21] (19 рецензий) |
После выхода полной версии игра также получила очень высокие оценки. Оценка на Metacritic — 94/100 (на основе 19 рецензий).
Игра победила в номинации «Инди года» (2011) журнала «Игромания». [24]
Продажи
Minecraft
Minecraft (рус. «Шахтёрское ремесло») — видеоигра в жанре «песочница», написанная на Java, C++, Objective-C и на XNA. Игру изначально создал Маркус «Notch» Перссон, а сейчас её поддержкой занимаются Mojang Studios, управляемые Microsoft Studios. На идею Minecraft в значительной мере повлияла игра Infiniminer.
С самого создания Minecraft разрабатывалась практически исключительно Нотчем, пока Йенс «Jeb» Бергенстен не начал работать вместе с ним. Впоследствии Джеб стал ведущим разработчиком этой игры. В Minecraft присутствует музыка за авторством Даниэля «C418» Розенфельда и картины Кристоффера Зеттерстранда. Изначально игра была выпущена 10 мая 2009 в версии, сейчас называемой Minecraft Classic, а в фазу официального релиза Minecraft вошла 18 ноября 2011 года. После релиза Minecraft был портирован на мобильные устройства и консоли. 6 ноября 2014 года Minecraft и все активы Mojang были приобретены Microsoft. [25] [26]
Minecraft нацелена на предоставление игроку свободы исследовать динамически генерируемую карту, взаимодействовать с ней и изменять её. Такая карта состоит из блоков размером 1 кубический метр. В дополнение к блокам, в окружающей игрового персонажа среде есть растения, мобы и предметы. В игре можно выполнять различного рода действия, например: добывать в шахте руду, сражаться с враждебными мобами, создавать (крафтить) с использованием добытых в игре ресурсов новые блоки и инструменты. Неограниченная модель игры позволяет игрокам создавать сооружения и произведения искусства на различных серверах в режиме многопользовательской игры или на своих картах для одиночной игры. В другие возможности игры входят построение схем из красного камня для логических вычислений и взаимодействия с находящимися на расстоянии объектами, вагонетки и рельсы, а также таинственный подземный мир, называющийся Нижним миром. В конце концов, существует совершенно необязательная цель игры — путешествие в измерение под названием Край и победа над драконом Края.
Содержание
Покупка и доступность
Оригинальный логотип Minecraft до обновления логотипа на сайте игры 27—28 апреля 2011 и Beta 1.4
Карманное издание может быть приобретено в Google Play Store, Amazon App Store, Apple App Store, Windows Phone Store и Windows 10 Store для Android, iOS, Fire TV, Windows Phone и Windows 10 соответственно.
Игровой процесс
Новая игра в Minecraft
Игрок
Игрок — персонаж игрового мира, которым управляет пользователь. Когда пользователь начинает игру, игрок с пустым инвентарём размещается в мире, который генерируется с использованием случайного или указанного зерна. Если включена опция «Бонусный сундук», рядом с игроком генерируется сундук, заполненный базовыми предметами. У игрока есть полоска здоровья с десятью сердцами. Здоровье может уменьшаться при падении, удушении, утоплении, от огня, лавы, молнии, кактусов, падения в Пустоту или ударов враждебных мобов. Повреждение здоровья может быть уменьшено бронёй, а здоровье может быть восстановлено при употреблении еды, а если сложность на уровне Мирный, здоровье восстанавливается само. Голод тоже влияет на игру. Если сложность на уровне выше Мирного, очки сытости снимаются с течением времени, а при беге — ещё быстрее. Еда восстанавливает очки сытости; съедение гнилой плоти или сырой курятины может наложить на игрока эффект «Голод». Низкий уровень сытости приводит к уменьшению здоровья игрока в мере, зависящей от уровня сложности.
Игрок может сменить свой скин на странице профиля на Minecraft.net.
Блоки
Блоки — объекты, из которых состоит мир Minecraft. Они были заимствованы из источника вдохновления Minecraft — игры Infiniminer. Существуют различные типы блоков; природные блоки, например дёрн, камень и руды, случайным образом генерируются в пределах мира. Также существуют блоки, которые игрок может скрафтить, например верстак или печь. Ресурсы можно извлечь из блоков рукой или с использованием инструментов. Некоторые из этих ресурсов представляют собой в инвентаре игрока простые блоки, которые можно разместить где-либо ещё, а другие используются в качестве материалов для создания других блоков или инструментов. Другие же ресурсы вообще не имеют практического применения. Некоторые блоки нельзя сломать обычными способами в режиме Выживания, среди них коренная порода, рамка портала Края и командные блоки.
Добывание
Различные руды, которые можно добыть, вблизи лавы
Как можно предположить по названию игры, [29] добыча ресурсов — один из основных аспектов Minecraft. В процессе добычи блоков извлекаются руды и другие материалы из глубин карты. Эти руды включают уголь, железо, золото, красный камень, алмазы, лазурит и изумруды. Эти ресурсы критически важны при изготовлении ряда полезных предметов. Добыча ресурсов может включать рытьё шахт или спуск по пещерам. Заброшенные шахты тоже могут использоваться для поиска полезных ископаемых.
Крафт и обжиг
Крафт позволяет игрокам создавать новые инструменты и блоки с использованием предметов из своего инвентаря. Крафт впервые был реализован в Indev, и Нотч расширил список рецептов крафта, добавив новые варианты, блоки и предметы. Для крафта можно использовать расположенную в инвентаре сетку 2×2 или предоставляемую верстаком сетку 3×3. Для обжига (или плавки), преобразующего блоки наподобие железной руды в более полезные виды (например, железные слитки), требуется печь и топливо.
Зельеварение и зачаровывание
Мобы (от англ. Mob — сокращение от mobiles, что значит «мобильные сущности») — животные и другие существа, населяющие мир. Среди них зомби, атакующие врукопашную и призывающие других зомби; скелеты, стреляющие из лука стрелами; пауки, прыгающие на большие расстояния и карабкающиеся по стенам; и криперы, взрывающиеся, подходя к игроку. Из редких мобов скелет-наездник (скелет верхом на пауке) и зомби-наездник (зомби-ребёнок верхом на курице); странник Края, высокое чёрное существо с фиолетовыми глазами, становящееся агрессивным, если игрок на него посмотрит; слизни, спаунящиеся глубоко под землёй и на болотах, и некоторые другие мобы. В Нижнем мире живут гасты (агрессивные летающие мобы, плюющиеся огненными шарами); зомби-свинолюди — нейтральные существа, изменённые свинолюди с золотыми мечами; лавовые кубы, подобные слизням, но прыгающие несколько выше. В мире Край есть дракон Края и странники Края. Иссушителей можно призывать в любом измерении.
Есть помогающие игрокам дружелюбные мобы: cвиньи, коровы, куры, овцы, кролики и спруты, а также шесть типов приручаемых мобов: волки, оцелоты, лошади, ослы, мулы и попугаи. Волки атакуют вражеских мобов и мобов, атакованных игроками или атакующих их. Кошки, или прирученные оцелоты, не получают урона от падения и отпугивают криперов. Дружелюбные мобы, кроме волков, при убийстве дают ресурсы, например говядину, свинину, курятину, шерсть, кожу и чернильные мешки. Виды мяса меняются на жареные, если моб в момент убийства горел.
На данный момент только один тип мобов, деревенские жители, представляет неигровых персонажей. Деревенские жители спаунятся в деревнях и ходят по ним.
Нижний мир
В Minecraft Нижний мир — измерение, в которое можно попасть их Верхнего мира через портал Нижнего мира. Нижний мир был описан Нотчем как «совершенно новый адоподобный мир». Этот мир состоит в основном из адского камня, и в нём генерируются озёра лавы. Нижний мир населён зомби-свинолюдьми, ифритами, гастами, скелетами-иссушителями и лавовыми кубами.
Край — ещё одно измерение в игре, в котором игрок сражается с драконом Края. В Край можно попасть через портал Края, находящийся в любой крепости. Край состоит из камня Края и населён странниками Края. Он также содержит обсидиановый столб и исцеляющие дракона Края кристаллы Края.
Многопользовательская игра
Бой (PvP) между двумя игроками на игровом сервере
Многопользовательская игра была введена 8 июня 2009 года для Classic, а позже (4 августа 2010) как SMP (Survival Multiplayer, многопользовательская игра в режиме Выживание). Мультиплеер, так ещё называют многопользовательскую игру, стал популярным аспектом игры с момента своего введения. Серверы для сетевой игры в Minecraft стали создавать свои собственные правила и обычаи, и игрой на них руководят администраторы и модераторы. Термин «грифер» (то есть игрок, причиняющий вред игрокам) часто используется в Интернете, но в контексте серверов Minecraft получил своё определение: человек, разрушающий или оскверняющий постройки других игроков.
Среди популярных на многопользовательских серверах мини-игр сплиф (игра слов с отсылкой к grief). В этой игре задача игрока — сделать так, чтобы другой игрок упал под пол, для чего надо разрушать блоки под ногами соперника. В эту игру обычно играют на выделенных для этого аренах.
Minecraft Realms
Minecraft Realms — официальный сервис по хостингу (размещению) серверов с платной подпиской. Этот сервис позволяет игрокам создавать свои личные серверы Minecraft и управлять ими. Сервис Realms размещён Mojang и предоставляет простой и быстрый способ создавать серверы и позволяет владельцу управлять ими из клиента игры. Для этого не нужно знаний о принципах размещения программ в Интернете. Но следует отметить, что Realms не предназначены для больших общедоступных серверов: они больше подходят для групп друзей или семей. [30] Необщедоступные Realms можно легко создать и настроить, и они будут доступны в режиме 24/7.
Другие издания
Данные о продажах Minecraft.
Java Edition (Компьютер)
Изначальная платформа Minecraft, а заодно самое популярное издание. Работает на Windows, Mac OS X и Linux, запускается через лаунчер или браузер.
Другие издания Minecraft для ПК включают Minecraft 4k и PC Gamer Minecraft Demo. 4k — простая версия Minecraft в стиле других «4k»-игр на Java, которые Нотч разрабатывал для соревнований. PC Gamer Demo — разновидность Beta 1.3 с дополнительной справкой и ограничением на время игры, равным 100 минутам.
Pocket Edition
Нотч с Карманным изданием Minecraft.
Minecraft Pocket Edition (или Карманное издание) разработано под мобильные платформы с игровым процессом, похожим на игровой процесс в Beta. В Карманном издании есть много блоков и возможность играть по сети через WiFi. Это издание доступно на Google Play, iTunes App Store, Windows Store и Amazon Appstore.
Minecraft Pocket Edition было выпущено 16 августа 2011 на мобильных платформах, изначально с геймплеем, как в Classic. Первым целевым устройством стал телефон на Android, Xperia Play от Sony. Это издание разрабатывается сотрудниками Mojang, а именно Йенсом Бергенстеном, Ароном Ниеминеном, Даниэлем Капланом и Томмазо Кекки. Версия для всех поддерживаемых телефонов на Android была выпущена 7 октября 2011 после того, как истёк срок действия соглашения об эксклюзивности между Sony и Mojang и была добавлена возможность управления с использованием сенсорного экрана. [31] [32] 16 ноября была выпущена версия для iOS. 2 апреля 2014 была выпущена версия для Amazon Fire TV, а версия для Windows Phone была выпущена 10 декабря.
Legacy Console Edition
Обложка диска с Minecraft: Xbox 360 Edition.
Minecraft: Legacy Console Edition (или Старые консольное издание/Консольные издания) — название консольных портов версии 1.3.2 Minecraft: Java Edition. Хотя в большинстве сторон это издание идентично компьютерному, между ними есть несколько значительных различий. Xbox 360 Edition может использовать Kinect, но это не обязательно. Игра постоянно обновляется своими разработчиками, 4J Studios.
Minecraft был выпущен на Xbox 360 9 мая 2012. Издание было анонсировано Mojang 7 июня 2011 на E3, а дата релиза была объявлена 22 марта через учётную запись PlayXBLA в Twitter. Поддержка Kinect стала доступной позже.
Консольное издание также было выпущено на PlayStation 3 17 декабря 2013. Это издание, работающее идентично изданию на Xbox 360, было анонсироано 20 августа 2013. С тех пор игра стала доступна на Xbox One, PlayStation 4, PlayStation Vita, Wii U и Nintendo Switch.
Pi Edition
Minecraft: Pi Edition (или Издание для Raspberry Pi) — порт версии 0.5.0 Pocket Edition на Raspberry Pi. [33] Это издание полностью бесплатно и предназначено для использования начинающими программистами в качестве обучающего инструмента, позволяющего изменять код игры. По состоянию на январь 2016, это издание больше не поддерживается.
New Nintendo 3DS Edition
Minecraft: Издание для New Nintendo 3DS была выпущена 13 сентября 2017 года. Разработкой занимается компания Other Ocean Interactive. Доступна для покупки на Nintendo eShop, но только для New 3DS и New 2DS. Сетевая игра пока отсутствует.
Windows 10 Edition
Minecraft Windows 10 Edition (Издание для Windows 10) было выпущено 29 июля 2015 и является портом Pocket Edition на Windows 10. Игра написана на C++, а не на Java. Эта версия доступна в Windows 10 Store. [34]
Gear VR Edition
Minecraft: Gear VR Edition (Издание для Gear VR) было выпущено 27 апреля 2016 года и является портом Pocket Edition на Samsung Gear VR. [35]
Apple TV Edition
Minecraft: Apple TV Edition (Издание для Apple TV) было выпущено 19 декабря 2016 года и является портом Pocket Edition на Apple TV. [36]
Fire TV Edition
Minecraft: Fire TV Edition (Издание для Fire TV) было выпущено 19 декабря 2016 года и является портом Pocket Edition на Amazon Fire TV. [37]
Education Edition
Minecraft: Education Edition (Образовательное издание) — запланированная образовательная версия Minecraft специально для использования в школах. Это издание разрабатывается Mojang AB и Microsoft Studios. Оно будет содержать компоненты, облегчающие использование Minecraft в классных комнатах. Релиз полной игры запланирован на это лето, чтобы успеть к началу 2016/2017 учебного года.
Сравнение изданий
Расширение и настройка игры
Plugin API
Нотч всегда хотел добавить API для плагинов, и 26 апреля 2011 объявил, что официально планирует поддерживать в игре такой компонент. По сей день API не был реализован. В сообщении до релиза Minecraft 1.0 Нотч сказал, что API для плагинов будет выпущен вместе с новым лаунчером. [38]
Когда Джеб стал главой разработки Minecraft в декабре 2011, он заявил, что в первую очередь будет работать над API для плагинов, указав следующую причину: «…ни за что я не смогу добавить столько контента, сколько может создать весь интернет». Он сказал, что Mojang общались с существовавшими тогда разработчиками модификаций, например Bukkit, Minecraft Forge и Minecraft Coder Pack. [39]
Пакеты ресурсов
Скины
Скином называют текстуру, размещаемую на модель игрока или моба.
Скин разделён на области, играющие роль поверхности персонажа (например, область передней части головы, область левой ноги и т. д.). Скин может и должен содержать только непрозрачные цвета, кроме второго слоя, который по умолчанию прозрачен; при игре без соединения с Интернетом можно оставить свободными пиксели скина, что приведёт к «дырам» в нём. Второй слой можно использовать, чтобы «надеть» на персонажа очки, шляпы и другие вещи (даже увеличенную голову).
Неофициальные модификации
Minecraft может быть модифицирован путём изменения и добавления файлов классов Java в minecraft.jar. Этот метод модификации не поддерживается Mojang, поскольку может привести к неработоспособности игры ввиду использования устаревших, плохо сделанных или конфликтующих между собой модификаций. Некоторые из этих модификаций впечатлили Нотча или Джеба, и их авторы указываются в титрах в разделе Дополнительное программирование; реализация сценария Пола Спунера для редактора Forestry (не внутренняя модификация), модификация, добавляющая поршни, за авторством Hippoplatimus и лошади из модификации Mo’ Creatures за авторством Dr. Zhark были добавлены в Infdev (13 апреля 2010), Beta 1.7 и 1.6.1 соответственно, хотя скрипт Forester и был впоследствии удалён в Infdev. [40] [41] [42] [43]
Программы от третьих лиц
Есть много программ, разработанных для игроков в Minecraft. Среди них трёхмерные просмотрщики и редакторы карт, механизмы для модификации игры, различные информационные программы и упаковщики для серверов, а также программы с другими направлениями. Как и модификации, эти программы не поддерживаются Mojang.
Фильмы
Minecraft: The Story of Mojang
Minecraft: The Story of Mojang — документальный фильм, выпущенный в 2012 и созданный 2 Player Productions. В фильме рассказывается об истории и разработке Mojang AB. Режиссёром был Пол Оуэнс, продюсерами — Пол Леверингг, Питер Де Бурсье и Бёрни Бёрнс, дополнительное финансирование было получено через Kickstarter. Фильм был анонсирован 21 февраля 2011, показан в потоковом режиме на Xbox Live 22 декабря 2012, а публичный релиз на других платформах, включая The Pirate Bay, произошёл на следующий день.
Minecraft: The Movie
Minecraft: The Movie — запланированный фильм об одноимённой видеоигре с объединённым американским и шведским производством. Режиссёр — Роб Макэлхенни. На данный момент дата выхода фильма остаётся неизвестной из-за продолжающейся пандемии COVID-19.
Другие игры
Minecraft: Story Mode
Minecraft: Story Mode — эпизодическая компьютерная игра, разрабатываемая Mojang AB совместно с Telltale Games. Основываясь на мире Minecraft, игра имеет оригинальный сюжет, варьирующуюся в зависимости от выборов игрока. Игра состоит из двух сезонов и тринадцати эпизодов в общем. Первый сезон вышел 13 октября 2015 года и состоит из пяти основных и трёх дополнительных. Второй сезон вышел 11 июля 2017 года и содержит пять эпизодов.
Minecraft: Dungeons
Minecraft: Dungeons — спин-офф к Minecraft в жанре action-adventure, выходящее в 2019 году на PC. Игру впервые анонсировали на Minecon Earth 2018.
Товары
Lego Minecraft
Четыре выпущенные на данный момент книги-руководства
В декабре 2011, Mojang отправили концепт товаров по Minecraft Lego для программы Lego Cuusoo, из которой они быстро получили 10 тысяч голосов пользователей, что привело к пересмотру Lego концепта. [44] 24 января 2012, Lego Cuusoo объявили, что концепт был одобрен, и что они будут разрабатывать наборы на основе Minecraft. В феврале 2012, первый набор Lego Minecraft, of Micro World, был предпоказан и сделан доступным для предварительных заказов, а релиз был задан на лето 2012. [45]
Книги Minecraft
Официальные книги о Minecraft — серия справочников по игре, написанных для новых и неопытных игроков и в то же время созданных в достаточно высоком качестве для коллекционеров. Книги написаны Stephanie Milton, Paul Soares Jr. (paulsoaresjr), Jordan Maron (CaptainSparklez), Nick Farwell, Matthew Needler, Phil Southamt, Alex Wiltshire и опубликованы Scholastic. На данный момент в серии пять книг: Minecraft: Essential Handbook, Minecraft: Redstone Handbook, Minecraft: Annual 2014, Minecraft: Combat Handbook и Minecraft: Construction Handbook. Они впервые были выпущены в Великобритании в конце 2013 года (для начинающих, по красному камню, ежегодная за 2014) и в начале 2014 года (боевая система и строительство). [46]
Награды
С релиза Minecraft выиграл много наград, включая:
Отсылки в произведениях творчества
На популярность Minecraft было сделано много отсылок в культуре, включая много мемов, а также следующие отсылки в видеоиграх: