Мазда сх 9 или хайлендер что лучше
Не замочить репутацию: Mazda CX-9, Volkswagen Teramont и Toyota Highlander в период весеннего половодья
— Так, мужики, резиновые сапоги взяли? Может, еще и лодку захватить? Мы планировали добраться по дорогам вдоль Оки до Белоомута, несмотря на весеннее половодье. Не доехали всего десять километров: две водные преграды взяли, но перед третьей остановились. Пожалев моторы наших машин — семиместных кроссоверов Mazda CX-9, Volkswagen Teramont и Toyota Highlander.
Светодиодные фары головного света — базовое оснащение, а вот автомат переключения ближнего/дальнего положен лишь топ-версии Exclusive
В нушительно выглядит новый Volkswagen Teramont, он же Atlas на родном для него рынке Северной Америки. Огромная решетка радиатора, брутальные квадратные арки колес — так и тянет заглянуть под днище в поисках рамы. Однако нет ни ее, ни понижающей передачи или постоянного полного привода — как и Highlander с СX-9, это типичный кроссовер с несущим кузовом и многодисковой муфтой в приводе задних колес.
Но очень большой! В семиместной конфигурации в багажный отсек Терамонта поместилось восемь стандартных почтовых коробок, а Toyota и Mazda приняли всего пять и четыре соответственно. А уж если сложить сиденья третьего ряда, то в Volkswagen войдет аж 21 коробка против 16 в японских автомобилях. И это под полку. Представляете, сколько скарба поместится, если грузить под крышу? Это не Teramont, а Терамамонт!
Продвинутая мультимедиасистема с восьмидюймовым сенсорным дисплеем и датчиком приближения — базовое оснащение. Равно как и трехзонный климат-контроль
Для седоков Volkswagen тоже просторнее: и на втором ряду сидеть вольготнее, и на галерке. Можно заказать недоступную для конкурентов панорамную крышу. И надо ли упоминать о продуманной обзорности и близкой к эталону эргономике водительского места?
• Передние кресла по-немецки строгие, правильной формы и с широким диапазоном электрорегулировок» />
• На центральном тоннеле шайба выбора комплексных режимов шасси и кнопки электронного «ручника» и системы автопарковки. Жаль только, что вместо кнопки Autohold — заглушка
• Передние кресла по-немецки строгие, правильной формы и с широким диапазоном электрорегулировок
В Мазду после Терамамонта пересаживаешься словно в обычную легковушку. Да, сзади длинный «хвост», но капот не кажется таким огромным. Однако в Мазде лишь одна задняя камера, да и наружные зеркала не столь удобны. За рулем уютно, но нет ощущения простора, которого ждешь от автомобиля таких габаритов. Крутишь руль с перехватами, а правый локоть цепляется за центральный бокс-подлокотник. И к мультимедиасистеме есть претензии: экран не такой контрастный, информация не дублируется на комбинации приборов. Вдобавок мне с моим ростом 190 см не хватило диапазона регулировки проекционного дисплея. Впрочем, у конкурентов его нет вовсе.
В огромных арках даже 20-дюймовые колеса выглядят мелковато, а базовые 18-дюймовые и вовсе потеряются
А салон Тойоты — на любителя. С одной стороны, Highlander в топовом исполнении Люкс Safety — полная чаша. Тут и вентиляция сидений, и активный круиз-контроль, и неплохая акустика JBL с 12 динамиками. Но то и дело натыкаешься на атавизмы родом из прошлого века. Зигзагообразная схема работы селектора, примитивные колесики включения обогрева и вентиляции кресел, цифровое табло часов, педальный привод стояночного тормоза. А открытая полка на две трети длины передней панели? Может, американцам и удобно забивать ее чизбургерами, однако в наших условиях ничего ценного на ней не оставишь — упрут.
Под капотом Терамамо. то есть Терамонта может быть и атмосферник VR6 мощностью 280 л.с., но мы взяли на тест версию попроще, с двухлитровой 220-сильной турбочетверкой, агрегатированной с настоящим «автоматом». Любопытно, что в городе трансмиссия работает по алгоритму «робота» DSG: при первой же возможности уходит на повышенные передачи — на 50 км/ч уже шестая, на 70 км/ч седьмая. И когда нужно ускориться, «автомату» приходится перепрыгивать через три—четыре ступени вниз, на что уходит время. А режим Sport уж слишком спортивный: мотор начинает зависать на повышенных оборотах, наполняя салон навязчивым рокотом. Да и в предельной динамике двухлитровый Teramont проигрывает конкурентам.
Mazda или Toyota? Битва семиместных кроссоверов
«Какая же это новинка?» — спросите вы, глядя на «Тойоту». И формально будете правы, третье поколение «Хайлэндера» выпускается уже несколько лет. Но машина за это время успела покинуть российский рынок, пережить обновление, и в прошлом году Highlander к нам вернулся и стал выглядеть еще более дерзко, огрызаясь мощной решеткой радиатора.
Но Mazda CX-9 все равно выглядит ярче, хотя и напоминает выросшую в размерах CX-5 — машина пока не успела примелькаться на дорогах, поэтому окружающие разглядывают кроссовер с интересом. Причем Mazda умело прячет свои габариты — визуально Highlander кажется массивнее, но на самом деле CX-9 длиннее почти на 20 сантиметров!
По длине Mazda вываливается за 5 метров (5 075 мм), Highlander на 185 мм короче (4 890 мм)
Внутри CX-9 также напоминает о младшей модели — руль, приборный щиток, мультимедийный комплекс такие же, как у CX-5, похожа и форма передней панели. В «Мазде» в целом присутствует ощущение легкости и воздушности, а материалы отделки очень хороши. Однако удивляет отсутствие вентиляции передних сидений и панорамной крыши.
Toyota имеет кучу мест для размещения мелких вещей, особенно радует бездонный бокс-подлокотник
Вентиляция в «Тойоте» есть, но «панорамы» нет, что странно — для машины с тремя рядами сидений это однозначно приятная опция. Но по удобству спереди Highlander переигрывает «Мазду» — особенно по количеству мест для размещения мелких вещей: отдельное спасибо за полку внизу передней панели. Есть три USB-разъема и две розетки на 12V — без зарядки не останется никто.
У обоих кроссоверов есть климат-контроль для второго ряда и подогрев дивана
Впрочем, без «косяков» не обошлось и в салоне «Хайлэндера» — мультимедийный комплекс Toyota Touch 2 раздражает и устаревшей графикой, и неудобным интерфейсом, да и функционал проще, чем у системы «Мазды». Удивляет и логика маршрутного компьютера — данные о среднем расходе топлива можно вывести только на основной дисплей.
Третий ряд значительно шире у «Тойоты» и забираться туда проще, плюс есть плафон освещения. Mazda может предложить только подстаканники
Не потому ли, что Highlander в России доступен только с бензиновым V6 объемом 3,5 литра? Мощность укладывается в «налоговые» 249 л.с., но плохим аппетитом Toyota не страдает, требуя примерно 13-14 литров топлива на каждую сотню километров. Взамен Highlander дает приятный звук, ровную тягу и. около 12 секунд разгона до сотни (замеры мы проводили на зимнем асфальте).
Более длинный кузов «Мазды» сказался и на багажнике. Отсек длиннее и в семиместном варианте, и при сложенном третьем ряде
Под капотом «Мазды» — турбированная «четверка» объёмом 2,5 литра. Мощность чуть меньше — 231 л.с. — однако до сотни CX-9 разгоняется чуть быстрее «Тойоты», в среднем на 0,7 секунды по нашим замерам. Переход на 8-ступенчатый автомат «Хайлэндеру» не сильно помог в экономичности, но по повадкам он напоминает седан Camry — все чинно и плавно. Mazda довольствуется «шестиступкой», но в городе турбомотор удобнее — тянет с самых низов.
А вот по характеру кроссоверы заметно различаются — несмотря на внушительные габариты (5 075 мм в длину), Mazda провоцирует «зажечь», радуя прекрасной управляемостью и обратной связью на руле. На дуге CX-9 стоит едва ли хуже, чем CX-5! Highlander тоже хорош, но ощущается более «ленивым» и солидным.
Маzda оснащена докаткой, которая расположена в подполье багажника. Toyota предлагает полноценное запасное колесо, но расположено оно под днищем
Но это не делает «Тойоту» более практичной. Mazda не просто длиннее — у нее на 14 см больше колесная база, поэтому по запасу места для ног на втором ряду CX-9 обыгрывает Highlander. А вот на «галерку» проще забираться в «Тойоте» — и проем шире, и сидеть там удобнее. Диваны среднего ряда в обоих кроссоверах регулируются и в продольном направлении и по углу наклона.
Интересно, что острая управляемость не повредила плавности хода CX-9 — особенно на типичных городских неровностях, несмотря на 20-дюймовые колеса (у «Тойоты» — на дюйм меньше). Стыки и лежачие полицейские «Мазде» нипочем, хотя на крупных неровностях подвеске уже не хватает хода и отрабатывает она их жестко. Toyota кажется более расхлябанной на всяких мелких дефектах, трещинах и заплатках, но по разбитой дороге идет лучше «Мазды». По шумоизоляции оба кроссовера близки — солируют колесные арки, а в целом в них тихо.
И вообще ругать обе машины особо не за что — они близки по характеристикам и комфорту, хорошо управляются и радуют просторными салонами, поэтому можно довериться только глазам и выбирать по дизайну. И, конечно, по цене — Mazda оказалась более выгодной и доступна от 2 890 000 рублей (тестовая машина в комплектации Supreme стоит 3 010 000 рублей). К «Тойоте» не подступиться без 3 226 000 рублей, а даже в самой дорогой версии «Люкс Safety» за 3 524 000 рублей Highlander будет оснащен. галогенными фарами! Поэтому нет ничего удивительного, что большинство россиян предпочитают за эти деньги Land Cruiser Prado.
Тойота Хайлендер против Мазда СХ 9: какое авто полюбилось соотечественникам больше
Полноразмерные кроссоверы – мечта как американская, так и соотечественников. Это большие семейные транспортные средства, которые не тянут на мощные внедорожники. Тем не менее они имеют большое количество функций и обладают достаточным пространством, чтобы поместить в себя до семи человек при выезде на отдых. За это они и ценятся в Америке.
К сведению! В России Мазда СХ9 громких оваций не снискал. Хотя японцы думали, что россияне тоже любят большие широкие автомобили, как и американцы.
Внешность двух «земляков»
Во внешности эти два автомобиля похожи друг на друга. Схема конструкции одна и та же. Но есть и небольшие различия, которые отталкивают от Мазда CX9 автовладельцев, любящих брутальные машины.
Хайлендер – это мощный и квадратный автомобиль. Выглядит он гораздо больше, чем внедорожник Ленд Крузер Прадо, будучи в полтора раза длиннее и шире своего собрата.
Мазда СХ 9, наоборот, приземистая. Она выглядит стильно и более вытянутая по сравнению с Хайлендер. Обтекаемость автомобиля повлияла, скорее, на увеличение негативных отзывов о транспорте, чем на получение положительной реакции от владельцев. Мазда СХ9 внешне выглядит просто как модный автомобиль, нежели как настоящий внедорожник.
Даже дорожный просвет, который японцы подняли до 220 мм, не спасает ее. Потому что задние колеса подключаются только тогда, когда серьезно пробуксовывают передние. Преднатяга авто не имеет. Опытный автовладелец поймет, что такая машина по серьезному бездорожью не пройдет. Двигатель и АКПП сильно перегреваются при постоянной нагрузке на машину.
Если с экстерьерами “модника” и мощного “динозавра” все понятно, давайте посмотрим на интерьер двух машин.
Интерьер Мазда СХ 9 против интерьера Тойота Хайлендер
Японцы не подвели тех, кто собрался купить Мазда СХ9, создав интерьер премиум класса:
Однако у Мазда объем багажника составляет 928 литров, что на 160 литров меньше, чем у Хайлендер с его объемом в 1198 л. Хотя по размерам СХ9 длиннее последнего на 31 сантиметр.
Хайлендер проигрывает Мазда из-за скупости интерьера. Он небогат, хотя присутствуют USB-разъемы, шторки на окнах, розетка в 12 В. Отличается от конкурента слишком простецкой отделкой.
По салону Хайлендер выигрывает благодаря простору в районе пассажирских сидений. Шумоизоляция тоже на высоте, в отличие от кроссовера Мазда.
В чем отличия у двигателей и АКПП
Несмотря на стремительный и драйвовый облик, который оставляет Мазда при легком осмотре, первое мнение бывает ошибочным. Как и любая американская машина, Мазда СХ9 размеренная и степенная. На ней нельзя стартануть и сразу набрать высокую скорость.
Мощный и объемный мотор с 3,7 литра не подходит для следующего описания начала движения на машине. Авто медленно и ровно набирает скорость, и поторопить ее не получится. Автомат переключает скорости, только когда стрелка тахометра переходит на одну ступень оборотов выше, и не ранее.
А двигатель Хайлендер имеет мощность в 273 лошадиных силы и старт берет с первого нажатия на педаль газа. Автоматическая коробка работает синхронно с силовым агрегатом машины.
Внимание! На ямы российских дорог, особенно в проселочных местностях, Мазда реагирует очень сильно и заметно, в отличие от конкурента.
По проводимым тестам в песке Мазда застревает, пройдя только 10 метров, а вот Хайлендер упорно, используя все колеса, проходит вперед. Опытные автовладельцы отмечают, что оба кроссовера по проходимости стоят друг друга. Например, Хайлендер уступает Мазда при маневрировании между близкорасположенными препятствиями.
Что в итоге
По словам опытных автовладельцев, оба кроссовера подходят для развозки детей по детским садам, поездок на пикнике на небольшие расстояния, путешествий из города в город. Для серьезных же приключений на бездорожье они не созданы.
Хайлендер выигрывает в комфорте водителя и пассажиров. Дополнительный плюс – плавная динамика движения.
Тест-драйв Toyota Highlander и Mazda CX-9: земляки-разбойники
Выбирая крупный полноприводный кроссовер, мы надеемся получить способный вседорожник, комфортную легковушку и просторный минивэн фактически – в одном флаконе. Оправдывает ли такие ожидания самый популярный автомобиль класса, и почему на его фоне прямой конкурент с похожими характеристиками продаётся в десятки раз хуже?
Совсем недавно лидер класса кроссоверов Toyota Highlander схлестнулся на нашем тесте с «братом» Вензой. Множество общих черт и схожие потребительские качества все же не смогли перебороть однозначный вывод — машины оказались разными. Но на этот раз его соперник оказался мало того что «земляком», так ещё и полным аналогом. Что же, будем выбирать.
Хайлендер построен на шасси обычной «легковушки», но имеет здоровенный квадратный кузов, за счет которого оказывается крупнее иных внедорожников. Только представьте: «среднеразмерный» кроссовер Хайлендер и шире, и длиннее своего «старшего брата» Land Cruiser Prado!
Mazda CX-9 построена ровно по той же схеме. И хотя выглядит она гармоничнее, стильнее и стремительнее «Горца», но имеет существенный недостаток – не производит впечатления солидной и брутальной машины. Она приземиста и обтекаема.
Если Mazda CX-7 выглядел «подтянутым атлетом», то здоровенный кроссовер (длиной больше пяти и шириной под два метра) CX-9, выполненный в той же стилистике, – словно вышедший на пенсию боксер, мышечный каркас которого местами скрылся под слоем жирка.
При одинаково неплохой эргономике в салоне «девятка» симпатичнее и современнее «Горца». Линии ее просты и незамысловаты, но стилистически выверены. Декор приятен на вид и делает интерьер Мазды уютнее. Единственное, к чему можно придраться, – старенькая «лента» фирменного монохромного дисплейчика, которая не сочетается с большим цветным экраном мультимедийной системы.
Претензий к подгонке деталей интерьера – никаких, но для машин стоимостью по два миллиона рублей качество отделочных материалов, мягко говоря, средненькое. Сказывается специфика рынков: ни японцы, ни американцы (что производители, что потребители) никогда не беспокоились о мягкости пластика и нежности кожи.
За рулём комфортнее в Mazda. Если в Хайлендере передние кресла типично американские – широкие и мягкие, то сиденья CX-9 спрофилированы скорее по европейскому лекалу: достаточно плотные, с заметно лучшей, чем в Тойоте, боковой поддержкой и вставками алькантары, благодаря которой тело не скользит. И ещё – «memory seats на трех человек». Для мужа, жены и. еще кого-нибудь.
В Mazda CX-9 единственную версию решили разбавить двумя пакетами опций. Один из них, включающий навигационную систему и акустику Bose, обойдется в 50 000 рублей. В Хайлендере электронный путеводитель штатно доступен только в топовом исполнении Luxe.
При таких габаритах двух японских кроссоверов места на втором ряду – хоть отбавляй. И в Тойоте, и в Мазде сидеть можно во всех желаемых позах. И там, и там к услугам пассажиров автономное управление климат-контролем, отдельная регулировка каждой части дивана, функциональный подлокотник. А в Хайлендере так и вовсе между креслами можно поставить целый бокс.
Третий ряд в обоих автомобилях не только для галочки. В Хайлендере места на «галерке» больше – сказываются преимущества прямоугольного кузова. Форма сыграла свою роль и при размещении поклажи, в Тойоте места больше.
Меньше пассажиров — больше багажник. Если заняты два ряда, его объем в Хайлендере составляет внушительные 1 198 литров, в Мазде – 928. И это при том, что CX-9 длиннее на 31 см. А если и второй ряд сложить — в грузовом исполнении эта разница достигает аж 790 литров (!) в пользу Тойоты. Mazda CX-9 – пример того, как практичность становится жертвой дизайна.
Если росли оба «табуна» в одной стране, то кормили их явно по-разному…
Стремительный облик CX-9 может ввести в заблуждение, особенно владельцев очень бодрой CX-7, решивших шагнуть ступенькой выше. Главный козырь мощного и объемного мотора (V6, 3.7 л., 277 л.с.) – отнюдь не динамика, а эластичность. Слова «выстрелить», «улететь» и «вжать в спинку» совершенно не подходят для описания процесса старта.
Кроссовер, что называется, «тянет». Что с низких, что со средних скоростей. А равномерно-напористое ускорение под плавные переключения «автомата» проявляется, лишь когда стрелка тахометра достигает второй половины шкалы. По характеру CX-9 – типичный «американец», размеренный и степенный. Совершенно не хочется проверять его предельные возможности.
Удивительно: проигрывающий в мощности и объеме (V6, 3.5, 273 л.с.) двигателя Highlander оказался куда лучшим спринтером, чем Mazda! Его «шестерка» находится в полной гармонии с автоматической коробкой (даром, что пятиступенчатой), удовлетворяя желание водителя утереть нос соперникам. Насыщенный подхват под крайне далёкое, но приятное урчание шести цилиндров оставил исключительно положительные эмоции.
По уровню комфорта впереди Тойота. Не сказать, что её преимущество подавляющее, но разница заметна. Мазду подвели экономия на шумоизоляции и более заметная реакция на колдобины.
В прошлый раз, когда мы отправили Хайлендер сражаться за виртуального покупателя с Тойотой Венза, внедорожный маршрут мы исключили – уж больно посредственными нам показались возможности последней. Теперь же, когда силы автомобилей сопоставимы, мы решили попробовать их в действительно суровых условиях.
Мелкий, зыбкий песок пляжей Финского залива – крайне неприятная поверхность. Тем более если автомобиль не имеет в своём арсенале ни одного внедорожного «помощника», кроме тяговитого мотора.
Главный козырь Тойоты – постоянный полный привод. Именно благодаря тому, что Highlander всегда гребет всеми колесами, на нем удавалось с относительной легкостью пробиваться через песок на плотные травяные островки.
Пришлось, конечно, вспомнить внедорожную теорию: к примеру, предварительно отключить систему стабилизации, а «автомат» перевести в ручной режим – так больше шансов выехать на тяге, не допустив удушения мотора при пробуксовке, а значит — критической потери хода. Чтобы тронуться в песке с места и не закопаться, может подсобить режим Snow, позволяющий очень плавно тронуться со второй передачи.
Пока мы испытывали Toyota Highlander, нам не понадобился ни трос, ни Mazda в роли тягача.
Чего не скажешь про Mazda. Увешанный дополнительными порогами CX-9 ступил на песок, но не проехал и десятка метров. Сначала кроссовер сел на эти самые пороги, а затем и на брюхо. Хорошо, что машине хватило сил отступить назад и попробовать менее глубокий песок.
Даже по лицу вашего покорного слуги видно, как же тяжко даётся изначально переднеприводной Мазде песчаная гряда. Перераспределение момента на заднюю ось крайне скупое – фактически «девятка» тянет передком, лишь слегка подмахивая задними колесами.
На заметку любителям дополнительного оборудования. При установке хромированных порогов от геометрической проходимости вашей машины может не остаться и следа. Торчащий из грунта бетонный блок Mazda преодолевала в несколько попыток и под присмотром помощника, чтобы не поцарапать стильный внедорожный обвес.
И всё же самый главный сюрприз поджидал нас на площадке, где повышают квалификацию будущие водители. Мы решили не проезжать мимо. И не зря.
«Змейка» и «переставка» показали, что задор Toyota Highlander по большей части держится на великолепно настроенном моторе. На отклонения очень «легкого» руля машина реагирует с не раздражающей, но уловимой паузой. Из-за чего на траекторию кроссовер нужно выводить на мгновение раньше – тогда удаётся без промахов объехать все покрышки. Крены отчетливы, но не выходят за рамки дозволенного или пугающего.
В обычных условиях CX-9 более собран. «Плотное» усилие на руле позволяет точно направлять нос машины в указанное место, а более упругие амортизаторы лучше держат машину в крутых виражах и мало подвергают кузов вертикальным отклонениям. Но!
При резких маневрах у Mazda CX-9 всплыл неожиданный недостаток – закусывание руля! Разгон перед имитацией «лосиного теста», «баранку» резко вправо, но перед поворотом влево усилитель на секунду-другую заклинило! Только наклон руля со всей силой позволил избежать удара правым передним колесом об острый бордюр.
Все дальнейшие повторы этой ситуации приводили к такому же результату: при резких маневрах из стороны в сторону CX-9 отказывалась слушаться водителя, лишь через пару секунд всё приходило в норму.
Этой неприятной ситуации в дилерском центре Mazda удивились. Поскольку ни о каких ошибках в момент проявления симптома электроника не сообщала, сотрудники попытались объяснить этот эффект срабатыванием системы предотвращения опрокидывания (RSC). Мол, при резком повороте руля туда-обратно создаётся опасность переворота, поэтому машина на какое-то время не даёт вернуть руль в исходное положение. Очень сомнительный аргумент безопасности, учитывая, что в момент «клина» можно легко вылететь на встречку.
Что в итоге?
Оба «американских» кроссовера японского происхождения полностью оправдывают цели, для которых их создавали. И Highlander, и CX-9 отлично подходят для магистралей и загородных дорожек, для развозки детей по школам-садикам и для загрузки багажника недельным запасом продовольствия. В России же автомобили для американских домохозяек превратились чуть ли не в символ благосостояния и престижа. И именно в таком контексте к ним возникают вопросы.
Если выбирать лучшего, то Toyota Highlander победил. Он комфортнее, просторнее, объемнее и динамичнее Мазды. К тому же обладает более серьезным внедорожным потенциалом. А единственный существенный недостаток Тойоты – дешевый интерьер, мало напоминающий салон автомобиля стоимостью под два миллиона.
Краткие технические характеристики Toyota Highlander и Mazda CX-9
Toyota Highlander | Mazda CX-9 | |
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 785 × 1 910 × 1 760 | 5 096 × 1 936 × 1 728 |
Снаряженная масса, кг | 2 125 | 2 063 |
Клиренс, мм | 205 | 204 |
Объем багажника, л | 292 — 2 700 | 267 — 1 910 |
Объем топливного бака, л | 70 | 76 |
Двигатель | бензиновый, V6 3.5, 273 л. с. | бензиновый, 3.7 л, 277 л. с. |
Коробка передач | автоматическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | постоянный полный | подключаемый полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,2 | 10,1 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 192 |
Средний расход топлива, л/100 км | 12,4 | 11,3 |
Конкуренты Toyota Highlander и Mazda CX-9 на российском рынке
Выбрать альтернативу Тойоте и Мазде в России не составит труда. Есть и Honda Pilot, и Ford Explorer, и парочка «корейцев» Hyundai ix55 и Kia Mohave. Все эти автомобили объединяет одно: они создавались с прицелом на США! И как следствие, американский подход к созданию кросоверов – большие размеры, большие моторы, просторный салон и вальяжность в повадках.