Мазда сх5 или крета что лучше
Mazda CX-5 или Hyundai Creta. Неравный бой.
Сравнить Мазда СХ 5 и Хендай Крета можно лишь с натяжкой, сопоставив максимум возможностей корейца с минимумом японца. Но сделать это все-таки стоит, потому что потенциальные покупатели иногда ставят перед собой и такую дилемму.
Общего у этих автомобилей не так уж много. Оба они — азиатские представители класса SUV, но «весовые категории» у них явно разные, хоть и смежные.
Корейский бестселлер поступает в автосалоны России с конвейера в Ижевске. Японский «модник» для российского рынка выпускается в Хофу и Хиросиме, а с 2017 года еще и во Владивостоке. Выясним, что лучше Хендай Крета или все-же Мазда СХ 5 за свои деньги.
Экстерьер
Сдержанная внешность Греты не стала помехой ее коммерческому успеху, но все же наверняка оттолкнула часть покупателей. Проведенный в 2020 году рестайлинг не изменил облик корейского кроссовера кардинально. Внешние изменения в основном свелись к следующему:
Покупатели корейской марки могут выбирать из восьми цветов кузова:
Белый цвет идет в базовой версии, один из металликов обойдется от 6 до 12 тысяч рублей в зависимости от дилера.
Нижнюю часть кузова, как и подобает паркетнику, защищает пластиковый обвес.
Кстати. В некоторых странах уже вышла на рынок Creta второго поколения. В нашей стране старт ее продаж ожидается в середине 2021 года.
С 2017 года выпускается уже второе поколение Mazda CX5. Ее облик по сравнению с предыдущей версией изменился весьма значительно. В результате на 6 % был уменьшен аэродинамический коэффициент, а жесткость кузова возросла на 15%. Это положительно сказалось на управляемости, особенно на высоких скоростях.
Немалое внимание было уделено улучшению шумоизоляции. В дверях стало больше уплотнителей, а кузов «оброс» дополнительными 40 кг обесшумливающих материалов.
Кроме того, были уменьшены зазоры в кузовных деталях, а в передние двери установлены двойные стекла. Литые колесные диски обрели новый дизайн. В результате таких изменений значительно снизилась шумность и повысилась узнаваемость на дороге.
В итоге всех новаций облик Мазды стал более стремительным, получив «авиационные» черты. Элегантные изгибы словно повторяют завихрения в аэродинамической трубе. Подчеркнутые колесные арки придают облику Мазды мускулистости.
Хромированная полоса под боковыми стеклами намекает на высокий статус японца. Блестит хромом и окантовка радиаторной решетки, заходящая на блоки оптики, и рамки на выхлопных трубах.
Пороги, арки и бамперы защищены от механических воздействий пластиковым обвесом. Установка рейлингов доступна в виде опции.
Цветовая гамма схожа с таковой у Креты, но все же богаче на два цвета — голубого и белого перламутрового.
Интерьер
Внутри южнокорейский кроссовер смотрится столь же неброско, как и снаружи. Недавний «фейслифтинг» не затронул внутреннее убранство, зато не была нарушена выверенная эргономика Креты.
Органы управления и приборы в пятиместном салоне расположены очень удачно. Впервые сев за руль этой машины, тратить время на адаптацию не придется — все кнопки и рычаги находятся интуитивно.
Руль трехспицевый, с удобными кнопками управления телефоном и мультимедийной системой. Регулируется по вылету и высоте. Контейнер с подушкой безопасности занял мало места, поэтому центральная часть рулевого колеса не заслоняет архаичную панель приборов.
Сиденья умеренно жесткие, с боковой поддержкой, посадка в них удобная. Кресло водителя регулируется в трех плоскостях, а пассажирское — в двух. Материал обивки — ткань либо экокожа. Подогрев предлагается как опция.
Багажник объемом 402 л позволяет размещать достаточно крупные грузы. Задние сиденья можно сложить вровень с полом в соотношении 60/40, в результате чего объем багажника вырастет более чем втрое — до 1396 л.
Двойное дно скрывает полноразмерное запасное колесо на штампованном диске, а также органайзеры для инструмента внутри и вокруг него.
Интерьер Мазды второго поколения стал ожидаемо комфортнее. Новые кресла с усиленным каркасом, выраженной боковой поддержкой и вентиляцией надежно удерживают водителя и пассажиров. Топовые версии могут похвастать электронными регулировками с функцией памяти.
Дизайн салона гармонирует с экстерьером. Пластик в интерьере явно не из дешевых. Он приятен на ощупь и не электризуется. Обивка салона тканевая или кожаная, в зависимости от комплектации.
Трехзонный климат-контроль и мультимедийная система с навигацией и восьмидюймовым экраном венчают выразительную центральную консоль.
Объем багажного отделения позволяет не скромничать с загрузкой — это 442 л в обычном состоянии и 1560 л со сложенными задними сиденьями.
Технические характеристики
В виртуальном противостоянии технических характеристик Mazda CX5 vs Hyundai Creta уверенно побеждает первая даже в минимальной комплектации, что объясняется ее более высоким классом.
Габариты
Наружные размеры Hyundai Creta:
Габариты Mazda CX-5:
Двигатели
Хундай предлагается с одним из двух моторов:
И тот, и другой — атмосферные бензиновые двигатели с цепным приводом ГРМ. Производителем заявлен моторесурс в 200 тыс. км, но в действительности этот показатель существенно выше. Согласно отзывам владельцев, особенно надежен мотор 1,6 л. Обоим двигателям подходит бензин АИ-92, что не мешает им соответствовать нормам Евро-5.
Потребление топлива в смешанном режиме составляет от 7 до 8 литров на 100 км в зависимости от модификации.
«Пятерка» также оснащается бензиновыми атмосферниками:
Цепной привод газораспределительного механизма характеризуется высокой степенью надежности. Все, в чем он нуждается — это лишь подтяжка по прошествии 100000 км пробега.
Расход топлива сравнительно небольшой — от 6,8 до 7,4 л 95-го бензина на сотню километров в смешанном цикле. А вот расход масла «скачет» в силу особенностей двигателя, поэтому на щуп стоит обращать внимание почаще.
Трансмиссия
Силовой агрегат Гретты оснащается 6-ступенчатой АКПП или МКПП. При этом двухлитровый мотор устанавливается только в связке с «автоматом». Опционально доступен полный привод, подключаемый через вискомуфту.
Двухлитровое «сердце» Мазды агрегатируется с механической либо автоматической КПП в сочетании с передним или полным приводом. 2,5-литровый движок ставится исключительно на полноприводные версии с «автоматом».
Полезные электронные надстройки облегчают действия водителя. Это и система улучшения управляемости за счет динамического контроля крутящего момента, и противобуксовочная система, и динамическая стабилизация.
Подвеска
В обоих автомобилях установлена передняя подвеска типа MacPherson с различными вариациями и усовершенствованиями.
Задняя подвеска переднеприводной Гретты базируется на торсионной балке, а у полноприводного варианта используется независимая рычажная подвеска.
У представителя японского автопрома сзади стоит многорычажная подвеска Multi-Link.
Если Хендай ведет себя на дороге просто уверенно и предсказуемо, то работа ходовой части Mazda близка к совершенству. Подвеска идеально сглаживает дорожные неровности и гасит колебания, а на хорошей дороге и вовсе складывается впечатление полета, а не поездки.
Комплектации и цены
По сопоставимым (но не равным) ценам можно приобрести базовую версию Мазда CX 5 или Хендай Грета в самой роскошной комплектации.
Цены на Крету начинаются с отметки 1042000 рублей при переднем приводе и моторе 1,6 л. Флагманская версия с двухлитровым двигателем и АКПП обойдется в сумму, близкую к полутора миллионам.
CX5 с двухлитровым двигателем в российских автосалонах стоит от 1694000 рублей, а цена на топовую комплектацию превышает двухмиллионную отметку.
Обратите внимание! Оба автомобиля имеют одни из лучших показателей остаточной стоимости в своем классе. Так что, поездив пару лет, их можно достаточно выгодно продать.
Что выбрать
Корейский паркетник не даром называют бестселлером — он стал поистине народным автомобилем у разных возрастных и социальных категорий, что подтверждает статистика продаж. Его выбирают те, кто во главу угла ставит предсказуемость, функциональность и адекватные эксплуатационные расходы, а не броскую внешность.
Городской пижон CX-5 «зашел» преимущественно молодежи, которой по нраву его агрессивная внешность и резкие повадки. При этом не теряются преимущества настоящего SUV — универсальность и повышенная проходимость.
Таким образом, оба варианта по-своему хороши, а что выбрать — зависит от того, какое качество для покупателя на первом месте — престиж или практичность.
Отзывы
Mazda CX-5 или Hyundai Creta. Неравный бой.
Сравнить Мазда СХ 5 и Хендай Крета можно лишь с натяжкой, сопоставив максимум возможностей корейца с минимумом японца. Но сделать это все-таки стоит, потому что потенциальные покупатели иногда ставят перед собой и такую дилемму.
Общего у этих автомобилей не так уж много. Оба они — азиатские представители класса SUV, но «весовые категории» у них явно разные, хоть и смежные.
Корейский бестселлер поступает в автосалоны России с конвейера в Ижевске. Японский «модник» для российского рынка выпускается в Хофу и Хиросиме, а с 2017 года еще и во Владивостоке. Выясним, что лучше Хендай Крета или все-же Мазда СХ 5 за свои деньги.
Экстерьер
Сдержанная внешность Греты не стала помехой ее коммерческому успеху, но все же наверняка оттолкнула часть покупателей. Проведенный в 2020 году рестайлинг не изменил облик корейского кроссовера кардинально. Внешние изменения в основном свелись к следующему:
Покупатели корейской марки могут выбирать из восьми цветов кузова:
Белый цвет идет в базовой версии, один из металликов обойдется от 6 до 12 тысяч рублей в зависимости от дилера.
Нижнюю часть кузова, как и подобает паркетнику, защищает пластиковый обвес.
Кстати. В некоторых странах уже вышла на рынок Creta второго поколения. В нашей стране старт ее продаж ожидается в середине 2021 года.
С 2017 года выпускается уже второе поколение Mazda CX5. Ее облик по сравнению с предыдущей версией изменился весьма значительно. В результате на 6 % был уменьшен аэродинамический коэффициент, а жесткость кузова возросла на 15%. Это положительно сказалось на управляемости, особенно на высоких скоростях.
Немалое внимание было уделено улучшению шумоизоляции. В дверях стало больше уплотнителей, а кузов «оброс» дополнительными 40 кг обесшумливающих материалов.
Кроме того, были уменьшены зазоры в кузовных деталях, а в передние двери установлены двойные стекла. Литые колесные диски обрели новый дизайн. В результате таких изменений значительно снизилась шумность и повысилась узнаваемость на дороге.
В итоге всех новаций облик Мазды стал более стремительным, получив «авиационные» черты. Элегантные изгибы словно повторяют завихрения в аэродинамической трубе. Подчеркнутые колесные арки придают облику Мазды мускулистости.
Хромированная полоса под боковыми стеклами намекает на высокий статус японца. Блестит хромом и окантовка радиаторной решетки, заходящая на блоки оптики, и рамки на выхлопных трубах.
Пороги, арки и бамперы защищены от механических воздействий пластиковым обвесом. Установка рейлингов доступна в виде опции.
Цветовая гамма схожа с таковой у Креты, но все же богаче на два цвета — голубого и белого перламутрового.
Интерьер
Внутри южнокорейский кроссовер смотрится столь же неброско, как и снаружи. Недавний «фейслифтинг» не затронул внутреннее убранство, зато не была нарушена выверенная эргономика Креты.
Органы управления и приборы в пятиместном салоне расположены очень удачно. Впервые сев за руль этой машины, тратить время на адаптацию не придется — все кнопки и рычаги находятся интуитивно.
Руль трехспицевый, с удобными кнопками управления телефоном и мультимедийной системой. Регулируется по вылету и высоте. Контейнер с подушкой безопасности занял мало места, поэтому центральная часть рулевого колеса не заслоняет архаичную панель приборов.
Сиденья умеренно жесткие, с боковой поддержкой, посадка в них удобная. Кресло водителя регулируется в трех плоскостях, а пассажирское — в двух. Материал обивки — ткань либо экокожа. Подогрев предлагается как опция.
Багажник объемом 402 л позволяет размещать достаточно крупные грузы. Задние сиденья можно сложить вровень с полом в соотношении 60/40, в результате чего объем багажника вырастет более чем втрое — до 1396 л.
Двойное дно скрывает полноразмерное запасное колесо на штампованном диске, а также органайзеры для инструмента внутри и вокруг него.
Интерьер Мазды второго поколения стал ожидаемо комфортнее. Новые кресла с усиленным каркасом, выраженной боковой поддержкой и вентиляцией надежно удерживают водителя и пассажиров. Топовые версии могут похвастать электронными регулировками с функцией памяти.
Дизайн салона гармонирует с экстерьером. Пластик в интерьере явно не из дешевых. Он приятен на ощупь и не электризуется. Обивка салона тканевая или кожаная, в зависимости от комплектации.
Трехзонный климат-контроль и мультимедийная система с навигацией и восьмидюймовым экраном венчают выразительную центральную консоль.
Объем багажного отделения позволяет не скромничать с загрузкой — это 442 л в обычном состоянии и 1560 л со сложенными задними сиденьями.
Технические характеристики
В виртуальном противостоянии технических характеристик Mazda CX5 vs Hyundai Creta уверенно побеждает первая даже в минимальной комплектации, что объясняется ее более высоким классом.
Габариты
Наружные размеры Hyundai Creta:
Габариты Mazda CX-5:
Двигатели
Хундай предлагается с одним из двух моторов:
И тот, и другой — атмосферные бензиновые двигатели с цепным приводом ГРМ. Производителем заявлен моторесурс в 200 тыс. км, но в действительности этот показатель существенно выше. Согласно отзывам владельцев, особенно надежен мотор 1,6 л. Обоим двигателям подходит бензин АИ-92, что не мешает им соответствовать нормам Евро-5.
Потребление топлива в смешанном режиме составляет от 7 до 8 литров на 100 км в зависимости от модификации.
«Пятерка» также оснащается бензиновыми атмосферниками:
Цепной привод газораспределительного механизма характеризуется высокой степенью надежности. Все, в чем он нуждается — это лишь подтяжка по прошествии 100000 км пробега.
Расход топлива сравнительно небольшой — от 6,8 до 7,4 л 95-го бензина на сотню километров в смешанном цикле. А вот расход масла «скачет» в силу особенностей двигателя, поэтому на щуп стоит обращать внимание почаще.
Трансмиссия
Силовой агрегат Гретты оснащается 6-ступенчатой АКПП или МКПП. При этом двухлитровый мотор устанавливается только в связке с «автоматом». Опционально доступен полный привод, подключаемый через вискомуфту.
Двухлитровое «сердце» Мазды агрегатируется с механической либо автоматической КПП в сочетании с передним или полным приводом. 2,5-литровый движок ставится исключительно на полноприводные версии с «автоматом».
Полезные электронные надстройки облегчают действия водителя. Это и система улучшения управляемости за счет динамического контроля крутящего момента, и противобуксовочная система, и динамическая стабилизация.
Подвеска
В обоих автомобилях установлена передняя подвеска типа MacPherson с различными вариациями и усовершенствованиями.
Задняя подвеска переднеприводной Гретты базируется на торсионной балке, а у полноприводного варианта используется независимая рычажная подвеска.
У представителя японского автопрома сзади стоит многорычажная подвеска Multi-.
Если Хендай ведет себя на дороге просто уверенно и предсказуемо, то работа ходовой части Mazda близка к совершенству. Подвеска идеально сглаживает дорожные неровности и гасит колебания, а на хорошей дороге и вовсе складывается впечатление полета, а не поездки.
Комплектации и цены
По сопоставимым (но не равным) ценам можно приобрести базовую версию Мазда CX 5 или Хендай Грета в самой роскошной комплектации.
Цены на Крету начинаются с отметки 1042000 рублей при переднем приводе и моторе 1,6 л. Флагманская версия с двухлитровым двигателем и АКПП обойдется в сумму, близкую к полутора миллионам.
CX5 с двухлитровым двигателем в российских автосалонах стоит от 1694000 рублей, а цена на топовую комплектацию превышает двухмиллионную отметку.
Обратите внимание! Оба автомобиля имеют одни из лучших показателей остаточной стоимости в своем классе. Так что, поездив пару лет, их можно достаточно выгодно продать.
Что выбрать
Корейский паркетник не даром называют бестселлером — он стал поистине народным автомобилем у разных возрастных и социальных категорий, что подтверждает статистика продаж. Его выбирают те, кто во главу угла ставит предсказуемость, функциональность и адекватные эксплуатационные расходы, а не броскую внешность.
Городской пижон CX-5 «зашел» преимущественно молодежи, которой по нраву его агрессивная внешность и резкие повадки. При этом не теряются преимущества настоящего SUV — универсальность и повышенная проходимость.
Таким образом, оба варианта по-своему хороши, а что выбрать — зависит от того, какое качество для покупателя на первом месте — престиж или практичность.
Отзывы
Алена, 27 лет (Краснодар)
Евгений, 41 год (Подольск)
Владелец Hyundai Creta. 10 лет за рулем, 15 лет в автомобильной тематике!
Подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзен — HyundaiCreta.ru! Получайте новости из первых рук!
Мазда СХ-5 или Хендай Крета — что лучше, сравнение, что выбрать, отзывы 2021
Автор Кретавод На чтение 7 мин. Просмотров 32 Опубликовано 28.06.2021
Сравнение mazda cx-5 (2021-2021) 2.0 и hyundai creta (2021-2020) 2.0
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
×
93/116/EEC, л/100 км
×
×
— вариант кузова (седан, хэтчбек, универсал….)
— класс автомобиля (A, B, C….. классы)
Сравнение хендай крета и мазда сх-5, чем отличается?
AcuraAudiBMWCadillacCheryChevroletChryslerCitroenDaewooDatsunDodgeFIATFordGreat WallHondaHummerHyundaiInfinitiJaguarJeepKiaLand RoverLexusLifanMazdaMercedes-BenzMINIMitsubishiNissanOpelPeugeotPorscheRavonRenaultSaabSEATSkodaSmartSsangYongSubaruSuzukiToyotaVolkswagenVolvoВАЗ (Лада)ГАЗУАЗ
Хендай крета 2021 год отзывы
Creta, 2021 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Надежность, маневренность, экономичность (в среднем 10 л. на 100 км), куча тюнинга.
Минусы: Вопросов и претензий не возникало (пластик на руле только чуток стерся, купил накладку на али).
Что ремонтировали:Не было.
Creta, 2021 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Полный привод, Хз
Плюсы: Машина как машина
Минусы: Сцепление вызывает подозрения… нет не поломка просто чую слабовато. Шумка
Creta, 2021 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Creta, 2021 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: полный привод подключаемый кнопкой показал себя очень хорошо, тестил и по грязи в деревне и в снегу машина прет как танк, главное не забывать абс отключать, также кнопкой в салоне
отличный свет фар, все видно, глаза не устают при езде ночью, плюс подсвечивают когда поворачиваешь в сторону поворота.
хорошая динамика, для города за глаза
приятная подвеска не мягкая и не жесткая
Минусы: нет поясничной поддержки
сзади мало места, при моем росте 180см за мной сидеть взрослому человеку некомфортно.
Что ремонтировали:в морозы — 40 загудел редуктор, как это бывает при диагностике у дилера его не было, но дилер сказал, что если уже начал гудеть, то следующей зимой точно проявит себя, замена редуктора будет по гарантии.
Creta, 2021 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод
Минусы: Малоустойчивая и малопроходимая. Дико медленно разгоняется на полных оборотах
Creta, 2021 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Лучший в своём классе
Минусы: В средне комплектации нет круиз контроля
Что ремонтировали:Не было
Хендай крета 2021 год отзывы
Creta, 2021 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: послушная, маневренная, быстрая, на трассе ведет себя хорошо
Минусы: кушает много
Creta, 2021 год, 1600 куб. см., Бензин, Коробка, Передний привод
2.Очень экономичная при 1,6 мкпп и переднем приводе.
6.Куча электронных помощников.
Минусы: 1. Порог. Я небольшого роста и при посадке/высадке морал джинсы.
Что ремонтировали:Нет и не было.
Creta, 2021 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Современный, надежный, неприхотливый.
Creta, 2021 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Минусы: Неудобное расположение кнопок блокировки замка.
Creta, 2021 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод
Плюсы: Очень удачный авто получился у корейцев! Машина понравилась сочетанием приличного классического дизайна, нормального двухлитрового движка, 6 ст автомата и богатого электронного оснащения. И за не очень большие деньги
Минусы: Не складываются зеркала заднего вида. Запаска на 16
Что ремонтировали:Не было
Мазда сх-5 2021 год отзывы
Имя: РустамCX-5, 2021 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод, актив Плюсы: Автомобиль приобрел в 2021,на сегодня пробег 227800 км.Автомобиль не плохой,достоин очень хорошо.На 100т.км поменял передние ступицы,на 158т.км сайлентблоки нижние переднего рычага,серпы задней подвески.На 190т.км катушку зажигания третьего цилиндра.
На сегодня стойки стабилизатора родные.Обслуживание всегда у нормальных сервисах.Масло меняю через 7500-8000 км пробега,сменил масло с 0W20 на 5W30-оригинальное МАЗДА. Остальные масла и жидкости по регламенту. Минусы: На 160т.км порвался сайлентблок заднего редуктора.
По рисунку он есть,а как запчасть не определяется.Два раза поставил фебест(китай) на долго не хватает,в среднем 5-10т.км,а потом нашел MASUMу,поменял,пока нормально.Зимой примерзают стекла передних дверей.ЗАПЧАСТИ ОЧЕНЬ ДОРОГИЕ,страховщики мало оценивают ущерб.Что ремонтировали:Таких сильных огорчений не было.
Хендай крета 2021 год отзывы
Имя: РоманГород: Комсомольск-на-АмуреCreta, 2021 год, 1600 куб. см., Бензин, Автомат, Передний привод Плюсы: Сбалансированный авто. Много опций даже в средних комплектациях.
Динамики на трассе хватает даже в этой комплектации, что удивило — не ожидал такого от движка 1,6Минусы: Болит спина при поездке на дальняк.Нет электропривода сидений и зеркал. Хотя по зеркалам — и слава богу, нечему ломаться зимой.
Мазда сх-5 2021 год отзывы
Имя: НикитаГород: ТюменьCX-5, 2021 год, 2500 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: Своих денег не стоит, в наше время авто одноразовые.Минусы: Очень шумная. Жесткая подвеска. Лобовое. Лкп слабое. Акпп дёрганая в итоге загудел подшипник.
Хендай крета 2021 год отзывы
Имя: 15450709Город: НовосибирскCreta, 2021 год, 2000 куб. см., Бензин, Автомат, Полный привод Плюсы: послушная, маневренная, быстрая, на трассе ведет себя хорошоМинусы: кушает много
Хендай крета 2021 год отзывы
Имя: КекCreta, 2021 год Плюсы: красивыйМинусы: не едетЧто ремонтировали:не ломался,
Hyundai Creta и Mazda CX-5: почему у нас эти авто очень популярны, а в Европе их нет?
Вообще это довольно частое явление, когда производители авто выпускают разные модели в одном и том же сегменте в зависимости от особенностей рынка. Бывает, что в разных странах выпускается одна и та же модель, лишь с некоторыми изменениями — здесь все решает рынок. И путешествуя по Пиренейскому полуострову я заметил одну интересную особенность: популярных у нас кроссоверов Мазда СХ-5 и Хендэ Крета на дорогах нет! Вернее, Крет нет вообще, а Мазды появляются очень и очень редко. Ответом на этот вопрос я хочу поделиться с вами.
EurovisionNim [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
EurovisionNim [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
Новая СХ-5 в Европе продается, как и у нас, только ее не берут. А причина в том, что европейцам не нужен такой огромный, по их меркам, автомобиль. Длина европейской версии новой Мазды СХ-5 — 4550 мм. Это вполне внушительных размеров авто, в длину более 4,5 метров. Двигатели предлагаются тоже не самые маленькие — два двухлитровых бензиновых и два дизеля по 2,2 литра каждый.
Под общеевропейскую тенденцию к уменьшению объема двигателя ради экономии топлива такие агрегаты никак не подходят, хотя для своего класса маздовские моторы отличаются весьма умеренными аппетитами. Куда лучше в Европе продается Мазда СХ-3, которая у нас даже не производится. Как следует из названия, это кроссовер меньшего размера, как раз подходящий под европейские условия. Кстати, автомобиль очень интересный, и о нем я планирую выпустить отдельный материал.
Vauxford [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
Vauxford [CC BY-SA 4.0 (https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0)]
Теперь перейдем к другому бестселлеру отечественного рынка — Hyundai Creta. Вообще эту модель южнокорейский бренд выпустил для развивающихся рынков, вроде Индии, Китая и Бразилии, а в Европе еще с 2017 года продается ее облагороженный аналог под названием Kona. По внешнему виду Кона очень сильно смахивает на новый Jeep Cherokee, особенно если посмотреть на переднюю оптику.
Von EurovisionNim — Eigenes Werk, CC BY-SA 4.0, https://commons.wiki.org/w/index.php?curid=73563548
Von EurovisionNim — Eigenes Werk, CC BY-SA 4.0, https://commons.wiki.org/w/index.php?curid=73563548
По габаритам автомобиль схож с Кретой: он незначительно короче, зато чуть шире и обладает удлиненной базой. Дорожный просвет тоже меньше, чем у Креты — он составляет всего 17 см. Как нетрудно догадаться, двухлитровых двигателей в линейке Коны нет. Есть литровый турбированный бензиновый агрегат, который выдает 120 сил, и более мощный 1,6 на 177 лошадок.
Есть версии Коны с AWD, и то только самые дорогие, так как среднестатистическому испанцу полный привод бывает нужен примерно раз в пять лет. Из коробок предлагают шестиступенчатую механику или семиступенчатый автомат.
Por EurovisionNim — Obra do próprio, CC BY-SA 4.0, https://commons.wiki.org/w/index.php?curid=69711790
Por EurovisionNim — Obra do próprio, CC BY-SA 4.0, https://commons.wiki.org/w/index.php?curid=69711790
Просто нашу Крету, которая на ура идет в России и на данный момент считается самым продаваемым кроссовером в стране, в Европе вряд ли бы кто-то стал покупать. О том, что такое атмосферный двигатель на два литра европейцы уже давным-давно забыли. Им подавай литровые турбомоторы, которые выдают 100+ лошадиных сил. Плохо это или хорошо? Вопрос очень неоднозначный: для экологии, наверное, хорошо, а вот для ресурса двигателя и его ремонтопригодности — крайне пагубно.
Уважаемые читатели, а что вы думаете по поводу различий в модельном ряду некоторых автоконцернов для разных стран? Грубо говоря: за Крету или за Кону?)