Мажоритарный избирательный округ что это

МАЖОРИТАРНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА

Мажоритарная избирательная система име­ет три основных раз­но­вид­но­сти: ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го, аб­со­лют­но­го и от­но­си­тель­но­го боль­шин­ст­ва.

Сис­те­ма от­но­си­тель­но­го боль­шин­ст­ва пред­по­ла­га­ет по­бе­ду на вы­бо­рах кан­ди­да­та, по­лу­чив­ше­го боль­ше го­ло­сов по срав­не­нию с лю­бым другим кан­ди­да­том. Вы­бо­ры за­вер­ша­ют­ся в пер­вом же ту­ре, по­сколь­ку кто-ни­будь из кан­ди­да­тов по­лу­ча­ет от­но­си­тель­ное боль­шин­ст­во. Ма­жо­ри­тар­ная сис­те­ма от­но­си­тель­но­го боль­шин­ст­ва мо­жет быть ре­зуль­та­тив­ной, ко­гда в стра­не су­ще­ст­ву­ет ус­той­чи­вая двух­пар­тий­ная сис­те­ма и ме­ж­ду со­бой в основном со­пер­ни­ча­ют кан­ди­да­ты этих пар­тий. Но и при та­ких ус­ло­ви­ях бы­ва­ет, что кан­ди­да­ты пар­тии со­би­ра­ют ме­нее по­ло­ви­ны го­ло­сов из­би­ра­те­лей, но по­лу­ча­ют боль­шин­ст­во мест (например, в 1992 году кан­ди­да­ты Лей­бо­ри­ст­ской пар­тии в Ве­ли­ко­бри­та­нии со­бра­ли 42% го­ло­сов, но по­лу­чи­ли 51% мест в пар­ла­мен­те). При этой сис­те­ме мо­гут быть из­бра­ны кан­ди­да­ты, по­лу­чив­шие не­зна­чительное чис­ло го­ло­сов и не под­дер­жи­вае­мые боль­шин­ст­вом из­би­ра­те­лей. Для час­тич­но­го ис­прав­ле­ния та­ко­го по­ряд­ка за­ко­ны пре­ду­смат­ри­ва­ют про­ход­ной балл, ни­же ко­то­ро­го из­бра­ние не за­счи­ты­ва­ет­ся (смотри в статье Кво­та из­би­ра­тель­ная).

В Рос­сии мажоритарная избирательная система от­но­си­тель­но­го боль­шин­ст­ва ис­поль­зу­ет­ся в не­ко­то­рых субъ­ек­тах РФ для из­бра­ния по­ло­ви­ны де­пу­та­тов их за­ко­но­дательных со­б­ра­ний (ка­кую сис­те­му ис­поль­зо­вать, ре­ша­ют са­ми субъ­ек­ты РФ) и для вы­бо­ров пред­ста­вительные ор­га­нов не­ко­то­рых му­ни­ци­паль­ных об­ра­зо­ва­ний (это оп­ре­де­ля­ют они са­ми свои­ми ус­та­ва­ми).

При сис­те­ме ква­ли­фи­ци­ро­ван­но­го боль­шин­ст­ва за­кон ус­та­нав­ли­ва­ет оп­ре­де­лён­ный про­цент го­ло­сов (все­гда зна­чи­тель­но боль­ше по­ло­ви­ны), ко­то­рые дол­жен по­лу­чить кан­ди­дат, что­бы быть из­бран­ным в пер­вом же ту­ре вы­бо­ров (например, в Чи­ли для из­бра­ния в пер­вом ту­ре де­пу­тат дол­жен по­лу­чить 2/3 го­ло­сов).

Су­ще­ст­вен­но от­ли­ча­ют­ся от трёх основных раз­но­вид­но­стей мажоритарной избирательной системы не­ко­то­рые ред­ко ис­поль­зуе­мые фор­мы.

При ку­му­ля­тив­ной си­сте­ме из­би­ра­те­ли по­лу­ча­ют чи­сло го­ло­сов, рав­ное чи­слу из­би­рае­мых (например, 9, 11, 13 чле­нов му­ни­ци­паль­но­го со­ве­та), и из­би­ра­тель мо­жет все свои го­ло­са от­дать 1 кан­ди­да­ту из спис­ка ли­бо в раз­ных до­лях рас­пре­де­лить их меж­ду кан­ди­да­та­ми; под­счёт про­из­во­дит­ся по мажоритарной избирательной системе от­но­си­тель­но­го боль­шин­ст­ва.

При си­сте­ме един­ст­вен­но­го пе­ре­да­вае­мо­го го­ло­са соз­да­ют­ся мно­го­ман­дат­ные ок­ру­га (го­ло­со­ва­ние за спи­сок кан­ди­да­тов), но каж­дый из­би­ра­тель име­ет 1 го­лос и го­ло­су­ет за то­го или ино­го кан­ди­да­та; под­счёт про­из­во­дит­ся по мажоритарной избирательной системе от­но­си­тель­но­го боль­шин­ст­ва.

При си­сте­ме един­ст­вен­но­го не­пе­ре­да­вае­мо­го го­ло­са из­би­ра­тель от­да­ёт свой го­лос не за пар­тий­ный спи­сок, а за един­ст­вен­но­го кон­крет­но­го кан­ди­да­та из пар­тий­но­го спис­ка (по прин­ци­пу пре­фе­рен­ци­аль­но­го во­ту­ма).

Си­сте­ма фик­си­ро­ван­но­го про­цен­та го­ло­сов при­ме­ня­ет­ся при из­бра­нии гла­вы го­су­дар­ст­ва и пред­по­ла­га­ет, что кан­ди­дат в пре­зи­ден­ты дол­жен по­лу­чить не ме­нее 40% го­ло­сов от об­ще­го спис­ка из­би­ра­те­лей по стра­не. Ес­ли та­ко­го про­цен­та ни­кто не по­лу­чит, пре­зи­дент из­би­ра­ет­ся пар­ла­мен­том из чис­ла 2 (иног­да 3) кан­ди­да­тов, по­лу­чив­ших наи­боль­шее чи­сло го­ло­сов из­би­ра­те­лей.

Смотри так­же статью Про­пор­цио­наль­ная из­би­ра­тель­ная сис­те­ма.

Источник

Мажоритарная избирательная система: характерные черты и особенности

Избирательная система является порядком того, как определяются результаты выборов, позволяющего выявить, кого из баллотирующихся кандидатов избрали на должность депутата или на иную выборную должность. В данном случае, если предпочесть определенный способ подсчета голосов, это может привести и различным результатам голосования при одинаковом итоге.

В зависимости от того, в каком порядке распределяются депутатские мандаты среди кандидатов по результатам голосования, избирательные системы можно разделить на несколько видов: мажоритарные, пропорциональные и смешанные.

Самая первая система – мажоритарная. Ее основу составляет принцип большинства – избираются те кандидаты, которыми было получено большинство голосов. В данной систему всю территорию страны разделяют на одинаковые части в зависимости от числа избирателей округов, от которых избирают депутатов. Несомненными достоинствами мажоритарных выборов является простота, шанс избирателей на участие в выдвижении кандидатур, перечисление всех претендентов по имени.

Помимо достоинств она также имеет определенное количество недостатков, к примеру, возможность искажения соотношения политических сил в парламенте в сравнении с существующими в обществе, нельзя точно учесть реальное влияние организаций, предвыборных союзов и партий.

В зависимости от того, какое минимальное количество избирателей, необходимо для избрания претендента, можно выделить несколько разновидностей мажоритарной системы: абсолютное большинство, относительное большинство, квалифицированное большинство.

Мажоритарная система абсолютного большинства

В мажоритарной системе абсолютного большинства, которая действует во Франции на сегодняшний день, победа достается тому кандидату, у которого в наличии абсолютное большинство голосов – 50 процентов + 1 голос. Тут важен именно процесс определения большинства голосов:

В зарубежном законодательстве предусматриваются все указанные случаи.

Одним из самых основных недостатков данной системы является то, что итоги голосования являются нерезультативными, когда ни одним из кандидатов не набирается достаточное количество голосов избирателей. В данном случае необходимо проведение второго тура голосования, до участия в котором допускают только двух кандидатов, которыми было собрано наибольшее количество голосов во время первого тура.

В некоторых странах предусмотрено, что для одержания победы во 2 туре кандидат должен получить относительное большинство голосов.

Одно из самых распространенных – повторное голосование, проводимое по 2-м кандидатам, которыми было набрано максимальное число голосов (президентские выборы в Польше). Иногда во втором туре участвуют все кандидаты, которыми был получен установленный законом процесс голосов (выборы депутатов государственного парламента во Франции (12,5%).

Особенность мажоритарной избирательной системы абсолютного большинства заключается в том, она требует кворума, без которого выборы не могут быть признаны состоявшимися. В большинстве случаев обязательная явка составляет 50 процентов избирателей, иногда – 25 процентов или другое количество голосов.

Положительная черта данной разновидности системы, в сравнении с относительной, заключается в том, что победа достается кандидату, которого поддерживает реальное большинство избирателей.

Мажоритарная система абсолютного большинства является запутанной и громоздкой системой, требующей увеличение государственных расходов на выборы. Помимо этого, во время ее использования большая часть голосов избирателей может пропасть, так как претенденты, за которых были отданы голоса меньшинства, не являются избранными.

Мажоритарная система относительного большинства

Самая распространенная за рубежом – мажоритарная система относительного большинства, в которой избранным может считаться кандидат, получивший большее количество голосов, чем его соперники. Данная система применяется в таких странах, как Великобритания, Индия, Канада, США и другие.

Такая система является результативной и не требует проведения второго тура выборов, так как претенденту для победы не нужно набирать установленное количество голосов. Исключительно если несколько кандидатов получают одинаковое количество голосов может создаться ситуация, в которой победитель не может быть определен. Однозначный минус применения мажоритарной системы относительного большинства заключается в том, что могут игнорироваться голоса, поданные за неизбранных кандидатов. Ситуация может усугубляться в случае, если кандидатов большое количество и голоса избирателей распределились между ними. В таком случае голоса, которые были поданы за неизбранных кандидатов пропадают, и если кандидатов больше, чем 20, то избрать могут того, за кого подали менее 10 процентов голосов. При применении мажоритарной системы относительного большинства особое значение приобретает избирательная география.

Во время использования данной системы в англосаксонских странах не устанавливают порог явки избирателей, так как считается что те, кто не пришел на выборы, соглашаются с мнением подавляющего большинства.

Система квалифицированного большинства

Специфическая и редко встречающаяся разновидность мажоритарной системы – это система квалифицированного большинства, при которой избранным является кандидат, который получил квалифицированное большинство голосов. Само квалифицированное большинство устанавливается на основании закона и должно превышать абсолютное большинство. Данная система может применяться во время избрания главы государства и других должностных лиц. К примеру, президентом Азербайджана в 1995-2002 годах для избрания должно было быть получено две трети голосов. После данное правило отменили по причине нецелесообразности. При выборах в Палату депутатов данная система применяется в Чили, где в друхмандатных избирательных округах оба мандата переходят к партии, которой было набрано две трети голосов.

Дополнительные разновидности избирательных систем

Пропорциональная система – разновидность избирательной системы. В ее основе принцип пропорционального представительства политических объединений, которые принимают участие в выборах. В отличие от мажоритарной системы, при пропорциональной, избирателем отдается голос в пользу политической партии (избирательного объединения), а не в пользу конкретного лица.

Положительной чертой данной системы является то, что ее использование способствует тому, чтобы адекватно отражались парламентом реальное соотношение политических сил в обществе, укреплялся политический плюрализм и стимулировалась многопартийность. Основными недостатками данной системы является то, что большинство избирателей отстранены от процедуры выдвижения кандидатур и за счет этого отсутствует прямая связь конкретных кандидатов и избирателей.

Система, призванная для соединения позитивных сторон и исключения недостатков мажоритарной и пропорциональной избирательных систем, носит наименование смешанной. На основании данной системе были организованы выборы в бундестаг Германии. У каждого избирателя есть 2 голоса. Один голос отдается за отдельного кандидата, а второй – за партийный список. Одна часть депутатов бундестага избираются посредством мажоритарной системы относительного большинства в избирательных округах.

Оставшаяся часть мест распределяется посредством пропорциональной системы на основании количества голосов, которые были отда за списки, составленные партиями в каждой земле.

В некоторых государствах если изменяется пропорциональная система начинает действовать законодательно установленная оговорка, на основании которой обязательное условие участия партий при распределении мандатов – это получение установленного минимального количества голосов избирателей. В Дании, к примеру, необходимо чтобы по всей стране партия собрала не меньше, чем 2 процента голосов. Место в парламенте Швеции может быть распределено исключительно среди партий, у которых не менее 4 процентов голосов от общего числа или не меньше, чем 12 процентов голосов в одном избирательном округе. В Германии партии предоставляется доступ к распределению мандатов депутатов в бундестаге, если ею было собрано не менее 5 процентов голосов избирателей по всей стране или одержана победа в не менее, чем в 3 одномандатных округах.

Общим для всех разновидностей избирательных систем является то, что они могут применяться как при любой явке избирателей на выборах, так и при установленном обязательном проценте явки (25%, 50%), в этих случаях выборы признаются состоявшимися.

Источник

Последние новости

Мажоритарная (фр. majorité – большинство) система – одна из разновидностей избирательной системы, применяемой во многих странах, в том числе и в Российской Федерации. Согласно мажоритарной избирательной системе, избранным считается кандидат, набравший большее число голосов.

Виды мажоритарной системы

Существуют три вида мажоритарной системы.

Во многих странах, в том числе и в России, большинство голосов рассчитывается от общего числа избирателей, пришедших и проголосовавших на выборах.

Достоинства мажоритарной избирательной системы

Недостатки мажоритарной избирательной системы

Чтобы нивелировать этот недостаток, была придумана система ординарного голосования (передаваемого голоса). Избиратель не только отдает свой голос конкретному кандидату, но еще и выставляет рейтинг предпочтений из нескольких кандидатов (не всех). Если кандидат, за которого проголосовал избиратель, не получил большинства голосов, голос избирателя переходит ко второму кандидату в его рейтинге – и так далее, пока не установится кандидат с реальным большинством голосов.

Такая модифицированная система относительного большинства с передаваемым голосом существует в Австралии, Ирландии, на Мальте.

Мажоритарная избирательная система в России

Мажоритарная система применяется в России при выборах высших должностных лиц (президент, губернатор, мэр), а также при выборах в представительный орган власти (Дума, парламент).

Также, можно разделить мажоритарную систему по типу округов.

Так избирают высшие должностные лица. Используется абсолютное большинство голосов – 50% + 1 голос. Если никто из кандидатов не набрал абсолютное большинство голосов, назначается второй тур, куда проходят два кандидата, набравшие относительное большинство голосов.

Так избирают депутатов представительных органов власти. Используется категорическое голосование за конкретных кандидатов. Избиратель имеет один голос, а избранным считается кандидат, набравший относительное большинство голосов.

Так избирают депутатов представительных органов власти. Используется одобрительное голосование за конкретных кандидатов. Избиратель имеет столько голосов, сколько мандатов распределяется в округе. Такую разновидность системы еще называют системой неограниченного вотума. Избранными считаются столько кандидатов, сколько мандатов в округе, и набравшие относительное большинство голосов.

Источник

Мажоритарный избирательный округ что это. Смотреть фото Мажоритарный избирательный округ что это. Смотреть картинку Мажоритарный избирательный округ что это. Картинка про Мажоритарный избирательный округ что это. Фото Мажоритарный избирательный округ что это

Мажоритарная и пропорциональная система простыми словами

При мажоритарной системе победа в избирательном округе достается кандидату, набравшему большинство голосов. Например, в своем округе Иванов набирает больше голосов, чем Петров. Депутатом становится Иванов, Петров не получает ничего.

Пропорциональная система ведет к многопартийной системе, где партии автономны и имеют жесткую структуру.

Абсолютная мажоритарная система (в округе побеждает кандидат, набравший более 50% голосов) ведет к многопартийной системе, где партии занимают гибкие позиции и стремятся к компромиссу.

Относительная мажоритарная система (в округе побеждает кандидат, набравший больше голосов, чем конкуренты) порождает двухпартийную систему.

Что такое мажоритарная система выборов: признаки, преимущества и недостатки

Мажоритарная система обычно приводит к формированию двухпартийной системы в стране. Избиратели понимают, что победитель в округе будет только один и не хотят потратить свой голос впустую. Поэтому они голосуют не за ту партию, которая им нравится, а за одного из кандидатов-фаворитов от крупных партий, имеющих реальные шансы на победу.

В зависимости от законодательства, победу при мажоритарной системе обеспечивает абсолютное большинство голосов (более 50%), относительное большинство (больше голосов, чем у любого из соперников) или квалифицированное большинство (⅔, ¾ голосов или иное значение). Возможно проведение второго тура, если первый не выявил победителя.

Преимущества мажоритарной системы:

Избранный депутат несет прямую ответственность перед избирателями и населением конкретного округа. Граждане знают, какой именно человек представляет их в парламенте.

Выборы в отдельном округе может выиграть независимый кандидат. Популярный, известный своими заслугами человек не нуждается в поддержке какой-либо политической партии.

Недостатки мажоритарной системы

Наиболее мощные партии выигрывает в большинстве округов и получают в парламенте непропорционально больше мест. Мелкие партии рискуют вовсе не получить представительства в парламенте.

Высокое искушение пойти на нарушения в избирательных округах, где борьба идет по принципу «все или ничего». Возможны подкуп избирателей, произвольная нарезка границ избирательных округов властями.

Что такое пропорциональная система выборов: признаки, преимущества и недостатки

При пропорциональной системе каждая партия получает в представительном органе власти число мандатов, пропорциональное количеству полученных голосов. При этом вся страна либо представляет собой единый избирательный округ, либо делится на многомандатные округа.

Может действовать ограничение по процентному барьеру. Например, партии, набравшие менее 5% голосов, не попадают в парламент, их мандаты достаются другим партиям.

Пропорциональная система обычно приводит к формированию в стране многопартийной системы: в парламент проходит множество партий, ни одна не получает подавляющего большинства и формируется коалиционное правительство из представителей разных партий.

Примеры: выборы в парламенты Бельгии, Финляндии, Швейцарии.

Преимущества пропорциональной системы

Количество депутатов в парламенте отражает процент избирателей, поддержавших конкретную партию. В этом смысле пропорциональная система справедливее мажоритарной.

В парламент проходит больше партий, в том числе мелких и средних. Учитывается мнение меньшинства.

Избиратели могут голосовать за мелкие партии, не опасаясь, что победу в округе «отберут» кандидаты от более крупных партий.

Подтасовать результаты выборов становится сложнее.

Недостатки пропорциональной системы

Избиратель голосует не за конкретного человека, а за партийный список. Гражданин не понимает, кто именно представляет его в парламенте.

Избранный депутат отвечает в первую очередь перед партией, которая включила его в список, а не перед избирателем.

В парламенте появляются мелкие фракции, способных мешать принятию решений. Партиям приходится договариваться о коалиционном правительстве, которое менее устойчиво, чем однопартийное.

Что такое смешанная система выборов

Примеры: по смешанной системе проводятся выборы в парламенты Австралии, Германии, Японии. Выборы в российскую Госдуму проходят по смешанной системе с 2016 года.

Избирательная система России: пропорциональная или мажоритарная?

Такая система действовала в России не всегда. С 2007 по 2011 год выборы по одномандатным округам не проводились, всех депутатов Госдумы избирали по пропорциональной системе, только по партийным спискам. А до 2007 года действовала также смешанная система.

Источник

Статья 17. Образование избирательных округов при мажоритарной избирательной системе

Статья 17. Образование избирательных округов при мажоритарной избирательной системе

1. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» для проведения выборов депутатов представительного органа муниципального образования по мажоритарной избирательной системе относительного большинства образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с частью 9 статьи 21 настоящего Закона.

Информация об изменениях:

Законом Республики Дагестан от 6 мая 2016 г. N 24 в часть 2 статьи 17 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона

Информация об изменениях:

Законом Республики Дагестан от 9 января 2013 г. N 2 часть 3 статьи 17 изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

3. Если новая схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не утверждена в срок, указанный в части 2 настоящей статьи, в том числе в связи с отсутствием представительного органа муниципального образования, она утверждается избирательной комиссией, организующей соответствующие выборы, не позднее чем через один месяц по истечении срока, указанного в части 2 настоящей статьи.

4. При проведении выборов депутатов представительного органа вновь образованного (преобразованного) муниципального района, городского округа по мажоритарной избирательной системе относительного большинства схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов представляется с соблюдением требований, установленных настоящей статьей, в Народное Собрание Республики Дагестан Избирательной комиссией Республики Дагестан не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который в соответствии со статьей 12 настоящего Закона должно быть принято решение о назначении выборов. Указанная схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов утверждается Народным Собранием Республики Дагестан не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который в соответствии со статьей 12 настоящего Закона должно быть принято решение о назначении выборов. Если схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не утверждена Народным Собранием Республики Дагестан в установленный настоящей частью срок, указанная схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через пять дней со дня официального опубликования решения о назначении этих выборов. Опубликование (обнародование) схемы одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов осуществляется не позднее чем через пять дней после ее утверждения.

6. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа для выборов депутатов представительного органа муниципального образования должны образовываться с соблюдением следующих требований:

2) не допускается образование одномандатного (многомандатного) избирательного округа из территорий, не граничащих между собой, за исключением анклавных территорий;

3) при образовании избирательных округов на определенных законом Республики Дагестан территориях компактного проживания коренных малочисленных народов Российской Федерации допустимое отклонение от средней нормы представительства избирателей может превышать установленный пунктом 1 настоящей части предел, но не должно составлять более 40 процентов;

4) избирательные округа с разным числом мандатов могут образовываться только в целях образования на территории городского или сельского поселения одного избирательного округа.

7. При соблюдении требований, касающихся образования одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, указанных в части 6 настоящей статьи, учитывается административно-территориальное устройство муниципального образования.

8. Опубликование (обнародование) схемы одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, включая ее графическое изображение, осуществляется соответствующим представительным органом муниципального образования, избирательной комиссией муниципального образования не позднее чем через пять дней после ее утверждения.

Информация об изменениях:

Законом Республики Дагестан от 17 июня 2013 г. N 46 статья 17 дополнена частью 8.1, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона

8.1. В случае, если схема одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не может быть применена при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования в связи с изменением положений устава муниципального образования, устанавливающего число депутатов представительного органа муниципального образования и (или) вид избирательной системы, применяемой на выборах, а также в связи с изменением границ муниципального образования, представительный орган муниципального образования вправе по представлению организующей выборы избирательной комиссии утвердить новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов не позднее чем через 30 дней со дня вступления в силу соответствующих положений закона Республики Дагестан, устава муниципального образования. Если представительный орган муниципального образования не утвердит новую схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов в указанный срок, в том числе в связи с отсутствием представительного органа муниципального образования, такая схема утверждается организующей выборы избирательной комиссией не позднее чем через 10 дней по истечении указанного срока.

9. В случае образования многомандатного избирательного округа число депутатских мандатов, подлежащих распределению в этом округе, не может превышать пять. Данное ограничение не применяется при выборах в органы местного самоуправления сельского поселения, а также при выборах в органы местного самоуправления иного муниципального образования в избирательном округе, образованном в границах избирательного участка.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *