Мчд что это такое

Обязательное применение электронных доверенностей планируют перенести

Перенести обязательное введение электронных доверенностей решили участники межведомственной рабочей группы при Правительстве РФ. Это означает, что сотрудники и уполномоченные лица организаций и ИП смогут работать без изменений. Подробности — в новости.

Межведомственная рабочая группа при Правительстве РФ, в состав которой входят представители Минцифры, ФНС и других госорганов, решила ввести переходный период для использования электронной доверенности (иначе «машиночитаемой доверенности», МЧД). Об этом сообщает РБК со ссылкой на представителя вице-премьера Дмитрия Чернышенко. Участники заседания отметили, что переходный период необходим, чтобы информационные системы и участники ЭДО успели подготовиться к работе с МЧД.

Точные сроки переходного периода еще не определены. По данным РБК, участники правительственного заседания обсуждали отсрочку «в течение 2022 года». Также пока неясно, как именно будет организован переходный период. Эксперты УЦ Контура ожидают, что нормативно-правовые акты (НПА), которые подтвердят введение отсрочки и разъяснят ее сроки и порядок, будут приняты к концу 2021 года.

Предполагалось, что с 1 января 2022 года сотрудники и уполномоченные лица компаний должны быть готовы перейти на новый формат подписания документов: использовать личную электронную подпись физлица и прилагать к ней МЧД. Такой порядок вводили поправки в 63-ФЗ «Об электронной подписи». В связи с поздним появлением соответствующих НПА, участники рынка ЭДО могли не успеть перейти на МЧД к 1 января 2022 года, а ряд документов, регламентирующих правила работы с МЧД, только утверждаются. Информационные системы только с их появлением смогли начать перестраивать свои процессы.

Планируемый переходный период временно вводит добровольное применение электронной доверенности. То есть сотрудники юрлиц смогут:

С одной стороны это усложнит работу, ведь надо быть готовым к двум сценариям, с другой — даст участникам рынка время, чтобы доработать свои системы для работы с электронной доверенностью.

В силе останутся изменения для руководителей. С 1 января 2022 первому лицу организации и ИП нужно обращаться за новой ЭП в УЦ ФНС (в том числе к доверенным лицам ФНС), либо в УЦ Центробанка или в УЦ Казначейства — в зависимости от типа организации.

Руководители и сотрудники могут получить электронную подпись в УЦ Контура по прежним правилам до конца 2021. Действовать такие подписи будут до истечения своего срока.

Эксперты УЦ Контура ожидают, что в течение переходного периода сотрудники и уполномоченные лица смогут получать электронные подписи по текущим правилам, обращаясь в аккредитованные УЦ. Мы сообщим, когда соответствующие нормативно-правовые акты будут опубликованы.

Контур по-прежнему планирует поддержать работу МЧД в своих сервисах. А также разрабатывает сервис для работы с МЧД, где руководитель и сотрудники смогут управлять электронными доверенностями организации. Если у вас есть запрос на сервис, в котором можно формировать и подписывать МЧД — напишите об этом на trust@kontur.ru

В тексте мы говорим «получить электронную подпись», хотя по факту в удостоверяющем центре (УЦ) получают «сертификат электронной подписи». Мы упростили термины сознательно.

Источник

Машиночитаемая доверенность на ЭП: утверждены приказы Минцифры

Утверждены приказы Минцифры РФ, касающиеся машиночитаемых доверенностей (МЧД) на право использования квалифицированной электронной подписи (КЭП). Все требования, вводимые документами, вступают в силу с 1 марта 2022 года и действуют до 1 марта 2028 года. Это следующие приказы:

*️⃣ от 18.08.2021 № 857 «Об утверждении единых требований к формам доверенностей, необходимых для использования квалифицированной электронной подписи» (зарегистрирован в Минюсте 08.10.2021 № 65353);

*️⃣ от 18.08.2021 № 858 «Об утверждении единых требований к машиночитаемым формам документов о полномочиях» (зарегистрирован в Минюсте 08.10.2021 № 65351);

*️⃣ от 18.08.2021 № 856 «О порядке формирования, актуализации классификатора полномочий и обеспечения доступа к нему» (зарегистрирован в Минюсте 08.10.2021 № 65350).

Новые приказы устанавливают правовые основы для использования КЭП при участии в правоотношениях физических лиц и ИП, а также электронных доверенностей, подтверждающих полномочия.

Введение новых требований к МЧД обусловлено тем, что с 1 января 2022 года вступают в силу поправки в закон ЭП от 06.04.2011 № 63-ФЗ, которые внес в него Федеральный закон от 27.12.2019 № 476-ФЗ.

Разберем, что регулирует каждый из приказов.

Приказ от 18.08.2021 № 858

Документ утвердил общие требования к формам доверенностей, на основании которых одно физлицо может действовать от имени другого, от имени юридического лица и ИП.

Так, МЧД должна оформляться с учетом следующих требований:

1️⃣ доверенность составляется в машиночитаемой форме в формате XML и подписывается УКЭП в формате XMLDSIG или в соответствии с форматом, утвержденным приказом Минцифры от 14.09.2020 № 472, либо в другом формате, предусмотренном соглашением между участниками информационного взаимодействия;

2️⃣ доверенность можно составить в машиночитаемой форме в формате PDF, если она передается в информационную систему, в которой нет возможности автоматизированной обработки и визуализации данных;

3️⃣ доверенность подписывается УКЭП соответственно физического лица – доверителя, юрлица или ИП.

Приказ от 18.08.2021 № 857

Этот документ утвердил единые требования к формам доверенностей, необходимых для использования КЭП. Доверенность должна содержать:

*️⃣ идентификатор полномочия из классификатора полномочий, предусмотренного законодательством об ЭП (при его отсутствии полномочия описываются в виде текста в МЧД);

*️⃣ идентифицирующие сведения об информационной системе, которая предоставляет техническую возможность получения информации о досрочном прекращении действия доверенности, в том числе в силу ее отмены доверителем;

*️⃣ номер доверенности;

*️⃣ УКЭП, которой подписана доверенность.

Приказ от 18.08.2021 № 856

Данный приказ регулирует порядок формирования и актуализации классификатора полномочий и обеспечения доступа к нему.

Классификатор полномочий – это специальный ресурс Минцифры России, на основании которого будут определяться полномочия лица, указанного в доверенности.

Заинтересованные лица смогут получать сведения из классификатора в автоматизированном и (или) автоматическом режиме через единый портал госуслуг, бесплатно.

Минцифры формирует, актуализирует и обеспечивает доступ к классификатору полномочий. Классификатор состоит из актуальной и архивной частей и содержит по каждому полномочию:

*️⃣ уникальный идентификатор полномочия;

*️⃣ наименование полномочия;

*️⃣ дату включения уникального идентификатора полномочия и наименования полномочия в классификатор полномочий.

Источник

Будут доработаны требования к машиночитаемым доверенностям на ЭП

Минцифры РФ подготовило несколько законопроектов: первый – о новых требованиях к формам машиночитаемых доверенностей (МЧД), второй – о требованиях к формам доверенностей, используемых для подтверждения полномочий ‎в электронной форме. Предполагается, что оба вступят в силу с 1 января 2022 года.

Подготовка новых требований к доверенностям связана с тем, что с 1 января 2022 года начинают действовать поправки в 63-ФЗ «Об электронной подписи», внесенные законом от 27.12.2019 № 476-ФЗ. В составе поправок – правовые основы для использования квалифицированной ЭП при участии в правоотношениях физлиц и ИП, а также доверенностей для подтверждения полномочий в электронном виде.

Первый законопроект устанавливает единые требования к машиночитаемым формам документов, на основе которых физлицо подтверждает полномочия действовать от имени другого физлица, юрлица и ИП. Такие документы называются машиночитаемые доверенности (МЧД).

Требования, которые предъявляются к МЧД:

1. МЧД составляется в формате XML и подписывается УКЭП в формате XMLDSIG или в соответствии с форматом, утв. приказом Минцифры от 14.09.2020 № 472, либо в другом машиночитаемом формате, предусмотренном соглашением сторон, т.е. участниками информационного взаимодействия;

2. Если для подтверждения полномочий нужна передача МЧД в информационную систему, в которой нет возможности автообработки и визуализации документа, то МЧД может быть составлена в формате PDF;

3. МЧД должна быть подписана УКЭП соответствующего физического лица – доверителя, юрлица или ИП.

Одновременно второй законопроект устанавливает требования к формам доверенностей, используемых для подтверждения полномочий ‎в электронной форме.

Чтобы быть в курсе последних изменений законодательства об электронных подписях, доверенностях и Удостоверяющих центрах, следите за новостями в нашем специальном разделе Базы знаний. А также читайте новости об ЭДО, электронной отчетности и кадровой отчетности, маркировке и прослеживаемости, 54-ФЗ и онлайн-ККТ.

Такском – удостоверяющий центр с 21-летним опытом работы на рынке ЭП. УЦ Такском первым в России получил аккредитацию по новым правилам 63-ФЗ и продолжает выдавать ЭП физическим, юридическим лицам и ИП. Обширный каталог ЭП позволяет выбрать подпись под любые задачи: для сдачи отчетности, участия в торгах и госзакупках, получения госуслуг в электронном виде, ЭДО с контрагентами, регистрации ККТ в ФНС, регистрации в системе маркировки товаров «Честный ЗНАК» и еще множества других целей.

Источник

В 2022 году появится электронная доверенность для сотрудников: что уже известно

Мчд что это такое. Смотреть фото Мчд что это такое. Смотреть картинку Мчд что это такое. Картинка про Мчд что это такое. Фото Мчд что это такое

Пересмотр порядка применения электронной подписи повлек за собой изменения в части подтверждения полномочий подписанта. Если раньше ЭП выдавались сотрудникам и в них прямо указывалась организация, то с 1 января 2022 года подписывать документы от имени организации сможет только ее руководитель, а сотрудники должны будут использовать подпись физлица и подтверждать полномочия подписанта машиночитаемой доверенностью. Подпись физлица можно будет использовать и для личных, и для рабочих нужд.

Что такое машиночитаемая доверенность (МЧД)?

Для начал объясним, откуда вообще ноги растут, точнее сведения, что МЧД вообще кому-то нужна.

Во-первых, об этом нам говорят изменения в 63-ФЗ (вносятся Федеральным законом от 27.12.2019 № 476-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2022 года).

Например, в 63-ФЗ со следующего года будут добавлены новые статьи 17.1 — 17.6. И вот в них мы и видим упоминание нового формата доверенности.

Статья 17.2 в п. 2 сообщает, что если при подписании электронного документа от имени организации выступает не директор, а иное уполномоченное лицо, то нужно приложить электронную доверенность. Аналогичные требования действуют в отношении ИП (п. 3 ст. 17.3).

А в статье 17.5 уже прописываются правила оформления МЧД:

Обратите внимание! По закону подписать такую доверенность может только уполномоченный представитель юрлица, действующий без доверенности, т.е. директор.

ФНС на своем сайте сообщает:

Мчд что это такое. Смотреть фото Мчд что это такое. Смотреть картинку Мчд что это такое. Картинка про Мчд что это такое. Фото Мчд что это такое

Это наводило на мысль, что для отдельных систем формат доверенности может быть разным. Но в итоге в октябре были опубликованы сразу два приказа Минцифры № 857 и № 858. С ними появилось больше определенности.

Формат электронной доверенности

Приказ № 857 четко расписывает единые требования к МЧД :

Приказ № 858 дополняет эти требования. Например, уточняется, что МЧД может формироваться « в ином формате, предусмотренном соглашением между участниками информационного взаимодействия ».

Учитывая, что к приему новых доверенностей не все системы могут вовремя подготовится, в Приказе сделана оговорка: если в информационной системе нельзя автоматически обработать и визуализировать (т.е. представить в легко читаемом, обычном виде) электронную доверенность, то ее можно представить в машиночитаемой форме в формате pdf.

Подчеркивается еще раз, что подписать доверенность, выданную физлицу, должен руководитель организации, ИП, или доверитель — физлицо (если доверенность оформляется между двумя частными лицами).

Сейчас на этапе проектов еще два Постановления Правительства, касающиеся доверенностей. Одно устанавливает требования к работе с МЧД — хранение, отмены и т.п. Второе — регламентирует применения электронной доверенности в работе между организациями и ИП. Например, предполагается, что не обязательно будет прикладывать электронную доверенность к каждому отправляемому документу. МЧД можно будет передавать один раз в следующих случаях:

Кроме того, пока еще в процессе подготовки и правила формирования и использования классификатора полномочий.

Проще говоря — большая часть ключевых законодательных актов, регулирующих работу с электронными доверенностями, еще не принята, хотя до конца 2021 года осталось уже не так много времени.

Изменения в работе с электронной подписью в 2021 и 2022 годах

Пока ясность есть только в отношении электронных подписей. По ним не только есть уже готовые изменения, но и даны рекомендации и разъяснения по применению.

Во-первых, в 2021 году никакого апокалипсиса не произошло — крупные операторы, в т.ч. Калуга Астрал, как выдавали ЭП, так и продолжили их выдавать, получив аккредитацию по новым правилам.

Во-вторых, параллельно с работой АУЦ (аккредитованными удостоверяющими центрами) с июля ФНС запустила выдачу КЭП для ИП и руководителей организаций, а также определило доверенных лиц (пока только двух) для выдачи подписей от имени налоговой службы.

Это было сделано в первую очередь для того, чтобы в конце года не создался ажиотажный спрос на КЭП, получаемые в ФНС.

В то же время у АУЦ сохранилось и в этом году и в дальнейшем право выдачи электронных подписей физлицам, как обычным, частным, так и работникам компаний и ИП.

Но многие бизнесмены волновались — подпись они получили в 2021 году, но с 1 января 2022 года выдавать их директорам и предпринимателям сможет только ФНС и ее доверенные лица. Неужели уже купленные подписи потеряют свою юридическую силу?

В своем письме от 10.08.2021 № ОП-П15-085-33604 Минцифры развеяло все сомнения — электронные подписи, выданные в 2021 году УЦ, аккредитованным по новым правилам, продолжат действовать, причем если подпись выдана работнику организации или индивидуального предпринимателя, то и после 1 января 2022 года к ней не нужно будет прикладывать МЧД, конечно до окончания срока действия. Затем надо будет получить новую электронную подпись, а вот к ней уже понадобится доверенность.

Те, кто получает подписи в этом году, имеют больше времени на подготовку к работе с новым форматом. К тому времени, как закончится срок действия КЭП их сотрудников, появятся и необходимые законодательные акты, и разъяснения от ведомств, и какая-то практика по применению МЧД.

В 2022 году при получении новой подписи выбора уже не будет — нужно будет сразу оформлять на сотрудников доверенности. А вот в каком виде и как именно технически — еще не ясно.

Как получать подпись руководителю в 2022 году:

После получения подписи нужно настроить рабочее место, купить и установить КриптоПро CSP для работы с электронной подписью.

Получить подпись можно и у доверенных лиц ФНС, о которых мы писали выше. Им нужно будет предъявить точно такой же пакет документов.

Как получить электронную подпись работнику в 2022 году:

Что касается доверенностей (МЧД), то их будут выдавать сами работодатели. Как мы уже рассказывали — технология формирования, передачи, хранения и отзыва таких доверенностей находится в разработке.

Есть ли проблемы с новыми подписями от ФНС?

Ряд электронных площадок, например, для проведения торгов применяет специальные расширения, подпись ФНС не подходит для работы с ними. Перед тем, как получать и использовать новую подпись, отказываясь от применения КЭП, выданных удостоверяющими центрами, проверьте, сможете ли вы пользоваться новой подписью на выбранной площадке.

Рекомендуем пока пользоваться подписями, выдаемыми АУЦ, до того, как будет налажена системы работы новых электронных доверенностей и функционал различных порталов подготовят к работе с ними.

Заказать подпись Астрал ЭТ на 15 месяцев : быстрый выпуск, использование на всех основных порталах, для подачи отчетности, ЭДО и др.

Источник

Машиночитаемые доверенности (МЧД)

Правила выдачи и использования сертификатов электронной подписи меняются в 2022 году. Сертификат будут выдавать не во всех удостоверяющих центрах, а сотрудники начнут подписывать документы компании личными подписями. К концу 2021 года не все компании оказались готовы к таким изменениям. Разбираемся в законодательстве: какие обязанности появятся у работников, что для них меняется в подписании документов и зачем нужно применять МЧД в электронном документообороте.

Подписывайте документы электронной подписью по всем требованиям законодательства

Что такое МЧД

С 1 января 2022 года вступают в силу поправки в Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ, которые вводят новые правила работы с электронными документами. Сотрудники будут подписывать документы с помощью сертификата электронной подписи (ЭП) физлица. Такой сертификат хранит в себе информацию только о конкретном человеке без указания его принадлежности к организации.

Однако подписи физлица при обмене документами с контрагентами и государственными органами недостаточно, чтобы вести юридически значимый документооборот. Для подтверждения полномочий сотрудника и его принадлежности к компании важно выпустить машиночитаемую доверенность (МЧД).

Машиночитаемой, иначе электронной, называют доверенность руководителя на передачу части полномочий своему представителю без заверения у нотариуса. Директор наделяет физлицо правом на подписание документов от своего имени. В качестве уполномоченного лица обычно выступает бухгалтер или доверенный работник, который работает с ЭДО в компании.

Требования к МЧД

Требования к машиночитаемым формам документов о полномочиях определяет приказ Минцифры РФ от 18.08.2021 № 858. Он закрепляет формат xml — привычный для документов, которые передают в электронном виде контрагентам и в ФНС. Подписывать машиночитаемые документы нужно усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) ЮЛ/ИП.

Иногда документ о полномочиях необходимо передать в информационную систему, где данные не обрабатываются автоматически. В этом случае закон разрешает хранить документ в pdf. Отметим, что эта часть приказа № 858 относится к документу о полномочиях, который описан в п. 17.1 Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ. Машиночитаемая доверенность, которую будет использовать Диадок, может быть только в формате xml.

Приказ Минцифры РФ от 18.08.2021 № 857 регулирует сведения, которые необходимо прописать в МЧД:

Классификатор полномочий

Минцифры РФ занимается формированием классификатора, с помощью которого будут определены полномочия представителя, указываемого в доверенности. Назначение ресурса регламентируется приказом министерства от 18.08.2021 № 856.

Все данные будут фиксировать в информационной системе головного удостоверяющего центра (УЦ). Каждое полномочие должно содержать уникальный идентификатор, наименование и дату включения в классификатор. Для получения сведений заинтересованные лица смогут использовать «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (Госуслуги).

Машиночитаемые доверенности в ЭДО

По текущему законодательству только руководитель или его официальные представители могут подписывать документы от имени компании. Федеральный закон № 476-ФЗ внес поправки в порядок работы. Самое главное изменение — это обновленный способ работы с электронными подписями как для руководителя, так и для сотрудников. У руководителей меняется место получения сертификата ЭП — выдача переходит от любого УЦ в выделенные ФНС центры. У сотрудников меняется тип сертификата — от юрлица к физлицу. При этом с такой подписью работника для юридически значимого документооборота в компании потребуется МЧД.

Поможем получить сертификат электронной подписи, подключим к Диадоку и обучим работе в сервисе

Электронная подпись руководителя

С 2022 года руководители будут получать КЭП у налоговой службы и ее доверенных УЦ. Это бесплатная услуга. Она действует в случае с коммерческими компаниями и ИП. Кредитные организации будут обращаться в УЦ Банка России, а государственные органы — в УЦ Федерального казначейства.

При этом сертификат электронной подписи необходимо забрать самостоятельно, при подтверждении личности. Отправить заместителя или любого другого сотрудника с доверенностью не получится.

Свой сертификат ЭП гендиректор должен применять самостоятельно, без передачи другим лицам. Ключ сертификата, записанный на токен, нельзя скопировать в реестр или на другой носитель. Сертификат загружают на единичный физический носитель, поэтому использовать его можно только на одном компьютере.

На каждый компьютер, с которого подписывают документы, необходимо обязательно установить одно из средств криптозащиты. Для работы с Диадоком подходит криптопровайдер КриптоПро CSP. Программу можно скачать с сайта разработчика или установить с диска. Так как требования к криптопровайдеру часто обновляются, важно проверять его актуальность при использовании. Дополнительно к программе покупают лицензию — можно выбрать на неограниченный срок или на год.

Электронная подпись работника

Сейчас сотрудники фирм используют сертификаты ЭП юрлиц. Такой сертификат представляет собой набор данных об организации и о самом работнике — его полное имя, СНИЛС или ИНН. Изменения в Федеральном законе № 63-ФЗ вводят новые правила с 2022 года — сотрудники должны применять сертификат ЭП физлица. В нем указывают только Ф. И. О. и ИНН конкретного пользователя.

Получить подобный сертификат можно в любом аккредитованном УЦ. При этом ЭП может остаться у сотрудника для личного использования. Однако для того чтобы работать с документами в организации, нужно выпустить МЧД. Доверенность подписывается руководителем и указывается наравне с сертификатом ЭП в документах.

Сроки внедрения МЧД

Первые изменения начались с 1 июля 2021 года. Тогда ФНС стала выдавать сертификаты ЭП руководителям и ограничила работу удостоверяющих центров, которые не прошли аккредитацию по требованиям Федерального закона № 476-ФЗ.

Следующий этап назначили на 1 января 2022 года. С этого дня организации должны выдавать сотрудникам для работы с документами сертификаты ЭП физлиц и формировать МЧД. На деле далеко не все компании оказались готовы к таким изменениям. Большинство нормативно-правовых актов, которые регламентируют правила работы с МЧД, еще не утверждено.

В октябре 2021 года прошло четвертое совещание межведомственной рабочей группы по развитию ЭДО, на котором обсудили невозможность массового перехода на новые правила работы с электронными подписями. По итогам совещания были озвучены ближайшие шаги — утверждение постановлений Правительства, которые установят порядок предоставления МЧД и технические требования к их хранению.

Приказы Минцифры, регулирующие порядок формирования классификатора полномочий, требования к сведениям и формату МЧД, вступят в силу с 1 марта 2022 года. На основании результатов заседания и переноса начала действия приказов министерства эксперты ожидают сдвиг сроков и в законе 476-ФЗ, который утверждал обязательное использование МЧД с 1 января 2022 года. Предполагается, что до этой даты будут опубликованы соответствующие изменения. У организаций и их руководителей есть время выделить полномочия сотрудников в соответствии с классификатором, а также подготовиться к работе с электронными подписями по новым требованиям.

Сейчас организации находятся в процессе перехода на новый формат работы с электронными подписями. До 1 января 2022 года выпуск сертификатов ЭП сотрудников в качестве физлица остается в текущем формате, как и прикрепление МЧД к документам. Работники могут подписывать документы сертификатом электронной подписи ЮЛ/ИП. В нем прописаны данные как организации, так и сотрудника. Так у участников рынка появляется возможность подготовиться к изменениям и доработать свои учетные системы и процессы в них.

Электронные документы в Диадоке соответствуют требованиям ФНС

Популярные вопросы

Будет ли действовать сертификат ЭП после 1 января 2022 года?

В письме Минцифры от 10.08.2021 № ОП-П15-085-33604 описан порядок применения сертификатов электронных подписей по новым требованиям. Их срок действия зависит от того, прошел ли удостоверяющий центр переаккредитацию и когда выпустил сертификат. Смотрите схему, чтобы точно понять, действует ли ваша ЭП.

Мчд что это такое. Смотреть фото Мчд что это такое. Смотреть картинку Мчд что это такое. Картинка про Мчд что это такое. Фото Мчд что это такое

Где найти аккредитованные УЦ?

Перечень УЦ, прошедших переаккредитацию, доступен на информационном ресурсе Минцифры России. На сайте можно посмотреть полный список аккредитованных центров и найти местное отделение, которое находится недалеко от вас. УЦ Контура работает в стабильном режиме, так как прошел аккредитацию.

По каким требованиям аккредитуют УЦ?

В соответствии с Федеральным законом № 63-ФЗ, удостоверяющий центр должен соответствовать следующим требованиям:

Как часто проходит аккредитация УЦ?

Раз в три года, если только в заявлении УЦ не указан более короткий срок. Так, плановая переаккредитация УЦ Контура будет проходить в июне 2024 года.

До конца 2021 года руководители могут получить электронную подпись в любом аккредитованном УЦ и подписывать документы в Диадоке

Как проверить срок действия сертификата ЭП?

Проверку можно выполнить через криптопрограмму для сертификатов электронной подписи. Например, в криптопровайдере КриптоПро CSP для этого нужно зайти в программу, выбрать вкладку «Сервис» и нажать на кнопку «Просмотреть сертификаты в контейнере». После этого нажмите «Обзор» и найдите свой сертификат электронной подписи. Программа выведет всю информацию: название, субъект, поставщик, серийный номер, даты выдачи и окончания действия.

Если у вас не одна электронная подпись, поиск может затянуться. Поэтому проверку можно значительно упростить. Зайдите в личный кабинет своего удостоверяющего центра и посмотрите срок действия сертификата электронной подписи там. В УЦ Контура для этого нужно перейти на вкладку «Действующие». В ней выводятся названия сертификатов ЭП и даты, до которых их можно использовать.

Кого коснутся новые правила по выпуску сертификатов ЭП?

Новые правила будут действовать для всех руководителей и сотрудников, которые участвуют в электронном документообороте компании. Работники в обязательном порядке будут выпускать личные подписи и использовать их при подписании документов. Только так руководитель сможет обеспечить бесперебойную работу ЭДО по новым требованиям законодательства вместо заполнения бумажных копий для контрагентов и ФНС.

Можно ли руководителям получить сертификат ЭП не в УЦ ФНС?

Руководителю не обязательно с 1 января 2022 года менять сертификат электронной подписи, если у него не закончился срок действия. Однако, как только он закончится, сертификат можно будет выпустить только в УЦ ФНС или в доверенных УЦ. Ориентируйтесь на схему в статье, чтобы точно понимать, какие сертификаты электронной подписи будут действовать в 2022 году.

Как управлять электронными доверенностями?

Единый формат пока не предусмотрен. Контур разрабатывает сервис для работы с МЧД, в котором руководители и сотрудники смогут управлять доверенностями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *