Мчс россии что это
МЧС России
МЧС информирует
Пожарно-спасательные подразделения МЧС России ликвидировали 555 пожаров, спасли 215 человек.
Пожарно-спасательные подразделения МЧС России при ликвидации последствий ДТП спасли 102 человека.
Спасательные подразделения на акваториях спасли одного человека.
Пиротехнические подразделения МЧС России обезвредили 2 авиабомбы.
Психологами МЧС России оказана психологическая помощь в 21 случае.
Пожарно-спасательные подразделения МЧС России ликвидировали 555 пожаров, спасли 215 человек.
Пожарно-спасательные подразделения МЧС России при ликвидации последствий ДТП спасли 102 человека.
Спасательные подразделения на акваториях спасли одного человека.
Пиротехнические подразделения МЧС России обезвредили 2 авиабомбы.
Психологами МЧС России оказана психологическая помощь в 21 случае.
Торжественная церемония награждения победителей Всероссийского фестиваля
по тематике безопасности и спасения людей «Созвездие мужества»
Пресс-центр
В Элисте состоялось торжественное открытие памятника-бюста трагически погибшему Министру МЧС России Евгению Зиничеву
Горноспасатели МЧС России продолжают поисковые работы на шахте «Листвяжная» в Кемеровской области-Кузбассе. В ходе них 4 декабря горноспасателями на поверхность подняты еще два погибших шахтера
2-4 декабря в Санкт-Петербурге проходил международный форум «Арктика: настоящее и будущее». Его традиционными участниками стали представители чрезвычайного ведомства
В 2021 году 20 пожарно-спасательная часть по охране города Тулуна признана лучшей в рамках Всероссийского фестиваля по тематике безопасности и спасения людей «Созвездие мужества».
По данным Гидрометцентра России и ВНИИ ГОЧС (ФЦ) 5 декабря 2021 года существует вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с нарушением объектов энергетики, связи, ЖКХ, систем жизнеобеспечения населения, работы всех видов транспорта в Дальневосточном федеральном округе на территории Чукотского АО (ветер до 20 м/с, на побережье морей порывы до 25 м/с, с низовой метелью, на побережье Берингова моря усилениями до 35 м/с с метелью).
МЧС: расшифровка, назначение и функции
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Наверно, нет такого человека у нас в стране, который бы не знал, что такое МЧС и для чего создано.
Но все же сегодня мы немного подробней остановимся на его предназначении и выполняемых функциях.
МЧС — расшифровка и основные сведения (сайт, телефон)
МЧС – это аббревиатура названия государственной структуры «Министерство по чрезвычайным ситуациям».
Давайте разберем каждое слово:
Для примера: падение Тунгусского метеорита в наши дни не признали бы чрезвычайной ситуацией, так как в результате происшествия никто не пострадал, материальных потерь не было, жизнедеятельность населения не была нарушена.
Официальное название министерства по чрезвычайным ситуациям звучит так: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны (это что?), чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
МЧС создано 27.12.1990 года, до этого времени функции МЧС были возложены на Министерство обороны РФ.
Министр МЧС: Евгений Николаевич Зиничев (с 18.05.2018 г.). Ранее министерство возглавлял С.К.Шойгу.
Официальный сайт МЧС: https://www.mchs.gov.ru/.
Единый телефон спасателей и пожарной службы: 101. Также можно звонить в единый центр всех экстренных служб: 112.
Символика: в основе малой эмблемы – Белая Звезда Надежды, голубой треугольник в оранжевом круге символизирует гражданскую оборону (международный символ). Эта эмблема используется как нарукавный и нагрудный знак, а также как деталь средней и большой эмблемы.
В составе МЧС – военнослужащие и гражданские сотрудники.
МЧС является военизированной структурой, т.е.:
Функции МЧС
Функции, цели, методы работы МЧС по защите населения и территории страны от чрезвычайных ситуаций регламентируются на законодательном уровне, а именно: ФЗ № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. (в редакции от 23.06.2016 г.) и другими законодательными актами.
Рассмотрим функции МЧС:
Структура МЧС
На схеме – организационная структура МЧС:
Далее – наименование департаментов МЧС:
МЧС имеет иерархическую структуру и, следовательно – иерархическую систему контроля за подразделениями МЧС (от высшего органа – к рядовым):
Природные катаклизмы и техногенные аварии последних лет показали, что МЧС в нашей стране – это не просто гос. структура, но и надежный спасатель и помощник в чрезвычайных ситуациях.
Люди, которые работают в этой структуре, трудятся по зову сердца, приходят на помощь всем, кто попал в беду.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (4)
МЧС — это, конечно, нужно и важно. Но расшифровка скучная) Я предпочитаю Министерство Чайной Символики — на фоне бреда, творящегося в стране, по-моему, самое оно)
А помните старый номер Московской службы спасения? У меня он прочно ассоциируется с ураганом 1998 года. Его специально подбирали психологи еще в середине девяностых, чтобы легко было запомнить: 937-99-11. Наверняка и сейчас работает, совместно со 112.
Александра, постыдитесь, причём тут чайная символика?! В МЧС работают настоящие мужики, которые выходя из дома на работу, не знают, вернутся они сегодня к родным или нет!
Пучкова куда дели, что же у вас после Шойгу сразу Зиничев идёт? Шойгу же очень давно не возглавляет МЧС, был он губернатором МО, а потом стал министром МО.:)
МЧС России
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России; самоназвание на английском языке EMERCOM of Russia) — федеральное министерство, одна из аварийно-спасательных служб России.
Государственная противопожарная служба частично находится в составе МЧС. На 2010 из общего числа пожарных в России в составе МЧС служило около 50 %. [2] На территории России существуют более 400 спасательных служб и формирований (без учёта пожарных частей и формирований ОАО «РЖД»), из этих служб только около 30 входит непосредственно в МЧС. [3]
Содержание
История
Мы не собирались создавать министерство в том виде, в котором оно существует сейчас. Планировали отряд численностью примерно в пятьсот человек, состоящий из очень хорошо образованных, подготовленных и оснащенных профессионалов, которые могли бы реагировать на серьёзные чрезвычайные ситуации вроде Чернобыля или землетрясения в Спитаке.
17 июля 1990 года постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР принято решение об образовании Российского корпуса спасателей. [5]
19 ноября 1991 года, на базе Государственного комитета РСФСР по чрезвычайным ситуациям и Штаба гражданской обороны РСФСР, был образован Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР. [8]
30 сентября 1992 года Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР был реорганизован в Государственный комитет Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. [9] В него были включены контрольно-спасательные пункты ВЦСПС (созданы в 1958 году) и контрольно-спасательные службы ВЦСПС, созданные на 15 лет позже. [10]
Деятельность
В Архангельской области пожарная охрана МЧС есть в двух городах. Остальная часть области защищена другими видами пожарной охраны. [19]
Порядок и условия прохождения службы сотрудниками и военнослужащими федеральной противопожарной службы определяются нормативными правовыми актами, регламентирующими прохождение службы в органах внутренних дел и в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также нормативными актами МЧС России. [20]
В СМИ со ссылкой на пресс-службу МЧС, которая в пресс-релизах называет всех работников экстренных служб «спасателями», объявляют, что на место аварии прибыли «спасатели МЧС», при работе на месте пожарной охраны [21] [22] [23] (в том числе частной), муниципальных и областных служб спасения.
В 2008 г. Минкомсвязи и МЧС разработали концепцию создания системы «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований. Говорилось о том, что переход служб и ведомств на эту систему повысит оперативность реагирования и улучшит их взаимную скоординированность (а значит, снизит ущерб от чрезвычайных ситуаций), и что время ожидания по экстренным звонкам не должно превышать 8 секунд. После того, как концепция получила одобрение Правительства, МЧС и Минкомсвязи более двух лет потратили на разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти, которые должны были отвечать за её реализацию. В 2011 году системы «112» функционирует только на территории Курской области. [29]
В январе 2012 года депутатами было внесено на заседание Госдумы протокольное поручение о конституционности, законности, целесообразности и соответствии возложенным на МЧС России функциям наличия в структуре и составе МЧС боевых подразделений, оснащенных не только огнестрельным, но и тяжёлым вооружением, а также правомерности выдачи 1000 автоматов С. К. Шойгу Е. Т. Гайдару в 1993 году и географию действий выданных автоматов до изъятия и уничтожения, если таковое произошло. Поручение отклонило думское большинство. [31]
Сотрудничество с инновационным центром «Сколково»
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Том РОССИЯ. Москва, 2004, стр. 439-440
Скопировать библиографическую ссылку:
МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – федеральный орган исполнительной власти, проводящий единую гос. политику, осуществляющий гос. управление и обеспечивающий решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также координирующий деятельность федеральных органов исполнительной власти в указанной области. МЧС России организует по согласованию с Генеральным штабом ВС РФ планирование действий и применение войск гражданской обороны для выполнения задач в целях обороны РФ, а также подготовку войск гражданской обороны к совместным с ВС РФ действиям в целях обороны РФ; участвует в выработке мер по защите населения от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий; осуществляет управление единой гос. системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также руководство функционированием и развитием федеральной системы сейсмологических наблюдений и прогноза землетрясений; осуществляет в пределах своей компетенции предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на подводных потенциально опасных объектах во внутренних водах и территориальном море РФ. Осуществляет: меры по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в т. ч. за пределами РФ; нормативное регулирование, специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции по вопросам, отнесённым к компетенции МЧС России; сбор и обработку информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, а также обмен этой информацией; организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, подводных работ особого (специального) назначения; осуществляет международное сотрудничество в области своей деятельности.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЧС РОССИИ
«ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МЧС РОССИИ»
В начале XXI века в России продолжает оставаться высоким риск возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера. Причем тяжесть ежегодно имеющих место аварий, катастроф и стихийных бедствий имеет тенденцию к возрастанию: растет ущерб, остаются значительными санитарные и безвозвратные потери населения, наносится непоправимый вред природной среде.
Проблема предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций остается для страны весьма актуальной.
В последние годы усилиями органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов управления РСЧС, научных организаций разработан и принят ряд законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, накоплен значительный опыт в проведении мероприятий по предупреждению аварий, катастроф и стихийных бедствий различного характера и ликвидации их последствий, создана научная база противодействия катастрофам, современные технологии и средства проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
В настоящее время МЧС Росси является основным федеральным органом в области предупреждения и ликвидации ЧС, и решает поставленные перед ним задачи на достаточно высоком уровне. Чтобы добиться подобной эффективности в деятельности министерства была проделана колоссальная работа по его становлению и развитию, основные этапы которого и будут рассмотрены в сегодняшнем занятии.
История развития МЧС России
История России всегда была связана с разного рода опасными природными явлениями, стихийными и иными бедствиями, катастрофами, а также опасностями, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Нередко появление той или иной опасности и угрозы обусловливало появление сил для защиты от них, рождались документы, определяющие вопросы безопасности в данной области.
Так, например, в конце XV века при Иване III возникает пожарная служба, а в 1504 году издаются подробные противопожарные правила, распространяемые на всю Россию. При Петре I создается уже пожарная повинность.
Развитие горного дела, химической промышленности, мореплавания, нефтяной индустрии обусловило создание подразделений горно- и газоспасателей, морских спасателей, отрядов для борьбы с фонтанами нефти, каждое из этих направлений по мере роста опасностей получало свое развитие.
В период революции и гражданской войны профессиональная пожарная охрана в силу своей малочисленности и слабого оснащения была не в состоянии противостоять захлестнувшим страну пожарам. Основная тяжесть легла на плечи добровольных пожарных дружин. В связи с этим 17 апреля 1918 г. Совет Народных Комиссаров СССР принимает декрет «Об организации государственных мер борьбы с огнем», положивший начало созданию новой системы пожарной безопасности в России. В составе НКВД для организации деятельности межведомственного Пожарного совета был создан специальный аппарат.
Понимая серьезность борьбы со стихийными бедствиями в Кодексе законов о труде РСФСР в 1922 г. в разделе III «О порядке привлечения к трудовой повинности граждан РСФСР», записывается, что «в исключительных случаях (борьба со стихийными бедствиями, недостаток в рабочей силе для выполнения важнейших государственных заданий) все граждане РСФСР, за изъятиями, указанными в ст. ст. 12-14, могут привлекаться к труду в порядке трудовой повинности согласно специальным постановлениям Совета Народных Комиссаров СССР или органов, уполномоченных на то Советом Народных Комиссаров.
В этой формулировке впервые в России используется термин «стихийные бедствия».
В эти годы, как подчеркивалось выше, шло постоянное совершенствование пожарной охраны в стране. В 1940 г. были введены «Боевой устав пожарной охраны» и «Устав внутренней службы в пожарной охране».
Военизированная охрана имелась только на объектах оборонного значения.
В годы войны органы управления пожарной охраны, отряды и пожарные команды НКВД стали составной частью общегосударственных мероприятий и вошли в пожарную службу местной противовоздушной обороны (МПВО), но оперативно подчинялись Главному управлению пожарной охраны (ГУПО) страны. Пожарная охрана, взаимодействуя с формированиями МПВО, свела на нет расчеты противника на массовые пожары. Ни в одном городе, ни в одном населенном пункте тыла не было сплошных или массовых пожаров.
Следует отметить, что по мере возникновения и роста тех или иных угроз создавались, как подчеркивалось выше, необходимые силы и организационные структуры, начиная от соответствующих служб обеспечения безопасности на объектах и территориях, вплоть до образования государственных многонациональных систем защиты населения и территорий, разрабатывалась и принималась необходимая законодательная и нормативная правовая база.
Необходимость образования государственных систем защиты населения и территорий как в России, так и за рубежом была обусловлена, прежде всего, ростом военных угроз, созданием и развитием средств поражения.
В России (СССР) проблемы защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, впервые на государственный уровень были подняты сразу после гражданской войны, что было обусловлено появлением, а затем бурным развитием авиации и ростом ее возможностей по нанесению ударов по тыловым объектам страны. Кстати, впервые правила поведения граждан при налетах самолетов противника были изложены уже 8 марта 1918 г. в воззвании «К населению Петрограда и его окрестностей».
Этой проблеме стало уделяться значительное внимание и в октябре 1932 года решение этих вопросов было возложено на местную систему противовоздушной обороны (МПВО), образованную постановлением ЦК КПСС и Совета Народных Комиссаров СССР, прописавшим основные положения ее функционирования.
Своевременное создание МПВО обеспечило в годы Великой Отечественной войны успешную защиту населения и создание условий для функционирования объектов народного хозяйства. За годы Великой Отечественной войны МПВО превратилось из локальной в общегосударственную систему защиты тыла страны, была важным элементом обороноспособности государства, составной частью Вооруженных Сил страны.
Положениями о МПВО Союза ССР, утвержденными постановлениями Совета Министров СССР 31 октября 1949 г. и 14 апреля 1956 г. были определены на основе опыта Великой Отечественной войны цели, задачи, организационная структура МПВО, основные мероприятия, проводимые на территории страны, роль и место войск МПВО, формирований МПВО и групп самозащиты, порядок подготовки кадров и населения в системе МПВО, обязанности министерств и ведомств.
В связи с этим в 1961 году было принято решение о преобразовании МПВО в гражданскую оборону. Отличие МПВО от гражданской обороны состояло в следующем:
во-вторых, значительно расширился круг задач, решаемых гражданской обороной, включая создание условий, необходимых для работы промышленности в военное время и обеспечение всем необходимым граждан, выживших в ядерной войне;
в-третьих, в совершенно новом качестве встала задача по ликвидации последствий нападения противника в виде огромных массовых разрушений, предусматривающая при этом оказание помощи одновременно сотням тысяч пострадавших;
в-четвертых, мероприятиям гражданской обороны был придан общегосударственный и общенародный характер, они планировались и реализовывались на всей территории страны и касались каждого гражданина и каждого коллектива.
Все это с учетом опыта функционирования системы гражданской обороны за прошедшие годы нашло отражение в Положении о Гражданской обороне СССР, введенном в действие Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 201-78 от 18 марта 1976 г.
Следует подчеркнуть, что попытка разработать и принять в эти годы закон о Гражданской обороне СССР оказались безуспешными.
Вместе с тем надо признать, что ориентация гражданской обороны в эти годы в основном только на решение задач военного времени объективно способствовала однобокости ее развития. Авария на Чернобыльской АЭС подтвердила это, показав, что гражданская оборона не готова к качественному решению задач по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В связи с этим постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 30 июля 1987 г. была продекларирована необходимость развития гражданской обороны в плане непосредственного решения задач по защите и спасению населения в чрезвычайных ситуациях, вызванных стихийными бедствиями, крупными авариями и катастрофами. Но это постановление осталось на бумаге, о чем подтвердило Спитакское землетрясение 1988 г.
Чернобыльская трагедия показала, что вопросы защиты населения и территорий надо решать на государственном уровне, а Спитакская катастрофа ускорила принятие решения по данному вопросу.
Шло развитие системы противостояния чрезвычайным ситуациям и в России. 17 июля 1990 г. Президиумом Верховного Совета РСФСР было принято постановление «Об образовании Российского корпуса спасателей». Реализуя это постановление, Совет Министров РСФСР в целях радикального улучшения работы по защите населения и народнохозяйственных объектов при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, придания этой работе общенациональной значимости, возведения ее на уровень государственной политики постановлением от 27 декабря 1990 г. № 606 образовал Российский корпус спасателей на правах Государственного комитета РСФСР.
Дата принятия этого постановления считается временем основания Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
После утверждения Положения и штатного расписания Корпуса началось его формирование. 17 апреля 1991 года постановлением Совета Министров РСФСР № 207 Председателем Российского корпуса спасателей был назначен С. К. Шойгу.
Однако уже первые месяцы деятельности Российского корпуса спасателей показали трудности его функционирования как государственно-общественной организации, недостаток полномочий для качественного выполнения возложенных на него задач. В связи с этим постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 июля 1991 г. 1617-1 Российский корпус спасателей был преобразован в Государственный комитет РСФСР по чрезвычайным ситуациям (ГКЧС РСФСР).
Указом Президента РСФСР от 19 ноября 1991 г. №221 ГКЧС РСФСР был вновь реорганизован. На базе Госкомитета и Штаба гражданской обороны РСФСР был создан Государственный комитет по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий при Президенте РСФСР, который в 1994 году был реорганизован (Указ Президента Российской Федерации от 10 января 1994 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти») в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.