Медиакоммуникации профессии что это

Специальность «Медиакоммуникации» (бакалавриат)

Степень: Академический бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

Содержание

Медиакоммуникации профессии что это. Смотреть фото Медиакоммуникации профессии что это. Смотреть картинку Медиакоммуникации профессии что это. Картинка про Медиакоммуникации профессии что это. Фото Медиакоммуникации профессии что этоСовременное медиапространство – это отдельный мир, который плотно пересекается с реальной жизнью, так что порой между ними невозможно определить границы. Он не стоит на месте, постоянно развиваясь, поэтому очень востребованной будет специальность 42.03.05 «Медиакоммуникации». Пока что не все выпускники школ умеют оценить ее преимущества, поскольку не совсем понимают, что она собой представляет. Тем более, что это направление является сравнительно молодым и новым.

Его отличительная черта в объединении границ характеристик многих параллельных дисциплин. А это означает, что есть возможность принимать активное участие в формировании современного медиа. При этом важно видеть в нем не просто форму либо средство для коммуникации, а послание. В таком случае есть шанс стать востребованным специалистом, который сможет «перевернуть мир», опираясь на месседж.

Условия поступления

Главная задача такого направления – вырастить специалиста широкого профиля, который будет умело работать над формированием медиапространства. Несмотря на то, что ему нужно будет использовать в работе последние технические достижения человечества, основой труда являются гуманитарные дисциплины и знание социума. Это влияет на выбор вузов Москвы, какие предметы они предлагают сдавать поступающим:

Будущая профессия

Медиакоммуникации профессии что это. Смотреть фото Медиакоммуникации профессии что это. Смотреть картинку Медиакоммуникации профессии что это. Картинка про Медиакоммуникации профессии что это. Фото Медиакоммуникации профессии что этоПеред таким специалистом с дипломом бакалавра могут ставить разного плана задачи, поскольку он получит широкую базу знаний, подкрепленную практическим опытом. Выпускник курса будет хорошо знаком с современными медиа с тем, чтобы он смог приложить собственные силы для их преображения. Выражается вклад в общую работу по-разному: начиная от написания материалов, которые будут запускаться в информационное пространство, заканчивая чисто техническими задачами.

Куда поступать

Закончить бакалавриат будущие гении медиа смогут пока что в одном российском вузе:

Срок обучения

Полностью освоение программы для будущего бакалавра, закончившего одиннадцать классов школы, длится четыре года при выборе очного отделения. Поступая на заочное либо вечернее, студенту предстоит учиться на год дольше.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Такой специалист сложится как настоящий профессионал своего дела, когда изучит следующие предметы:

Приобретаемые навыки

Специалист, который освоит такую специальность, будет умело выполнять многочисленные важные задачи:

Перспективы трудоустройства по профессии

Эта молодая специальность открывает большие возможности перед выпускниками. Им не придется раздумывать над вопросом, кем и где можно работать.

Подобные профессионалы востребованы во всех видах СМИ, начиная от прессы и заканчивая интернет-изданиями. Они смогут найти себя в издательствах, устроиться в пресс-службе, продюсерском центре, рекламном агентстве и компаниях, которые занимаются пиаром. Еще одно направление для самореализации – это компьютерный мир, где можно выпускать игры, работать над их продвижением.

Должности для выпускника бакалавриата:

Для бывшего студента этого нового направления сложно назвать границы доходов, так как они бывают принципиально разными.

Минимум, на который можно точно рассчитывать – это 30 тысяч в отечественной валюте. Но достоинство такой специальности заключается в том, что здесь можно развиваться в разных сферах, существенно увеличивая собственные прибыли.

Преимущества обучения в магистратуре

Если выпускник решит освоить магистерскую программу, это будет правильным и взвешенным выбором. Продолжая обучение, он не только углубит знания, но и приобретет практический опыт, который вдвойне важен в последующем трудоустройстве.

Поскольку курс предполагает изучение иностранного языка, для студента есть шансы найти себя не только в отечественном, но и международном медиапространстве. А это означает как существенный личностный и профессиональный рост, так и увеличение заработной платы.

Источник

Медиа-индустрия — профессии будущего? Что ждёт медиа-сферу в 2021 году и стоит ли идти в нее работать новичкам

Кто-то считает, что медиа-сфера сбавляет обороты. Кто-то — что у неё ещё всё впереди. Многие работники в медиа-индустрии уже переквалифицировались в смежные сферы. А между тем медиа продолжает своё развитие: в будущем профессии станут только сложнее и интереснее.

Что сейчас из себя представляет медиа-индустрия

Медиа-сфера претерпевает существенные изменения. Помимо журналистики и телевидения развивается и интернет с его множеством возможных форматов. Новые популярные площадки появляются каждые несколько месяцев. А узкие направления, с которыми раньше справлялись общие специалисты, выделяют в отдельные вакансии. Появились такие востребованные профессии, как PR-менеджер, гостевой редактор, специалист по антикризисным коммуникациям. Те IT-профессии, которые раньше считались простыми — копирайтер или SMM-специалист — переросли в полноценную профессию пиарщика, который определяет направление продвижения продукта или даже всей компании.

Неудивительно, что вчерашние студенты с дипломом из сферы коммуникаций просто не знают, какую профессию выбрать: выбор действительно широк. Кроме того, развивающиеся профессии из современной медиа-индустрии могут служить началом головокружительной карьере будущего, если сделать правильный выбор.

Профессии в коммуникациях: как в них прийти и что там ждёт

В зависимости от выбранной сферы вас ждут разные перспективы. В медиа-сферу традиционно идут или по призванию, или за хорошим заработком. Везде можно найти свою нишу, но в некоторых случаях путь будет тернистее и длиннее.

Телевидение

Хотя ТВ всё ещё достаточно популярно, оно переживает сложные времена, ищет новые форматы, чтобы и не терять прежнюю аудиторию, и завоевать новую. Однако сфера телевидения всё ещё достаточно большая, поэтому ей постоянно требуются новые специалисты в коммуникациях — продюсеры, редакторы и другие.

Но перспектив здесь, к сожалению, меньше всего. По крайней мере до тех пор, пока не будет произведена глобальная реформа всего телевидения, и оно не станет снова главным коммуникационным каналом страны. Сейчас ТВ всё ещё выполняет функции пропаганды и развлечения. Если вы готовы работать в этих направлениях, то возможностей для работы у вас хоть отбавляй.

Медиакоммуникации профессии что это. Смотреть фото Медиакоммуникации профессии что это. Смотреть картинку Медиакоммуникации профессии что это. Картинка про Медиакоммуникации профессии что это. Фото Медиакоммуникации профессии что это

Журналистика

Самый успешный журналист — тот, кто успел зарекомендовать себя, сделать себе имя. А значит, для успешной работы в будущем придётся очень постараться в начале пути. У вас есть несколько вариантов, как построить карьеру, связанную с журналистикой.

PR

А это уже реальная перспектива в медиа на хорошую карьеру и работу по душе. Сейчас в PR есть множество направлений: от работы с социальными сетями до общения с клиентами, от внутренних коммуникаций до управления проектами. Выбор будущей профессии зависит только от ваших предпочтений и гибких навыков. Конечно, здесь есть свои сложности:

Но на текущий момент это самая перспективная отрасль медиа. Конечно, со своими оговорками: в крупную IT-компанию вас сразу никто, разумеется, не возьмёт. Начинайте с небольших организаций, чтобы наработать опыт, или стать первым пиарщиком в известной фирме.

Что ждёт новичков в медиа-сфере

Если говорить о самом ближайшем будущем, то новичкам в медиа места ещё много. Судите сами:

Через десять лет ситуация, скорее всего, изменится не в лучшую сторону. Неизвестно, что станет с телевидением и классической журналистикой. Digital-рынок захватывают не только люди с профессией, но и обычные люди. Возможность ребятам из Архангельска работать в Москве, с одной стороны, позволяет им развиваться и больше зарабатывать. А с другой — понижает уровень заработной платы сразу для всех специалистов, ведь соискателей намного больше, чем предложений работы.

Зато впереди нас ждёт развитие технологий и появление новых потребностей и каналов связи. Не за горами вакансии «специалиста по рекламе в виртуальной реальности» или «менеджер по продвижению концепции умного дома». Осталось подождать совсем немного, и работа будущего станет работой настоящего.

Источник

Работа в медиа и коммуникациях 2021: перспективы и наиболее развивающиеся индустрии

Работа в коммуникациях, медиа и журналистике, по мнению Алёны Владимирской, известного хэдхантера, переживает значительный кризис и реформацию: падение зарплат, снижение интереса к профессии пиарщика, мучительное развитие телевидения, но при этом дает возможность для региональных специалистов.

В этой статье я привожу краткий пересказ разговора с Аленой в рамках подкаста Digital Newsroom и комментарии рынка на этот счет.

Меня зовут Анастасия Жбанова, я веду подкаст про медиа и коммуникации Digital Newsroom и работаю в области коммуникаций уже больше 15 лет. В последний выпуск подкаста я пригласила Алену Владимирскую, которую часто называют главным хэдхантером рунета, поговорить про перспективы профессий журналиста и пиарщика.

Выпуск вызвал довольно большое обсуждение в профессиональной среде и немало негативных комментариев, потому что Алена посоветовала уходить (будем честны, она посоветовала «валить») из профессии пиарщика, а журналистам — задуматься так ли они хотят в этой отрасли работать. Мне писали другие хантеры, пиарщики, студенты и даже школьники с разными комментариями, возражениями и вопросами.

Я решила опубликовать короткий текстовый вариант разговора, приложить несколько комментариев рынка и описать свое мнение на этот счет.

Алена Владимирская 20 лет работает в сфере поиска работы для «белых воротничков», многие называют ее «главным хедхантером рунета». В 14 лет Алена хотела стать главным редактором российского Elle и работала журналистом сначала в Вологде, а потом в Петербурге.

Потом она ушла на сторону рекрутирга, работала в Rabota.ru, Mail.ru Group, потом основала и продала собственный проект Proffi, а недавно запустила новый – с рассылками вакансий facancy. Сейчас Алена собирается учиться в Сотбис и переквалифицироваться на арт-продюсера.

Кросс-платформенных переходов станет больше, потому что многие профессии либо умирают, либо сильно меняются. Если вы хотите пойти в новую профессию, то начать нужно с поиска тех ниш, в которых вы можете быть востребованы и сильно не упадете в позиции

Как перейти в продукт: проще всего быть менеджером и пиарщиком продукта, хорошо его знать и понимать, брать на себя больше, чем обычный пиарщик. Например, придумывать новые форматы, новые пути монетизации или сервисы. Хорошие примеры: Анна Артамонова (бывший PR и маркетинг-директор Mail.ru Group, в настоящее время – вице-президент по различным продуктам Mail.ru Group), Александра Бабкина (бывший PR в Mail.ru Group, в настоящее время – глава Добро Mail.ru)

Уметь правильно прокоммуницировать проект первым лицам и доказать, что его нужно делать, – важнейший skill пиарщика. Не просто продать, а рассказать так, чтобы дали возможность сделать. Те, кто умеет это делать, становятся звездами

Телек мучительно пытается нащупать новые форматы, дается это очень сложно. Это как диджитал-реформа Центробанка, – колоссальное изменение сознания

Если бы я хотела сейчас делать карьеру в IT с точки зрения PR, я бы пошла в X5, а не в стартап или условный Яндекс. Там есть возможность роста и развития карьеры. Яндекс после этого и так схантит

Профессия пярщика не то, чтобы умирает, но претерпевает значительные изменения. Мы бы обозначили это как «востребованы узко профильные специалисты», например, спецы по антикризисным коммуникациям (девелопмент), по работе с блогерами разных сегментов (крупные бренды), ивентщики (в основном фешн и прочий гламур). При этом классический пяр как класс умирает.

Тут ведь какое дело. В России пярщики подавляющему числу компаний просто не нужны. Они вам никогда в этом не признаются, но пярщик в России — это как породистая собака, предмет зависти окружающих и повод похвастаться в приличной компании. Работодатель пярщика зачастую не может не то чтобы сформулировать задачу для него, но элементарно не в состоянии понять, а какую важную бизнес-функцию выполняет коммуникатор. От него требуют чего угодно: повышения продаж, быть политруком для своих же коллег из других подразделений, лидов, продающего контента.

Хотя пярщик — это прежде всего риск-менеджер. Просто его епархия — риски политические и информационные, а не финансовые (хотя и в этом он должен понимать). Вот только проблема в том, что таких универсальных солдат не существует. Исчезающий вид. Люди эпохи Возрождения. Должность «Пярщик» звучит маняще-романтично, но его раз за разом кидают на организацию представительских мероприятий (с чем прекрасно должен уметь справляться протокол). Главный по пирожкам и по подаркам это не про риск-менеджмент. Это про пирожки.

В России этого не понимают, потому что в России понятие «репутация» отсутствует. Все решения в России принимает узкая группа из 100 человек. И у них свои хорошие пярщики есть. А новых им никаких не надо

Я против универсального совета про смену карьерной траектории для всех, если кому-то и пора уйти из PR, то это индивидуальное решение, связанное с личной мотивацией. На мой взгляд, у профессионального PR- директора есть все возможности повлиять на бизнес и на продажи через тот же продуктовый PR, не говоря уже про IR.

Призыв уходить из профессии в такое кризисное время, может смутить даже тех, кто не планировал перемен. Менять работу и тем более профессию под эмоциями в кризис не рекомендую.

Я посвятила 15 лет изучению рынка профессионалов в области коммуникаций, закрываю десятки топовых вакансий в год и трачу много времени, чтобы помочь работодателям нанять коммуникаторов стратегического уровня и понять ценность этой уникальной для бизнеса функции. Вы знали, что некоторые крупные компании могут от полугода до 2- х лет подбирать себе PR-директора, а длинные списки кандидатов по некоторым поискам доходят до сотни?

Требований к профессионалам в области PR очень много, но когда из сотни кандидатов мы находим финалиста, то работодатель делает всё, чтобы удержать такого профессионала

основатель агентства по подбору и оценке топ-менеджеров HR4PR

Я влюблена в антиутопию, которую нарисовала для нас Алена Владимирская. Описание той профессии, которое я услышала в эфире, действительно приводит в уныние. И это здорово! Потому что смысл антиутопий заключен ровно в том, чтобы показать, каким может быть плохой вариант развития событий. Чтобы заставить мозги и другие части тела шевелиться и искать выход.

Однако я, вероятно, все время работаю в каком-то ином, параллельном пиар-мире, где совсем-совсем не скучно: мне повезло работать над совершенно разными проектами – от безумного запуска бразильского карнавала в Урюпинске до кооперации с Европолом по борьбе с вирусами-вымогателями и плотного сотрудничества с организациями, которые работают с жертвами домашнего насилия.

От чистого фана до таких серьезных проектов, которые в какой-то степени меняют тебя самого. Такие проекты меняют и компанию в том числе – смещают фокус с чистого продвижения продуктов на те активности, которые отвечают на вопрос «как именно мы можем быть полезными?».

С чем я точно соглашусь, так это с тем, что профессия меняется. И какой она будет в будущем зависит в большой степени от нас самих – от того, как мы сумеем не просто показать свою ценность, а быть и правда ценными. На мой взгляд, сегодняшнему пиарщику нужно не только обслуживать, но и самому создавать крутой пиар- и бизнес-продукт: такая работа на стыке с маркетингом, SM, Public Affairs и product management. Тогда придет и интерес, и ценность, и все будет в кайф

Думаю, что ближайшие 3 года нас ждут большие изменения и в тв и медиа в целом. Конечно, телек не умрет, но потребление меняется и будет дальше меняться, появляются новые площадки и платформы. И развлекательную и новостную функцию легко выполняют YouTube, Vk, Одноклассники, Instagram и даже Tik Tok. Ты можешь реализоваться в журналистике без больших СМИ, это круто и важно, особенно с учетом удручающего состояния журналистики сейчас. Главное, чтобы не закрыли эти возможности и площадки

В последние два-три года журналистику сильно штормит — она переживает кризис идентичности. Медиа находятся в процессе поиска какой-то next big thing: сначала все резко рванули делать видео, чтобы переиграть алгоритмы соцсетей, потом ударились в длинные форматы, а теперь — в подкасты, UGC и рассылки. Но ничего из этого пока не укоренилось и успешно получается у единиц.

В ближайшее время профессию явно ждут серьёзные сдвиги и это видно на примере западным медиа: в 2020-м году почти все крупные холдинги серьёзно сократили штаты, но уволенные журналисты просто завели свои медиа и им даже хватает на жизнь. Больше нет смысла держаться за имя издания — проще сделать своё, и на это есть запрос у аудитории: она уже привыкла к персоналиям и хочет общаться с человеком, а не с обезличенной сущностью.

До России изменения всегда доходят с задержкой, но можно точно сказать, что в ближайшее время профессия сильно ужмётся. Ны рынке уже стало меньше денег, а эффективно монетизировать все каналы многие так и не научились. По мере того, как медиаменеджеры будут понимать, что многие форматы не работают, произойдёт большая чистка кадров — многие уйдут сами, кого-то уволят. Но отчаиваться не стоит, лучше не ждать, пока это случится и уже сейчас начинат развивать собственные площадки

Если вы дочитали статью до конца, то возможно, вам интересно и мое мнение на эту животрепещущую тему. Мне очень понравился разговор с Аленой, в первую очередь, честностью. Несмотря на то, что я не со всем из вышесказанного согласна, считаю, что нужно цепляться не за фразы «валить из профессии», а слушать между строк.

Если вы — уставший пиарщик, который делает из года в год одно и то же, у вас нет возможности и сил на то, чтобы пролоббировать и запустить свои проекты, вырваться из привычных форматов и шаблонных каналов, то я с Аленой согласна, — в 35 все это надоест так, что захочется лезть на стенку. С другой стороны, работа в коммуникациях хороша тем, что в ней нет регламентированных канонов, все меняется стремительно.

Можно использовать абсолютно любой вид деятельности и становиться куда больше, чем просто пресс-секретарем: делать маркетинговые активации, создавать мероприятия, продюсировать контентные проекты, управлять командами и придумывать новые сервисы, в том числе, на уровне продукта, чтобы его улучшать. Каждый год в моей работе прибавляется несколько новых целей и инструментов: от внутренних коммуникаций до маркетинговых задач, IR или социальной ответственности.

Пока я ни разу не жалела, что выбрала именно эту профессию. Если иметь в голове не шаблонный набор инструментов, а в целом любой формат достижения целей, то простой пиарщик превращается в креативного менеджера/директора по развитию компании или продукта. Все зависит от вашего:

2) желания и настойчивости

3) умения отвечать за результат и процесс полностью (так называемый ownership)

4) гибкости и креативности мозга (примерно как в расхожей фразе «Думай медленно – действуй быстро»)

5) скорости реакции

6) смелости и решительности

В этих случаях я, конечно, настоятельно рекомендую работать в сфере коммуникаций.

Если вам интересно послушать полную версию или другие выпуски (например, со Светланой Гуляевой про YouTube-журналистику, с Олесей Боярской про построение комьюнити или Анастасией Телешевой про ситуацию с белорусскими медиа), можно это сделать в Apple, SoundCloud, Яндекс.Музыке или ВКонтакте.

Источник

О программе

Высшая школа экономики — первый и единственный российский вуз, который в 2015 году начал набор студентов для обучения на образовательной программе «Медиакоммуникации».

Сегодня медиа, или вся совокупность средств коммуникации, — это не только печатная пресса, фотография, кино, радио, телевидение, но и приложения для мобильных устройств, компьютерные игры, электронные книги, технологии виртуальной и дополненной реальности и многое другое. Образовательная программа НИУ ВШЭ «Медиакоммуникации» направлена на обучение будущих архитекторов медиапространства, универсальных специалистов медиасистем, владеющих не только творческими и технологическими методами, но и управленческими навыками.

Что я буду изучать?

В течение всех лет обучения студенты участвуют в проектном семинаре, в рамках которого учатся создавать медийные продукты, работать в команде, реализовывать креативные идеи и управлять проектами в сфере медиа.

Проектное обучение состоит из тематических блоков; обучение по каждому из них занимает 1 модуль (2–2,5 месяца):

Какое оборудование я смогу использовать?

Мультимедийные студии, теле- и радиостудия, класс радиомонтажа (свободный доступ для всех студентов)

83 компьютера Apple iMac, Macbook, Mac Mini, PC с предустановленным пакетом ПО Adobe Creative Suite Master Collection 6 (обработка изображений и фотографий, верстка печатных и цифровых материалов (книги, журналы, афиши, цифровые книги), работа со звуком и видео (аудио- и видеомонтаж), подготовка видеографики, анимации и различных эффектов для видеоматериалов

15 видеокамер Sony со штативами, 7 флип-камер, микрофоны, петлички, диктофоны и т.д.

У кого я буду учиться?

Студентов обучают академические преподаватели, которые обеспечивают фундаментальную теоретическую подготовку, а также преподаватели-практики – ведущие специалисты индустрии, представители телерадиокомпаний и медиахолдингов, разработчики мультимедийных проектов.

Преимущества обучения на программе

Гибкая система обучения. Положение об академической мобильности студентов дает возможность учиться не только в зарубежных вузах, но и в филиалах Вышки в Питере, Перми, Нижнем Новгороде. Вам зачтется даже изучение дистанционного курса, если он отвечает требованиям программы.

Практика. Студенты не только получат фундаментальную теоретическую подготовку, но и смогут пройти практику на лучших российских и мировых площадках. Как правило, после успешной практики студента приглашают на работу.

Изучение языков. На программе изучается несколько языков. Кроме того, в Вышке действуют несколько Центров международного сотрудничества, которые предлагают участие в языковых школах на конкурсной основе.

Возможность учиться за границей в ведущих университетах, развивать язык и получать кредиты. В Вышке работает Программа академической мобильности студентов, которая дает возможность выбрать университет, модуль и программу обучения. Если зарубежный университет дает согласие вас принять, вы согласуете параметры вашей стажировки с руководителем программы, едете туда и засчитываете курс в своем учебном плане.

Старт научной карьеры. Студенты участвуют в работе научно-исследовательских семинаров, при желании проходят практику в научных лабораториях и институтах. Каждый год в Вышке проводится конкурс на лучшую научно-исследовательскую работу. Победители конкурса отправляются в разные страны, в зависимости от профиля работы.

Трудоустройство выпускников. Вся система образования на нашей программе, как и во всей Вышке, нацелена на обеспечение конкурентоспособности выпускников на рынке труда, не только на российском, но и зарубежном, начиная от Центра развития карьеры и заканчивая регулярными встречами будущих работодателей, которые входят в аудитории, в том числе, и как преподаватели.

Источник

Медиаполицейские: что это за специалисты и как стать одним из них

Медиакоммуникации профессии что это. Смотреть фото Медиакоммуникации профессии что это. Смотреть картинку Медиакоммуникации профессии что это. Картинка про Медиакоммуникации профессии что это. Фото Медиакоммуникации профессии что это

Кто такой медиаполицейский

Медиаполицейский — это сотрудник правоохранительных органов, проверяющий интернет-ресурсы на предмет нарушений законодательства. Он ищет негативный контент самостоятельно и принимает заявления от пользователей, назначает экспертизы и проверки, идентифицирует киберпреступников и выносит предписания о блокировке.

Медиаполицейские призваны сделать интернет-пространство безопасным и легальным. Анонимность, доступная в Сети, часто дает преступникам ощущение вседозволенности и безнаказанности. Дело осложняют технологии и явления вроде VPN, TOR и DarkNet. Например, одна только киноотрасль в России ежегодно теряет от ₽40 млрд до ₽70 млрд из-за пиратского контента. Исследование Mail.ru Group показывает, что 60% пользователей Рунета сталкивались с агрессией в Сети, и при этом каждый пятый чувствовал себя беспомощным. Решать подобные проблемы и будут медиаполицейские.

Медиакоммуникации профессии что это. Смотреть фото Медиакоммуникации профессии что это. Смотреть картинку Медиакоммуникации профессии что это. Картинка про Медиакоммуникации профессии что это. Фото Медиакоммуникации профессии что это

Основные навыки медиаполицейского

Таким специалистам не обойтись без юридического образования, умения пользоваться инструментами аналитики данных, а также развитых soft skills. Им понадобятся:

Тренды и направления профессии

Основными инструментами медиаполицейских будут специальные программы и сервисы для мониторинга и идентификации преступников. Например, сейчас существует система «Глаз Бога», позволяющая «пробить» цифровой след любого пользователя Сети. Не исключено, что такие специалисты будут пользоваться инструментами аналитиков big data, чтобы сузить круг поисков и быстрее найти потенциально опасные сегменты интернета.

Медиакоммуникации профессии что это. Смотреть фото Медиакоммуникации профессии что это. Смотреть картинку Медиакоммуникации профессии что это. Картинка про Медиакоммуникации профессии что это. Фото Медиакоммуникации профессии что это

Откуда придет профессия

В 2016 году Роскомнадзор прогнозировал, что первые медиаполицейские появятся уже к 2020 году. «Сейчас в России эту функцию частично выполняют Роскомнадзор и «Лига безопасного интернета», но в будущем злоупотребление информацией и киберпреступность будут расти, так что надо выделить отдельную профессию», — говорили тогда в ведомстве.

Агенство стратегических инициатив считает, что полноценные медиаполицейские начнут работать в госорганах в течение ближайших десяти лет. Но часть их задач уже берут на себя нынешние сотрудники МВД. Например, бывший служащий антиэкстремистского подразделения Владимир Воронцов рассказывал, что еженедельно выносил предписания удалить противоправный контент в соцсетях.

Как освоить профессию

Специальность медиаполицейского комплексная и требует развития разносторонних компетенций. Образование, с которым можно будет стартовать в профессии, включает направления, связанные с медиакоммуникациями, юриспруденцией и защитой информации. Однако даже обладая дипломом по одной из таких специальностей, скорее всего, придется пройти дополнительные квалификационные курсы на базе МВД.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *