Медиатека в школе что это такое
Школьная медиатека
Медиатека – это основное звено в построении единого информационного пространства, что является концепцией информатизации образования для нашей школы. Сбор информации, накопление знаний, обмен и использование их – эти направления деятельности упрощают и обогащают учебно-воспитательный и социальный процесс школы. Главным критерием оценки качества обучения в наше время должно быть не количество приобретенных знаний, а умение самих учащихся добывать нужные ему знания. Эти широчайшие возможности и сможет предоставить школьная медиатека.
Медиатека, являясь частью единого информационного образовательного пространства, представляется инструментом, способным внести конструктивные изменения в школьное образование. Ее программа предназначена для совершенствования процесса преподавания и обучения школы.
Медиатека в школе может быть частью библиотеки. Библиотека-медиатека собирает и каталогизирует материалы на всех видах носителей, обеспечивает возможность пользователям для индивидуальной работы и максимально возможный доступ к информации.
Медиатека должна иметь значительно более широкие функции, чем просто обеспечение информацией учебного процесса. Информация на небумажных носителях важна тем, что она дает возможность применения иных технологий в обучении, кроме традиционной – получение в готовом виде, усвоение и воспроизведение знаний и связанных с ними умений и навыков. Небумажные носители информации дают возможность учителю сделать обучение активным процессом добывания и формирования знаний самим учеником, ввести в значительно большей степени проектное обучение, обучающие игры и конструктивные задания по любому предмету с помощью компьютерных технологий. В связи с этим особо возрастает роль школьной библиотеки-медиатеки как ее части в обучении детей работе с информацией.
создание и развитие информационных ресурсов образовательного учреждения;
Перечень мероприятий
на начальном этапе создания медиатеки
Автор: Руководитель ЦИО
ГОУ СОШ №292 Фрунзенского района
Санкт-Петербурга
Винцкевич Вера Викторовна
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями
Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст
Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.
Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта
Предметная медиатека — «Школьный образовательный ресурс» как базовая структура школьного информационного пространства
В настоящее время большое внимание уделяется процессу информатизации школы. А это значит, что у участников образовательного процесса должна появиться осознанная мотивация использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией.
Здоровье участников образовательного процесса (школьников, их родителей, учителей) – основное направление экспериментальной деятельности нашего педагогического коллектива.
Сегодня ИКТ прочно вошел в образовательный процесс. Учителя и школьники грамотно используют ИКТ ресурсы в учебной и профессиональной деятельности.
Помимо учебной деятельности информационная среда школы используется для внеклассной работы.
Все общешкольные мероприятия проходят с компьютерной поддержкой разработанной учащимися и учителями школы.
Расширился спектр использования ИКТ в административной деятельности школы. http://schu1413.svao.mskobr.ru/index.php
Наша школа постоянный участник и организатор научно-практических семинаров и конференций различного уровня по результатам своей инновационной деятельности. http://ikt14132007.narod.ru/schwed/index.htm
Желание повысить качество обучения неизбежно приводит к поиску новых форм преподавания с использованием компьютерных технологий. При подготовке к уроку учителю часто приходится решать проблемы преобразования информации в форму, доступную для понимания учащимися, уметь грамотно пользоваться ресурсами сети Интернет. Все это требует от учителя не только высокой квалификации и информационно-коммуникационной компетентности, но и осознания потребности постоянно самообучаться.
В процессе преподавания учителями новаторами разрабатывается система мер по мотивации учащихся, по методике формирования общих и специальных предметных навыков, создаются оптимальные условия для формирования интеллектуальной деятельности детей и обеспечения высокой результативности обучения.
Для реализации программ предметных курсов широко используются технологии проектов, которые целенаправленно побуждают учащихся на эмоциональную и интеллектуальную деятельность.
Учителя предметники прошли обучение на курсах повышения квалификации по базовому модулю «ИКТ в преподавании учебных предметов», “Здоровьесберегающее содержание образовательных технологий”.
Многие учителя предметники готовы профессионально использовать АРМ учителя предметника в учебном процессе.
Все чаще проходят уроки с компьютерной поддержкой с применением технологии здоровьесбережения по школьным предметам.
Педагогический коллектив готов транслировать свой опыт по повышению компетенции участников образовательного процесса в решении вопросов здоровьесбережения. Наша электронная “Методическая мастерская” постоянно пополняется. http://nachsch1413.narod.ru/www_nach/mas.htm
Дистанционное образование гармонично встраивается в применяемые здоровьесберегающие образовательные педагогические подходы. В дистанционном режиме достаточно естественно осуществляется подача учебных материалов, контроль уровня усвоения через систему тестов и контрольных вопросов для учащихся. В то же время элементы дистанционного обучения с успехом можно применять и при инновационных формах обучения, ориентированных на развитие творческих способностей обучаемых.
Разработан и обновляется сайт экспериментальной деятельности школы.
В настоящее время, несмотря на то, что Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) является единственной формой итоговой государственной аттестации для всех выпускников школ Российской Федерации, проектно-исследовательские технологии в образовательном процессе не должны утратить свою актуальность. В нашей школе накоплен и обобщен 16-ти летний опыт работы в этом направлении.
Проектно-исследовательская форма деятельности учащихся дает широкую возможность самореализации, самоопределения, социального выбора. Работа над проектом повышает мотивацию к учению. У учащегося наблюдается интерес к творчеству, развиваются организаторские способности.
В сети интернет размещаются работы учеников, пополняя русскоязычный образовательный ресурс.
Итоги проектно – исследовательской деятельности учащихся школ с 1999 года по настоящее время свыше 400 проектов (мультимедийных и Web), используемые в образовательном процессе.
Многие авторы проектов являются призерами окружных, городских конкурсов компьютерных проектов:
– Англоязычный проект: The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
«Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»
Web-проект учащейся 11-го класса
Михайленко Светланы
Выпуск 2002 года http://schools.keldysh.ru/school1413/eng/the_uk/index.html
– Электронное пособие по астрономии: Планеты Солнечной системы
Web-проект выпускника 2000 года
– Электронное пособие по биологии: Вирусы и их роль в жизни человека
Web-проект учащейся 11-го класса
– Электронное пособие по биологии: Эволюция сенсорных систем человека. Зрительное восприятие. Воздействие цвета на психику человека.
Web-проект учащейся 11-го класса
– Электронное пособие по литературе: Такой разный Маяковский
Web-проект учащейся 11-го класса
– Учебное пособие по математике: Интеграл
Web-проект учащейся 11-го класса
– Учебное пособие по географии: Религии мира
Web-проект учащейся 11-го класса
– Учебное пособие по химии: Спирты
Web-проект учащейся 11-го класса Балабаненко Ирины
Выпуск 2003 года http://schools.keldysh.ru/school1413/Web_him/index.htm
– Электронное пособие по физике: Электродинамика
Web-проект учащегося 11-го класса
– Электронное пособие по экономике: Проблемы безработицы
Web-проект учащейся 11-го класса
Кочеткова Ксения, Дворянкина Екатерина
– Электронное пособие по физике с элементами самоконтроля (7 – 9 класс)
2009 год (мультимедиа и Web версия)
Проекты, выполненные учениками под руководством учителей предметников и информатики, востребованы. Они используются на уроках как наглядные пособия, как задания при проведении лабораторных работ, как дидактические материалы и как обучающие и контролирующие программы.
Одной из самых популярных новаций школьного мира в последнее время являются медиатеки. За одним и тем же названием чаще всего скрываются совершенно различные, по организации и содержанию, заведения. В одной школе это просто библиотека, оснащенная компьютерами, где детям позволяют создавать свои рефераты. В другой – класс с проектором, где отдельные энтузиасты проводят отдельные уроки. В третьей – хранилище компакт-дисков образовательного назначения.
В нашей школе медиатека “Школьный образовательный ресурс” разрабатывается на базе компьютерного класса. Основа медиатеки: обучающие программные продукты и проекты учащихся, учительские разработки курсов по школьным предметам с информационно-коммуникационной поддержкой.
В этих целях используются как стандартные офисные, так и специализированные средства.
Важная часть работы медиатеки создание больших разветвленных гипертекстовых структур по тематическим разделам. “Предметная медиатека” как базовая структура школьного информационного пространства, состоящая из специализированных предметных единиц – разделов, повышает уровень выявления и использования здоровьесберегающих ресурсов за счет:
В предметной медиатеке ученики приобщаются к совершенно новому для них виду самостоятельной образовательной деятельности – работе с информацией. Одновременно школьник учится работать с компьютерными каталогами, банками данных и другими программными средствами, создавать и поддерживать школьные Web-странички, наполняя их новой информацией и приобретая полезный опыт работы с новыми технологиями.
Учителя в предметной медиатеке получают информацию о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения и их использовании; условия и для индивидуальной работы по просмотру, отбору и разработки средств обучения, необходимых для использования непосредственно на уроке или во внеклассной деятельности. Учитель может руководить процессом познания, оказывать влияние на формирование новых знаний, умений посредством организации самостоятельных работ учащихся в форме индивидуальных, дифференцированных заданий и заданий для самоподготовки, которые ученики могут выполнять на базе школьного образовательного ресурса.
Школьная медиатека “Школьный образовательный ресурс” – качественно новое обеспечение возможностей для самоподготовки, центр педагогической информации в школе.
Сегодня России нужны здоровые и образованные люди.
Поэтому перед школой стоит сложная задача. С одной стороны, детям нужно дать такие знания, чтобы они смогли успешно продолжать образование в течение всей жизни, подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, жить и трудиться в информационном обществе. С другой стороны, нужно сохранить здоровье.
Открытая образовательная система – одна из составляющих здоровьесбережения.
Престижным должно стать то образование, которое гарантирует человеку здоровье, глубокую образованность, интеллигентность, профессиональную востребованность и карьеру, авторитет и влиятельность.
Отправляя ребенка в школу, родители должны иметь представление в какой среде любимое чадо будет получать образование.
Школьная медиатека как средство расширения образовательного пространства.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
как средство расширения образовательного пространства.
В настоящее время развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование информационно технологий является одним из приоритетов образования. Информационные технология предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Под информационной технологией подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение.
Информатизация общества полностью изменила практику повседневной жизни. Педагоги, должны стать для ребенка проводником в мир новых интересных технологий, они должны идти в ногу со временем. Вообще, само внедрение информационных технологий в общеобразовательное учреждении, повышает требования к уровню профессионализма педагога, так как вся это культура является частью общепедагогической культуры. Педагоги просто обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать детям возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ.
Очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать информационную технологию в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного, воспитательного процессов и педагогической деятельности – это овладение педагогами новыми для них формами работы и навыками.
Освоивший информационную технологию, педагог открывает для себя и детей безграничные возможности для эффективной творческой работы. Использование информационно технологий в образовательном учреждении дает возможность, педагогам, расширять творческие способности, оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие школьников.
Где же информационная технология может помочь современному педагогу в его работе?
Подбор иллюстративного материала к занятиям, мероприятиям, родительских уголков, к организации нестандартных форм занятий музыки, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов
Оформление групповой документации,( списки детей, сведения о родителях, диагностику развития детей, мониторинг выполнения программы и т.п.), отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.
Создание презентаций в программах для повышения эффективности и образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);
Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.
Оформление буклетов, визитных карточек группы, материалов по различным направлениям деятельности.
Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.
Использование компьютера в делопроизводстве общеобразовательном учреждении, создании различных баз данных.
Создание электронной почты, ведение сайта общеобразовательного учреждения.
Внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс общеобразовательного учреждения отметили те преимущества, на которых следует остановиться:
интерактивная доска помогает педагогу находиться на занятии в постоянном взаимодействии с детьми;
дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;
позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – учитель;
при создании единой базы методических и демонстрационных материалов для обучения у педагогов появляется больше свободного времени;
использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая хорошо способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей в начальной школе;
позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний; (Интерактивное обучение)
одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т.д.);
использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
дополнительные возможности работы с детьми, имеющими ограниченные возможности.
предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
несет в себе образный тип информации, понятный школьникам;
движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
обладает стимулом познавательной активности детей;
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
в процессе своей деятельности за компьютером школьник приобретает уверенность в себе;
позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании информационной технологии у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно технологии, но заменить живого общения воспитателя с ребенком они не могут и не должны.
Статья «Создание школьной медиатеки как средство расширения образовательного пространства»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Создание школьной медиатеки
как средство расширения образовательного пространства.
В современном образовании всё более широко используются возможности создания интерактивной образовательной среды для подготовки специалистов новой формации, способных самостоятельно творчески мыслить, формировать и реализовывать принимаемые решения.
В ходе модернизации образования современная школа приобрела новый статус: школа – это не только учебное учреждение, но и культурно-просветительный, информационный, профориентационный центр, на занятиях которого осуществляется творческая деятельность учащихся и педагогов. В настоящее время в школах значительно увеличилось число компьютерной техники, учителя и ученики имеют доступ к всемирной сети Internet, электронной почте и т.д. Но компьютер и компьютерные сети – это всего лишь инструмент, с помощью которого педагог может повысить эффективность образовательного процесса, насытить уроки иллюстрированным и наглядным материалом. Однако сегодня в эпоху всеобщей компьютеризации нельзя судить о достижениях школы в области информатизации, опираясь лишь на количество компьютеров в школе.
В современных условиях для достижения качественно новых образовательных результатов требуется применение новых форм работы с использованием информационных технологий, формирование информационной культуры учащихся. Сегодня участники образовательного процесса выступают в новой роли – ученик как исследователь, а учитель как консультант.
Такая теория основана на использовании современных методов и способов обучения, увеличении часов на самостоятельное освоение обучаемыми различных учебных дисциплин, что способствует лучшему усвоению ими изучаемого материала. Сегодня весьма важно создать в школе условия, для наиболее полного удовлетворения учеников и преподавателей необходимой им информацией. Не приходится рассчитывать на решение данной проблемы, опираясь на использование только имеющихся в библиотеке фондов. Практически ни одна библиотека (особенно учебная) не способна удовлетворять всё возрастающие потребности пользователей в информации.
Медиатека является структурным подразделением общеобразовательного учреждения, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на пользование библиотечно-информационными ресурсами.
Цели медиатеки общеобразовательного учреждения соотносятся с целями общеобразовательного учреждения: формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни, развитие познавательной, исследовательской деятельности учащихся, их самостоятельного мышления и создание условий для эффективной работы педагогов, повышения их профессиональных компетентностей.
Школьная медиатека – это структурное подразделение образовательного учреждения, в котором имеются разнообразные источники информации: книгопечатные издания, видео- и аудио- материалы, программное обеспечение и т.д. Медиатека школы помогает при организации и проведении образовательного процесса сместить акценты с репродуктивных, объяснительно-иллюстративных методов на проблемные, исследовательские и способствовать творческой деятельности школьников.
В переводе с латинского языка слово «медиатека» означает «средство» или «посредник». Словосочетание «школьная медиатека» применяется для того, чтобы подчеркнуть что, она выполняет функции и как традиционная библиотека с бумажными носителями, и как ресурсный центр школы, содержащий аудиовизуальные и мультимедийные материалы. Учебная, научно-исследовательская, учебно-методическая и производственная деятельность медиатеки осуществляется в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», устава школы и других нормативно-правовых документов.
Практическое значение школьной медиатеки заключается в следующем:
создание условий для самостоятельной и оперативной работы с информацией, представленной в различном виде всех участников образовательного процесса;
создание возможности организации самостоятельной исследовательской индивидуальной или групповой работы;
учебно-познавательная деятельность школы поднимается на более высокий уровень;
повышение профессиональный уровень учителей;
обеспечение свободного доступа к различным информационным источникам;
создание условий для создания сетевого сообщества.
В связи с тем, что сегодня школьная медиатека становится важным элементом службы информатизации, у администрации школы возникает необходимость использовать новые подходы к её обеспечению и пополнению. При формировании фондов медиатеки особое внимание нужно уделять качеству и методической правильности медиасредств, дидактическому наполнению интернет-ресурсов. При составлении каталогов надо иметь электронный вариант. Занимаясь оснащением школьной медиатеки, необходимо помнить не только о приобретении компьютерной техники, но и о необходимом программном обеспечении. Для организации индивидуальной и групповой работы учащихся необходимо создать соответствующие условия, которые способствовали бы реализации их творческих способностей, развитию самостоятельности в обучении, познавательной деятельности с опорой на коммуникацию
Концепция медиатеки подразумевает создание комплексной структуры, сочетающей функции читального зала с фондом на нетрадиционных носителях и информационного центра, обладающего источниками информации на любых видах носителей. Все компьютеры медиатеки соединены в локальную сеть.
Большой популярностью в школьной медиатеке пользуется перечень веб-сайтов, необходимых для обучения и получения иллюстрационного материала. При проведении анализа посещаемых веб-сайтов администрация школы пришла к выводу, что для разных категорий участников образовательного процесса интересны различные Internet –ресурсы:
для педагогов – сайты региональных и муниципальных органов управления образования, сайты, содержащие информацию о проведении различного рода творческих конкурсов и олимпиад, сайты с методическими рекомендациями, сайты-«копилки» педагогического опыта;
для учеников – сайты, на которых расположена справочная информация, электронные учебники, тесты;
для руководителя школы и его заместителей – нормативно–правовая документация от вышестоящих организаций, учредителя;
для родителей учащихся – сайт школы, на котором содержится необходимая информация об образовательном учреждении, сайты, на страницах которого можно получить юридическую и психолого-педагогическую информацию в области образования.
Широкое распространение в учебном процессе находят аудиовидеоматериалы, которые также должны найти свое достойное место в медиатеке. Они, конечно, являются дополнительными материалами для более эффективного усвоения учебного материала. С другой стороны, они позволяют обучаемым более интенсивно формировать необходимые знания.
Хочется отметить, что эффективное использование информационных материалов учащимися возможно при условии, что они хорошо владеют не только компьютером и соответствующими программами, но обладают знаниями по работе в библиотеке и с библиографическими данными. С этой целью целесообразно регулярно (интерактивно) проводить с ними цикл занятий по основам библиотечно-библиографических знаний. Последнее позволит им не только самостоятельно ориентироваться в справочно-поисковом аппарате библиотеки, но и грамотно составлять списки использованной литературы при выполнении рефератов, контрольных работ.
Решение перечисленных задач возможно лишь при условии, что сам педагог постоянно учится, следит за новыми достижениями науки, применяет новые информационно-коммуникационные технологии, умело сочетая их с традиционными классическими методами.
Сегодня в создании и систематической работе школьной медиатеки заинтересованы все участники образовательного процесса. Наибольшие потребности в медиатеке возникают у педагогов, так как каждый учитель ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения мотивации школьников и роста их качества знаний. В связи со стремлением педагогов повышать качество обучения все чаще поднимается вопрос о применении новых педагогических технологий, следовательно, у учителя все чаще возникают потребности в школьной медиатеке. Сотрудники службы информатизации оказывают постоянную помощь педагогам:
— в получении информации о новых мультимедиа- и интернет- ресурсах;
— в создании презентаций на основе имеющихся в медиатеке медиаресурсов;
— в копировании и тиражировании материалов;
— в подготовке и проведении уроков и других занятий с применением компьютерных и информационных технологий;
— в совершенствовании своих знаний в области информационных технологий.
Практика работы показывает, что для школьников характерны потребности, связанные с учебными и индивидуальными интересами, например:
— создание и компьютерных презентаций своих выступлений на уроках, конференциях, конкурсах и т.д.;
— приобретение практических умений, связанных с различным использованием технических средств;
— просмотр и отбор информации, содержащейся на CD и DVD-дисках;
— фиксировании в электронном виде тех идей, которые они извлекают из фондов медиатеки и для дальнейшей работы;
— взаимодействие в небольших группах с другими школьниками, с педагогами с сотрудниками медиатеки в ходе работы по проекту;
— выбор современных и максимально полных ресурсов для чтения, просмотра и прослушивания.
Анализируя результаты деятельности медиатеки как элемента службы информационного обеспечения, администрация школы сделала вывод, что медиатека может удовлетворить потребности всех участников образовательного процесса, предоставив им возможность для образовательной деятельности вне зависимости от того, где они работают – в учебных кабинетах, медиатеке, лекционном зале, библиотеке.
Опыт работы показывает, что для создания и эффективной работы школьной медиатеки необходимо привлечь к активному сотрудничеству всех участников учебно-воспитательного процесса и максимально задействовать научно-методический, организационный, информационный, технический потенциал образовательного учреждения.
В результате проделанной работы медиатека стала существенным шагом на пути создания информационного образовательного пространства школы.